Подготовка автомобиля
Процедура сводится к следующему порядку действий:
- Поверхность днища и деталей следует полностью очистить от всевозможных загрязнений. При необходимости компоненты подвески рекомендуется снять, что позволит устранить грязь на стыках и обеспечит в последующем однородное нанесение антигравийного состава.
- Обработать поверхность деталей при помощи скотч брайта. Можно использовать аналогичные составы, обладающие схожими свойствами. Данная процедура необходима для повышения адгезии.
- Загрунтовать металлические поверхности. Это повышает адгезию, снижает вероятность отторжения состава. При качественной предварительной обработке двухкомпонентными грунтами образуется однородная пленка, обеспечивающая высокий уровень защиты и сохраняющая структуру даже при агрессивном воздействии внешней среды.
Скотч Брайт для подготовки днища к антигравийной обработке
Типы кузовных герметиков
Все клей-вещества можно разделить по области их применения. Одним из них являются кузовные работы, использующиеся для качественной защиты от влаги и коррозий, герметичности соединения деталей кузова автомобиля, существуют герметики автомобильные для швов. Есть несколько типов такого рода средств, которые отличаются способом нанесения и некоторыми характеристиками.
Распыляемый влагоотверждаемый герметик
Однокомпонентное и распыляемое средство обладает большим количеством сухих веществ, в основе которых лежат MS-полимеры. Затвердевание происходит под воздействием влаги, содержащейся в воздухе, что обеспечивает прочное и гибкое нанесение на покрытие. Герметик наносится с помощью пистолета, высыхает в течение 20–30 минут, маскирует покрытие швов в моторном отсеке, днище, багажнике под заводское.
Герметик наносимый кистью
Это герметик широко спектра применения изготавливается на основе нитрорезины. Является полным воспроизводителем заводского шва и может использоваться для багажника, креплений ароматизаторов, перемычек, поддона, колёсных нишах. Наносить его следует кистью. Не образует потёков, высыхает в течение 10 мин., для последующей окраски — в течение 3 часов, обеспечивает надёжную защиту от воды, масла и бензина.
Лента-герметик
Шовная лента необходима для воссоздания швов завода на стыках внахлёст. Это самоклеящаяся лента светло-зелёного цвета очень удобна и проста в применении. Для использования не требуется дожидаться сушки материала, может быть окрашена, очень гибкая, подходит для поверхностей с малым радиусом.
Выдавливаемые герметики
Этот вид герметичного средства для кузова используется для внутренних и наружных соединений для воспроизведения очень тонкого и герметичного шва. Наносить его нужно при помощи пневматического или ручного пистолета. Такие герметики разных цветов специально для создания разных подложек.
Так какой герметик выбрать? Для обеспечения максимально лучшей защиты автомобиля необходимо учитывать несколько факторов:
- место использования герметика для правильного выбора необходимого средства;
- правильная подготовка места нанесения, что обеспечит качественное соединение и герметичность;
- правильное выполнение работ согласно инструкции, позволяющее сделать использование вещества эффективным, качественным и экономичным.
Виды шовных герметиков по составу
Шовные герметики выполняются на основе различных компонентов – акрил, битум, силикон, полиуретановые смеси. Особое положение занимают анаэробные составы, которые сильно отличаются от других герметиков по составу и физическим свойствам. Ниже каждой категории будет дана краткая характеристика.
Акриловые
Состав выполнен на основе густого жидкого полиметилметакрилата. Акриловый герметик легко сцепляется с поверхностью металла, обладает высокой прочностью, но обладает посредственной эластичностью. Поэтому в случае высоких нагрузок или сильных вибраций заставшая смесь может облущиваться или расслаиваться. Поэтому использовать акрил следует применять только для заделки швов на стабильных участках транспортного средства. Акрил хорошо контактирует с краской или краской, поэтому его можно окрашивать, лакировать.
Плюсы:
- Простота применения;
- Неплохая адгезия, прочность;
- Дружит с краткой и лаком;
- Низкая стоимость.
Минусы:
Может отслаиваться при сильных нагрузках.
Битумные
Герметик выполнен на основе битумов, представляет собой густую липкую пасту черного или темно-серого цвета. Битумные составы обладают хорошими показателями адгезии, прочности, эластичности, не контактируют с химически активными веществами. Перед нанесением поверхность необходимо зачистить от мусора и пыли (в противном случае герметичность не гарантируется). Можно наносить на любую гладкую поверхность.
Плюсы:
- Хорошие технические показатели;
- Эффективно защищает от влаги, химических веществ;
- Удобно наносится, быстро сохнет;
Минусы:
- Перед применением следует зачистить поверхность;
- Плохо поддается окраске, лакированию.
Силиконовые
Выполнены на силиконовой основе, а по консистенции напоминают густую пасту. При нанесении быстро затвердевает, создавая на поверхности шва прочный защитный слой силикона. Можно наносить при отрицательных температурах воздуха. Легко красятся, лакируются. Хорошие показатели адгезии, прочностью, долговечности. Главный недостаток – плохо подходят для заделывания маленьких канавок (из-за крупного размера фракций).
Плюсы:
- Хорошие технические свойства;
- Низкая цена, продается в любых магазинах и онлайн;
- Можно использовать на морозе;
Минусы:
Не сгодятся для заделки мелких швов и дефектов поверхности.
Анаэробные
Выполнены на основе акриловых мономеров и олигомеров с добавлением компонентов-присадок. Выполнены в форме жидкости, которая застывает при нанесении. Рекомендовано для заливки мелких швов, трещин и канавок. При нанесении на крупные площади анаэробные герметики не застывают. Обладают очень высокой прочностью, однако посредственной эластичностью (могут растрескаться при сильной тряске).
Плюсы:
- Отлично проявляют себя при работе с маленькими швами;
- Высокая прочность, хорошие защитные свойства.
Минусы:
- Не подойдут для работы с большими площадями;
- Могут растрескиваться при сильных вибрациях.
Полиуретановые герметики для кузова
Выполняются на основе полиуретановых компонентов, которые быстро затвердевают при нанесении вещества на поверхность шва. Отличаются высокой прочностью, эластичностью, долговечностью. При сильных нагрузках сохраняют форму, не растрескивают и не отслаиваются. Выдерживают воздействие высоких и низких температур (можно наносить при морозе или в сильную жару). Перед нанесением поверхностью нужно покрыть грунтовкой, чтобы улучшить схватываеомость.
Плюсы:
- Широкий температурный диапазон;
- Сохраняют форму при вибрации, ударах.
Минусы:
Наносятся только на загрунтованную поверхность.
Как наносить герметик
Способ нанесения герметика зависит от его состава, консистенции и формы выпуска. На практике для заделки швов используется силиконовый состав, а распыляется он с помощью пистолета. Рассмотрим краткий алгоритм нанесения для данного случая:
- Обрабатываемая поверхность очищается от мусора, пыли. При необходимости выполняется обезжиривание и сушка. В конце наносится слой грунтовки, а мастеру следует дождаться полного ее высыхания.
- Туба заправляется в пистолет, проверяется качество соединения. После этого тонкий слоем состав распыляется в нужной области. Его излишки удаляется с помощью марли или ваты.
- Большинство герметизирующих смесей застывают в течение суток. По истечении этого времени можно выполнять покраску или лакирование.
Виды по составу
Автомобильная химия – это сотни веществ для герметичного соединения разных деталей машин. Для проведения кузовных работ используют анаэробные, силиконовые и синтетические средства. Технические характеристики, свойства и срок эксплуатации зависят от компонентного состава и включения различных присадок для повышения морозоустойчивости, термостойкости, влагонепроницаемости.
Анаэробные
К профессиональным ремонтным средствам относятся анаэробные герметики, часто используемые на СТО и в автомастерских. В основе продуктов содержится формула сложных эфиров диметакрилата. Вещество обладает характерным свойством – состав сохраняет жидкую консистенцию при взаимодействии с кислородом. В безвоздушной среде смесь быстро застывает.
Преимущества и особенности герметика автомобиля для сварных швов:
- Высокая устойчивость к воздействию агрессивных сред.
- Невосприимчивость к коррозийным процессам, вибрациям.
- Широкий диапазон рабочей температуры – от -60 до +300°C.
- Оптимальная скорость застывания без кислорода – 30 минут.
- Универсальность – кузовные работы, двигатель, трансмиссия.
После застывания анаэробные составы преобразуются в твердые полимеры, но при этом швы сохраняют эластичность
Важно, что в случае ошибки или неравномерного нанесения, мастер может исправить недочет, пока герметик находится в жидком состоянии. Единственный недостаток – обработка узких швов и зазоров (0,05-0,5 мм)
Силиконовые
Автомобильный герметик для кузова на силиконовой основе также является профессиональным средством. Прочность и эластичность – основные достоинства состава, компонентом которого служит высококачественный каучук. Особенностью силиконового вещества является затвердение при контакте с атмосферной влагой. Полимеризация наступает приблизительно через 10 минут – практически мгновенно.
Достоинства автомобильных шовных силиконов:
- Область применения – ремонт кузовов, вклейка стекол.
- Заполнение зазоров и швов большой толщины – до 6 мм.
- Хорошая адгезия с металлическими поверхностями авто.
- Способность сохранять свои свойства при -60 до +300°C.
- Простота и удобство нанесения через наконечник-дозатор.
Силиконы относятся к высокотемпературным герметикам, их можно использовать для восстановления моторов, составы «не боятся» перегрузок и высокого давления. Прочный, эластичный, водонепроницаемый силикон показывает оптимальную эффективность. К минусам относится необходимость идеальной подготовки поверхности перед нанесением средства.
Синтетическая основа
Смола – прочный материал, способный выдерживать значительные нагрузки. Из синтетических смол выпускают герметики для уплотнения автомобильных стекол, люков, фар. Производители уверяют, что синтетические средства универсальные, их можно применять для обширного спектра ремонтных работ.
Шовный полиуретановый герметик для автомобиля обладает следующими свойствами:
- Хороший показатель вязкости.
- Быстрый процесс отвердения.
- Устойчивость к влаге, химии.
- Продолжительный срок службы.
- Универсальное использование.
Средство можно применять для ремонта автомобилей и в быту. Синтетические герметики не получили такого широкого распространения, как силиконы и анаэробные вещества. Это вызвано некоторым недоверием пользователей к новому продукту. Герметики синтетического типа классифицируют на термостойкие для двигателя и универсальные полиуретановые для любых работ – кузовные швы, уплотнители стекол.
На видео: Кузовные герметики — особенности работы с ними.
Клей для стекол и фар
При выборе герметика для автомобильных стекол и фар необходимо обратить внимание на материал, из которого они сделаны. Для сохранения эстетики рекомендуется выбирать прозрачные стекольные составы
Герметик Abro WS 904
Относится к числу лучших герметиков для окон и лобового стекла автомобиля. Средство Abro WS 904 выпускается в Америке в виде двухсторонней самоклеющейся ленты из вулканизированного полизобутилена.
Характеризуется особым удобством применения:
- для герметизации лобового стекла или окна его необходимо снять и удалить остатки старого герметика;
- освободить ленту от бумажной основы;
- уложить ленту в паз, равномерно распределить и слегка прижать;
- излишки ленты по краям обрезать;
- установить лобовое стекло и прижать по всему периметру.
Средство высыхает практически мгновенно, при этом не пачкает руки и не растекается.
Технические характеристики герметизирующих составов на силиконовой основе
Силиконовый герметик почти наполовину состоит из силиконового каучука и бывает двух видов.
Анаэробный | Незаменим для скрепления резьбовых соединений |
Полиуретановый | Используется как для обеспечения герметичности, так и для соединения элементов |
Силиконовый | Универсальный герметик, наиболее часто применяется для обеспечения герметичности в автомобилях |
- Однокомпонентный состав – наиболее распространенный вид, который можно купить в любом магазине стройматериалов. Такие смеси выпускаются в тубах, фойл-пакетах или в более крупной таре. Затвердевают за счет влаги, которая находится в воздухе. У таких составов имеется один недостаток: они быстро (в течение 15-20 минут) отвердевают только при нанесении тонким слоем.
- Двухкомпонентный силиконовый герментик, или компауд – предназначен, в основном, для промышленного использования. Такие составы могут отвердевать в любых объемах, их стоимость значительно превышает цену однокомпонентных составов.
Где применяются герметики Victor Reinz?
Герметики Victor Reinz перекрывают практически весь спектр автомобильных применений для обеспечения уплотнений и герметизации узлов транспортных средств.
Так, серый герметик Reinzosil используется практически везде – для герметизации любых уплотняемых зазоров двигателей, гильз цилиндров, мостов, коробок переключения передач, корпусов, в том числе и пластмассовых. Отлично подходит для шероховатых поверхностей. Его применяют для формирования прокладок, используют для дополнительной герметизации прокладок.
Прозрачный герметик Reinzoplast-t применяют для склеивания, а также в качестве кузовного герметика для вклейки и герметизации ветровых и задних стекол, фар, стеклянных деталей. Еще одна популярная область его применения – электроизоляция. Герметизация и капсулирование электрических соединений с применением Reinzosil-t — это простое и надежное решение.
Незастывающий состав Reinzoplast применяется для герметизации резьбовых соединений, прецизионных (особо точных) узлов в двигателях, мостах, коробках переключения передач. Он незаменим для плоскостных соединений, находящихся под давлением, а также для герметизации во влажной среде.
Этот герметик также универсален – он может применяться не только в автомобильной технике любых производителей и марок, но и в различных промышленных областях. Так, состав популярен при обслуживании насосов, компрессоров, электростанций и т.д.
Полиуретановый шовный герметик
Перед тем, как наносить полиуретановый герметик мы также обязательно матируем поверхность бордовым скотч-брайтом и обезжириваем. Судя по отзывам маляров, густота составов часто зависит от их цвета — чем они светлее, тем жиже и тем легче выдавливаются из тубы.
Для работы нам понадобится насадка-бабочка и пневматический пистолет. Прежде чем наносить пасту на кузов авто обязательно проверьте на каком-нибудь куске бумаги скорость и плотность выхода герметика и при необходимости отрегулируйте подачу воздуха.
Края обработанного участка немного «смазываем» резиновым шпателем, убирая лишнее. Из-за того, что нам необходимо сравнить эффективность трех материалов, мы делаем это не по углам, как при обычной работе, а разделив дверь авто на части.
Сколько сохнет герметик для стекла летом и зимой
Чтобы точнее определить, сколько времени сохнет вклеенное лобовое стекло, нужно учесть и время года. Вообще, технология замены в зимнее и летнее время одинакова, однако зимой можно выполнять процедуру только в закрытом помещении, в то время как летом допустима замена на открытом воздухе.
Если учитывать разницу влажности воздуха, то в летнее время герметик застывает в среднем за 1,5 часа, а зимой — за 2,5–3 часа. В течение этого времени запрещается открывать двери, окна автомобиля и перемещать его. Любое движение может дать колебание на стекло, в результате чего будет нарушена герметичность.
Как проверить стекло
Перед тем как забрать авто из мастерской, вы можете сами проверить качество выполненных работ. А если вы заменяли стеклопакет самостоятельно, для начала уточните в инструкции, сколько времени должно сохнуть лобовое стекло после вклейки выбранным клеем. Если начать проверку до высыхания, можно испортить работу.
Чтобы проверить стекло на прочность, надавите на него изнутри и прислушайтесь: не должно быть никакого треска.
Вне зависимости от того, сколько сохнет клей для лобового стекла, проверку на герметичность рекомендуется выполнять только спустя трое суток, когда клеящий состав уже кристаллизовался. Для точности результата лучше всего помыть авто на профессиональной мойке с использованием аппаратов высокого давления. После мойки тщательно проверьте шов на наличие протеканий. Если они имеются, и замена проводилась в мастерской, работа будет исправлена по гарантии.
Правила эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла
Несмотря на то, что уже спустя 1,5–3 часа после замены стеклопакета можно садиться за руль автомобиля, не рекомендуется сразу возвращаться к привычному стилю езды
Первые несколько дней следует соблюдать повышенную осторожность. Для этого следуйте простым правилам в течение первых трех суток:
- По возможности объезжайте ямки на дороге, не наезжайте на бордюры.
- Не паркуйтесь на неровных поверхностях — машина не должна долго стоять под наклоном, так как герметик еще не полностью закрепился.
- Первые сутки избегайте попадать под дождь и снег, а мыть авто лучше только спустя трое суток. В некоторых случаях разрешается мойка на следующий день, но это лучше уточнять в мастерской, где проводилась замена.
- Не слишком хлопайте дверями.
- Не злоупотребляйте печкой и кондиционером.
- Не разгоняйтесь свыше 70 км/ч.
Если не соблюдать осторожность, может нарушиться герметичность вклейки. Кроме того, специалисты рекомендуют заменить дворники, так как на старых обычно остаются частицы песка, которые могут поцарапать новый стеклопакет и значительно сократить его срок службы
Источники
- https://elsvarkin.ru/materialy/germetik/
- https://mirsmazok.ru/germetik/chem-zagermetizirovat-svarnye-i-konstruktsionnye-shvy-avtomobilya/
- https://VseProKley.ru/avto/shovnyj-germetik-dlya-avto
- https://kraska.guru/germetiki/avto/shovnyj.html
- https://chistayrabota.ru/kak-dolgo-sohnet-germetik-avtomobilnyj/
- https://GidPoKraske.ru/germet/rabota-s-ger/kak-polzovatsya-germetikom.html
- https://www.bitstop.ru/steklopediya/skolko-sokhnet-lobovoe-steklo-posle-zameny/
Как выбирать шовный герметик
Перед тем как перейти к выбору герметика для кузова необходимо определиться с ответом на вопрос о том, для чего он нужен. Еще на стадии производства кузова в заводских условиях производитель обрабатывает его поверхность специальными составами, которые предназначены для защиты ее от мелких механических повреждений и коррозии. Особенно это касается различных стыков, углублений, сварных швов и прочих переходных поверхностей.
Использование герметика для кузова в ремонтных мастерских (или в гаражных условиях) обусловлено теми же целями. Единственное отличие — это выполнение ремонта или замены какой-либо кузовной детали. Задача герметика для автомобильных швов кузова — защита последних от коррозии (как жидкостной, так и электролитической), а также мелких механических повреждений.
На основании этого можно сформулировать те критерии, которым должен отвечать выбранный для покупки герметик. Так, к ним относится:
- Долговечность. Герметик должен как можно дольше (в идеале весь срок эксплуатации машины) не терять свои эксплуатационные свойства.
- Эластичность. Многие швы имеют не прямую, а изогнутую форму. Соответственно, в застывшем состоянии герметик для сварных швов автомобиля должен быть эластичным. Кроме этого, кузов автомобиля во время его движения постоянно поддается вибрации, соответственно, в таких условиях средство также должно нормально выполнять свои функции.
- Высокая адгезия. Это свойства герметика, позволяющее ему сцепляться с поверхностью, на которую он нанесен (причем, это не всегда чистый металл).
- Стойкость к внешним факторам. В частности, к воздействию влаги, ультрафиолета, технологических автомобильных жидкостей (топлива, масла, тормозной, омывающей жидкости и прочих), перегреву и переохлаждению.
- Возможность покраски. Все шовные герметики делятся на такие, которые можно красить (наносить на них лак), и которые красить нельзя.
Чем лучше будет герметик для обработки сварных швов удовлетворять перечисленным требованиям — тем лучше будет защищен как сами швы, так и кузов автомобиля в целом.
Критерии выбора герметика
Рынок автомобильных услуг предлагает большое количество наименований герметиков для авто: для кузовов, трубных соединений, люков. Все виды отличаются по таким показателям, как стойкость, выдерживаемые температуры, эластичность, вредность для покрытия и др.
Существуют специальные клей-средства для «любителей». Они имеют меньшую стоимость и единичный объем. Более профессиональные варианты стоят несколько дороже и продаются в больших по размерам тарах.
Герметики, произведённые за рубежом, выпускаются с носиками-дозаторами, их обычный объем — 40 либо 90 грамм. Отечественные производители чаще используют привычные тюбики из алюминия. Благодаря этому материалу можно не беспокоиться о сохранности вещества.
При выборе герметика для кузова стоит учитывать, что некоторые из них можно наносить только с помощью пистолета. Не стоит экономить на объёме ёмкости. Большой тюбик при подсчёте может быть более выгодной покупкой по средствам, но в итоге окажется, что его использование нужно редко, а срок хранения мал
Если использование вещества необходимо в качестве прокладки, очень важно не забыть проверить его теплостойкость. Идеальным вариантом в этом случае станет выносливость до 345–375 градусов
Критерии выбора
Успешно решить проблемы с техническим состоянием машины помогает автомобильная химия. Огромный перечень продукции зарубежных и отечественных производителей используется для кузовных работ, соединения люков, труб, устранения люфтов, уплотнения швов. Все герметики отличаются по свойствам, составу, консистенции и области применения.
Какие критерии учитывать при выборе герметика для кузова автомобиля:
- Устойчивость к машинному маслу, ГСМ, охлаждающим и другим автомобильным жидкостям, химическими реагентам.
- Диапазон рабочей температуры – важный показатель, поскольку узлы и агрегаты машины нагреваются в процессе эксплуатации.
- Эластичность состава, которая обеспечивает способность швов выдерживать механические, ударные и вибрационные нагрузки.
- Степень стекания с вертикальных поверхностей и усадка вещества после полного отвердения.
- Клеевые характеристики и эффективность сцепляемости с разными поверхностями.
Составы для обработки швов автомобильных кузовов выпускают в тубах, картриджах, баллонах разного объема. Иногда выгодно покупать вместительную емкость для масштабных кузовных работ. Если предстоит разовое заполнение швов или соединений, достаточно приобрести герметик в упаковке небольшого объема, поскольку у всех средств непродолжительный срок хранения. Чтобы использовать кузовный герметик было удобно, на тубе предусмотрен специальный наконечник-дозатор. Некоторые продукты можно наносить только с помощью пистолета.
Разновидности
Выпускают несколько видов герметиков, которые используют для кузовного ремонта авто:
- шовные клей-герметики. Они используются чаще всего, являются однокомпонентными, можно применять для герметизации швов. Смесь позволяет получать идеально ровные швы, для нанесения состава используют специальные пистолеты – пневматические или механические. Выпускают такие смеси разных цветов – черного, серого, белого, бежевого и других;
- шовный герметик под кисточку. Поставляется в металлических банках, подходит для нанесения кистью. Можно использовать для герметизации изделий из металла, а также для заполнения сварочных и стыковочных швов. Эта разновидность применяется для бамперного пространства, багажного отдела и моторного отсека, смесь гарантирует надежную, качественную защиту от коррозии и влажности;
- герметизирующие ленты. Такие ленты создают максимально ровный шов, обладают клейкой основой, они очень удобно и быстро приклеиваются. Их не нужно высушивать, можно сразу окрашивать;
- герметики в тюбиках. Их применяют, когда нужно герметизировать небольшие объекты. Выпускаются составы в разных цветах, подходят для герметизации металла и других материалов, отличаются хорошей адгезией даже к старому лакокрасочному слою. После высыхания, состав можно красить любой эмалью.
Итак, есть много разных видов герметизирующих составов, каждый из которых сохнет разное количество времени
Чтобы узнать, сколько именно будет высыхать конкретная герметизирующая смесь, необходимо прочитать инструкцию по применению, в соответствии с которой важно наносить состав на поверхность авто
Шовный герметик для авто: какой выбрать?
Герметики автомобильные для швов требуют внимательности при выборе. Нужно изучить компоненты, входящие в их состав. Это повлияет на качество склеивания, объемы выполнения работы и на тон готового склеенного участка.
Импортная продукция продается в виде алюминиевого тубуса с дозатором в формате наконечника. Товары российского производства чаще делают в виде банок с жидкими смесями. Изучите инструкцию производителя, ведь часть таких средств надо наносить только пистолетом.
Расход материала зависит от объема работ. Если купить слишком много продукта и редко им пользоваться, то он застынет и станет непригодным.
Советы по нанесению герметика
Точная инструкция по использованию герметика для автомобильных швов кузова обычно находится на упаковке, реже — в дополнительной документации. Именно там указаны все нюансы нанесения. Однако в большинстве случаев автолюбитель должен перед и во время нанесения герметика придерживаться нескольких простых правил. Среди них:
- Подготовить обрабатываемую поверхность. Если сварной шов свежий — его желательно зачистить шлифовальным инструментом и/или наждачной бумагой с тем, чтобы сбить с него окалину и шлам. В случае, если на поверхности имеется ржавчина или мелкий мусор — нужно избавиться от них. На финальном этапе желательно обезжирить обрабатываемую поверхность с помощью обезжиривателей кузова.
- Выполнить зачистку поверхности для увеличения адгезии. Обычно для этого используют специальные грунтовые ленты или так называемый скотч-брайт — ленту для зашкуривания. Однако эта функцию нужно выполнять не для всех герметиков.
- Выполнить грунтование. Перед нанесением некоторых герметиков необходимо нанести на поверхность специальный грунт.
- Во время нанесения герметика для сварных швов автомобиля вдоль их длины необходимо придерживаться одинаковой скорости нанесения на каждом участке. Это даст возможность обеспечить одинаковую толщину слоя по всей длине, сравнимую с заводской.
- Нагреть перед использованием. Чтобы герметик легче выдавливался из упаковки его желательно разогреть приблизительно до +30°С…+50°С. Это можно сделать, например, поместив закрытую упаковку в ведро с теплой водой.
- В щель наносить герметик лучше по структуре «змейка» и/или «елка». Для этого носик тюбика обрезается под углом в 45 градусов с диаметром отверстия около 7…10 мм. Использовать при этом можно ручной пистолет.
Если герметик наносится в то место, где до него уже был подобный состав, то предыдущий слой нужно тщательно удалить. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхность.