Национальные телематические системынтс

цели

Согласно исследованию ADAC , водители в Германии проводят в пробках в среднем 65 часов в год , и эта тенденция усиливается. В пробках ежегодно расходуется около 14 миллиардов литров топлива , чего можно было бы избежать с пользой для природы и окружающей среды. Кроме того, пробки вредит экономике в целом (за исключением нефтяных компаний ), например Б. из-за потери рабочего времени

По этим причинам (чистота, безопасность движения, эффективность) Европейская комиссия уделяет внимание теме интеллектуальных транспортных систем (ИТС)

За счет целенаправленного использования телематики трафика можно лучше использовать существующие маршруты движения. Таким образом, водитель может быть своевременно проинформирован о том, что его ждет на выбранном маршруте и как он может избежать любых узких мест и проблемных зон. Отчеты о дорожном движении по радио обычно могут делать это только в ограниченной степени, поскольку они обычно сообщают только каждые полчаса, а некоторые из объявляемых ими пробок больше не присутствуют или водитель больше не может выбрать другой маршрут.

Однако следует отметить, что оптимизация дорожного движения обычно приводит к снижению сопротивления трафика в сети. Это может привести к увеличению трафика и городской эвакуации как в пострадавших районах, так и в целом . Это увеличивает общий расход топлива и выбросы загрязняющих веществ, а цель защиты окружающей среды ставится под сомнение.

Мобильное приложение

Приложение StarLine Телематика доступно для всех автомобилистов, использующих охранные системы компании. Его адаптированные версии для iOS, Windows Phone и Android доступны в официальных магазинах.

«Телематика» предоставляет управление системой из любого уголка планеты. Поддерживает все актуальные технологии связи и навигации (GSM+GPRS, GPS+ГЛОНАСС).

Для входа в приложение необходимо указать логин и пароль, указанные на карте оборудования StarLine.

В iPhone нового поколения в «Телематике» предусмотрена альтернативная авторизация: «быстрый вход» по отпечатку пальца.

Используйте StarLine и ваш автомобиль для вас будет как на ладони. В независимости от того, где вы находитесь. Быстрой регистрации и комфортного пользования!

Автомобильная телематика

Телематика —

  1. Конвергенция телекоммуникаций и обработки информации, термин позже развился для обозначения автоматизация в автомобилях, например, изобретение для автомобилей. GPS-навигация, встроенные мобильные телефоны с функцией громкой связи, беспроводная связь для обеспечения безопасности и системы автоматической помощи при вождении — все это входит в сферу телематики.
  2. Наука о телекоммуникации и информацияматика применяется в беспроводных технологиях и вычислительных системах. 802.11p, стандарт IEEE в семействе 802.11, также называемый Беспроводной доступ в автомобиле (WAVE) — это основной стандарт, предназначенный для улучшения Интеллектуальная транспортная система.

Телематика в рамках закона

Рассматриваемая в статье сфера регулируется законами страны, где фактически зарегистрирован оператор. Правила оказания телематических услуг связи регламентируют данную сферу деятельности. При этом житель любой страны вправе зарегистрировать сайт в другой стране и заниматься оказанием телематических услуг. Исключение составляют только страны, в которых присутствует диктаторский режим.

Данная сфера деятельности регламентируется законом «О связи». Операторы предоставляют гарантию конфиденциальности и несут полную юридическую ответственность за разглашение личной информации клиентов. Также оператор противостоит любым хакерским атакам.

Телематические услуги – это особая сфера, которая подлежит обязательному лицензированию. В целях получения лицензии оператор обязан иметь специальное техническое оснащение. Оно должно гарантировать сохранность всей информации и адресов. Самые высокие требования предъявляются к предоставлению услуг в банковской сфере.

Правовые нормы, указанные в законе «О связи», предусматривают общую модель поведения. Однако существуют ситуации, которых законодатель не предвидел. В этом случае могут потребоваться услуги специальных организаций, которые обладают соответствующими знаниями и опытом. Подобные компании занимаются профессиональным толкованием правовых норм.

Телематическое образование

Программы инженерного образования

Технический университет Федерико Санта-Мария (UTFSM) в Чили имеет программу телематической инженерии, которая рассчитана на шесть лет очного обучения (12 академических семестров). Окончательная степень в области инженерии телематики носит название Ingeniería Civil Telemática (с суффиксом Civil).

Университетские программы бакалавриата

Афинский университет Харокопио имеет четырехлетнюю очную программу обучения. Целью отдела является развитие и продвижение информатики, в первую очередь, в области сетевых информационных систем и соответствующих электронных услуг

С этой целью внимание сосредоточено на областях телематики (телеинформатики), относящихся к сетевым и интернет-технологиям, электронный бизнес, электронное правительство, электронное здравоохранение, передовая транспортная телематика и т. д.
TH Wildau в Вильдау, Германия, с 1999 года предлагает трехлетнюю программу обучения на степень бакалавра телематики.
TU Graz в Граце, Австрия, предлагает трехлетнюю программу бакалавриата по телематике (теперь она называется «Информационная и компьютерная инженерия»).
Сингапурский технологический институт предлагает трехлетнюю степень бакалавра телематики.

Программы магистратуры университета

Несколько университетов предлагают двухгодичные программы магистратуры телематики:

  • Норвежский университет науки и технологий (NTNU), Норвегия
  • Университет Твенте (UT), Нидерланды
  • Мадридский университет Карлоса III (UC3M), Испания
  • Университет Харокопио Афины
  • TH Wildau в Вильдау, Германия
  • TU Graz в Граце, Австрия (теперь называется «Информационная и компьютерная инженерия»)

Европейская автомобильная студия цифровых инноваций (EADIS)

В 2007 году проект под названием European Automotive Digital Innovation Studio (EADIS) получил 400 000 евро от Европейская комиссия под его Программа Леонардо да Винчи. EADIS использовала виртуальную рабочую среду под названием Digital Innovation Studio для обучения и развития профессиональных дизайнеров в автомобильной промышленности в области применения и применения «автомобильной телематики», чтобы они могли интегрировать новые технологии в будущие продукты автомобильной промышленности. Финансирование закончилось в 2013 году.

Транспортная телематика

Самая первая функция телематики возникла вследствие потребности информирования о препятствиях на дорогах, пробках и т.п. и возможности на основе этой информации объехать эти препятствия. Для этого существуют два источника информации:

  • Во-первых, через канал передачи сообщений о маршрутах движения (ТМС) радиокомпаниями без дополнительных пошлин, чьи данные принимаются по радио.
  • Во-вторых, информация о ситуации на дорогах, предоставляемая операторами мобильной связи по SMS. В обоих случаях информация при необходимости индицируется для принятия к сведению водителем и передается в навигационную систему.

Таким образом, информация о ситуации на дорогах может учитываться при расчете маршрута для сопровождения до цели. Для обоих источников данных определены стандарты, чтобы они могли обрабатываться разными приборами.

Канал передачи сообщений о маршрутах движения является частью введенной много лет назад системы передачи данных по радио (RDS; индикация названия радиостанции, альтернативных частот, опознавание оповещения и т.п.). Информация о ситуации на дорогах в цифровом виде передается в соответствии с международным стандартным протоколом Alert-C. При этом передается информация о событии (пробка, авария, затор, гололед и т.и.) и месте события (участок автомагистрали, улица и т.п.). В радиоприемнике сохранен как список всех возможных событий, так называемый Event list, так и список всех названий и номеров автомагистралей, дорог федерального значения и проселочных дорог, так называемый location table. Радиоприемник сохраняет и «переводит» принятую закодированную информацию и представляет ее в понятной водителю форме. Одновременно данные сначала передаются на блок управления телематики и там сохраняются и при необходимости передаются в навигационную систему, которая отбирает данные относительно выбранного маршрута и при необходимости выполняет новый расчет маршрута. То же самое происходит и с принятыми по мобильному телефону сообщениями о ситуации на дорогах, которые запрашиваются у мобильного оператора за дополнительную плату. При этом при включенной навигационной системе блок управления телефона/телематики регулярно (прибл. каждые 15 минут) актуализирует через мобильного оператора информацию о ситуации на дорогах на протяжении рассчитанного маршрута.

Данная информация о ситуации на дорогах основывается не только на полицейских сводках, данных с автомобильных развязок и устройств, сообщающих о возникновении дорожных пробок, но и на данных более чем 4000 дорожных датчиков, которые установлены на мостах автострад и измеряют количество автомобилей (плотность дорожного потока) и их скорость. Такая информация является более точной, актуальной и достоверной. Это позволяет точно определить препятствие на дороге, показать это на карте и лучше выполнить расчет альтернативного маршрута в объезд создавшейся помехи на пути следования.

Однако индикация и расчет альтернативного маршрута будут точными только в той степени, в которой поступающая информация соответствует действительности. Над улучшением актуальности информации о ситуации на дорогах работа ведется постоянно.

Передача информации о ситуации на дорогах посредством SMS на мобильный телефон осуществляется согласно установленному стандарту, так называемому GATS (Global Automotive Telematics Standart). Этот стандарт регулирует также передачу данных для всех других функций телематики. Данные для передачи в GSM-сетях сжимаются, чтобы добиться более высокой скорости передачи данных. Этот процесс называют также уплотнением или GPRS (General Paked Radio Service).

Лицензирование деятельности компании

Если компания занимается предоставлением услуг «последней мили», следует получить два вида лицензии. Одна из них выдается на телематику, а другая – на осуществление передачи данных. Использование собственного узла связи и оказание услуг хостинга, электронной почты также требует получения лицензии.

Если фактическая деятельность отличается от предмета лицензии, потребуется создание «серых» линий связи и сетей, которые позволят привести инфраструктуру в соответствии с утвержденными Правилами. Получить лицензию можно следующими способами:

  1. Обращение в специализированную компанию. При этом отсутствует необходимость самостоятельного составления различных документов и приложений. Услуга оказывается на платном основании, по заявке клиента.
  2. Самостоятельная подготовка пакета документов.

Окончательное решение о предоставлении лицензии предоставляет лицензирующий орган. В результате рассмотрения пакета документов и проведения проверок выдается лицензия на осуществление деятельности в сфере телематики.

Области применения

Одна из самых больших областей применения телематики — это транспортная телематика. Сюда входят все электронные системы управления, которые помогают координировать движение . Здесь есть большие надежды на избежание трафика, но и здесь пройдет некоторое время до возможного массового развертывания.

С помощью дорожной телематики должны быть достигнуты следующие цели:

  • Повышение эффективности существующей транспортной инфраструктуры
  • Избегание пробок, а также пустых и поисковых поездок
  • Сочетание преимуществ отдельных видов транспорта ( железнодорожный , автомобильный , водный , воздушный ) и объединение в единую общую концепцию ( модальное разделение )
  • Повышение безопасности дорожного движения , в результате чего снижается количество аварий и риск возникновения пробок.
  • Снижение загрязнения окружающей среды (особенно CO 2 ) за счет управления движением и поведением вождения ( система EcoDrive )
  • Мониторинг груза, например Б. Контроль температуры в трюме

Индивидуальный транспорт

Помимо железнодорожного сообщения, автомобильное движение, вероятно, является самой большой областью применения телематики дорожного движения.

Знаки с переменными сообщениями все чаще устанавливают в критических точках на немецких автобанах . С их помощью можно влиять на транспортные потоки, например B. предупреждениями или ограничениями скорости, а также рекомендациями по изменению направления движения. Однако обязательным условием является наличие данных трафика, записываемых оптическими, индуктивными или другими методами. Данные собираются в центре управления дорожным движением и преобразуются в информацию о дорожном движении. Итак, з. B. Рассчитайте максимальную скорость, обеспечивающую более плавное движение транспорта. Даже в плохую погоду эти системы ограничивают максимальную скорость. Количество несчастных случаев сократилось на 30%, а количество серьезных несчастных случаев — на 50%.

Так называемая RDS / TMC существует с осени 1997 года . За этой аббревиатурой стоит английское выражение Radio Data System / Traffic Message Channel . Это служба предупреждения о дорожном движении, с помощью которой сообщается о пробках и опасных ситуациях посредством передачи данных через УКВ, например. Б. может быть вызван в подходящий автомобильный радиоприемник в любое время, определенно и неоднократно. Это повышает безопасность и более равномерно распределяет трафик по разным улицам.

Системы навигации в дорожных транспортных средствах относительно хорошо известны и получают все большее распространение . Вместо того, чтобы искать маршрут с помощью атласа дорог или домашнего компьютера, водитель направляется к месту назначения с помощью спутниковой навигации . Таким образом сокращается трафик, возникающий в результате «процессов», и часть поискового трафика. Б. Также фиксируются гаражи . Сочетание текущих новостей о дорожном движении, данных о движении в реальном времени и спутниковой навигации уже сегодня позволяет найти оптимальный маршрут. Такие системы особенно полезны, когда водители часто едут по незнакомым маршрутам. Это, например, Так обстоит дело, например, с товарами и такси, а также с аварийными службами и экстренными вызовами.

Польза телематики для автопарков и компаний

Хотя телематические провайдеры могут подстроиться под любой транспорт и бюджеты, почти 40% автопарков не используют даже базовый GPS функционал. Почему компании никак не решатся на телематический мониторинг? Разберем популярные вопросы и возражения.

В чем польза телематики?

Вот как телематические решения работают на практике

  • Сокращение расходов на автопарк: телематика помогает сократить простои, несогласованные поездки, поломки, расход топлива и точно рассчитать компенсации за ГСМ.
  • Защита авто и грузов: трансляция данных онлайн и оповещения защищают транспорт, топливо и грузы от мошенничества и угона.
  • Безопасность за рулем: отслеживайте поведение на дороге, чтобы избежать штрафов и ДТП. Защитите сотрудников с помощью кнопки SOS, алкозамка, решения для помощи водителю ADAS.
  • Соответствие требованиям: следуйте государственным и международным постановлениям с помощью программных или аппаратных решений—тахографов, электронных журналов и пр.
  • Высокое качество сервиса: оптимизируйте маршруты и контролируйте посещение торговых точек. Обеспечьте самую быструю доставку и прозрачность при работе с заказами на всех этапах.
  • Электронный документооборот: журнал поездок, автоматические отчеты, помощь в планировании заданий и маршрутов.

Телематика и защита персональных данных

Некоторых новых пользователей такие преимущества как операционная прозрачность и автоматический учет поездок могут смутить: “Не хочу быть под постоянным наблюдением”, “вдруг данные попадут не в те руки”

Navixy уделяет особое внимание безопасности. Каждый партнер сам выбирает, как разместить платформу — SaaS, облако или собственный сервер для полного контроля

Клиенты партнеров смогут установить внутренние права доступа для разных сотрудников и отделов.

Телематика это дорого?

В Navixy мы открыто рассказываем, что входит в стоимость, рассчитываем цены на основании данных и совместно с потенциальным партнером выбираем лучшее решение. Для компаний, ищущих телематическое решение для себя, мы подберем партнера Navixy, соответствующего требованиям и локации.

Как телематикой пользуются страховые компании

За комментарием мы обратились к компании «Ренессанс страхование», у которой действует специальный тариф на КАСКО для аккуратных водителей — Safedrive.

Принцип работы следующий: в автомобиль клиента устанавливается телематический блок, который подключается к OBD-разъему (стандартному разъему системы самодиагностики автомобиля, которым оснащаются все легковые и грузовые автомобили с 2006 года). Внутри телематического блока находится микропроцессор, датчики продольных, поперечных и вертикальных ускорений, GPS/Glonass-приемник, а также 4G-модем. На основе параметров движения, которые фиксирует это устройство, стиль вождения оценивается по десятибалльной шкале».

Дмитрий Усанов, директор по корпоративному автострахованию «Ренессанс страхование»

Зачем это автовладельцу? При оформлении полиса Safedrive устанавливается франшиза в размере 20 000 рублей, клиент получает скидку до 50%. Если балл вождения за три месяца не падает ниже 7.5, франшиза полностью отменяется, и водитель получает «полное» КАСКО с экономией до 50%. Если средний балл составит от 6.5 до 7.4, франшиза уменьшится вдвое. А для не самых осторожных водителей, чей балл не дотягивает до 6,5, условия договора остаются прежними (то есть, с франшизой).

Помимо банального соблюдения скоростного режима и ПДД есть несколько лайфхаков, помогающих поддерживать высокий балл. Например, если поездка длится больше полутора часов, надо делать небольшие остановки на отдых — после пятиминутной остановки время в пути обновляется. Важный момент: лучше избегать ночных поездок

Баллы за езду ночью начисляются по другому коэффициенту, потому что к концу дня человек устает, его внимание рассеивается, а в темноте еще и ухудшается видимость. Помимо этого, баллы могут снимать за резкое торможение и старты на светофорах, значительные изменения скорости и несоблюдение дистанции

Следить за формированием рейтинга можно самостоятельно через мобильное приложение

Оно предупреждает пользователя о критичных для оценки маневрах, позволяет следить за историей поездок и предлагает игры и упражнения на концентрацию, стрессоустойчивость и внимание. В приложении телематика работает уже не на компанию, а на пользователя, помогая ему корректировать манеру езды, что снижает вероятность ДТП

Функции телематики, относящиеся к автомобилю

Соединение почти всех систем автомобиля шинами данных, встроенные информационные системы для водителя и современные блоки управления телефона/телематики наряду с вышеописанными и уже распространенными функциями телематики, открывают ряд других возможных применений. Некоторые из них уже частично интегрированы некоторыми производителями автомобилей в отдельных моделях, другие еще разрабатываются и их применение предполагается в скором будущем.

Одной из уже реализованных функций телематики для автомобиля является так называемая функция TeleService. При этом посредством SMS через мобильного оператора дилеру передается информация о необходимости технического обслуживания за четыре недели до установленного срока. Таким образом, дилер информируется о необходимости проведения обслуживания, после этого он связывается с клиентом по телефону для согласования срока проведения обслуживания. Работа такой функции предполагает оснащение автомобиля системой телефона/телематики и на сегодняшний день доступна только в некоторых странах.

Другой, уже используемой функцией телематики является функция теледиагностики, которая является модернизацией функции аварийного звонка в сервисную службу. Наряду с точным местоположением и данными автомобиля (номер шасси, модель, год выпуска, пробег) в сервисную службу или службу клиентской поддержки передается информация о температуре двигателя, напряжении аккумуляторной батареи и сохраненные сообщения о неисправностях и предупреждения. Это обеспечивается в случае аварии еще более целенаправленную техническую помощь.

Непосредственное соединение с центром обслуживания клиентов производителя возможно также посредством кнопки «Info/кнопка информации». Клиент может обратиться с общими вопросами по автомобилю к консультанту производителя. Следующей, уже используемой функцией телематики является так называемая функция Thermocall. Посредством телефонного звонка можно активировать систему автономного отопления или включить вентиляцию. Это позволяет своевременно прогреть автомобиль без необходимости нахождения рядом с автомобилем.

На сегодняшний день используется также телефонная передача новых программ, версий программного обеспечения для устранения сбоев в работе автомобиля или актуализации программного обеспечения. Таким образом, возможна, по меньшей мере, передача небольших обновлений в виде загрузки на телефон при стоящем автомобиле.

2016: Прогноз 2014 — 2020 гг

По прогнозам Allied Market Research, среднегодовые темпы прироста объемов рынка коммерческой телематики в период с 2014 по 2020 гг. ожидаются на уровне 18,4%. К 2020 году его объем достигнет $49,1 млрд. Сегмент aftermarket (установка телематического оборудования после приобретения автомобиля) продолжит оставаться самым большим генератором дохода, принося более чем 50% совокупной прибыли до 2020 года.

Аналитики Berg Insight сообщили, что количество установленных систем мониторинга автомобилей в Европе в четвертом квартале 2015 года составило 5,3 млн единиц, а к 2020 году – увеличится до 10,6 млн единиц.

В Северной Америке количество автомобилей, подключенных к системам управления автопарками, в четвертом квартале 2015 года достигло 5,8 млн единиц. Среднегодовой темп прироста рынка ожидается на уровне 17%. К 2020 году объем рынка составит 12,7 млн единиц.

В январе 2016 года аналитики Business Insider опубликовали исследование, в котором выделили 25 самых высокотехнологических трендов. Так, в 2015 году примерно 35%-40% новых автомобилей, поставляемых в США, были подключены к интернету. Это на 23% превосходит показатели на начало 2015 года. Две трети новых автомобилей, поставляемых в США в 2016 году, будут подключены к интернету. 37% недавних покупателей авто в Китае, США, Германии готовы приобрести машину другого производителя, если последний предложит мобильный интернет на борту, медиа-сервисы и различные приложения. Еще год назад опросы показывали, что только 20% готовы поменять автомобиль на более технологичный.

Исследовательская компания ABI Research сделала прогноз, согласно которому в 73 млн автомобилях в 2020 году будут использоваться сервисы коммерческой телематики. Аналитики Business Insider c, что среднегодовые темпы роста объемов рынка (GAGR) подключенных автомобилей в период с 2015 по 2020 гг. составят 45% ежегодно, что в 10 раз выше GAGR обычных автомобилей.

Согласно исследованию Gemalto Netsize Guide 2015, через несколько лет автомобили будут чаще требовать подключения к сети

39% людей выделяют важность встроенных технологий в автомобиле и только 14% больше ценят высокую мощность и удобство управления. Объем рынка подключаемых автомобилей к 2025 году составит $141 млрд.