Габаритные размеры
Формально Фабия представитель субкомпактного класса, в годы её производства машины только начали “вырастать” из своих сегментов, и в этом поколении чешка еще сумела сохранить относительную миниатюрность, здорово выручающую в условиях плотного городского движения, но не лучшим образом сказывающуюся на вместимости и комфорте.
Внешние габариты
Модификация | Fabia | Fabia Combi |
Длина, мм | 4 000 | 4 247 |
Ширина по кузову, мм | 1 642 | 1 642 |
Ширина по зеркалам, мм | 1 886 | 1 886 |
Высота, мм | 1 498 | 1 498 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 135* | 135* |
Колёсная база, мм | 2 451 | 2 451 |
Свесы, передний/задний, мм | 860/675 | 860/922 |
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм | 1 433/
1 426 |
1 433/
1 426 |
*- с пакетом “Плохие дороги” – 149 мм, со спортподвеской – 119 мм.
Внутренние размеры
Fabia |
Fabia Combi |
|
Ширина (на уровне локтей)
передней / задней части салона, мм |
1380 / 1384 | 1380 / 1383 |
Высота от подушки сидения
до потолка спереди / сзади, мм |
989 / 994 | 989 / 994 |
Ширина, мм | 1 264 | 1 364 |
Объем с поднятыми спинками заднего сиденья, л | 315 | 505 |
Объем со сложенными спинками заднего сиденья, л | 1 180 | 1 485 |
Снаряженная, кг | 1 110 –
1 175 |
1 130 –
1 195 |
Полная, кг | 1 565 –
1 630 |
1 585 –
1 650 |
Кузов Фабии несущий, сварной, с навесными элементами: двери, капот, передние крылья, дверь багажника. Лобовое и стекло двери багажника вклеены. Детали кузова оцинкованы с двух сторон и неплохо сопротивляются зимним рассолам на дорогах, а появление ржавчины чаще всего результат кузовного ремонта “по упрощенной технологии”.
Комплектации
На рынок России Шкода Фабия 2 поступала в трех комплектациях:
Фабия 1.2 л на 70 л.с. Это самый слабый из всей линейки двигатель. Он шел в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач. Скорее всего был придуман создателями как городской вариант и не иначе, ведь на трассе с ним будет тяжеловато. Двигатель трехцилиндровый и поэтому высоковибрационный. Проблема его в том, что он малоресурсный и слабо ремонтопригоден. Говорить о динамике с двигателем 1.2 вообще не стоит. На трассе с несколькими взрослыми в салоне и включенным кондиционером обогнать фуру будет очень тяжело.
Фабия 1.4 л на 85 л.с. Это самый популярный двигатель. Он является четырёхцилиндровым и при определенных оборотах может показать неплохую динамику
И при этом он еще и достаточно экономичен, что тоже немаловажно при выборе автомобиля. Он так же идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Фабия 1.6 л на 105 л.с
Этот двигатель считается топовым в линейке. Он так же, как и предыдущие, комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач, а также, в отличие от предыдущих, может идти в паре с шестиступенчатой коробкой автомат. Двигатель в этой комплектации отличается надежностью и долговечностью. При должном обслуживании и замене расходников по регламенту и в срок, он будет служить очень и очень долго. Это те же самые двигатели, которые устанавливались на VW Polo, и которые ходят до сих пор и не доставляют своим владельцам проблем. Также он показывает неплохую динамику при разгоне и довольно умеренный аппетит. Еще один плюс в том, что деталей и запасных частей на этот двигатель просто огромное количество, как оригинальных, так и нет.
Фабия 1.4л турбодизель. В зависимости от самого двигателя имеет мощность 60 л.с., если оснащен тремя цилиндрами, и 70 л.с., если оснащен четырьмя цилиндрами. Эти показатели, конечно, не являются высокими, но если учесть наличие турбины и момент, который могут выдавать дизельные двигатели при низких оборотах, то динамика у автомобиля с таким двигателем будет очень даже неплохой.
Фабия 1.9 л турбодизель 101 л.с. Двигатель, который своей динамикой действительно удивит, ведь до сотни он разгоняется менее чем за десять секунд. При этом максимальный момент достигается уже при 1800 оборотах в минуту. А самое главное, что потребляет при этом двигатель менее 6 литров дизельного топлива на сто километров. При экономном режиме одного бака может хватить на девятьсот километров хода. А при нынешних ценах на бензин — это довольно существенный плюс. Правда, дизельные Фабии не очень у нас распространены. Кто-то не считает дизельный двигатель хорошей альтернативой бензиновому, а кто-то побаивается его брать, зная качество нашего дизельного топлива и дороговизну ремонта такого двигателя.
Хэтчбек
Как известно, внешние размеры автомобильного остова называют габаритами. Они у хэтчбека Фабия самые малые, ведь среди остальных модификаций он представляет версию с коротким кузовом. Длина его составляет 4000 мм, высота – 1498 мм. Что касается ширины, то она составляет 2465 мм.
Салон хэтчбека отличается вполне удобными размерами. Внутри достаточно просторно. Метра с лишним ширины вполне хватает передним седокам Фабии, а сзади салон еще более просторен – в ширину здесь 1384 мм. Что касается высоты, то она от кресел до потолка составляет спереди и сзади 98 сантиметров и 99 сантиметров соответственно.
Багажным отсеком похвастаться чешский автомобиль вряд ли сможет. Дело в том, что по максимуму он в ширину составляет 122 см, а глубина отсека не превышает 70 см. В итоге литраж грузового отсека хэтчбека равен 300 л.
Мало, скажете вы. Но сильной стороной багажника Фабии можно назвать то, что он трансформируется. Из небольших 313 литров объема после складывания сидений можно сделать все 1163 литров! Это супер возможность, ведь багажник трансформируясь, увеличивается более, чем в 3 раза. Для хэтчбека – превосходно.
Большой багажник, пусть и трансформируемый, для марки Шкода не новость. Модели ее всегда славились большим багажным отсеком.
Колесные размеры
При выборе автомобиля Шкода немаловажен также формат дисков/шин. Изначально Фабия оснащается четырнадцатидюймовыми дисками с размером шин 165/70 R14. Но это не означает, что владелец этим размером должен ограничиваться, ведь ему дается также возможность установить более низкие шины – 165/60.
Находятся владельцы, которые устанавливают диски большего размера. В данном случае, это будут 15-дюймовые изделия, которые тоже дадут возможность монтажа низкопрофильной резины.
Как бы там ни было, экспериментировать с шинами следует с большой долей ответственности. К примеру, если поставить на автомобиль резину, которая будет шире рекомендованной производителем, это приведет к зацепу последних с колесными арками. Соответственно, придется модернизировать уже кузов, вырезая арки, но это уже другая история.
Skoda Fabia 2015 – 2018, поколение III
Новая Skoda Fabia дебютировала на осеннем международном парижском автосалоне в 2014 году. Модель заметно преобразилась как внутренне, так и внешне, а также является полноценным третьим поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее стильные угловатые фары головного освещения с линзованной оптикой и элегантной подводкой из гирлянд светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике и выполнена в актуальном, на данный момент, фирменном стиле. Она состоит из множества вертикально ориентированных ребер с эффектом объема. Внизу, на переднем бампере, расположился вытянутый воздухозаборник, прикрытый пластиковой решеткой. По бокам от него можно увидеть специальные ниши с противотуманными фарами. В общем и целом, автомобиль кардинально сменил свой имидж. Третье поколение выглядит намного стремительнее и солиднее, чем прошлая генерация.
Skoda Fabia (MK3)
Начало продаж автомобиля Шкода Фабия третьего поколения пришлось на 2015 год. Новинка была официально представлена годом ранее на автосалоне во Франции. Хетчбек чешской компании Skoda стал важнейшим за всю историю его производства и приобрёл статус визитной карточки концерна среди представителей В-класса. Данная модель наряду с Октавией с момента появления на авторынке приобрела бешенную популярность среди автомобилистов, в особенности Германии, Польши, Великобритании. Это обусловлено тем, что предыдущие поколения Фабии были неоправданно дорогими, высокая стоимость не соответствовала техническому оснащению и желаниям потребителей. Skoda fabia 3 была создана на основе усовершенствованной, улучшенной, удлинённой платформы автомобиля предыдущей генерации, а дизайн позаимствован у концепта VisionC. Помимо пятидверного кузова хетчбек производители создали также Шкода фабия 3 универсал (combi).
Подвеска
Довольно жесткая, но в то же время энергоемкая. В эксплуатации особых проблем не вызывает.
Передняя – независимая, с пружинными упругими элементами, МакФерсон с гидроамортизирующими стойками.
Задняя – полузависимая, скручивающаяся балка с витыми пружинами и гидроамортизаторами.
Рулевое – травмобезопасное, с регулировкой колонки по наклону и вылету, типа шестерня-рейка с электрогидроусилителем.
Тормозная система – с гидроприводом и вакуумным усилителем, контуры разделены по диагональной схеме, с АБС и ЕСП. Механизмы: спереди дисковые, на заднем мосту барабанные. Стояночный тормоз ручной, механический, на задний мост.
Размеры Skoda Fabia
Шкода Фабия принадлежит к субкомпактному классу, а также выпускается в кузовах хетчбэк и универсал. В первом варианте исполнения, габаритные размеры автомобиля составят: длина 3992 мм, ширина 1732 мм, высота 1467 мм, а колесная база- 2470 мм. Клиренс Skoda Fabia равняется 133 миллиметрам. Благодаря такому дорожному просвету, автомобиль неплохо держит дорогу, может штурмовать небольшие бордюры во время парковки, а также отличается хорошей маневренностью.
Багажник Skoda Fabia обладает неплохим объемом, для подобного класса автомобилей. Хетчбэк способен предоставить вплоть до 330 литров свободного пространства при поднятых спинках второго ряда сидений. Благодаря такой вместительности, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач городского жителя. Если владелец решит взять на борт более габаритный груз, придется жертвовать посадочными местами. При сложенных спинках заднего ряда, освобождается вплоть до 1150 литров свободного пространства.
Агрегаты
В этот небольших размеров автомобиль производители вставили силовые агрегаты нескольких модификаций различной мощности. Россиянам доступы лишь автомобили Skoda Fabia хэтчбек с:
- Движком 1,2 литра MPI трёх цилиндров мощностью 70 л/сил. Он трудится в паре с 5МКПП.
- Агрегатом MPI 1,4 литра мощностью 86 лошадей с трансмиссией 5МКПП.
- Мотором MPI на 1,6 литра мощностью 105 л/сил. Только здесь предусмотрена работа 6АКПП.
Экономичны ли эти агрегаты? Какой расход топлива у хэтчбек Skoda Fabia?
- Хэтчбек с движком 1,2 литра расходует на трассе 4,5 литра. В городе поедает 7,3 литра топлива.
- Fabia хэтчбек 1,4 литра тратит за городом 4,7 литра топлива. В городе расход составляет 8 литров.
- Автомобиль, оснащённый 1,6 литровым силовым агрегатом с 6АКПП, расходует на трассе 6,1 литра. В городе «кушает» 10,2 литра топлива.
- Хэтчбек Fabia с мотором 1,6 литра, НО работающий на механике, расходует 5,5 литра на дороге. В городе только 9,3 литра.
Нам кажется, что длина кузова, габаритные размеры автомобиля, в том числе нашего хэтчбека, объём багажника и внутреннее свободное пространство салона и есть те составляющие, которые напрямую влияют на удобство и комфорт.
Габаритные данные хэтчбека, его кузова являются лишь основанием для «начинки» авто. То как будет оснащён автомобиль при его габаритах и размерах главное, что определяет его спрос на непростом, капризном автомобильном рынке.
Интерьер
Что касается салона нового Шкода Фабия 3, он существенно изменился, если сравнивать с прошлым семейством. Чехи в этом случае решили предложить более качественные отделочные материалы, смотря на материнскую компанию VW. Также улучшилась эргономика места водителя, повысился комфорт сидений, а также автомобиль получил более современное оборудование. Ручка переключения коробки передач передвинулась немного ближе к водителю.
Заметно, что салон Skoda Fabia III стал более уютным и удобным. Из-за увеличившихся размеров салона для водителя и пассажиров стало больше свободного пространства. Если говорить откровенно, то производитель решил не изменять своих предпочтений при выборе материалов отделки. Они далеки от идеальных, однако явно вас не разочаруют.
Не стоит забывать, что перед нами не бизнес класс, довольно бюджетный автомобиль. Однако, невзирая на это, салон смотрится солидно. Чехи установили приборную панель, имеющую 2 циферблата, а также информативный экран, массивное 3-спицевое интерактивное рулевое колесо. Еще есть 6.5-дюймовая мультимедийная система, климатическая установка. Сами сидения получились немного жестковатыми, однако при помощи измененной посадке стали более удобными, нежели в прошлой версии.
Судя по отзывам людей, сидевшим уже в новом автомобиле, находится там весьма комфортно. Опционально можно установить панорамную крышу, «круиз», парктроник и прочее. На заднем ряду хватит места, чтобы без проблем разместиться трем взрослым пассажирам. Отсек багажа в кузове хэтчбек имеет объем 330 л, а в кузове универсал – 530 литров полезного пространства. Если сложить задние сидения новинки в кузове hatchback, этот показатель вырастет до 1 150 л.
Технические особенности
Практически все двигатели шкода фабия 3 поколения работают в совокупности с пятиступенчатой механической коробкой передач. Лишь наиболее мощная бензиновая силовая установка, выжимающая 110 лошадей комплектуется шестиступенчатой МКПП. Также, данный мотор и дизельный 90-сильный TDI оснащается семидиапазонной роботизированной DSG. Данная модель Шкоды создана по типу платформы РQ26, характеризующаяся наличием усовершенствованного шасси. Спереди автомобиль оснащён независимой подвеской со стойками МcPherson, задняя – полузависимая с торсионной балкой. Модель обладает передним приводом. Среди иных технических характеристик шкода фабия 3 можно отметить, что передние колёса имеют вентилируемые дисковые тормоза, сзади используется стандартная барабанная тормозная система. Рулевой механизм реечного типа дополнительно оснащён электроусилителем.
Универсал
Дизайн универсала был заложен в соответствии с идеалами футуризма Висон, задавшим цельное стилевое оформление всем автомашинам чешского производителя. В основу универсала последнего поколения поставлена модплатформа MQB, впоследствии усовершенствованная до ума.
Действительно, 3 поколение Фабия в кузове универсал – это хорошая ширина, сказавшаяся на вместительности. Также ширина сказалась на увеличении багажника, литраж которого составил 530 л.
Заметно преобразился после увеличения размеров и салон универсала 3 поколения. Упор чешские конструкторы сделали в первую очередь на практичность и функциональность. В итоге покупателю предложили универсал с отточенной эргономикой и высококачественным интерьером.
Оформление салона.
Откровенно говоря, производители не изменили своих предпочтений при выборе материалов для отделки салона — они не внушают восторга, но и не вызывают разочарования. В конце концов, это не бизнес класс, а в некотором роде наоборот бюджетная модель.
Но, не смотря на это, внешне все выглядит солидно: приборная панель в виде 2-х циферблатов и информативного экрана, крупный 3-х спицевый интерактивный руль, а также системы управления мультимедийным комплексом и климат-контролем, все оформлено чрезвычайно достойно.
Кресла слегка жестковаты, но благодаря измененной посадке они стали удобнее, чем в предшествующей модели.
Более того, люди лично проводившие обзор, неоднократно отмечали что сидеть в этих креслах очень комфортно.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
В Шкода Фабия 1 поколения, которое можно было назвать дорестайлинговым, состояние легко определялось с помощью пробега и общего возраста транспортного средства. За ним нужен был полноценный уход, и машина была довольно требовательной. При обслуживании, которое проводится вовремя, можно было растянуть ресурс и долговечность автомобиля на долгие годы. Кузов его являлся очень крепким, а гниение и коррозия не мучали владельца авто частыми напоминаниями о себе. Водители пытаются узнать, гнет клапана или нет данная модель. Конечно, иногда клапанам приходится несладко, но они устойчивы к внешним факторам и отлично держатся на протяжении нескольких лет.
Доступные комплектации и предположительные цены.
Точной информации касаемо списка комплектаций Fabia на территории России пока нет, но известно, что в их число будут входить:
- климат-контроль;
- электростеклоподъемники;
- N-количество подушек безопасности (в различных комплектациях по-разному);
- автопарковщик;
- система удержания на занимаемой полосе движения.
И многое другое.
Вероятно, в скором времени каждый сможет более подробно оценить обновленную Skoda Fabia hatchback 3 поколения, ведь старт продаж должен состояться ближе к концу 2015 года. Кстати, помимо хэтчбека, производители представили Фабию в кузове универсал, которая также должна попасть на российские рынки.
Цена за рубежом стартует с отметки в 13000 долларов, для нас же расценки пока не известны, по некоторым данным она будет стартовать с отметки в 600000 тысяч рублей.
Разнообразие комплектаций Шкоды Фабии
Производитель Шкода Фабия порадовал автолюбителей богатыми комплектациями модели. Первое поколение этого популярного городского автомобиля было выпущено тремя моделями: Hatchback, Comb, Sedan.
Изначально на рынке были представлены три базовые комплектации автомобиля: Classic, Comfort и Elegance. Затем появились Basic и Junior, отличающиеся бедным оснащением, но и невысокими ценами.
Вернуться к содержанию
Разнообразие комплектаций Шкода Фабия первого поколения
Спортивная версия автомобиля была выпущена в 2003 году. Шкода в «заряженной» версии RS получила весьма неплохие технические характеристики, а также была оснащена шасси с возможностью специальной настройки, дополнительными элементами для улучшения аэродинамики. Несмотря на то что Fabia городской, а не спортивный автомобиль, показатели оказались весьма впечатляющими. В машине есть хорошая оптика — стандартные фары основного цвета, противотуманные фары, омыватель. Система безопасности для автомобиля — это подушки безопасности, противобуксовочная система, ABS. Сзади устанавливался парктроник. Кроме того, были реализованы следующие опции: круиз-контроль, акустическая система с восьмью динамиками, кондиционер, передние электростеклоподъемники и возможность электрорегулировки положения зеркал.
Fabia RS I и Fabia RS II
Цветовая гамма, в которой выпускалась Фабия первого поколения, отличалась разнообразием. На рынке были доступны автомобили следующих цветов:
- темно-серый,
- черный,
- белый,
- светло-серый металлик,
- серебристый металлик,
- красный,
- темно-красный металлик,
- синий,
- желтый,
- темно-зеленый металлик,
- светло-голубой металлик,
- темно-синий металлик,
- оранжевый металлик.
Основные цвета Шкода Фабия 2
Вернуться к содержанию
Стандартные комплектации Шкода Фабия 2-го поколения
Skoda Fabia первого поколения выпускалась до 2007 года. Первые модификации были сняты с производства после того, как изготовитель представил обновленную Фабию.
Второе поколение Шкода Фабия порадовало не только разнообразными модификациями и богатой комплектацией, но и несколькими специальными версиями модели.
Отличительной особенностью всех модификаций Skoda Fabia II стало хорошее оснащение и широкая цветовая гамма, позволяющая автолюбителю подобрать цвет машины, который будет полностью удовлетворять вкусовым требованиям.
- подготовку для установки багажника на крыше,
- электрогидроусилитель руля,
- иммобилайзер,
- складную спинку заднего сиденья, разделяемую в соотношении 1/3 или 2/3.
Стоимость автомобиля напрямую зависит от комплектации. Самой дорогостоящей среди моделей второго поколения Фабии остается «заряженная» версия RS.
Вернуться к содержанию
Экстерьер
По сообщениям разработчиков, новый Skoda Fabia 2019 построили на усовершенствованной, улучшенной и удлиненной «тележке» своей прошлой модели – Fabia II. Внешность чешской новинки основана на основных деталях и элементах, которые опробовал шеф-дизайнер Skoda Jozef Kaban на концептуальной Skoda Vision C, а также на серийных Рапид, Рапид Спэйсбэк, Октавия 3, Октавия Комби 3, Ети 2014, а также на Суперб и Суперб Комби 2014.
Если говорить короче, компактный Шкода Фабия выглядит строго, экспрессивно, а также эмоционально. Судя по официальным фотографиям, чешская модель возмужала и стала смотреться более солидно и азартно, если проводить параллель с прошлым семейством. Носовая область нового 3 поколения имеет аккуратную фирменную от Шкода фальшрадиаторную решетку, новые крупные фары, имеющие линзы оптики ближнего света.
Кроме этого, есть стильно подчеркнутые росчерки ДХО со светодиодным наполнением, компактный бампер с массивным воздухозаборником, а также противотуманные фары, увеличившиеся по габаритам. Новинка прекрасно вписывается в современную моду, которая пестрит агрессивной манерой, в которой и выполнена передняя часть машины. Говоря за боковую область, можно заметить короткий капот, эмоциональные ребра и выштамповки, мощные радиусы арок колес, имеющих харизматичные выштамповки.
Кроме этого, можно выделить прекрасно вписанные в компактный кузов двери, ровную крышу, которая имеет мощную заднюю стойку, а также компактную корму. Боковая сторона нового Skoda Fabia 2019 не обременена сложными геометриями, а наоборот, завораживает своей грациозной простотой. Клиренс составляет 133 миллиметра
Обращая внимание на заднюю часть чешской машины прослеживается уже известный стиль всей машины
Заднюю часть дизайнеры оснастили компактным бампером, аккуратными плафонами габаритного света, удобной дверью багажника, которая имеет большое стекло, увенчанное спойлером. Новинка в кузове hatchback смотрится более подтянуто и спортивно, а Комби – солидно, респектабельно. Компания Шкода может предложить 15 цветов эмали для окрашивания кузова, 2 вида колпаков для стальных «катков» и 6 версий вида колес из легкого сплава. Однако на этом они не остановились.
Опционально можно докупить нужное окрашивание крыши, передних стоек, спойлера, «катков», корпусов внешних зеркал в контрастные цвета. В результате получается около 125 сочетаний! Если Шкоду Фабия 2 поколения часто приписывали, как автомобиль только для женщин и людей преклонного возраста, то теперь новинка может охватить куда более широкий спектр целевой аудитории, куда также можно отнести молодежь.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Неплохой выбор силовых агрегатов;
- Экономные моторы;
- Приятная внешность со спортивным уклоном;
- Есть светодиодное освещение;
- Качество кузова;
- Небольшие габариты;
- В последнем поколении качество отделочных материалов салона выросло;
- Эргономика;
- 5-дюймовый дисплей мультимедийной системы;
- Высокий уровень безопасности;
- Богатый выбор опционального оборудования;
- Довольно неплохая стоимость;
- Хорошая подвеска, отрабатывающая наши дороги;
- DSG на топовых двигателях.
Минусы машины
- Небольшой клиренс;
- Внутри тесновато, особенно для семьи с детьми;
- Маленький багажник;
- Мощности самых начальных моторов явно недостаточно.
Технические характеристики
В 1999-м году состоялся дебют модели Skoda Fabia. Основой для автомобиля послужила платформа модели Volkswagen Polo. Вначале Шкода Fabia выпускалась лишь в кузове хетчбек, однако, в 2000-м году с конвейера сошел универсал Skoda Фабия Combi, с 2001-го года стал выпускаться и четырех дверный седан.
Визуально модель смотрится довольно динамично и стильно. Обводы кузова порождают ассоциации в большей степени с респектабельной Шкода Октавия, нежели с простенькой Felicia.
Сначала Шкода Fabia имела 3-и комплектации: Classic, Comfort, Elegance. Позднее появились еще 2-е: Basic, Junior. Машины в 2-х последних версиях дешевле остальных, потому что в них нет гидравлического усилителя рулевого колеса, полки над багажным отделением и крышки перчаточного ящика.
Однако версия Classic также не является слишком богатой, в наличии даже нет электропривода стеклоподъемников спереди. Зато есть система вентиляции и отопления. Комплектация Comfort оборудуется противотуманными фарами, боковыми молдингами и боковыми зеркалами.
К тому же кресло водителя может регулироваться по высоте, есть бортовой компьютер, центральный замок, сигнализация, передние электростеклоподъемники.
Самая дорогая комплектация Elegance обладает светлым элегантным салоном с полным электропакетом, креслами с электроподогревом, климат-контролем.
Пользоваться багажным отделением Шкода Фабия весьма удобно. Под полом багажного отсека располагается полноразмерное запасное колесо.
4-литровых мотора, два из которых обладают мощностью 60 и 68 «лошадей» и представляют собой немного модернизированные восьми клапанные двигатели, которые устанавливались на старых моделях Шкода Фаворит 80-х годов, позднее и на Рено Фелиция.
Два других агрегата, мощность которых составляет 75, 101 л.с., оснащены шестнадцати клапанной системой и разработаны специалистами Фольксваген.
Следующими двигателями являются более скромные моторы: 1-литровый 50-сильный и 1.2-литровый 54-х или 64-сильный. Замыкает гамму бензиновых моторов мощный 116-сильный 2-литровый двигатель.
Картину дополняют 2 варианта дизельных агрегатов одного объема. Базовый вариант комплектуется 64-сильным 1.9-литровым атмосферным мотором с 4-мя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском. Более мощная версия оснащается 101-сильным 1.9-литровым двигателем с турбо нагнетателем. Плюс 1.4-литровый 75-сильный дизельный агрегат.
Немного слов о модели Skoda Fabia с приставкой RS. Данный «заряженный» хэтчбек оснащается 1.9-литровым 130-сильным дизельным двигателем, который разгоняет автомобиль до скорости свыше 200-т км/ч.
О безопасности специалисты также не забыли. В стандартное оснащение модели 2000-го модельного года входят передние ремни, оснащенные ограничителями усилия и преднатяжителями, надувная подушка безопасности для водителя. Предусматривается возможность установки APS, АБС и автоматической трансмиссии.
В 2004-м году в Париже была продемонстрирована обновленная Fabia. Вот только все изменения малозаметны и незначительны.
Центральная консоль и панель мало изменились. Появились новые варианты обшивки салона и сидений, а также новые расцветки.
Шкода Фабия полностью соответствует стандартам безопасности, вступившим в 2005-м году. Основой пассивной безопасности является чрезвычайно жесткий и прочный кузов, обладающий сминаемыми зонами сзади и спереди. Двери оснащаются усилителями для защиты при боковом ударе. Центральные стойки тоже усилены.
В остальном Шкода Фабия осталась прежней, имеющая свои недостатки и достоинства. Хорошая звукоизоляция, жестковатая, однако энергоемкая подвеска, коробка передач, работающая с превосходной четкостью – это все уже знакомо обладателям Шкода Фабия.
Номер кузова
Помимо информации о размерах кузова, владельца Шкоды Фабия интересует часто вопрос местонахождения номера. Вин, как еще называют идентификационный номер, находится в автомобиле в нескольких зонах.
Номер кузова
Производитель выбивает их для того чтобы застраховать владельца от непредвиденных случаев. Например, если ржавчина проедает (или обезличивает) одну табличку, всегда можно воспользоваться другой.
- Номер может быть выбит на заводской табличке справа, где находится передняя стенка, отделяющая двигатель от салона. Чтобы увидеть его, следует открыть капот и лючок в крышке ВД непроницаемого кожуха. Если на Фабия удалось найти эту табличку, то на ней же будет указана полная масса автомобиля и другие параметры.
- Второе место, где производитель выбивает номер – правая стойка амортизатора.
- Третье место – левый нижний угол лобового стекла.
- Наконец, четвертое место – пол грузового отсека, под ковриком «запаски».
Размеры кузова Фабия – это и одни из его основных технических характеристик. Теперь вы знаете, какой у автомобиля может быть кузов, шины и грузовой отсек. Получив информацию о дорожном просвете, можно спокойно отправляться в хэтчбеке на дачу, не боясь за нижнюю часть кузова своего автомобиля.
Снимем «мерки» с Skoda Fabia хэтчбек
Длина кузова нашего «ручного монстра» составляет 4000 мм. Замеряя талию автомобиля, скажем, что 1642 мм ширины этого авто не предел. С разложенными зеркалами заднего обзора дороги автомобиль в ширину показывает 1886 мм. Кузов авто рассчитан на 5 мест/5 дверей. И наконец, высота: рост авто составляет 2465 мм.
Размеров новой Fabia пока нет в виде схемы, но вы можете сравнить с предыдущим поколением
Традиционно укажем колёсную базу Skoda Fabia. Её размеры составляют 2465 мм. Передняя колея колёс равняется 1433 мм. Колея колёс сзади составляет 1426 мм. Что касается клиринса новинки – то, расстояние от днища кузова до земли не превышает 149 мм. Добавим, что только универсал Шкода Фабия Combi на 247 мм длиннее нашего подопечного. Размер его кузова равен 4247 мм.
Весовые данные хэтчбека
Как подведение итогов масса автомобиля. В снаряжённом состоянии автомобиль показывает 1096 кг. Полная масса хэтчбека Skoda Fabia составляет 1570 кг.
Какую обувь предпочитает Skoda Fabia?
Размер дисков и шин при выборе автомобиля также играет свою роль. Здесь всё зависит от комплектации автомобиля, которых, кстати, для россиян целых семь. Так вот и обувь для них подобрали соответствующую. Это могут быть:
- Шины 165/ 70 R14.
- Либо 185/ 60 R14 размера.
- Возможна установка 195/ 55 R15 или 205/ 45 R16 на стальных дисках радиусом 14 и дисках из лёгкого сплава 14,15 либо 16 размера.
Комплектации
Сборка автомобилей skoda fabia 3 для российского рынка осуществляется в городе Калуга. Продукт соответствует понятию «цена-качество», благодаря чему приобрела широкую популярность среди автолюбителей. Существует 3 вариации автомобиля: Active, Ambition и Style. Стоимость различных комплектаций новой skoda fabia 3 варьируется в зависимости от разновидности установленного двигателя. Стандартное оснащение включает следующие функции:
- Стальные диски 14 дюймов;
- Системы безопасности ABS, ESC;
- Зеркала заднего вида с подогревом;
- Электростеклоподъёмники;
- Функция прекращения подачи горючего с случае ДТП.
Кроме того, из дополнительных платных пакетов доступны подушки безопасности, парктроники, система круиз-контроля. В среднем цена шкода фабия 3 универсал стартует с 835 000 рублей. Также за определённую доплату устанавливаются следующие пакеты: панорамная крыша, датчики шинного давления, дождя и света.Кроме того, skoda fabia 3 доступна в топовой версии Монте Карло. От базовой комплектации авто отличается наличием агрессивного аэродинамического обвеса, усовершенствованной, доработанной подвески, литых дисков размера 16 или 17 дюймов, тонировки на стёклах, спортивными сидениями и рулём. Данная комплектация поставляется с теми же двигателями, что предусмотрены для стандартной версии.
Интерьер
Внутренне пространство новой шкоды фабия 3 также подверглось множеству изменений, однако в целом оно осталось консервативным. Отделочные материалы характеризуются некоторой жёсткостью, что непривычно для данной марки, однако значительно улучшилась эргономика водительского места, появилось более современное оборудование
Согласно отзывам владельцев о шкода фабия 3, посадка всех сидений стала намного комфортнее, улучшился обзор с водительского кресла, исчезли лишние элементы, отвлекающие внимание. Четырёхспицевый руль от Шкоды прошлой генерации был сменён на трёхспицевый
Вставка передней панели выполнена из высококачественного пластика, блоки управления системой климат контроля и мультимедиа слегка поменяли своё местоположение.Центральная консоль стала максимально практичной и удобнее в эксплуатации, приборы на панели хорошо видны, читабельны, а рычаг коробки передач переместился немного в сторону водительского места. В автомобиле появилось множество различных удобных вещевых отсеков разного объёма, что подчёркивает практичность салона. Кроме того, салон стал шире и просторнее за счёт увеличения колёсной базы. Данная деталь играет важную роль в вопросе комфортабельности автомобиля. На заднем ряду сидений спокойно поместятся три взрослых человека, причём никто не будет испытывать неудобств. За дополнительную плату доступна обшивка сидений джинсом. Увеличение размеров автомобиля поспособствовал и расширению ёмкости багажного отсека. Объём багажника составляет 330 литров, а при желании можно сложить задние кресла, что значительно прибавит свободного места для груза до 1150 литров. Багажник шкоды фабия 3 комби может похвастаться ещё более широким отсеком, объём которого достигает 530 литров, а при сложенном заднем ряду показатель ёмкости расширяется до 1395 литров.
Подведем итог
Рассматривая SkodaFabia в качестве компактного автомобиля для загруженного города, можно сделать вывод о том, что она прекрасно подойдет жителям современных мегаполисов, где наблюдается серьезный дефицит парковочного пространства. Небольшие габаритные размеры способствуют удобству перемещения в потоке и простоте нахождения мест для остановки.
Несомненный плюс Фабии — компактные размеры. У Вс вряд ли возникнут проблемы на парковках города.
Важно, чтобы при вне шней компактности внутри салона было просторно и удобно находиться. У SkodaFabia в этом полный порядок
По субъективным ощущениям она внутри больше, чем снаружи. Небольшой багажник легко увеличить при помощи простого складывания спинок задних сидений, что также весьма практично.
Машина имеет достаточный дорожный просвет. При необходимости его легко увеличить установкой дисков большего диаметра. Но как правило, владельцы SkodaFabia не являются приверженцами подобного тюнинга.
Чешский автоконцерн всегда славился производством практичных, удобных для водителя и пассажиров машин. Fabia по праву занимает достойное место в его модельной линейке.