Меры предосторожности
Избежать проблемы примерзания стояночного тормоза помогут несколько правил. Зимой старайтесь надолго не оставлять автомобиль на ручнике. Если машина на «автомате», ставьте на «Р» (паркинг), на «механике» — первая или вторая передача. Есть необходимость оставить автомобиль на уклоне — положите под колесо надёжный упор (камень, кирпич)
Нехитрые меры предосторожности позволят избежать серьёзных проблем
Если очень нужно использовать стояночный тормоз, тогда просушите его перед применением. Сделайте несколько резких остановок. Тормозные колодки нагреются, и находящаяся в них влага испарится. Не затягивайте ручник до упора. Если тормоз примёрзнет, выбить лёд будет несколько легче.
Старайтесь зимой надолго не оставлять автомобиль на ручном тормозе
Признаки примерзания
Проблема эта очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется она по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы примерзли, а также от типа привода:
- Автомобиль не может сдвинуться с места, и при попытках тронуться двигатель глохнет. Это указывает на примерзание колодок ведущей оси;
- Авто сдвигается с места, но чувствуется повышенная нагрузка на двигатель, при этом зад машины сильно проседает в момент начала движения. Такие симптомы сигнализируют о примерзании механизмов колес ведомой оси;
- После начала движения авто «тянет» в сторону, возрастает нагрузка на руле – это указывает на прихватывание колодок одного из колес.
Отметим, что не только замерзание тормозов ведущей оси – причина полного обездвиживания авто. Иногда машина не может сдвинуться с места из-за примерзания самих колес ведущей оси к поверхности, что стоит учитывать при поиске проблемы.
Что касается условия, когда транспортное средство все же движется, но затруднительно (ощущение, будто автомобиль кто-то держит за зад), удостовериться в проблеме примерзания позволяет осмотр следов, оставленных после проезда небольшого участка.
Если какие-то колеса перед собой собирают валун из снега (если он есть), а за ними четко просматриваются следы скольжения по поверхности – тормозные механизмы этих колес примерзли.
https://youtube.com/watch?v=pi8CbvobqBc
Меры предосторожности
Избежать проблемы примерзания стояночного тормоза помогут несколько правил. Зимой старайтесь надолго не оставлять автомобиль на ручнике. Если машина на «автомате», ставьте на «Р» (паркинг), на «механике» — первая или вторая передача. Есть необходимость оставить автомобиль на уклоне — положите под колесо надёжный упор (камень, кирпич)
Нехитрые меры предосторожности позволят избежать серьёзных проблем
Если очень нужно использовать стояночный тормоз, тогда просушите его перед применением. Сделайте несколько резких остановок. Тормозные колодки нагреются, и находящаяся в них влага испарится. Не затягивайте ручник до упора. Если тормоз примёрзнет, выбить лёд будет несколько легче.
Старайтесь зимой надолго не оставлять автомобиль на ручном тормозе
Что делать, если замерзли колодки ручника?
Тормозные колодки ручника – это неотъемлемая комплектация любого транспортного средства, поскольку такое изделие обеспечивает максимальную безопасность при стоянке транспортного средства. Неоднократно случаются ситуации, когда в зимний период времени владельцы транспортных средств сталкиваются с тем, что ручной (стояночный) тормоз примерзает, вследствие чего возникают сложные проблемы. Решить их вполне может самостоятельно автовладелец, или же компетентный эксперт сервисных центров.
Каждый опытный автовладелец знает о том, что данные комплектующие могут быть изготовлены из следующих материалов:
- Органические – это оптимальное решение. Такие комплектующие имеют лишь один недостаток. Он обусловлен недостаточным уровнем торможения в период изобилия влаги. Тем не менее, во время стоянки транспортного средства данный аспект не принципиален.
- Полуметаллические колодки. Создаются из мягких видов стали и отличаются улучшенным уровнем торможения. Основным отрицательным фактором считается их повышенный износ.
- Керамические комплектующие. Являются наиболее дорогостоящими, однако отличаются повышенным уровнем долговечности и эффективности. Такие комплектующие способны выдерживать высокие перепады температурных режимов и не теряют собственной эффективности в период повышенной влажности.
Большинство современных транспортных средств оснащены керамическими тормозными колодками ручника, дабы на максимальном уровне обезопасить владельца от нестандартных ситуаций на дороге.
Причины примерзания колодок
Неоднократно владельцы транспортных средств различного типа и вида задаются вопросом о том, что делать в той ситуации, если примерзли тормозные колодки ручника? Для того чтобы выяснить причины возникновения такой негативной ситуации, необходимо учесть множественные факторы. В первую очередь, к такой ситуации приводит попадание снега или влаги во вращающийся барабан. Впоследствии в ходе остановки транспортного средства жидкость намерзает, а колесо автоматически заклинивает.
Неоднократно такая ситуация случается не только в городской среде, но и за городом. Именно по этой причине владелец транспортного средства должен иметь всегда под рукой все необходимые инструменты, чтобы устранить такую проблему. Рекомендуется избегать повышенной влажности или скопления жидкости, чтобы не вызвать примерзания тормозных колодок ручника.
Известно, что при изобилии влаги могут перемерзнуть не только тормозные колодки, но и полностью весь тормозной механизм. Правда, такие ситуации случаются редко. Как правило, это связано с тем, что полное перемерзание тормозной системы может быть вызвано неправильной установкой каких-либо комплектующих. В результате при длительном периоде стоянки автомобиля замерзает вся система. В этом случае помочь могут лишь компетентные профессионалы, которые знают, каким именно образом устранить такую неисправность.
Какие меры предпринять?
В случае, если владелец транспортного средства сел в автомобиль, но не может сдвинуть его с места, опытные профессионалы рекомендуют освободить колодки. Для этого необходимо раскачивать транспортное средство при помощи газовой педали.
Если тормозные колодки ручника не сильно примерзли, то таким образом можно вернуть оптимальное функционирование агрегата. При этом ни в коем случае нельзя забывать, что при осуществлении движения необходимо просушить колодки
Для этого важно осуществить длительное плавное торможение
Если не получается при помощи газовой педали раскачать автомобиль и освободить колодки, то не стоит пытаться, чтобы не повредить тормозные компоненты или систему в целом.
Методики разморозки тормозных колодок
При помощи кипятка. Опытные автовладельцы часто советуют таким способом устранять неисправность. Однако профессиональные специалисты не рекомендуют осуществлять такую деятельность в связи с тем, что при последующем понижении температуры кипяток остынет. В результате образуется ледяной налет на самих колодках. В этом случае избавиться от такой негативной ситуации самостоятельно не получится. Кипяток можно использовать лишь в том случае, если совместно с автовладельцем к машине спускается еще один человек, тогда при помощи педали газа и кипятка можно устранить неисправность.
Строительный фен – это оптимальное решение, которое поможет отогреть примерзшие колодки. Кроме того, благодаря высокой температуре, можно растопить оставшийся лед или просушить влагу.
Как этого избежать
На вопрос чем смазать? Отвечу сразу – ничем. Смазывать тормоза – значит вывести их из строя. Это опасно для здоровья и жизни. Накладки тормозов должны быть всегда сухие и деталь с которой они взаимодействуют (диск, барабан) тоже, только так обеспечивается нормальный тормозной путь и быстрое торможение.
Любое негативное событие проще предотвратить, поэтому разберемся, что сделать чтобы такая неприятность не повторялась. Несколько простых действий, помогут вам избежать примерзаний, их надо знать и не забывать про них зимой. Ручник не замерзнет если:
- Машину, имеющую коробку автомат ставите на режим парковки (кнопка parking), машину с механической трансмиссией ставьте на передаче, вместо нейтралки, а рычаг ручника не трогайте.
- Вторая хитрость, требует потратить 5 минут драгоценного времени.
- Поставьте машину на ручник, через 2-3 минуты снимите, и так повторите еще раз. Лед успеет нарасти но не успеет окрепнуть, вы его собьете и больше уже примерзания не будет, а если и будет, то очень слабое. Посте этой процедуры пользуйтесь ручником смело.
- Третий вариант – просушивание колодок перед долгой стоянкой.
- Несколько раз притормозите в движении умышленно, чтобы прогреть накладки (от трения о барабан они разогреваются) и выгнать влагу из них.
- Еще один вариант не всегда удобен, и его соблюдать труднее, однако он тоже помогает. Избегать попадания колес в лужи, снег или «кашу» из снега и грязи. Совет хороший, но на деле, зная качество отечественных дорог, получается это далеко не всегда.
- Регулировать зазоры между барабаном по моему абсолютно бесполезное занятие. Хотя некоторые советуют такой вариант, забывая, что зазор соблюдается на отпущенном ручнике и удлиняет его ход, однако на затянутом стояночном тормозе, все равно получится прижатие. А если разрегулировать до зазора, тогда он перестанет работать.
- Самым действенным советом будет вообще на зиму забыть про ручник, тогда и проблем с ним точно не будет. А ставя автомобиль на передачу, можете быть спокойны, без посторонней помощи он никуда не укатится.
Вот и вся премудрость, друзья, подпишитесь на обновления, делитесь с друзьями ссылкой в соцсетях, и не забывайте обо мне, будет много полезного, до свидания.
В завершение
Примёрзший ручник не повод для отчаяния и не приговор, что автомобиль вы не будете использовать. Существует много действенных способов решить такую неполадку. Одни будут более эффективными, другие же – менее эффективны.
Применять их нужно в зависимости от того, какими подручными средствами вы обладаете. Наиболее действенным методом многие эксперты считают промышленный фен, который желательно иметь в своём гараже.
Но если вы предполагаете оставить вашу машину ночью на улице в мороз, лучше не ставить её на ручник, а просто поставить на передачу. Затем, перед началом движения, не забудьте перевести её в нейтральное положение.
Способы решения проблемы
Зима интересный и красивый период. Но для автомобилиста это широкий перечень дополнительных забот. Желательно поменять масло к этому времени, поменять щетки стеклоочистителя на зимние, залить более стойкую жидкость охлаждения, проверить бачок со стеклоомывательной водой, осмотреть и обработать при необходимости уплотнители дверей и не только.
Стук стоек стабилизатора: как определить и устранить своими руками
Езда по лужам, постоянный контакт со снегом, а также длительная стоянка машины сразу после мойки ведет к тому, что мороз прихватывает оставшуюся на колодках влагу, превращает ее в лед. Отсюда и эффект примерзания. Бывает даже так, что водитель проехался по лужам или снегу, припарковался, поставил на ручник машину, отошел по делам на пару часов, а вернулся, и снять с ручника уже никак не получается. Его заклинило. Если быть точнее, то колодки попросту примерзли.
В этой ситуации нужно действовать. Вопрос лишь в том, как именно.
Автомобилисты выделяют несколько способов решения этой проблемы. Причем некоторые из них совершенно безопасные, а другие потенциально опасные.
Как думаете, на каком из них лучше остановиться? Верно. На максимально безвредных, но при этом достаточно эффективных.
Среди основных методов, применяемых автолюбителями, я хочу выделить такие.
- Применение размораживателей. Это специальная химия, используемая для автозамков. Продается в автомагазинах. Эффективная, стоит недорого;
- Фен. Подойдет как строительный, так и бытовой. Минус в том, что нужен источник питания в виде розетки или инвертора;
- Выхлопная труба. Нужно к колодкам подвести воздух через подключенную трубку. Подойдет резиновый шланг подходящего диаметра;
- Разные жидкости. Советую выбирать между бензином, спиртом или незамерзайкой. Полив ими колодки, лед начнет постепенно таять;
- Ваша сила. Наиболее нежелательный способ. Срывать колодки при их примерзании силой не рекомендую. Только в крайнем случае.
Некоторые умельцы советуют просто полить колодки горячей водой. Обходите таких советчиков стороной. Резкий перепад может спровоцировать очень серьезные проблемы, вплоть до появления трещин на металле.
Еще не слушайте никогда тех, кто говорит прогреть колодки горелкой, либо же развести возле колес огонь. Машины и открытое пламя откровенно не дружат. Закончиться все может печально.
Что делать, если ручник замерз
Если автолюбитель не смог отказаться от старых привычек и зимой продолжил ставить свое транспортное на ручник во время длительных стоянок, он все же рискует не сдвинуться с места – ручник примерзнет и с ним придется что-то делать. Здесь есть несколько вариантов:
- Резко тронуться с места. Выжав сцепление, нужно тронуться с места. Сходу сильно давить на педаль строго не рекомендовано. Если все было сделано верно, автомобиль будто бы подпрыгнет, а замерзший тормоз разблокируется. При таком варианте все равно есть риск повредить т.н. называемые собачки, а также растянуть тросик;
- Воспользоваться феном. Заметьте, что строительный фен не подойдет – он выдувает слишком горячий воздух. Если под рукой есть мощный бытовой фен, то им можно воспользоваться для приведения тормоза в рабочее состояние. Достаточно прогреть смерзшиеся колодки и диски, а также растопить лед в направляющих тросиков. После этого автомобиль можно будет снять с места. При отсутствии фена некоторые автолюбители практикуют экстремальный способ обогрева тормозных механизмов: отвод горячих выхлопных газов к тормозу при помощи достаточно длинного шланга подходящего диаметра;
- Воспользоваться тосолом. Здесь все еще проще: нужно смазать диски слоем антифриза, после чего резко тронуться с места;
- Вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в теплое место. Здесь все очевидно: в тепле лед начнет таять и автомобиль можно будет снять с ручника.
Не самое однозначное решение: лить на тормоз и ступицы горячую воду. Подобное решение может таить в себе много опасностей. Во-первых, вода должна быть довольно горячей – не кипяток, но, скажем, такой, чтобы в ней было трудно держать руку продолжительное время. Во-вторых, если лед в механизмах не растает, а автолюбитель не тронется с места как можно скорее, механизмы заблокируются еще сильнее. Впрочем, такое происходит довольно редко и то лишь в тех случаях, когда температура воздуха очень низкая. Кроме того, все механизмы еще нужно будет просушить, иначе в ходе следующей стоянки они снова замерзнут.
Нельзя забывать и о том, что заклинивание тормозных колодок и их замерзание – это два крайне неприятных, но разных состояния. В случае замерзания тормоза нужно сделать что-то из вышеуказанного, но вот если колодки заклинило, без помощи мастера не обойтись. Как правило, заклинивает барабанные тормоза, так что вот совет владельцам автомобилей с такими тормоза: тщательно проверяйте их перед каждой зимой.
Шины
Если водитель затянул ручник до конца при остановке и колодки «схватили» диски максимально плотно, то при движении с активным ручным тормозом колеса вообще могут не крутиться. В этом случае даже тронуться будет сложно (скорее всего, двигатель просто заглохнет), но если получилось тронуться, то машина будет ехать туго и слабо разгоняться. При наборе скорости можно услышать запах горелой резины – это значит, что задние колосе трутся об асфальт. Но даже если и это не вызовет подозрения у водителя, и он будет продолжать движение, то резина будет протираться до тех пор, пока шины полностью не лопнут. Это уж точно почувствует водитель. Однако стереть шины до такого состоянии довольно сложно.
Исключительно редки случаи, когда такое происходит. Но если это и случилось, то придется менять заднюю «резину». Это выйдет дороже, чем стоимость задних колодок с заменой. Впрочем, все зависит от автомобиля и стоимости комплектующих.
Что делать если примерз ручник на дисковых тормозах
В автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах, при примерзании колодок ручника, освободить их ото льда несколько проще. Так как имеется возможность открытого доступа непосредственно к самим тормозным колодкам, то для их размораживания вам не понадобиться снимать колеса.
Если примерзли колодки к тормозным дискам, то освободить их можно при помощи подручных средств, имеющихся зимой в багажнике практически у каждого автомобилиста (например, незамерзайка или пустая пластиковая бутылка). Предлагаем на ваш выбор три простых способа, что делать, если примерзли колодки ручника.
Способ 1: Разморозить колодки незамерзайкой
Пожалуй, это самый очевидный способ выхода из ситуации, когда примерзли колодки ручника к тормозным дискам автомобиля. Ведь незамерзающая жидкость имеется в багажнике у большинства водителей.
Чтобы разморозить тормозные колодки, нужно сначала немного приоткрыть крышку на фляге с жидкостью (чтобы много её не расходовать) и через отверстия в колесном диске полить незамерзайкой тормозной механизм на заблокированном колесе. После этого, буквально через пару минут, лёд растает, и можно будет ехать.
В начале движения нужно обязательно пять-шесть раз нажать на тормоз, чтобы снять с поверхности колодок масляную пленку.
Способ 2: Разморозить колодки солевым раствором
Данный способ может здорово выручить рыбаков зимой, если, к примеру, на рыбалке вдруг замерз ручник. Ведь в багажнике уважающего себя рыбака, наверняка, найдется фляга с водой и пачка соли.
Нужно прямо во фляге приготовить насыщенный солевой раствор, который сможет эффективно растопить лёд на тормозных колодках, и при этом не даст растопившейся воде сразу же замерзнуть. Поливать колодки раствором можно, как и в предыдущем способе незамерзайкой, только воду можно не экономить.
Имейте в виду, что вода не должна быть сильно горячей, иначе испортите тормоза!
Способ 3: Растопите снег и разморозьте колодки
Если у вас в машине примерзли колодки ручника, а в багажнике нет ничего, кроме пустой пластиковой бутылки, то, при наличии снега, ещё не всё потеряно!
Для этого в бутылку нужно набрать побольше снега, после чего поместите её в салон автомобиля как можно ближе к воздуховоду отопителя, и включите печку на максимум. Снег растопится и превратится в воду, после чего его можно будет вылить на колодки.
Рекомендуем: Мерседес: типичные проблемы и неисправности
После размораживания тормозных колодок, ехать надо сразу, иначе вода снова замерзнет.
Как мы писали выше, чтобы колодки ручника не примерзали, никогда не ставьте машину в мороз на стояночный тормоз. А оставляя авто на парковке на длительное время, ставьте его так, чтобы выезжая, первое движение было задним ходом – автомобилю всей массой проще разблокировать задние тормоза.
Как правильно разблокировать примерзшие тормозные колодки
Первым делом необходимо точно установить, которые из колес прихвачены морозом. Для этого достаточно очень плавно тронуться и медленно проехать 40-70 см. Под колесами, у которых примерзли колодки, под протектором образуется снежный порожек.
Вторым действием берем молоток или более-менее увесистый предмет, вороток или подходящий металлический штырь, и аккуратно, несильно простукиваем тормозной диск через отверстия в колесе. Не спеша, простукивая воротком и молотком, несколько раз пройдем по периметру диска.
- бить по колесному диску или гайкам крепления колеса;
- пытаться с помощью ударов по тормозным суппортам сорвать примерзшие колодки;
- пробовать провернуть колесо с помощью монтировки, используя шпильки крепления, как точку опоры.
Что делать, если примерзли задние тормозные колодки: техника работы та же, но нужно соблюдать осторожность с дозированием усилия. Случаи, когда примерзли именно барабанные тормозные колодки, происходят значительно чаще в силу специфической конструкции барабана
При наличии значительной выработки рабочей поверхности барабана в образовавшейся кольцевой канавке создаются идеальные условия для скапливания конденсата и талой воды.
Совет!На холоде трудно дозировать усилие из-за сниженной чувствительности пальцев, но силу ударов надо сознательно ограничивать, чугунный барабан может легко расколоться, особенно, если уже присутствует трещина, надкол или глубокая выработка.
По той же причине, при регулярной постановке в мороз машины на ручной тормоз, случается, что примерзают тормозные колодки ручника. Что делать? В холодное время блокируйте машину только с помощью включенной задней передачи. Если прихватило ручной тормоз, отключая его, вы не почувствуете характерный, едва уловимый толчок — реакцию пружины тормозного механизма на снятие нагрузки. Кроме тормозных колодок, у ручного тормоза возможно замерзание троса привода в металлической оболочке. Причиной, как правило, бывает конденсат и влага, скопившаяся в тоннеле троса.
Для разблокирования троса ручника необходимо получить доступ к месту его крепления на задних тормозных колодках:
По завершении размораживания и высушивания ручного тормоза в теплом боксе обязательно обработайте трос смазкой, следуя рекомендациям руководства по эксплуатации машины.
Рекомендуем: Требования ПДД к установке и сезонной смене резины на автомобиле
Гениальным способом размораживания колес, у которых примерзли колодки, является использование выхлопных газов автомобиля. Их температура на срезе выхлопной трубы составит не менее 100-120 градусов. Если под руками найдется шланг, по диаметру подходящий к размеру выхлопной трубы, смело одевайте и грейте примерзшие колодки. Данный способ можно посоветовать как универсальный, для тех водителей, у которых постоянно примерзают тормозные колодки. Нужно только подобрать подходящий по размеру, длине и материалу шланг.
Обратите внимание!Несмотря на изобилие советов разнообразных знатоков, лучше всех знающих, что делать в случае, если примерзли тормозные колодки, обратите внимание на их видео — практически никто не использует горячую воду. Горячая вода — действенный способ разморозки колодок, но требует значительных усилий и большой аккуратности действий
Для получения требуемого эффекта потребуется не менее 3 литров кипятка на один барабан, предварительно необходимо снять колесо и лить воду крайне осторожно, избегая затекания жидкости в тормозной механизм. В противном случае можно получить обратный эффект. Горячая вода — действенный способ разморозки колодок, но требует значительных усилий и большой аккуратности действий
Для получения требуемого эффекта потребуется не менее 3 литров кипятка на один барабан, предварительно необходимо снять колесо и лить воду крайне осторожно, избегая затекания жидкости в тормозной механизм. В противном случае можно получить обратный эффект
Горячая вода — действенный способ разморозки колодок, но требует значительных усилий и большой аккуратности действий
Для получения требуемого эффекта потребуется не менее 3 литров кипятка на один барабан, предварительно необходимо снять колесо и лить воду крайне осторожно, избегая затекания жидкости в тормозной механизм. В противном случае можно получить обратный эффект
Эксплуатация автомобиля зимой
Раз уж речь зашла об использовании стояночного тормоза зимой, давайте вкратце рассмотрим еще и другие распространенные ошибки автолюбителей, не подготовившихся к зимнему периоду. Итак, вот что они делают неправильно:
Не покупают и не пользуются скребком
Чистить снег и снимать наледь со стекол критически важно. Делать это лучше всего скребком
Опытные автолюбители говорят о том, что в качестве скребка подойдет и старый CD-диск;
Не прогревают двигатель и аккумулятор. Силовой агрегат и АКБ нужно подготовить к активной эксплуатации, а уже потом выходить на дорогу;
Поздно переходят на зимнюю резину. Конечно, опасность езды по зимним дорогам на летней резине преувеличена, но не менять «обувь» автомобиля на зимнюю – это если не безрассудство, то безответственность владельца транспорта;
Ездят с неполным баком. В период особенно сильных морозов бак нужно держать наполненным более чем на 50%. В ином случае при сильном морозе пары бензина начнут кристаллизироваться. Кристаллики попадут в топливо, а затем и в бензонасос, что может привести к поломке последнего:
Не проверяют ходовую. Еще до зимы имеет смысл проверить всю резинотехническую составляющую ходовой – пыльники, сайлентблоки, амортизаторы и шаровые опоры.
Перед наступлением зимних холодов также имеет смысл проверить свечи зажигания, компоненты тормоза (в т.ч. и тросики стояночного тормоза), залить новое масло. Для предотвращения запотевания стекол стоит сменить салонный фильтр, а также озаботиться установкой новых щеток стеклоочистителей. К слову, предотвратить запотевание стекол можно еще более простым способом — нанести на них антизапотеватели. Они продаются в виде салфеток со специальной пропиткой, аэрозолей и жидкостей.
Способ 1. Нагрев колодок подручными средствами
Как правило, размораживать тормозной механизм приходится после того, как проехали по лужам или после мойки. Вода при отрицательной температуре превращается в ледяную корку, намертво схватывая между собой все сопрягаемые детали. Чтобы восстановить тормозной механизм, есть несколько способов.
Горячая вода
Самым простым методом размораживания колодок является применение кипятка. Для этого нужно нагреть воду в чайнике и затем полить ею тормозные колодки. Этот метод действенный как для барабанных механизмов, так и для дисковых и он весьма безопасный.
Свидетельством того, что колодки отошли от тормозной части, будет характерный щелчок. Такой вариант подходит для тех автолюбителей, кто оказался в гараже или рядом с домом, где можно согреть воду.
Но здесь нужно учитывать, что при такой процедуре влаги на колодках будет еще больше, следовательно, нужно сразу начинать движение и при этом как можно чаще пользоваться тормозами, чтобы их просушить.
Если в гараже имеется строительный фен, то примерзшие колодки не будут проблемой для их восстановления. С помощью такого нагревательного прибора можно безопасно и быстро разморозить ручной тормоз.
Для этого его нужно включить в розетку и направить струю теплого воздуха на колодки, при этом в большинстве случаев ручник успешно приходит в рабочее состояние.
Выхлопная труба
Чтобы воспользоваться этим способом, нужен длинный шланг, у которого один конец соединить с выхлопной трубой, а другой следует направить на тормозные колодки и так оставить на непродолжительное время.
Горячий поток выхлопных газов быстро разогревает механизм тормозов, и колодки возвращаются в обычное состояние.
Паяльная лампа
Такой метод является самым опасным из всех перечисленных выше способов.
Держать горелку при этом необходимо не ближе одного метра от тормозного механизма. Пользоваться этим методом надо в самом крайнем случае.
Действия водителя, если примерзли колодки ручного тормоза
Большинство водителей автотранспорта стараются не применять ручной тормоз в морозное время года.
Это делается для того, чтобы предотвратить примерзание тормозных колодок. Но как же быть, если такая неприятность уже произошла, и колодки уже примерзли?
Говорить о том, как правильно оставлять автомобиль на стоянке в зимнее время года, не имеет смысла, так как большинство водителей знают, что механическую коробку передач стоит оставлять на передаче, а с автоматической коробкой передач — в режиме паркинг. Если же нужно воспользоваться ручником, то колодки следует обязательно просушить несколькими резкими движениями.
Рекомендация первая. В первую очередь, как бы странно это не прозвучало, следует убедиться в том, что машина не может тронуться с места именно по причине обледенения тормозных колодок. Нередко случается такая ситуация, что обеспокоенные водители могут принимать за неисправность колодок совершенно другую причину.
Если никаких других причин не обнаруживается, стоит попробовать расшевелить тормозные колодки. Это делается посредством поднимания и опускания рычага стояночного тормоза несколько раз подряд. После того, как данные действия будут завершены, необходимо осуществить попытку трогания с места. Если она оказалась неудачной, то стоит переходить к плану Б.
В таком случае, стоит воспользоваться обыкновенным кипятком, который можно принести из дома. Им необходимо полить тормозные барабаны, а после того, как колеса получат возможность проворачиваться, механизмы стоит просушить таким же методом — несколькими резкими торможениями с использованием ручного тормоза. Это самый простой способ из всех доступных.
Если подобная идея кому-то не по душе, кипяток можно заменить подведением теплых отработанных газов от собственного автомобиля, с использованием шланга. Кроме того, для этого нужно обладать запасом времени и терпения.
Рекомендация вторая. Другим вариантом, к которому также могут прибегать автовладельцы, становится применение теплового пистолета, обыкновенного домашнего фена, или же газовой горелки. Несмотря на то, что подобные приборы могут обнаружиться далеко не в каждом гараже, они точно будут эффективными против подобного рода проблемы.
Если же всего вышеперечисленного под рукой не имеется, можно попытаться просто постучать по тормозным барабанам. Надеяться в данном случае стоит на то, что от такого воздействия извне, ледяная корка может отвалиться. Наиболее оптимальным инструментом здесь будет деревянный брусок.
Рекомендация третья. Кроме всего прочего, можно попробовать применить имеющиеся в продаже специальные жидкости, предназначенные для размораживания замков. Они в достаточном количестве имеются на полках любого автомобильного магазина. Но для того, чтобы их использовать, автомобиль потребуется поднять на домкратах, и снять колеса, по той причине, что добраться до барабанов тормозной системы не так и просто.
Просто ударов по колесу будет недостаточно для исправления данной проблемы, поэтому не стоит тратить время на выполнение этого действия. Кроме того, лучше не использовать для разморозки открытый огонь, вроде самодельного факела, либо паяльной лампы.
Если же на автомобиле стоят не барабанные, а дисковые тормоза, это может несколько упростить дело. Способы размораживания будут идентичными, но с той лишь разницей, что водителю не придется снимать колесо для доступа к тормозным колодкам.
Итог
Использовать стояночный тормоз в зимнее время года, в особенности при сильных морозах, необходимо с осторожностью. Не стоит использовать его на протяжении длительного времени, во избежание примерзания тормозных колодок к дискам или барабанам. Не спите за рулем
Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise
Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise
Смотреть все фото новости >>