Способы снять авто с охраны
Перед тем, как приступать к снятию блокировки двигателя необходимо установить, чем именно вызван отказ. Электроника сервисными сообщениями или некорректной работой может оповестить водителя о сбоях:
- Мигание контрольного индикатора (СИД) с необычной частотой. Нехарактерный для него режим испускания световых импульсов свидетельствует о возможных проблемах с прошивкой.
- Наличие пиктограммы на ЖК-дисплее брелока о постановке автомобиля на охрану. В этом случае по двусторонней связи приходит оповещение, что некоторые функции недоступны.
- Непрерывный сигнал звуковой сирены и срабатывание аварийной световой сигнализации. Невозможность снять авто с охраны свидетельствует о том, что защита активирована, а двигатель не запустится.
- Нештатная работа брелока. Если при нажатии на определённую кнопку происходит другое, незапрограммированное действие, это указывает на неисправность электронных компонентов головного блока или дистанционного пульта.
- Отсутствие реакции на нажатие кнопок брелока. Если это происходит на всех имеющихся пультах, значит головной блок имеет механические повреждения.
Для восстановления работоспособности автосигнализации водителю стоит попытаться сбросить её на заводские настройки. Процесс индивидуален для каждого типа охранного комплекса, последовательность действий указана в сопроводительной документации. Вместе с установочным комплектом идёт брошюра, которую желательно хранить в машине. Если буклет утерян, руководство пользователя можно скачать из интернета либо сделать поисковый запрос.
Если сигнализация «заглючила», снять блок возможно с помощью потайной кнопки VALET. Этот стандартный алгоритм работы всех типов охранных систем. Кнопка нужна для входа в сервисный режим, сброса настроек или полного отключение защитных функций. Чтобы ей не воспользовались злоумышленники, её прячут во внутренних полостях торпедо, а доступ к ней возможен после демонтажа декоративных панелей, заглушек или других элементов управления. Как правило, кнопка расположена в районе левого колена водителя, но индивидуальный монтаж нельзя исключить, когда мастер размещает её в заранее оговоренном с владельцем месте.
При покупке машины с пробегом стоит обязательно узнать о точке размещения кнопки VALET, а также контактные данные мастерской, где был выполнен монтаж.
Mongoose Base 475
Последняя система, которой предоставлена возможность с успехом закрыть линейку Base. Автомобильная сигнализация mongoose base 475 имеет максимальные возможности и является одной из лучших. Это обусловлено следующими положительными качествами: длительный срок эксплуатации, высокая степень защиты автомобиля, доступная ценовая политика.
- система может известить водителя о проникновении только включив фонари, при этом не срабатывает звуковой сигнал;
- при необходимости происходит блокировка двигателя, которая высвечивается на экране бортового компьютера как ложная неисправность;
- активизация системы имеет несколько основных этапов, включающих в себя самодиагностику;
- используя пейджер можно не только узнать о взломе или повреждении автомобиля, но и провести тест работоспособности;
- предусмотрены выходы для подключения реле-блокировки, клаксона и пейджера.
Сигнализация mongoose base 475 alarm зарекомендовала себя как высокотехнологичная система с максимально предусмотренным функционалом. Компания посчитала нерентабельным дальнейшее развитие линейки, так как по техническим возможностям вывела её на достаточно высокий уровень. В комплекте поставляется удобная и понятная инструкция по эксплуатации, способная познакомить владельца автомобиля со всеми тонкостями системы защиты.
Подключение проводов
Основной разъем
- Коричневый провод. Выход на сирену. Подключить к положительному входу сирены с
потребляемым током не более 1,5А. - Коричневый/белый провод. Выход состояния, “-”300 мА в режиме охраны. Можно
использовать для организации дополнительной блокировки двигателя с помощью
внешнего нормально-замкнутого реле или для подключения других электрических
устройств. - Серый провод. Программируемый вход отрицательной полярности с возможностью
выбора одной из двух функций.
-Концевик багажника (при дистанционном отпирании багажника в режиме охраны
вход будет отключен, а через 10 секунд после закрытия багажника снова взят под
охрану).
-Вход управления центральным замком (подключить к выходу 5-проводного
актуатора, на котором “-”появляется в положении «открыто» и исчезает в положении
«закрыто»). - Голубой/черный провод. Выход отпирания багажника. Подключить к обмотке реле
управления электрическим замком багажника. При активизации канала на выходе
появляется 1-секундный импульс “-”300 мА. При отпирании багажника в режиме
охраны датчик удара и концевик багажника отключаются и будут снова взяты под
охрану через 10 секунд после закрытия крышки багажника. - Оранжевый провод. Вход зажигания. Подключить к проводу, на котором появляется
+12В при включении зажигания. - Зеленый провод. Концевик двери (-) с программируемой функцией учета задержки
салонного света (переключатель 1-3 в таблице установочного программирования). - Черный провод. Питания блока (-). Подключить к корпусу автомобиля.
- Зелено/коричневый провод. Питание блока. Подключить к +12В бортовой сети автомобиля через предохранитель 5А.
- Серый/желтый, серый/красный, красный/желтый, голубой/желтый, голубой/красный,
и красный/черный, провода. Выходы встроенных реле центрального замка.
Подключить к проводам управления блока центрального замка автомобиля или к дополнительно установленным приводам замков дверей. Конкретная схема подключения
зависит от конструкции штатного электрооборудования автомобиля (см. Подключение к центральному замку). Используйте предохранитель нужного номинала. Во
избежание перегрузки контактов реле не допускается прямое подключение более 4-х актуаторов. При необходимости используйте дополнительное реле. -
Желтый провод. Программируемый вход положительной полярности с возможностью
выбора одной из трех функций:
-Концевик двери.
-Вход предупреждения о не выключенном освещении.
Подключить к проводу питания габаритных фонарей.
-Вход отключения датчиков и блокировок при совместной работе с блоком
дистанционного запуска двигателя. Подключить к выходу блока дистанционного запуска,
на котором появляется + при запуске двигателя, например, к выходу «зажигание». - Черный/белый и черный/зеленый провода. Выход на сигнальные фонари. Подключить к
цепи указателей поворота, аварийной сигнализации или габаритный огней. - Красный провод. Питание сигнальных фонарей. Для большинства автомобилей
подключить к +12В бортовой сети через предохранитель 15А.Примечание: на некоторых автомобилях используется отрицательное управление
световыми приборами. В этом случае подключите провод к корпусу автомобиля. Проверяйте полярность перед подключением.
Провода, выходящие через боковое отверстие блока сигнализации
- 2 черных провода. Выход внутреннего нормально-замкнутого реле блокировки.
Подключить в разрыв цепи зажигания, реле стартера, бензонасоса и т.д. - Разъем датчика удара и разъем дополнительного датчика.
Помимо датчика удара, входящего в комплект охранной системы, к этим разъемам
можно подключить дополнительный датчик, например, датчик объема. - Светодиод
Светодиодный индикатор установите так, чтобы он был хорошо виден с места
водителя и снаружи автомобиля. Вставьте разъем на жгуте в разъем на блоке сигнализации.
Модели сигнализации Старлайн, снятые с выпуска
Различные виды сигнализаций StarLine использовали разные типы основных брелков. На снятых с выпуска сигнализациях серии A поколения Twage (А2, А4, A6, А8, А9) применялся основной брелок с характерной тонкой антенной, защищенной отдельным элементом корпуса.
В этом месте брелок трескается при частом ношении в кармане. В отличие от A-серии, выпускавшаяся одновременно с ней и принадлежавшая к тому же поколению серия В использовала более прочный брелок, где корпус состоял только из двух половинок, а антенну закрывал фигурный выступ.
В серии С этого же поколения брелок сохранил общие черты В-серии, но имел двухцветный корпус с другим принципом разборки. «Болезнь» С-серии – это трещины ушка, к которому крепится карабин.
Поколение Dialog мало отличалось внешне. Характерное отличие – это переход на русифицированные экраны.
Сигнализации без автозапуска (B6 Dialog, A61 Dialog) при том же оформлении корпуса отличались иконками нижнего ряда:
В последний год выпуска была создана серия сигнализаций А61/А91 в комплектации «4х4» — в них использовался прямоугольный брелок от D-серии. Поскольку D-серия использует четырехкнопочные брелоки, а A91/A61 – трехкнопочные, последняя кнопка на этих автосигнализациях включает подсветку экрана без какого-либо дополнительного функционала.
Слева направо – брелок StarLine A61 4×4, StarLine A91 4×4:
В дальнейшем семейство Dialog было усовершенствовано, превратившись в Dialog Flex – к уже существовавшему функционалу были добавлены гибко программируемые дополнительные каналы, ставшие в дальнейшем обязательной чертой сигнализаций StarLine. Появилась поддержка CAN-шины.
Был пересмотрен дизайн брелоков. Изменился их вид, антенна была убрана внутрь корпуса, брелок приобрел форму «обмылка», гораздо более удобную. Первая кнопка брелока увеличилась в размерах и переехала в выступ, сделав интуитивный поиск нужной кнопки быстрее.
В серии B «обмыливание» брелоков достигло апогея. Сигнализации В62 и B92 имели одинаковый корпус, различаясь только рядом иконок (у B62 отсутствовали иконки автозапуска по таймеру и по температуре). Сами экраны были аналогичны соответственно А61 и А91.
Те же экраны использовались и в автосигнализациях E60 и E90 (различия также в нижнем ряду иконок), но сами брелоки получили собственные корпуса. В отличие от большинства моделей брелоков, где обозначения кнопок чисто символические, здесь на кнопках постановки и снятия с охраны однозначные изображения.
Достоинства и недостатки
Сначала плюсы:
- на практике сигналка хорошо справляется со своими задачами как при низкой, так и высокой температуре воздуха;
- система обладает большим функционалом для защиты машины;
- с сигнализацией вы всегда будете спокойны за безопасность автомобиля;
- обычно центральный блок работает без нареканий;
- доступная цена.
Что касается минусов:
- для тех или иных видов сигнализаций Mongoose характерные определенные неисправности, о которых мы рассказали выше;
- установка сигналки — это очень сложный и трудоемкий процесс;
- для устройства Mongoose часто встречаемой проблемой является поломка брелока.
Технические характеристики
В охранных системах Мангуст для кодировки сигналов между устройствами управления и приемником используется аналоговый протокол модуляции.
Основные параметры систем:
- напряжение в цепи питания процессорного блока – 9-15 В;
- сила тока в процессе охраны – не более 20 мА;
- частотный диапазон управления – 433,92 MHz;
- диапазон температур бесперебойной работы – от -40 ºС до +85 ºС;
- дистанция приема сигналов от брелка (старые модели) – не более 30 м;
- расстояние приема сигналов двусторонней связи – до 1000 м;
- дистанция работы пейджера – до 2000 м.
Блоки системы рассчитаны на коммутацию и передачу тока:
- блокировки пуска и зажигания – 30 А;
- цепи обеспечения автозапуска – 30 А;
- внешняя сигнализация габаритными огнями или указателями направления поворота – 10 А;
- цепь управления приводами замков или блоком центрального замка – 15 А (старые модели) и 300 мА (современные);
- дополнительные каналы – не выше 300 мА.
С 2 кнопками
Устройство управления имеет пластиковый корпус овальной формы, состоящий из двух половин, соединенных винтом. На внешней части брелка находятся две кнопки без маркировки и индикаторный диод красного цвета, работающий при передаче команд. Внутри пульта установлена батарея типа 23 А с рабочим напряжением 12 В. Ресурс элемента питания – до одного года эксплуатации (зависит от интенсивности и условий использования, а также от качества изготовления самого элемента питания). Передача сигналов имеет простой способ кодировки. Пульты такого типа входят в поставку Мангуст 750.
Современным вариантом сигнализации Мангуст с двухкнопочным брелком является система модели 600. Питание устройства управления выполняется от двух батареек типа CR2016 напряжением по 3 В. На корпусе пульта имеется диод, включающийся при передаче команд. Для шифровки сигналов используется аналоговый алгоритм, изменяющий команду при каждом нажатии кнопки.
с 3 кнопками
К трехкнопочному брелку относится устройство управления моделью 800, оно имеет продолговатый пластиковый корпус. Модели 700 и 800, поставляемые на рынок в настоящее время, комплектуются пультами с батарейками типа CR2016 (по две штуки на пульт).
С 4 кнопками
Четырехкнопочными пультами укомплектован комплекс Мангуст 770. На современных сигнализациях такой брелок имеется в составе системы 900. Корпус устройства основан на конструкции изделия с двумя кнопками, отличается дополнительной парой отверстий на средней части. Элемент питания и способ кодировки аналогичные.
У комплексов B001 и B003 пульты оснащены жидкокристаллическими дисплеями и работают в двухстороннем режиме. В качестве источника тока применяется батарейка стандарта ААА (1,5 В).
с 5 кнопками
Используются в системах Мангуст 1.9 EMS и Mongoose Boomerang Premium. Пульт относится к изделиям с двухсторонней связью. Запасное устройство управления имеет однонаправленную схему работы и укомплектовано двумя кнопками. Фактически пульт идентичен устройствам от сигнализации Мангуст 750. Дисплей брелка Мангуст 1.9 EMS оснащен диодной подсветкой, активирующейся только при поступлении обратной связи о сработавшей тревоге или при нажатии клавиши S. Для кодировки сигнала используется модуляция AM, обеспечивающая улучшенную защиту сигналов.
Как прописать брелок сигнализации Мангуст, рассказано на видео от канала Ivan Chernov.
https://youtube.com/watch?v=BdTp4Xl6slg
Две кнопки
Как настроить брелок сигнализации starline e90
Простейший брелок с двумя клавишами и световым индикатором. Первая кнопка активирует режим охраны транспорта, а вторая снимает его. На некоторых пультах клавиши имеют изображение замка с дужкой. Это помогает разобраться с брелком даже людям, которые впервые взяли его в руки и никогда не имели автомобиля.
Пользуются любовью владельцев отечественных машин. Несмотря на кажущуюся простоту, такие сигнализации отлично справляются с возложенными функциями – обеспечение безопасности транспорта во время отсутствия водителя.
Две кнопки имеет следующие модели Mongoose:
- MX 750S;
- MX 200;
- MCL 2000;
- M 950;
- M80 Series;
- M60 серии;
- AMG 800 A;
- AMG 700;
- AA 660.
https://youtube.com/watch?v=Ok8J5skNSvA
Функционал
В этой системе используется программа по кодированию сигнала. Каждый раз кодировка меняется, причем, алгоритм изменений проследить невозможно. Это позволяет полностью исключить считывание кодов грабберами.
Постановка транспорта на охрану производится нажатием одной кнопки
При этом, следует обратить внимание на следующие признаки успешной постановки. Автомобиль единожды мигнет аварийками и габаритами
После этого, контрольный светодиод (обычно крепящийся под лобовым стеклом) начинает моргать. При наличии центральных замков, они закроются. Когда закрыть двери не получается, раздастся тройной сигнал звуком. Снятие с охраны тоже производится нажатием на ту же кнопку (1). О реакции системы на отключение можно судить по двойному сигналу.
При нахождении систем в охранном режиме производится контроль всех зон доступа, подключенных к блоку управления. Если происходит нарушение целостности любой из этих зон, то срабатывает режим «тревоги». Блокируется двигатель, включается сигнализация (звук и свет). Также обязательно подается сигнал на брелок владельца. В ситуациях незапланированного включения, например, кто-то случайно дотронулся до машины, «тревога» выключится за 30 секунд, но блокировка мотора сохранится.
Иногда, требуется включить охранку без сопровождения звуком. Для этого предназначена кнопка 2. Нажимая на нее, вы увидите стандартные при включении систем сигналы, но они не будут сопровождаться звуком. Точно также можно произвести бесшумное отключение системы.
Иногда требуется установить машину под охрану с отключением датчиков. Например, при нахождении в салоне животных. В таком случае двукратно нажимается кнопка 1.
Модели охранных систем mongoose
Существует несколько разных моделей сигнализации Мангуст. Поговорим о них более подробно.
Самой простой для использования является 700М. Она содержит полный список функций и позволяется владельцам воспользоваться сервисными возможностями.
Комплект:
- Основной блок;
- Парочка брелоков удаленного управления;
- 2-уровневый датчик удара;
- Светодиод индикаторный;
- Установочный набор.
Перечень функций и отличительных особенностей:
- Несколько охранных режимов;
- Противоугонная функция;
- Сохранение блокировки мотора после прекращения охраны;
- Автоматическая тревожная сирена;
- Звуковой оповещающий сигнал при работающей светотехнике.
Вторая модель – AMG-700. Высокая технологичность и качественная работа стали причиной популярности среди автовладельцев.
Комплект:
- Главный управляющий блок;
- Пара двухкнопочных брелока;
- 2-уровневый датчик удара;
- Клавиша аварийного выключения;
- Установочный комплект.
Функциональность:
- Функция тихой охраны;
- Оповещение тревоги без сигнала;
- Anti-Hijack;
- Пассивный иммобилайзер;
- Несколько этапов активации;
- Сохранение блокировки мотора после прекращения охраны;
- Выключение системы посредством секретного кода;
- Тревожный сигнал оповещает и неправильно поданной команде.
Третья по значимости модель – Base 475.
Комплект:
- Главный блок;
- Парочка трехкнопочных пульта;
- 2-уровневый противоударный датчик;
- Светодиод индикаторный;
- Аварийное включение;
- Установочный набор.
Перечень возможностей:
- Анти-граббер;
- Программирование пультов;
- Охранная система при заведенном моторе;
- Тихий охранный режим;
- Несколько этапов активации;
- Режим паники;
- Поиск транспортного средства;
- Двухэтапное выключение охраны;
- Anti-Hijack;
- Возможность управлять двигателем на расстоянии.
800ES – один из бюджетных вариантов. Несмотря на доступную цену, сигнализация не подведет своего обладателя.
Перечень функций:
- Открытие багажных дверей на расстоянии;
- Турбо-таймер;
- Несколько этапов выключения охранного режима;
- Световое, звуковое оповещение о тревоге;
- Датчик удара;
- Включение мотора на расстоянии;
- Анти-сканер.
Комплект:
- Основной блок;
- Пара брелоков;
- 2-уровневый датчик удара;
- Кнопка аварийного сигнала;
- Набор для установки.
900ES – односторонняя версия mongoose. Также обладает полным списком функций.
Перечень функций:
- Анти-сканер;
- Анти-грабитель;
- Автоматическое сохранение памяти;
- Секретный код для включения;
- Самостоятельная диагностика;
- Удаленное управление замками и двигателем;
- Anti-Hijack.
Комплект:
- Основной блок;
- Два 2-уровневых датчика удара;
- Пара брелоков;
- Аварийная клавиша;
- Набор для установки.
Основы
Инструкция к сигнализации Мангуст, брелок с 3 кнопкаминачинается с описания самого брелка. Это позволяет при дальнейшем изучении ускорить процесс. Сигнализация, в первую очередь, рассчитана на охрану дверей, крышек (капот, багажник) от проникновения. Также имеется функция блокирования двигателя в случаях попыток его несанкционированного запуска. Все эти особенности могут использоваться как в полном объеме, так и частично. Это зависит от подключенного дополнительно оборудования.
Комплектом поставляется:
- Блок управления;
- Датчик на удар (имеет 2 уровня);
- Основной и запасной брелки;
- Кнопка для экстренного отключения.
Управление производится с помощью 3 кнопок на брелке. Для включения-отключения конкретных функций используются различные комбинации нажатий. Что позволяет избежать случайного включения или отключения охранной сигнализации. Комплекс имеет защитный PIN-код. Вводится он с помощью ключа зажигания и экстренной кнопки. Когда брелок утерян или не работает, то следует включить зажигание и выжать кнопку столько раз, сколько было задано при программировании PIN-кода.
Инструкция по применению
Теперь предлагаем ознакомиться с основными выдержками из инструкции по эксплуатации касательно подключения, а также настройки системы.
Как подключить?
Для правильного подключения и установки должна использоваться схема, которая идет в комплекте.
Для начала следует произвести установку и подключение управляющего модуля (центрального блока). Это устройство следует расположить в салоне транспортного средства с учетом того, что на модуль не будут оказывать влияние влажность и повышенные температуры. При длительном воздействии это может стать причиной поломки устройства. Желательно установить блок так, чтобы его не смогли найти потенциальные преступники.
Антенный адаптер выводится к верхней части лобового стекла и устанавливается посередине или в углу, так можно будет добиться наиболее качественного приема сигналов. Как сказано в инструкции по использованию, рядом с антенной не должно находиться других устройств или металлических элементов, поскольку это приведет к потере качества передачи сигнала. Антенна может быть оснащена светодиодным индикатором, с помощью которого можно отследить состояние противоугонной системы, но также лампочка может идти отдельно. Индикатор нужно установить так, чтобы его работа была видна.
После этого производится установка сирены, ее необходимо ставить в моторном отсеке, но не рядом с блоком цилиндров, поскольку высокие температуры со временем разрушат ее. То же самое касается и влажности. Место монтажа желательно продумать таким образом, чтобы в случае взлома злоумышленник не могу быстро отключить сирены. По правилам установка сирены должны производиться рупором вниз, это позволит избежать возможного попадания влаги на динамик.
Когда эти действия будут выполнены, нужно будет также установить концевики — датчики, они монтируются в дверях автомобиля, а также на двери багажного отсека и капота. Концевики монтируются в месте, наиболее защищенном от воздействия влаги.
После этого осуществляется монтаж контроллера чувствительности, то есть датчика. Датчик следует поставить в салоне автомобиля и зафиксировать его на кузове, желательно в центральной его части. Датчик фиксируется на саморезы, при этом проследите за тем, что он был установлен рядом с продольной осью авто. Что касается настройки чувствительности, то она выполняется путем несильного постукивания рукой по кузову авто, при этом нужно следить, как контроллер реагирует на такие воздействия. Процедура настройки чувствительности обычно требует терпеливости, поскольку ее нужно настроить так, чтобы сигналка не реагировала на проезжающие мимо машины, но включалась при ударе по колесам или попытке взлома.
После этого, в соответствии со схемой производится подключение всех проводов и соединение основных цепей с аккумуляторной батареей
Обратите внимание на то, что силовые цепи противоугонной системы необходимо защитить предохранительными элементами или реле (автор видео — Олег Арямнов).
Подготовка к монтажу
Перед тем, как будет начата установка автосигнализации Mongoose, владелец транспортного средства должен отключить силовой кабель (минусовой) от аккумулятора. Специалисты рекомендуют разделить предстоящий объем работы на несколько этапов:
- подготовить салон автомобиля и силовой агрегат к монтажу;
- установить все элементы автосигнализации Мангуст;
- провести обратную сборку всех демонтированных элементов;
- настроить охранную систему и протестировать ее работу;
- подготовить салон автотранспортного средства к дальнейшей эксплуатации.
При самостоятельно выполняемых работах по установке сигнализации Mongoose владелец автомобильного транспорта должен максимально качественно демонтировать панели. Это делается для получения доступа к местам подключения кабелей автосигнализации. В первую очередь снимается приборная панель, после чего выполняется демонтаж автомагнитолы и вещевого ящика. На следующем этапе автолюбителю придется снять:
- с рулевой колонки облицовочную панель;
- облицовку печки (воздуховода);
- крышку блока предохранителя;
- панель, расположенную под ручкой открытия капота и т. д.
Каждым владельцем автотранспортного средства, которым будет самостоятельно проводиться монтаж сигнализации Mongoose, должна использоваться схема подключения этой охранной системы. В процессе выполнения работ специалисты рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций: