Обзор особенностей крепления разных двигателей

Замена

Процедура замены не должна вызывать больших сложностей у тех, кто уже не раз самостоятельно занимался ремонтов своей машины, особенно подвеской, ходовой частью.

Если же опыта нет, тогда рекомендуем обращаться на СТО. Только проверенные и надежные.


Демонтажные работы

Замена имеет свои нюансы в зависимости от того, о подушках для каждого двигателя идет речь. Мы отдельно расскажем про ремонт 8 и 16 клапанных двигателей.

8 клапанные моторы

  1. Выберите ровную поверхность для ремонта, подложите упоры под задние колеса, включите ручки.
  2. Снимите защиту двигателя.
  3. Открутите болты натяжителя генераторного ремня, после чего этот ремень нужно снять. Вам понадобится ключ на 13 миллиметров.
  4. Подставьте под машину домкрат, сверху положите деревянную прочную доску и поднимите двигатель до тех пор, пока он не сбросит нагрузку с опор.
  5. Ключом на 15 откручивается центральная крепежная гайка изношенной подушки.
  6. Теперь ключом на 13 выкручиваются фиксирующие болты подушки, установленные на кронштейне.
  7. Снизу возле правой арки выкручиваются еще 3 болта. Они отвечают за соединение кронштейна с лонжероном. Нужен ключ на 17 миллиметров.
  8. Кронштейн снимается, извлекается подушка и меняется на новую.
  9. Далее сборку выполняйте в обратной последовательности.
  10. Пододвиньте домкрат под коробку передач, после чего поднимите ее.
  11. С помощью ключа на 15 откручивается гайка центрального крепежа левой подушки.
  12. Ключом на 13 выкручивается пара болтов фиксации опоры, после чего она снимается.
  13. Выполните замену поврежденного элемента, после чего проведите процедуру обратной сборки.
  14. Демонтируйте пару гаек ключом на 17. Они фиксируют подушку к кузову. Затем откручивается еще пара гаек соединения подушки с коробкой передач.
  15. Снимите заднюю опору.
  16. Ключом на 17 демонтируется крепежная гайка, соединяющая кронштейн с подушкой. Вместо старого элемента устанавливается новая резиновая деталь.
  17. Задняя опора возвращается в изначальное состояние путем обратной сборки.

16 клапанный мотор

Если у вас под капотом имеется 16 клапанный двигатель, то здесь есть свои нюансы по замене.

На 8 и 16 клапанных моторах демонтаж и замена боковых подушек проводятся в аналогичном порядке, разницы нет. А передние нижние меняются иначе.

Чтобы поменять переднюю нижнюю подушку на 16 клапанном двигателем, вам нужно:

  • Открутить фиксирующие болты штанги передней нижней опоры по отношению к поперечине передней подвески. Для этих целей вооружитесь ключом на 15;
  • Открутить крепежную гайку, которая удерживает опору на кронштейне двигателя. Потребуется сразу пара ключей и оба на 15. Болт извлекается;
  • Снимите опору, поменяйте на ней подушку или выполните замену всего узла в сборе;
  • Выполните обратную сборку;
  • В подкапотном пространстве открутите крепежный болт верхней передней опоры к кузову автомобиля, придерживая при этом его гайку вручную. Здесь пригодится ключ на 17;
  • Достаньте болт вместе с гайкой;
  • Демонтируйте крепежный болт передней верхней опоры по отношению к кронштейну силового агрегата ключам на 15. Болт и гайка извлекаются;
  • Опору теперь можно снять, заменить подушку или весь узел;
  • Сборка выполняется в обратной последовательности.


Сборка узла

Дополнительная опора


Дополнительная опора

Чтобы монтировать дополнительную опору на 8 клапанный силовой агрегат, установленный под капотом вашего ВАЗ 2110, надо будет приобрести специальный кронштейн, служащий для переноса модуля зажигания.

Отзывы тех, кто выполнял подобные операции утверждают, что при трогании автомобиль не дергает, двигатель не разбалтывается, что положительно сказывается на износе подушек.

Важным полезным свойством доработки путем установки дополнительной опоры является предотвращение срыва нижнего патрубка с радиатора, чем десятки серьезно страдают.

Мнений относительно уменьшения вибраций достаточно много. Одни считают это бесполезным занятием, другие напротив, отмечают существенные улучшения в поведении автомобиля.

Нужно ли менять

Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.

За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
  5. Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
  6. Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
  7. Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
  8. Монтаж произведите в обратном порядке.
  9. Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
  10. Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
  11. Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
  12. Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
  13. Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
  14. Снимите заднюю опору.
  15. Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.
  16. Установите заднюю опору в обратном порядке.

Для шестнадцатиклапанников

Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.

Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

  1. Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
  2. Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
  3. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  4. Произведите монтаж в обратном порядке.
  5. В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
  6. Извлеките болт и гайку.
  7. Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.
  8. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  9. Произведите ее монтаж в обратном порядке.

Симптомы порванной подушки двигателя: на что обратить внимание

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.

Если просто, подушка двигателя является прокладкой между двигателем и кузовом. Естественно, любые проблемы, которые связаны с подушками мотора, приводят к тому, что эффективность работы опор двигателя падает и возникает сильный дискомфорт. Также по ряду причин в значительной степени может осложниться эксплуатация ТС.

Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Итак, двигатель современного легкового автомобиля с приводом на передние колеса зачастую крепится на 4 или 5 опор. Как правило, две подушки расположены на КПП, остальные крепятся к силовому агрегату. Сам двигатель и коробка имеют жесткое соединение.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Порванная подушка двигателя: признаки

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Еще одним приемом в рамках диагностики подушек двигателя является прием, когда сначала открывается и фиксируется капот, затем машину заводят и подают на первой передаче рывками вперед. Анало

Причины неисправности подушки двигателя

Каких-либо особых причин, по которым опоры двигателя выходят из строя, не существует. Однако специалисты рекомендуют не оставлять без внимания ряд косвенных факторов, способных привести к поломке подушек.

  • Неправильное функционирование подвески. Для повышения управляемости и улучшения внешнего вида автомобилей автовладельцы порой прибегают к установке низкопрофильной резины и жестких амортизаторов на свои транспортные средства. Однако стоит авто попасть колесом в яму, как эффект из положительного становится отрицательным. Возникающие при этом вибрации не могут быть погашены жесткой подвеской, поэтому они передаются шаровым опорам, рычагам, а также подушкам мотора. Подвергается нагрузке и кузов транспортного средства.
  • Манера езды. Состояние большей части элементов и узлов автомобиля напрямую зависит от манеры езды автовладельца. Если он предпочитает резкие ускорения и торможения, то опоры двигателя выйдут из строя быстрее.
  • Состояние дорожного полотна. Езда по бездорожью или плохим дорогам скажется на состоянии подушек двигателя, какой бы аккуратной ни была манера езды автовладельца. Негативному воздействию подвергнется полностью вся подвеска транспортного средства.

  • Естественный износ. Подушки двигателя выполнены из резинометаллического материала, который отличается высокой износостойкостью. Нормальные условия эксплуатации авто позволят спокойно проезжать до 200 тыс. км, не сталкиваясь с их износом. Особо аккуратные водители могут ездить не один десяток лет без замены подушек двигателя.

    Но опоры ДВС подвергаются также негативному воздействию перепадов температур, что в итоге приводит к потере резиной свойств эластичности. Материал начинает трескаться и расслаиваться, не позволяя подушке эффективно выполнять свои основные функции по гашению вибраций и посторонних шумов.

    Долговечность опор снижается также за счет следующего: в процессе эксплуатации авто детали двигателя, включая подушки, покрываются слоем моторного масла, снижающего эластичность резины и уменьшающего ресурс узла.Такое же воздействие на опоры оказывают тосол, бензин и тормозная жидкость.

    Рекомендуем

    «Замена масла в двигателе Хендай: алгоритм действий» Подробнее Изначально естественный износ не окажет существенного влияния на подушки двигателя, но с течением времени под воздействием вибрации происходит разрушение любых механизмов. Если оставить износ опор без внимания, то в конечном итоге двигатель может быть сорван с креплений, что относится к весьма серьезным последствиям.

Как осуществить замену подушки двигателя

Выполнять замену подушек двигателя необходимо в отапливаемом боксе или гараже (как минимум в теплое время года), поскольку работа с резиновыми элементами на морозе будет осложнена повышением жесткости материала в результате воздействия холодного воздуха. Для облегчения работы автомобиль стоит поставить на смотровую яму или эстакаду. Во избежание короткого замыкания следует снять клеммы с аккумулятора.

Местонахождение опор и варианты их крепления зависят от автомобиля. В ряде случаев операция не представляет сложностей, в других, напротив, подобраться к элементам достаточно проблематично. Опишем процесс замены подушек двигателя на примере ВАЗ-2110.

Замена правой подушки двигателя.

Для выполнения замены необходим набор инструментов и приспособлений, включая домкрат, набор ключей, ремонтные подпорки. Транспортное средство потребуется поднять, воспользовавшись домкратом, установить подпорки. Затем следует немного приподнять силовой агрегат, прибегнув к помощи деревянной дощечки, размещаемой между домкратом и защитой картера. Дощечка поможет распределить усилия и минимизировать риск деформации поддона

В процессе поднятия ДВС важно следить за радиатором и кожухом вентилятора. Для крепления опор к раме используются сквозные болты

После удаления болтов демонтаж старой подушки не представит никаких сложностей. 

Для крепления опор к раме используются сквозные болты. После удаления болтов демонтаж старой подушки не представит никаких сложностей. 

После замены подушки двигателя необходимо собрать детали в обратной последовательности

Резьбу болта не помешает обработать смазкой, тогда в следующий раз открутить его будет проще.

Замена левой подушки двигателя.

После замены правой подушки двигателя, нужно проверить, в каком состоянии находится левая опора. Оно минимизирует вибрации со стороны трансмиссии. Домкрат необходимо переместить из-под силового агрегата к коробке, положить под нее дощечку и немного поднять. Таким образом с подушки снимается нагрузка, соответственно облегчается ее демонтаж. Для этого понадобятся торцевой ключ на 15 и удлинитель. В первую очередь следует открутить гайку шпильки опоры и убрать верхний ограничитель.

Чтобы удалить шпильку, нужно слегка опустить трансмиссию. Для крепления опоры к кузову используется два болта на 13. После их откручивания подушку можно подвинуть в сторону ДВС. После этого необходимо удалить верхний ограничитель. Монтаж выполняется в обратной последовательности. Главное, чтобы шпилька точно вошла в овальное отверстие кронштейна КПП, в противном случае она начнет проворачиваться, что не позволит ее затянуть.

Замена задней опоры двигателя.

Задняя опора ДВС является разборной, что позволяет приобрести сам элемент без кронштейна. Однако оценка состояния старого крепления крайне важна, наличие трещин и других признаков износа будет свидетельствовать о необходимости замены подушки двигателя в сборе.

Замена задней опоры выполняется по ранее описанному алгоритму. Удаляются гайки, крепящие опоры к кузову и трансмиссии. Демонтируется подушка, оценивается состояние кронштейна. Если признаков его износа нет, то можно приобрести опору без крепления.

Для замены подушки двигателя нужно закрепить кронштейн тисками, выкрутить центральную гайку, демонтировать опору, затем поставить новую и затянуть гайку. Установить подушки в подкапотное пространство в обратной последовательности.

Замена передней опоры двигателя.

Сильнее всего изнашивается передняя опора. Выход ее из строя грозит сильными вибрациями, поступающими на кузов. При появлении первых признаков неисправности, стоит выполнить замену подушки ДВС. Операция достаточно простая, предполагающая откручивание гаек крепления к кузову, снятие опоры и монтаж новой, сборка деталей в обратном порядке. 

Иностранные автомобили обычно имеют аналогичное количество опор, отличающихся размерами и формой. Эта разница особенно заметна по фронтальной подушке. Чем плотнее скомпонованы узлы и агрегаты ДВС, тем больше деталей придется демонтировать, чтобы заменить подушку.

После замены требуется запуск двигателя. Правильно проведенные ремонтные работы будут характеризоваться минимальной вибрацией либо ее полным отсутствием. Появление сильной вибрации после замены подушки двигателя потребует повторной проверки правильности установки деталей и качества их крепления.

Впрочем, вибрация после замены подушек двигателя может быть вызвана иными причинами.

Замена подушек двигателя

Как промыть форсунки инжектора

Замена подушек двигателя – это важная процедура, обеспечивающая комфорт для водителя и пассажиров во время поездки. Многие автомобилисты считают, что на комфортность влияет только шумоизоляция, но нельзя забывать о виброизоляции. Для уменьшения вибраций двигателя конструкция авто предусматривает наличие специальных элементов – опор или подушек. С их помощью опор происходит фиксация силового агрегата (опоры не дают мотору болтаться во время движения), за счет чего повышается комфортность поездки и увеличивается срок службы мотора. Как заменить опоры двигателя и КПП – подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Какие опоры двигателя лучше выбрать на классику?

Силовой агрегат классического семейства ВАЗ крепится к кузову тремя опорами: двумя спереди и одной сзади, возле коробки передач (поэтому она является непосредственно подушкой КПП, как ее и называют). Спереди ДВС крепится на двух одинаковых опорах с каталожным номером 2101-1001020, а сзади используется 2101-1001045 или 2107-1001045.

Какие лучше подушки двигателя на ВАЗ 2107 поставить

Возможные варианты представлены в таблице:

Производитель Каталожный номер/ производителя (перед) Примерная цена (перед), от Каталожный номер/ производителя (перед) Примерная цена (зад), от Особенности
LADA 21010-1001020-82 290 рублей (в официальном магазине) 2101-1001045 2107-1001045 120 рублей Из-за того что LADA заказывает детали в разных производителей, то они могут немного отличаться качеством в разных партиях
БРТ 2101-1001020Р 200 рублей 2101-1001045Р 2107-1001045Р 120 рублей Балаково, также известна как TADEM. Один из поставщиков конвейера ВАЗ
ЭЛАД Т-00793 300 рублей 2107-1001045-01 100 рублей Неплохой вариант, бюджетный, ресурс примерно стандартный
ROSTECO 2101-1001020 /24/ 20060 250 рублей Бюджетный вариант, ресурс и качество сравнимы со стандартом
СЭВИ 5112 430 рублей (в официальном магазине) Эластичность +37% Твердость +20% Ресурс вдвое увеличен
TRIALLI RM 0101 350 рублей (в официальном магазине) RM 0102 (4-ст) RM 0103 (5-ст) 150 рублей Усиленная «спортивная», увеличенный ресурс
SONATEX 100270 120 рублей 101504 130 рублей Бюджетный вариант, качество нестабильное (есть негативные отзывы)

Если требуется замена подушки двигателя ВАЗ 2107, стоит присмотреться к продукции БРТ и СЭВИ. Они немного жестче, чем LADA, но не «дубовые» и отличаются увеличенным до двух раз ресурсом. То же самое можно сказать и про TRIALLI, но они немного дороже. Выбирать подушки двигателя на ВАЗ 2107 желательно именно этих трех фирм.

SONATEX – это подушка двигателя ВАЗ 2107, цена которой подкупает доступностью, имеет и соответствующее ей качество.

Можно ли ставить на классику подушки от Нивы?

Визуальное отличие подушек (Внизу — оригинал, вверху — Нива)

Некоторыми автомобилистами практикуется замена опор ДВС на ВАЗ 2107 на подушки от Нивы. Нивовская передняя опора (каталожный номер 2121-1001020) совместима с посадочными местами Жигулей, но отличается конструкцией. Подушки 2101 – разборные, с пружиной и демпфером внутри резинки, а опоры 2121 – цельнолитые резиновые.

За счет цельной конструкции Нива подушки двигателя на ВАЗ 2107 служат дольше. Но, из-за повышенной жесткости, они сильнее передают вибрации на кузов. Поэтому, если двигатель работает «как часы» и не склонен к тряске, использовать их можно. Но если мотор «уставший» и добиться отсутствия вибраций никак не получается, лучше обойтись штатными опорами для Жигулей.

Может ли мотор дергаться из-за слишком мягких опор?

Слишком мягкие подушки двигателя – частая причина его колебаний и рывков во время троганья с места, резкого разгона или сброса скорости. Именно поэтому не стоит экономить (деталь то недорогая) и выбирать мягкие опоры. В частности, мягкостью отличаются подушки АвтоВАЗ, ROSTECO.

Можно ли установить гидроопоры двигателя на ВАЗ 2107?

Отдельно стоит рассмотреть гидравлические подушки двигателя ВАЗ 2107, замена штатных на которые позволяет добиться более гладкого гашения вибраций. Существуют готовые решения, такие как гидроопоры для Нивы от ООО Автопродукт, но они редкие. Однако можно самостоятельно подобрать совместимые по габаритам гидравлические подушки, например, от BMW или Opel (ME003874, TOPRAN 201 364 755, OPTIMAL F72059). Гидроподушка на ВАЗ 2107 будет более качественно гасить вибрации двигателя и больше ходить вот только стоимость и трудность установки этого не оправдывают.

Также стоит учесть, что установка неродных гидроопор на классику иногда вызывает трудности. Во-первых, в свободном состоянии некоторые из них примерно на 1 см толще штатных и их трудно заводить на свои места. Во-вторых, на некоторых подушках (от BMW) сверху имеется фиксирующий выступ. На Жигулях он только мешает (опора держится в отверстии балки за счет нижнего выступа), поэтому его надо спиливать.

Замена левой подушки двигателя ваз 2110

Устанавливаем автомобиль на ровную и твёрдую площадку. Отключаем минусовую клемму от АКБ. Снимаем защиту картера. Под мотор подставляем домкрат, и через кусок доски (в качестве прокладки) приподнимаем двигатель. Силовая установка вывешивается таким образом и опоры не испытывать нагрузки.

Далее, выполняем последовательные шаги:

  1. выкручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
  2. отворачиваем два фиксирующих болта защитной накладки (ключ 13мм);
  3. под кронштейном откручиваем 3 болта, которые соединяют его с лонжероном (ключ 17 мм);
  4. затем, достаём изношенную подушку;
  5. меняем демпферную деталь на новую и собираем конструкцию в обратном порядке.

На заметку! Обеспечить качественную и продолжительную работу, смогут запчасти импортных производителей подвески, таких как: Lemferder, SWAG, RUVILLE, SKF. Если их нет в магазине, они могут быть доставлены под заказ.

Причины появления или усиления вибрации после замены подушек двигателя

Элементы мотора работают на высоких скоростях, в процессе их взаимодействия возникает трение, вызывающее сильные вибрации, гасящиеся за счет подушек. Концерн ВАЗ комплектует свои авто элементами, изготовленными из плотной резины. Современные иномарки оснащаются гидравлическими компенсаторами вибраций. Их износ влечет за собой посторонние шумы и вибрации, отрицательно влияющие на работу двигателя.

С вибрациями после замены подушки двигателя можно столкнуться довольно часто. Износ опор ДВС происходит очень редко. Однако в процессе демонтажа силового агрегата существует риск их повреждения. Это происходит из-за:

  • неправильной регулировки ДВС во время монтажа;
  • применения неоригинальных или некачественных опор;
  • нарушения расположения кронштейнов;
  • ненадежной фиксации креплений.

В некоторых моделях автомобилей вибрации подушек являются характерными проблемами, вызванными используемыми инженерными решениями или особенностями регулировки.

Так как причиной вибраций ДВС могут быть проблемы с рабочими элементами и узлами, выявить причину поломки визуально достаточно сложно

Обратить внимание стоит на следующие моменты:

  • поступление вибраций на кузов авто во время ровной работы ДВС;
  • нехарактерные звуки (стуки, щелчки), появляющиеся во время торможения и в начале движения;
  • передачу вибраций на селектор КПП при езде по неровной дороге.

Такие симптомы могут появиться и тогда, когда замена опор не выполнялась, поэтому прежде чем приступать к ремонту, стоит выполнить диагностику элементов ДВС.