Как влияет некачественный бензин на работу двигателя. что будет если… залить плохой бензин

7 — помни о резерве

Когда на приборной панели загорается лампочка, это только подсказка для водителя о том, что топлива осталось мало. Но оно еще есть.

  • У большинства легковых автомобилей в момент, когда загорается лампа, в баке осталось топлива на 40-50 км пути. 
  • У внедорожников с большим бензобаком соответственно запаса топлива «на лампочке» хватит до 100-150 км пути.

Конкретные данные, сколько литров топлива остается в «пустом» баке авто, указаны в его паспортных данных и зависят от модели.

Примерный запас хода популярных моделей при загоревшейся лампе составляет:

  • Toyota Camry 100-145 км
  • Toyota RAV4 90-120 км
  • Honda Accord 110-150 км
  • Honda Civic 95-125 км
  • Ford Fusion 55-80 км
  • Ford Focus 50-80 км
  • Chevrolet Cruze 85-130 км
  • Nissan Teana 130-180 км
  • Kia Rio 60 км
  • VW Jetta 90-135 км
  • Hyundai Solaris 60 км
  • Mazda 3 110-130 км

Как проехать длительное расстояние в одиночку, мы писали здесь.

Нюансы замены топливного фильтра своими руками

Для замены фильтра потребуется набор ключей, отвертка, емкость для топлива, насос и перчатки. Расположение элементов зависит от модели и типа двигателя. Например, для ремонта системы на автомобиле с инжекторным мотором часто требуется демонтировать заднее сиденье, отсоединить шланги через специальный люк, снять разъем насоса и демонтировать часть топливопровода.

Одноразовые фильтрующие элементы заменяются целиком, а отстойники и сетки для грубой очистки — тщательно промываются чистым горючим.

Одноразовые топливные фильтры подлежат замене полностью.

Проводить замену лучше осенью или при подготовке к холодному сезону. Это облегчит прохождение загустевшего топлива к насосу.

Чтобы продлить срок службы фильтра, необходимо:

  • заправляться на проверенных станциях;
  • не заливать запас топлива в ржавые и грязные канистры;
  • избегать заправки сразу после заполнения АЗС из цистерны;
  • промывать бак не реже 1-2 раз в год, регулярно очищать фильтр грубой очистки и сливать отстойник;
  • при езде на дизельном автомобиле своевременно переходить на зимнее горючее.

Регулярность

Производители автомобилей рекомендуют менять топливные фильтры каждые 15-30 тыс. км на дизельных двигателях и 40-100 тыс. км — на бензиновых. Если признаки засорения появились раньше, то нужно провести внеплановое обслуживание. В зависимости от условия движения, состояния и типа мотора рекомендуемая частота замены может сократиться до 1 раза в 10-15 тыс. км.

Как решить проблему

Если вы почувствовали, что заправились плохим бензином и не отъехали далеко от АЗС, то это очень хорошо. Вы можете вернуться обратно и озвучить свои претензии. В таком случае обязательно надо иметь чек при себе.

После этого будут взяты пробы для проведения экспертизы. Если результаты подтвердят то, что вы получили некачественный бензин, то АЗС должна будет любым путем возместить вам все убытки. Однако если были правы не вы, то вам придется, как минимум, оплатить экспертизу.

В других случаях стоит слить бензин, ведь его дальнейшее использование ни к чему хорошему не приведет. Некоторые автолюбители считают, что немного поправить ситуацию можно добавив в бак АИ-98. Однако это решение лишь исправит ситуацию с октановым числом, а вот влияния примесей, таким образом, не избежать

Чтобы не попадать в подобные ситуации важно знать и придерживаться нескольких правил, а именно:

  1. заправку стоит осуществлять только на проверенных АЗС. Желательно также заливать полный бак;
  2. не стоит посещать те АЗС, которые с виду неухоженные или грязные. Такие места обычно и промышляют некачественным топливом. Также следите за недоливом бензина. Это один из звоночков, ведь в таком случае АЗС не против сэкономить на вас и им уж точно не помешает совесть использовать некачественное топливо;
  3. зачастую евротопливо, которое вы можете встретить на небольших заправках таким не является. Распознать это можно даже по названию, ведь оно может содержать характерные приставки, которые якобы должны повысить вашу уверенность в его качестве;
  4. всегда смотрите на цену и не верьте дешевым предложениям. Ни одна заправка не будет существенно занижать цену для повышения своей популярности. Таким образом, лишь ищут тех людей, которые хотят сэкономить. Как известно, скупой платит дважды;
  5. и, наконец, никогда не выбрасывайте чек, ведь он может вам пригодиться во время отстаивания своей правоты.

Как вы поняли предостеречь себя нетрудно, сложнее всего потом исправлять ситуацию, возникшую с двигателем и всем остальным. Будьте внимательными заправляя свой автомобиль, тогда он прослужит вам значительно дольше.

Какие будут симптомы при некачественном горючем?

Симптомы здесь почти всегда одинаковы на всех машинах:

Во-первых, упадет мощность, машина вообще не будет нормально ехать.

Во-вторых, машина будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он не с первого раза заводится или вообще не заводится

В-третьих, постоянная и глубокая детонация, мотор очень сильно будет трясти, такое ощущение что троит или даже двоит

Четвертое, увеличится расход топлива (иногда многократно)

Пятое, возможно полезут ошибки, всем известный CHECK ENGINE

Шестое, если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или черный нагар.

Какие меры следует предпринять

Убедившись в том, что в автомобиль попало некачественное топливо, следует постараться как можно скорее от него избавиться. Необходимо слить все топливо, осмотреть бензонасос и его сеточку, снять и заменить фильтр тонкой очистки, продуть и прочистить топливопровод, снять и проверить форсунки, осмотреть свечи и при необходимости почистить их. Если машина работает очень плохо, то нужно немедленно прекратить движение, вызвать эвакуатор и уже на нем добираться до СТО.

Чтобы добиться возмещения ущерба от владельца заправки, потребуется приложить немало усилий. Общая схема действий будет следующей:

  1. Вернуться на АЗС и рассказать о случившемся руководству. Возможно, представители заправки сразу признают вину или сами не в курсе качества топлива.
  2. Найти трех свидетелей и в их присутствии слить часть бензина с бака. Во вторую емкость заливается топливо с колонки. Каждый свидетель пишет заявление со своими данными, а также подтверждением того, что забор бензина взят в его присутствии.
  3. У представителя АЗС берется сертификат качества и снимается копия.
  4. Пробы отправляются в лабораторию. Экспертиза покажет, что оба образца имеют одинаковый состав, в котором находятся примеси. Стоимость услуг лаборатории составляет порядка 5 тыс. рублей.
  5. На СТО проводится диагностика и составляется подробное описание нанесенного ущерба со стоимостью ремонта.
  6. Все собранные бумаги относятся в суд. Составляется заявление на имя владельца АЗС.

Если решение принято в пользу водителя, то компания должна возместить весь понесенный ущерб, включая стоимость экспертизы. Не исключено, что некачественный бензин смешается с остатками в баке – в итоге результат будет разным и решение суда в пользу пострадавшего не гарантировано.

Гораздо лучше уберечься от неприятностей, заправляясь только на проверенных станциях

Находясь в незнакомом месте, следует обращать внимание на косвенные признаки:

  • чистота на территории АЗС;
  • опрятные работники в форме компании;
  • наличие бумаг, подтверждающих соответствие топлива европейским стандартам (обычно размещаются рядом с кассой);
  • уровень цен не существенно отличается от других конкурентов.

Надеемся, что представленная в статье информация поможет разрешить ситуацию с минимальными потерями сил и финансов.

Что нужно делать?

Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).

Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

143,79

Похожие новости

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и СШ.

Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео

Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100.

Стоит ли бороться?

Юристы говорят, что при поломке авто из-за топлива, добиться справедливости вполне реально, хоть иногда это занимает немало времени. Одно из главных правил – при обнаружении начинать разбирательства сразу же, чем скорее будет проведена экспертиза, тем лучше.Если по каким-то причинам нет возможности в ближайшее время провести экспертизу, нужно сфотографировать все неисправности при свидетелях, которые смогут подтвердить этот факт в дальнейшем. Статья о том, как определить качество топлива, что делать в случае использования плохого бензина или дизеля, а также меры профилактики. В конце статьи — видео о некачественном бензине.

Что делать водителю?

Собственникам автомобилей следует знать, что делать, если залили плохой бензин. Порядок действий следующий.

Проведение оценки качества топлива

В первую очередь нужно убедиться в том, что бензин на самом деле обладает низким качеством. Для этого требуется провести экспертизу. Первое, что нужно сделать, — это взять пробу продукта на той заправке, на которой водитель покупал товар. Проба из собственного банка не подойдет!

Взять пробу можно тайно или же напрямую попросив сотрудников предоставить ее. Работники должны сразу же согласиться, отказ будет играть не в их пользу. Если на заправке отказывают в предоставлении пробы, следует зафиксировать данный факт, к примеру, снять на камеру.

При взятии пробы важно также снять все на камеру и составить акт, который будет подтверждать, чтобы бензин взят на конкретной заправке для проведения экспертизы. Также водителю следует потребовать от сотрудников заправки документы, которые содержат всю необходимую информацию о той партии топлива, с которой взята проба

Также водителю следует потребовать от сотрудников заправки документы, которые содержат всю необходимую информацию о той партии топлива, с которой взята проба.

Полученный бензин нужно отправить на экспертизу и дождаться заключения эксперта. Если специалист подтвердит низкое качество продукции, можно начинать бороться с недобросовестными работниками заправки.

Подача жалобы

Водитель покупает бензин у компании для личного использования, значит, он является потребителем. Со всеми нарушениями прав потребителей разбирается такой орган как Роспотребнадзор. Поэтому обращаться с жалобой нужно к нему. При необходимости он привлечет к делу другие службы, проверит организацию и качество ее продукции.

В случае выявления нарушений собственник заправки может быть наказан вплоть до приостановки деятельности.

Если вследствие некачественного бензина был причинен ущерб транспортному средству, можно направить претензию владельцу компании с просьбой возместить вред. В данном документе указывается следующая информация:

  1. Дата приобретения бензина.
  2. Номер заправки.
  3. Описание автомобиля.
  4. Стоимость ремонта транспорта.
  5. Требование возместить причиненный ущерб.
  6. Список приложенных бумаг.
  7. Дата составления претензии и подпись владельца машины.

Если собственник заправки не отреагирует на требование или откажет в возмещении вреда, то можно смело идти с исковым заявлением в суд. Судье также понадобится представить все имеющиеся доказательства.

Откуда берется плохой бензин

Причина его появления довольно банальна – люди просто хотят заработать как можно больше. Для этого нужно лишь взять чуть ли не самый дешевый бензин и превратить его в дорогое топливо. Это достигается добавлением в низкооктановое топливо запрещенных добавок, таких как ММА и МТБЭ. Подобный процесс превращения стоит гроши, зато приносит огромную прибыль. Добавки даже позволяют из самого плохого бензина сделать привычный АИ-95 или же АИ-98. Бывает и такое, что вам просто достался бензин из самого дна резервуара, который долгое время не чистился. В таком случае знайте, что у вас в баке плавает простая грязь.

Откуда берется плохой бензин

Многие автозаправочные станции и производители топлива
реализуют топливо с высоким октановым числом, полученным сомнительными
присадками. Отсюда и появляется причина плохого бензина. Вопрос в том, что
разные марки авто реагируют по-своему на такой бензин.

Некоторые автомобили способны переработать некачественные
присадки, и доехать до места назначения. Но нет гарантии, что ваше авто также
сможет ехать на контрафактном топливе, и двигатель не выйдет из строя.

Залили некачественный бензин – моторное масло может прийти в
негодность, а соответственно и сам мотор. В суррогатной топливной смеси может
находиться метанол, который вступает в реакцию с химическими веществами
присадок масла. Поэтому совсем скоро смазка двигателя перестанет выполнять свои
функции.

Плохое топливо появляется из-за жажды наживы и зарабатывания
денег на реализации дешевого бензина. При добавлении в него запрещенных
присадок не нужно тратить много денег. Прибыль при этом может достигать 200%.
Такие добавки могут сделать из любого горючего с малым октановым числом
мифический 95 или 98 бензин.

Другой причиной появления некачественного горючего может стать
заправка со дна емкости АЗС. Поэтому осевшая грязь и примеси попадают в бак
автомобиля.

Залил плохой бензин, что теперь делать?

Со многими автовладельцами случалась такая ситуация, что в бак залил плохой бензин. Но часто определить его качество бывает трудно а порой и вовсе нереально. Как узнать симптомы плохого топлива?

Согласитесь как вы самостоятельно определите что у вас в баке много плохого бензина? Но бывают ситуации, когда даже при визуальном осмотре видно негодное качество заправленной смеси. Я видел такое много раз. При снятии насоса заглядываем в бензобак и что мы там видим?

О, ужас! Там плавают какие-то рыжие взвеси, похоже на тину в болоте только рыжие. Иногда бывает что в нем присутствует вода. Сразу ясно что ехать на нем нельзя!

Дальнейшая езда на плохом бензине может очень негативно сказаться на вашем автомобиле.

Если залил плохой бензин – что делать? Симптомы и последствия

Поговорим на тему “если залили плохой бензин в авто”. Как бороться с последствиями заправки плохого топлива и что делать.

Причина появления плохого топлива

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок.

Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно (ключевым словом является «относительно») «скушали» предложенное топливо, то именно Ваша машина может не принять его.

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Это обусловлено тем, что в топливе может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается ресурс масла. Так что не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина появления «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в топливо запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в сущие копейки, а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 и АИ-98.

Бывает и элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или “повезло” заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь.

Последствия заправки плохим бензином

  • Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют о нём налётом, обычно красного цвета);
  • Нарушение работы всей топливной системы, датчика кислорода (забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки);
  • Проблемы для катализатора;
  • Повышенный износ двигателя.

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут после этого, хотя тут многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

  • Снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа;
  • Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу;
  • Стуки и детонация (обычно из-за низкого октанового числа);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Двигатель глохнет и плохо заводится (обычно, если топливо содержит воду или грязь).

Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.

Что делать в этом случае?

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться и после предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественным топливом.

Будьте готовы к тому, что если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.

На всякий случай повторю неоднократно уже слышанные правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;
Обращайте внимание на чистоту и ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина на АЗС;
Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность того, что его готовят очень недалеко и не так и затратно, и не совсем «евро»;
Насторожитесь, если цена топлива существенно отличается от общепринятых;
ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК!

Некоторые «автодеятели» предлагают добавить в бак высококачественный бензин АИ-98, данный способ пусть и наиболее недорог, но сработает только при низком октановом числе бензина и никак не защитит от примесей в нём.

Откуда берется некачественный бензин?

Одна из основных причин – это человеческая жадность. Она проявляется как на заправках, так и среди людей, просто желающих заработать. На заправке бензин могут разбавить или добавить в него дешевую присадку. Кроме того топливо может быть грязным. Естественно, из-за этого его положительные свойства страдают.

Если говорить о людях, которые продают бензин задешево, то тут имеет место быть банальное воровство бензина. Как правило, слитый с разных автомобилей бензин, сливается в одну тару и продается. А в ней может оказаться как 92, так и 100-ый бензин. Из-за нарушения октанового числа может нарушиться работа двигателя.

Как узнать, что вы заправились некачественным топливом

Если вы заправляли практически пустой бак, то заметить наличие низкокачественного топлива можно уже спустя несколько минут после отъезда с АЗС. Однако если «плохое» топливо заливалось в наполовину полный бак, то узнать это можно будет лишь спустя некоторое время, когда оно доберётся до топливопровода.

Водители отмечают, что при заправке низкокачественным горючим может наблюдаться следующее:

  • Заметное увеличение потребления топлива автомобилем;
  • Регулярно глохнущий двигатель;
  • Тяжёлый запуск и присутствие нехарактерных звуков в работе двигателя;
  • Падение мощности силовой установки;
  • Ухудшение реакции на действия педали акселератора;
  • Детонация и т.п.

Также выявить низкокачественное топливо можно по ряду примет:

  • Преждевременного появление нагара на свечах;
  • Присутствие посторонних запахов (ацетон, сероводород и т.п.);
  • Присутствие в топливе посторонних элементов (если капнуть бензин на лист белой бумаги и подождать несколько минут, на нем останется грязь);
  • Присутствие воды в горючем, что можно выявить, добавив в него немного марганцовки. Если топливо изменит свой цвет на розовый – в нем вода.

Случаи у водителей

Однажды залил на известной хорошей заправке некачественный бензин. Когда отъехал, то сразу понял, в чем дело – машина ехать не хочет, глохнет, и не заводится. Хотя раньше всегда на этой автозаправке заливал, и все знакомые тоже. Значит просто не повезло в этот раз.

После этого пришлось обращаться в автосервис и промывать форсунки. Заодно и свечи зажигания заменил. Плохо, что чек не сохранил – ничего не докажешь. После этого несколько раз там же заправлялся, все было нормально.

Рекомендуем посмотреть:

  • Средство для раскоксовки двс
  • Белый нагар на свечах зажигания карбюратор причины
  • Самая дешевая заправка в москве
  • Что такое раскоксовка поршневых колец
  • Как раскоксовать кольца в двигателе без замены

  • Почему происходит детонация в двигателе

Как слить некачественный бензин с бака?


На автомобилях с инжекторной системой питания слить некачественный бензин с бака можно при помощи перемычки, которой соединяется силовая цепь питания бензонасоса. Проще всего принудительно подать питание через колодку реле бензонасоса. Для этого достаточно включить зажигание и перемычкой замкнуть контакты «30» и «87». В качестве соединителя можно использовать проволоку достаточной толщины либо отрезок провода с сечением не менее 1,25 мм².

Для слива бензина в свободную тару придется отсоединить топливоподающую магистраль. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Отключить топливоподающий провод в месте подключения к топливному модулю. На большинстве авто добраться к секции можно через сервисный лючок, расположенный под задним сидением. Также вам потребуется шланг, один конец которого следует подключить на освободившийся штуцер, а второй опустить в пустую тару.
  2. Отсоединить подающий шланг от топливной рампы.
  3. Выкрутить сервисный золотник, предназначенный для измерения давления топлива в рампе (устанавливается не на всех типах систем питания).
  4. Отключить быстросъемное соединение участков топливоподающей магистрали от бака к рампе в любом удобном для этого месте.

Выбор точки разрыва магистрали зависит исключительно от особенностей устройства системы питания. На двигателях с карбюратором, которые не топливоподкачивающим электрическим насосом, без снятия бака бензин можно слить при помощи шланга достаточной длины, один конец которого будет опущен в бак. Создав первоначальное разряжение, опустите второй конец шланга в пустую тару. Суть метода и связанный с этим риск попробовать бензин на вкус широко известен и не требует описания.

Возможные последствия

Регулярное использование некачественного топлива приводит к неблагоприятным последствиям для различных частей автомобиля.

В первую очередь, негативным воздействиям подвергнутся следующие детали, системы и агрегаты:

  1. Зажигание.

    Больше всего из-за сильного перегрева пострадают свечи, катушки. На них образуется красный нагар, выгорают электроды, они забиваются, выходят из строя.

  2. Впуск-выпуск, выхлоп. Слишком высокие температуры внутри камеры сгорания могут приводить к повреждению впускных и выпускных клапанов, оплавлению катализатора глушителя. Из-за невозможности полноценного отвода выхлопных газов мощность двигателя заметно снижается. Иногда катализатор опадает, что приводит к попаданию пыли внутрь цилиндров.
  3. Топливная система. Из-за агрессивных присадок разрушается топливный фильтр, насос внутри бака. При избытке воды, серы сетка фильтра, форсунки зачастую забиваются, рабочее давление снижается.
  4. Двигатель.

    По причине перегрева возникает повышенная детонация, оплавляются поршни, кольца. Пыль от катализатора попадает внутрь цилиндра и оседает на его стенках. В результате формируются задиры, уменьшается мощность, компрессия.

  5. Датчик детонации, «лямбда-зонт». Эти устройства могут оплавиться, выйти из строя.

Таким образом, вследствие заправки некачественным бензином могут выйти из строя большое количество важных деталей, компонентов систем и даже двигатель.

Как сэкономить топливо зимой?

Что делать потом

Затем следует ждать результатов экспертной оценки автомобиля и результатов анализов. Кстати, экспресс-анализ топлива в мобильных лабораториях занимает не более 15 минут.

Если эксперты подтвердили ненадлежащее качество топлива, велика вероятность того, что владельцы АЗС постараются решить проблему в досудебном порядке — предложат возместить затраты на ремонт и даже возместить моральный ущерб. Дурная слава никому не нужна.

Если же владельцы АЗС не согласны с результатами экспертизы топлива — прямая дорога в суд.

Но до этого владельцу авто следует также учесть возможность того, что все дело может быть и не в топливе (иначе у заправки сразу же собралась бы колонна заглохших машин) — причину лучше всего определят все-таки на СТО.

Залил топливо и заглох. Что делать, если заправился плохим бензином?

Нестабильные обороты, насыщенный вредными выбросами выхлоп и даже выход из строя двигателя – причиной этого может стать плохое моторное топливо. Причем неприятности якутских автолюбителей могут поджидать абсолютно на любой заправке. О необходимости общественного контроля за качеством моторного топлива корреспонденту ЯСИА рассказал директор центра стандартизации метрологии и испытаний в Якутии Дмитрий Ноговицын.

Согласно законодательству контроль за качеством моторного топлива должны производить поставщики и те, кто его реализует. Но в условиях Якутии, прежде чем попасть в топливный бак потребителя, горючее проходит множество этапов транспортировки: железнодорожным, авто и речным транспортом, а также хранится на различных нефтебазах. Все эти факторы увеличивают риск потери качества свойств топлива, даже если до отправки оно соответствовало высоким стандартам.

Самое распространенное нарушение при транспортировке и хранении – это превышение содержания серы. Данный процесс происходит, когда емкости и цистерны хорошо не зачищают от данного вещества, и оно оседает на стенках. Также есть много случаев, когда допускается смешение топлива непосредственно на АЗС, например, дизеля с бензином.

Еще одной серьезной угрозой являются махинации операторов и руководства недобросовестных автозаправочных станций, которые просто-напросто могут подменить хорошее топливо от поставщика на дешёвый газовый конденсат.

По словам Дмитрия Ноговицына, универсального рецепта, как уберечь себя от некачественного топлива, нет. Но в силах граждан — не оставлять без внимания факты нарушений на автозаправочных станциях, писать заявления в контролирующие органы. «Проверки качества проводятся по заявлениям потребителей в Роспотребнадзор или Дальневосточное межрегиональное территориальное управление Росстандарта. Также были случаи, когда потерпевшая сторона сама инициировала экспертизу для судебных разбирательств», — отметил Ноговицын.

Инициировать экспертизу топлива на АЗС могут и общественные организации. Пока в республике зарегистрирован только один такой случай, когда Союз потребителей Якутии отстаивал интересы женщины, у которой из-за некачественного топлива сломался автомобиль. Специалист ЯЦСМ отобрал пробы, и в отношении владельца АЗС было возбуждено дело об административном нарушении.

Отметим, что в Якутии сейчас насчитывается несколько частных лабораторий, которые аккредитованы на проверку качества топлива. Но они принадлежат компаниям-поставщикам и используются для внутреннего контроля. Чтобы исключить заинтересованность сторон при той или иной экспертизе, проводить независимые исследования в таких лабораториях не представляется возможным.

Поэтому, с целью обеспечения объективного надзора за качеством моторного топлива, специалисты Якутского ЦСМ уже на протяжении двух лет сотрудничают с независимой лабораторией Иркутского ЦСМ. Забор проб производит аккредитованный специалист в соответствии с требованиями ГОСТа. «Они являются совершенно независимой лабораторией. За два года сотрудничества нами было отобрано более 30 проб. По результатам испытаний положительными оказались только две. Все остальные, которые мы отсылали в Иркутск, не соответствовали требованиям технического регламента», — рассказал директор ЯЦСМ.

По информации Ноговицына, основной показатель, по которому не соответствовало качество топлива — превышение содержания серы. Данный фактор негативно влияет на двигатель автомобиля, а также на окружающую среду. При этом среди отобранных на экспертизу образцов не обнаружено откровенного фальсификата, так как отклонение от нормы не являлось столь катастрофичным, однако не отвечало требованиям технического регламента. «Конечно, надо отдать должное поставщикам топлива. Они тоже не сидят на месте, ведут контроль, борются за качество достаточно показательно. Поэтому в Якутии еще не сталкивались с настоящим контрафактом. Но это пока», — добавил он.

Якутский центр стандартизации и метрологии обращает внимание на важность совместной работы контролирующих органов и потребителей. Если вы пострадали от некачественного топлива, обнаружили факт недолива на АЗС, то нужно незамедлительно обратиться в Роспотребнадзор или напрямую в ДМТУ. Улучшить порядок на автозаправках удастся только совместными усилиями

Улучшить порядок на автозаправках удастся только совместными усилиями.

Подводим итоги

Существует множество вариантов покупки топлива. Сегодня высокая цена на бензин порождает различные махинации с этим ценным продуктом. Тем не менее, мы рекомендуем покупать бензин и солярку только на сертифицированных заправках. Здесь есть больше шансов получить качественное топливо, чем у незнакомого дельца в канистре. Существует ряд особенностей каждой заправки, о которых стоит знать. Речь идет об индивидуальном уровне топлива, качестве обслуживания, готовности принять жалобу и выдержать прочие неприятности. Но не всегда это означает, что заправка продает действительно хорошее топливо.

Без самостоятельной проверки образца бензина или солярки вы не сможете определить с высокой точностью, какой бензин продается на АЗС. Да и в данном случае вы не застрахованы от того, что один раз попалась хорошая партия, а в последующих покупках бензина на этой же заправке будут продавать загрязненную жидкость вместо нормального топлива. Гарантии качества никто не дает, а вот самостоятельно отвечать за сохранность своего автомобиля просто необходимо. Так что воспользуйтесь всеми доступными средствами проверки бензина или солярки на АЗС и заливайте только качественное топливо. А на каких заправках вы предпочитаете заправлять ваш автомобиль?

Что делать сразу, как только заподозрили плохое качество бензина, залитого на автозаправке – инструкция

Стоит придерживаться такой инструкции, если вы заподозрили некачественное топливо уже на автозаправке:

  1. Во-первых, нужно убедиться в том, что проблема действительно в плохом топливе. Для этого необходимо отогнать машину на СТО, если состояние автомобиля это позволяет. Но, чем дольше вредное горючее контактирует с элементами механизма автомобиля, тем хуже.
  2. Лучше как можно скорее заглушить двигатель, вызвать эвакуатор.
  3. Сотрудники автомастерской проведут осмотр, зафиксируют повреждения — и скажут, какова может быть причина их возникновения.
  4. Получить акт осмотра. По результатам осмотра составляется специальный акт. Он будет необходим для подтверждения факта нанесения ущерба. Если выяснилось, что дело в топливе — нужно слить его остатки из бака и промыть все детали, которые имели контакт с ним.
  5. Слить топливо на экспертизу. Немного горючего следует налить в чистую стеклянную емкость. Оно пойдет на экспертизу.
  6. Далее нужно связаться с руководством заправочной станции и сообщить о проблеме. У крупных АЗС есть выездные лаборатории, которые проводят экспертизу топлива. Если таковой не имеется, можно вызвать представителей другой аккредитованной организации. Они при свидетелях возьмут пробы бензина из колонки на анализ.

Совет: При этом действовать нужно оперативно.

Чем больше времени прошло с момента заправки, тем сложнее будет доказать вину АЗС.

Следует иметь в виду, что еще нужно будет доказать факт заправки на данной станции. Поэтому нужно взять себе за правило всегда сохранять чек. Также в качестве доказательства подойдет запись авторегистратора.