Популярные марки и рейтинг производителей моторных масел
Первые пять наиболее популярные в России брендов производителей моторных масел, по отзывам автовладельцев выглядят следующим образом:
- Mobil – американский бренд корпорации Exxon с филиалами производства по всему миру, самая узнаваемая торговая марка. Используется ведущими автопроизводителями как для автомобилей массового производства, так и для спортивных машин. Продукция Mobil совместима с большинством сертифицированных моторных масел.
- Shell – интернациональная англо-голландская корпорация с мировой репутацией, продукция которой уступает американской Exxon Mobil , разве что, только в цене. В России моторное масло носит марку Shell Helix.
- Liqui Moly – бренд немецкой корпорации, постоянно присутствующий в мировых рейтингах топ 3 лучших моторных масел. Популярен, прежде всего, у любителей спортивной техники и владельцев престижных автомобилей.
- Castrol – бренд принадлежит концерну British Petrolium. Эти моторные масла очень популярны в России прежде всего по соотношению критериев «цена –качество».
- Лукойл – единственный российский бренд, продукция которого сертифицирована по стандартам API. При том, что качество удовлетворяет международным стандартам, масла Лукойл имеют существенные преимущества перед зарубежными аналогами в цене.
Перечисляя популярных в России производителей моторных масел, нельзя не упомянуть ещё о двух брендах: французском Total и южнокорейском ZIC. И если Total уже давно пользуется заслуженным уважением автовладельцев (из недостатков – несколько завышенный расход на угар), то корейский производитель не набрал должной популярности из-за сравнительно недолгого присутствия на российском рынке.
За рубежом водители также отдают предпочтение известным производителям и в первой тройке лучших брендов неизменно фигурируют Mobil, Shell и Castrol. При этом в США такие бренды, как Rotella и Pennzoil, связанные с Shell выступают как самостоятельные марки. Ещё два бренда постоянно входят в число ведущих западных производителей моторных масел: старейший в мире Valvoline и относительно молодой (основан в 1986 году) американский Royal Purple.
Отзывы автолюбителей о моторных маслах носят всё же качественный характер. Гораздо более объективную информацию дают испытания масел как на стендах в лабораторных условиях (сравнительные стендовые испытания), так и в реальных условиях (эксплуатационные испытания).
Наиболее авторитетное российское массовое автомобильное издание – журнал «За рулём» периодически заказывает такие испытания в профильных организациях или проводит их самостоятельно и практически ежегодно публикует результаты. Из последних исследований издания – эксплуатационные испытания одного из самых «ходовых» классов синтетического масла 5W40 восьми известных брендов. Основными параметрами, за которыми следили в ходе испытаний, были:
- изменение вязкости выше допустимых классом масла пределов;
- ухудшение моющих свойств и сопротивляемости образованию кислот;
- живучесть до состояния расслоения (выпадение присадок вследствие уменьшения в масле активных компонентов).
Сюрпризов испытания не преподнесли: гранды производителей моторных масел Mobil, Shell и Castrol подтвердили свою репутацию. А вот корейский ZIC по многим параметрам даже опередил мировых лидеров, что позволяет рекомендовать его продукцию к использованию.
Литиевые автомобильные смазки
Это так называемые литолы. Наиболее распространенный на сегодня тип консистентных смазок для автомобилей, другого транспорта и спецтехники. Популярность обусловлена отличными эксплуатационными характеристиками. Этот продукт способен заменить практически все автомобильные смазки, обладает хорошими консервационными свойствами.
Существует большое количество смазочных средств с литиевым компонентом. Некоторые марки литола используются как автомобильная смазка для контактов. В игольчатые подшипники карданного вала закладывают смазочный продукт № 158 с противоокислительной и противоизносной присадками. Для эксплуатации при низких температурах разработана литиевая смазка ЦИАТИМ-201.
Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100
На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Из продукции с маркировкой «made in Russia» стоит выделить силиконовый воск SR100 от компании Suprotec — A-PROHIM из Петербурга. Состав может применяться также как электропроводная автомобильная смазка для контактов. Например, это средство хорошо защищает аккумуляторные клеммы и другие электрические контакты от коррозии.
Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…
Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100 используется не только как смазка для автомобильных дверей, электрических цепей или полимерных деталей. Автомобильная силиконовая смазка — это средство, которое закладывают в узлы, работающие в условиях динамических нагрузок. Консистентная силиконовая смазка применяется для смазывания ремней вентилятора и ГРМ, троса спидометра. Смазка поддерживает эластичность ремней, снижает трение. В результате применения уменьшается шумность работы узлов, исчезают посторонние звуки (скрежет и т. п.).
Какие смазочные материалы выбрать?
Выбрать смазку для своего автомобиля достаточно тяжело. Современные производители предлагают огромный выбор различных средств, которые выполняют различные функции.
- Моторные масла.
- Очистители.
- Пластичные смазки.
- Материалы для металлообработки.
- Антифрикционные покрытия.
- Анаэробные клеи.
- Пасты.
Наибольшей популярностью пользуется отечественный производитель EFELE. Это одно из наиболее инновационных предприятий, которое выпускает смазки для автомобилестроения, аграрной, химической и других видов промышленности. Смазки обладают высокими стандартами качества, компания представляет огромный ассортимент.
Пенетрация
Пенетрация означает глубину погружения стандартного конуса (в 10-1 мм) в пластичную смазку за определенный период времени и при определенной температуре (рис. «Определение пенетрации» ). Чем мягче смазка, тем выше число пенетрации (DIN ISO 2137).
Полярные вещества
Диполи, адсорбирующиеся на металлической поверхности. Эта категория веществ включает простые и сложные эфиры, полигликоли и жирные кислоты.
Точка застывания
Точка застывания — температура, при которой предварительно нагретый и охлажденный с заданной скоростью смазочный материал продолжает течь (DIN ISO 3016).
PTFE
PTFE (политетрафторэтилен, тефлон) является термопластичной твердой смазкой с выдающимися характеристиками, особенно при очень низких скоростях скольжения (< 0,1 м/с). PTFE, однако, становится хрупким при температурах примерно 270 °С. Верхняя рабочая температура для использования составляет около 260 °С. Выше этого уровня, он разлагается на токсичные вещества.
Смазки высокотемпературные и пластичные, пасты, спреи
Основной наш продукт — Castrol, поэтому мы предлагаем огромнейший ассортимент (более 200 наименований) спреев, аэрозолей, паст и смазок Castrol для любой отрасли применения, от автомобильной промышленности до космоса. Интересно ? –Тогда переходите сюда → смазки, пасты, спреи. Здесь есть продукты для:
- Морских применений: например, смазки Castrol BioTac MP, Castrol BioTac OG, Castrol Spheerol SX 2.
- Космических применений: Castrol Braycote Micronic 601 EF, Castrol Braycote Micronic 803, Castrol Braycote 601 EF, Castrol Braycote 602 EF, Castrol Braycote 640 AC.
- Авиации: например, смазки Castrol Braycote 444, Castrol Braycote 3214, Castrol Braycote 806.
- Горнодобывающей промышленности и строительства: Castrol Molub-Alloy OG 936 SF Heavy Spray, Castrol Molub-Alloy OG 9002 Heavy, Castrol Molub-Alloy 9790, Castrol Molub-Alloy OG 936 SF NG, Castrol Tribol OG 500-0.
- Металлообрабатывающей промышленности: например, смазки Castrol Tribol GR FM 2.5 Sil, Castrol Braycote Inertox, Castrol Tribol GR 100 PD, пасты Castrol Iloform TDN 86 и Castrol Iloform PS 158.
- Текстильной промышленности: Castrol Tribol WX Spray.
- Цементной промышленности.
- Автомобильной промышленности.
- Пищевой промышленности.
Доставка Castrol, Shell, Mobil, Eastman, Total, Роснефть, Лукойл
- Доставка продукции Роснефть по Москве, а также Московской, Тверской, Тульской и Калужской областям бесплатна (на сумму от 18 500 руб. с НДС).
- Доставка продукции Shell, Mobil, Total, Лукойл, Газпромнефть бесплатна по Москве и Московской области (от 200 литров).
- Доставка продукции Castrol и Eastman за счёт Покупателя (также можем включить стоимость доставки в цену товара) ТК по всем городам России: Коломна, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Краснодар, Саратов, Тюмень, Тольятти, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Ярославль, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Кемерово, Новокузнецк, Рязань, Астрахань, Набережные Челны, Пенза, Липецк, Киров, Чебоксары, Тула, Калининград, Балашиха, Курск, Ставрополь, Улан-Удэ, Севастополь, Тверь, Магнитогорск, Сочи, Иваново, Брянск, Белгород, Сургут, Владимир, Нижний Тагил, Архангельск, Чита, Калуга, Симферополь, Смоленск, Волжский, Курган, Череповец, Орёл, Саранск, Вологда, Якутск, Владикавказ, Подольск, Грозный, Мурманск, Тамбов, Стерлитамак, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола, Химки, Таганрог, Комсомольск-на-Амуре, Сыктывкар, Нальчик, Нижнекамск, Шахты, Дзержинск, Братск, Орск, Энгельс, Ангарск, Благовещенск, Старый Оскол, Королёв, Великий Новгород, Мытищи, Псков, Люберцы, Бийск, Южно-Сахалинск, Прокопьевск, Армавир, Балаково, Рыбинск, Абакан, Северодвинск, Петропавловск-Камчатский, Норильск, Уссурийск, Волгодонск, Сызрань, Каменск-Уральский, Новочеркасск, Златоуст, Красногорск, Электросталь, Альметьевск и другим населённым пунктам.
Что представляют собой сухие смазки?
Некоторые сухие смазки (например, графит, дисульфид молибдена) имеют природное происхождение. Они известны и используются уже много веков.К сухим смазкам также относятся
- Некоторые металлы (например медь, цинк, олово)
- Политетрафторэтилен (фторопласт)
- Нитрид бора
- Сульфиды, фосфаты, оксиды, фториды металлов
- Полиамид
- Специальные полимеры
- Другие вещества, которые под механическим воздействием образуют на контактирующих поверхностях слой покрытия в виде тонкой пленки
Механизм действия большинства сухих смазок основан на слоистой структуре их частиц. Их атомные слои легко смещаются друг относительно друга, зато выдерживают высокую нагрузку в перпендикулярном направлении. Сухие смазки используются самостоятельно, в виде порошков, могут образовывать пленочные покрытия, выступать в качестве наполнителей и добавок в пастах, дисперсиях, маслах, пластичных смазках, работать в матрице других твердосмазочных материалов.
Коэффициент трения сухих смазок может достигать рекордно низких значений до 0,02. У большинства таких материалов он находится в интервале 0,05-0,15. Интервал температур возможного применения материалов на основе твердосмазочных композиций составляет от -250 до +1400 °С и более. |
Важным условием эффективности сухих смазок является мелкодисперсность частиц порошка. Чем меньший размер имеют частицы, тем лучше проявляются смазочные свойства состава.
Хранение ГСМ
Хранение горюче-смазочных материалов, необходимых при осуществлении деятельности электростанции, должно производиться исключительно в предназначенных для этих целей резервуарах. Обычно топливохранилище представляет собой несколько отдельных стационарных цистерн. Различают следующие вариации резервуаров:
- исходя из конфигурации – горизонтального либо вертикального исполнения;
- по методу установки – полузаглубленные, заглубленные и внешние (наружные).
Все цистерны, предназначенные для длительного либо кратковременного содержания ГСМ, должны в обязательном порядке подвергаться периодическому визуальному осмотру и дефектоскопии с применением соответствующих технических средств. В зависимости от множества обстоятельств, минимальный период между каждым подобным контролем состояния емкостей колеблется от 2 до 4 лет.
Максимальный эксплуатационный срок цистерн для горюче-смазочных материалов составляет 25 лет, после чего она подлежит демонтажу и утилизации.
При эксплуатации емкостей с нефтепродуктами необходимо осуществлять ряд мероприятий для своевременного выявления неполадок:
- производить контроль надежности всех соединительных элементов;
- контролировать усадку и крен цистерны;
- в процессе наполнения/опорожнения емкости следить за напором жидкости, не допуская превышения предельного значения;
- не допускать возникновения гидроударов, вибрации при прохождении смесей через трубопроводные системы.
Также необходимо производить регулярную очистку внутренних поверхностей емкостей от скопившихся мазутистых отложений – вручную или посредством моющих средств.
Выбор и применение СОЖ
Основными сферами применения смазывающе-охлаждающих жидкостей являются токарная и фрезерная обработка металлов. Эмульсол для металлообработки выбирается, исходя из конкретных условий производства: типа оборудования, применяемого инструмента, выполняемых технологических операций, материала заготовки, способа подачи рабочей эмульсии и пр.
СОЖ для токарных станков — какую выбрать?
Однозначного ответа на вопрос, какая СОЖ лучше для токарной обработки, нет: ее нужно выбирать с учетом скоростного режима и свойств обрабатываемого металла.
При высокоскоростной токарной обработке необходимо использовать СОЖ
с улучшенными теплоотводящими и антифрикционными характеристиками.
Даже при обработке нержавеющих металлов в составе концентрата СОЖ, эмульсола или эмульсии для токарных станков
должны быть специальные присадки для предотвращения коррозии инструмента и узлов оборудования.
В составтокарной эмульсии для обработки вязких металлов обязательно вводят антизадирные компоненты.
Как выбрать СОЖ для фрезерования?
Требования к СОЖ для фрезерных станков зависят от режима резания, материала инструмента и заготовки. Например:
-
при использовании фрез с твердосплавными пластинами они должны сочетать высокие смазочные и низкие охлаждающие свойства (фрезерование является прерывистым процессом, поэтому интенсивное охлаждение зоны реза приводит к образованию термических трещин на режущих кромках инструмента из-за резких перепадов температуры);
-
при обработке деталей из алюминия и нержавейки необходимо для улучшения качества обработки поверхностей следует применять СОЖ с антизадирными присадками.
Особенности выбора СОЖ для шлифовальных станков
К СОЖ для шлифовки металлов предъявляются повышенные требования по пожаробезопасности, пено- и туманообразованию, содержанию опасных для здоровья персонала веществ.
Во время шлифования в рабочей зоне образуется большое количество мелкой стружки и абразивной пыли, что приводит к образованию царапин на обрабатываемых поверхностях. Поэтому для обеспечения высокого качества деталей необходимо выбирать СОЖ с улучшенными моющими свойствами.
СОЖ для сверления
Выбирая смазочно-охлаждающую жидкость для сверлильного станка, необходимо обязательно учитывать глубину отверстий: СОЖ для глубокого сверления должны обладать повышенными теплоотводящими и антифрикционными свойствами.
Для повышения качества обработки поверхностей отверстий в деталях из нержавеющей стали в состав СОЖ вводят компоненты, предотвращающие налипание металла на сверло.
Одним из важнейших требований к СОЖ при использовании твердосплавных сверл является содержание присадок, препятствующих выгоранию кобальта.
СОЖ для обработки металлов давлением
Подбор СОЖ для обработки металлов давлением осуществляют с учетом особенностей технологических режимов выполняемых процессов (прессование, горячая или холодная штамповка).
В основном для операций горячей штамповки применяются пожаробезопасные смазочно-охлаждающие жидкости на водной основе с графитом и без графита, а также масляные СОЖ с графитом. Эти продукты образуют термостойкую смазочную пленку с хорошими разделительными свойствами. Они уменьшают износ оборудования, предотвращая жесткий контакт матрицы и заготовки.
Широкое применение получило также специальное испаряющееся масло для штамповки, в состав которого входят особые полярные присадки (эфиры). Оно отличается невысокой вязкостью, легко наносится на рабочие поверхности, испаряется при нагреве и не требует последующей очистки.
Для холодной обработки металлов давлением выпускаются СОЖ на масляной основе со значительным содержанием различных присадок и смазочных добавок, придающих нужные эксплуатационные свойства — коррозионную устойчивость и износостойкость, хорошие противозадирные качества. Создаваемая защитная масляная пленка снижает трение, уменьшает дефекты и улучшает качество поверхности получаемой детали.
9.2. Классификация смазочных материалов
Наиболее широко в технике используются жидкие и пластичные смазочные материалы. Менее распространены твёрдые и газообразные смазочные материалы.
Пластичные смазочные материалы применяют для смазывания подшипников качения при частоте вращения до 3000 об/мин. и температуре до 100 °С. Большая часть подшипников качения (до 90%) смазывается этими материалами.
Преимущества пластичных смазок:
- простая и дешевая конструкция подшипниковых узлов;
- лучшее уплотнение против проникновения влаги и загрязнения из внешней среды.
Жидкие масла применяются при высоких частотах вращения, превышающих допустимые для смазывания пластичной смазкой, а также при необходимости отвода тепла от узлов механизма. Используются также при необходимости смазывания ряда узлов: подшипников, уплотнений, зубчатых колёс.
Твёрдые смазочные материалы применяют в виде порошков или покрытий. Это графит, дисульфид молибдена, имеющие чешуйчатое строение и малые усилия при смещении слоев относительно друг друга. Применяются при отрицательных температурах и при температурах более 100 °С.
Виды и типы смазочных материалов
В зависимости от характеристик материалов кинематической пары, для смазки могут быть использованы жидкие (например, минеральные, синтетические и полусинтетические масла) и твёрдые (фторопласт, графит, дисульфид молибдена) вещества.
По материалу основы смазки делятся на:
- минеральные — в их основе лежат углеводороды, продукты переработки нефти
- синтетические — получаются путём синтеза из органического и неорганического (например, силиконовые смазки) сырья
- органические — имеют растительное происхождение (например: касторовое масло, пальмовое масло)
Смазки могут иметь комбинированную основу.
Классификация
Все жидкие смазочные материалы делятся на классы по вязкости (классификация SAE для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO VG (viscosity grade) для промышленных масел), и на группы по уровню эксплуатационных свойств (классификации API, ACEA для моторных и трансмиссионных масел, классификация ISO для промышленных масел.
По агрегатному состоянию делятся на:
- твёрдые,
- полутвёрдые,
- полужидкие,
- жидкие,
- газообразные.
По назначению:
- Моторные масла — применяемые в двигателях внутреннего сгорания.
- Трансмиссионные и редукторные масла — применяемые в различных зубчатых передачах и коробках передач.
- Гидравлические масла — применяемые в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах.
- Пищевые масла и жидкости — применяемые в оборудовании для производства пищи и упаковки, где возможен риск загрязнения продуктов смазывающим веществом.
- Промышленные масла (текстильные, для прокатных станов, закалочные, электроизоляционные, теплоносители и многие другие) — применяемые в самых разнообразных машинах и механизмах с целью смазывания, консервации, уплотнения, охлаждения, выноса отходов обработки и др.
- Электропроводящие смазки (пасты) — применяемые для защиты электрических контактов от коррозии и снижения переходного сопротивления контактов. Электропроводящие смазки изготавливаются консистентными.
- Консистентные (пластичные) смазки — применяемые в тех узлах, в которых конструктивно невозможно применение жидких смазочных материалов.
Плюсы применения смазки в автомобиле по сравнению с маслом
Из обихода современного водителя пропали пресс-масленки, а вместе с ними гаражи и кладовые освободились от разномастных баночек со смазками. Но, как и раньше, смазывание пар трения при заводской сборке и ремонте автомобиля продлевает жизнь узлам и механизмам.
Учитывая, что в наши дни эксплуатируется около 8 млн подержанных машин, их владельцы должны знать, что такое смазки для автомобиля и как их правильно использовать.
Количество пар трения, которые обрабатывают смазками, в транспортных средствах намного больше, чем узлов, нуждающихся в масляном покрытии. За счет задержки в зоне пары трения густая смазка будет сохраняться дольше, а значит, и расход ее гораздо меньше по сравнению с маслом.
Этот продукт имеет и другие преимущества перед маслами, такие как слабая зависимость от окружающих температур; способность сохранять смазочные свойства при попадании воды; экологичность (смазки не остаются в виде пятен на дорогах, не становятся причиной прочих загрязнений.)
Как и любая жидкость, смазочное масло непрерывно меняет свою форму под действием внешних сил. Поэтому при слабой герметизации узла оно обязательно вытечет наружу. Другое дело смазка для автомобилей. За счет жесткости структурного каркаса при малых напряжениях касания она имеет свойства твердых тел. Но на критической отметке действия внешних сил (максимум прочности на сдвиг) структура пластичной смазки разрушается и появляется текучесть, как у жидкости. Как только прекращается движение, вновь восстанавливается каркас, который превращает вещество в твердое тело. Подобные субстанции причисляют к аномальным жидкостям.
В процессе получения смазки для автомобиля в масляную дисперсионную среду вводят загуститель, образующий тот самый каркас.
Дисперсионной основой в этом случае служат смазочные нефтяные масла со слабой и средней вязкостью. Так, на изготовление солидола идут индустриальные виды масел, включая машинное СУ. При производстве продукта «Литол-24» применяют смесь шпиндельного масла АУ (маловязкой «веретенки») и индустриального И-50. Роль загустителя играет мыло (соли жирных кислот). Его массовая доля составляет 10–20 %.
Для профилактики процесса окисления, а также улучшения стабильности состава и вязкостно-температурных свойств моторных смазок в них добавляются присадки. Последние могут быть основаны на том же масле, что и смазка для автомобиля. К примеру, низкотемпературные свойства повышают при помощи невязких масел в паре с жидким загустителем или депрессатором.
Еще, кроме присадок, в смазочные смеси вводят твердый наполнитель. Он отличается от загустителя отсутствием способности создать каркас и, в свою очередь, повышает антифрикционность смазки. Как правило, это чешуйчатый графит либо сульфид молибдена (IV).
Вода может входить в состав смазки для автомобиля или играть роль примеси. Во многих смазочных составах на основе алюминия, лития, свинца и т. п. наличие воды запрещено. Тем временем в Ca-Na смесях (к примеру, УТВ) она является структурообразующей, и если снизить концентрацию Н2O, то смазка распадется. Массовая часть воды в подобных смесях составляет 0,5–5 %, а ее присутствие не ухудшает их антикоррозионных свойств.
Требования к эксплуатационным и и смазочным материалам
Для поддержания автомобиля в надлежащем эксплуатационном виде используются различные эксплуатационные материалы, которые имеют свою собственную маркировку. К ним предъявляются определенные требования, так как различные машины имеют различное строение, потому они не могут обслуживаться универсальными материалами.
Принято выделять такие эксплуатационные материалы:
- Топлива;
- Смазочные материалы;
- Технические жидкости.
Рассмотрим более подробно каждый вид этих материалов и их особенности.
Жидкие нефтяные топлива делятся на бензины и дизельные топлива. Они способны превращать в двигателе внутреннего сгорания химическую энергию в механическую, широко распространены во всем мире, поэтому пользуются наибольшей популярностью.
Бензиновые топлива применяются для обеспечения движения техники с поршневыми двигателями с искровым зажиганием. Дизельные топлива предназначены для использования в двигателях с воспламенением топливно-воздушной смеси от сжатия.
Смазочные масла имеют довольно специфическое предназначение: они нужны для экономии энергии, тратящейся на трение между деталями, и обеспечения безопасной эксплуатации транспорта.
Масла делят на отдельные типы в зависимости от области их применения:
- Моторные;
- Турбинные;
- Цилиндровые;
- Трансмиссионные;
- Редукторные;
- Компрессорные;
- Электроизоляционные;
- Вакуумные;
- Приборные;
- Консервационные;
- Специализированные.
Выделяют отдельно такой ряд материалов, как пластичные смазки. Они предназначены для герметизации и уплотнения соединений, консервации изделий и снижения износа трущихся поверхностей.
Специальные жидкости выполняют самые различные функции, они могут выступать в качестве рабочих тел в системах гидравлики или как теплоносители в системах охлаждения, также есть и другие виды для обеспечения определенных технических задач. Гидравлические жидкости обеспечивают гидропередачу тормозных систем и устройств, амортизаторов.
Технические жидкости нужны для проведения ремонтных работ или эксплуатации автомобиля в особых условиях.
Требования к эксплуатационным материалам обозначены в специальных документах. Информация, которая есть на упаковке продукции данного типа, помогает понять, для каких именно целей предназначен тот или иной товар и в каких условиях должен использоваться.
Существует государственная и международная система классификации материалов, ориентируясь в ней, можно выбирать наиболее подходящие изделия для проведения ремонта или обслуживания автомобилей.
Значение эксплуатационных материалов технического обеспечения
Выбрать качественные эксплуатационные материалы технического обеспечения в наше время довольно просто, для этого только стоит знать точную маркировку товаров и ориентироваться в их видах. На современном рынке представлены отечественные и зарубежные продукты, которые помогают обеспечивать высокую безопасность транспортных средств и техники, а также ее износостойкость.
Чтобы эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования использовались по назначению, нужно выбирать ответственные ремонтные и сервисные бригады. Это относится не только к ТО легковых автомобилей и тяжелой техники, но и к обслуживанию станков и аппаратов на производственных предприятиях. Как правило, для всех машин используются схожие эксплуатационные материалы, они отличаются только классом и ценой.
Самостоятельно проводить техническое обслуживание под силу не каждому, поэтому чаще всего приходится пользоваться услугами специальных бригад. Если такая надобность возникла, стоит детально изучить, какая классификация эксплуатационных материалов используется специалистами – отечественная или зарубежная. Также стоит поинтересоваться, с товарами каких марок работают бригады.
Учет расходов на гсм
Нормы главы 25 НК РФ не содержат конкретного перечня расходов на содержание служебного транспорта. В частности, к расходам на содержание служебного автотранспорта относятся и расходы на приобретение ГСМ. В то же время организация может учитывать расходы на ГСМ и в составе материальных расходов на основании пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ. При этом расходы на приобретение ГСМ независимо от их квалификации должны соответствовать критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ (письмо УФНС России по г. Москве от 13.04.2007 № 20-12/035154). Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Присадки
Для улучшения характеристик в состав базовых масел могут добавляться искусственно синтезированные углеводороды и полимеры (присадки). Такие полусинтетические минеральные масла обладают:
- более низкой температурой застывания,
- улучшенной адгезией,
- более эффективной антикоррозионной защитой.
Различают несколько типов присадок, которые комплексно вводятся в минеральное масло:
- модификаторы, улучшающие индекс вязкости;
- антиоксиданты, увеличивающие ресурс работы;
- антифрикционные и противоизносные модификаторы;
- ингибиторы коррозии;
- депрессоры, обеспечивающие текучесть при низких температурах;
- моющие поверхностно активные вещества, удаляющие отложения с поверхности деталей;
- антипенные добавки, снижающие образование пузырьков воздуха.
Полусинтетическое минеральное масло может содержать в своем составе от 30 до 50 % присадок различных групп.