Как проверить трамблер на работоспособность (видео)
Неустойчивая работа силовой установки на ХХ, рывки при езде, вибрации и многие подобные проблемы могут возникать при неисправном трамблере. Узнаем из статьи, как проверить трамблер на работоспособность, диагностировать катушку и другие элементы системы зажигания. Посмотрим видео обзор, в котором все подробно показано.
Общая проверка трамблера
- 1 Общая проверка трамблера
- 2 Катушка зажигания
- 3 Бегунок (проверка)
Всегда проверка трамблера сводится к следующему: в темноте на функционирующей силовой установке анализируется его работа.
- Если заметны утечки искры, то налицо нарушения изоляции.
- Крышка распределителя обязана быть сухой и чистой. Случаются также прогары крышки.
- Дальнейшая проверка касается проводки. Надо диагностировать соединения на целостность.
- Обязательно проверяются клеммы – они не должны легко выниматься.
- Диагностируется бегунок.
- Проверяется контактная группа на зазоры.
- Проверяется износ контактов, их состояние.
Примечание. Величина зазора, как правило, должна быть в пределах 1-2 мм.
Распределитель и его диагностика
Более подробная проверка трамблера подразумевает следующие действия:
- К боковой распределительной клемме подключается лампочка.
- Зажигание включается, силовая установка заводится вручную специальной рукояткой или методом толкания на высокой передаче.
Внимание. При работающем трамблере свет обязан включаться/гаснуть через определенные интервалы времени
Для четырехцилиндровых ДВС, например, через каждые пол-оборота свет должен загораться. В противном случае, где-то наблюдается КЗ (т.е, подвижная часть контакта прикасается к корпусу).
Неисправным может быть и конденсатор, если он, конечно, установлен.
Как известно, трамблеры ставятся на системы зажигания старого и нового образцов. Если речь идет о контактном зажигании, то малейшее загрязнение в контактах или изменение зазоров может привести к неправильному функционированию распределителя.
Японские моторы в российских условиях
5A-FE под капотом Toyota Sprinter В России владельцы автомобилей Toyota разных моделей с двигателями модификации 5A-FE дают в целом положительную оценку эксплуатационной характеристики 5A-FE. По их утверждениям, ресурс 5A-FE составляет до 300 тыс.км. пробега. При дальнейшей эксплуатации начинаются проблемы с расходом масла. Маслосъемные колпачки следует заменить при пробеге в 200 тыс.км., после этого замена должна производиться через каждые 100 тыс.км. Многие владельцы Тойот с моторами 5A-FE сталкиваются с проблемой, проявляющейся в виде ощутимых провалов на средних оборотах двигателя. Это явление, по мнению специалистов, вызвано либо некачественным российским топливом, либо проблемами в системе питания и зажигания.
Катушка зажигания
без блока упраления без электроники
Поиск
МКПП
Поиск
Напряжение : 12 Количество присоединений:2
Поиск
Код двигателя: 4AFE
Поиск
-199411 Код двигателя: 4AFE
Поиск
необходимое количество: 1
Напряжение : 12
Поиск
Код двигателя: 4AFE
необходимое количество:1 Напряжение : 12
Поиск
необходимое количество: 1
Напряжение : 12
Поиск
Количество присоединений: 2
Поиск
Количество присоединений: 2
Поиск
Количество присоединений: 2
Поиск
Код двигателя: 4A-FE
Поиск
Код двигателя: 4A-FE
Поиск
Напряжение : 12 Количество присоединений:2 черный
Поиск
Поиск
закреплено болтами / шурупами Количество крепежных отверстий: 4 Номинальное напряжение :12 Количество полюсов:2 Датчик-распределитель зажигания
Поиск
Поиск
Поиск
Код двигателя: 4AFE
Поиск
Код двигателя: 4AFE
Поиск
Поиск
Код двигателя: 4AFE
Количество полюсов: 2
Сопротивление :1,32
Поиск
-199411
Количество полюсов: 2
для автомобилей с распределителем зажигания
Поиск
Код двигателя: 4A-FE
Количество полюсов: 2
Скоба
Поиск
-199512 необходимое количество: 1
Количество входов/выходов: 1
Количество полюсов:2 для автомобилей с распределителем зажигания
Поиск
199601- необходимое количество: 1
Количество входов/выходов: 1
Количество полюсов:2 Исполнение разъема DIN для автомобилей с распределителем зажигания
Поиск
Поиск
Поиск
для автомобилей с распределителем зажигания
Поиск
Код двигателя: 4A-FE
Транзисторное зажигание (ТЗ) Количество входов/выходов: 2
Количество полюсов:2
Поиск
-199405 Код двигателя: 4A-FE
Полное электронное зажигание (ПЭЗ) Количество входов/выходов: 1
Количество полюсов:2
Поиск
для автомобилей с распределителем зажигания Количество присоединений: 2
Поиск
оранжевый
Поиск
Поиск
Поиск
Второе поколение двигателей Toyota серии 5A
Усовершенствованной версией двигателя 5A-F стал двигатель 5A-FE второго поколения. Конструкторы Toyota основательно поработали над усовершенствованием системы впрыска топлива, в итоге, обновленную версию 5A-FE оснастили электронной инжекторной системой впрыска EFI — Electronic Fuel Injection.
Объем | 1,5 л. |
Мощность | 100 л.с. |
Крутящий момент | 138 Н*м при 4400 об/мин |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока цилиндров | алюминиевая |
Газораспределительная система | DOHC |
Тип топлива | бензин |
Предшественник | 3A |
Преемник | 1NZ |
Двигателями модификации toyota 5A-FE оснащались автомобили классов «C» и «D»:
Модель | Кузов | Года | Страна |
Carina | AT170 | 1990–1992 | Япония |
Carina | AT192 | 1992–1996 | Япония |
Carina | AT212 | 1996–2001 | Япония |
Corolla | AE91 | 1989–1992 | Япония |
Corolla | AE100 | 1991–2001 | Япония |
Corolla | AE110 | 1995–2000 | Япония |
Corolla Ceres | AE100 | 1992–1998 | Япония |
Corona | AT170 | 1989–1992 | Япония |
Soluna | AL50 | 1996–2003 | Азия |
Sprinter | AE91 | 1989–1992 | Япония |
Sprinter | AE100 | 1991–1995 | Япония |
Sprinter | AE110 | 1995–2000 | Япония |
Sprinter Marino | AE100 | 1992–1998 | Япония |
Vios | AXP42 | 2002–2006 | Китай |
Если говорить о качестве конструкции, то трудно найти более удачный мотор. При этом двигатель весьма ремонтопригоден и не доставляет владельцам автомобилей трудностей с приобретением запасных частей. Совместное японско-китайское предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali в КНР до сих пор производят этот двигатель для своих малолитражных автомобилей Vela и Weizhi.
Диагностика электрической части трамблера
Ремонт трамблера 4A-FE требует предварительной диагностики. При разборке распределителя зажигания может быть обнаружен износ крышки и бегунка. В таком случае деталь демонтируется и проводится диагностика составляющих компонентов.
Проверка катушки трамблера 4A-FE покажет, превышено ли сопротивление обмоток. Такую процедуру следует производить «на холодную». Проверка коммутатора покажет, соответствуют ли значения сопротивления между контрольными точками рекомендуемым нормам. Также необходимо выяснить, нуждается ли в замене конденсатор. Датчики распредвала и коленвала также следует проверять «на холодную» — такая процедура предоставит информацию о сопротивлении обмоток. Если датчики демонтировать, то для обратной установки понадобится специальный плоский щуп. Дополнительно следует проверить на наличие люфтов подшипника, вала и направляющей. Уплотнительное кольцо не должно иметь разрывов и повреждений.
Катушка зажигания 1. Первичная обмотка — норма 1.11-1.75 Ом; 2. Вторичная обмотка — норма 9.0-15.7 кОм
Как проверить трамблер Ответ здесь
Трамблеры – это так называемые прерыватели-распределители зажигания. Применяются в системах зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.
Способ 1
Инструкции
1. Чтобы проверить трамблер, необходимо поместить автомобиль в гараж и закрыть двери. Включить двигатель и посмотреть, присутствуют ли искры.
2. Когда они присутствуют, значит, в каком-то месте произошло нарушение изоляционного слоя. При дневном свете искры можно не увидеть.
3. Не влажной и чистой должна быть крышка, потому что в некоторых случаях она может быть прогоревшей. Проверив соединение проводов, можно убедиться в том, что контакты целы или нарушены. Что касается клемм в крышке, они не должны свободно выниматься.
4. Также следует проверить на прогорание ротор. Его следует прокачать. В том случае если люфта нет, то и зазоров в контактах не будет.
Способ 2
Инструкции
1
Чтобы проверить трамблер, следует обратить внимание на зазоры и износы в контактах. Примерная величина — 1-3 мм. В том случае, когда контакты подгоревшие (плоские), их нужно зачистить
В том случае, когда контакты подгоревшие (плоские), их нужно зачистить.
2. Проверить трамблер можно подключив лампу к одной из боковых клемм трамблера. Затем включить зажигание и прокрутить двигатель. Пусковая рукоятка в этом случае может помочь либо толкание машины (высшая передача).
3. Загорающаяся и гаснущая в этом случае лампа, должна светиться через равное количество времени (четырёхцилиндровые двигатели – лампочка загорается и гаснет каждые 0,5 оборота). Если же этого не происходит, значит, в каком-то месте происходит замыкание, например, происходит касание корпуса и подвижной части контакта.
4. В том случае, если установлен конденсатор, при его неисправности, также будет происходить замыкание. Во время того, когда человек хочет проверить трамблер, при его присутствии и исправности, его можно попросту отключить.
5. Быстрый способ проверить трамблер заключается в снятии провода со свечей. Затем необходимо взять контакт (зазор 5 мм), уложить его на корпусное основание и покрутить двигатель. В этом случае, при исправности и нормальной работе трамблера, возникнет искра.
Механическая часть и катушка
Ремонт трамблера 4A-FE может также потребоваться, если сальник пропускает масло. Навесное оборудование с распределителя зажигания демонтируется крестовой отверткой. Затем необходимо аккуратно выбить штифт из вала. Об износе старого сальника трамблера 4A-FE свидетельствует жесткость детали. Чтобы легко демонтировать старый подшипник после проверки на наличие люфтов вал нужно отшлифовать и смазать. Ту же процедуру можно проделать в отношении демонтированного штифта, чтобы легче установить на место.
Крышки путем естественного износа и воздействия масла также могут нуждаться в замене. Заменить можно на самодельные крышки, вырезанные по размерам из картона. Устанавливать самодельные картонные крышки необходимо на суперклей.
Далее необходимо собрать и установить на место навесное оборудование, выставить зазоры на датчиках коленвала и распредвала, очистить пространство под распределителем от масла и установить механизм на место.
Технические характеристики мотора
По причине того, что силовая установка выпускалась в четырёх модификациях, приобретая транспортное средство, бывшее в употреблении, встречаются экземпляры, параметры которых отличаются. Базовый двигатель с маркировкой 3S FE, характеристики, представлены в таблице.
Технические характеристики двигателя 3S FE
Силовая установка | Тойота 3S FE |
Кто произвёл силовую установку | Kamigo Plant или TM Manufacturing Kentucky |
Период выпуска | 1986 — 2001 |
Силовая установка, объём (см3) | 1998 |
Расположение цилиндров у силовой установки | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Цилиндр, Ø (мм.) | 86 |
Поршень, Ø (мм.) | 85,837 |
Ход поршня (мм) | 86 |
Количество клапанов в цилиндре | 4 |
Силовая установка, мощь, л.с. (кВт) | 131-155 (98-116) |
Импульс, мин -1, (Нм) | 4400-4800 (183)4400-5200 (186) |
Вес агрегата, кг | 140 |
Полный объём к объёму камеры сгорания, ед. | 9,8 |
Как поступает топливо | инжектор, впрыск электронный, многоточечный |
Головка блока цилиндров выполнена: | Al |
Блок цилиндров выполнен: | Сплав железа с углеродом |
Распределительный вал | Количество – 2Диаметр толкателя 30,966-30,976 мм |
Коленчатый вал | |
Коренные подшипники, штук | 5 |
Коренные подшипники, диаметр шейки, мм | 54,988 – 55,003 |
Зазор коренной шейки, мм | 0,015-0,034 |
Вид топлива | Бензин АИ-95 (можно АИ-92) |
Силовая установка, масса, кг | 143 |
Экология, соответствие | Е-4 |
Топливо, затраты, литров на сотню км | Магистраль – 8Средний – 9,5Городской — 13 |
Масло | 5W-30 или 10W-30 |
Масло, объём, литров | 4,5 |
Замена жидкости, пробег, км | 10000 |
Рабочая температура, °С | 95 |
Ресурс двигателя 3S FE, км | 300000 |
Двигатель 3S FE: головка блока цилиндров
Трамблер на 4а-фе
Сообщение Zizo » Пт фев 18, 2011 11:29 pm
думаю просто непруха заменяли же поди не на «новые» запчасти а просто на «рабочие» у моего на 16-том году жизни наконец трамблёр загнулся, при температуре ниже -20 искру не даёт пришлось заменить
точнее еще за полтора года до этого я ему еще датчик менял, который намотался на вал так что по честному — это уже вторая проблема с ним
ну что сказать, 15 лет и за 300 тык пробега это прилично и уважительно я ему прощаю, разберу на запчасти
а слабости отдельной модели там быть не может электрическая начинка трамблера одинаковая у A, S и Е -FE моторов
Сообщение amfetamin » Сб фев 19, 2011 12:01 am
Zizo писал(а): думаю просто непруха заменяли же поди не на «новые» запчасти а просто на «рабочие» у моего на 16-том году жизни наконец трамблёр загнулся, при температуре ниже -20 искру не даёт пришлось заменить
точнее еще за полтора года до этого я ему еще датчик менял, который намотался на вал так что по честному — это уже вторая проблема с ним
ну что сказать, 15 лет и за 300 тык пробега это прилично и уважительно я ему прощаю, разберу на запчасти
а слабости отдельной модели там быть не может электрическая начинка трамблера одинаковая у A, S и Е -FE моторов
Источник
Зазор и его выставление на трамблере
Зазоры между контактами трамблера и их регулировка – не менее важное мероприятие. Регулировку зазора рекомендуется проводить в автосервисах, но в крайних случаях сделать это можно и своими руками
Особенно, после того, как было выставлено самостоятельно зажигание.
Проверка и регулировка зазора
Пошаговая инструкция по выставлению зазора выглядит следующим образом:
- Подготавливается комплект спецщупов толщиною 0,40 мм.
- Крышка трамблера снимается.
- Демонтируется также ротор распределителя (его держат 2 винта-фиксатора).
- Коленвал проворачивается до тех пор, пока кулачок прерывателя не встанет в самое максимальное положение – когда контакты разомкнуты до предела.
- Теперь проверяется зазор между контактами трамблера. Если в одном месте, например, зазор меньше, то следует поочередно ослаблять затяжку винтов-фиксаторов стойки контактной группы и отодвигая стойку отверткой до тех пор, пока не встанет оптимальный зазор.
Принцип работы распределителя зажигания
Пропуск зажигания, простыми словами, это ситуация, при которой воспламенения в цилиндре 4A-FE не произошло. Причина – отсутствие топлива либо отсутствие искры. Худший вариант – наличие топлива, но отсутствие искры. В таком случае горючее отправляется в катализатор, где сгорает, оплавляя сам катализатор. Чтобы избежать таких ситуаций в Тойотах действует формула: нет искры – нет топлива.
В двигателе 4A-FE трамблер или распределитель зажигания включает в себя три компонента: датчик коленвала или распредвала, катушка с распределителем импульсов по цилиндрам мотора и коммутатор, управляющий катушкой и связывающий технологию с блоком управления силовым агрегатом.
На практике принцип работы механизма прост: две катушки синхронизируются с датчиком коленвала, который отправляет сформированный сигнал в блок управления силовой установкой. Блок определяет угол коленвала и частоту вращения и отправляет полученные данные в виде прямоугольного сигнала в коммутатор. Последний подает электрический ток и управляет катушкой, а также направляет ответный сигнал о наличии зажигания в блок управления 4A-FE. ЭБУ в случае неполучения ответного сигнала от коммутатора блокирует работу форсунок двигателя и мотор, таким образом, не заводится. При этом отмечается исправное функционирование топливного насоса, воспламенение на свечах и попытки агрегата завестись.
Неисправный конденсатор трамблера
Блог сибирского автомеханика
Наверное, каждый владелец карбюраторных toyot с двигателем 5A часто задумывается о том, чтобы заменить двигатель своего старенького авто на более современный. Но всегда есть НО, которые и останавливают от такого рода экспериментов.
Вообще, какие болезни у двигателя 5a-f? Первое, это карбюратор, который окутан целой паутиной трубок, шланчиков и прочей хрени… Как и любой карбюратор, данный требует периодической профилактики, но не в каждом городе найдется мастер, который не то что сможет, а хотя бы просто возьмется за его ремонт. Есть люди герои, которые разобрались во всей этой магии и теперь сами ремонтируют и настраивают себе карбюратор 5A-F. У меня, к счастью, был контрактный (купил с уже поставленным), который неплохо работал, хотя нет… Был расход в районе 12-15 литров на сотню, кроме того небыло прогревочных оборотов. Приходилось держать педаль газа пока машина не прогреется, но зато когда прогреется, обороты наоборот были завышены (1500-2000), что не есть гуд.
Следующая проблема карбюраторного движка в его трамблере… Скорее даже проблема в том, что движок очень старый и запчастей на него осталось мало, а трамблеров так вообще считанные единицы. Помню как покупал свою корону зубатку… Пришел смотреть, все работает, все хорошо, прокатился по кооперативу, подъехал обратно к гаражу где она стояла и… И машина заглохла, причем совсем, искра пропала, как мне сказал владелец, это умер коммутатор, скинули мне цену, я забрал ее в таком состоянии, решив, что это не проблема, поняв потом, что я был далеко не прав)))
Поиски трамблера заняли у меня около месяца… Был перерыт весь интернет, обзвонены все авторазборки, нигде ничего небыло. Был вариант привезти под заказ с Японии, но там предлагали ценник в районе 6-8 тыс. рублей, что очень не рентабельно, проще тогда уж движку целиком взять. Причем движка у меня было доживающая, о чем сразу предупредили продавцы (знакомые продавцы просто были). Потом заказал катушку в трамблер, из-за которой, как я надеялся, трамблер и не работал, пришла катушка, поставил, машина заводиться, работает минут 5, глохнет и опять искры нет. Потом минут 30-50 подождешь, искра появляется, машина спокойно заводиться, 5 минут и все. Начали опускаться руки, думал зачем я ее вообще взял))) Но делать нечего, пытался разобраться в схемах трамблера, но коммутатор представлял очень сложный составной транзистор, пошел к электрику, который сказал, что все работает как надо, просто контакты надо было пропаять хорошо, я ему рассказал про то, что машина глохнет, как только нагреется, поэтому решили сделать опыт, грели трамблер строительным феном и проверяли работоспособность. Коммутатор был нагрет градусов до 80, все работало, приехал довольный домой, поставил, но опять та же песня… Делать нечего, продолжаю поиски трамблера, и случайно наткнулся на только что опубликованное объявление о продаже запчастей на двигатель 5A. Позвонил, встретились, купил за 1500 рублей (это было весной 2011). Спросил у человека почему он продает, разбил машину что ли? Но он ответил, что просто переделал на впрыск, и эта идея отложилось сразу у меня в голове))) Приехал домой, поставил, МАШИНА РАБОТАЕТ! Вот оно счастье))) Но это длилось не долго) откатал чуть больше месяца, и застучал движок…
Менять на такой же не хотелось, так как опять-таки проблема его найти, потом этот непонятный карбюратор, да и просто данные движки хоть и контрактные, но старые, выжатые. Смысл ставить двиг, на котором откатаешь пару лет? Решено было переделать 5a-f на 5a-fe.
— Замена двигателя 5A-F на 5A-FE (Введение) — Замена 5A-F на 5A-FE (подача топлива) — Переделка карбюраторного двигателя 5A-F на инжектор (продолжение)
Комп. диагностика 7A LB и угол опережения зажигания
В букваре Toyota Corona Premio много букав, в разделе регулировки угла зажигания пишут про стробоскоп и трамблёр, и приводят цифру 5 . 15 градусов «до ВМТ». Непонятно, это та же цифра которую ECU показывает?
И так как у меня нет трамблёра, то очевидно надо ремешком компенсировать (с которым я скорее всего и промахнулся на один зуб последний раз). Помогите сообразить в какую сторону его крутить? По часовой или против?
В общем сегодня перекинул ремень на один зуб, чтобы метки встали как положено, и звук ревущий исчез, динамика чуть улучшилась, вернулась к привычной. А вот УОЗ остался таким же, это норма.
Плюсы и минусы
Хорошая новость для тех, кто перед покупкой бу или нового автомобиля с цепной передачей или с ременной, но чтобы не гнулись клапана в случае обрыва ремня ГРМ.
Недостатки:
То, что система LeanBurn значительно позволяет экономить топливо, работает в Японии, потому что качество топлива там выше. Если заправлять российским бензином, то система ЛинБерн не экономит топливо, а даже иногда мешает ездить, потому что бывают провалы мощности, от которых нельзя избавиться ремонтным путем, потому что система очень чувствительна к качеству моторного масла и бензина, к качеству свечных проводов и самих свечей.
Как заменить сальник трамблёра (распределитель зажигания) на двигателе 4А-F
1.Снимаем трамблёр предварительно пометив его положение относительно движка! (внизу под ним два болта на 12),отсоединяем высоковольтные провода,и не забываем отсоединить низковольтные снизу (разъём), а так же отсоединяем 2 вакуумные трубочки от вакуумника.
2.Трамблёр лучше препарировать дома на столе, ибо много мелких деталей. Запаситесь спиртом (промывать от масла контакты), отвёрткой ( и WD-шкой), кувалдой
(ДА! Самое главное кувалда и пробойник размером с гвоздь и такой же толщины), деревяшкой (на ней будем кувалдой выбивать палец из вилки трамблёра).
3.Снимаем крышку трамблёра отвернув 3 болта на 8 (или крестовой отвёрткой).
4. Помечаем положение бегунка, и тоже снимаем его поддев отвёрткой снизу. (он просто надет на вал).
5.Снимаем экран, он на защёлках.
6.Откручиваем 2 шайбы с катушки и 3 болтика с коммутатора (для справки катушка такая большая и чёрная, коммутатор такой маленький и квадратный, он к тому же крепиться к корпусу 2мя винтиками снаружи)
7.Далее снимаем коммутатор и катушку (катушка для чистоты посажена на герметик и крепиться к корпусу трамблёра 4-мя винтами снаружи.
Они прикипают! ВД-шка и время! Не слижите грани винтиков…
8.Далее снимаем ваккуумник. (это такая штука с которой мы сняли 2 трубочки). Он держится 2-мя винтами.
9.Далее нам нужно найти надетую на вал сверху цилиндрическую штуку с 4-мя вертикальными рисками.
Она держится маленькой железячкой , которая просто вынимается наверх и всё снимается.
10.Далее магнит с площадкой…Он держится стопорным кольцом…снимаем. Я снимал узкогубчиками…
11.Далее 2 винта в глубине трамблёра под грузиками, и снимаем пружинки с грузиками. НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ ГРУЗИКИ! Отметьте какой откуда.(там буквы есть типо D и S).
12.Теперь самое сложное…Выбиваем палец из вилки. ОЧЕНЬ сложно! Сразу предупреждаю…Я выбивал около часа молотком на деревяшке…зат№»%?лся…сплющил крестовой боёк из набора…
13. Если всё хорошо, и вы выбили палец дальше элементарно…достаём вал, на валу сидит подшипник. в корпусе трамблёра сидит сальник.
Достаём сальник (я выковырял отвёрткой). Ставим новый. Края можно смазать литолом. Садиться туго, будьте аккуратны…
14. Вот и всё, собираем всё как было. Палец туго заходит, я в тисках загонял, чтобы не повредить вилку… И ещё, когда вилку ставить будете проследите чтобы риска на одном «крыле» витки совпала с сточкой на валу куда бегунок садиться.
Чтобы на 180 градусов не перевернуть её… Да ещё! Когда палец выбивать будете проверьте, чтобы он у вас с обеих сторон был одинаковый…
Если с одной стороны он кажется толще, значит выбивать надо с противоположной (где он тоньше…) Надеюсь доступно рассказал =) Дерзайте!
Неполадки и ремонт
Двигатель начал стучать |
|
заменить пальцы отрегулировать зазоры |
Увеличился расход масла | износ маслосъемных колпачков или колец | диагностика и замена расходников |
После запуска, мотор глохнет | неисправность топливной системы | прочистить форсунки, трамблер, бензонасос, заменить топливный фильтр |
Плавают обороты | забилась вентиляция картера, дроссельная заслонка, форсунки, износ регулятора холостого хода | прочистить и заменить свечи, форсунки, регулятор холостого хода |
Повышенная вибрация, эффект троения двигателя | забиты форсунки или свечи | заменить форсунки, свечи |
После износа регулирующих датчиков появлюятся провалы оборотов на холостом ходу (ХХ). Если сгорел лямбда-зонд, то повысится расход бензина и появится нагар на стенках поршней и цилиндров. Можно установить обманку на лямбда зонд.
Если в двигателе установлена система Lean Bean, то не рекомендуется заливать бензин с низким октановым числом. Это уменьшит межремонтный ресурс до 50%.