Мотор toyota 1sz-fe: подробная информация

Оглавление

Комментарии • 14

Подскажите пожалуйста точный размер битки, которой закручивали болты гбц. У меня на 9- слабовата, на 10 не лезет. На 9.5 в идеале бы была.

Подскажите пожалуйста точный размер битки, которой закручивали болты гбц. У меня на 9- слабовата, на 10 не лезет. На 9.5 в идеале бы была.

Добрый вечер. У вас есть видео затяшка гбц. Авенсис az 1

Доброго времени суток. Может Вы сталкивались с подобным, после капитального ремонта данного двс (1sz-fe) появилась очень неприятная проблема нет циркуляции ож по большому кругу в следствии чего возникает перегрев, но при этом нижний патрубок еле теплый, радиатор с низу холодный. Что я делал: двс был полностью разобран, полностью очищен от нагара, и собран. Заменил термостат перед установкой проверил, открывается, крышку радиатора, помпа рабочая, без люфтов. За ранее спасибо.

До этого обычный трещеткам тянул и сломал болта теперь обязательно куплю такой же динамический трещетк или как это ключ называется Спасибо тебе механик или мотористь thanks I’ll be back

Сфера применения

Двигатели из серии 2SZ-FE отличаются от множества других линеек двигателей тем, что устанавливались только на два семейства автомобилей Toyota.

  1. ToyotaYaris.
  2. ToyotaVitz.
  3. Toyota Ractis.
  4. Toyota Belta.

Силовая установка и ее запасные части стоят дорого, поскольку область их применения довольно узкая. Приобретение контрактных моторов 2SZ-FE не гарантирует то, что он прослужит долго.

В 2006 году конструкторы Тойота создали следующее поколение двигателей, которые получили маркировку 3SZ. Конструкция его практически идентичная предшественнику, однако, его объем увеличился до 1.5 литра, показатель мощности достиг отметки в 141 лошадиную силу.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Машины Toyota Corolla Levin Corolla Levin AE100101 Toyota Corolla Levin Бывшая

Данный двигатель имеет несколько конструктивных просчетов. Однако своевременное обслуживание и умеренные нагрузки позволят их избежать и продлить ресурс мотора. Например, при грамотной эксплуатации двигатель не будет вас беспокоить жором масла и бряканьем цепи ГРМ, а запуск морозным утром не вызовет проблем и ресурс силовой установки будет увеличен более чем на 50000 километров.

Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:

  • Жор масла на пробегах более 100000 км. Проблему можно решить простой заменой маслосъемных колпачков. Если она не помогла, то остается только капитальный ремонт двигателя.
  • Шум в районе цепи ГРМ лечится заменой механизма газораспределения. Если это происходит на ранних пробегах, то нужно сменить производителя масла и заменить гидронатяжитель цепи ГРМ.
  • Плохой запуск в холодное время года очень часто обусловлен проблемами с зазором клапанов, так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены. Лечится это обычной процедурой регулировки зазоров клапанов.
  • Если не следить за состоянием свечей и сальников свечных колодцев, то катушки зажигания выйдут из строя.
  • Силовой агрегат очень придирчив к качеству топлива. Некачественный бензин может вызвать троение, также форсунки к пробегу 50000 км нередко забиваются и начинают давать разный факел. Поможет только чистка либо замена.


Сложнейшая конструкция навесного оборудования с использованием всего одного ремня

Масло для двигателя 1NZFE

Рекомендуется заменять смазку и масляный фильтр на 1 NZFE каждые 10 000 километров, хоть в мануале будет написано, что смазывающее средство можно заменить через 20 000 километров. Производитель вкладывает в эту цифру расчеты исходя из условий эксплуатации средней тяжести для европейского рынка. Хотя в России с ее морозными зимами в некоторых районах, условия считаются тяжелыми.

Похожая статья Выставляем метки ГРМ Приора двигатель 16 клапанов ВАЗ 21126

Для двигателя важна вязкость масла, которая подбирается по температуре окружающей среды, в которой эксплуатируется 1NZFE. Например:

  • от – 30 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 5W20 или SAE 5W30;
  • от – 20 до + 40 градусов по Цельсию – SAE 0W30.

Литраж масла lNZFE, который требуется при доливе равен 3,4 литра. При полной смене смазывающего средства опытные механики рекомендуют заливать 3,7 литра. Это полный объем масла, помещаемого внутри мотора.

Оригинальная смазывающая жидкость благоприятно воздействует на мотор. Способствует тихой и ровной работе ДВС, позволяет снизить расход горючего, но ненамного. Благодаря температурным показателям подходит для использования в северных районах России.

Оригинальное

Рекомендованное оригинальное смазывающее средство автовладелец найдет в мануале. Если же книжка потерялась, то опытные механики и инженеры проектировщики двигателей посоветуют Liqui Moly 5W30, Toyota 5W30. По составу относится к синтетическим и полусинтетическим маслам.

Если автовладелец желает заменить оригинальное масло на аналог, то необходимо полностью промывать системы двигателя. То же самое делается при переходе с аналога на оригинальное смазывающее средство.

Аналоги

В качестве аналогов оригинального масла советуют заливать Idemitsu 5W30

Опытные механики рекомендуют больше всего обращать внимание на классификацию SAE, чтобы масло не замерзло в сорокаградусный мороз. А также не рекомендуется покупать в торговых рынках, чтобы не купить подделку

За качественным фирменным масло для 1NZFE лучше всего ехать в специализированный автомаркет.

Инструкция по замене ГРМ

Процесс замены цепи ГРМ на автомобиле прадо 120 с мотором на дизеле трудоемкий и состоит из ряда действий. Их обязательно выполнять последовательно и четко.

Автомобиль подготавливают к замене, отключают аккумулятор, защиту, сливают масла и охладительные жидкости.

После обеспечивают доступ к мотору, чтобы ГРМ был на виду.

Следующий шаг — выставление шкива коленвала согласно мертвым точкам. Нельзя забывать о ремнях, вискомуфте, вентиляторе, которые нужно снять. Убрать придется охлаждающий радиатор, фильтры для воздуха, коллектор впуска. Далее следует отключить датчики, зажигание и форсунки от жгутов проводки, чтобы обесточить. Их вынимают вместе с крышками клапанов.

После нужно убрать:

  • термостат;
  • помпу;
  • ролики от приводного ремня;
  • шкив;
  • насос ГУР;
  • генератор;
  • компрессор кондиционера;
  • кронштейн с роликом;
  • датчики положения распределительных валов, клапаны VVTI.

Свинчивают болты крепления с поддона и передней крышки, после чего ее убирают в сторону.

Затем устанавливают метки, убирают основную цепь, натяжитель и успокоитель, а также цепь с распредвалов. Необходимо удалить остатки герметика, уплотнительные кольца и прокладки.

Только после этих этапов производится установка новой запчасти согласно меткам.

Затем все детали собираются в обратном порядке.

Двигатель 1sz сколько цилиндров

Фирма TOYOTA произвела большое количество различных двигателей внутреннего сгорания и разработала систему наименования своих двигателей, с которой Мы и собираемся познакомить Вас этой статье.

Название двигателя состоит из одной или нескольких цифр и букв. Первая цифра в названии двигателя обозначает его поколение внутри данного семейства. Следующие за цифрой (цифрами) первая или две первых буквы обозначают название данного семейства. Последующие буквы (суффикс), отделяемые, как правило, тире обозначают конкретные конструктивные особенности данного двигателя.

Расшифровка букв, образующих “суффикс” в названии двигателей TOYOTA:

Система плавного изменения высоты подъёма клапанов

Двухкарбюраторный двигатель (карбюраторы SU типа)

Карбюраторный мотор (отвечающий Калифорнийским требованиям)

Двухкарбюраторный двигатель (карбюраторы с нисходящим потоком воздуха)

Электронная система впрыска топлива (инжекторный двигатель, EFI)

Экономичный twin cam (два распредвала на головке, угол между впускными и выпускными клапанами составляет менее 45 градусов). Угол между осями впускных и выпускных клапанов составляет около 22 градусов. С приводом механизма газораспределения сочленяется один из распредвалов, а второй приводится от первого шестерёнчатой передачей. Такой тип головок устанавливается на большинство современных двигателей, характеризуется экономичностью и компактными размерами.

Форсированный twin cam (два широко расставленных распредвала на головке, угол между впускными и выпускными клапанами составляет более 45 градусов). С приводом механизма газораспределения сочленяется каждый из распредвалов. Такой тип головок устанавливается на высокофорсированные моторы, для обеспечения максимальной мощности.

Двигатель с высоким давлением сжатия

Одноточечный впрыск топлива (моновпрыск)

Двигатель, работающий на сжиженном природном газе

Двигатель, работающий на сжиженном пропане

Двигатель с низким давлением сжатия (для работы на бензине с октановым числом менее 87)

Вихревой впускной коллектор

Двигатель с прямым впрыском топлива D4

Наличие системы каталитической очистки выхлопных газов. На современных моторах этот индекс не встречается в связи с тотальным наличием системы каталитической очистки.

Наличие на дизельном двигателе топливной системы Common Rail (D-4D).

Гибридный бензоэлектрический двигатель (двигатель Аткинсона).

Наличие механического нагнетателя (суперчарджера).

Прочие аббревиатуры и обозначения

ACIS – система изменения эффективной длины впускного тракта

D4 – система прямого впрыска топлива

DIS2 – система зажигания 4-х цилиндровых двигателей с отдельной катушкой зажигания на каждые два цилиндра

DIS4 – система зажигания 4-х цилиндровых двигателей с отдельной катушкой зажигания на каждый цилиндр

DOHC — Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров (Double OverHead Camshaft). Подробнее можно посмотреть в Википедии

DVVTi — изменяемые фазы газораспределения на впускном и выпускном распредвалах

EGR – система рециркуляции отработанных газов

ETCS – полностью электронная дроссельная заслонка

EVAP – система улавливания паров топлива

LB – система работы двигателя на обеднённой смеси

ISC – электронная система управления холостым ходом

TRC – антипробуксовочная система

Valvematic – система бесступенчатого изменения высоты подъёма впускных клапанов

VVTi – изменяемые фазы газораспределения на впускном распредвале

VVTLi – изменяемые фазы газораспределения и подъёма клапанов

голоса

Рейтинг статьи

Запчасти toyota yaris/vitz i scp1/nlp1/ncp1 хэтчбек

Правильный подбор запчасти для Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек, зависит от правильного выбора марки модели и модификации автомобиля. Выполните идентификацию транспортного средства, используя параметры из свидетельства о регистрации:

  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.0 16V 65 л.с. id17569Двигатель: объем — 1 л., мощность — 65 л.с., тип — бензиновый, модель — 1SZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.0 16V 68 л.с. id10466Двигатель: объем — 1 л., мощность — 68 л.с., тип — бензиновый, модель — 1SZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.3 76 л.с. id15650Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 76 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2004
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.3 16V 86 л.с. id14287Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — 2NZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.3 87 л.с. id17319Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 87 л.с., тип — бензиновый, модель — 2SZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.5 TS 105 л.с. id17705Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — 1NZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.5 VVT-i TS 106 л.с. id15984Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — 1NZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.5 110 л.с. id49326Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — 1NZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.5 VVT-i TS 150 л.с. id19612Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — 1NZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.4 D-4D 75 л.с. id16364Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — 1ND-TV. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005
  • Toyota Yaris/Vitz I SCP1/NLP1/NCP1 хэтчбек 1.4 D-4D 90 л.с. id59386Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — 1ND-TV. Привод: передний. Год выпуска: 2005

Слабые места, достоинства и недостатки Toyota Vitz 2-го поколения

Toyota Vitz — самый простой и малоразмерный из японских автомобилей. Популярность у автолюбителей России умеренная, поскольку его цена завышена. Переплата за бренд Тойоты существенная и не каждый готов с этим мириться.

От предыдущих поколений, модель, которая выпускалась с 2005 по 2010 год, отличается. Витца эволюционировала: воплотила простоту и изящество. Стиль разрабатывался французскими дизайнерами. У авто есть достоинства и недостатки.

Какие слабые места и, как их устранить, разберем далее.

Если вспомнить историю развития авто, то данная модель является вторым поколением автомобиля. Впервые на рынке он появился в 1999 году. Первая версия машины имела много недостатков. Доработав их, производитель предложил второе поколение Витцы.

Были улучшены технические характеристики авто

Особое внимание уделено одно литровому двигателю, тяга которого увеличена. Обновления коснулись и кузова

Машина приобрела новые оттенки. Такой вариант японца пришелся по душе многим водителям.

Большей популярностью компактный хэтчбек пользуется у женщин.

Технические характеристики

Достоинства и преимущества Витца:

Слабые места Toyota Vitz 2005–2010 гг. выпуска

У салона есть как плюсы, так и минусы. К основным слабым местам можно отнести:

Лампочки в фарах слабые. Свет недостаточный. Ночью дорогу плохо видно. Кроме этого, быстро мутнеют. Чтобы улучшить качество света, необходимо их полировать. Делать это лучше каждый год. Более длительным решением проблемы станет пленка на фарах. Она защитит их помутнения.

Установка и замена ГРМ Тойота Двигатель 1SZ-FE, видео / Новости

После этого нужно снять ротор датчика положения коленвала. Плунжер натяжителя ремня газораспределительного механизм должен выступать не более, чем на 19, 5 миллиметров.

Теперь необходимо снять цепь ГРМ. Вот что нужно сделать для этого: Плунжер блокируется путём нажатия на.

Отчет: О замене цепи ГРМ на Toyota Vitz 2000 1sz-fe (badvormax)

В том случае, когда данные отверстия не совпадают, нужно утопить плунжер метки грм тойота витц, а затем попробовать ещё раз произвести процедуру. Держится он на одном болте и одной гайке. Осталось только снять первый ускоритель привода газораспределительного механизма, и разборка этого узла выполнена полностью.

Теперь можно приступать к установке нового ремня ГРМ. Закончив процедуру замены, вам не придётся думать о том, как установить двигатель 1sz, когда это понадобится из-за разрыва привода газораспределительного механизма.

После этого устанавливается ремень газораспределительного механизма.

Для этого нужно совместить жёлтые метки на нём с установочными метками звёздочки, после чего привод просто надевается на шкивы. Теперь установите направляющую деталь натяжителя ремня газораспределительного механизма. Момент затяжки: Поставьте правый кронштейн опоры метки грм тойота витц, Наложите герметик на резьбу болта.

Замена ГРМ Тойота Двигатель 1SZ-FE

Очистите внутреннюю часть шкива коленчатого вала автомобиля Toyota Vitz. Поставьте стержень на коленчатый вал.

Соедините отверстие на шкиве со штифтом и поставьте шкив. С участием спецприспособления закрутите болт шкива. Поставьте крышку головки блока цилиндров автомобиля Тойота Витз, Уберите прежний герметик.

Наложите герметик в места, показанные на рисунке. Откручиваем успокоитель, башмак натяжителя и собственно натяжитель. Снимаем цепь!

Очищаем поверхности от герметика.

Проводим измерительные процедуры по книге. Если все нормально собираем с новыми запчастями. Ставим новый башмак, натяжитель, успокоитель если.

Натяжитель оставляем пока в зажатом состоянии. Выставляем метки. Крутим для этого распредваля ключом на 24, а коленвал за вкрученный на место болт крепления шкива. Надеваем цепь по меткам. Разблокируем натяжитель.

Аккуратно проворачиваем два круга цепи. За два круга метки на валах с метками на цепи разойдутся на метки грм тойота витц звено.

Слейте моторное масло 2.

Снимите правое переднее колесо. Снимите нижнюю защиту двигателя. Снимите ремни привода навесных агрегатов 5. Снимаем натяжитель, башмак, цепь и успокоитель

Самое интересное, не знаю на сколько это важно, многие пишут надо сначала все выставить по меткам распредвалы и коленвала уж потом снимать цепь, НО на моей цепи меток метки грм тойота витц было и как ее выставить, а затем снять я не

Тут главное не загнуть клапана и сделать все правильно, а именно: Провиса не должно быть между звездами.

Каким двигатель 1SZ-FE был сначала

Установка данных моторов осуществлялась с 1999 года. Объем двигателей, устанавливаемых на современные автомобили, составлял один литр. При модернизации, конструкторы осуществили увеличение объема рабочих цилиндров двигателя до 1,3 литра. Позже, данный показатель достиг отметки в 1,5 литра.

Особенности 1SZ-FE

Платстичная цепь Морзе является приводным элементом двигателя. 1SZ-FE является единственным агрегатом, в котором применено данное изделие. ( В  настоящее время, вариаторные моторы также могут иметь в своем составе цепь Морзе)

Плюсы 1SZ-FE

  • бесшумность работы;
  • возможна передача огромного вращающего момента. Это возможно благодаря тому, что масляный насос и одинарный VVTi приводятся одной цепью. Проще говоря, система VVTi осуществляет регулировку времени, за которое взаимодействует двигатель и распределительный вал потребления. Это приводит к тому, что повышаятся эффективность автомобиля. Поэтому, значение вращающего момента, достилает высокого показателя. Данную техналогию разработали автомобильные инженеры компании Тойота в 1996 году.

Недостатки 1SZ-FE

  1. Длинный размер цепи привело необходимости установки дополнительных ускоряющих блоков и башмака, в составе, которого числится гидравлический натяжитель. Это привело к тому, что расход масляной жидкости увеличился, и обслуживание силовой установки в целом, требует большего количества денежных затрат.
  2. Существование вероятности изгиба клапанов, когда нятяжитель ослабляется или натягивается. Это может привести к тому, что придется заменить цепь газораспределительного механизма и осуществить капитальные ремонтные работы силовой установки.
  3. Разработка масляного насоса осуществлена без применения поддона. Поэтому процесс запуска замедляется, поскольку необходимо время, что бы масло произвело полный оборот в системе.
  4. Несмотря на то, что 1SZ-FE является лучшим двигателем, который разработали конструкторы «Тойота», он также имеет существенный недостаток. Работа клапанов осуществляется с помощью толкателей, поэтому регулировать клапаны бесполезно.

Технические характеристики 1SZ-FE

Рабочий объем двигателя 1.0 л. (997 куб. см.)
Параметр мощности 69 л.с.
Параметр крутящего момента 95 Нм при 4000 оборотов в минуту
Степень компрессии 10.0:1
Диаметр цилиндров 69 мм
Показатель хода поршня 66.7 мм
Общая масса двигателя 68 кг
Приблизительный ресурс двигателя 1 млн. км
  • ToyotaYaris;
  • ToyotaEcho;
  • ToyotaVitz.

Двигатель 1SZ-FE

  1. 200 000 км – такой пробег я проехал на автомобиле, с силовой установкой 1SZ-FE под капотом. Приводная цепь не шумит, расход масла не увеличивается.
  2. Показатель на одометре достиг цифры в 260 000. Автотранспортное средство двигается бодро, расход смазочных материалов не превышает норму, цепь ГРМ не гремит. Планирую правильно эксплуатировать автомобиль и, тем самым, достигнуть продления сроков службы моторной установки.
  3. Мой автомобиль обладает следующими показателями : моторная установка с маркировкой 1SZ-FE, выпущенная в 2001 году. Пробег составляет 267220 нм. Почти 40 000 км назад, производил замену цепи. Сразу после осуществления данной операции, шума вообще не было слышно. Со временем он немного проявляется, однако, до ремонта, двигатель работал намного громче.

Плюсы 1SZ-FE

  • Тихая работа.
  • Возможность передачи огромного крутящего момента, что в свою очередь оставляет за собой возможность привода данной цепью масляного насоса и одинарного VVTi в действие. Чтобы было понятно, VVTi представляет собой систему, которая регулирует время взаимодействия двигателя и распредвала потребления. В свою очередь это приводит к большей эффективности автомобиля, что и доказывает большое значение крутящего момента. Впервые данная технология была разработано автомобильными инженерами «Тойота» в 1996 году.

Регламент обслуживания 2SZ FE

  1. Двигатель требует регулярной настройки клапанов, так как гидротолкатели не предусмотрены. Регулировку зазоров нужно проводить каждые 40 тысяч километров пробега. Если этого не делать, то прекрасным морозным утром двигатель просто не запустится либо может прогореть клапан, и силовая установка начнет «троить».
  2. Катушечная система зажигания обязывает владельца проводить ревизию свечей каждые 10 тыс.км. Все, что нужно, – это выкрутить свечи, почистить их и проверить зазор между электродом и язычком. Каждые 40-50 тыс.км рекомендуется менять свечи зажигания, в противном случае катушки зажигания начнут выходить из строя.
  3. После 100000 километров требуется заменить весь механизм газораспределения. Цепь к такому пробегу нередко брякает, если ее не заменить, возможен перескок цепи, что повлечет за собой загибание клапанов.
  4. Замену масла производить каждые 10000 км.

5. Фильтрующие элементы рекомендуется менять после каждых 20000 км пробега. Если этого не делать, расход топлива увеличится, и двигатель будет работать нестабильно.

6. Каждые 30 тыс.км рекомендуется проверять ремень навесного оборудования.

Основные модели автомобилей с двигателем 3SZ-VE

Данные двигатели в основном устанавливаются на автомобили компаний Toyota и Daihatsu, так как они фактически и являются основными разработчиками. Он устанавливается в основном на «микроавтомобили» и малолитражные машины.

Daihatsu Terios; Daihatsu Taruna; Daihatsu Gran-Max; Daihatsu Luxio; Daihatsu Materia, Daihatsu Coo; Toyota bB; Toyota Passo Sette; Toyota Avanza; Toyota Rush; Perodua Alza; Perodua Myvi SE.

Модель Daihatsu Terios продаётся Южной Америке, на Ближнем Востоке и некоторых странах Европы, и является точной копией Rush, соответственно, использует аналогичный движок. Сюда же можно отнести и семейство Daihatsu Boon.

Определённо двигатель 3SZ-VE является своего рода нишевым силовым агрегатом, но благодаря своим особенностям активно применяется производителями.

голоса

Рейтинг статьи

K3-VE

K3-VE – это двигатель Daihatsu, являющийся базовым в линейке агрегатов семейства SZ от Toyota. Четырехтактный и 4-цилиндровый, этот DOHC-мотор имеет цепной привод ГРМ и систему DVVT.

Максимальный крутящий момент K3-VE на Passo первого поколения составляет 125 Нм при 4400 об/мин. Силовой агрегат достаточно надежный и неприхотливый в эксплуатации, ставился на многие модели Daihatsu и некоторые Toyota.

K3-VE
Объем, см3 1297
Мощность, л.с. 86-92
Расход, л/100 км 5.9-7.6
Ø цилиндра, мм 72
СС 09.11.2019
ХП, мм 79.7-80
Модели bB, Cami, Duet, Passo, Sparky (Duet)
Ресурс, тыс. км 200-250

Третье поколение Passo было представлено в Японии весной 12 апреля 2021 года. Двигатель остался один – 1KR-FE. Первое обновление третья модель получила 10 октября 2021 года.

Силовые агрегаты серии 1КR, разработанные Daihatsu Motor Co, относятся к классу маломощных трехцилиндровых ДВС. Флагманом линейки этих компактных установок является ДВС под заводским номером – 1KR-FE, который был представлен в 2004 году. Максимальный крутящий момент 1KR-FE на Passo составляет 95 Нм при 4300 об/мин.

1KR-FE
Объем, см3 996
Мощность, л.с. 68-72
Расход, л/100 км 3.6-5.4
Ø цилиндра, мм 71-75
СС 10.6-13.4
ХП, мм 83.9-84.7
Модели Belta, iQ, Passo, Roomy, Tank, Vitz, Yaris
Ресурс, тыс. км 200-250

Passo третьего поколения в настоящее время является единственной моделью, которая не имеет каких-либо механических/визуальных компонентов с автомобилями Myvi четвертого, или Sirion третьего, поколений.

Двигатели Тойота Пассо, Пассо Сетте: описание, характеристики, неисправности | uazlyuks.ru

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя Тойота 3SZ-VE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

  1. Технические характеристики двигателя 3SZ VE
  2. Технические характеристики мотора Toyota 3SZ-VE 1.5 литра
  3. Авто, Мото
  4. Passo
  5. На какие машины ставился силовой агрегат 3SZ VE
  6. Расход топлива 3SZ-VE VVT-i
  7. Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
  8. На какие автомобили ставят двигатель 3SZ-VE
  9. Сфера применения
  10. Цена нового и контрактного двигателя
  11. Варианты тюнинга 2SZ FE

Технические характеристики двигателя 3SZ VE

Технические характеристики двигателя 3SZ VE описаны в таблице ниже.

Параметр Значение
Объем в литрах 1,5
Горючее Бензин
Привод Цепь Морзе
Тип Рядный
Питание Инжектор MPI
Мощность 110 лошадок
Крутящий момент 145 Нм
Материал для блока цилиндров Чугун
ГБЦ Алюминий
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 91,8
Степень сжатия 10
Турбонаддув и гидрокомпенсаторы Отсутствуют
Масло Не менее 5W30
Экокласс Евро 4
Фазорегуляция Есть на впуске (VVTi)
Тип бензина АИ 92
Жизненный ресурс 250 тыс км

В этом моторе появились седельные клапаны. А также инженеры установили особый чугунный блок управления. Благодаря подобным новшествам, двигатель 3SZ VE перестал выделять слишком много тепла. Как отмечают автолюбители, движок стал простым в эксплуатации.

Опытные механики говорят, что в этот двигатель можно заправлять горючее марки 92. А вот только в машины из Европы с этим мотором должны заправляться девяносто пятым. Потому что инженеры рекомендуют АИ 95 для двигателей, которые изготавливаются специально для Европейского рынка.

Так как к модификациям транспортных средств, на которые устанавливается движок, относятся недорогие модели, то конструкцию модели мотора делали не заковыристой. Поэтому многие пользователи отмечают легкость в ремонте движка даже «на коленке».

Привод ГРМ осуществляется цепь Морзе. Не на всех Тойотовских агрегатах можно встретить эту цепь. Многие автовладельцы недовольны подобной конструкцией. Потому что цепь имеет свойство удлиняться, не отходив свой положенный срок жизни.

Технические характеристики мотора Toyota 3SZ-VE 1.5 литра

Точный объем 1495 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 105 – 110 л.с.
Крутящий момент 135 – 145 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 72 мм
Ход поршня 91.8 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь Морзе
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.1 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км

Авто, Мото

Неисправности, запчасти, сервис, страхование

Здравствуйте! авто тойота раш 2006 двигатель 3sz-ve, стучит (стрекочит) двигатель с осени прошлого года.Ездил в пару автомастерских ,конкретных ответов из-за чего может быть стук, небыло .ну это и понятно так сразу не определить.заливал присадку для гидрокомпенсаторов,не помогло стук остался.Может у нас есть специалисты по двигателям,кому помогли уже в этой проблеме .заранее спасибо.

голоса

Рейтинг статьи

Перечень модификаций 2SZ-FE

На базе двигателя 2ZS-FE модификаций не создавалось, что касается собратьев, то их было всего 2:

  • 1ZS FE — силовой агрегат объемом 1,0 литр и мощностью 69 лошадиных сил, выдавал 95 H*M крутящего момента и весил всего 69 килограмм, устанавливался на маленькие автомобили марки Toyota;
  • 3ZS-VE — двигатель объемом 1,5 литра, основанный на чугунном блоке цилиндров, развивал 107 лошадиных сил и имел короткоходную архитектуру, устанавливался на малобюджетные транспортные средства;

Технические характеристики 2SZ-FE

Объем двигателя, куб.см 1296
Максимальная мощность, л.с. 87
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 116 (12) / 4000121 (12) / 4200
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 3.9 — 6
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Доп. информация о двигателе 3
Выброс CO2, г/км 136 — 141
Диаметр цилиндра, мм 72
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 87 (64) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 79.6 — 80
Масло для двигателя 2SZ FE 5w-30, 0w-30
Механизм ГРМ DOHC,цепной привод с VVT-i
Рабочая температура двигателя, град.

Читать дальше: Время работы гибдд в екатеринбурге

95

200

  • Двигатели
  • Toyota
  • 2SZ-FE

1.3-литровый двигатель Тойота 2SZ-FE выпускался с 1999 по 2016 годы в Китае и Индонезии для компактных моделей концерна. Мотор оснащался фазорегулятором VVT-i только на впуске, а привод газораспределительного механизма агрегата осуществлялся при помощи цепи Морзе.

В семейство SZ также входят двс: 1SZ‑FE и 3SZ‑VE

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Описание двигателя 2SZ-FE

Силовой агрегат 2SZ-FE сконструирован на основе чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двигатель имеет длинноходную архитектуру, ход поршня равен 79,6 мм, а диаметр гильзы – 72 мм.

Благодаря объему 1,3 литра и архитектуре, двигатель получился очень экономичным. Естественно, система VVT-i также повлияла на расход топлива, ведь идеально подобранные фазы открытия клапанов позволяют сэкономить порядка 10% топлива, к тому же улучшают мощностные характеристики двигателя. К слову, 2SZ-FE развивает от 82 до 88 лошадиных сил, в зависимости от версии силового агрегата. Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью пластинчатой цепи. В механизме газораспределения особую роль играет система VVT-i, которая увеличивает требования силовой установке к качеству масла.

Данный силовой агрегат используется на малолитражках компании Toyota, таких как Vitz, Yaris.

Контрактный 2SZ-FE

Материал, из которого выполнен блок цилиндров, значительно продлевает жизнь силовой установки и делает возможным капремонт. Благодаря чугунному блоку, двигателю не страшны кратковременные перегревы, а благодаря длинноходной конструкции, отвод тепла происходит без каких-либо проблем. Жаль, что инженеры Toyota не снабдили двигатель гидрокомпенсаторами, зато усложнили привод ГРМ, сделав его цепным. Натяжитель плохо воспринимает некачественную смазку, а цепь при малейшем ослаблении моментально перескакивает и происходит встреча клапанов и поршней, которая влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Данный силовой агрегат вытеснил с рынка всем полюбившиеся двигатели 4e. Да, в борьбе за экологию и расход топлива двигатели 4e выглядели устаревшими. Они не могли похвастаться маленьким расходом топлива и высоким экологическим классом.Но эти силовые установки были безотказны: не имели таких высоких требований к качеству обслуживания и имели огромный ресурс.

Особенности двигателя 2SZ-FE:

  • двигатель оснащен распределенным впрыском топлива;
  • из-за чугунного блока силовая установка получилась увесистой;
  • крайне требовательный цепной привод грм;
  • выброс вредных веществ минимальный — от 168 до 190 г/км;
  • расход топлива, по заявлению завода-производителя, всего 6,5 литров в смешанном режиме;
  • катушечная система зажигания;
  • длинноходная архитектура ЦПГ.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

  • Toyota Belta (08.2008 — 06.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, XP90
  • Toyota Belta (11.2005 — 07.2008) седан, 1 поколение, XP90
  • Toyota Ractis (12.2007 — 10.2010) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, P100
  • Toyota Ractis (10.2005 — 11.2007) хэтчбек, 1 поколение, P100
  • Toyota Vitz (08.2007 — 11.2010) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Vitz (02.2005 — 07.2007) хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Vitz (12.2001 — 01.2005) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, XP10

Россия

  • Toyota Yaris (09.2009 — 10.2010) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90

Европа

Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90