Карьера
Заз выступает с Бенуа Симоном на фестивале TFF Rudolstadt в 2011 году
В 2001 году начала певческую карьеру в блюз-группе «Fifty Fingers». Она пела в музыкальных группах Ангулема , особенно в джазовом квинтете. Она стала одной из четырех певиц Izar-Adatz (по-баскски «Падающая звезда»), эстрадной группы, состоящей из шестнадцати человек, с которыми она гастролировала в течение двух лет, особенно в Средних Пиренеях и Стране Басков . Она работала в студии в качестве бэк-вокалистки в Тулузе и выступала со многими певцами, в том числе Maeso, Art Mengo , Владимиром Максом, Жан-Пьером Мадером и Сержем Герао.
В 2011 году Заз выиграл премию EBBA . Ежегодно European Border Breakers Awards (EBBA) отмечает успех десяти начинающих артистов или групп, которые достигли аудитории за пределами своих стран с их первым международным альбомом, выпущенным в прошлом году.
В мае 2010 года французский журнал Télérama объявил: «В последние недели распространились слухи: Заз — необычный голос, и она станет откровением лета!». 10 мая 2010 года Zaz выпустила свой первый альбом. Он содержит песни, которые она написала («Trop sensible») и написала в соавторстве («Les passants», «Le long de la route», «Prends garde à ta langue», «J’aime à nouveau», «Ni oui ni non). «). Керредин Солтани спродюсировал альбом на лейбле «Play On» и написал и сочинил хит-сингл » Je veux «. Поп-певец Рафаэль Гарош написал свои песни « Éblouie par la nuit », «Port Coton» и «La fée». В 2010 году она подписала контракт на гастроли с Карамбой и издателем Sony ATV. Ей было предложено сделать несколько телевизионных выступлений (например, Taratata или Chabada ) и был показан в нескольких программах на радио. В воскресенье 6 октября 2013 года , Zaz появилась на BBC One «s шоу Эндрю Марра в Лондоне и пели„Je Veux“вживую.
Затем Заз гастролировал по Франции ( Париж , Ла-Рошель , Монтобан , Сен-Уан , Шатору, Ландерно , Фекамп …), выступал в Francofolies в Монреале ( Канада ) и пел в Монте ( Швейцария ), Брюсселе , Берлине и Милане. . Осенью Zaz возглавил хит-парады Бельгии , Швейцарии и Австрии . Матье Балиганд, ее менеджер и продюсер в Caramba Entertainment, объяснил Libération : «Сейчас о ней много, и люди хотят увидеть ее тур … Но, несмотря на спрос, для нее предпочтительнее начать тур в пятидесяти небольших местах. , что сделает ее более авторитетной. Заз — популярный, интуитивный артист, знакомый с музыкой, который может петь, но качественное шоу — это совсем другое (…) «. В ноябре 2010 года дебютный альбом Zaz стал дважды платиновым, и она была удостоена награды «Revelation Song» Академии Чарльза Кро . Zaz также выиграла награду European Border Breakers Award : она была названа французской артисткой, наиболее популярной за рубежом в 2010 году. Согласно опросу, опубликованному L’Internaute , Zaz была самой популярной французской певицей в рейтинге 2010 года.
Она также фигурирует в песне «Cœur Volant» для саундтрека к фильму 2011 года Hugo . Был представлен ее концертный CD и DVD Zaz в прямом эфире Sans Tsu Tsou .
Ее песня » Eblouie Par La Nuit » была показана в американском криминальном неонуарном триллере 2013 года «Dead Man Down».
В 2012 году Zaz отправился в тур и провел концерты в разных странах мира, включая Японию , Канаду, Германию , Польшу , Швейцарию, Словению , Чехию ( Colours of Ostrava ), Хорватию , Болгарию , Сербию , Турцию и другие страны.
Заз ( Парижский тур) в Бресте в 2016 году.
Со своим альбомом Paris она выиграла премию Echo в 2015 году как лучший международный женский рок / поп-исполнитель.
В 2016 году Заза пригласили выступить в городе Сакатекас , Мексика, в рамках фестиваля Cultural Zacatecas.
В сентябре 2018 года Zaz выпустил «Qué vendrá», первый трек из будущего альбома под названием Effet miroir («Зеркальный эффект»). Название трека и припев на испанском языке.
Сезонная машина
«Запорожец» за проходимость ценили
охотники, рыболовы и просто любители ездить в лес. На таком авто умудрялись
путешествовать семьей из четырех человек.
Обычно «зазик» зимой не эксплуатировался, хотя на некоторых
моделях стоит печка. Но это был очень капризный агрегат, который отдельно работал
на бензине, требовал отдельного завода и часто ломался.
Машину берегли. Тогда не было масел, при которых двигатель
завелся бы в минус 30. До 1970-х годов не было зимней резины. Первую выпущенную
сегодня приравняли бы к грязевой резине — у нее был аналогичный протектор, шипов
не было.
Как авто для поездок летом по вечерам или на выходных ретро-«Запорожцы»
используют и сегодня.
Краткое описание
ЗАЗ – это единственная компания, которая делает автомобили в Украине. Причем она выполняет полный цикл изготовления легковых машин: штамповка, сварка, окраска, оснащение кузова, сборка. На заводе используется качественное технологичное производство, которое со временем совершенствуется. Нельзя сказать, что автомобильный запорожский завод использует новейшие технологические производственные линии, однако инновационные решения имеют место. Как минимум, производство соответствует требованиям стандарта ISO 90001 от 2000 года.
Сегодня компания активно развивается, закупая европейское оборудование и сотрудничая с крупными корейскими и даже российскими компаниями, в частности, с ЗАО «ЛИМА». ОАО «Запорожский автомобильный завод» выпускает собственные и собирает европейские известные марки автомобилей. Рассмотрим это подробнее.
Какие машины выпускает Запорожский автомобильный завод?
За все время существования было выпущено много рядов разных автомобилей.
Полномасштабное производство:
- «Запорожец» версии 965.
- «Запорожец» версии 966.
- «Таврия» версии 1102.
- «Дана».
- «Таврия Нова» версии 1102.
- «Таврия Пикап» версии 11055.
- «Славута».
- «Ланос».
- «Ланос» фургон.
Многоузловая сборка:
- Daewoo Lanos.
- Daewoo Sens.
- Mercedes-Benz M-class.
- Mercedes-Benz E-class.
- Opel Astra, Vectra, Corsa.
- Chevrolet Aveo, Lacetti.
- ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099.
- Chrysler 300C.
Все эти модели выпускались на автомобильном запорожском заводе. Практически каждый помнит легендарные автомобили «Таврия» и «Славута», которые и сегодня пользуются большим спросом на рынке. И хотя эти автомобили уже не выпускаются, они все равно присутствуют на отечественных дорогах, а некоторые из них выглядят как новые.
Сегодня на официальном сайте можно посмотреть список машин, которые выпускает запорожский автомобильный завод. Цена на автомобили при этом вполне доступны для потребителя:
- «Сенс» седан (176 000 гривен или около 6 800 долларов США).
- «Сенс» хэтчбек (цена не указана).
- Forza седан (225 000 гривен или 8 600 долларов США).
- Forza хэтчбек (220 000 гривен или 4 500 долларов США).
- «Вида» седан (228 000 гривен или 8 760 долларов США).
- «Вида» хетчбэк (260 тысяч гривен или 10 000 долларов США).
- «Ланос Карго» (221 000 гривен или 8 500 долларов США).
- «Вида Карго» (274 300 гривен или 10 500 долларов США).
- Городские, пригородные и туристические автобусы.
В данном списке указаны цены запорожского автомобильного завода только на базовые комплектации. Некоторые модели имеют класс «комфорт», и там стоимость выше приблизительно на 5-10%.
Судя по отзывам покупателей, качество всех этих автомобилей вполне соответствуют стоимости. Они не лучше импортных аналогов, но и не дороже. ЗАЗ производит автомобили бюджетного класса, и они идеально адаптированы для украинских эксплуатационных условий и дорог. Эти машины просты и дешевы в обслуживании, доступны на рынке и могут даже конкурировать с бюджетными автомобилями известных китайских, корейских, европейских брендов.
Габаритные параметры
Обе версии автомобиля являются 5-дверными и рассчитаны на 5 человек. Но седан при этом длиннее – 4,325 м против 3,920 м – у хэтчбека.
Седан также и шире, этот параметр у него составляет 1,71 м, а у хэтчбека – 1,68 м. А вот по высоте они одинаковы – 1,505 м.
Интересно, что седан копировали с Aveo 1 первого поколения, а хэтчбек, появившийся позже – с Aveo хэтчбек 1 поколения, но только рестайлингового. Поэтому эти два авто внешне непохожи.
Но если сравнить седан Вида с Авео, то с отличий можно заметить лишь небольшие переделки, в основном коснувшиеся решетки радиатора.
То же примерно касается и хэтчбека, поменяли лишь некоторые элементы экстерьера.
Прессовое производство
Подразделение завода, в котором реализовано прессовое производство, является самым крупным. Здесь стальные листы металла превращают в полноценные кузова и составные детали. Оно состоит из трех цехов и специального участка по ремонту прессового оборудования. Площадь всего подразделения составляет 31.5 тыс. кв. м.
На данный момент прессовое производство осуществляется при помощи высокотехнологичного оборудования – многопозиционными пресс-автоматами, линиями раскроя, а также прессами японских, немецких производителей. Всего данное подразделение выпускает более двух тысяч наименований деталей.
ЗАЗ-965/965A.
Модель ЗАЗ-965 производилась с 1960 по 1969 год. Основным прототипом ЗАЗ-965 в отношении общего дизайна кузова, частично — независимой пружинной задней подвески, рулевого механизма, трансмиссии был Фиат 600; тем не менее, уже на уровне первого опытного образца — Москвич-444, — конструкция автомобиля была существенно переработана относительно «Фиата», а силовой агрегат был разработан полностью с нуля. Кузов — четырёхместный, со взаимозаменяемыми лобовым и задним стёклами, приваренными передними крыльями. Двери (их две) открываются назад, а не вперёд. Двигатель — редкого в мировом автостроении типа, четырёхцилиндровый V-образный, воздушного охлаждения, расположен сзади. Картер двигателя и трансмиссии из магниевого сплава. Ведущие колёса — задние. Автомобиль так же изготавливался в экспортном и инвалидном исполнении.
Модель ЗАЗ-965А отличается двигателем увеличенного рабочего объёма (887 см3) и мощностью (27 л. с.), одним глушителем (вместо двух) и отсутствием декоративного молдинга на боковинах.
Модельный ряд автомобилей ЗАЗ
Модельный ряд автомобилей ЗАЗ семейства «Запорожец»
**только основные модели без специализированных модификаций с различными типами двигателей и исполнений для людей с ограниченными возможностями.
ЗАЗ-965 / ZAZ-965
годы выпуска: 11.1960 — 1964
двигатель: воздушн. охл. V4 0,8 L МеМЗ-965 23 л.с.
Явные отличительные черты: двигатель 23 л.с. (ранний генератор постоянного тока Г-114, круглые воздуховоды в моторном отсеке с пластиковыми патрубками); вогнутая панель передка с надписью «Запорожець»; на крышке багажника эмблема в виде звезды; пластиковые противосолнечные козырьки; аварийная лампочка температуры масла на приборной панели; штырьковые ручки открывания дверей в салоне.
ЗАЗ-965а / ZAZ-965a
годы выпуска: 11.1962 — 13.05.1969
двигатель: воздушн. охл. V4 0,9 L МеМЗ-966 27 л.с. (V4 0,9L МеМЗ-966А 30 л.с.)
Явные отличительные черты: двигатель 27 л.с. (генератор переменного тока Г-501 с выносным селеновым выпрямителем, прямоугольные воздуховоды в моторном отсеке); иная панель передка; иная эмблема или молдинг с «каплей»; боковые повторители сигнала поворота на передних крыльях; зеркало заднего вида в салоне нового образца; указатель температуры масла на приборной панели; поворотные ручки открывания дверей в салоне.
с 12.1965 двигатель МеМЗ-966А с карбюратором К-125 и мощностью в 30 л.с.; корпус воздушного фильтра увеличенного размера; выпуклая панель передка с прорезями для сигнала; на крышке багажника эмблема Днепрогэс; виниловые противосолнечные козырьки.
С 1968 генератор Г-502 с кремниевым выпрямителем.
ЗАЗ-966В / ZAZ-966В
годы выпуска: 11.1966 — 12.1972
двигатель: воздушн. охл. V4 0,9 L МеМЗ-966В 30 л.с.
Явные отличительные черты: хромированная накладка панели передка «китовый ус»; заливная пробка бензобака возле капота; полностью стальная приборная панель; спидометр ленточного типа; подвесная педаль сцепления; круглые задние фонари с окантовкой «тарелочкой».
С 1968 по 1972 выпускался ЗАЗ-966 / ZAZ-966 c двигателем V4 0,9 L МеМЗ-968 30 л.с.
В 1971 на данных моделях появились подфарники, изменилась панель приборов (появилась двухуровневая).
ЗАЗ-968А / ZAZ-968А
годы выпуска: 1974 — 1980
двигатель: воздушн. охл. V4 1,2 L МеМЗ-968А 45 л.с.
С IV квартала 1971 по 1979 выпускался ЗАЗ-968 / ZAZ-968 с двигателем V4 1,2 L МеМЗ-968 40 (43) л.с.
Явные отличительные черты: хромированная декоративная накладка на панели передка («птичка»); начиная с 968 появились 2 РТЦ на передних колесах и фонари заднего хода; заливная пробка бензобака под капотом; пластиковое торпедо (с 02.1972); статические ремни безопасности; сминаемый рулевой вал; подвесные педали сцепления и тормоза;
Для 968А отличительно: раздельные тормозные контуры; современная безопасная пластиковая «мягкая» панель приборов (с 1976-78); аварийная сигнализация и замок зажигания с блокировкой рулевого вала; передние сиденья унифицированные с ВАЗ-2101; механизм блокировки передних сидений при закрытых дверях; катафоты в задних фонарях.
ЗАЗ-968М / ZAZ-968М
годы выпуска: 1979 — 01.07.1994
двигатель: воздушн. охл. V4 1,2 L МеМЗ-968БЭ 50 л.с. / V4 1,2 L МеМЗ-968ГЭ 45 л.с. / V4 1,2 L МеМЗ-968Э 41 л.с. / V4 1,2 L МеМЗ-968Н 43 л.с. (ЗАЗ-968M-003) / V4 0,9 L МеМЗ-966Г 28 л.с. (ЗАЗ-968M-005)
Явные отличительные черты: выпуклая панель передка с указателями поворотов; отсутствие родовых воздухозаборников («ушей»), которые заменили прорези в боковых задних панелях; запасное колесо в моторном отсеке; бамперы с пластиковыми накладками; резиновые ободки фар; многосекционные задние фонари; новая заводская эмблема.
Множество моделей, особенно среди выпускавшихся в переходный период, могли нести на себе частично морфологические признаки модернизированных версий.
Помимо множества моделей специального назначения (для людей с ограниченными возможностями, экспортными, почтовыми), все модификации имеют множество рестайловых разновидностей со своими незначительными особенностями. Среди редких и особо ценимых почитателями марки и коллекционерами стоит выделить экземпляры самых первых выпусков ЗАЗ 965 с особым оперением кузова, без подфарников и боковыми указателями поворотов каплевидной формы, расположенными на передних крыльях сверху, надписью «Запорожец» с росчерком на передней панели, а также первые выпуски ЗАЗ 966 со стилизованной надписью «Запорожец» на крышке багажника, цельными хромированными бамперами, рёбрами жёсткости, расположенными в воздухозаборниках двигателя. Также редко встречаются все «длинноухие» и 966, и первые 968, у которых воздухозаборники начинались от переднего края арки заднего колеса.
История Запорожского автомобилестроительного завода
В сегодняшней теме я хотел бы поделиться историей автомобилестроительного завода, на сегодняшний день известного как ЗАО «ЗАЗ». Из письменных источников 19-го века нам стало известно, что момент открытия завода приходился на 1863 год, когда менонит Абрагам Яковлевич Кооп переоборудовал в колонии Шенвизе свои мастерские по производству соломорезок и деталей к ветряным мельницам в завод сельскохозяйственных машин производящих плуги, молотилки и жатки.
В 1908 году основан Мелитопольский моторный завод (МеМЗ) на сегодняшний день известный как – структурное подразделение ЗАО «ЗАЗ» по выпуску стационарных двигателей внутреннего сгорания. Позже МеМЗ будет поставлять свои двигатели внутреннего сгорания на автомобили марки ЗАЗ.
В 1923 году бывший запорожский завод Абрагама Коопа был национализирован и переименован в «Коммунар». В 1930 году завод выпустил первый советский зерноуборочный комбайн Коммунар.
1959 год стал началом легкового автомобилестроения в Украине. Завод занимался выпуском автомобиля ЗАЗ-965. В народе получивший прозвище «Горбатый Запорожец». На момент выпуска «горбатого» который призван был на смену 401-го «Москвича», на заводе разработали множество прототипов «народной малолитражки». «Белка» ИМЗ-НАМИ-А50 (1956), НАМИ-031 (1958), НАМИ-048, НАМИ-049 и НАМИ-059. Все эти прототипы не вышли в серийное производство на отечественном авторынке в силу своих множественных и неустранимых недостатков. Слабый не приспособленный для автомобилей мотоциклетный двигатель, откидывающийся кузов для пасадки пассажира, неустойчивость на скорости. Все это привело конструкторов к совершенно иному взгляду на новую малолитражку
В следствии чего советские конструкторы обратили внимание на Итальянский FIAT 600, на тот момент славившийся своей новизной и инновационными решениями
В 1961 года завод переименовали в «Запорожский автомобильный завод».
Хотя новая модель ЗАЗ-966В вышла в 1966 году, началом новой эры украинского автомобилестроения принято считать 1967 год. Когда на заводе началось полномасштабное производство ЗАЗ-966. Так как ЗАЗ-966В(временный) оснащался двигателем от своего предшественника (МеМЗ-966В) а маркер «В» указывала на то, что специально для данной модели вскоре будет разработан новый двигатель. В 1967 году ЗАЗ-966 получил собственный силовой агрегат МеМЗ-968 с воздушным охлаждением («сороковка» — 1198 куб.см, 40…43 л.с.). Автомобиль кардинально отличался от своего «горбатого» предшественника. Дизайн данной модели приближен к зарубежным моделям Hillman Imp (Британия) и NSU Prinz IV (Германия), по другой версии за основу был взят образец Chevrolet Corvair.
В 1972 года с конвеера сошла модель ЗАЗ-968 в народе именуемый «ушастый» или «чебурашка». А с 1973 по 1979 завод выпускал модернизированную модель ЗАЗ-968А.
В 1979 году с конвейера завода сошел новенький ЗАЗ-968М. Автомобиль также имел заднемоторную компановку двигателя с воздушным охлождением и автономным отопителем.
В 1987 году началось серийное производство автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия». Это были первые автомобили с жидкостным охлаждением двигателя, выпускаемых на ЗАЗе. За всю историю производства серии моделей ЗАЗ-110Х выпускались в десятках различных конфигураций. Таврия производилась с различными двигателями, объемом от 1,1 до 1,3 литров. Также в свет вышли мелкосерийные модификации с двигателями от ВАЗ 2108 и FIAT 903. Различные варианты кузова не редкость у таврии, как например кузов фургон. Постоянно менялся и дизайн интерьера, не говоря уже о трансмиссии, ходовой части и тормозной системы, которая к слову иногда оснащалась вакуумным усилителем.
В 1994 году 1 июля, ЗАЗ-968М был снят с производства, а вместе с ним и история завода советского периода.
В общей сложности с 1960 по 1994 гг. Запорожским автомобильным заводом было изготовлено 3 422 444 автомобиля.
В середине 90х на заводе сложилась сложная экономическая ситуация. Директор авто ЗАЗ был вынужден искать инвестора среди лидеров мирового автомобилестроения. Но об этом я расскажу вам чуть позже…
чип ключ
Прощание с «Ланосом»
Запорожский автозавод испытывал проблемы давно: почти весь 2016 год конвейер предприятия простаивал. В 2017-м ЗАЗ работал, но к концу года стало известно, что единственная легковая модель Lanos покидает конвейер. Коммерческие «каблучки» на базе «Ланоса» продержались на конвейере еще несколько месяцев. Кроме того, завод продолжил выпуск машинокомплектов для завода GM в Египте и автобусов на агрегатах индийской Tata.
zaz1
Единственный легковой Lanos был собран для проверки простаивающего оборудования
Фото: ТАСС/Руслан Шамуков
К концу 2018 года в производственной гамме сохранились только автобусы, но их изготовили около сотни. Легковая линия была законсервирована, единственный легковой Lanos был собран для проверки простаивающего оборудования. Фактически весь год дилеры распродавали остатки ЗАЗов — легковые «Ланосы» закончились к декабрю. Фургоны на их базе всё еще фигурируют в статистике за январь 2019 года, но вряд ли их осталось много.
История автомобильной марки ЗАЗ
Страна-производитель марки машины ЗАЗ – УССР, а затем Украина.
Легенда советского автопрома «Запорожец ЗАЗ 965»
Исторический путь завода начинается в 1863 г. с мастерских А. Я. Коопа, которые затем преобразованы в завод по выпуску сельхозтехники. В 1923 г. завод стал называться «Коммунар». Специфика осталась прежней, здесь был выпущен первый отечественный зерноуборочный комбайн «Коммунар». Знак ЗАЗ появился гораздо позже.
В начале 60-х на базе предприятия создан автомобильный завод с полным циклом производства. Расшифровка ЗАЗ и полное название завода – «Публичное акционерное общество “Запорожский автомобилестроительный завод”». Налажено производство автомобиля ЗАЗ-965, в дальнейшей модификации — ЗАЗ-966. Знаменитый «горбатый Запорожец» заработал авторитет у населения.
В 1973 г. начат выпуск новой модели ЗАЗ-968 «Запорожец». После модернизации в 1979 году автомобиль получил новый кузов и под маркой ЗАЗ-968 М «Запорожец» выпускался до 1994 года.
Особенностью машин этой марки является расположение двигателя в задней части автомобиля. Авто комплектуется бензиновым ДВС с воздушным охлаждением. За период с 1960 по 1994 год выпущено около 3,5 млн автомашин с оригинальным мотором.
Логотип «ЗАЗ»
В 1987 году на заводе начат выпуск новой модели, носящей логотип ЗАЗ. С конвейера сошел хэтчбек ЗАЗ-1102 «Таврия» с тремя дверями и классическим расположением двигателя жидкостного охлаждения. В 1999 г. модельный ряд на базе этого авто продолжен 5-дверной моделью «Славута». Машины таврической серии разных модификаций выпускались до начала 2011 года.
Производство без спроса
Стремясь обновить модельный ряд, Запорожский автозавод запустил новые модели под собственным брендом: ZAZ Forza, представлявшую собой китайскую Chery Bonus /Very, и ZAZ Vida — старый Chevrolet Aveo. Однако со сбытом продукции возникали проблемы — и финансовый кризис был не единственной причиной.
zaz2
ZAZ Forza
Фото: commons.wikimedia.org
Из-за девальвации гривны и низкой платежеспособности населения украинский рынок сжался в несколько раз. Если в рекордном 2008-м было продано 623 тыс. автомобилей, то годом спустя уже 162 тыс. По итогам 2018 года объем рынка составил 77,4 тыс. единиц, что на 3,2% меньше, чем годом ранее.
Кроме того, со вступлением Украины в ВТО пришлось отменить закон «О стимулировании производства автомобилей», а таможенные пошлины снизить до 10%. Дальнейшее снижение таможенных барьеров, а также бесконтрольный временный ввоз подержанных иномарок на еврономерах убили спрос на «Ланосы».
Введение утилизационного сбора в России и сверхдешевая Lada Granta подорвали продажи украинских автомобилей. После событий 2014 года ЗАЗ окончательно потерял самый большой экспортный рынок. В довершение страны Таможенного союза перестали признавать украинский сертификат качества СТ-1.
Кузов
Выглядит «Запорожец» вполне достойно: небольшой, пропорциональный, с забавным силуэтом и весьма разумной отделкой, но слово «дизайн» лучше к нему не применять. Правда, искушенный глаз узнает в его облике… NSU Prinz тридцатилетней давности, хотя в СССР подобные утверждения гневно отвергали, заявляя: «У советских – собственная гордость». Самая запоминающаяся деталь – аккуратные воздухозаборники на задних крыльях и низко опущенные задние арки. Любопытно, что окрашен «Запорожец» весьма прилично, а стойкость к коррозии удивляет – без каких-либо обработок значительной коррозии не наблюдается. Интересно, что большинство из них битые-перебитые, но повреждения кузова небольшие и никто на это внимания не обращает. Плохо, что на некоторых экземплярах двери сильно выступают за габариты дверного проема, вследствие чего даже двойной уплотнитель не может обеспечить нужную герметичность.
В настоящее время трудно найти в продаже кузовные детали для почти раритетного «чуда техники» из Запорожья, хотя намного проще купить на запчасти пару-тройку «недвижимых» «Запорожцев» и таким образом пожизненно обеспечить себя любыми запчастями. Кстати, у «эмки» (968М), в отличие от «ушастого», слабые и хлипкие бампера, которые деформируются даже от небольших ударов, а пластмассовые боковины отличаются чрезмерной хрупкостью. Кроме того, под декоративными молдингами неизбежно развиваются небольшие очаги коррозии, хотя на «глобальное» состояние кузова они не влияют. При покупке надо обязательно проверить дверные замки – многие владельцы не утруждают себя использованием ключей и в итоге «Запорожец» открывается чем угодно – ножницами, ключом от квартиры, где деньги лежат, ногтем великого Остапа и т.д.
Личная жизнь
Zaz не распространяется в прессе о личной жизни. Исполнительница предпочитает не озвучивать свое семейное положение и наличие романтических связей. Известно, что некоторое время Изабель состояла в браке. Ее мужем был молодой человек из Колумбии.
Zaz (Изабель Жеффруа)
Знаменитость с теплотой отзывается об их отношениях и иногда рассказывает о путешествии на родину супруга. Свадьба влюбленных состоялась в Колумбии, где Изабель познакомилась с многочисленной родней жениха.
Замужество оказалось для певицы очередным приключением, которыми полна ее жизнь. Брак просуществовал недолго, и вскоре Zaz снова стала свободной. Дети в союзе не появились. Разведясь, исполнительница с головой погрузилась в творчество.