Экономический износ
Не только природа и время влияют на виды износа. Экономика, ее развитие и показатели тоже воздействуют на обесценивание техники. Износ напрямую связан с такими факторами, как:
- Снижение спроса на изготавливаемую предприятием продукцию.
- Инфляция. Возникает необходимость покупать сырье по более высоким ценам, поднимать заработную плату рабочим, возникают другие подобные затраты, но на продукцию цены не увеличиваются в соответствующем затратам размере.
- Рост конкуренции.
- Рост процентных ставок по кредитам для организаций, выдаваемых на определенные цели (например, приобретение нового оборудования).
- Изменения на сырьевых рынках.
- Введение ограничений на использование определенных моделей оборудования по экологическим причинам.
Устаревать и терять свои свойства может как недвижимость, так и разные группы оборудования. У каждого предприятия есть свой полный список того, где проявляется износ. Виды износа при этом также имеют свою классификацию.
Восстановление двухмассовых маховиков
Если есть все признаки того, что маховик вышел из строя, то единственным выходом станет замена детали. Но при отсутствии финансов и желания покупать новый узел можно провести работы по восстановлению работоспособности. В таком случае расходы будут сокращены до 10 тыс. руб.
При этом важно учитывать, что эксперты и автовладельцы отзываются о регенерации двухмассовых маховиков по-разному. Ведущие производители таких узлов не предусматривают возможность восстановления, поэтому найти запчасти в свободной продаже проблематично
Если при использовании машины с двухмассовым маховиком были определены существенные вибрации или дребезжания, особенно на холостом ходу, необходимо как можно быстрее обратиться за помощью в сервисный центр. Скорее всего, проблемы вызваны вышедшим из строя DMF. Если продолжить эксплуатацию автомобиля с такой поломкой, маховик станет непригодным для восстановления.
Кроме того, срок эксплуатации механизма зависит и от манеры вождения. Эксперты выделяют несколько типов езды:
- Эконом-режим с частыми переключениями передач представляют угрозу для маховика. По-особому негативно на состояние детали влияют ускорения с низких передач.
- Спортивная манера. Резкий форсаж сопровождается значительными рывками, способствующими перегрузке пружинной системы.
- Частая буксировка, перевозка тяжелых грузов и т.д. Подобная манера езды опасна не только для демпфирующего механизма, но и для трансмиссии.
- Городская эксплуатация. Становится большим испытанием для 2-массового маховика.
Частые старты и ускорения негативно сказываются на эксплуатационном ресурсе механизма.
Среди дополнительных негативных факторов, вызывающих быстрый износ маховика выделяют чип-тюнинг. Деталь сконструирована с учетом предполагаемых нагрузок, поэтому отклонение от допустимых норм провоцирует ее повреждение.
Еще к одной причине вибраций и повреждения маховика относят техническое состояние транспортного средства. Так, если двигатель функционирует некорректно, например, из-за неправильного функционирования системы впрыска, вибрации становятся максимально сильными. Продолжительная эксплуатация с вышедшим из строя мотором уменьшает эксплуатационный срок ДМФ.
Какие существуют виды износа автомобиля?
При проведении оценки транспортных средств для определения их рыночной (или иной) стоимости, а также в ходе проведения автоэкспертизы автомобиля на предмет оценки материального ущерба, оценщик (автоэксперт) рассчитывает износ транспортного средства как объекта оценки. Износ – это потеря стоимости автомобиля в следствии интенсивности его эксплуатации, сроков использования (хранения), а также ввиду развития научно-технического прогресса, приведшего к выпуску более совершенных транспортных средств.
В первую очередь износ подразделяется на:
— устранимый износ, который технически возможно исправить (устранить, снизить и т.д.) и это будет экономически целесообразно;
— неустранимый износ, который нецелесообразно устранять вообще по чисто экономическим соображениям, т.к. расходы на его устранение превысят рыночную стоимость автомобиля как объекта оценки, а также невозможности его устранения ввиду конструктивных особенностей автомобиля.
Для оценки, решающей различные вопросы, износ подразделяется на:
— физический износ – это изменение состояния поверхностей автомобиля, его форм, размеров и т.д., а также химических, физико-механических и электротехнических свойств материалов в процессе эксплуатации транспортного средства, в дорожно-транпортного происшествия и длительного (неправильного) его хранения. Физический износ вызывает частичную или полную потерю потребительских свойств (работоспособности) автомобиля или привлекательности его внешнего вида, и как следствие означает потерю его стоимости. Физический износ – основной показатель для оценки рыночной стоимости транспортного средства и единственный при проведении автоэкспертизы на предмет оценки ущерба;
— естественный (нормальный) физический износ – износ, используемый «по умолчанию» при проведении оценки (автоэкспертизы), т.к. возникает при правильной эксплуатации и хранении автомобиля, рекомендованными заводом-изготовителем;
— аварийный физический износ – износ, возникающий в результате нештатной ситуации (воздействия внешних сил, ДТП и т.п.), а также при нарушении правил эксплуатации (хранении) автомобиля.
Любой физический износ является устранимым (или частично-устранимым).
Способом его устранения является восстановительный ремонт.
— моральный (функциональный износ) – потеря рыночной стоимости транспортного средства, вызванная появлением на рынке новых, более совершенных аналогичных объектов. Моральный износ автомобиля является устранимым. Способ его устранения – техническая модернизация транспортного средства. Применяется при оценке рыночной стоимости автомобиля;
— экономический (внешний износ) износ – это потеря стоимости транспортного средства, обусловленная влиянием внешних экономических факторов, таких как изменение (снижение) потребительского спроса, которое может быть вызвано общеэкономическими или внутриотраслевыми негативными изменениями, приводящими к резкому (катастрофическому) падения спроса на определенные объекты. Экономический износ является неустранимым и входе автоэкспертизы не применяется.
Способы учета
Как видно, можно классифицировать и определить самые разные типы износа. Амортизацию по ним рассчитывают несколькими способами. Это:
- метод уменьшаемого остатка;
- линейный;
- пропорционально объему произведенной продукции;
- по сумме лет полезного использования.
Все эти способы используются в бухгалтерии предприятий зависимо от того, чем занимается фирма и какой объем производства у нее
В деятельности и жизни каждого предприятия нужно уделять огромное внимание износу. Именно благодаря правильному использованию предметов недвижимости и оборудования, своевременной замены и ремонта компания получает качественные товары с наименее необходимыми затратами
Мы коротко рассмотрели износ, его типы, способы определения и учета. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.
Признаки неисправности двухмассового маховика
Первые признаки неисправности двухмассового маховика проявляются в виде звуков. Это может быть скрип при запуске двигателя и его, соответственно, остановке, а также при запуске мотора такой звук, будто стартер продолжает крутиться, или же скрежет.
Автовладелец самостоятельно может заметить, что на небольших оборотах двигатель будто троит, а при их повышении вибрации пропадают.
Какие бывают дефекты у двухмассового маховика?
К дефектам двухмассового маховика можно отнести утечку смазки, появление царапин на поверхностях или даже трещин.
В таких случаях мастера точно знают, как проверить свободный ход двухмассового маховика, чтобы проверить, сломан ли демпфер, какие люфты могут быть, а также обращают внимание на целый ряд нюансов, чтобы проверить двухмассовый маховик без снятия. Это позволяет уточнить, действительно ли нужно снимать двухдисковый маховик для более полной диагностики или нет
Это позволяет уточнить, действительно ли нужно снимать двухдисковый маховик для более полной диагностики или нет.
Двухмассовый маховик можно проверить:
- со снятием;
- без снятия;
- при проведении других работ с трансмиссией.
Стоит также отметить, что предварительная диагностика двухмассового маховика базируется, прежде всего, на описании поведения автомобиля владельцем. Кроме того, если Вы пользуетесь автомобилем именно с таким маховиком, то при замене сцепления в специализированном сервисе, таком как техцентры-партнёры нашего проекта, можете быть уверены, что мастер в обязательном порядке должен будет оценить состояние двухмассового маховика, прежде чем восстанавливать узел.
Как часто следует обращаться в сервис за диагностикой двухмассового маховика?
Нужно ли говорить о том, когда следует обращаться в сервис специально для проведения диагностики двухмассового маховика и напоминать, что проверять его целостность лучше регулярно, поскольку если он развалится, то автомобиль не просто заглохнет и не заведётся, но и получит серьёзные повреждения трансмиссии.
А если Вы заметили металлическое дребезжание при работе двигателя на холостых или же ощущаете сильные вибрации в рычаге КПП, то визит на сервис для диагностики откладывать не следует.
Чем грозит эксплуатация с неисправным маховиком?
И хотя двухмассовый маховик рассчитан на достаточно большой пробег, неправильная эксплуатация авто с таким элементом может значительно сократить его срок службы, для чего нужно будет подобрать и купить новый маховик.
Стоимость диагностики двухмассового маховика зависит от количества проводимых мероприятий, поэтому окончательная цена проверки данного узла согласовывается с автовладельцем индивидуально.
Определение износа
Понять, что такое износ, несложно. Это потеря первоначальных свойств объекта. Происходит это по множеству различных причин и их совокупности: природных, временных, экономических и технологических. Не меньшее влияние оказывают прогресс и воздействие человека.
В бухгалтерском учете это понятие тесно переплетается с амортизацией. Кто-то считает понятия тождественными, но разница существенна. Износ отражает физическую сторону процесса производства, а амортизация — экономическую, то есть перераспределение стоимости деформаций на себестоимость выпускаемой продукции и выделение средств на приобретение нового оборудования.
Последнее может устаревать по-разному, что напрямую влияет на износ. Виды износа можно классифицировать по разным признакам. Бывает физическое изнашивание и функциональное. Каждое из них также подразделяется на группы.
7.1. Виды механического износа
Механический износ – процесс постепенного разрушения поверхностей деталей при относительном движении.
Основная функция визуального осмотра трущихся поверхностей – определение вида изнашивания и постановка диагноза, позволяющая принять рациональные ремонтные воздействия, снижающие скорость износа. []
Основные виды механического износа приведены в [].
Таблица 7.1 – Основные виды механического износа
Условия возникновения | Механизм разрушения | Проявление |
---|---|---|
Износ схватыванием первого рода | ||
|
Характеризуется возникновением адгезионных связей между деталями с последующим их разрушением. | На контактной поверхности детали из менее прочного материала образуются хаотически расположенные вырывы, а на детали из более прочного материала – налипания. |
Износ схватыванием второго рода | ||
|
Первая стадия (температура до 600 °С, механические свойства материалов снижаются мало). | Вырывы частиц на детали из менее прочного материала, чередующиеся через примерно одинаковые промежутки. |
Вторая стадия (температура 600-1400 °С, размягчение металла, заметное снижение механических свойств материалов). | На контактной поверхности более прочной детали видны налипание и размазыванием металла, а на поверхности менее прочной – вырывы. | |
Третья стадия (температура свыше 1400 °С, расплавленные слои металла уносятся со смазкой). |
Оплавленные борозды. |
|
Окислительный износ | ||
|
Определяется взаимодействием материала деталей с кислородом окружающей среды с образованием твёрдых растворов и плёнок окислов, защищающих исходные материалы от интенсивного износа. Изнашивание поверхностей заключается в периодическом появлении и скалывании твёрдых и хрупких окисных плёнок. Минимальная скорость изнашивания. | Матовые полосы, состоящие из плёнок оксидов, твёрдых растворов и химических соединений металла с кислородом. |
Осповидный износ | ||
|
Многократные нагружения вызывают усталость металла. На плоскостях максимальных напряжений внутри детали зарождаются трещины. Их развитие приводит к разрыву контактной поверхности. Движение тел качения через разрыв поверхности сопровождается динамическими явлениями, в результате чего износ прогрессирует. | В местах образования сколов на контактных поверхностях появляются осповидные углубления. Наиболее характерный вид изнашивания деталей подшипников качения. |
Абразивный износ | ||
|
Абразивные частицы деформируют микрообъёмы поверхностных слоёв и вызывают процессы микрорезания. | Однозначно ориентированные по отношению к направлению движения риски различной глубины и протяжённости. |
К эрозионным видам износа относят []:
- эрозионное изнашивание – твёрдые частицы, движущиеся в потоке газа или жидкости, оказывают на поверхность металла многократные локальные импульсные удары, вызывающие расшатывание и вымывание поверхностного слоя деталей (эрозию);
- электроэрозионное изнашивание – эрозионное изнашивание поверхности в результате воздействия электрического тока, при этом происходит частичный перенос металла с одного контакта на другой и распыление металла;
- кавитационное изнашивание – гидроэрозионное изнашивание при движении твёрдого тела относительно жидкости и наоборот, при котором пузырьки газа захлопываются вблизи поверхности, создавая местное повышение давления.
К дополнительным видам износа относят () [].
Таблица 7.2 – Дополнительные виды износа
Условия возникновения | Проявление | Фото |
---|---|---|
Износ при прохождении электрического тока | ||
Пятна в местах контакта деталей. |
|
|
Коррозионный износ | ||
|
Начинается с поверхности. Бывает сплошной (покрывает ровным слоем и изменяет шероховатость поверхности деталей, не образуя отдельных очагов) и местный (наблюдается в виде пятен, глубина которых изменяется от незначительного точечного углубления до язвин). |
Типы износа
Классификация видов износа с точки зрения вызывающих его физических явлений в микромире, дополняется систематизацией по макроскопическим последствиям для экономики и ее субъектов.
В бухгалтерском учете и финансовой аналитике понятие износа, отражающее физическую сторону явлений, тесно связано с экономическим понятием амортизации оборудования. Амортизация означает как снижение стоимости оборудования по мере его старения, так и отнесение части этого снижения на стоимость производимой продукции. Это делается с целью аккумулирования на специальных амортизационных счетах средств для закупки нового оборудования или частичного усовершенствования его.
В зависимости от причин и последствий различают физический, функциональный и экономический.
https://youtube.com/watch?v=_Kax-CoVwNw
Физический износ
Здесь подразумевается непосредственная утрата проектных свойств и характеристик единицы оборудования в ходе ее использования. Такая утрата может быть либо полной, либо частичной. В случае частичного износа оборудование подвергается восстановительный ремонт, возвращающий свойства и характеристики единицы на первоначальный (или другой, заранее оговоренный) уровень. При полном износе оборудование подлежит списанию и демонтажу.
Кроме степени, физический износ также разделяется на рода:
- Первый. Оборудование изнашивается в ходе планового использования с соблюдением всех норм и правил, установленных изготовителем.
- Второй. Изменение свойств обусловлено неправильной эксплуатацией либо факторами непреодолимой силы.
- Аварийный. Скрытое изменение свойств приводит к внезапному аварийному выходу из строя.
Перечисленные разновидности применимы не только к оборудованию в целом, но и к отдельным его деталям и узлам
Функциональный износ
Данный тип является отражением процесса морального устаревания основных фондов. Этот процесс заключается в появлении на рынке однотипного, но более производительного, экономичного и безопасного оборудования. Станок или установка физически еще вполне исправна и может выпускать продукцию, но применение новых технологий или более совершенных моделей, появляющихся на рынке, делает использование устаревших экономически невыгодным. Функциональный износ может быть:
- Частичным. Станок невыгоден для законченного производственного цикла, но вполне пригоден для выполнения некоторого ограниченного набора операций.
- Полным. Любое использование приводит к причинению убытков. Единица подлежит списанию и демонтажу
Функциональный износ
Функциональный износ также подразделяют по вызвавшим его факторам:
- Моральный. Доступность технологически идентичных, но более совершенных моделей.
- Технологический. Разработка принципиально новых технологий для выпуска такого же вида продукции. Приводит к необходимости перестройки всей технологической цепочки с полным или частичным обновлением состава основных средств.
В случае появления новой технологии, как правило, состав оборудования сокращается, а трудоемкость падает.
Экономический износ
Кроме физических, временных и природных факторов на сохранность характеристик оборудования оказывают опосредованное влияние и экономические факторы:
- Падение спроса на выпускаемые товары.
- Инфляционные процессы. Цены на сырье, комплектующие и трудовые ресурсы растут, в то же время пропорционального роста цен на продукцию предприятия не происходит.
- Ценовое давление конкурентов.
- Рост стоимости кредитных услуг, используемых для операционной деятельности или для обновления основных фондов.
- Внеинфляционные колебания цен на рынках сырья.
- Законодательные ограничения на применение оборудования, не отвечающего стандартам по охране окружающей среды.
Экономический износ
Экономическому старению и утрате потребительских качеств подвержена как недвижимость, так и производственные группы основных фондов. На каждом предприятии ведутся реестры основных фондов, в которых учитывается их износ и ход амортизационных накоплений.
Особенности окислительного изнашивания
Данный вид изнашивания возникает в том случае, когда на поверхности трущихся деталей возникает рыхлая пленка окислов, которая быстро удаляется с поверхности в результате трения. Большинство машиностроительных материалов склонны к окислению на воздухе при повышенных температурах. Поэтому такому виду изнашивания деталей подвержены механизмы, которые работают без смазки и без системы охлаждения.
Чем больше скорость разрушения окисной пленки и чем больше скорость ее образования, тем интенсивнее происходит износ поверхностей.
Такой вид изнашивания характерен для шарнирных и болтовых соединений, различных подвесных механизмов, да и вообще для всех узлов, работающих без смазки.
С увеличением скорости трения увеличивается температура трущихся поверхностей. Это приводит к интенсификации разрушительных процессов. Аналогичное воздействие оказывает и увеличение ударных нагрузок.
Типы износа
В бухгалтерском учете данное понятие переплетается тесно с амортизацией. Кто-то считает тождественными понятия, но тут есть большая разница. Износ отображает физическую сторону процесса производства, а амортизация – экономическую, получается перераспределение стоимости деформаций на выделение средств на покупку нового оборудования и себестоимость выпускаемой продукции. Первое может по-разному устаревать, что влияет напрямую на износ. Типы износа классифицируют по различным признакам. Бывает функциональное и физическое изнашивание. Каждое из них подразделяется также на группы.
Физический износ
Идет речь о прямой потере изначальных свойств в течение эксплуатации предметов. Износ возможно представить как частичный и полный. Оборудование в последнем случае подлежит восстановлению при помощи ремонта. В других ситуациях допустимо лишь использование или списание в качестве запасных частей.
Также есть и более детальная классификация физического износа:
- первого типа — оборудование изнашивается в итоге правильной эксплуатации;
- второго типа — виновником порчи зданий и техники становится нарушение правил использования, природа и так далее;
- непрерывный — постепенная потеря изначальных свойств из-за использования оборудования;
- аварийный — внезапный (его частая причина – скрытый износ).
Типы износа, которые описаны выше, можно определить не только в целом для единицы оборудования. Но и для ее составных частей. По смыслу типы физического износа отличаются не особенно от морального.
Функциональный износ
Если с физическим все довольно прозрачно, то в ситуации с функциональным необходимо уточнить, что тут идет речь об уменьшении привлекательности машин в итоге производства оборудования по технологиям. Функциональный износ делят на такие типы: Частичный — оборудование невыгодным становится применять для полного цикла производства, но оно может еще подойти для каких-нибудь определенных операций. Полный — износ вызывает то, что оборудование нельзя использовать для производства. Оно является пригодным лишь для применения в качестве запасных частей или списывания.
У функционального износа бывает еще одна классификация – по причинам появления. В ней выделяют такие типы: Моральный износ — появление на рынке больше усовершенствованного оборудования, используемому аналогичного в производстве.
Типы морального износа обуславливаются эксплуатационными или избыточными капитальными затратами. Технологический износ — это появление больше усовершенствованной технологии изготовления продукции. Он может быть уменьшен за счет состава и количества оборудования.
Экономический износ
Не только время и природа оказывают влияние на типы износа. Развитие экономики и ее показателей также влияет на обесценивание техники. Износ связан напрямую с такими факторами, как:
- уменьшение спроса на продукцию, изготавливаемую предприятием;
- инфляция.
Появляется необходимость приобретать сырье по высоким ценам, поднимать рабочим заработную плату, появляются такие затраты, но не увеличиваются на продукцию цены в размере, соответствующем затратам.
Рост конкуренции
Рост по кредитам процентных ставок для организаций, которые выдаются на определенные цели (к примеру, приобретение нового оборудования).
Изменения на сырьевых рынках.
Введение ограничений на применение определенных моделей оборудования по экологическим причинам.
Терять свои свойства и устаревать может как разные группы оборудования, так и недвижимость. В каждом предприятии есть собственный полный список того, где износ проявляется. Типы износа также при этом имеют собственную классификацию.
Способы учета износа оборудования
Далее целесообразно перейти к заключительному аспекту столь широкой темы, как износ производственных механизмов, оборудования, изделий и отдельных их составляющих. Амортизационные отчисления, которые призваны стать компенсацией процессов старения оборудования, в настоящее время можно также определить посредством целого ряда методик:
- Пропорциональный или линейный расчет.
- Метод уменьшаемого остатка.
- Расчет, произведенный в соответствии со сроком производственного использования.
- Расчет, осуществленный согласно объему выпущенного продукта.
Важно знать, что выбор конкретной методики реализуется при формировании или глубокой реорганизации структуры. Он обязательным образом закрепляется в учетной политике предприятия
Эксплуатация производственных механизмов, оборудования и разносортных изделий в соответствии с общепринятыми правилами и нормативными документами, а также достаточные и своевременные отчисления в амортизационные фонды, так или иначе, позволяют организациям сохранить экономическую и технологическую эффективность на конкурентоспособном уровне. В итоге структуры могут непрерывно приносить радость своим потребителям качественной товарной продукцией по разумным ценам.
Какой требуется ремонт
Определив наличие и степень износа двигателя, приступают к устранению причин.
При повышенном расходе моторного масла измеряют компрессию, при низком — меняют клапана. Если при проверке состояния охлаждающей жидкости обнаружены пузырьки — срочно меняют прокладки ГБЦ. Нагар на свечах требует замены поршневых колец и маслосъемных колпачков. Сизый дым и капли масла из выхлопной трубы говорит о необходимости замены поршневых колец.
Двигатель нуждается в ремонте, если слышатся посторонние шумы, стуки, наблюдается повышенный расход топлива и масла. Перегрев, падение мощности мотора, перебои в работе — повод заняться двигателем. Особенно, когда наблюдается наличие нескольких вышеперечисленных причин одновременно.
Расчет степени износа основных фондов
Расчет физического износа основных фондов исходя из сроков службы объектов основных фондов осуществляется по формуле:
Формула расчета физического износа основных фондов исходя из сроков эксплуатации
Также физический износ основных средств может быть рассчитан по данным обследования технического состояния основных средств. При этом определяют физический износ отдельных конструктивных элементов, а затем определяют средневзвешенный процент износа в целом по объекту:
Формула расчета физического износа основных фондов исходя из экспертных обследований их технического состояния
Моральный износ как результат уменьшения стоимости основных средств вследствие сокращения издержек на их создание в связи с ростом производительности в отраслях, производящих эти средства, рассчитывается по формуле:
Формула расчета морального износа основных фондов вследствие сокращения издержек на их производство
Моральный износ как результат уменьшения стоимости основных средств вследствие ввода в эксплуатацию более производительных средств труда рассчитывается по формуле:
Формула расчета морального износа основных фондов вследствие ввода в эксплуатацию более производительных средств труда
Основным источником покрытия затрат, связанных с обновлением основных средств, являются собственные средства предприятия. Они накапливаются в течение всего срока службы объектов основных средств в виде амортизационных отчислений.
Физический износ
Речь идет о прямой потере первоначальных свойств во время эксплуатации предметов. Износ можно представить как полный и частичный. В последнем случае оборудование подлежит восстановлению путем ремонта. В других же ситуациях допустимо только списание или использование в качестве запасных частей.
Существует также и более подробная классификация физического износа:
- первого рода — оборудование изнашивается в результате правильной эксплуатации;
- второго рода — виновником порчи техники и зданий становится природа, нарушение правил использования и т. п.;
- непрерывный — постепенная потеря первоначальных свойств по причине использования оборудования;
- аварийный — внезапный (его частой причиной становится скрытый износ).
Виды износа, описанные выше, могут быть определены не только для единицы оборудования в целом. Но также и для ее составных частей.
По смыслу виды физического износа не особенно отличаются от морального.
Виды износа
Классификация износа на сегодняшний день отличается достаточной обширностью. Так, для полного понимая целесообразно изначально рассмотреть информацию кратко, после чего углубиться в детали. Категория старения подразделяется на фактический износ, который сопровождается изменением характеристик объекта; функциональный износ, который вызывается вследствие развития новых технологий; внешний износ, обусловленный воздействием факторов внешнего типа. Первые два вида износа основных фондов классифицируются на устранимые и неустранимые. Кроме того, первая группа подразделяется в соответствии с причинами, вызвавшими старение оборудования, на износ первого рода (накапливается в результате эксплуатации в нормальных темпах) и износ второго рода (накапливается по причине аварий, стихийных бедствий и других факторов негативного характера). Если судить относительно времени протекания, то в этой же группе принято выделять непрерывный (технико-экономические показатели снижаются постепенно) и аварийный (мгновенный по времени осуществления, например, в результате пробоя кабеля или аварии на производстве) износ.
Вторая группа, то есть такой вид износа основных средств, как функциональный, классифицируется на моральный (основной причиной в данном случае выступает изменение характеристик изделий, аналогичных данному, а также удешевление их производства) и технологический (ключевой причиной служит изменение цикла, в который по традиции входит данный объект, в технологическом плане) износ. В свою очередь, моральное старение, исходя из затратных статей, изменения в структуре которых привели к износу, подразделяется на старение, обусловленное избыточными затратами капитала; устаревание по причине предельно больших затрат в эксплуатации; старение, обусловленное низким уровнем эргономичности и экологии.
Важно отметить, что внешний износ бывает только неустранимым
Итак, далее перейдем к разбору определенных видов износа оборудования, которым следует уделить пристальное внимание