Классификация световых приборов и устройств автомобиля

Как понять, что нужна диагностика

Самые распространенные причины проблем в работе электрообрудования:

  • Неисправности аккумулятора. Это могут быть окисление клемм, разрушение пластин, короткое замыкание, возникающее между электродами.
  • Неполадки с генератором. Может замкнуться его обмотка, повредиться провода. Иногда из строя выходит диодный мост, изнашиваются щетки, ломаются подшипники или регулятор напряжения.

Они могут проявляться отсутствием заряда батареи, аномальным шумом при работе генератора, отказом стартера, когда при его включении свет фар остается ярким. Знаком неисправности электрообрудования становятся негорящие лампы фар, а также светящийся индикатор на приборной панели, который должен погаснуть после запуска двигателя. Неравномерная работа мотора тоже свидетельствует о проблеме.

Рекомендуем прочитать о штрафе за светодиодные фары. Из статьи вы узнаете о том, какие можно поставить лампочки, допустимых вариантах применения светодиодных фар, штрафе за нарушение установки.

А здесь подробнее о полномочиях сотрудников технадзора ГИБДД.

Электрооборудование авто – не только необходимый помощник в управлении техникой. Оно еще и дарит комфорт, увеличивает безопасность транспортного средства. Поэтому все звенья системы нуждаются в контроле состояния и своевременном ремонте.

Подпункт 19.2

Пользование световыми приборами по ПДД предусматривает моменты переключения ближнего света на дальний и обратно. Так, переключение выполняют в следующих случаях:

  1. Включают ближний свет в населенных пунктах, если дорога хорошо освещена.
  2. Переключают свет при движении встречного транспорта на расстоянии не менее чем за 150 м и более.
  3. Переключают свет при обгоне, а также при следовании сзади за другими участниками движения, чтобы не слепить их через отражения в зеркалах.

Если вдруг водитель ослеплен, то он обязан включить аварийные огни, снизить скорость и остановиться. При этом действии полоса движения не меняется.

Советы по хорошей видимости в темноте

  • В основном вы должны настроить свой стиль вождения на максимальную видимость, чтобы всегда можно было остановиться в случае появления препятствия на дороге. Соответственно, чем темнее освещение на дороге, тем медленнее вы должны ехать.
  • Всегда держите окна в чистоте внутри и снаружи. Если вы носите очки, очищайте очки перед тем, как ехать в темноте, – эффекты бликов значительно уменьшаются.
  • Не смотрите прямо на свет встречных автомобилей. Когда движется автомобиль навстречу, смотрите на дорогу перед собой или на правую сторону дороги.
  • Чтобы не ослепить других, вы должны отрегулировать фары своей машины. В том числе учитывая загрузку автомобиля.

Электрооборудование автомобиля. Аккумулятор

Аккумуляторная батарея изначально нужна для оживления автомобиля. Без него он просто груда железа, точнее сказать – Недвижимость, в полном смысле слова. Денег стоит, а толку мало.

Так вот, наш аккумулятор питает нужные системы, когда автомобиль не нужен как средство передвижения. А при возникшей на то необходимости, служит для запуска двигателя, подавая напряжение на стартер.

После того как двигатель заработал, аккумулятор уходит на вспомогательный роли. Поддержать, когда нужно требуемый уровень напряжения в сети, например на малых оборотах двигателя. В этот момент генератор может не вытянуть нужную нагрузку электроприборов.

Проблема № 4: передние фары кажутся тусклыми или яркость света изменяется каждый раз, когда вы набираете обороты мотора

Причина кроется, скорее всего, в системе зарядки (неисправный генератор или приводной ремень генератора). Проверьте напряжение заряда на холостом ходу двигателя. Если зарядная система работает правильно, напряжение на аккумуляторе должно составлять от 13,5 до 14,5 вольт. Если он меньше 13 вольт, что-то не так с системой зарядки.

Тусклая фара

Иными словами, аккумулятор недостаточно хорошо заряжается от генератора и ваши фары работают только от генератора. Из-за этого, при малых оборотах, напряжение слишком низкое и фары светят тускло, а при высоких оборотах, наоборот — фары светят ярче.

Как появился свет на автомобилях

Первым источником автомобильного света стал газ ацетилен – использовать его для освещения дороги в 1896 году предложил летчик и авиаконструктор Луи Блерио. Запуск ацетиленовых фар – целый ритуал. Сначала требуется открыть краник ацетиленового генератора, чтобы вода закапала на карбид кальция, который находится на дне «бочонка». При взаимодействии карбида с водой образуется ацетилен, который по резиновым трубкам поступает к керамической горелке, что находится в фокусе отражателя. Теперь шофер должен открыть стекло фары, чиркнуть спичкой — и пожалуйста, в светлый путь. Но максимум через четыре часа придется остановиться – для того, чтобы вновь открыть фару, вычистить ее от копоти и заправить генератор новой порцией карбида и воды. Однако светили карбидные фары на славу. Например, созданные в 1908 году Вестфальской металлопромышленной компанией (так в то время называлась Hella) ацетиленовые фары освещали до 300 метров пути! Столь высокого результата удалось достичь благодаря использованию линз и параболических рефлекторов. Первая автомобильная лампа накаливания была запатентована еще в 1899 году французской фирмой Bassee & Michel. Но вплоть до 1910 года лампы с угольной нитью накаливания были ненадежными, очень неэкономичными и требовали тяжелых батарей увеличенного размера, которые к тому же зависели от станций подзарядки: автомобильных генераторов подходящей мощности еще не существовало. И тут произошел переворот в «осветительных» технологиях – нити накаливания стали делать из тугоплавкого вольфрама (температура плавления 3410°С), который не «выгорал». Первым серийным автомобилем с электрическим светом (а еще – с электрическим стартером и зажиганием) стал Cadillac Model 30 Self Starter («самозапускающийся») 1912 года. Уже через год 37% американских автомобилей имели электроосвещение, а еще через четыре — 99%! С разработкой подходящей динамомашины исчезла и зависимость от зарядных станций.

Преимущества

Светосигнальная арматура стала эффективной заменой обычных ламп накаливания, которые ранее использовались в системах управления, ее популярность обусловливается следующими факторами:

  • Устойчивость к повреждениям механического характера;
  • Функционирование при экстремально низких (до — 600 с) и чрезвычайно высоких температурах (до + 600 с);
  • Вибростойкость;
  • Длительный срок службы: минимальный период работы составляет 25000 часов;
  • Низкий уровень потребления электрической энергии.

При выборе светосигнальной арматуры нужно учитывать напряжение лампы, потребляемый ток, размер светового отверстия, источник света, цвет линзы и категорию размещения.

Светосигнальная аппаратура относится к категории низковольтных устройств, которые используют в различных отраслях промышленности и объектах инфраструктуры для индикации состояния цепей, а также для управления контакторами и реле автоматики. Рассмотрим разновидности и особенности светосигнальной аппаратуры.

Потолочные подвесные лампы освещения

Чтобы установить потолочные светильники освещения наличие подвесных систем не обязательно. Одним из наиболее популярных вариантов являются линейные люминесцентные лампы. Они отличаются высокой надежностью и могут быть установлены в любом месте без ограничений.

Их можно разместить на стенах, на потолке, во встроенной мебели и декоративных нишах. Использование зеркальной арматуры с ячеистой структурой позволяет убрать слепящий эффект, за счет чего свет распределяется равномерно.

Могут применяться и другие декоративные элементы для рассеивания света: плафоны с матовой, рифленой или гладкой поверхностью. Плафоны и зеркальные решетки позволяют в полной мере наслаждаться приятным, спокойным и равномерным электрическим освещением.

Очиститель ветрового стекла

Обязательная установка очистителя ветрового стекла с соответствующим приводом предписана во всех странах, однако наличие омывателя требуется не везде, хотя он уже давно стал элементом стандартного оснащения автомобиля. Для очистителя используется электрический привод, чаще всего с двумя скоростями.

Так как из-за загрязнения стекол, дождя и т. д. видимость сильно ухудшается, а иногда и вообще пропадает, то хорошо работающие очиститель и омыватель являются важным фактором повышения безопасности. Требования по минимальной величине очищаемой зоны (как и по зоне размораживания) сначала появились в США (федеральный стандарт 104) и вскоре были заимствованы в Правила ЕЭК ООН и директивы ЕЭС.

Поле видимости делится на несколько зон, для каждой из которых предписана своя степень очистки, выражаемая в процентах. Таким образом, выбор параметров очистителя и омывателя в сильной степени зависит от величины стекла, его формы, положения относительно сиденья водителя (центра глаз).

При современных формах ветрового стекла упомянутые выше требования лучше всего можно соблюсти с помощью одинаково или противоположно перемещающихся рычагов очистителя. Щетки приводятся в действие от электродвигателя со встроенным червячным редуктором. Положение центров качания (рычагов и их длина в значительной степени определяются желаемой (и предписанной) зоной очистки, как впрочем, и длина щеток. Путем изменения наклона щетки относительно рычага можно улучшить очистку в углах и получить более приемлемое исходное положение. Сильно гнутые и несферические стекла затрудняют очистку. Только благодаря использованию щеток с равномерным распределением давления прижима (принцип Трико) и при максимальном соответствии кривизны щетки кривизне ветрового стекла можно получить необходимую зону очистки. Давление прижима на конце рычага составляет примерно 30—50 Н. Под действием сил ветра это давление несколько уменьшается, поэтому следовало бы предусматривать специальные прижимные площадки, которые, однако, ухудшают видимость.

Наклон и форма ветрового стекла оказывают сильное влияние на работу очистителя, которая должна проверяться; при большой скорости воздушного потока в аэродинамической трубе. Потребляемая стеклоочистителем мощность сильно колеблется, так как сопротивление сдвигу щеток три мокром стекле существенно меньше, чем при почти сухом или сухом стекле. В соответствии с этим момент тоpмoжeния электродвигателя и силы в рычагах и шарнирах тоже сильно изменяются. Момент (по данным фирмы «Бош») изменяется от 7 до 25 Н-см. Динамические силы в шарнирах также очень велики. Целесообразнее использовать шаровые шарниры с тефлоновыми вкладышами, не требующие смазки и обеспечивающие четкое пространственное перемещение тяг, которые, как правило, непараллельны осям рычагов стеклоочистителя и кривошипа привода. Элементы стеклоочистителя лучше всего размещать в легкодоступном месте под капотом, причем предпочтительнее систему (электродвигатель — тяги — рычаги очистителя) предварительно монтировать на устойчивой несущей раме, которую затем вместе с резиновыми шумоизоляционными прокладками устанавливают на кузов. Таким образом достигаются точная фиксация взаимного положения элементов и оптимальное распределение сил.

Напомним о распространенной в США конструкции с закрытым исходным расположением рычагов очистителя, кoтоpaя по необъяснимым причинам не получила распространения в Европе. Очень практичен автоматический прерывистый режим работы очистителя при небольшом дожде или сыром тумане. В этом случае стеклоочиститель включается через определенные промежутки времени (иногда регулируемые). Для работы такой конструкции требуется предусматривать либо специальное положение выключателя очистителя, либо отдельный выключатель прерывистой работы стеклоочистителя (с регулировкой интервала), для которого необходимо выделять место в той части панели приборов, в которой размещаются выключатели.

Внутренняя подсветка салона

Популярна также и светодиодная подсветка салона авто

Однако тут важно не переборщить, освещение не должно быть слишком ярким и навязчиво резким. Включатель такой подсветки можно совместить с включателем штатного освещения, тем самым дополнив либо усилив его. Если чаще требуется использование лишь штатного освещения, то кнопку включения диодной подсветки можно сделать отдельно

При помощи светодиодов можно подсветить следующие участки салона:

Если чаще требуется использование лишь штатного освещения, то кнопку включения диодной подсветки можно сделать отдельно. При помощи светодиодов можно подсветить следующие участки салона:

  • подножье водителя, переднего и заднего пассажиров;
  • бардачок;
  • приборную доску;
  • усилить потолочный свет;
  • багажник (если речь идёт о микроавтобусе, минивэне, внедорожнике, хетчбэке, универсале, в которых багажное отделение – это часть салона).

Тюнинг салона должен быть равномерным и ненавязчивым

В продаже можно встретить специальные контроллеры для светодиодов. Такая подсветка, подключенная через контроллер, сделает интенсивность свечения, к примеру, зависимой от внутрисалонных шумов. Эта функция превратит обычное диодное освещение в настоящую светомузыку. Чувствительность, интенсивность и частота свечения светодиодной подсветки салона в этом случае будет изменяться регуляторами в виде ползунка. Сам контроллер достаточно компактен, чтобы разместиться в любом удобном для водителя месте. Крепится он при помощи двухстороннего скотча.

Параметры приборов освещения

Есть несколько параметров, которые влияют на выбор оборудования. Чтобы найти оптимальное решение, надо учитывать их:

  1. Энергоэффективность. Чаще всего этот показатель обозначается КПД, можно сравнить разные типы оборудования, чтобы выбрать самый экономичный.
  2. Освещенность показывает силу светового потока, которая приходится на квадратный метр. Этот показатель больше всего влияет на выбор светильника, так как от него напрямую зависит создание комфортных условий в жилом помещении или на рабочем месте. Измеряется в люксах.
  3. Цветовая температура. Может меняться в широких пределах, для простоты диапазон разделен на 3 сегмента – теплый, нейтральный и холодный свет. Конкретный вариант подбирается в зависимости от характера использования оборудования и места его установки.

    Цветовая температура – важный параметр осветительного оборудования.

  4. Индекс цветопередачи обозначается Ra и показывает, насколько точно передаются цвета в сравнении с естественным освещением. Может составлять от 0 до 100, чем показатель больше, тем естественнее воспринимаются оттенки.
  5. Коэффициент пульсации показывает изменение яркости источника света. Нередко пульсацию невозможно увидеть, но из-за нее глаза устают намного быстрее. Поэтому нормами ГОСТ указаны предельные значения для разных видов осветительного оборудования.
  6. Ослепленность. Показывает, насколько светильник оказывает ослепляющее действие на человеческое зрение. Используется для моделей с направленным светом, показатели строго нормированы, чтобы не создавать опасности для людей.

У каждого типа оборудования есть дополнительные параметры, которые имеют значение в определенных условиях.

Актуальные системы освещения

Для воплощения оригинальных идей в настоящее время дизайнеры применяют различные приемы, такие как :

  • Многоуровневое освещение.
  • Нижний свет (светильники, встроенные в пол).
  • Системы подвижных светильников.
  • Использование многочисленных встроенных точечных светильников в сочетании с каскадом небольших подвесных галогенных ламп.
  • Использование софитов всевозможных конфигураций.
  • Использование светильников, изготовленных под конкретный архитектурный стиль.

Современное освещение не обходится без применения светодиодных источников света, долговечность которых гораздо больше, чем у ламп накаливания. Их чаще используют для подсветки как точечно, так и в виде светодиодных лент (шнуров), что дает возможность создавать удивительные световые эффекты.


Креативные системы освещения

С помощью групп точечных светильников можно не только красиво оформить потолок, но и создать зонирование помещения, освещая определенные места. Точечное освещение, скомбинированное с другими осветительными приборами дает возможность равномерно покрыть помещение и сделать нужные акценты.

Также в арсенале дизайнеров имеются приемы, с помощью которых можно визуально менять объем помещения. Например, если стены и потолок отделать светоотражающими материалами, то с помощью яркого света можно зрительно расширить пространство. А применяя светильники с отражателями, направленными вверх, можно визуально поднять низкий потолок. Слишком высокий делают ниже, затемнив его поверхность, и разместив на нем абажуры с направленным вниз источником света.

Встраиваемые потолочные устройства освещения

Такие светильники включают в себя трубчатые люминесцентные лампы. Их стоит устанавливать вместе с подвесными потолочными системами. Эти устройства наиболее востребованы. Чаще всего они применяются для верхнего освещения помещений в офисных зданиях и гостиных в жилых домах.

При их монтаже важно учитывать изгибы направляющих подвесной системы. Нужно также правильно подобрать размер ячейки

Стандарт, как правило – 600х600 мм. Светильник подбирается с ориентацией на данный размер ячейки. Для устранения слепящего эффекта используются такие же декоративные элементы, как и в случае с подвесными светильниками.

Источники электрического света

Традиционными источниками света являются лампы накаливания. Однако в настоящее время широко применяются газоразрядные источники света. В них невидимое ультрафиолетовое излучение паров металла или газа преобразуется с помощью люминофора в излучение, видимое глазом. Представителем самых распространенных газоразрядных источников света является люминесцентная лампа (рис. 10.3.1 ). Внутри баллона находятся пары ртути, в которых при определенных условиях (между предварительно нагретыми током катодами необходимо создать импульс высокого напряжения) происходит электрический разряд. В результате разряда испускаются ультрафиолетовые лучи. Они поглощаются слоем люминофора, которым покрыты внутренние стенки баллона. В итоге люминофорный слой начинает излучать видимый свет, близкий по спектральному составу к солнечному.

Для зажигания люминесцентной лампы ее включают в сеть с помощью стартера и дросселя. При нагревании током катодов возникает тлеющий электрический разряд в газе (неоне), которым наполнен баллон стартера. При этом нагревается и биметаллическая пластина стартера. Нагреясь, она изогнется и замкнет свои электроды, тлеющий разряд прекратится. Охладившись, биметаллическая пластина вновь разомкнет электрод. При этом (с участием дросселя ) между контактами лампы в момент размыкания создается импульс высокого напряжения. В итоге в парах ртути между катодами лампы возникнут электрический разряд. Конденсатор, включенный параллельно стартеру, снимает радиопомехи при работе лампы. Дроссель, конденсатор и резистор объединены в пусковой регулирующий аппарат ПРА. На рис. 10.3.2 показана схема включения лампы при помощи ПРА.

Люминесцентные трубчатые лампы низкого давления с дуговым разрядом в парах ртути делятся на лампы белого света (ЛБ), холодно-белого света (ЛХБ), тепло-белого света (ЛТБ), дневного света (ЛД). Следующим представителем газоразрядного источника света является ртутно-кварцевая лампа высокого давления (тип ДРЛ). В ней люминофор, поглощая ультрафиолетовое излучение, возникающее при электрическом разряде, превращает его в видимое красное излучение. Эти лампы включают в сеть также при помощи ПРА. Для освещения больших пространств используются мощные (5, 10, 20 кВт) ксеноновые трубчатые лампы

типа ДКСТ. Их включают при помощи высоковольтного пускового устройства (до 30 кВт).

Для чего нужно дополнительное освещение

Если раньше автомобили с красивой подсветкой салона можно было увидеть только в дорогих автомобилях высокого класса, то сейчас всё чаще интересные варианты подсветки можно встретить в случайной машине вашего города. Производители автомобилей из года в год ищут новые способы улучшить внутреннее освещение своих творений, как и водители, которые не сидят без дела, экспериментируя со своими автомобилями самостоятельно.

Неоновая подсветка салона автомобиля:

А чем плоха подсветка салона своими руками? Смотрится красиво, удобно, да ещё и какое удовольствие отвечать: «Сам сделал!». Или, например, установить подсветку порогов – в темное время суток при открытии дверей видно, на какую поверхность вы выходите. Уже какой плюс! Существует целое множество применений. Самое главное — всё можно сделать собственными руками!

Из всех мест, в которые можно установить дополнительное освещение, здесь мы рассмотрим подсветку именно салона автомобиля, а также немного расскажем, как её сделать своими руками. Почему именно салон? Потому что это не так сложно, как внешняя подсветка, да и не всякое ручное изменение автомобиля разрешено. Например, с неоновой подсветкой днища вы попросту не сможете пройти техосмотр. Внешняя подсветка — это красиво, но, с вашего позволения, начнём с салона, с удобства для вас и ваших пассажиров.

Подсветка салона автомобиля

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Зачем разбираться в электросхемах?

Уметь читать такие схемы довольно важно для всех, у кого есть автомобиль, ведь это поможет сэкономить очень много денег на услугах специалиста. Конечно, какие-то серьезные поломки починить самостоятельно без участия профессионалов сложно, да и чревато, ведь ток ошибок не терпит

Однако если речь идет о какой-либо элементарной неисправности либо же нужно подключить аккумуляторную батарею, ЭБУ, фары, габаритные огни и прочее, то сделать это самостоятельно вполне реально.

Кроме того, нередко мы хотим ввести в цепь и дополнительные электронные устройства, такие как сигнализация, магнитола, автомобильный кондиционер, которые значительно облегчают процесс вождения и наполняют нашу жизнь комфортом. И здесь не обойтись без умения разбираться в электрических схемах, ведь зачастую они прилагаются ко всем перечисленным приборам. Также это актуально и для владельцев машин с прицепом, так как иногда возникают проблемы с его подключением. И тогда понадобится электросхема прицепа легкового автомобиля и, естественно, навыки, позволяющие разобраться в ней.

Проблема № 5: ближний свет недостаточно отчетливо освещает дорогу

Причиной могут быть загрязненные фары, затуманивание внутри крышки объектива (повышенная влажность), запотевание или обесцвечивание пластиковой крышки фар.

Посмотрите на фары. Грязь на внешней стороне фар или влажность внутри крышки объектива отражает свет назад и уменьшает блеск фар. Грязь может быть удалена очисткой крышек, однако повышенная влажность внутри герметичного корпуса говорит о том, что фара «протекает». Пластмассовый корпус мог быть треснут либо повредилась прокладка, уплотняющая корпус.

Ближний свет недостаточно освещает дорогу

Удалить влагу из герметичного корпуса бывает очень непросто. Для этого прибегают к такому трюку: просверливаете пару небольших (2-3мм.) вентиляционных отверстий в верхней части корпуса фар (не в объективе). Делать это необходимо только в сухую погоду. Припаркуйте свой автомобиль так, чтобы солнце светило прямо на фары. Через несколько часов (или дней в зависимости от того, сколько влаги внутри), вода в конечном итоге испарится и выйдет из отверстий, которые вы пробурили. Затем закройте отверстия силиконовым клеем чтобы сохранить приемлемый уровень влажности.

Советы для автоэлектрика при проблемах с ближним светом:

На старых автомобилях чистые пластиковые крышки фары иногда становятся тусклыми, многим из нас хорошо знаком неприятный молочно-белый цвет, который приобретают фары старых авто. Причиной является пленка, которая образуется на пластике, в результате продолжительного воздействия солнечного ультрафиолета. Иногда пленку можно удалить, отполировав фары мягким абразивным полирующим кремом. Однако, если обесцвечивание не проходит, замените корпус фар.

Неприемлемая производительность фар может быть также связана с тем, что ваши фары недостаточно точно направлены вперед. Если лучи направлены слишком высоко, слишком низко или не центрально, фары не будут освещать дорогу должным образом.

ТО световых приборов

Техническое обслуживание световых приборов включает ежедневное обслуживание (ЕО), ТО-1 и ТО-2.

ЕО. Проверить:

  • состояние рассеивателей;
  • работу всех световых приборов в различных положениях выключателей и переключателей света, исправность контрольных ламп;
  • работу контрольноизмерительных приборов автомобиля на ходу.

Особое внимание нужно обратить на цвет передних и задних фонарей во включенном состоянии, на правильность функционирования сигналов торможения и указателей поворота. ТО‑1

Проверить действие:

ТО‑1. Проверить действие:

  • звукового сигнала;
  • ламп щитка приборов, освещения и сигнализации;
  • контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей;
  • стоп-сигнала и переключателя света.

ТО‑2. Проверить:

  • крепление и действие подфарников, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала;
  • установку, крепление и действие фар.

Кроме того, отрегулировать направление светового потока фар, очистить от грязи поверхность и клеммы ножного переключателя света и включателя стоп-сигнала.

Просмотров: 5 872

Выбор цвета

В процессе выбора цвета необходимо руководствоваться стандартом ГОСТ Р МЭК 60073-2000 (IEC 60 073), который определяет принципы кодирования индикаторов и исполнительных механизмов. При производстве светосигнальных устройств используют следующие цвета:

Красный – опасность

Сигнализирует о критическом состоянии или неисправности;
Желтый – внимание. Указывает на изменение состояния цепи или аппаратуры;
Зеленый – безопасность

Сигнализирует о нормальной работе процессов или оборудования;
Синий – специальный. Используется для различных состояний процессов или цепей, за исключением опасности, внимания или безопасности;
Белый и серый – нейтральные цвета. Специальное значение отсутствует.

Комплектное осветительное устройство

S. Общий вид КОУ1А — М275 — 1 x 700 — УЗ.  

Комплектные осветительные устройства ( рис. 38) состоят из канала световода и камеры 1, в которой находятся источники света — металло-галогенные лампы и блоки ПРА. Щелевой световод 5 представляет собой цилиндрическую полую трубу, внутренняя поверхность которой по всей длине покрыта зеркально отражающим слоем, за исключением продольной светопропускной полосы — оптической щели.  

Комплектные осветительные устройства имеют исполнение У категорий размещения 2 и 3 по ГОСТ 15150 — 69 и предназначены для работы в сети переменного тока напряжением 380 / 220 В.  

Общий вид КОУ1А — М275.  

Комплектные осветительные устройства предназначены для работы в сети переменного тока напряжением 380 / 220 В. Для обеспечения надежного зажигания ламп цускорегулирующее устройство с импульсным зажигающим устройством устанавливается на расстоянии не более 2 м от вводной кассеты, которую при установке у наружных стен зданий или сооружений монтируют вне границы взрывоопасной зоны под навесом ( козырьком) для защиты от атмосферных воздействий.  

Комплектные осветительные устройства ( КОУ со щелевыми световодами ( ЩС.  

Комплектные осветительные устройства ( КОУ) со щелевыми световодами предназначены для освещения производственных помещений с большим содержанием пыли и влаги, со взрывоопасными зонами классов В-16 и В-Па, пожароопасными зонами классов П-1 и П — П, а также со взрывоопасными зонами классов В-1, В — П и В-Га при условии установки ИС либо вне помещений, либо в строительных галереях и коммуникационных каналах, расположенных внутри помещения.  

Комплектные осветительные устройства соответствуют климатическому исполнению У, категорий размещения 2 и 3 по ГОСТ 15150 — 69 и рассчитаны на работу в сети переменного тока с номинальным напряжением 380 / 220 В, частотой 50 Гц. В качестве ИС света в КОУ применяются зеркальные металлогалогенные лампы — светильники типа ДРИЗ и ЛФМГ, а также зеркальные ЛН типа ЗК.  

Устройство и принцип работы сигнализации

Все элементы любой сигнализации можно разделить на три типа:

  • исполнительные устройства;
  • считывающие устройства (датчики);
  • блок управления.

Включение и выключение сигнализации (постановка на охрану) происходит с помощью брелка управления. В штатных системах управление сигнализацией совмещено с управлением центральным замком и выполнено в одном устройстве вместе с ключом зажигания. В нем же находится и метка иммобилайзера. Однако это совершенно разные системы и работают независимо друг от друга.

Радиоприемник (антенна) принимает сигнал от брелка. Он может быть статическим и динамическим. Статические сигналы имеют постоянный код шифрования, поэтому подвержены перехвату и взлому. На данный момент они уже почти не используются. При динамическом кодировании пакеты передаваемых данных постоянно меняются, создавая высокую защиту от перехвата. Используется принцип генератора случайных чисел.

Следующим развитием динамического является диалоговое кодирование. Связь между брелком и приемником осуществляется по двухстороннему каналу. Другими словами, реализуется функция «свой-чужой».

Разнообразные датчики относятся к входным устройствам. Они анализируют изменения различных параметров (давления, наклон, удар, свет, движение и др.) и посылают информацию в блок управления. В свою очередь, блок включает в работу исполнительные устройства (сирена, маячки, мигание фар).

Схема компонентов автомобильной сигнализации

Датчик удара

Это небольшой датчик, который улавливает механические колебания кузова и преобразует их в электрический сигнал. Вырабатывает электрический сигнал пьезопластина. Срабатывание происходит на определенном уровне колебаний. Сенсоры устанавливаются по периметру кузова автомобиля. Датчики удара могут часто срабатывать ложно. Причиной может стать град, сильные звуковые колебания (гроза, ветер), удар по шинам. Для решения проблемы может помочь регулировка чувствительности.

Датчик наклона

Датчик реагирует на неестественный наклон автомобиля. Например, это может быть поднятие автомобиля домкратом для снятия колес. Также он сработает при эвакуации машины. Датчик не реагирует на наклон от ветра, положение автомобиля на грунте, разное давление в шинах. Это обеспечивается настройкой чувствительности.

Датчик движения

Такого рода датчики распространены в разных сферах (включение света при движении, охрана периметра и др.). При включенной сигнализации датчик реагирует на постороннее движение в салоне и рядом с автомобилем. Опасное сближение или движение задействует сирену. По такому же принципу работают ультразвуковые датчики и датчики объема. Все они улавливают различные изменения в объеме салона автомобиля.

Датчик открытия дверей или капота

Часто в качестве датчиков используются встроенные концевики дверей. Если открыть дверь или капот, то цепь замкнется и включится сирена.

Схема световой и звуковой сигнализации на реле РТД12

Схема звуковой сигнализации на реле РТД12 показана на рисунке 4.

Если предыдущие схемы идеально подходят реализации для одноканальной сигнализации, то при подключении нескольких приборов не всегда может быть удобно определять каким именно прибором вызвано включение сигнализации. Схема, приведенная ниже работает таким образом, что при срабатывании сигнализации от неограниченного числа приборов включается общая звуковая сигнализация – сирена и загорается одна или несколько лампочек, указывающая на канал (прибор, устройство) от которого сработала сигнализация.

Рисунок 4. Схема световой и звуковой сигнализации на реле РТД12

K1 – реле опробования сигнализации . Напряжение катушки = ~220 вольт.
K2 – реле включения / отключения звуковой сигнализации. Напряжение катушки = ~220 вольт.
B1 – звонок / сирена ~220 вольт.
S1…Si – контакты реле уставок приборов (может быть неограниченное количество)
E1…E2 – лампочки накаливания ~220 вольт, 10 Вт
VD1…VDi — диоды типа Д226Г или более современные, на напряжение не менее 400 вольт.
SB1, SB2 – кнопки «опробование сигнализации» и «съем звука».
R1 – резистор 2.2 кОм, мощностью не менее 10 Вт.

Особенность схемы заключается в том, что при замыкании одного из контактов реле выходных устройств приборов, фаза ~220 Вольт подается через соответствующую лампочку канала на вход реле РТД12, вызывая его включение. При этом лампочка горит и включается звуковая сигнализация.

Если лампочка неисправна, то не происходит включение реле, и соответственно не сработает ни звуковая, ни световая сигнализация. Чтобы избежать этого, требуется периодически проверять работу сигнализации, исправность лампочек. Для этих целей предназначена кнопка SB1 — «опробование сигнализации». При ее нажатии срабатывает реле K1, загораются все исправные лампы сигнализации, а также включается сирена / звонок звуковой сигнализации.

Отключение звука производится кнопкой SB2 — «съем звука».