Psi — фунт на квадратный дюйм. конвертер величин

Таблица перевода единиц измерения давления

Помимо конвертеров, существуют и таблицы перевода, где по вертикали выбирается одна величина, а по горизонтали другая. На пересечении строки и столбца обнаруживается искомое значение.

Ниже самые популярные переводы:

бар = 100 кПа бар = 1 техн. атм (at) бар = 750 мм рт. столба бар = 0,1 МПа бар = 1,0197 кГс/см 2

Таблицы могут быть двух видов:

Мультисистемные служат для определения соотношения между разными единицами измерения в любом сочетании. В этом случае таблица заполняется коэффициентами пересчёта.

Например, если выбрать строку «фунт на квадратный дюйм» (psi) и столбец «килопаскаль» (кПА), то на пересечении можно увидеть, что одному psi соответствует 6,895 кПА. Для дальнейших вычислений придётся воспользоваться операциями умножения или деления на калькуляторе.

Таблицы для выражения конкретных значений в одних единицах через другие. Обычно там числа располагаются парами, в определённом диапазоне от минимального давления до максимального, на который рассчитана данная таблица.

Результат получается с некоторой погрешностью, поскольку при выборе нужного числа приходится применять округление до ближайшего табличного значения. Чем больше в таблице пар чисел, тем точность выше. Практически высокая точность и не требуется.

Табличный метод излишне громоздок, поэтому устарел, расчёт с помощью конвертеров величин куда точнее и быстрее, а форма занимает меньше места на экране. Но при отсутствии электронных средств остаются только таблицы, они могут иметь бумажное исполнение, а считать на логарифмической линейке или в уме сейчас мало кто умеет и желает.

Значения других единиц, равные введённым выше

 открыть 

 свернуть 

Метрические единицы

фунт на квадратный дюйм → бар
фунт на квадратный дюйм → килопаскаль
(кПа)
фунт на квадратный дюйм → гектопаскаль
(гПа)
фунт на квадратный дюйм → мегапаскаль
(МПа)
фунт на квадратный дюйм → миллибар
фунт на квадратный дюйм → паскаль
(Па)
фунт на квадратный дюйм → грамм силы на квадратный сантиметр
(gf/cm²)
фунт на квадратный дюйм → килограмм силы на квадратный сантиметр
(kgf/cm²)
фунт на квадратный дюйм → тонна силы на квадратный сантиметр
фунт на квадратный дюйм → килограмм силы на квадратный метр
(kgf/m²)
фунт на квадратный дюйм → тонна силы на квадратный метр
фунт на квадратный дюйм → ньютон на квадратный метр
(N/m²)
фунт на квадратный дюйм → килоньютон на квадратный метр
(kN/m²)
фунт на квадратный дюйм → меганьютон на квадратный метр
(MN/m²)
фунт на квадратный дюйм → ньютон на квадратный сантиметр
(N/cm²)
фунт на квадратный дюйм → ньютон на квадратный миллиметр
(N/mm²)

Единицы:

бар

 /
килопаскаль
(кПа)

 /
гектопаскаль
(гПа)

 /
мегапаскаль
(МПа)

 /
миллибар

 /
паскаль
(Па)

 /
грамм силы на квадратный сантиметр
(gf/cm²)

 /
килограмм силы на квадратный сантиметр
(kgf/cm²)

 /
тонна силы на квадратный сантиметр

 /
килограмм силы на квадратный метр
(kgf/m²)

 /
тонна силы на квадратный метр

 /
ньютон на квадратный метр
(N/m²)

 /
килоньютон на квадратный метр
(kN/m²)

 /
меганьютон на квадратный метр
(MN/m²)

 /
ньютон на квадратный сантиметр
(N/cm²)

 /
ньютон на квадратный миллиметр
(N/mm²)

 открыть 

 свернуть 

Британские и американские единицы

фунт на квадратный дюйм → унция на квадратный дюйм
(osi, oz/in²)
фунт на квадратный дюйм → унция на квадратный фут
фунт на квадратный дюйм → фунт на квадратный дюйм
(psi)
фунт на квадратный дюйм → фунт на квадратный фут
фунт на квадратный дюйм → 1000 фунтов на квадратный дюйм
(ksi)
фунт на квадратный дюйм → тонна силы на квадратный дюйм
фунт на квадратный дюйм → тонна силы на квадратный фут
фунт на квадратный дюйм → британская тонна силы на квадратный дюйм
фунт на квадратный дюйм → британская тонна силы на квадратный фут

Единицы:

унция на квадратный дюйм
(osi, oz/in²)

 /
унция на квадратный фут

 /
фунт на квадратный дюйм
(psi)

 /
фунт на квадратный фут

 /
1000 фунтов на квадратный дюйм
(ksi)

 /
тонна силы на квадратный дюйм

 /
тонна силы на квадратный фут

 /
британская тонна силы на квадратный дюйм

 /
британская тонна силы на квадратный фут

 открыть 

 свернуть 

Единицы ртутного столба

фунт на квадратный дюйм → дюйм ртутного столба
фунт на квадратный дюйм → сантиметр ртутного столба
фунт на квадратный дюйм → миллиметр ртутного столба (торр)

Единицы:

дюйм ртутного столба

 /
сантиметр ртутного столба

 /
миллиметр ртутного столба (торр)

 открыть 

 свернуть 

Вода (при 4°C, 39.2°F)

фунт на квадратный дюйм → метр водяного столба
фунт на квадратный дюйм → сантиметр водяного столба
фунт на квадратный дюйм → миллиметр водяного столба
фунт на квадратный дюйм → фут водяного столба
фунт на квадратный дюйм → дюйм водяного столба

Единицы:

метр водяного столба

 /
сантиметр водяного столба

 /
миллиметр водяного столба

 /
фут водяного столба

 /
дюйм водяного столба

 открыть 

 свернуть 

Атмосфера

фунт на квадратный дюйм → физическая атмосфера
(атм)
фунт на квадратный дюйм → техническая атмосфера
(ат)

Единицы:

физическая атмосфера
(атм)

 /
техническая атмосфера
(ат)

Как проверить давление в шинах: пошаговый план

Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:

  • проводиться на «холодных» шинах;
  • зависеть от температуры окружающего воздуха.

Пошаговый план действий сводится к следующему:

проверять шины надо до начала поездки;

  • тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
  • манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
  • желательно провести 2-3 замера подряд и сравнить;
  • проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
  • при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
  • в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.

Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода. Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно

Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

  • при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1-0,2 атм.;
  • при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.

Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:

  • ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
  • увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
  • повышается износ резины из-за неодинакового старения протектора;
  • снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
  • сходит с обода покрышка.

Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:

  • неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
  • возникает риск скачкообразного истирания резины;
  • уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
  • снижается показатель курсовой устойчивости авто.

В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.

Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!

В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.

Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью в шиномонтажной мастерской.

Единицы измерения давления

Есть несколько основных вариантов того, в каких единицах может измеряться давление в автомобильных покрышках.

Речь идёт о:

  • атмосферах (атм);
  • барах (бар);
  • паскалях (Па);
  • PSI.

Одно колесо, и как много вариантов измерения давления в нём.

Автомобилисты привыкли, что в технической документации прописывается давление, указанное в атмосферах или барах. Именно его следует поддерживать в колёсах при эксплуатации транспортного средства, поскольку так рассчитал автопроизводитель, что машина будет работать в оптимальных условиях. То есть лучшее соотношение между устойчивостью, расходом топлива, сцеплением, динамикой разгона и торможения.

При этом допускается, чтобы у колёс на разных осях было разное давление. К примеру, когда багажник сильно загружен, и тогда задние колёса можно накачать на 0,1-0,2 атм сильнее, чем передние.

Важно разобраться с единицами измерения и понять, насколько они отличаются друг от друга и можно ли одну единицу перевести в другую

Как проверить давление в шинах: пошаговый план

Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:

  • проводиться на «холодных» шинах;
  • зависеть от температуры окружающего воздуха.

Пошаговый план действий сводится к следующему:

проверять шины надо до начала поездки;

  • тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
  • манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
  • желательно провести 2-3 замера подряд и сравнить;
  • проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
  • при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
  • в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.

Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода. Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно

Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:

  • при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1-0,2 атм.;
  • при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.

Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:

  • ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
  • увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
  • повышается износ резины из-за неодинакового старения протектора;
  • снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
  • сходит с обода покрышка.

Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:

  • неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
  • возникает риск скачкообразного истирания резины;
  • уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
  • снижается показатель курсовой устойчивости авто.

В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.

Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!

В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.

Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью в шиномонтажной мастерской.

Конверторы единиц давления

Быстро пересчитать любое значение давления можно не только с помощью таблицы, но и на некоторых сайтах. На ресурсах размещаются конверторы, где можно ввести в режиме онлайн нужный показатель в любой системе исчисления и за считанные секунды получить результат сразу и в Паскалях, и в фунтах на дюйм², и в Атмосферах. Допустим, необходимо пересчитать, сколько будет в других системах 65 psi. В ячейке с фунтами вводим число «65», жмем на кнопку «конвертировать», получаем нужные нам результаты в килограммах на сантиметр квадратный, МегаБарах, Атмосферах и даже МегаПаскалях.

Конвертером можно пользоваться и по-другому, например, перевести атмосферы в lbf/in². Прописываем в нужной ячейке, допустим, 2,7 Атм, получаем почти 40 psi. Правда, здесь есть одно «но» – вводить в числах с десятыми и сотыми долями нужно не запятую, а точку.

Нормативы

Вот нормы давления воды в водопроводе, содержащиеся в действующем СНиП 2.04.01-85.

Расположение точки водоразбора Давление, МПа
Нижняя в здании Не более 0,45
Нижняя в здании, возведенном в районе со старой застройкой Не более 0,6
Верхняя в здании Не менее 0,2

Как несложно подсчитать, давление воды в городском водопроводе в общем случае может отличаться от его значения на верхнем этаже всего на 0,25 МПа, что соответствует напору в 25 метров. При большей высоте здания на средних этажах должна устанавливаться промежуточная подкачка.

На фото – интерьер насосной станции.

На практике типовые значения давления в трассах и магистралях таковы:

  • ХВС – 3 – 4 кгс/см2.
  • ГВС – 3,5 – 6,5 кгс/см2.

Пневматические и электрические инструменты для автомобилей

Существует различный инструмент, рассчитанный на работу с давлением более чем 60 lbf/in², для примера возьмем автомобильный компрессор модели 300 PSI. Электронасос работает от бортовой автомобильной сети 12 Вольт, с помощью его получится в дороге быстро и легко подкачать колесо, проверить давление в шинах, питающий шнур подключается к разъему прикуривателя. Этот девайс оснащен удобной ручкой для переноски, также в нем предусмотрен фонарик, и компрессором удобно пользоваться в любое время суток. Максимальное значение на шкале манометра – 300 lbf/in², в переводе в привычную для нас систему показаний получается почти 20,5 Атмосфер. Питающий шнур устройства настолько длинный, что его хватает для размещения компрессора рядом с любым колесом машины. Скорее всего, добиться впечатляющего значение 20 Бар от устройства невозможно, но цифры на шкале впечатляют.

Немного об атмосферах

Как уже говорилось, в большинстве случаев в качестве единицы измерения давления выступает атмосфера. Но только не все понимают, что она вообще означает.

Атмосферой называют давление, которое равняется 1 килограмму на см2. Это около 0,1 МПа (мегаПаскаль).

Применительно к атмосфере есть 2 стандарта:

  • Техническая. Обозначается как ат или at. В случае с технической 1 ат соответствует 735,56 мм ртутного столба.
  • Физическая. Это уже атм или atm. Разница небольшая, поскольку это 760 мм ртутного столба.

Не стоит забывать и о том, что разница между 1 атм и 1 бар также несущественная. Последний соответствует 750,06 мм. ртутного столба. Из-за этого 1 атм=1 бар. Применительно к автомобилистам незначительная погрешность между двумя единицами измерения давления не учитывается. Это никак не скажется на состоянии покрышки.

Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!

Как определить давление в шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и ​​без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.

Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, как узнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.

Таблица перевода единиц измерения давления

Помимо конвертеров, существуют и таблицы перевода, где по вертикали выбирается одна величина, а по горизонтали другая. На пересечении строки и столбца обнаруживается искомое значение.

Ниже самые популярные переводы:

бар = 100 кПа бар = 1 техн. атм (at) бар = 750 мм рт. столба бар = 0,1 МПа бар = 1,0197 кГс/см 2

Таблицы могут быть двух видов:

Мультисистемные служат для определения соотношения между разными единицами измерения в любом сочетании. В этом случае таблица заполняется коэффициентами пересчёта.

Например, если выбрать строку «фунт на квадратный дюйм» (psi) и столбец «килопаскаль» (кПА), то на пересечении можно увидеть, что одному psi соответствует 6,895 кПА. Для дальнейших вычислений придётся воспользоваться операциями умножения или деления на калькуляторе.

Таблицы для выражения конкретных значений в одних единицах через другие. Обычно там числа располагаются парами, в определённом диапазоне от минимального давления до максимального, на который рассчитана данная таблица.

Результат получается с некоторой погрешностью, поскольку при выборе нужного числа приходится применять округление до ближайшего табличного значения. Чем больше в таблице пар чисел, тем точность выше. Практически высокая точность и не требуется.

Табличный метод излишне громоздок, поэтому устарел, расчёт с помощью конвертеров величин куда точнее и быстрее, а форма занимает меньше места на экране. Но при отсутствии электронных средств остаются только таблицы, они могут иметь бумажное исполнение, а считать на логарифмической линейке или в уме сейчас мало кто умеет и желает.

Единицы измерения давления

Единица измерения давления в СИ- паскаль (русское обозначение: Па; международное: Pa) = Н/м2

Таблица перевода единиц измерения давления. Па; МПа; бар; атм; мм рт.ст.; мм в.ст.; м в.ст., кг/см 2; psf; psi; дюймы рт.ст.; дюймы в.ст.
Для того, чтобы перевести давление в единицах: В единицы:
Па (Н/м2) МПа bar atmosphere мм рт. ст. мм в.ст. м в.ст. кгс/см2
Следует умножить на:
Па (Н/м2) — единица давления СИ 1 1*10-6 10-5 9.87*10-6 0.0075 0.1 10-4 1.02*10-5
МПа 1*106 1 10 9.87 7.5*103 105 102 10.2
бар 105 10-1 1 0.987 750 1.0197*104 10.197 1.0197
атм 1.01*105 1.01* 10-1 1.013 1 759.9 10332 10.332 1.03
мм рт. ст. 133.3 133.3*10-6 1.33*10-3 1.32*10-3 1 13.3 0.013 1.36*10-3
мм в.ст. 10 10-5 0.000097 9.87*10-5 0.075 1 0.001 1.02*10-4
м в.ст. 104 10-2 0.097 9.87*10-2 75 1000 1 0.102
кгс/см2 9.8*104 9.8*10-2 0.98 0.97 735 10000 10 1
фунтов на кв. фут / pound square feet (psf) 47.8 4.78*10-5 4.78*10-4 4.72*10-4 0.36 4.78 4.78 10-3 4.88*10-4
фунтов на кв. дюйм / pound square inches (psi) 6894.76 6.89476*10-3 0.069 0.068 51.7 689.7 0.690 0.07
Дюймов рт.ст. / inches Hg 3377 3.377*10-3 0.0338 0.033 25.33 337.7 0.337 0.034
Дюймовв.ст. / inches H2O 248.8 2.488*10-2 2.49*10-3 2.46*10-3 1.87 24.88 0.0249 0.0025
Таблица перевода единиц измерения давления. Па; МПа; бар; атм; мм рт.ст.; мм в.ст.; м в.ст., кг/см 2; psf; psi; дюймы рт.ст.; дюймы в.ст
Для того, чтобы перевести давление в единицах: В единицы:
фунтовнакв.фут/ pound square feet (psf) фунтовнакв.дюйм/ pound square inches (psi) Дюймоврт.ст. / inches Hg Дюймовв.ст. / inches H2O
Следует умножить на:
Па (Н/м2) — единица давления СИ 0.021 1.450326*10-4 2.96*10-4 4.02*10-3
МПа 2.1*104 1.450326*102 2.96*102 4.02*103
бар 2090 14.50 29.61 402
атм 2117.5 14.69 29.92 407
мм рт. ст. 2.79 0.019 0.039 0.54
мм в.ст. 0.209 1.45*10-3 2.96*10-3 0.04
м в.ст. 209 1.45 2.96 40.2
кгс/см2 2049 14.21 29.03 394
фунтов на кв. фут / pound square feet (psf) 1 0.0069 0.014 0.19
фунтов на кв. дюйм / pound square inches (psi) 144 1 2.04 27.7
Дюймов рт.ст. / inches Hg 70.6 0.49 1 13.57
Дюймов в.ст. / inches H2O 5.2 0.036 0.074 1

Подробный список единиц давления:

  • 1 Па (Н/м2) = 0.0000102 А / Atmosphere (metric)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0000099 Атмосфера стандартная Atmosphere (standard) = Standard atmosphere
  • 1 Па (Н/м2) = 0.00001 Бар / Bar
  • 1 Па (Н/м2) = 10 Барад / Barad
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0007501 Сантиметров рт. ст. (0 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0101974 Сантиметров во. ст. (4 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 10 Дин/квадратный сантиметр
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0003346 Футов водяного столба / Foot of water (4 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 10-9 Гигапаскалей
  • 1 Па (Н/м2) = 0.01 Гектопаскалей
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0002953 Дюмов рт.ст. / Inch of mercury (0 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0002961 Дюймов рт. ст. / Inch of mercury (15.56 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0040186 Дюмов в.ст. / Inch of water (15.56 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0040147 Дюмов в.ст. / Inch of water (4 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0000102 кгс/см2 / Kilogram force/centimetre2
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0010197 кгс/дм2 / Kilogram force/decimetre2
  • 1 Па (Н/м2) = 0.101972 кгс/м2 / Kilogram force/meter2
  • 1 Па (Н/м2) = 10-7 кгс/мм2 / Kilogram force/millimeter2
  • 1 Па (Н/м2) = 10-3 кПа
  • 1 Па (Н/м2) = 10-7 Килофунтов силы/ квадратный дюйм / Kilopound force/square inch
  • 1 Па (Н/м2) = 10-6 МПа
  • 1 Па (Н/м2) = 0.000102 Метров в.ст. / Meter of water (4 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 10 Микробар / Microbar (barye, barrie)
  • 1 Па (Н/м2) = 7.50062 Микронов рт.ст. / Micron of mercury (millitorr)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.01 Милибар / Millibar
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0075006 Миллиметров рт.ст / Millimeter of mercury (0 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.10207 Миллиметров в.ст. / Millimeter of water (15.56 °C)
  • 1 Па (Н/м2) = 0.10197 Миллиметров в.ст. / Millimeter of water (4 °C)
  • 1 Па (Н/м2) =7.5006 Миллиторр / Millitorr
  • 1 Па (Н/м2) = 1Н/м2/ Newton/square meter
  • 1 Па (Н/м2) = 32.1507 Повседневных унций / кв. дюйм / Ounce force (avdp)/square inch
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0208854 Фунтов силы на кв. фут / Pound force/square foot
  • 1 Па (Н/м2) = 0.000145 Фунтов силы на кв. дюйм / Pound force/square inch
  • 1 Па (Н/м2) = 0.671969 Паундалов на кв. фут / Poundal/square foot
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0046665 Паундалов на кв. дюйм / Poundal/square inch
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0000093 Длинных тонн на кв. фут / Ton (long)/foot2
  • 1 Па (Н/м2) = 10-7 Длинных тонн на кв. дюйм / Ton (long)/inch2
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0000104 Коротких тонн на кв. фут / Ton (short)/foot2
  • 1 Па (Н/м2) = 10-7 Тонн на кв. дюйм / Ton/inch2
  • 1 Па (Н/м2) = 0.0075006 Торр / Torr

Значения других единиц, равные введённым выше

 открыть 

 свернуть 

Метрические единицы

фунт на квадратный дюйм → бар
фунт на квадратный дюйм → килопаскаль
(кПа)
фунт на квадратный дюйм → гектопаскаль
(гПа)
фунт на квадратный дюйм → мегапаскаль
(МПа)
фунт на квадратный дюйм → миллибар
фунт на квадратный дюйм → паскаль
(Па)
фунт на квадратный дюйм → грамм силы на квадратный сантиметр
(gf/cm²)
фунт на квадратный дюйм → килограмм силы на квадратный сантиметр
(kgf/cm²)
фунт на квадратный дюйм → тонна силы на квадратный сантиметр
фунт на квадратный дюйм → килограмм силы на квадратный метр
(kgf/m²)
фунт на квадратный дюйм → тонна силы на квадратный метр
фунт на квадратный дюйм → ньютон на квадратный метр
(N/m²)
фунт на квадратный дюйм → килоньютон на квадратный метр
(kN/m²)
фунт на квадратный дюйм → меганьютон на квадратный метр
(MN/m²)
фунт на квадратный дюйм → ньютон на квадратный сантиметр
(N/cm²)
фунт на квадратный дюйм → ньютон на квадратный миллиметр
(N/mm²)

Единицы:

бар

 /
килопаскаль
(кПа)

 /
гектопаскаль
(гПа)

 /
мегапаскаль
(МПа)

 /
миллибар

 /
паскаль
(Па)

 /
грамм силы на квадратный сантиметр
(gf/cm²)

 /
килограмм силы на квадратный сантиметр
(kgf/cm²)

 /
тонна силы на квадратный сантиметр

 /
килограмм силы на квадратный метр
(kgf/m²)

 /
тонна силы на квадратный метр

 /
ньютон на квадратный метр
(N/m²)

 /
килоньютон на квадратный метр
(kN/m²)

 /
меганьютон на квадратный метр
(MN/m²)

 /
ньютон на квадратный сантиметр
(N/cm²)

 /
ньютон на квадратный миллиметр
(N/mm²)

 открыть 

 свернуть 

Британские и американские единицы

фунт на квадратный дюйм → унция на квадратный дюйм
(osi, oz/in²)
фунт на квадратный дюйм → унция на квадратный фут
фунт на квадратный дюйм → фунт на квадратный дюйм
(psi)
фунт на квадратный дюйм → фунт на квадратный фут
фунт на квадратный дюйм → 1000 фунтов на квадратный дюйм
(ksi)
фунт на квадратный дюйм → тонна силы на квадратный дюйм
фунт на квадратный дюйм → тонна силы на квадратный фут
фунт на квадратный дюйм → британская тонна силы на квадратный дюйм
фунт на квадратный дюйм → британская тонна силы на квадратный фут

Единицы:

унция на квадратный дюйм
(osi, oz/in²)

 /
унция на квадратный фут

 /
фунт на квадратный дюйм
(psi)

 /
фунт на квадратный фут

 /
1000 фунтов на квадратный дюйм
(ksi)

 /
тонна силы на квадратный дюйм

 /
тонна силы на квадратный фут

 /
британская тонна силы на квадратный дюйм

 /
британская тонна силы на квадратный фут

 открыть 

 свернуть 

Единицы ртутного столба

фунт на квадратный дюйм → дюйм ртутного столба
фунт на квадратный дюйм → сантиметр ртутного столба
фунт на квадратный дюйм → миллиметр ртутного столба (торр)

Единицы:

дюйм ртутного столба

 /
сантиметр ртутного столба

 /
миллиметр ртутного столба (торр)

 открыть 

 свернуть 

Вода (при 4°C, 39.2°F)

фунт на квадратный дюйм → метр водяного столба
фунт на квадратный дюйм → сантиметр водяного столба
фунт на квадратный дюйм → миллиметр водяного столба
фунт на квадратный дюйм → фут водяного столба
фунт на квадратный дюйм → дюйм водяного столба

Единицы:

метр водяного столба

 /
сантиметр водяного столба

 /
миллиметр водяного столба

 /
фут водяного столба

 /
дюйм водяного столба

 открыть 

 свернуть 

Атмосфера

фунт на квадратный дюйм → физическая атмосфера
(атм)
фунт на квадратный дюйм → техническая атмосфера
(ат)

Единицы:

физическая атмосфера
(атм)

 /
техническая атмосфера
(ат)

Замеры

Прибор для измерения давления воды в водопроводе, как известно, называется манометром. Цена наиболее доступных манометров начинается примерно от 150-200 рублей; впрочем, цифровые устройства могут обходиться в единицы и даже десятки тысяч.

Недорогой прибор отечественного производства.

Способ измерения интересующего нас параметра своими руками прост донельзя:

  1. Подмотанный льном или другим герметизирующим материалом прибор вкручивается в контрольный вентиль.
  2. Вентиль открывается, после чего снимается замер.

Контрольные вентиля для снятия замеров всегда присутствуют в элеваторном узле (подача, обратка и смесь после элеватора) и в водомере (как правило, до и после счетчика). При необходимости снять замер в произвольной точке системы водоснабжения это несложно сделать, вкрутив манометр вместо заглушки в один из стояков и запустив его.

Как всегда, есть ряд тонкостей.

  • Чтобы составить детальную картину работы водопровода, измерения нужно проводить в пик водоразбора, приходящийся на вечерние часы.
  • Постоянно подключенный к водопроводу прибор довольно часто “залипает”: стрелка застревает в одном положении. Чтобы этого не произошло, вместо контрольного вентиля ставится трехходовой кран с дренажным отверстием, позволяющий сбросить воду из его корпуса после замера.

Трехходовой кран.

Латунная трубная резьба постоянно снимаемого прибора быстро изнашивается. Решить проблему поможет простая инструкция: снабдите манометр стальным удлинителем.

PSI в атмосферы: инструкция по переводу

Бар (метрические единицы) → фунт на квадратный дюйм (psi, британские и американские единицы) Всем привет! Мы уже сталкивались с таким явлением, как различные меры измерения, которые взяты на вооружение автопроизводителями из различных уголков планеты. Сегодня я предлагаю ознакомиться с тем, как перевести psi в атмосферы, поскольку эта информация может иметь реальную практическую ценность. Итак, поехали…

Для чего нам нужны единицы замеров давления

В процессе обслуживания автотранспорта, особенно иностранного производства, приходится сталкиваться с тем, сколько атмосфер (БАР) составляет давление в колесной резине. У многих водителей всегда под рукой компрессор пневматического принципа действия, зачастую китайского производства. На нем можно заметить обозначение psi, к примеру, 200 или 300 psi. Это максимальный показатель, на который рассчитано оборудование — именно он применяется в большинстве европейских стран.

Отечественным автолюбителям больше знакомы традиционные «атмосферы», в которых было принято обозначать давление в шинах. На сегодняшний день в Сети есть доступные таблицы, которые с точностью дают возможность перевода из одной единицы измерения в другую. Аббревиатура PSI имеет вполне конкретную расшифровку — означает она, сколько фунтов приходится на 1 квадратный дюйм. Именно этот показатель взяли на вооружение большинство производителей импортных авто.

Нюансы перевода в разных единицах

На кузове многих «чистых европейцев» уже указана величина в psi, на которую ориентирует производитель. Для машин заграничных брендов, что собираются на нашей территории, действует показатель технических атмосфер. Итак, примерное соотношение будет следующим:

В 1 Атмосфере содержится 14 PSI.

Может возникнуть путаница, если на шине или компрессоре (кстати о том какой лучше выбрать читайте здесь) указаны допустимые показатели в БАР. На самом деле, 1 Бар примерно равен 1 атмосфере, потому можно взять на вооружение данное соотношение. Для тех. Кому интересно, как это все получилось математическим путем, приведем несложное доказательство:

  • в 1 фунте приблизительно содержится 0,453 килограмма;
  • в то же само время, в каждом квадратном дюйме 6,4516 кубических сантиметров.

Получаем, что один PSI будет содержать 0,07 кг/см3, или в каждой атмосфере, наоборот, будет примерно 14 PSI. Несмотря на то, что такие обозначения могут быть не совсем привычны российскому водителю, перевести обычно не составляет большого труда. Необходимость может возникнуть при покупке автомобильной резины или приспособлений для накачивания воздуха. В то же время, китайские изготовители уже зачастую указывают сразу несколько обозначений в своей продукции для удобства.

Как посчитать максимально быстро

Несмотря на некоторые погрешности в расчетах при переводе, они настолько ничтожны, что не приносят неудобства на практике. Для измерения давления вполне достаточно обходиться целыми числами и десятичными частями. Большинство бытовых манометров в своей шкале ограничены максимальным значением в 60 PSI. Теперь у Вас достаточно знаний и понимания. Как соотносятся между собой различные единицы измерения, которые могут быть связаны с давлением в автомобильных покрышках.

Как мы уже говорили выше, если шина Вашего автомобиля или насос имеет описываемое выше обозначение, то для перевода можно воспользоваться обычным калькулятором, взяв за основу приведенные математические выкладки. Или же прибегнуть к помощи специальных онлайн калькуляторов либо готовых таблиц с приведенными в них значениями. Такими способами можно делать переводы из одной единицы измерения в другую, или наоборот. Соотношения будут в любом случае справедливы и подходят для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов. На этом будем прощаться, дорогие автолюбители и подписывайтесь на блог Андрея Кульпанова, чтобы быть в курсе наиболее интересных новостей. Пока!

Место для контестной рекламы

avto-kul.ru