Установка конструкции
Устройство имеет ряд полезных преимуществ и достоинств, об этом свидетельствуют следующие возможности:
неплотно закрытая дверь посредством доводчика будет самостоятельно закрыта. Такая функция позволит сделать движение безопасным, так как людям, находящимся в автомобиле, во время движения не будет угрожать внезапное открытие двери, кроме того, это поможет защитить авто от противоправных действий злоумышленников. Автодоводчик оборудован предохранителями, которые закрывают дверь медленно и аккуратно, водитель и пассажиры не смогут травмировать или повредить руки и пальцы;
- закрытие дверного проёма осуществляется настолько плотно, что это позволит сохранить в салоне постоянную температуру, исключить попадание грязи, мусора, пыли и влаги. Все эти характеристики напрямую воздействуют на срок службы машины;
- увеличивается время нормального функционирования петлей и других дверных элементов;
- высадка/посадка водителя и пассажиров происходит значительно проще, упрощается загрузка груза (доводчик задней двери автомобиля самостоятельно закроет багажник, если руки человека заняты). Эта конструкция позволяет открывать двери, располагая их в нескольких различных положениях;
- открытие/закрытие дверей происходит легко и бесшумно.
В первую очередь придётся снять всю внутреннюю обшивку. Чтобы процесс шёл легче, следует вооружиться шлицевой и крестовой отвёрткой.
Предлагаем ознакомиться: Как сделать дверь из досок своими руками
Если в машине есть система электроуправления зеркалами и боковыми стёклами, нужно будет предварительно заглянуть в техническую документацию, ознакомиться с предписаниями завода-производителя. Все клеммы необходимо будет отсоединять, нельзя допускать их спутывания, неправильное подключение впоследствии скажется неисправностью всех сервосистем.
Третий этап — подключение электронного привода, обладающего подтягивающим тросом. Нет необходимости подробно описывать настоящий процесс, так как он поэтапно расписан в инструкции. Следует помнить только о том, что центральный блок должен располагаться так, чтобы дотягивающее устройство было обращено к дверному замку.
В результате останется только скоммутировать датчик и электронный блок управления, подключаемый к 12-вольтовой электрической сети авто.
Разновидности доводчиков
В зависимости от технических характеристик доводчики делятся на следующие классы:
- По способу установки:
- скрытые;
- верхние;
- напольные.
- По силе закрывания (классы EN 1- EN 7). Некоторые модели имеют диапазон классов по силе закрывания, например, EN 5-7, что позволяет правильно подобрать величину усилия.
- По строению тяги:
Схема устройства дверного доводчика.
- с рычажной тягой (простая технология, но смонтированный доводчик некомпактен);
- со скользящим каналом (компактны в собранном виде, с кулачковым механизмом);
- напольный (монтаж в пол).
- По конструкции рабочего механизма:
- кулачковый (наиболее универсальная технология);
- пружинный (устаревший тип);
- зубчатая рейка и шестерня (распространенный вариант, обеспечивающий плавность и усиленный прижим при закрывании).
- По типу установки (скрытый, поверхностный/накладной).
- По наличию дополнительных функций:
- демпфер открывания (для наружных полотен);
- фиксация открытого положения (при интенсивной проходимости);
- задержка закрывания (для низкой проходимости в подсобных и складских помещениях);
- координация закрывания полотен (в случае двухстворчатых и противопожарных полотен);
- отдельная настройка дохлопа (для створок с резиновыми уплотнениями).
Технические характеристики
Автодоводчики дверей автомобиля обладают следующими техническими характеристиками:
- обеспечивают бесперебойную работу в диапазоне температур -40 °C … — +85 °C;
- наработка на отказ (время безотказной работы) составляет 30 000 рабочих циклов;
- уровень шума не превышает показателя в 50 дБ;
- регулировка времени плотного закрытия двери в диапазоне 1 — 2,5 секунды;
- имеют рабочее напряжение 12 В;
- допускают установку при толщине двери от 50 мм.
Устройство в среднем устанавливается за 3 — 4 часа. Его монтаж не требует каких-либо корректировок в заводскую конструкцию или техническую документацию автомобиля.
Во внутреннюю часть дверного механизма автомобиля монтируют и закрепляют систему доведения. Устройство имеет необходимые габариты и приспособлено к плотному креплению. В процессе сборки и установки отдельных компонентов системы следует тщательно контролировать взаимодействие основных элементов конструкции между собой. Не допускается пересечения деталей и узлов, а также трения их друг о друга.
Принцип работы электрических доводчиков дверей автомобиля
Большая часть современных автомобилей, уже имеет в конструкции двери различные дополнения, направленные на повышение комфортности эксплуатации транспортного средства. Так, например, для предотвращения несанкционированного взлома, машина может блокироваться владельцем с помощью специальных защелок; двери пассажирского салона довольно часто оборудуются замками безопасности для детей; а вместо ручек, которые с определенной силой приходится тянуть на себя, в некоторых конструкциях, для работы дверных защелок, используются соответствующие кнопки.
Одним словом, совершенству нет придела, поэтому совсем не удивительно, что нынешний рынок автоаксесуаров просто кишит всевозможными новинками. К числу таких «ноу-хау», условно, можно отнести и доводчики двери, которые благодаря своей практичности пользуются немалым спросом.
Говоря условно, имеется ввиду их относительно недавнее массовое появление на рынках, а учитывая, что основная часть автомобилистов нашей страны, еще мало что слышала о подобных устройствах, то назвать их новинкой было бы логично.
Автомобильный дверной доводчик предназначен для автоматического, бесшумного закрывания двери.
Также, он является своеобразным средством безопасности, поскольку никогда не оставит дверь открытой или приоткрытой, что исключает возможность выпадения пассажиров или багажа. В общем, если Вам, часто приходиться открывать/закрывать автомобильную дверь – это как раз то, что Вам нужно.
На сегодняшний день, исходя из места размещения, выделяют два основных вида автомобильных доводчиков:
одни размещаются на полу, другие – в верхней части , ближе к крыше (применяется для закрытия крышки багажного отделения). Также, попадаются «средние» доводчики. Зачастую, конструкция выпускаемых сегодня автомобилей, имеет трехступенчатый дверной доводчик, при помощи которого дверь также может фиксироваться в установленных пределах.
Данное устройство всегда подбирается в соответствии с цветом, размерами и весом каждой конкретной двери, что свидетельствует об их широком вариативном ряде. С точки зрения материала изделия, все механизмы разделяются настальные, железные, алюминиевые , а иногда, для изготовления доводчика применяются специальные кремневые сплавы, которые могут обеспечить более высокий уровень долговечности детали.
Все существующие модели автодоводчиков не требуют какого-то специального технического обслуживания, а единственное, что требуется от владельца, так это периодическая смазка всех движущихся частей (клапанов, регулирующих скорость закрытия).
Отдельные модели механизма оборудованы двумя клапанами: один регулирует скорость закрытия, а второй следит за положением штока.
Ну что ж, мы с Вами уже выяснили, какие виды автомобильных доводчиков существуют исходя из места расположения детали и материала изготовления, теперь рассмотрим представителей еще одной классификации, которая базируется на структуре устройства.
Исходя из этого классификационного признака, все автомобильные доводчики разделяются на электрические и гидравлические , при чем, и те и другие снабжаются автоматическими предохранителями. У отдельных современных автомобилей, конструкция дверей позволяет им открываться в стороны, придавая некоторое сходство с крыльями бабочки. В этом случае, обойтись без доводчиков просто невозможно, ведь именно они позволяют с легкостью открывать дверь, обеспечивая тем самым более широкий проем для входа и выхода пассажиров. Чаще всего такие модели используются на спорткарах типа Bentley Speed
илиToyota GT-One , а в последнее время еще и наPeugeot 908 HDi FAP.
Однако, применение автоматического самозамыкающегося приспособления не ограничивается лишь спортивными автомобиля и находит свою реализацию еще и в классических моделях бизнес-класса, где они стали важным атрибутом обеспечения комфортности дорогих машин. Дело в том, что для установки электронной системы, не нужно захламлять транспортное средство громоздкими элементами конструкции, а потребление тока проходит на уровне светодиодной подсветки номерного знака.
В общем плюсы использования видно сразу и установив автомобильный доводчик двери, Вы обеспечите плавное, бесшумное, а главное самостоятельное их закрытие (достаточно легонько, без всяких усилий, прикрыть дверь, а система сама полностью ее «дожмет»).
Конструкции и устройство тяги
Основной элемент конструкции доводчик для двери — пружина, которая толкает рычаг. По способу передачи усилия от пружины к рычагу бывают устройства двух типов:
- С рычажной тягой. Такие модели имеют характерный вид — перпендикулярно к поверхности дверного полотна торчат рычаги. Те же доводчики называют еще с коленной или шарнирной тягой. Конструкция работает надежно, но торчащие рычаги непривлекательны, к тому же, при желании, их легко сломать. Есть еще один недостаток: по мере открывания двери требуется прикладывать все большее усилие. Для детей и пожилых людей это может стать проблемой.
С рычажной тягой - Со скользящим каналом. В этих моделях рычаг располагается параллельно дверному полотну, что обеспечивает более привлекательный внешний вид. Еще один плюс: при открывании двери на 30°, усилие для дальнейшего открывания становится намного ниже. Оснащенные такими дверными доводчиками двери легко открывают и дети и пожилые люди.
Со скользящим каналом
Оба эти типа состоят из двух частей: корпуса, в котором спрятана пружина и передающий усилие механизм и рычаг. Монтируются они вверху двери: одна часть на полотно, вторая — на коробку. Какая-куда, зависит от направления открывания. Если двери открываются «на себя», на дверное полотно устанавливается корпус с механизмом, при открывании «от себя» — крепится рычаг. На фото изображен доводчик рычажного тип, но аналогичные правила установки и для моделей со скользящим каналом.
Установка доводчика на дверь в зависимости от направления открывания
Как понимаете, они подходят не на все типы дверей — на стеклянные поставить их проблематично. Для них есть другая конструкция — напольная. Корпус с механизмом монтируется в пол, сверху выступает лишь пластина-держатель. Аналогичный держатель устанавливается и вверху, но механизм там есть далеко не всегда, только для тяжелых дверных полотен.
Напольный доводчик для стеклянных дверей
Есть, кстати, напольные модели и для деревянных и металлических дверей. Они также имеют рычажную передачу или со скользящим каналом. Они меньше бросаются в глаза, но при таком расположении чаще повреждаются.
Напольный доводчик для стеклянных дверей
Что такое автомобильный доводчик дверей
Некоторые автомобилисты на себе ощутили неудобства неплотного закрытия дверей автомобиля, особенно если уже успеваешь поставить на сигнализацию и обнаруживаешь, что авто не закрыто. Приходится снимать с сигналки и хлопать дверью с большим усердием. Та же история, когда в машине ездят маленькие дети или пожилые люди, которые не могут приложить нужное усилие, чтобы полностью закрыть двери. Кроме того, с устройством можно не переживать о том, что дверной механизм откроется в момент движения автомобиля, что является огромным плюсом к безопасности.
Доводчик автомобильных дверей – это механизм, выполняющий плавное и бесшумное закрытие дверей салона машины и багажника. Устройство притягивает незакрытую до конца дверь до полного её закрытия. Это очень удобно независимо от того какой тип дверей применён в конструкции. В случае с багажником автоматические доводчики помогают не задействовать руки, если они заняты, некоторые типы приспособлений даже запоминают высоту, которая необходима для подъёма крышки. Кроме того, благодаря оснащению в автомобиле сохраняется микроклимат, а также обеспечивается корректная и более продолжительная работа запирающих устройств и фурнитуры.
Опции устройства предлагают автомобилистам следующие преимущества:
- обеспечение плотного примыкания дверей к кузову авто;
- повышение уровня комфорта;
- долговечность устройства и продление срока службы дверных механизмов;
- хорошая шумоизоляция, теплоизоляция;
- препятствие проникновению влаги и пыли;
- компактность устройства и незаметная установка в салоне.
Автомобильный доводчик дверей
Все эти преимущества дополнительного приспособления позволяют значительно упростить жизнь автовладельцу. Если машина с конвейера не оснащена данным технологическим решением, есть возможность приобретения универсальных доводчиков, подходящих под любые марки авто или доводчиков, адаптированных под конкретные модели. Установка устройств у автодилера обойдётся недёшево, за оснащение двух дверей придётся выложить порядка 70-150 000 рублей.
Установка доводчика на дверь: способы и виды монтажа
Готовясь к установке доводчика на дверь своими руками, проведите тщательную ревизию состояния дверной коробки, петель, запорных механизмов. Дверное полотно не должно качаться, упираться в косяк, язычок защелки должен срабатывать без излишнего усилия. Качественная регулировка упростит установку и обеспечит надежную и продолжительную безаварийную работу устройства.
Схема установки доводчика зависит от конструкции механизма, дверной коробки и направления открывания. При открывании внутрь доводчик ставится на полотно, а рычаг крепится на коробку над ним. При открывании наружу устройство, наоборот, устанавливается на косяке, а рычаг — на полотне.
Доводчик не следует использовать в качестве ограничителя открывания. Для этого применяют специальные приспособления в виде упоров, которые устанавливают на пол или на стену.
Как установить
Для правильной установки доводчика на дверь к устройству прилагаются шаблоны, на которых отмечены места крепления самого механизма и рычага. В зависимости от крепления двери (правое или левое) и других особенностей, если они предусмотрены моделью, выберите соответствующий шаблон. Его следует приложить к полотну, развернув в соответствии с выбранным способом установки, и закрепить скотчем. Учтите, что винты регулировки, расположенные в торцевой части механизма, всегда должны быть повернуты в сторону петель.
Места крепления шурупов (4 для самого доводчика и 2 для кронштейна рычага) отмечаются по шаблону. Затем сверлом, диаметр которого указан в инструкции, просверливают отверстия под доводчик и кронштейн. После этого устанавливают механизм и рычаги. Жесткое колено рычага крепится к механизму на шлиц и затягивается гайкой. Чтобы она не раскручивалась в процессе эксплуатации, применяют стопорящую жидкость. В домашних условиях используют масляную краску.
Кронштейн с регулируемым коленом устанавливается отдельно. Длина этого колена изменяется заворачиванием винтовой части. После предварительной регулировки оба колена соединяются.
Варианты правильного монтажа
Иногда установить доводчик на дверь можно разными способами. Например, треугольник, образуемый полотном и двумя коленами рычажной системы, влияет на силу прижимания к коробке. Чтобы закрывание двери происходило плавно, регулируемую часть укорачивают так, чтобы она составляла прямой угол с полотном. Для увеличения силы закрывания регулируемый рычаг удлиняют, в этом случае прямой угол образуется жестким коленом.
При установке механизма на деревянную дверь может потребоваться применение монтажных планок или уголков, не входящих в комплект, но выпускаемых для всех моделей. Если коробка глубокая, а открывание происходит наружу, устройство крепится на монтажный уголок, установленный на косяке таким образом, чтобы обе части механизма располагались на одном уровне относительно дверного полотна.
Если на коробке нет плоского участка для фиксации кронштейна или доводчика, их устанавливают на предварительно закрепленную монтажную планку. При установке механизма на дверь планка также позволит вынести его за край полотна в том случае, когда иное крепление невозможно, неудобно или неэстетично.
Функции доводчика
Перед тем как попытаться изготовить доводчик для двери из подручных материалов своими руками необходимо определить какие же задачи должно выполнять это устройство. Рассмотрим основные функции доводчика:
- Амортизация – предохранение двери от ударов при резком закрывании, например, от сквозняка или с большой силой. Таким образом, доводчик предотвращает повреждение покрытия как полотна, так и рамы.
- Регулировка скорости движения дверного полотна – не позволяет совершать резкие движения как в сторону закрывания, так и в обратную.
- Задержка закрывания – полотно задерживается на определенном расстоянии от коробки и благодаря этому обеспечивается более плавный притвор.
- Фиксация открытого положения – при необходимости можно зафиксировать дверь в положении нараспашку, не боясь, что она случайно захлопнется.
- Притягивание двери – если было приложено недостаточно усилий для того, чтобы закрыть ее, устройство завершит процесс, притянув полотно непосредственно к раме.
Доводчик выполняет три функции: регулирует скорость закрывания двери, замедляет ход и притормаживает
Конечно же, самодельный дверной ограничитель не способен полноценно выполнять все заданные функции, но справиться с основными недочетами конструкции ему вполне под силу.
Зачем ставить электрические доводчики на двери автомобиля
Автомобильные электродоводчики выполняют целый ряд важных функций. Как мы уже отмечали, они никогда не позволят двери остаться приоткрытой, что убережет ее от полного открытия при передвижении автомобиля (соответственно риск выпадения человека сокращается до нуля).
Также, такие устройства здорово помогают при загрузке или разгрузке машины (так как для открытия/закрытия двери не надо прикладывать никаких усилий, руки остаются полностью чистыми). Кроме того, существуют доводчики с системой «запоминания» высоты подъема двери багажного отделения, а значит, при следующем открытии система сама выберет оптимально желаемый для Вас уровень поднятия.
Используя устройство, Вам, также, не придется перед началом движения волноваться плотно ли закрыты все двери, а ведь ребенок или пожилой человек, при посадке, вполне могут «не дотянуть» их. Разумеется, в таком случаи, говорить о безопасности поездки не приходится, однако, установленный доводчик позволит избежать лишних переживаний по этому поводу. Если Вы устали от того, что пассажиры постоянно хлопают дверью – эту проблему, также поможет решить вышеописанное устройство и раздражающие удары уйдут в прошлое. Что бы не говорить частями, давайте рассмотрим более конкретно все преимущества эксплуатации электрических автодоводчиков, так сказать подытожим уже сказанное ранее:1.
Если Вы не плотно закрыли дверь – устройство сделает это за Вас, что не только обезопасит всех пассажиров, но еще и убережет автомобиль от злоумышленников.
2.
Благодаря специальным предохранителям, можно не переживать о возможных травмах рук или пальцев, система просто не позволит двери закрыться до конца.
3.
По сравнению с ручным закрытием, использование автоматической системы, позволяет сделать это более плотно, что способствует сохранению постоянной температуры воздуха внутри салона и предотвращает попадание внутрь пыли, грязи и влаги, что значительно продлевает срок службы автомобиля.
4.
Существенно увеличивается срок службы элементов двери (особенно петель).
5.
Посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузов, проходят значительно проще и быстрее (если руки заняты, может и сам закрыться). Кроме того, при помощи доводчиков стало возможным оставлять дверь в нескольких положениях.
6.
Закрытие машины происходит плавно и без лишнего шума.
Автомобилисты часто сталкиваются с ситуацией, когда дверь автомобиля закрывается не плотно. Наиболее часто это происходит с задними дверьми легковушек, либо с тяжелыми дверьми внедорожников, а так же при закрытии дверей детьми или пожилыми людьми. Для того чтобы избавится от этой проблемы, а так же обрести комфорт, разработаны универсальные доводчики автомобильных дверей SLAMSTOP . Автодоводчик притягивает неплотно закрытую дверь до полного закрытия. С использованием доводчика пользователю автомобиля не придется вновь открыть дверь и захлопывать ее с силой.
Подобные системы уже давно применяются в автомобилях премиум класса и уже полюбились многим автовладельцам. Но далеко не для всех марок и моделей автомобилей эта опция доступна фактически или с материальной точки зрения. Как уже говорилось выше, доводчик для дверей автомобиля доступен только для премиум сегмента — Mercedes , BMW , Audi и т.д. Установка подобного решения на две двери у автодилера обходится от 70.000 до 200.000 рублей.
Новая разработка SLAMSTOP является универсальным доводчиком для автомобильных дверей и ставится без ограничений на большинство марок и моделей автомобилей. В своей ценовой категории она попадает в доступный класс устройств, ведь стоимость этого изделия вместе с инсталляцией обходится от 27.000 рублей за один сет (две двери) !
Как устанавливаются доводчики дверей
В первую очередь рассмотрим с чего состоит весь механизм. Первое, что бросается в глаза, это электронный привод, который помогает в дотягивании двери. Далее исполнительный механизм, который монтируется в дверь. Электронный блок управления, датчик положения двери, трос привода и роликовый фиксатор.
Установка всей системы начинается со снятия обшивки двери. Если в автомобиле есть электрозеркала или электростеклоподъемники, то стоит внимательно записать или запомнить расположение контактов, чтоб потом не пришлось снова снимать. В худшем случае можно перепалить систему управления.
После снятия обшивки устанавливаем на свободное место электронный привод, таким образом, чтоб дотягивающее звено было направлено в сторону дверного замка. Это уменьшит силу сопротивления при срабатывании доводчика. Прикручивать электронный привод нужно намертво, так как именно он будет брать на себя всю силу при доводке автомобильной двери. Трос, который будет передавать силу, ставится от рабочего механизма штатного замка и до электронного привода, таким образом, чтоб не мешал другим механизмам и желательно не пересекался с ними.
На двери над замком ставится датчик, который при совмещении с магнитом (так же ставится на стойку автомобиля напротив датчика) срабатывает и дает сигнал для начала работы всего механизма доводчика. Стоит помнить, что магнит и датчик нужно установить точно один напротив одного. Для этого понадобится просверлить два отверстия в кузове и двери автомобиля.
Вся электроника и датчик подключены к блоку управления, который ведет контроль за работой доводчика и передает все сигналы на механизмы. Подключается блок управления от общей системы питания в 12В. Срабатывание на закрытие двери полностью происходит от 1 до 2.5 секунды. Блок управления так же стоит тщательно закрепить на корпусе двери, так как в самый неподходящий момент станет болтаться и создавать неприятный звук. После этого придется снова снимать обшивку.
После установки всех механизмов следует проверить их работоспособность, слегка закрыв дверь, и у вас перед глазами она автоматически должна сама полностью закрыться. Далее обратно устанавливаем обшивку двери. Таким образом, стоит обойти каждую дверь, на которую будет установлен доводчик.
А знаете ли вы, что…
Некоторые приводы начинают закрывать дверь, когда человек слегка потянет багажную дверь вниз, обозначая желание закрыть ее. Вспомните компьютерный CD-ROM: чуть подтолкнешь — и лоток сам уползает.
Устройство позволяет реализовать интересную функцию — подъем двери не на полную высоту, а на величину, запрограммированную водителем. Такое может потребоваться в гараже с низким потолком. Датчик Холла позволяет «электронному разуму» сосчитать количество оборотов электродвигателя, которое необходимо для подъема двери на заданную высоту. Задать высоту поднятия двери можно нажатием кнопки на пульте или на самóй двери.
Доводчики из резины
Чтобы сделать такой дверной доводчик своими руками, запасливому хозяину не придется тратиться. В качестве притягивающего и амортизирующего устройства могут выступать;
- кусочки резины;
- груши;
- шланги или трубочки.
Пример труб, пригодных для использования Располагаясь на дверном полотне, эти элементы легко поддаются деформации при открывании двери, однако так же легко восстанавливают свою форму, обеспечивая закрывание двери.
Преимуществом такого вида становится его стоимость, простота монтажа, а также возможность регулировать механическую силу. Резина имеет разную плотность, что позволяет подбирать наилучшие варианты для конкретной двери. Единственным недостатком становится неэстетичность, так как кусок резины или груша в качестве доводчика выглядит не слишком привлекательно. Тем не менее, для кладовых и прочих не публичных помещений это вариант оптимальный.
Примерная схема установки доводчика на заднюю дверь
В зависимости от марки и модели автомобиля, установка механизма здесь может подразумевать различные алгоритмы действий. Но типичная схема выглядит следующим образом:
В первую очередь необходимо демонтировать внутреннюю облицовку. Как правило, это выполняется при помощи снятия клипс крепления обивки и крестообразной отвертки.
Далее необходимо отсоединить провода системы подогрева заднего стекла. Перед этим настоятельно рекомендуется тщательно запомнить или даже зарисовать то положение, в котором элементы находились до начала проведения работ.
Во внутреннем пространстве каркаса задней двери монтируется главный исполняющий блок системы доводчика. В подавляющем большинстве случаев для этого придется просверлить отверстия для крепежа. Все они обрабатываются мовилем.
Еще как минимум два отверстия придется сделать для крепления датчика, расположенного над штатным замком, и для магнитного контрагента, размещенного под ним.
Затем монтируется трос привода
Важно, чтобы он имел достаточное натяжение и при этом не соприкасался с другими частями машины. В противном случае система работать не будет.
После чего главный блок соединяется с общей внутренней электрической сетью автомобиля
Зачастую это затрудняется отсутствием свободных клемм и гнезд подключения. В этих случаях придется либо воспользоваться системой удлинителей и переходников, либо обратиться за помощью к квалифицированным экспертам по автомобильной электрике.
Таким образом, установку универсальных или обычных доводчиков автомобильных дверей никак нельзя назвать очень уж простым процессом. Такая работа требует определенных знаний устройства автомобиля, основ электротехники и принципов работы различных систем, узлов и агрегатов.
Тем более что стоимость таких устройств, достаточно высока. Но при известной доле сноровки, внимательном отношении и аккуратном подходе установка автомобильного доводчика дверей вполне по силам и обычному автолюбителю.
Особенно если воспользоваться нашими рекомендациями и советами.
Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобильный дверной доводчик и каким образом его устанавливать.
Можно ли установить доводчик самостоятельно?
Как уже отмечалось ранее, установка устройства, регулирующего закрытие входной двери, является достаточно сложной процедурой. И от того, насколько точно будут произведены предварительные расчеты, во многом будет зависеть и эксплуатационный срок механизма. В первую очередь, определитесь с классом и видом дверного доводчика, ориентируясь на место его расположения, ширину и массу дверного полотна.
Важная информация! Если речь идет о тяжелой металлической двери, то на нее, возможно, целесообразнее установить сразу два механизма для более равномерного распределения нагрузки.
Кроме того, при выборе устройства учитывайте сторону, в которую открывается дверь. Способ открывания доводчика закладывается изначально, еще до начала изготовления, а потому данный момент необходимо учитывать заранее. Так, если входная дверь открывается «на себя», то ее желательно оснащать механизмом, который устанавливается сверху дверного полотна. Что характерно, короб в данном случае устанавливается на дверную коробку, а рычаг – на дверное полотно. Установку скрытого / напольного устройства рекомендуется доверять квалифицированным специалистам – таким, как мастера сервисной службы «Барс-Х». Заметим также, что технология монтажа не зависит от типа тяги, а потому во всех случаях одинакова.
В большинстве случаев к доводчикам прилагается схема монтажа (масштаб – 1 к 1), которую нужно прикладывать к самому устройству и потолку, после чего выполнить разметку через бумагу при помощи керна. Далее, действуя в соответствии с разметкой, нужно просверлить отверстия. Если речь идет о металлической двери, то при установке доводчика стоит использовать бонку – особый крепежный элемент, предназначающийся для стальных изделий.
После этого в готовые отверстия нужно закрутить саморезы. Рычаг и корпус фиксируются посредством винтов, идущих в комплекте. Поверх корпуса следует установить декоративную коробку – на ней и выводится винт, который будет регулировать доводчик дверной. Когда монтажные работы будут закончены, регулируется усилие закрытия входной двери. С этой целью дверь просто открывают и прослеживают скорость, с которой та закрывается. При необходимости эту скорость можно уменьшить либо увеличить, используя для регулировки винт.
Обратите внимание! Необходимо лишь, чтобы усилия при регулировке не были слишком большими, в противном случае можно допустить разгерметизацию корпуса.
Инструкция по монтажу
Чтобы установить присоску, не нужно иметь какие-то особые знания или специальный инструмент. Если есть желание установить самостоятельно, то необходимо соблюдать следующие этапы работ:
Для начала нужно убрать всю внутреннюю обивку двери. Для чего потребуется шлицевая и крестообразная отвертка.
Если в автомобиле установлен механизм электроуправления стеклами, предварительно изучите техническую часть этих приборов, познакомиться с указаниями компании-производителя можно в инструкции. Все клеммы нужно отсоединить, не допуская их спутывания между собой, неверное подсоединение в дальнейшем может сказаться поломкой всех систем.
На следующем этапе подключается электропривод с подтягивающим механизмом. Весь процесс установки пошагово написан в инструкции по эксплуатации каждой конкретной модели автомобильного доводчика. Нужно учитывать только то, что основной блок обязан находиться таким образом, чтобы дотягивающий механизм был повернут в сторону замка двери.
Крепится доводчик под замком. Устанавливаемое устройство обязано контактировать с магнитом, от него и будет зависеть работа всей конструкции. Для крепления понадобится электродрель, при помощи нее можно быстро сделать необходимые отверстия. Датчик обязан располагаться под ответным магнитом, это непосредственно влияет на работу присоски.
После этого необходимо лишь соединить между собой датчик и электронную панель управления, которая подключается к 12-вольтовой электросети автомобиля.
О необходимости термозаслонки
Редкие модели доводчиков оснащаются заслонкой, защищающей от перепадов атмосферной температуры. Тем не менее, такая заслонка позволяет не регулировать устройство при каждом повышении / снижении температуры. Данный момент особенно актуален, если речь идет о доводчике напольного типа. Благодаря этому увеличивается срок его службы, в то время как масло не расширяется или его вязкость, напротив, не повышается.
Здесь трудно посоветовать что — то конкретное. Так, стоимость уличного механизма с термозаслонкой (тем более напольного типа) достаточно высокая, если сравнивать с обычными доводчиками, зато и прослужит дольше. При этом нужно учитывать то, в каких именно условиях будет эксплуатироваться механизм
Если планируется его установка на наружные двери, то во внимание следует принять температурные перепады (в помещении – на улице).
Заключение
Невозможно переоценить пользу, которую предоставляют автовладельцам современные автодоводчики. Конструкция комплектуется всеми необходимыми для установки приспособлениями, которые позволяют даже несведущему автолюбителю внедрить устройство в своё транспортное средство. Несмотря на то что на данный момент автомобильные доводчики встречаются далеко не во всех новых автомобилях и являются скорее дополнительной опцией, в ближайшем будущем этим устройством будет комплектоваться даже базовый пакет машины. Стоимость доводчиков относительно небольшая, позволить себе такую покупку может любой рядовой водитель, для которого на первом месте стоит безопасность и удобство передвижения.