Регулировка топливного насоса
Одним из важнейших мероприятий по обслуживанию топливного насоса трактора МТЗ представляется его регулировка. Если она будет выполнена правильно, владельцу техники удастся избежать поломки насоса и других элементов конструкции. Манипуляции по регулировке осуществляются с помощью специального стенда, а также необходимого инструмента:
- приборы, позволяющие измерить частоту вращения вала;
- диск для определения подачи топлива;
- мерная тара для контроля объемов горючего;
- привод и вариатор, которые способны на плавное изменение частоты вращения.
Скоростные показатели настраиваются посредством болта, расположенного в корпусе изделия, который отвечает за степень натяжения регуляторной пружины. Вкручивание болта приводит к повышению показателей, а выкручивание против часовой стрелки, напротив, позволит уменьшить частоту оборотов. Регулировка подачи топлива осуществляется с помощью специальной гильзы, которая работает по аналогичному принципу. Для равномерности подачи следует использовать борт номинала, который также расположен на корпусе.
Устранение неисправностей
Существует сразу несколько самых распространенных неисправностей, с которыми чаще всего приходится сталкиваться владельцам тракторов МТЗ. Поскольку цена на топливный насос невысока, мастер при желании может полностью его заменить, однако значительно экономнее будет самостоятельно устранить поломки.
Самая частая поломка — износ пары плунжеров, что обусловлено низким качеством топлива, обилием примесей в нем. Для ремонта потребуется восстановить либо заменить поврежденные элементы. Во избежание поломки следует регулярно очищать и менять топливный фильтр.
Часто к поломкам приводят гидроудары из-за появления воды в системе. При возникновении проблемы потребуется тщательно очистить элемент от остатков влаги, после чего восстановить её герметичность.
Питательная система дизельного двигателя
горло для заливки горючего, фильтрующие приспособления различного назначения, воздухоочиститель, выхлопной коллектор, глушитель, форсунки, воздушный фильтр, фильтры тонкой и грубой очистки солярки, электрофакельный подогреватель с топливным бачком, подкачивающий насос, впускной коллектор, топливные баки, различные трубки — дренажные и высокого давления, топливный насос, краник для слива, регулятор топливного насоса. Продольные каналы в УТН-5 располагаются на самом высоком месте этого насоса, они соединяют насос с фильтром тонкой очистки, и с его системой подкачки, где имеется пропускной клапан.
Устройство
Планируя выполнить ремонт ТНВД МТЗ, следует более подробно ознакомиться с конструкцией подобного элемента. Она отличается минимальным количеством элементов и высокой надежностью, что позволяет существенно упростить процедуру регулировки насоса, а также устранение неисправностей. Основными составными элементами данного агрегата представляются:
- плунжерные пары;
- корпус;
- клапан нагнетательного типа;
- толкатели;
- кулачковый вал;
- приводной механизм плунжеров.
Головка насоса и корпус представляют собой единый элемент, производимый из высокопрочного алюминиевого сплава. Устройство узла предусматривает, что на передней части корпуса размещается специальная плита, используемая для монтажа изделия непосредственно на двигатель. Разбираясь, как снять ТНВД с МТЗ 82, следует отметить, что для этого достаточно демонтировать крепежные болты.
Обязательно почитайте: ММЗ Д-245: устройство и ремонт дизельного двигателя
Задняя часть плиты оснащена специальным фланцем, который используется для установки регулятора. Принцип работы изделия крайне прост, предусматривает выполнение следующего алгоритма действий:
- Кулачковый вал начинает вращение, поднимая с помощью ролика толкатель.
- Толкатель вместе с плунжером опускается.
- Топливо заполняет пространство в гильзе, освободившееся из-за спуска плунжера.
- Во время возвращения элемента в исходное состояние создается давление, за счет которого с помощью клапана порция топлива поступает через форсунки.
Подобный цикл повторяется с определенной периодичностью, что позволяет поддерживать необходимый для корректной работы двигателя уровень топлива.
Схема топливного насоса
Проверка (регулировка) топливного насоса
Прежде, чем осуществить проверку, необходимо убедиться в плотности запирающего конуса клапана нагнетания и в достаточном давлении насосной секции, находящейся в верхней полости. Вращая коленчатый вал, нужно сдвигать регулятор до тех пор, пока стрелка на манометре не остановится на цифре 15 МПа. Двигатель после этого останавливают и отключают подачу горючего регуляторным рычагом. При падении давления на манометре менее, чем за 10 секунд, клапан соответствует исправности и дальнейшему использованию.
Чтобы отрегулировать точный угол начала поступления горючего вам потребуется вкручивать/выкручивать специальный регулировочный болт. При откручивании болта угол будет увеличиваться, а при обратном вкручивании, соответственно, уменьшаться
Обратите внимание, что один виток (оборот) вкручивания/раскручивания регулирует скорость оборотов двигателя приблизительно на 30-50 оборотов. При раскрутке болта производительность и пропускная способность насоса пропорционально уменьшается, а при закрутке, наоборот, увеличивается
Теоретические рекомендации
Вы можете логически вычислить, что при увеличении подачи горючего в мотор увеличивается и его крутящий момент, который, естественно, повышает номинальную мощность двигателя Д-240. К тому же, до пределов своих возможностей повышается и скоростной режим работы.
Замена масла в насосе УТН — 5 необходима только после разборки и ремонта, а в повседневной эксплуатации трактора не нужна. Заливка дизельного масла должна производиться через картер ТНВД в объёме 150-200 мл.
Среди самых востребованных моделей тракторной техники, применяемой в различных сферах, наибольшее распространение получил МТЗ 82. ТНВД данного трактора представляется важным элементом конструкции, который необходим для корректной работы транспортного средства. Периодически он может требовать регулировки или ремонта, которые можно выполнить своими руками.
Когда необходима регулировка ТНВД дизельного двигателя
Как мы уже говорили, топливный насос высокого давления является важной составляющей, которая отвечает за подачу топлива в цилиндры дизельного двигателя. Если сбились углы впрыска, то мотор начинает дымить
Это достаточно опасное явление, поскольку солярка сгорает не полностью, и продукты сгорания попадают в масляные каналы, забивая их, и оседают на деталях, образуя налет. Как следствие, при неправильной регулировке ТНВД двигателя возрастает расход топлива и уменьшается компрессия.
Гораздо большую опасность представляют детонационные вибрации двигателя. Этот сбой регулировки ТНВД дизельного двигателя можно распознать по характерным звукам, напоминающим металлический стук. Биение деталей разрушает мотор, что может вылиться в простой машины и долговременный и затратный ремонт. Чтобы этого избежать, сразу же выполните регулировку ТНВД своими руками. Продолжать эксплуатировать машину (будь то КамАЗ, МТЗ или другая спецтехника), игнорируя стук, очень опасно.
Важную роль в исправности системы подачи дизельного топлива играет плановая проверка ТНВД. Ее выполняют согласно рекомендациям производителя. Например, проверку регулировки ТНВД на МТЗ своими руками советуют проводить каждые 960 моточасов. Аналогичные интервалы проверки рекомендуются и производителями двигателей ЯМЗ 236, 238, 238Д. Уточнить, с какой периодичностью нужна регулировка ТНВД дизельного мотора, можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели спецтехники.
При плановом обслуживании проверяются следующие моменты:
- степень износа деталей плунжерных пар;
- плотность прилегания нагнетательного клапана секции в топливопроводе, который идет к распылителю;
- следы подтекания топлива (сопровождаются черным дымом и повышенным расходом дизеля);
- падение уровня в заполненной соляркой соединительной полости штуцера при переходе плунжера от подачи топлива к всасыванию в подплунжерную полость;
- износ клапанов подкачивающего насоса;
- подсос воздуха в топливную систему в случае нарушения ее целостности и герметичности.
Провести регулировку ТНВД на двигателе CD 17, Мерседес 601, Д-240, Д-260 (Моторпал) и других нужно в следующих ситуациях:
- Если при плановом осмотре выявились какие-либо проблемы, перечисленные выше.
- После замены газораспределительного ремня.
- Если топливный насос высокого давления снимался для каких-либо работ.
- Если проводились любые работы по ремонту или замене деталей, которые повлияли на углы впрыска.
Конструкция ТНВД трактора МТЗ 80
Тракторный насос для МТЗ 80 именуют УТН-5. Он сделан из надёжного алюминиевого сплава. А выпускают их в разных вариациях монтажа, существует левое и правое исполнение. Это зависит от конструкции и свойств крепежа. По всей длине корпуса он разделяется на две полости. Это происходит благодаря перегородке. Внизу имеется вал с приводом насоса, а вверху — составные секции данного насоса.
Подетальную конструкцию ТНВД мотора Д-240 рассмотрим дальше. Насос для топлива с регулирующим механизмом имеет следующие элементы: нажимной штуцер, клапан нагнетательный, седло клапана, плунжер и соответствующую втулку, поворотную втулку, венец с зубьями, тягу рейки, крышку регулятора, корпус корректора, шток корректора, корпус регулятора, пяту, оси грузика, пяты и рычага, соединительную муфту, грузики регулятора, ступицу грузиков, сухарь амортизатора, стакан для подшипника, маслоотражатель, вал с кулачком, заглушку, фланец крепления насоса для подкачивания, плиту для крепежа, шлицевую втулку, фланец для установки, роликовый толкатель, нижнюю тарелку пружины, рейку с зубчатой передачей, топливоотводящие каналы, корпус перепускного клапана, отверстие для подачи солярки, шариковый клапан, топливные каналы, отсечное отверстие, штифт, впускное отверстие плунжерной втулки, крышку люка. Как любой насос, ТНВД в своей конструкции имеет шайбы, зажимы, основной и вспомогательные рычаги, болты разного назначения, шарикоподшипники, пружины, пробки, гайки, прокладки, трубки для передачи топлива, разнообразные винты для стягивания и регулировки. Не существует в природе насоса без корпуса и отверстия для масла, не встречаются насосы без эксцентрика для подкачивания топлива.
Схема топливного насосс с регулятором
В питательную систему дизельного двигателя входят: воздухоочиститель, глушитель, воздушный фильтр, электрофакельный подогреватель с топливным бачком, впускной коллектор, различные трубки — дренажные и высокого давления, горло для заливки горючего, топливные баки, краник для слива, фильтры тонкой и грубой очистки солярки, регулятор топливного насоса, подкачивающий насоса, топливный насос, форсунки, выхлопной коллектор, фильтрующие приспособления разного назначения.
В самом высшем месте УТН-5 имеются продольные каналы, соединяющие его с фильтром тонкой очистки и с системой подкачки насоса, в который встроен пропускной клапан.
Описание способа действия УТН — 5
Насос для подкачивания крепится к корпусу основного насоса. К штуцерам присоединён топливопровод, через который под большим давлением подаётся горючее к форсункам. Насос приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Если насос уже ремонтировался, то после очередной сборки и разборки надо тщательно сверять угол соединений шестерен. В противном случае, при ошибочном наклонении, обеспечены будут перебои в работоспособности. Градус наклона должен быть строго 22°30″. Проверить его лучше, обратившись к опытному мотористу.
Проверка и регулировка насоса
Перед началом надо убедиться, что запирающий конус плотно прилегает, а давление насосной секции соответствует норме. Вращаем коленчатый вал и передвигаем регулятор до того момента, пока стрелка на манометре не будет показывать 15 МПа. Мотор после этого глушат, подачу топлива останавливают регуляторным рычагом. Если давление на манометре падает за десять секунд, клапан исправен.
Для регулировки точного угла момента поступления топлива надо крутить в разные стороны регулировочный болт. Один виток уменьшает или увеличивает обороты коленвала примерно на 40 оборотов. Раскручивая болт — мощность насоса уменьшается, закручивая — увеличивается.
Технические советы
Логическим методом можно просчитать, что, увеличивая подачу количества топлива в камеру сгорания становится больше и крутящий момент. А это повышает мощность двигателя и его скорость.
Смена моторного масла в устройстве УТН-5 нужна только после демонтажа и ремонтных работ. При обычном режиме эксплуатации этого делать не стоит. Моторного масла требуется всего 150-200 миллилитров, заливку осуществляют через картер ТНВД.
Принцип работы топливного насоса МТЗ
Нагнетание топлива и создание рабочего давления осуществляется возвратно-поступательной работой плунжерных пар. В состав пары входит цилиндрическая втулка 4 и плунжер 3, выполняющий функцию поршня. Движение плунжерам передаётся вращением кулачкового вала 1 узла через толкатели 2. Всасывание топлива осуществляется из питающего канала в корпусе узла в надплунжерную полость через окно В во втулке при движении плунжера вниз. При набегании кулачка вала на толкатель , плунжер движением вверх и созданным импульсом давления, открывает нагнетательный клапан Е и пропускает дозированную порцию топлива непосредственно к распылителю.
схема работы плунжерной пары
В технических учебных заведениях преподаватели для демонстрации подтверждения высокоточной подгонки прецизионной пары показывают небольшой опыт, основанный на принципе действия коэффициента теплового расширения материалов:
- Поршень – плунжер оставляют в руке, передавая детали температуру тела, а цилиндр-втулку плунжерной пары выносят на улицу с температурой ниже 0˚С .
- Затем по истечении 10 мнут части пары получают разницу температуры 36 — 40˚С, при этом втулка в границах коэффициента расширения под действием холода уменьшает свои линейные размеры, а плунжер от тепла руки увеличивает.
- В момент достижения потенциала разности температур преподаватель показывает невозможность вхождения плунжера в цилиндр втулки, тем самым доказывая высокую точность подгонки деталей.
Работа регулятора ТНВД
Параметры режимов работы регулятора устанавливаются путем регулировки механизма устройства и должны соответствовать эксплуатационным показателям силового агрегата согласно данным завода производителя.
Режим пуска
Рычаг управления 29 устанавливают в сторону максимальной скорости вращения до упора в болт 32. Рычаг 9 растягивает одновременно две пружины 10 обогатителя и 15 регулятора. Пружина 15 прижимает основную тягу 23 к головке регулировочного болта «наминала» 19, а пружина 10 обогатителя подаёт промежуточную тягу 22 с тягой 14 в сторону передвижения рейки для увеличения подачи топлива. (рис I) С увеличением частоты вращения после запуска двигателя, грузы на конце вала под действием центробежных сил расходятся и преодолевая усилие основной пружины 15 и обогатителя 10, передвигают муфту 5 назад. При этом тяга 22 перемещается, действуя на рейку насоса через тягу 14 в сторону уменьшения подачи топлива до установки оборотов холостого хода. (рис. II)
Схема работы режимов работы регулятора ТНВД
Рабочий режим
В случае достижения максимальной частоты вращения двигателем центробежная сила грузов регулятора уравновешивается пружиной 15 и рейка занимает промежуточное положение. При этом шток корректора 17 находится в утопленном состоянии, пружина обогатителя 10 сжата, тяги 22 и 23 прижаты друг к другу и работают как одно целое.(рис. II)
При увеличении нагрузки на двигатель до номинальной частота вращения уменьшается, вследствие этого центробежная сила на грузах снижается и муфта перестаёт воздействовать на промежуточную тягу 22. Основная тяга 23 при этом упирается в головку болта «наминала» и под действием пружины 15 перемещают рейку насоса в сторону увеличения подачи топлива.(рис III)
Схема работы режимов работы регулятора ТНВД
С достижением уровня номинальной частоты вращения устанавливается подвижное равновесие механизма регулятора. Усилие пружины 15 уравновешивают центробежные силы грузов, а основная тяга 23 касается головки болта «номинала».
При возникновении кратковременной нагрузки, превышающей номинальную, частота вращения двигателя и насоса резко снижается. Сила действия грузов на промежуточную тягу 22 падает. В этом случае пружина 7 в корректоре выталкивает шток 7 и упирается в основную тягу 23, в следствие чего, промежуточная тяга 22 вместе с рейкой под действием пружины 15 перемещается в сторону увеличения подачи топлива. Таким образом, крутящий момент двигателя возрастает и преодолевает нагрузку. (рис IV)
Режим остановки двигателя
Для остановки рычаг 29 управления переводят до конца в направлении часовой стрелки. При этом рычаг 9 под действием пружины регулятора 15 передвигает основную тягу 23 к задней стенке корпуса регулятора. Упираясь в ограничительный болт 18, тяга 23 увлекает за собой промежуточную тягу 22 и соответственно рейку насоса назад в сторону выключения подачи топлива.
Проверка (регулировка) топливного насоса
Прежде, чем осуществить проверку, необходимо убедиться в плотности запирающего конуса клапана нагнетания и в достаточном давлении насосной секции, находящейся в верхней полости.
Вращая коленчатый вал, нужно сдвигать регулятор до тех пор, пока стрелка на манометре не остановится на цифре 15 МПа. Двигатель после этого останавливают и отключают подачу горючего регуляторным рычагом. При падении давления на манометре менее, чем за 10 секунд, клапан соответствует исправности и дальнейшему использованию.
Чтобы отрегулировать точный угол начала поступления горючего вам потребуется вкручивать/выкручивать специальный регулировочный болт. При откручивании болта угол будет увеличиваться, а при обратном вкручивании, соответственно, уменьшаться
Обратите внимание, что один виток (оборот) вкручивания/раскручивания регулирует скорость оборотов двигателя приблизительно на 30-50 оборотов. При раскрутке болта производительность и пропускная способность насоса пропорционально уменьшается, а при закрутке, наоборот, увеличивается
Теоретические рекомендации
Вы можете логически вычислить, что при увеличении подачи горючего в мотор увеличивается и его крутящий момент, который, естественно, повышает номинальную мощность двигателя Д-240. К тому же, до пределов своих возможностей повышается и скоростной режим работы.
Замена масла в насосе УТН — 5 необходима только после разборки и ремонта, а в повседневной эксплуатации трактора не нужна. Заливка дизельного масла должна производиться через картер ТНВД в объёме 150-200 мл.
Читайте дополнительно: трактора МТЗ все модели
Работа регулятора ТНВД
Параметры режимов работы регулятора устанавливаются путем регулировки механизма устройства и должны соответствовать эксплуатационным показателям силового агрегата согласно данным завода производителя.
Режим пуска
Рычаг управления 29 устанавливают в сторону максимальной скорости вращения до упора в болт 32. Рычаг 9 растягивает одновременно две пружины 10 обогатителя и 15 регулятора. Пружина 15 прижимает основную тягу 23 к головке регулировочного болта «наминала» 19, а пружина 10 обогатителя подаёт промежуточную тягу 22 с тягой 14 в сторону передвижения рейки для увеличения подачи топлива. (рис I) С увеличением частоты вращения после запуска двигателя, грузы на конце вала под действием центробежных сил расходятся и преодолевая усилие основной пружины 15 и обогатителя 10, передвигают муфту 5 назад. При этом тяга 22 перемещается, действуя на рейку насоса через тягу 14 в сторону уменьшения подачи топлива до установки оборотов холостого хода. (рис. II)
Схема работы режимов работы регулятора ТНВД
Рабочий режим
В случае достижения максимальной частоты вращения двигателем центробежная сила грузов регулятора уравновешивается пружиной 15 и рейка занимает промежуточное положение. При этом шток корректора 17 находится в утопленном состоянии, пружина обогатителя 10 сжата, тяги 22 и 23 прижаты друг к другу и работают как одно целое.(рис. II)
При увеличении нагрузки на двигатель до номинальной частота вращения уменьшается, вследствие этого центробежная сила на грузах снижается и муфта перестаёт воздействовать на промежуточную тягу 22. Основная тяга 23 при этом упирается в головку болта «наминала» и под действием пружины 15 перемещают рейку насоса в сторону увеличения подачи топлива.(рис III)
Схема работы режимов работы регулятора ТНВД
С достижением уровня номинальной частоты вращения устанавливается подвижное равновесие механизма регулятора. Усилие пружины 15 уравновешивают центробежные силы грузов, а основная тяга 23 касается головки болта «номинала».
При возникновении кратковременной нагрузки, превышающей номинальную, частота вращения двигателя и насоса резко снижается. Сила действия грузов на промежуточную тягу 22 падает. В этом случае пружина 7 в корректоре выталкивает шток 7 и упирается в основную тягу 23, в следствие чего, промежуточная тяга 22 вместе с рейкой под действием пружины 15 перемещается в сторону увеличения подачи топлива. Таким образом, крутящий момент двигателя возрастает и преодолевает нагрузку. (рис IV)
Режим остановки двигателя
Для остановки рычаг 29 управления переводят до конца в направлении часовой стрелки. При этом рычаг 9 под действием пружины регулятора 15 передвигает основную тягу 23 к задней стенке корпуса регулятора. Упираясь в ограничительный болт 18, тяга 23 увлекает за собой промежуточную тягу 22 и соответственно рейку насоса назад в сторону выключения подачи топлива.
Принцип работы топливного насоса МТЗ
Нагнетание топлива и создание рабочего давления осуществляется возвратно-поступательной работой плунжерных пар. В состав пары входит цилиндрическая втулка 4 и плунжер 3, выполняющий функцию поршня. Движение плунжерам передаётся вращением кулачкового вала 1 узла через толкатели 2. Всасывание топлива осуществляется из питающего канала в корпусе узла в надплунжерную полость через окно В во втулке при движении плунжера вниз. При набегании кулачка вала на толкатель , плунжер движением вверх и созданным импульсом давления, открывает нагнетательный клапан Е и пропускает дозированную порцию топлива непосредственно к распылителю.
схема работы плунжерной пары
В технических учебных заведениях преподаватели для демонстрации подтверждения высокоточной подгонки прецизионной пары показывают небольшой опыт, основанный на принципе действия коэффициента теплового расширения материалов:
- Поршень – плунжер оставляют в руке, передавая детали температуру тела, а цилиндр-втулку плунжерной пары выносят на улицу с температурой ниже 0˚С .
- Затем по истечении 10 мнут части пары получают разницу температуры 36 — 40˚С, при этом втулка в границах коэффициента расширения под действием холода уменьшает свои линейные размеры, а плунжер от тепла руки увеличивает.
- В момент достижения потенциала разности температур преподаватель показывает невозможность вхождения плунжера в цилиндр втулки, тем самым доказывая высокую точность подгонки деталей.
Выставляем зажигание на двигателе Д-240, трактор МТЗ
Нужно быть уверенным в том, что давление в насосной секции соответствует инструкциям и своей норме, а конус запирающий прилегает довольно плотно. Начинаем крутить коленвал и двигаем регулятор, пока нам не покажется 15 мПа на стрелке манометра. После таких процедур требуется полная заглушка мотора, а с помощью регуляторного рычага останавливают топливную подачу. Давление на манометре должно упасть примерно за 10 секунд, и это будет означать полную работоспособность и исправность клапана.
Чтобы отрегулировать точный угол в момент поступления топлива нужно покрутить регулировочный болт, туда-сюда, в различные стороны. Один такой виток может увеличить или уменьшить обороты на коленвале где-то на сорок оборотов. Если начнете закручивать болт, то мощность насоса увеличиться, а если раскручивать, то соответственно наоборот, уменьшиться.
Характеристика ТНВД
Топливный насос МТЗ относится к категории четырехплунжерных агрегатов, предназначен для обеспечения необходимой циркуляции топлива. В конструкции трактора он расположен в одном блоке с подкачивающим аналогом и центробежным регулятором. Блок расположен с левой части двигателя Д-240, закреплен с помощью болтов на распределительной крышке.
Прежде чем выяснить, как добавить топливо на ТНВД МТЗ, необходимо более подробно ознакомиться с его характеристиками и особенностями. Корректная работа узла обеспечивается за счет действия коленвала, который приводит его в действие посредством шестереночного механизма.
К числу наиболее значимых характеристик этого важного элемента целесообразно отнести:
- завод-изготовитель — Ногинск;
- номер по каталогу запчастей — 4УТНИ-1111005-20;
- сфера применения — силовые агрегаты серии Д (с 240 по 248.1 модификацию) для различных моделей МТЗ;
- тип привода — втулка шлицевая.
Принцип работы топливного насоса МТЗ
Нагнетание топлива и создание рабочего давления осуществляется возвратно-поступательной работой плунжерных пар. В состав пары входит цилиндрическая втулка 4 и плунжер 3, выполняющий функцию поршня. Движение плунжерам передаётся вращением кулачкового вала 1 узла через толкатели 2. Всасывание топлива осуществляется из питающего канала в корпусе узла в надплунжерную полость через окно В во втулке при движении плунжера вниз. При набегании кулачка вала на толкатель , плунжер движением вверх и созданным импульсом давления, открывает нагнетательный клапан Е и пропускает дозированную порцию топлива непосредственно к распылителю.
схема работы плунжерной пары
В технических учебных заведениях преподаватели для демонстрации подтверждения высокоточной подгонки прецизионной пары показывают небольшой опыт, основанный на принципе действия коэффициента теплового расширения материалов:
- Поршень – плунжер оставляют в руке, передавая детали температуру тела, а цилиндр-втулку плунжерной пары выносят на улицу с температурой ниже 0˚С .
- Затем по истечении 10 мнут части пары получают разницу температуры 36 — 40˚С, при этом втулка в границах коэффициента расширения под действием холода уменьшает свои линейные размеры, а плунжер от тепла руки увеличивает.
- В момент достижения потенциала разности температур преподаватель показывает невозможность вхождения плунжера в цилиндр втулки, тем самым доказывая высокую точность подгонки деталей.
ТНВД МТЗ 80
Подскажите сколько масла заливать в регулятор ТНВД
В УТН-5-150-200грам(общая ёмкость).
В УТН-5-150-200грам(общая ёмкость).
Это если тнвд не смазывается от системы смазкы двигателя. Что редкость.
Мій канал — https://www.youtube.com/user/pppatriot Бажаючі приєднатись до вайбер групи «Фермери України» , пишіть в приват.
В УТН-5-150-200грам(общая ёмкость).
Это если тнвд не смазывается от системы смазкы двигателя. Что редкость.
Если есть дренаж(на задней стенке тнвд-трубка спиралью),то смазка автономная(может и ошибаюсь),на МТЗ были оба насоса. Очень часто тнвд «грешат»(особено с ЮМЗ)пропусканием топлива в корпус насоса и если-бы не передний сальник и дренаж куда попало-бы топливо..правильно,в двигатель.
Подскажите сколько масла заливать в регулятор ТНВД
На регуляторе большая пробка-заливная, на корпусе ТНВД, между подкачкой и регулятором контрольная, открути контрольку и медленно (через большую) заливай, как в контрольке покажется, всё норма.
Я правильно понял?
Заливай стакан как минимум,даже если ТНВД под цен.смазку дв.Тем более если после ремонта.Есть свои приколы.Если масло старое,через сетку пропусти.Были случаи при заливке старого масла посторонних предметов.Раза 2 точно привозили.Например гаечка на 5.Что стало с регулятором,писать думаю не стоит.
у меня на ТНВД на регуляторе через пробку пошла солярка подскажите в чём проблема?
у меня на ТНВД на регуляторе через пробку пошла солярка подскажите в чём проблема?
корпус ТНВД негерметичен,пары сильно износились или имеют сильные задиры в средней своей части,а также шток ТННД прослаб во втулке своей или игла форсунки зависла в верхнем положении.
Мужики подскажите! На апаратуре на регуляторе есть 2 винта , один из них прибавляет /убавляет топливо ,какой? и куда крутить , а то в лесу на трелевке 30 л на день не хватает
. Дым черный валит ,про забитый воздухан и течи не упоминать , или всетаки в обкатку?
На лицо ужасные—добрые внутри !!
Мужики подскажите! На апаратуре на регуляторе есть 2 винта , один из них прибавляет /убавляет топливо ,какой? и куда крутить , а то в лесу на трелевке 30 л на день не хватает
. Дым черный валит ,про забитый воздухан и течи не упоминать , или всетаки в обкатку?
Нижний винт закручиваем добовляем, откручиваем убираем. крутить без фанатизма один оборот скрутили и пробуем, при резком нажатии на газ черного дыма должно быть мало, не так как на тепловозе
мТз 892. ЗиЛ 130 turbo diesel.
Нижний винт закручиваем добовляем, откручиваем убираем. крутить без фанатизма один оборот скрутили и пробуем, при резком нажатии на газ черного дыма должно быть мало, не так как на тепловозе
Сегодня транспорт по горам на асфальте , вот и попробую.
На лицо ужасные—добрые внутри !!
Димон спасибо огромное
,все получилось отл еще раз Чье производство распылов на форсы лучше брать,хочу поменять -как-то не ровно без нагрузки работает ,
На лицо ужасные—добрые внутри !!
самый надёжные от ЯЗДА—33-280.
самый надёжные от ЯЗДА—33-280.
На лицо ужасные—добрые внутри !!
Димон спасибо огромное
,все получилось отл еще раз Чье производство распылов на форсы лучше брать,хочу поменять -как-то не ровно без нагрузки работает ,
Пожалуйста, я ставил распили АЗПИ давление 190 атм работают четко.
мТз 892. ЗиЛ 130 turbo diesel.
Заливай стакан как минимум,даже если ТНВД под цен.смазку дв.Тем более если после ремонта.Есть свои приколы.Если масло старое,через сетку пропусти.Были случаи при заливке старого масла посторонних предметов.Раза 2 точно привозили.Например гаечка на 5.Чт
В УТН-5-150-200грам(общая ёмкость).
Это если тнвд не смазывается от системы смазкы двигателя. Что редкость.
Если есть дренаж(на задней стенке тнвд-трубка спиралью),то смазка автономная(может и ошибаюсь),на МТЗ были оба насоса. Очень часто тнвд «грешат»(особено с ЮМЗ)пропусканием топлива в корпус насоса и если-бы не передний сальник и дренаж куда попало-бы топливо..правильно,в двигатель.
Какое масло заливать
Подскажите, отрегулировали ТНВД с форсунками, собираюсь ставить надо ли регулировать момент впрыска или как снял так и поставить обратно?
Регулировка топливных насосов высокого давления
Регулирование ТНВД должно производиться на специальных стендах высококвалифицированными специалистами. При регулировке насоса следует использовать стендовые форсунки или форсунки, с которыми насос был установлен на двигателе, помечая при этом номер каждой форсунки в соответствии с цилиндром.
Перед проверкой и регулировкой насоса высокого давления все форсунки (если используются форсунки с двигателя) должны быть тщательно проверены и отрегулированы на специальном стенде в соответствии с техническими условиями для данного типа и модели форсунок.
После регулировки насоса каждую форсунку следует устанавливать на цилиндр, соответствующий секции насоса, которую регулировали совместно с этой форсункой.
Общая работоспособность плунжерных пар насоса может оцениваться при помощи стендовых форсунок, отрегулированных на давление начала впрыска, превышающее номинальное в 1,8…2 раза. Если в этом случае насос обеспечивает подачу, значит плунжерные пары в нормальном состоянии.
***
Регулировка цикловой подачи
Основная регулировка топливного насоса – регулировка количества и равномерности цикловой подачи на номинальном режиме. Для этого рейку ТНВД (или дозатор у одноплунжерного насоса) специальным винтом устанавливают в положение номинальной подачи. При номинальной частоте вращения замеряют цикловую подачу всех секций, контролируя уровень топлива в измерительных пробирках для каждой секции насоса.
Для контроля величины цикловой подачи по секциям насоса используются стеклянные градуированные пробирки, закрепленные на испытательном стенде и присоединенные к выпускному штуцеру секции, либо (в современных стендах) по дисплею, на котором визуально отображается цикловая подача по секциям испытываемого ТНВД. Цикловая подача должна соответствовать техническим условиям на насос и корректироваться для конкретной модели двигателя.
Отклонение по секциям (неравномерность подачи) допускается не более 3…5%. В противном случае у насосов серии 33 (КамАЗ) и 60 (ЗИЛ) ослабляют крепление корпуса секции и поворачивают его, переставляя на один-два зуба стопорную шайбу корпуса. У некоторых насосов (4УТНМ, ЯЗДА, ЧТЗ) для крепления секций предусмотрены специальные хомуты, которые при необходимости ослабляют и корректируют цикловую подачу поворотом корпуса секции.
Регулирование угла опережения начала подачи
Проверку и регулировку этого угла осуществляют на стенде.
В рядных насосах на первую секцию, а в V-образных насосах серии 33 – на восьмую секцию устанавливают моментоскоп – стеклянную трубку, соединенную через резиновый патрубок с топливопроводом высокого давления (см. рисунок). Рейку устанавливают в положение номинальной подачи и вращая вручную вал насоса (за муфту опережения впрыска), заполняют трубку моментоскопа топливом.
Отвернув вал обратную сторону, и затем медленно вращая его вперед, определяют момент, когда поверхность топлива (мениск) в трубке моментоскопа дрогнет.
Вращение останавливают.
При этом лимб стенда покажет угол до оси симметрии кулачка привода плунжера. Этот угол должен соответствовать техническим условиям для данного конкретного насоса.
Так, для восьмой секции насоса серии 33 (КамАЗ) этот угол должен составлять 42…43˚, а для первой секции насосов 4УТНМ — 56˚.
После проверки первой (или восьмой) секции, моментоскоп устанавливают на остальные секции соответственно порядку работы цилиндров двигателя. Отклонение углов опережения впрыска по секциям не должно превышать 20′.
С целью регулировки угла опережения начала подачи в насосах серии 33 (КамАЗ) заменяют пяту толкателя, которую выпускают 18 ремонтных размеров.
В насосах типа УТНМ, ТН, ЯЗДА для этих целей перемещают винт толкателя плунжера. После регулировки секции этот винт стопорят контргайкой.
***
Учебные дисциплины
- Инженерная графика
- МДК.01.01. «Устройство автомобилей»
- Карта раздела
- Общее устройство автомобиля
- Автомобильный двигатель
- Трансмиссия автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Подвеска
- Колеса
- Кузов
- Электрооборудование автомобиля
- Основы теории автомобиля
- Основы технической диагностики
- Основы гидравлики и теплотехники
- Метрология и стандартизация
- Сельскохозяйственные машины
- Основы агрономии
- Перевозка опасных грузов
- Материаловедение
- Менеджмент
- Техническая механика
- Советы дипломнику
Олимпиады и тесты
- «Инженерная графика»
- «Техническая механика»
- «Двигатель и его системы»
- «Шасси автомобиля»
- «Электрооборудование автомобиля»