Регламентные работы (то) lada granta

Список работ при втором ТО(14500-15000 км или год эксплуатации)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Заменить фильтр салона. Номер 11180-8122010-03, цена от 3.88$ до 4.43$.
  3. Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.

Дополнительные проверки второго ТО

  • уровень ОЖ и состояние системы охлаждения;
  • всё электрооборудование;
  • уровень масла КПП и отсутствие подтеканий;
  • состояние подвесок, рулевых механизмов и чехлов на элементах;
  • уровень и качество электролита в АКБ;
  • состояние тормозных колодок, пыльников, рабочих тормозных цилиндров;
  • отрегулировать зазор рулевой рейки, проверить люфт рулевого;
  • проверить исправность кондиционера, по результатам дозаправить;

Стоимость работ для двигателя 87 лс 84.04$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 45.84$.

График обслуживания и проводимые работы

Изучив основные сведения про ТО для автомобилей линейки Лада Гранта, стоит отдельно взглянуть на то, когда проводится первое обслуживание машины, чем 8-клапанная версия отличается от 16-клапанной и какой список работ актуален для того или иного ТО.

Нулевое ТО

Хотя это считается первым техническим обслуживанием, по факту это нулевой, поскольку актуален не для всех версий Лада Гранта.

Так называемое ТО-0 имеет свои особенности, предусмотренные предписанием отечественного автопроизводителя от 20 марта 2013 года.

Согласно этой директиве, для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.

Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.

Поэтому зачастую актуально изучить перечень необходимых работ на автомобилях Лада Гранта в рамках 1, 2, 3 и всех последующих регламентированных ТО. Соблюдая установленный графики и выполняя необходимый список работ, удаётся поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.

ТО-1

Проводится через год с начала эксплуатации, либо спустя 15 тысяч километров по пробегу.

Здесь предусмотрено прохождение следующих проверок и работ:

  • полный перечень прописанных для всех ТО работ;
  • замена салонного фильтра;
  • проверка натяжения ремня и регулировка клапанов (для 8-клапанных версий);
  • система охлаждения и уровень антифриза;
  • электрооборудование;
  • уровень масла в коробке передач и признаки подтёков;
  • подвеска;
  • рулевые механизмы;
  • электролит в аккумуляторе;
  • тормозные колодки, цилиндры и пыльники;
  • зазоры на рулевой рейке;
  • люфт рулевой рейки;
  • кондиционер.

Все работы, кроме первых 3 пунктов, относятся к категории дополнительных.

ТО-2

Актуально через 2 года или спустя 30 тысяч км.

К обязательным работам относятся:

  • все мероприятия для ТО-1;
  • смена воздушного фильтра;
  • топливного фильтра;
  • ремня генератора;
  • свечей зажигания.

Дополнительно нужно проверить тормозные колодки и состояние тормозного узла.

ТО-3

Требуется по мере пробега в 45 тысяч километров или через 3 года с начала эксплуатации машины.

Обязательно нужно выполнить такие работы:

  • операции в рамках всех ТО;
  • заменить фильтр салона;
  • залить новую тормозную жидкость;
  • отрегулировать зазоры на клапанах и проверить натяжение генераторного ремня (8-клапанные мотор);
  • поменять жидкость охлаждения.

К дополнительной проверке относятся работы, прописанные в ТО-1.

ТО-4

В рамках 4 планового обслуживания список работ аналогичен тому, который проводится на ТО-2. Исключением является замена свечей зажигания.

Проводится, когда пробег достигает 60 000 км.

ТО-5

Актуально для 75 000 км. пробега либо 5 лет с начала эксплуатации Лады Гранты.

В рамках этого обслуживания нужно:

  • выполнить работы и проверку согласно ТО-3;
  • поменять антифриз (жидкость охлаждения);
  • установить новый кислородный датчик;
  • залить новое масло в механическую коробку;
  • поменять ремень ГРМ, если это 8-клапанный ДВС.

Как видите, периодически работы повторяются, и регламентные процедуры не сильно отличаются от предыдущих ТО.

ТО-6

Это уже внушительные 90 тысяч километров. Однако в рамках этого ТО проводятся те же операции, что и в случае с ТО-2. Но потребуется ещё и заменить тормозную жидкость.

ТО-7

В рамках условно заключительного ТО на отметке в 105 тысяч километров работы аналогичны тем, которые выполняются на ТО-1.

Первое техническое обслуживание

К регламентным работам после пробега в 15 000 тысяч километров относятся следующие тестирования и ремонт в сервис-центре:

  • смена фильтра салона;
  • регулировка клапанов для 8-клапанного движка и тестирование натяжного ремня;
  • осмотр бачка охладителя и системы охлаждения;
  • замеры уровня охлаждающей жидкости. По необходимости доливают 200 или 300 мл;
  • замеры уровня смазывающего средства в коробке передач;
  • удаление подтеков и замена сальников и других резиновых деталей, как решение причины подтеков;
  • подвеска и рулевое управление;
  • проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее;
  • замеры зазоров в рулевой рейке;
  • ремонт люфта рейки;
  • проверка работы кондиционера.

Первые три пункта из списка являются обязательными при прохождении первого технического обслуживания. Остальные осуществляются по желанию автовладельца.

Какие работы включает ТО-1 Лада Веста

Замена масла В первую очередь производится замена масла в двигателе, масляного фильтра и фильтра отопителя салона. При необходимости доливаются рабочие жидкости и меняются передние тормозные колодки.

Стоимость запасных частей, рабочих жидкостей и работ по их замене (дозаправке) оплачивается дополнительно.

ТО-1 Лада Веста и перечень работ подразумевает диагностику следующих частей:

  • подвеска;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • работа коробки передач;
  • работа электрооборудования, включая оценку состояния проводки (надёжность хомутов и соединений);
  • целостность шлангов и трубопроводов, а также их соединений;
  • крепления шасси к кузову;
  • состояние дисков, шин и давление в них;
  • проверка на предмет посторонних шумов и стуков в двигателе, узлах и трансмиссии;
  • аккумуляторная батарея;
  • поверхность кузова на наличие трещин и коррозии;
  • замки.

Обнаруженные неисправности сервис должен устранить, а автовладелец может получить рекомендации по обслуживанию авто. Также регламент ТО предусматривает прочистку дренажных отверстий порогов и дверей.

Правила требуют, чтобы по окончанию ТО-1 была обязательно поставлена отметка в сервисной книжке.

Регламентные работы

Работы, которые необходимо произвести в обязательном порядке

№ п\п

Наименование работ

ТО-5

75 000 км

1.

Отрегулировать:

зазоры в газораспределительном механизме; 

Заменить: 

прокладку крышки головки цилиндров2

+

2.

Заменить: 

  • масляный фильтр и маслов картере двигателя;
  • закрепить в моторном отсеке этикетку с информацией о залитом масле

+

3.

Заменить:

  • фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона;
  • прочистить дренажное отверстие в щитке передка

+

4.

Смазать:

петли дверей, трущиеся участки ограничителей открывания дверей, шарниров и пружин крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей

+

5.

Прочистить:

дренажные отверстия порогов и дверей

+

6.

Смазать:

поверхности трения узлов, провести регулировку с проверкой моментов затяжки креплений, проверить работоспособность устройства ручного управления5

+

7.

Заменить фильтр очистки топлива

8.

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра

9.

Заменить охлаждающую жидкость3

10.

Заменить тормозную жидкость в системе гидропривода тормозов4

11.

Заменить свечи зажигания

12.

Заменить ремень привода генератора (ремень привода вспомогательных агрегатов)

13.

Зачистить и смазать клеммы и зажимы АКБ и проверить надежность ее крепления

14.

Заменить высоковольтные провода системы зажигания

Важность маркировки

Помните, что любая фабричная маркировка, наклейки, идентификационные ярлыки на узлах и деталях Вашего автомобиля необходимо сохранить до конечного срока пользования, в противном случае «АвтоВАЗ» оставляет за собой право в отказе удовлетворения требований в замене неисправных деталей, узлов или ремонте.

Для обеспечения исполнения потребительских свойств автомобиля, на протяжении установленного срока службы, существует рекомендуемый комплекс мероприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию и уходу за транспортным средством.

Своевременное выполнение регламентных и ремонтных работ существенно влияет на техническое состояние машины, обеспечивает предусмотренные долговечность и эксплуатационные характеристики автомобиля.

Двигатель

Ремень привода газораспределительного механизма (8 кл, 16 кл)ПППППЗПП

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

Ремень привода генератора (замена)ППЗПЗПЗП

Снятие и установка генератора

Масло в двигателе и масляный фильтр (замена)ЗЗЗЗЗЗЗЗЗамена масла в двигателе и масляного фильтраШланги и соединения системы охлажденияПППППППППроверка герметичности шлангов и соединений системы охлажденияСистема охлаждения (замена ОЖ)ПППППЗППЗамена охлаждающей жидкостиТопливный фильтр (замена)ППЗПЗПЗПЗамена топливного фильтраФильтрующий элемент воздушного фильтраППЗПЗПЗПЗамена фильтрующего элемента воздушного фильтраСвечи зажигания (какие выбрать)ППЗПППЗПЗамена и обслуживание свечей зажиганияВысоковольтные проводаППППППЗПСнятие и установка катушек зажиганияТепловые зазоры в приводе клапанов—П—П—П—ПРегулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта

Суммируем стоимость работ и деталей:

  • стоимость ТО 1 ~ 29$;
  • второго ТО для 87 лс ~ 100$, для остальных ~ 62$ ;
  • третьего ТО ~ 128$;
  • четвёртого ТО ~ 112$ для 87 лс, для 98 лс и 106 лс ~ 104$;
  • пятого ТО ~ 132$;
  • шестого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс ~ 250$, для 87 лс ~ 262$;
  • седьмого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс ~ 166$, для 87 лс ~ 150$;
  • восьмого ТО для 87 лс ~ 100$, для остальных ~ 62$.

Источники

  • https://manualov.net/blog/kogda-provoditsja-to-na-lada-granta.php
  • https://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/to-3-perechen-rabot.html
  • https://remam.ru/raznoe/periodichnost-i-reglament-to-lada-granta.html
  • https://carfrance.ru/perechen-rabot-na-to-1-lada-granta/
  • https://etlib.ru/blog/431-reglamentnoe-to-lada-granta-svoimi-rukami
  • https://expertVAZ.ru/lada-granta/pervoe-to-ekspluataciya-remont-texnicheskoe-obsluzhivanie.html
  • https://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/pervoe-to-servis-nyuansy.html

Необходимые запчасти

Когда проводится техническое обслуживание автомобилей Лада Гранта от отечественного производителя, осуществляется замена определённых элементов, что прописано в регламенте.

Опираясь на технический регламент, выделяют следующие обязательные детали и расходники, подлежащие замене с определённой периодичностью:

  • Воздушный фильтр меняют на 30, 60 и 90 тысячах километров пробега.
  • Фильтр салона нужно менять каждые 15 тысяч, то есть в рамках ТО1, ТО2 и пр.
  • Моторное масло, как и масляный фильтр, меняется каждое ТО, начиная с так называемого нулевого. Хотя тут есть свои нюансы. Не все версии Лады Гранты должны проходить нулевое ТО.
  • Тормозную жидкость первый раз меняют через 45 тысяч км., а затем на пробеге 90 тысяч километров.
  • Свечи зажигания меняют через одно ТО, то есть при пробеге 30, 60, 90 тысяч км.
  • По регламенту впервые поменять ремень ГРМ предстоит на 75 тысячах км.
  • Приводные ремни подлежат замене на 30, 60 и 90 тысячах.
  • Масло в механической коробке служит до 90 тысяч км.
  • Топливный фильтр меняется по аналогии с приводным ремнём и свечами зажигания.
  • Лямбда-зонд или кислородный датчик впервые нужно поменять при пробеге в 75 000 км.

↑ Четвертое и следующие ТО

При пробеге в 60000 км или 4-летнем возрасте Весты проводится четвертое техническое обслуживание. Оно идентично по своим объемам и задачам второму.

На пятом году или на 75000 км цикл возвращается к третьему техобслуживанию за исключением: вместо тормозной жидкости меняется масло в механической или автоматической коробке передач.

Внимание! Наибольший объем технических работ предстоит, когда машина пройдет 90000 км или ее возраст достигнет 6 лет. Обязательные работы при сервисном обслуживании включают в себя:

Обязательные работы при сервисном обслуживании включают в себя:

  • замену всех фильтрующих элементов и смазки;
  • всех рабочих жидкостей, если истек 5-летний срок их замены;
  • свечей зажигания;
  • ремня генератора и натяжного ролика;
  • обработку механизмов открывания и закрывания дверей, капота, багажника;
  • прочистку дренажных каналов.

Контрольной проверке подлежат все системы, устройства, механизмы машины, колеса и кузов.

Пробег 105000 км или эксплуатация автомобиля 7 лет: объем техработ аналогичен первому ТО. На 120000 км – второму, на рубеже 180000 км необходимо сделать замену ремня ГРМ.

Особенности проведения ТО

Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.

Не последнюю роль играет тот факт, стоит у вас под капотом 16- или 8-клапанный двигатель.

Есть основной перечень того, что должно входить в комплекс обязательных мероприятий в рамках первого и всех последующих технических обслуживаний Лады Гранты.

Среди обязательных контрольно-осмотровых работ выделяют такие:

  • проверяется уровень тормозной жидкости;
  • проводится проверка активации сигнала о низком уровне этой жидкости;
  • оценивается состояние шлангов и трубок системы торможения;
  • проверяется лакокрасочное покрытие;
  • прослушиваются возможные шумы в составе узлов сцепления, коробки передач, мотора, руля, колёс;
  • определяется точность срабатывания всех передач;
  • оценивается состояние ручника.

Среди профилактических работ, актуальных для каждого ТО для Лады Гранты, проводятся следующие мероприятия:

  • проверяется момент затяжки крепежей на моторе и шасси;
  • меняется моторное масло;
  • ставится новый масляный фильтр;
  • проверяется ремень ГРМ;
  • проверяют состояние болтовых соединений на кондиционере.

Также проводятся работы в рамках и диагностики и регулировки.

Здесь речь идёт о проверке и корректировке таких узлов и систем:

  • угол поворота на передних колёсах;
  • концевик стоп-сигнала;
  • ВУТ;
  • распределитель тормозного усилия;
  • ручник;
  • тормозная система;
  • фары головного света;
  • габариты;
  • поворотники;
  • уровень выброса выхлопного газа;
  • ЭБУ;
  • ошибки в бортовом компьютере;
  • усилитель руля.

Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. К разочарованию автомобилистов, за это им придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.

Ходовая часть

Обозначения в таблице: П – проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 – замена.

Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобилей Лада Гранта/Калина 2. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.

Примерная стоимость ТО-1 (3000 км), см. расшифровку:

  • для 8кл мотора – 1380 рублей за регулировку клапанов.
  • для 16кл мотора – 0 рублей.

Примерная стоимость ТО-2 (15 000 км пробега):

  1. для 8 кл двигателя – 8000 рублей.
  2. для 16 кл двигателя с МКПП – 7100 рублей.
  3. для 16 кл двигателя с АКПП – 7900 рублей.

Примерная стоимость ТО-3 (30 000 км пробега):

  • для 8 кл двигателя – 9600 рублей.
  • для 16 кл двигателя с МКПП – 9700 рублей.
  • для 16 кл двигателя с АКПП – 10500 рублей.

Примерная стоимость ТО-4 (45 000 км пробега):

  • для 8 кл двигателя – 7900 рублей.
  • для 16 кл двигателя с МКПП – 8200 рублей.
  • для 16 кл двигателя с АКПП – 8900 рублей.

Примерная стоимость ТО-5 (60 000 км пробега):

  • для 8 кл двигателя – 10900 рублей.
  • для 16 кл двигателя с МКПП – 11400 рублей.
  • для 16 кл двигателя с АКПП – 11300 рублей.

Дополнительный перечень работ при прохождении ТО:

  1. Мойка автомобиля – 320 р.
  2. Снятие защиты двигателя – 200 р.

Также вы можете скачать сервисную книжку Лада Гранта/Калина 2. Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Стоимость ТО всех моделей Лада указана на официальном сайте .

Ремень привода газораспределительного механизма (8 кл, 16 кл) П П П П П З П П Замена ремня ГРМ и натяжного ролика
Ремень привода генератора (замена) П П З П З П З П
Масло в двигателе и масляный фильтр (замена) З З З З З З З З Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Шланги и соединения системы охлаждения П П П П П П П П Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения
Система охлаждения (замена ОЖ) П П П П П З П П Замена охлаждающей жидкости
Топливный фильтр (замена) П П З П З П З П Замена топливного фильтра
Фильтрующий элемент воздушного фильтра П П З П З П З П Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Свечи зажигания (какие выбрать) П П З П П П З П Замена и обслуживание свечей зажигания
Высоковольтные провода П П П П П П З П Снятие и установка катушек зажигания
Тепловые зазоры в приводе клапанов П П П П Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186
Механическая коробка передач (замена) П П П П П З П П Проверка уровня и доливка масла в коробку передач, замена масла в коробке передач
Автоматическая коробка передач П П П П П П П П
Пыльники (чехлы) шарниров равных угловых скоростей П П П П П П П П Приводы передних колес
Передняя подвеска П П П П П П П П Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Задняя подвеска П П П П П П П П Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
Колеса и шины П П П П П П П П Проверка колес
Углы установки колес П П П П Проверка и регулировка развал схождения (углов установки колес)

Передвижение автомобиля

Во время движения автомобиля в целях исключения возникновения аварийной ситуации и предосторожности не выпускайте руль из своих рук. При необходимости передвижения по ухабам или дорогам со щебеночным покрытием выбирайте режим, обеспечивающий целостность привода передних колес, чехлов защиты подвески, защитных покрытий корпуса авто от повреждений, которые может нанести вылетающая из под колес щебенка

При необходимости передвижения по ухабам или дорогам со щебеночным покрытием выбирайте режим, обеспечивающий целостность привода передних колес, чехлов защиты подвески, защитных покрытий корпуса авто от повреждений, которые может нанести вылетающая из под колес щебенка.

Максимально снижайте или вообще исключайте сильные перегрузки кузова и внезапные удары подвески. Согласно прилагающейся к ладе гранта сервисной книжке по эксплуатации, максимальные подъемы для преодоления не должны превышать 30 %.

Во время эксплуатации не допускайте возможных дефектов авто, в том числе и вследствие химических, механических, термических и других возможных повреждений. Избегайте дорожно-транспортных происшествий, ведь это приводит к снижению общего технического состояния машины.

Транспортное средство предназначено для перевозки людей и разного рода груза (в количестве и массе соответствующей сервисной книжке гранта) при температуре окружающей среды от в диапазоне от -40°С до +45°С, по дорогам общего пользования с жестким покрытием, согласно ГОСТ Р50597.

Важность маркировки

Помните, что любая фабричная маркировка, наклейки, идентификационные ярлыки на узлах и деталях Вашего автомобиля необходимо сохранить до конечного срока пользования, в противном случае «АвтоВАЗ» оставляет за собой право в отказе удовлетворения требований в замене неисправных деталей, узлов или ремонте.

Для обеспечения исполнения потребительских свойств автомобиля, на протяжении установленного срока службы, существует рекомендуемый комплекс мероприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию и уходу за транспортным средством.

Своевременное выполнение регламентных и ремонтных работ существенно влияет на техническое состояние машины, обеспечивает предусмотренные долговечность и эксплуатационные характеристики автомобиля.

Четвертое обслуживание автомобиля по регламенту

Четвертое ТО является самым главным в жизни автомобиля и автовладельца. У тех машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, меняется масло в коробке передач. В это же время меняют свечи зажигания. Вместе с маслом заменяют фильтрующее устройство.

Коробка передач полностью осматривается визуально механиками. Обычно в это время выходит из строя гидроблок у Лады Гранта, поэтому его либо ремонтируют, либо устанавливают новый, если у автовладельца АКПП. Все детали снимают с коробки, тщательно промывают, заменяют на новые, вышедшие из строя, и ставят обратно.

Если во втором ТО, свечи просто проверялись, и заменялись одна или две. То, в четвертом ТО, меняют полностью все свечи зажигания.

Осматривают ремень газораспределительного механизма на наличие сколов и трещин. Опытные механики советуют заменить его раньше по необходимости, чем ждать до тех пор, когда он порвется. Потому что вместе с обрывом цепи ГРМ происходит загиб клапанов. Это чревато заменой блока цилиндров, либо установкой нового двигателя на Лада Гранта. В это же время проводится замена охлаждающей жидкости. Проверяются высоковольтные провода у восьми-клапанного двигателя.

Четвертое ТО проводится после пробега в 60 000 километров.

Необходимые запчасти

Когда проводится техническое обслуживание автомобилей Лада Гранта от отечественного производителя, осуществляется замена определённых элементов, что прописано в регламенте.

Опираясь на технический регламент, выделяют следующие обязательные детали и расходники, подлежащие замене с определённой периодичностью:

  • Воздушный фильтр меняют на 30, 60 и 90 тысячах километров пробега.
  • Фильтр салона нужно менять каждые 15 тысяч, то есть в рамках ТО1, ТО2 и пр.
  • Моторное масло, как и масляный фильтр, меняется каждое ТО, начиная с так называемого нулевого. Хотя тут есть свои нюансы. Не все версии Лады Гранты должны проходить нулевое ТО.
  • Тормозную жидкость первый раз меняют через 45 тысяч км., а затем на пробеге 90 тысяч километров.
  • Свечи зажигания меняют через одно ТО, то есть при пробеге 30, 60, 90 тысяч км.
  • По регламенту впервые поменять ремень ГРМ предстоит на 75 тысячах км.
  • Приводные ремни подлежат замене на 30, 60 и 90 тысячах.
  • Масло в механической коробке служит до 90 тысяч км.
  • Топливный фильтр меняется по аналогии с приводным ремнём и свечами зажигания.
  • Лямбда-зонд или кислородный датчик впервые нужно поменять при пробеге в 75 000 км.

Своевременное ТО — гарант длительного и безопасного использования автомобиля

Особенности проведения ТО Лада Гранта

Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого. Обязательные контрольно-осмотровые работы при каждом ТО:

  • проверяется уровень тормозной жидкости;
  • проводится проверка активации сигнала о низком уровне этой жидкости;
  • оценивается состояние шлангов и трубок системы торможения;
  • проверяется лакокрасочное покрытие;
  • прослушиваются возможные шумы в составе узлов сцепления, коробки передач, мотора, руля, колёс;
  • определяется точность срабатывания всех передач;
  • оценивается состояние ручника.

Профилактические работы при каждом ТО:

  • проверяется момент затяжки крепежей на моторе и шасси;
  • меняется моторное масло;
  • ставится новый масляный фильтр;
  • проверяется ремень ГРМ;
  • проверяется состояние болтовых соединений на кондиционере.
  • проводятся работы в рамках и диагностики и регулировки.

Кроме того, осуществляется проверка и корректировка узлов и систем автомобиля:

  • угол поворота на передних колёсах;
  • концевик стоп-сигнала;
  • ВУТ;
  • распределитель тормозного усилия;
  • ручник;
  • тормозная система;
  • фары головного света;
  • габариты;
  • поворотники;
  • уровень выброса выхлопного газа;
  • ЭБУ;
  • ошибки в бортовом компьютере;
  • усилитель руля.

Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. За это придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.