Топ 10 самых сложных дорожных развязок в мире

Оглавление

№10

Лондонский круг

Местонахождение: Канберра, Австралия.

Координаты: 35о 18’30.78”S, 149о 07’25.62”E

Развязка в форме окружности заключает в себе комплекс зданий австралийского парламента. В отличие от всех вышеперечисленных развязок, завершающая TOP-10 выделилась особым принципом построения. В этом случае, если Вы перепутаете маршрут и поедите не по той полосе, то Вам придется потратить львиную долю бензина, нервов и времени, огибая огромный круг. Посему попасть в центр, в нужное Вам место – целая проблема, требующая повышенного внимания. Традиционным в этой развязке является лишь то, что указатели, установленные на ней лишь мешают водителям, и не не сут в себе никакой информативной функции.

Подводя итог, хочется отметить, что, по мнению редакции Autopeople.Ru, существует бесчисленное множество подобных развязок, что весьма явно подчеркивает несовершенство городских коммуникаций каждой страны мира. Радует только одно, что обвинение в сторону России (про “дураки и дороги”) можно адресовать и любой другой стране, при желании…

Где проходит

ЦКАД проходит параллельно двум «бетонкам» – большой и малой. Протяженность новой автомагистрали составит более 300 километров. Строительство является основным проектом, возведение необходимой инфраструктуры началось только в 2014 году, хотя ранее планировалось закончить все работы в 2012 году. В силу разных причин, основная из которых – мировой финансовый кризис, начало работы и создание проектной документации постоянно отодвигалось.

В случае с проектом все обосновано – нужно учитывать огромное количество разнообразных факторов. Среди них – необходимость учесть уже имеющееся на месте будущего строительства жилье, проложить автомагистраль в обход археологических захоронений и раскопок, сохранить по максимуму экологию. Это тоже одна из причин переноса строительства – на ряде земельных участков постройка была запрещена в силу разных причин (самый яркий пример – строительство ЦКАД-2 невозможно было провести на территории, принадлежащей Таманской дивизии).

В итоге ЦКАД не будет пересекать населенные пункты. Она сможет упростить проезд между Каширским, Калужским, Минским, Дмитровским, Горьковским, Рязанским, Ярославским, Киевском шоссе, «Волокамкой» и «Ленинградкой». Также соединяются автомагистрали федерального значения – М-2 «Крым», М-4 «Дон», М-5, М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-11 «Нева». Лучше рассматривать схему в разрезе каждого пускового комплекса:

Первый пусковой комплекс. Пересекается с шоссе М-4 «Дон», М-2 «Крым», А-101 и А-107. Пролегает через городские образования Подольск и Домодедово, Троицкий и Наро-Фоминский районы. По плану должен быть введен в эксплуатацию в течение 2021 года.

Второй пусковой комплекс. Самый интересный участок, который еще не начинал строиться. Дело в том, что начало строительство запланировано на 2022 год, после введения в эксплуатацию остальных участков шоссе и оценки интенсивности транспортного потока.

Третий кольцевой комплекс. Пролегает от М-7 «Волга» до М-11 «Нева», также позволяет попасть на А-107 и М-8 «Холмогоры». Располагается в северо-восточном районе Московской области.

Четвертый пусковой комплекс. Расположен между М-4 «Дон» и М-7 «Волга». Автомобилисты также могут попасть на М-5 «Урал». Проходит через городские округа Электросталь, Домодедово и Черноголовка. Пересекают районы Ногинский, Павло-Посадский, Воскресенский и Раменский.

Пятый пусковой комплекс. Соединяет М-3 «Украина» и М-11 «Нева». Позволяет попасть на М-1 «Беларусь» и М-10 «Россия». Походит неподалеку от Звенигорода, пересекает Волоколамское и Пятницкое шоссе.

Полное введение в эксплуатацию ЦКАД планируется в 2021 году. На данный момент автолюбители могут проехать по третьему пусковому комплексу (открылся 11 ноября 2020 года), а также по ряду участков четвертого пускового комплекса.

№8

Развязка 9 и 6 Шоссе

Местонахождение: Токио, Япония.

Координаты: 35о 50’9.45”N, 139о 51’33.48”E

Захотели прокатится по Токио самостоятельно управляя автомобилем? Подумайте несколько раз, чем это может обернуться. Округлую развязку упрекнуть в отсутствии обозначений и табличек нельзя, но можно в их мелком шрифте и неудобном расположении. К тому же, если вы не знаете японского языка, считайте, что их для Вас и вовсе не существует. Нельзя не отметить “уникальную”, ни на что не похожую конструкцию развязки. Секции эстакад (видимо, для лучшей устойчивости) соединены большими плотными резиновыми перегородками. Въехав на резиновый участок развязки, Вы, несомненно, испытаете огромное “удовольствие” от поездки, что, в свою очередь, поможет Вам “верно” (и самое главное без лишних раздражений) выбрать нужный Вам путь.  

№5

Площадь Звезды (Шарля Де Голля)

Местонахождение: Париж, Франция

Координаты: 48о 52’25.46”N, 2о 17’42.49”E

Снимок со спутника сделан ранним утром и на первый взгляд это место не кажется таким уж злосчастным, но окажись ты на Площади в часы пик, ближе к вечеру, то увидишь, что тут творится полный хаос! Самое удивительное, что французы предпочли сэкономить и не устанавливать на этом перекрестке каких-либо опознавательных знаков, обозначений и даже светофоров (!). Пересечение площади осуществляется в произвольном порядке. Неудивительно, что ДТП на Площади Шарля Де Голля возникают ежечасно.

Перекресток с трамвайными путями посередине

Вроде бы, классическое пересечение дорог, встречающееся в каждом более или менее крупном городе с трамвайными путями посередине, но статистика показывает, что путается в нем каждый четвертый, если не третий.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда следующий по главной дороге регулируемого перекрестка автомобиль замечает неисправность оптики (на светофоре горит желтый мигающий).

Известно, что в таких случаях в силу вступают регулирующие знаки приоритета, размещенные сразу под сигнальным прибором.

А как же правило «Трамвай всегда прав»? На самом деле оно имеет силу только тогда, когда оба транспортных средства находятся в равнозначных условиях.

То есть, если трамваю и автомобилю одновременно загорается разрешающий сигнал, то тогда именно рельсовое ТС пересечет перекресток первым, что совсем неактуально для рассматриваемой ситуации.

Регулировщик

Для многих автомобилистов появление на перекрестке регулирующего движение человека в форме является страшным сном, ведь сколько не приходится зубрить это правило, со временем оно все равно забывается.

К счастью, на современных дорогах с высококачественной оптикой явление это нечастое, да и сами «живые светофоры» предпочитают давать водителям более легкие и понятные подсказки. Однако если на пересечении появится сотрудник ГИБДД, то первое, что следует запомнить, это его преимущество перед сигнальными приборами.

И если водители видят его левый бок с поднятой под прямым углом вместе с жезлом правой рукой, то это значит, что двигаться можно в любом направлении, при условии, что такие маневры не будут мешать другим равноправным участникам дорожного движения.

Очевидно, что дальнейшее следование становится возможным как для поворачивающего налево желтого автобуса, так и для уходящей вправо синей легковушки.

Безусловно, спорных ситуаций, путающих как опытных автомобилистов, так и начинающих, намного больше. А чтобы ориентироваться в них, необходимо отнестись к изучению ПДД со всей ответственностью.

Вдоль по Питерской…

Как известно, в нашей стране к дорогам особое, непростое отношение. Они традиционно относятся к бедам, которые, ясное дело, не упрощают жизнь, а делают её сложнее. Поэтому, самая широкая дорога в России находится, как и многое в последнее время, в столичном мегаполисе. На это звание претендуют две грандиозные московские магистрали — Ленинградский и Ленинский проспекты. В некоторых местах ширина этих улиц доходит до 120 метров.

Ленинградка начинается как продолжение главной московской улицы — 1-й Тверской-Ямской от площади у Белорусского вокзала. Это направление, соединяющее две российские столицы, со времен было важнейшим, имевшим государственное значение. Дорога на Тверь была парадным въездом в столицу со времен Юрия Долгорукого, а с основания Петербурга приобрела статус царского тракта.

Другая важнейшая магистраль Москвы — радиальный Ленинский проспект, идущий под одним названием от центра, от Большой Якиманки, до МКАДа. Основой этого шоссе стала существовавшая до этого Большая Калужская улица.

5). Нюрбургринг

Гоночная трасса в Германии, что по нашим публикациям знакома уже многим, находится в 70 километрах от города Кельна. Трасса построена в 1927 году. В настоящий момент на ней проводятся различные соревнования по кольцевым автогонкам.

Также на этой трассе инженеры многих автомобильных компаний испытывают свои новые серийные автомобили и будущие их прототипы. Также по определенным дням и в определенно установленное время любой желающий гражданин может проехать по трассе на своем или на арендованном автомобиле как с инструктором, так и самостоятельно, оплатив естественно за это соответствующий тариф. 

Где: — Германия, трасса Нюрбургринг.

Ограничение скорости: — Нет ни какого смысла.

Gravelly Hill Interchange, Бирмингем, Великобритания

У этой развязки очень много прозвищ, из которых больше всего популярны «смесительный бачок» и «клубок спагетти». Дело в том, что при сооружении данной развилки инженеры не учли всех нюансов и трафика на данном отрезке дорог. «Клубок спагетти» соединяет скоростной автобан А38 и трассу М6. Название перекрестка было придумано еще в 1970 году журналистом Ройем Смитом. Перекресток имеет 18 направлений движения транспорта. Для этого построено: 4 км соединительных дорог, 6 уровней транспортной развязки, которую поддерживают 559 железных колон. Удивительно, что высота некоторых колон достигает почти 25 метров. Gravelly Hill Interchange на сегодняшний день считается самой сложной транспортной развязкой в Великобритании.

The Magic Roundabout, Суиндон, Англия

«Веселая карусель»- именно так прозвали нагромождение колец  в английском Свиндоне. Оно включает в себя центральное большое кольцо и пять маленьких вокруг. Направление движение на маленьких и большом кольце противоположное. Минздрав предупреждает: долгое катание на этом аттракционе  может вызвать головокружение и тошноту.

Эту транспортную развязку можно назвать «волшебным» приключением. Она содержит пят небольших кольцевых пересечений, которые расположены вокруг шестого. На внешнем кольце автомобили движутся против часовой стрелки. В маленьких кольцах – по часовой стрелке. 

Схема бесплатных участков

Центральная кольцевая автомобильная дорога финансируется из нескольких источников – из бюджета Московской области, Фонда национального благосостояния и частных средств. По этой причине ряд участков платный, стоимость проезда начинается от 2,4 рублей за километр. Такая цена действует для водителей легковых автомобилей, которые используют транспондеры системы T-pass, дающих скидку на проезд в размере 50%.

В противном случае цена возрастает в два раза, приобрести билет можно заранее или купить уже после поездки. В случае неоплаты задолженности будет начислен штраф в размере 2500 рублей для водителей легковых автомобилей и 5000 для водителей грузовых транспортных средств.

Платными участками будут первый, третий и четвертый участки, пятый – бесплатный. Решение по второму пусковому комплексу будет принято после запуска остальных участков дороги. Причина бесплатности ЦКАД-5 в том, что с нуля строилось только 30 километров дороги, а 50 были реконструированы.

По закону на территории Российской Федерации запрещено строительство платных трасс без наличия бесплатной альтернативы, как со случаем с ЦКАД-5. Исключение возможно только в районах Крайнего Севера, там могут быть только платные автомобильные дороги.

Круговое движение

Даже однополосные и двухполосные кольца на дорогах являются для многих автомобилистов страшным сном, особенно, если круговое движение на них не имеет приоритета по отношению ко всем прилегающим направлением. «Кольцо главное» – обычно автомобилисты именно так описывают эту особенность.

Ситуацию усугубляет отсутствие регулирующих движение светофоров на таких участках, чаще всего устанавливаемых на крупных кольцах мегаполисов с интенсивным движением.

Кроме того, следует заранее занимать нужную полосу, перестраиваясь в крайнее правое или левое положение для поворота направо или налево, соответственно. Проще говоря, осуществить левый поворот будет гораздо проще и безопаснее, двигаясь по внутреннему радиусу, а правый по внешнему, что актуально и для езды прямо.

Что касается приоритетов, то в случае отсутствия сигнальной оптики нужно обращать внимание на знаки. И если смотреть на приведенное выше изображение, то синему автомобилю придется уступить дорогу всем, кто выезжает на круговой перекресток и движется по кольцу прямо с левого направления, а потом еще и тем, кто выезжает на кольцо справа

Дом Ло Баогэнь

Одним из самых знаменитых домов подобного рода до недавнего времени был дом гражданина Ло Баогэнь из китайской провинции Чжэцзян. Жилое здание осталось стоять непосредственно посреди шоссе, после того как ее жильцы из семьи Баогэнь отказались покидать домовладение.

фото: STR / AFP

Они рассчитывали на увеличение государственной компенсации за снесенное здание. Но так и не договорившись, через год покинули здание и позволили его снести .

Впрочем, аналогичная проблема более-менее остро стояла в разных странах и в разные времена, когда на местах частных домов строили новые многоквартирные высотные здания или крупные торговые центры.

В Соединенных Штатах одними из самых известных подобных домов последних нескольких десятилетий стали дома Эдиты Мейсфилд в Сиэтле:

фото: herbeat.com

и Остина Сприггса в Вашингтоне:

фото: herbeat.com

Но и ранее упрямые владельцы недвижимости ставили точку в свою пользу, чем заслужили не только народное признание, но и попадание в массовую культуру, например в музыкальные клипы:

фото: YouTube-канал «Dido»

В Советском Союзе подобных «домов-гвоздей» не было и быть не могло, поскольку у всего фонда недвижимости был только один владелец — государство. Старые дома либо сносили, либо применяли технику передвижения домов и крупных исторических зданий. Например, такую технологию впервые массово использовали при расширении улиц Москвы. Всего за несколько лет до Великой Отечественной войны таким образом было перемещено 23 дома.

фото: Twitter

Сегодня уже редко в каких странах и городах прибегают к столь дорогостоящим и сложным проектам. Разве что нужно сохранить историческое здание, как это было сделано с бывшим столичным заводом «Борец», на котором в этом году решили передвинуть целый комплекс зданий 19-го века:

[media=https://www.youtube.com/watch?v=zK6JScKUQjw]

Видео взято с YouTube-канала: «Россия 24»

Что считать дорогой?

Если определять дорогу не только как чисто автомобильное шоссе с несколькими полосами движения в обоих направлениях, но и включать сюда разделительные полосы, шумозащитные и иные сооружения, тротуары, элементы благоустройства, и навигации, то есть сблизить два понятия — дорога и улица, то круг претендентов на звание «самая широкая дорога в мире» будет очень большим. Ширина таких объектов логично измеряется в метрах и доходит до нескольких сотен.

Ширину автомагистрали, предназначенной только для движения автомобилей, принято измерять полосами движения. Самые глобальные транспортные сооружения имеют их общее число более двух десятков. Рекламные ходы в виде возможного размещения на всей ширине дороги 160 автомобилей кажутся некорректными. Известны случаи, когда на автотрассе Пекин — Гонконг — Макао образовывались многокилометровые пробки шириной в 50 автомобилей. Но считать, что это самая широкая дорога в мире, неправильно — всё-таки дорога предназначена для движения, а не для стояния вплотную друг к другу. Кроме того, большая часть этой трассы — платная.

Накопительная развязка в Лос-Анджелесе

Эта накопительная развязка недалеко от районов Лос-Анджелеса Уоттс и Атенз была запущенная в эксплуатацию сравнительно недавно – в 1993 году. Названа развязка в честь Преджерсона — судьи, рассматривавшего дело о строительстве магистрали I-105 — той самой, на которой, наряду с магистралью I-100, и расположена развязка.

Конструкция включает в себя пассажирские и транзитную автотрассы, железнодорожную полосу, линию метро. Движение по этой высокой, с виду крайне запутанной и потому очень впечатляющей конструкции здесь возможно на всех направлениях, то есть, это так называемая «полная развязка».

По замыслу инженеров, развязку можно (и нужно) проезжать без пробок и заторов, без требований уступить дорогу. Главная задача водителя – не промахнуться мимо нужного съезда.

Если водителю необходимо выехать на шоссе, не имеющее соединительной прямой магистрали в развязке, ему придётся выехать на основную соединительную магистраль, а оттуда уже – на нужный съезд. Этот самый «нужный съезд» найти для тех, кто впервые находится на данной развязке, бывает непросто. Именно поэтому автолюбители своими отзывами об этом узле поспособствовали тому, чтобы он занял второе место в рейтинге самых проблемных развязок мира.

Но на самом деле, когда съёмки ещё были не окончены, инженеры-строители управились с недостроенным фрагментом, так что знаменитую сцену частично пришлось «дорисовывать» на компьютере.

Через три года функционирования развязка получила награду «чудо инженерии» за отличный проект дороги. Таким образом правительство Лос-Анджелеса подчеркнуло, что развязка помогла решить транспортные проблемы города.

Впрочем, это не мешает развязке Преджерсона считаться одной из самых сложных не только в Штатах, но и в мире: разобраться в мешанине многоэтажных эстакад с первого раза удаётся не всем.

Терминология

На развязке между автомагистралями M0 и M4 за пределами Будапешта представлены направленные, полунаправленные и кольцевые съезды.

Транспортная развязка для легких коней в Сиднее , крупнейшая в Австралии .

Примечание . Описание развязок относится к странам, в которых автомобили едут по правой стороне дороги. При левостороннем движении схема развязок зеркальная. Включена как североамериканская (NA), так и британская (UK) терминология.

  • Автострада узел или шоссе обмен (NA) или автобана (Великобритания) является одним из видов дорожной развязки , соединяющей одну Автомагистрали (автострада или автомагистраль) объект на другой, с другими дорогами, или к зоне отдыха или зонам обслуживания автомагистрали . Узлы и развязки часто (но не всегда) нумеруются либо последовательно, либо по удаленности от одной конечной точки маршрута («начала» маршрута). Американская ассоциация государственных автомобильных дорог и транспорт должностных лиц (AASHTO) определяет обмен , как «система взаимосвязанных дорог в сочетании с одним или более классами разделениями , что обеспечивает движение трафика между двумя или более дорогами или дорогами на разных уровнях.»
  • Рампы (НС), сцепление с дорогой (Великобритания), или ссылку (IE) , короткий участок дороги , который позволяет транспортным средствам входа или выхода из Автомагистраль.
  • Въездной трафик попадает на шоссе через съезд или съезд , в то время как выезжающий трафик покидает шоссе через съезд или съезд .
  • А направленные кривые изменения скорости по направлению к желаемому направлению движения: рампа , что делает левые выходы поворота от левой стороны проезжей части (левый выход).
  • А пол-направленный выход рампы в направлении , противоположном от желаемого направления движения, затем поворачивает по направлению к требуемому направлению. Большинство движений левого поворота обеспечивается полунаправленной рампой, которая выходит направо, а не слева.
  • Ненаправленная рампа идет обратную к желаемому направлению движения, таким как пандусы петли в обмене трилистника.
  • Взаимообмен система соединяет несколько магистралей с контролируемым доступом.
  • Развязка службы соединяет средство с контролируемым доступом к установке более низкого порядка, таких как артериальная или коллекторной дороги.
  • Магистраль является Автомагистралью в обмене услуг, в то время как перекресток находится объект более низкий порядок , который часто включает в сорте перекрестки или карусель, которые могут пройти над или под магистралью.
  • Полная развязка имеет пандусы для обеспечения доступа с любого направления любой дороги в переходе к любому направлению любой другой дороги в месте соединения.
  • Неполный обмен имеет по меньшей мере один или несколько отсутствующих пандусы , которые предотвращают доступ к по меньшей мере в одном направления другого пути в переходе от любой другой дороги в соединении.
  • — нежелательная ситуация, когда транспортный поток, въезжающий на шоссе и выезжающий с него, должен пересекать пути на ограниченном расстоянии.

История

Гибридная развязка возле туннеля Кросс-Харбор , сторона острова Гонконг, Гонконг. 1970 г.

Концепция автомагистрали с контролируемым доступом была разработана в 1920-х и 1930-х годах в Италии, Германии, США и Канаде. Первоначально эти дороги имели ровные перекрестки по всей своей длине. Были разработаны развязки, чтобы обеспечить доступ между этими новыми автомагистралями и улицами с интенсивным движением. Bronx River Parkway был первым путем к художественным классам-разделениям.
Инженер из Мэриленда Артур Хейл подал патент на конструкцию развязки клеверного листа 24 мая 1915 года, хотя концептуальные дорожные работы не были реализованы до тех пор, пока клеверный лист не открылся 15 декабря 1929 года в Вудбридже, штат Нью-Джерси , соединяющий Маршрут 25 и Маршрут Нью-Джерси. ( в настоящее время США Рут 1/9 и Нью — Джерси Route 35 ). Он был разработан филадельфийской инженерной фирмой Rudolph and Delano на основе дизайна, опубликованного в аргентинском журнале.

Бостонская развязка Южной бухты

И снова – южные штаты. Развязка Южной бухты – часть Большого тоннеля Бостона (самого дорогостоящего американского дорожного проекта). Тоннель представляет собой восьми полосную автомобильную магистраль.

Строительство развязки было растянуто на 13 лет – только так удавалось решить проблемы трафика в процессе строительства.

Как и в большинстве случаев «страшных» развязок, страшна бостонская развязка только тем, кто невнимательно следит за указателями, дорожными знаками и разметкой. Пропущенный поворот действительно может заставить помучиться, отыскивая нужную дорогу. Но в целом справиться с развязкой по силам любому водителю.

Самая опасная дорога в мире

Норт-Юнгас-Роуд в Боливии многие называют наиболее опасной дорогой на планете. Это участок пути длиной около 65 километров тянется от боливийской столицы Ла-Пас через горы до небольшого города Коройко. Страшно подумать, но на этой трассе ежегодно погибает до 200-300 путешественников! Поэтому местные жители назвали этот серпантин «дорогой смерти». Большая часть однополосной дороги шириной чуть более 3 метров не имеет ограждений и пролегает на высоте до 600 метров. Во время сезона дождей, с ноября по март, дождь и туман могут серьезно затруднить видимость, а сток воды с гор порой превращает дорогу в грязное месиво. Летом же здесь нередки и пылевые облака.

Суиндонская развязка

Этот шедевр автодорожной инженерной мысли был построен в английском Суиндоне в начале семидесятых годов прошлого века и с той поры поставил в тупик немало автолюбителей. Круговые развязки уже давно завоевали заслуженную популярность во многих странах благодаря тому, что на них отсутствуют перекрёстки, требующей полной остановки, а также светофоры.

Как выглядит ужас рядового приезжего автомобилиста? На первый взгляд просто: большое транспортное кольцо, составленное из пяти колец поменьше. Трудность для водителей заключается в том, что здесь, как на большинстве развязок, отсутствуют светофоры, зато обозначено целых шестнадцать линий, требующих от водителя остановиться. Меньшие кольца в составе общего большого отмечены только элементами разметки.

Движение по маленьким кольцам осуществляется исключительно по часовой стрелке (что, в общем-то, логично, учитывая левостороннее движение автомобилей в Великобритании).

В первые годы после запуска развязки в эксплуатацию на ней несли службу автодорожные полицейские, в обязанности которым вменили направлять и консультировать тех водителей, которые затруднялись найти правильный маршрут. С годами полицейских заменили дорожные указатели.

Британские страховщики единодушно «подписались» под результатами опроса службы новостей BBC, утверждая, что это – худшая автомобильная развязка в мире. Но при этом показатели эффективности и уровень безопасности у развязки отнюдь не критичные.

Секрет, как обычно, прост – соблюдайте правила:

  • не превышайте скорость, чтобы избежать возможных столкновений;
  • двигайтесь согласно указателям, стрелкам и линиям разметки;
  • пропускайте тех, кто уже находится на развязке.

Местные жители за годы существования развязки успели привыкнуть к этому «братству колец», хотя и наградили Суиндонскую развязку нелестным прозвищем «Волшебная карусель». Впрочем, возможно, это прозвище ей дали перепуганные кажущейся сложностью туристы?

Как бы то ни было, по данным наблюдений за автомобильным трафиком удалось установить, что наличие Суиндонской развязки существенно снижает пробки и по сей день.

Дома, владельцы которых из-за урбанизации теперь живут на автодороге

Урбанизация стран и более плотная застройка городов диктуют свои условия

Властям и архитекторам приходится идти на серьезные компромиссы, чтобы, к примеру, проложить новую нитку жизненно важной для города дороги, улицы или трассы. Чем больше город и чем плотнее застройка, тем с большими проблемами приходится сталкиваться застройщикам

К примеру, в Китае это отнюдь не редкая головная боль для автодорожных строителей. Так, некоторые домовладельцы просто не желают переезжать с насиженного места и до конца борются с урбанистами, не давая уничтожить бульдозерами их память. В некоторых случаях гражданам вполне удается отстоять свои права и дома. Правда, как кажется, в назидание другим строптивым и, возможно, в наказание самим несговорчивым домовладельцам порой дороги прокладывают либо очень близко к скоростным трассам, либо вообще строят дорогу через дом, когда он в буквальном смысле остается посреди шоссе.

Puxi Viaduct

Puxi Viaduct — большой, шести уровневый дорожно-транспортный узел, расположенный в историческом центре Шанхая, Китай.

Статья о самых сложных автомобильных развязках в мире: топ-10, интересные факты о строительстве и эксплуатации. В конце статьи — видео о самых необычных авторазвязках в мире.

По всему миру существует масса автомобильных развязок, а поскольку особенности движения везде свои, и развязки могут быть самыми разными.

Увы. Не всегда гений инженерных решений рождает удачные конструкции. В мире давно существует рейтинг самых непростых и проблемных развязок, которые могут поставить в тупик даже опытного водителя.

Российские улочки, отличающиеся немалой протяженностью

Самая длинная улица в России расположена в Волгограде. Называется она Второй продольной магистралью. Длина данной улицы, которая идет через весь Волгоград, равняется 50 км и составляет почти всю длину городского поселения. В городе-герое присутствуют только три такие длиннейшие магистрали – Первая, Вторая и Третья, которые начало берут от р.Волги. Вторая продольная, название которой является неофициальным (впрочем как у Первой и Третьей), идет по городу в направлении от юга к северу. Причем Первая и Вторая продольные магистрали являются местными достопримечательностями, которые своей красотой привлекают туристов. Местные жители шутливо рассказывают, что в городе просто невозможно заблудиться, поскольку состоит он из трех улиц. Но интерес к Волгоградским достопримечательностям, в число которых входят и длинные местные магистрали, не угасает, а наоборот, привлекает все больше гостей в город.

Также невозможно не отметить и российскую МКАД – Московская кольцевая является обходной магистралью, по которой легко выехать на федеральные трассы, не въезжая в столицу и не «собирая» ее пробки. Протяженность МКАД составляет 109 км. Автомобили двигаются здесь со скоростью до 110 км/час, перемещаясь пятью полосами в обоих направлениях. Есть сведения, что один любитель автоспорта смог объехать всю длину кольцевой чуть меньше чем за один час.

Самая длинная улица в Москве – это Профсоюзная. Ее длина равняется 14-ти км. Конечно, это не так много, как протяженность Янг Стрит, однако и цифра в 14 км является весьма внушительной.

Самая длинная улица в Санкт-Петербурге называется Приморским шоссе, которое располагается вдоль Финского залива. Протяженность улицы составляет 59 км.

Можно отметить, что в 2009г. в нашей северной столице достроили новый участок Софийской дороги, и теперь улица равняется по протяженности 18-ти км. Губернатор города, радуясь такому событию, даже захотел придать улице статус «самой-самой», вписав ее на страницы известной Книги Рекордов. Хотя, что значат 18 километров, когда рекордсменами являются улицы и гораздо большей протяженности.

Привычные для автомобилистов «клеверные» развязки уходят в прошлое. Устаревшие «лепестки» заменяют направленными съездами – тоннелями и эстакадами. Они намного лучше справляются с транспортными потоками.

10 июл. 2020 г. 09:01

Дорожное строительство

С 2011 года в Москве уже реконструировали 16 «клеверов», до 2023 года планируется обновить еще шесть пересечений вылетных магистралей с кольцевой. Какие работы ведутся на каждой из них – рассказываем.

Цитата

«Сейчас идут работы на развязке МКАД — Волоколамское шоссе. В ближайшее время приступим к работам на развязках с Осташковским и Алтуфьевским шоссе. Останутся еще развязки на пересечении с Липецкой улицей, улицами Верхние Поля и Капотня», –

Андрей Бочкарёв
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства