Seat alhambra (сеат алхамбра)

Защитите опоры

В целом шасси минивэна хлипким не назовешь. Единственное слабое место в подвеске – опоры передних амортизаторных стоек, которые служат вдвое меньше амортизаторов. Казалось бы, какие проблемы? Поменять опоры даже в условиях фирменного сервиса стоит всего-то 115 евро. Но это если повезет.

Дело в том, что опоры расположены так, что на них льет грязь с лобового стекла. Со временем ржавчина намертво прихватывает резьбу на штоках амортизаторов. В результате, замена опор превращается в полдня “приседаний” и чаще всего завершается выбросом еще вполне живых амортизаторов. А это уже совсем другие деньги. Чтобы избежать напрасных трат, механики рекомендуют сразу же после покупки машины обработать резьбу жидкостью WD-40 и обильно смазать гайки консистентной смазкой.

В рулевом управлении со временем может потечь насос гидроусилителя – его придется менять. Зато рулевая рейка на минивэне в группу риска не входит.

Тормоза беспроблемны. Диски выдерживают 2–3 комплекта колодок, а тормозные механизмы, если их регулярно очищать при смене колодок, работают исправно. На больших пробегах может появиться выработка на скобах тормозных суппортов. Но при этом меняются не суппорты в сборе, а только сами скобы.

Достойная пара

Как я уже отметил, новинка – один из тех случаев, когда при покупке не нужно мучиться с выбором силового агрегата. Нам предлагают Alhambra только c великолепным сочетанием 200-сильного бензинового турбомотора TSI и 6-ступенчатого “робота” DSG с двумя сцеплениями, которое в особых рекомендациях не нуждается.

Сравнивать испанские дороги с нашими – дело неблагодарное, хотя с некоторой натяжкой шоссе в районе Сочи можно приравнять к дорогам в горах Сьерра- Невады. Чтобы выйти на ближайшую автостраду, ведущую к горам, нужно пробираться по узким улочкам Гранады, но на автомобиле с такой большой базой с непривычки совершать подобные маневры нелегко. А вот движение по трассе – чистое удовольствие, не считая излишней легкости руля на большой скорости. Специалисты из SEAT объяснили, что они считают машину в основном семейной и характеристику электроусилителя руля сделали “плоской” – усилие от скорости не зависит. Хотя в варианте с такими мотором и коробкой более уместным оказалось бы рулевое с более спортивным характером или возможностью изменения настроек, тем более что Alhambra должна использоваться в долгих поездках по скоростным дорогам, а в качестве опции предлагается пакет со спортивной подвеской.

В горах ситуация несколько исправилась – здесь легкий и информативный руль оказался удобным, достаточно точным и позволил двигаться отнюдь не в “семейном” режиме. Турбомотор и грамотная разметка, постоянно предоставлявшая “окна” для обгона, давали возможность ехать быстро, атакуя каждый вираж бесконечных серпантинов, количество которых практически удвоилось из-за того, что я поверил встроенному навигатору, несмотря на то что интуиция и бумажная карта говорили об обратном. В узких крутых поворотах снова пришлось считаться с большой колесной базой, но в целом поведение автомобиля было безукоризненным – во многом благодаря расторопной коробке передач и мощным тормозам. Подрулевые кнопки управления DSG снаружи не видны, но находятся точно под пальцами, что весьма удобно. Ведь ехать по горной дороге в “автомате” на машине с турбомотором крайне сложно – обороты двигателя нужно постоянно держать высокими и практически перед каждым поворотом тормозить двигателем.

В ходе трехдневного теста выяснилось, что Alhambra очень комфортна – в салоне тихо, плавность хода отличная, что, правда, при движении по таким дорогам неудивительно. Как этот MPV поведет себя на российских трассах, можно будет понять, лишь поездив по ним. Или расспросив тех россиян, что первыми решились приобрести эту машину, начавшую поступать к дилерам в июне. Кстати, цены на нее стартуют с 1 391 000 рублей. 

Технические характеристики SEAT ALHAMBRA 5 мест (7 мест)

Габариты, мм

4854x1904x1720

Колесная база, мм

2919

Объем багажника, л

267–2430

Снаряженная масса, кг

1790 (1838)

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

200/5100

Макс. момент, Нм/об/мин

280/1700–5000

Привод

передний

Трансмиссия

роботизированная 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

218

Время разгона 0-100 км/ч, с

8,3

Расход топлива, средний, л/100 км

8,4 (8,5)

Объем бака, л

70

Двух литров мало

На “Шаран” и “Альгамбру” устанавливают двигатели “Фольксваген”. Создатели “Гэлакси” позаимствовали у немцев лишь дизели и самый мощный бензиновый V6, а более скромные бензиновые моторы предпочли собственные. Возможно, выбор марки будет обусловлен именно двигателем.

Базовые 2-литровые моторы “Фольксвагена” и “Форда” очень похожи по характеристикам и выдают одинаковые 116 сил мощности. Сами по себе двигатели неплохие. Выпускаются они давно, поэтому конструкция отработана до мелочей. Другое дело, что для минивэна оба мотора слабоваты. Ведь даже пустой он весит 1700 кг, а с полной нагрузкой – почти 2,5 тонны. К тому же у минивэна велика площадь лобового сопротивления, таранить на скорости воздушную стену ему тяжелее, чем легковушке.

Предпочтительнее для “Шарана” и “Альгамбры” выглядит “фольксвагеновский” 1,8-литровый турбомотор мощностью 150 сил, а для “Гэлакси” – 2,3-литровый двигатель в 145 л. с. Обладая таким же, как у 2-литровых собратьев, расходом топлива, едут они гораздо веселее (особенно 1,8-турбо) и меньше реагируют на загрузку.

Поначалу “фольксвагеновский” мотор был капризным. В частности, наблюдались проблемы с турбиной. Однако к моменту рестайлинга практически все детские болезни были устранены и сегодня 1,8-турбо достаточно надежен по европейским меркам. Впрочем, турбина в любом случае имеет ограниченный ресурс и перспектива ее замены для подержанного автомобиля вполне реальна.

“Фордовский” 2,3-литровый конструктивно надежнее. Турбины у него нет, а в приводе ГРМ вместо ремня применена цепь. Правда, со временем цепь тоже вытягивается и требует замены. Зато в отличие от ремня никогда не рвется. Вот почему при прочих равных условиях лично я предпочел бы “Гэлакси”.

Топ-версии оснащаются 2,8-литровым V6 мощностью 204 силы. С таким мотором минивэн превращается в престижный бизнес-класс. Двигатель весьма надежен, но в ремонте дорог. Например, замена цепи ГРМ, которая на больших пробегах вытягивается и начинает греметь, занимает 11–12 нормочасов.

Наши рекомендации

С момента запуска Alhambra в 1996 году дизельных двигателей было несколько — турбодизель 1.9 TDI, поставляемый VW, выпускается в различных вариантах от 90 до 130 л.с., но наш выбор — версия на 110 или 115 л.с.

Бензины меньшего размера дешевле, но их днем с огнем не сыщешь. Из них 113 л.с. 2.0 может показаться слабым, поэтому 150-сильный 1.8T с турбонаддувом — наш выбор. Также есть ошеломляющий 2,8 V6 мощностью 201 л.с., с более низкой, прочной подвеской и полным приводом, но он дорогой как в покупке, так и в обслуживании, поэтому лучше его избегать.

Главные косметические изменения Seat Alhambra произошли в 2000 году, когда все модели стали семиместными в стандартной комплектации. Они также получили больше обвеса, немного более современный внешний вид и обновленную кабину

Следуя нашим рекомендациям, обращайте внимание на год выпуска

С самого начала даже базовая спецификация (S на ранних автомобилях, Reference на более поздних) означала наличие кондиционера, CD-плеера, электрических передних стекол и хороший уровень техники безопасности. Stylance (SE на ранних автомобилях) является более престижным выбором.

Эксплуатационные расходы подержанного Seat Alhambra

Как правило, Alhambra – транспорт для состоятельных людей. Цена очень высока за универсальность, драйв и качество. Однако, его покупка обойдется вам по значительно меньшей цене, нежели его брата VW Sharan, и даже чуть дешевле, чем другой похожий минивен, Ford Galaxy. Конечно же это также будет зависеть и от года выпуска.

Дизели обеспечивают вам достаточно долгий путь без дозаправки. Мы бы выбрали 2.0 или 1.8 T бензин, это даст разумные эксплуатационные расходы подержанного Seat Alhambra – около 8 литров на 100км, что для MPV-автомобиля вполне нормально. Обслуживание обойдется вам примерно в столько же, сколько в большинстве сопоставимых семейных минивенов.

Площадь и объем

Большинству людей – даже тех, кому действительно нужен вместительный автомобиль, трудно представить себя владельцем нашего минивэна. Для приобретения в частное пользование он кажется слишком громоздким. На самом деле, места на дороге минивэн занимает даже чуть меньше, чем “Пассат” или “Мондео”. Просто при тех же габаритах минивэн предоставляет гораздо больше полезной площади и полезного объема салона.

Вагонная компоновка с высоким потолком обеспечивает удобство входа-выхода и посадки за рулем, а продуманный интерьер предоставляет широчайшие возможности для организации грузового отсека, пассажирского салона и даже пикника под крышей.

В базовой комплектации автомобиль 5-местный. За доплату устанавливаются еще два кресла в заднем ряду. Если они вам нужны, оговорите это с перегонщиком. Он либо найдет 7-местную машину, либо докупит пару кресел в Европе. Наконец, топ-версия представляет собой 6-местный салон бизнес-класса. Все пассажирские кресла в нем оснащены откидными подлокотниками, а в среднем ряду вместо трех сидений установлены два.

Проведенный в 2000 году рестайлинг, естественно, коснулся внешности, но в первую очередь – интерьера. Салон стал более удобным и дорогим. Кроме того, была переработана система электрооборудования, и проблем с электрикой стало меньше. Многие двигатели подверглись существенной модернизации. Именно поэтому обновленный минивэн заслуживает того, чтобы его рассматривать отдельно от предшественника.

Бензиновые двигатели в эксплуатации

“Фольксваген”. Как и большинство немецких двигателей, эти подъедают масло: по инструкции расход до 1 л/1000 км считается нормой. Так что уровень масла контролировать надо регулярно. На всех бензиновых возможен выход из строя дроссельной заслонки (плохой холодный запуск, неустойчивые обороты, двигатель глохнет перед остановкой) и расходомера воздуха (машина “не едет”, увеличивается расход топлива, плавают обороты). Заслонку можно попытаться почистить, а расходомер приходится менять.

Еще одна вероятная неисправность – отказ датчика температуры охлаждающей жидкости, что характеризуется затрудненным запуском. Свечи на всех моторах ходят в среднем 15 000–30 000 км.

2,0. Знаменитый “вечный двигатель” (его так прозвали за большой ресурс и долгую жизнь на конвейере) довольно надежен. Каких-либо характерных болячек за ним не наблюдается. Помимо плановых ТО владельцу надо лишь менять ремень ГРМ с роликами через 120 000 км.

1,8-турбо. Особенно требователен к качеству, срокам замены и уровню масла. В первую очередь, из-за турбины. Но даже если турбину вам придется менять по естественному износу, вместе с ней желательно заменить маслоподводящую трубку. Если она закоксовалась, новая турбина будет испытывать масляное голодание и долго не протянет. Когда же мотор вдруг потеряет мощность, турбину в сборе менять не спешите. Возможно, надо поменять лишь клапан управления турбиной или подходящие к нему трубки.

Недостаточный уровень масла в двигателе приводит к появлению цокающего звука при прогазовках, похожего на детонацию. Его источником могут быть растянутая цепь распредвалов, ее натяжитель, залипший клапан в кронштейне масляного фильтра или масляный насос. Соответственно, и стоимость ремонта будет разная – от 170 до 370 евро.

Среди возможных мелких неприятностей отметим отказы катушек зажигания (для каждой свечи своя), течь сальников распредвалов и клапанной крышки. Ремень ГРМ с роликами на турбодвигателе по инструкции меняется через 120 000 км. Но механики рекомендуют сократить интервал до 90 000 км.

V6. Двигатель действительно надежен. Грешит лишь отказами индивидуальных катушек зажигания. Примерно к 150 000 км цепь привода ГРМ вытягивается и начинает греметь, требуя замены вместе с натяжителем и башмаками. Но расположена она со стороны КПП, поэтому необходимо снимать коробку.

“Форд”. На первый взгляд, эти моторы выглядят надежнее. Но даже 2,3-литровых “Гэлакси” у нас гораздо меньше, чем “шаранов” любой модификации. А 2,0-литровая версия и вовсе редкость. Так что по двигателям “Форд” просто статистики мало. Оба мотора схожи по конструкции. Только 2-литровый имеет 8 клапанов, а 2,3-литровый – 16. Свечи на обоих служат 10 000–20 000 км, а ГРМ приводится цепью, которая со временем вытягивается и ее нужно менять. Опять же, комплектом.

Автомобилей с 2-литровым мотором российские дилеры не продавали, а перегонщики везут их неохотно. Поэтому говорить можно только о возможных неисправностях 2,3-литрового двигателя. Это отказы катушек зажигания, расходомера воздуха (довольно редко), зависание термостата в открытом положении и течь прокладки клапанной крышки.

В семейное русло

Новая Alhambra выпускается на заводе Autoeuropa в Португалии, который принадлежит концерну Volkswagen AG и расположен на территории, входящей в субрегион Большой Лиссабон. В 1991 г. в рамках сотрудничества Volkswagen и Ford там было начато производство минивэнов Sharan и Galaxy, а спустя пять лет к ним присоединился и SEAT Alhambra, став первой испанской моделью, выпускаемой за границей. Новый испанский MPV здесь собирают наряду с его “двойником” VW Sharan и двумя другими фольксвагеновскими легковушками – Eos и Scirocco.

На вопрос о том, как на рынке уживаются две практически одинаковые модели – Sharan и Alhambra, маркетологи SEAT отвечают, что если первый больше используется в качестве корпоративного автомобиля, то второй позиционируется как преимущественно семейный, в чем я сразу усомнился – все автомобили, предложенные на тест-драйв, были черными. Неожиданный выбор цвета в отношении семейной машины! Хотя, если она используется и для деловых поездок – почему бы нет?

Цвета, разумеется, есть и другие. На нашем рынке их будет девять, среди которых ярко-красный (без доплаты) и модный светло-коричневый “металлик”, придающий модели особую свежесть, – эта опция стоит более 40 000 рублей. Белый цвет, около десятилетия бывший на периферии спроса, вновь становится модным – за него уже просят дополнительную плату.

Кондиционер – ахиллесова пята

Внимание – этот агрегат может доставить вам массу неприятностей. От соли года через три сгнивает его радиатор и трубки заднего контура, обслуживающего третий ряд сидений

Заменить эти трубки, проходящие под полом кузова, – та еще морока. Но, в конце концов, их можно просто заглушить, оставив только передний контур. А вот радиатор, мало того, что стоит он 590 евро, редко удается заменить без последствий. Стоит тронуть прихваченную коррозией алюминиевую резьбу, как под замену идут подходящие к радиатору трубки и, возможно, даже осушитель. В общем, тысячи на полторы евро с кондиционером налететь можно.

Кроме того, при касании днищем бордюрного камня у минивэна нередко лопается силуминовая растяжка КПП, удерживающая силовой агрегат от продольных перемещений. Мотор при подаче-сбросе газа начинает прыгать и ломает подходящие к радиатору кондиционера трубки. Если их резьба прикипела, дальше вы уже знаете.

Советы по покупке

Alhambra безопасен и надежен, в основном, но есть несколько областей, которые требуют особого внимания. Для начала, кондиционер — это известное слабое место. Так что вот вам первый совет по покупке: проверьте кондиционер перед приобретением, потому что его ремонт может привести к четырехзначным суммам в чеке. А оно вам надо?

Среди других вещей, которые нужно искать: на некоторых автомобилях дворники не выключаются или могут тормозить. Иммобилайзер может выйти из строя и заблокировать, как вас, так и электрические окна, которые падают в дверь и не возвращаются. Владельцы также сообщают о других проблемах с электроникой, поэтому убедитесь, что все работает как надо.

Двигатели в основном безаварийны, но каталитические нейтрализаторы могут выйти из строя на дизелях. Подвеска и тормоза могут износиться, если автомобиль использовался для частой перевозки тяжелых грузов. Также проверьте салон на наличие признаков тяжелой жизни предыдущего владельца. Настаивайте на полной истории обслуживания, чтобы убедиться в том, что пробег является подлинным.

Покупаем?

Если не брать во внимание категорию “нравится”, покупать подержанный минивэн следует только в том случае, когда легковые универсалы не устраивают вас по объему багажника или удобству пользования. Во-первых, минивэн изначально обходится дороже легковых одноклассников

За привезенные из Европы трехлетние бензиновые (1,8–2,3 л) или дизельные “Шаран”, “Гэлакси” и “Альгамбру” просят в среднем $21 000–23 000. Для сравнения, универсалы “Пассат” и “Мондео” того же возраста стоят примерно на $3000 дешевле

Во-первых, минивэн изначально обходится дороже легковых одноклассников. За привезенные из Европы трехлетние бензиновые (1,8–2,3 л) или дизельные “Шаран”, “Гэлакси” и “Альгамбру” просят в среднем $21 000–23 000. Для сравнения, универсалы “Пассат” и “Мондео” того же возраста стоят примерно на $3000 дешевле.

В эксплуатации минивэн тоже более обременителен. Безусловно, вы можете сократить расходы на ремонт и обслуживание, если будете ездить в неавторизованный техцентр “Фольксвагена” (СЕАТ там тоже берут без проблем) или “Форда”. Но дешевые неоригинальные или б/у запчасти для редкого минивэна найти куда сложнее, чем для тех же “Пассата” или “Мондео”. И расход топлива у минивэна выше. Даже на мойке и на стоянке с вас будут брать как за микроавтобус.

Поэтому еще раз повторю, покупка минивэна должна быть осознанной. Но если уж вы на нее решились, любой представитель нашей троицы будет неплохим выбором.

Вождение

Ни один из двигателей Seat Alhambra не чувствует себя недостаточно мощным, с полной семьей и багажником, полным вещами, но нет никаких сомнений, что дизели чувствуют себя более гибкими при подъеме с низких оборотов вверх по крутым холмам. Наилучшим балансом и нашим выбором является 2.0 TDI 150, потому что он обеспечивает тягу, необходимую многим семьям, но также выделяет наименьшее количество CO2 и использует меньше топлива. Механическая коробка передач является гладкой и точной, независимо от того, с каким двигателем она соединена, а автоматическая коробка передач быстро переключается на скорости, но может трястись, когда трогаешься с места.

Для достижения наилучшей утонченности поездки в Seat Alhambra вам понадобится 1,4-литровый бензин начального уровня. На данный момент, это самый тихий двигатель под нагрузкой, и он остается плавным, независимо от того, сколько оборотов вы набираете. Оба дизеля контрастно шумят при высоких оборотах, особенно в холодном состоянии, и посылают больше вибрации назад через педали и руль. Ощущение такое себе, но жить можно.

Ни один MPV не может утверждать, что водить его просто весело, но Alhambra отлично справляется с работой в отделе погрузочно-разгрузочных работ. Итак, MPV Ford управляется более резво, но в рулевом управлении Seat достаточно веса и точности, чтобы чувствовать себя достаточно шустро на дороге, а контроль над кузовом на крутых поворотах очень хорош.

Существует два типа подвески: либо стандартная комплектация Comfort для моделей S и SE, либо более жесткая конфигурация Sport на автомобилях SE Lux и FR Line. Мы определенно рекомендуем оставаться на стандартной, потому что даже в его более удобной конфигурации SE острые выбоины и дорожные шрамы не доставляют особых хлопот Alhambra.

Новый, с гарантией, за те же деньги

Вы уже точно решили купить подержанный минивэн за $21 0000–23 000? А может быть, стоит еще раз отмерить? Ведь за такие деньги в России можно приобрести новую машину.

К примеру, калининградский “КИА-Карнивал” размерами даже больше нашего минивэна. Однако по идеологии автомобиль явно американский – в большей степени пассажирский, нежели грузовой. “Карнивал” предлагает первоклассный комфорт для шестерых, но по возможностям и удобству трансформации салона уступает “Шарану”, “Гэлакси” и “Альгамбре”. Зато всего за 21 250–23 300 вы получаете полноразмерный минивэн, оснащенный 2,5-литровым бензиновым V6 или 2,9-литровым турбодизелем.

Еще одна возможная альтернатива – компактвэны “Опель-Зафира”, “Ситроен-Пикассо” и “Форд-Си-Макс” созданы на базе моделей гольф-класса. Поэтому их можно рассматривать лишь в том случае, если наш минивэн заинтересовал вас не столько размерами салона, сколько его удобством. “Пикассо” и “Си-Макс” – автомобили 5-местные. “Зафира” предлагает два дополнительных кресла в багажнике. По трансформации салона “Опель” также отличается от “Ситроена” и “Форда”. Все три автомобиля оснащаются 1,8-литровыми моторами и стоят примерно одинаково: $20 000–23 000.

Объявления о продаже SEAT Alhambra

Сейчас в продаже есть подержанные СЕАТ Alhambra 1996 – 2010 годов.

В объявлениях есть автомобили в отличном состоянии и битые.

Цены на подержанный SEAT Alhambra

SEAT Alhambra 1996 года выпуска — 159 1.5 рублей. 2 объявления
SEAT Alhambra 1997 года выпуска — 3 253 рублей. 1 объявление
SEAT Alhambra 1999 года выпуска — 2 676 рублей. 3 объявления
SEAT Alhambra 2001 года выпуска — 404 8.5 рублей. 2 объявления
SEAT Alhambra 2002 года выпуска — 1 592 рублей. 1 объявление
SEAT Alhambra 2003 года выпуска — 1 592 рублей. 1 объявление
SEAT Alhambra 2004 года выпуска — 160 830 рублей. 1 объявление
SEAT Alhambra 2005 года выпуска — 53 000 рублей. 2 объявления
SEAT Alhambra 2007 года выпуска — 56 678 рублей. 1 объявление
SEAT Alhambra 2010 года выпуска — 4 844 рублей. 1 объявление

Указаны средние цены на автомобили СЕАТ Alhambra соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.

Объявления о продаже SEAT Alhambra с пробегом

Разместить

160 830р.

Seat Alhambra 1.9 TDI Stylance 1.9 В отличном состоянии

Автомобиль
c объёмом 1896 см3 и
мощностью 131 л.с.,
Пробег автомобиля 255 920 км.

Baranowo (Польша)

1 592р.

Seat Alhambra Alhambra 1.9 TDI MR`0 1.9 Битый

Автомобиль
c объёмом 1896 см3 и
мощностью 116 л.с.,
Пробег автомобиля 286 499 км.

Baranowo (Польша)

4 844р.

Seat Alhambra Alhambra 2.0 TDI MR`0 2.0 Битый

Автомобиль
c объёмом 1968 см3 и
мощностью 140 л.с.,
Пробег автомобиля 212 246 км.

Baranowo (Польша)

Ещё 12 объявлений

Трижды чемпион

Популярность испанских MPV быстро растет – за прошедший год их было продано почти на 10% больше, чем в 2011 г. Особенно востребованы эти машины в Германии, Австрии, Швейцарии и Франции, а вообще они продаются в 77 странах. Чем же привлекает этот элегантный “вагон”? Прежде всего, функциональностью и богатым набором стандартного оборудования.

Высокая функциональность базируется на трех лучших в классе показателях: длине базы, ширине кузова и полезном объеме багажника. Более чем 2,9-метровая колесная база и почти 5-метровая общая длина делают этот поистине универсальный автомобиль отличной машиной для дальних поездок даже в 7-местном варианте (места на третьем ряду здесь полноценные, а не “детские”). Если же Alhambra используется для хозяйственных нужд, то в вашем распоряжении полезный объем около 2500 л. А в автомобилях с сиденьем переднего пассажира без электрорегулировок спинку этого кресла можно сложить в плоскость и перевозить поклажу длиной около 4 м. Для тех, кто предпочитает путешествовать вдвоем, этот MPV предоставляет возможности комфортного ночлега – при сложенных сиденьях образуется идеально ровная горизонтальная почти 3-метровая площадка.

В России пока предлагается единственная, но весьма богатая версия Style с одним вариантом 2-литрового 200-сильного двигателя, но позже могут появиться и другие. А в самой Испании доступны три комплектации. Одна из них называется весьма красноречиво – 4Kids. Моторы испанским покупателям предлагаются более скромные, чем российским: это 150-сильный бензиновый, а также 110- и 140-сильный дизели – разумеется, все с системой “старт-стоп”.

Однако пришло время примериться к автомобилю. Выглядит Alhambra вполне гармонично – без дерзких углов и граней, как, например, у Ibiza. Она одинаково адекватно воспринимается и как семейный автомобиль, и как минивэн для деловых поездок. Двери пассажирского салона сдвижные, и через большие проемы удобно попадать на второй и третий ряды кресел. Мой автомобиль для теста был оснащен опционными боковыми дверьми и дверью багажника с электроприводами, а также панорамной крышей с одной открывающейся секцией.

А что салон? В его облике, увы, никакой испанской страстности нет, здесь все как обычно у Volkswagen: “квадратиш, практиш, гут”. Оживить эту слишком спокойную картину может разве что вариант со светлой отделкой интерьера, который на наш рынок поставляться не будет. Очень удобные передние сиденья с множеством электрорегулировок, в том числе по высоте и регулировкой поясничного упора, а еще функцией “памяти” входят в базовое оснащение. Заглядываю назад: три сиденья второго ряда раздельные, с продольной регулировкой, а также регулировкой наклона спинок.

Поколение
I рест.
Тест-драйвов
1
Поколение
II
Тест-драйвов

KIA Venga (минивэн)

Поколение
I
Тест-драйвов
1

Зато Alhambra – первый SEAT с опционными камерой заднего вида, электромеханическим “ручником” и функцией Autohold, удерживающей автомобиль на месте при трогании на уклонах. В таком длинном автомобиле уместным показался и трехзонный “климатроник”. Кроме того, по заказу устанавливаются системы контроля движения по полосам и мониторинга давления воздуха в шинах.

Кузов и салон

Несмотря на тип кузова минивен, внешне модель напоминает укрупненный универсал. От своих братьев Sharan и Galaxy SEAT Alhambra отличается стильным спортивным дизайном: стремительные линии капота переходят в изогнутую слегка крышу, продольная бортовая оштамповка и идеальные прямые линии низа кузова усиливают впечатление асимметрии. Стандартная версия автомобиля – пятиместная, третий ряд сидений предлагается в качестве опции.

По кузову у владельцев Альхамбры, особенно первых лет выпуска, есть вопросы. Обильно ржавеет днище. Поэтому рекомендуется провести антикоррозийную обработку или хотя бы не запускать первые очаги ржавчины.

Салон очень просторный. Сиденья второго и третьего ряда легко трансформируются и убираются при необходимости. Множество отсеков и ниш хранения внутри салона – тоже отличительная черта. Задние двери первой генерации Alhambra – распашные, что придает ей сходство с легковым авто.

Интерьер в целом отличается отличной эргономикой и качественными материалами отделки. После рестайлинга 2000 года салон оснащен индивидуальными регулировками сидений, а клавиши управления и приборная панель имеет ярко-красную подсветку. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. Большая площадь остекления сообщает хорошую обзорность. Посадка водителя – высокая.

Для SEAT Alhambra предлагаются специальные версии комплектации. Так, в пакет Sport и Signo входят передние и боковые аирбеки, системы ABS + EBA, система курсовой устойчивости ESP, климат-контроль, передний электропакет, зеркала с подогревом, противотуманные фары, кожаный руль и 16-дюймрвые легкосплавные диски.

Версия Sport ожидаемо отличается еще спортивной настройкой подвески, затемненными стеклами задних лверей и магнитолой с 8 акустическими системами.

Signo щеголяет бортовым компьютером, парктрониками, функциональной магнитолой, круиз-контролем, подогревом лобового стекла.

Дополнительно доступны такие опции, как ксеноновый свет, мультируль с упревлением аудиосистемой и круиз-контролем, навигация, подогрев сидений, кожаная отделка сидений, электролюк.

Ходовая часть

Подвеска Alhambra упругая, энергоемкая и несколько жестковата. Но благодаря этому автомобиль хорошо держит дорогу, не кренится в поворотах. Владельцы отмечают хорошую проходимость минивена, это следствие высокого клиренса.

Передняя подвеска требует внимания владельца чаще, чем задняя.

При покупке б/у SEAT Alhambra лучше сразу озаботиться заменой сайлентблоков, шаровых опор, стоек стабилизатора, рулевых наконечников, ремня ГРм с роликом и помпой. Благо, расходники и запчасти на минивен найти несложно, и стоят они недорого.

Тормозные колодки «живут» в среднем 20-30 тыс. км, замена тормозного диска – каждую вторую замену колодок.

В целом владельцы отмечают динамические характеристики и управляемость этого автомобиля D-класса на уровне легковушки. Руль достаточно информативен.

Пространство и практичность

Внутри Seat Alhambra можно описать лишь одним словом: огромный. Немногие MPV предлагают столько места для семи человек (даже взрослые люди будут очень довольны двумя задними сиденьями), и каждый получит отличный обзор благодаря большим боковым окнам.

Входить и выходить тоже легко. Дверные проемы необычайно широкие, и поскольку задние двери скользят, они не ограничивают доступ и не требуют много места на парковочных местах (а Alhambra – достаточно широкая машина, так что это может быть проблемой). Доступ к задним сиденьям тоже хороший; просто потяните рычаг в верхней части сиденья спереди, и сиденье наклонится и сдвинется вперед, оставляя большое пространство для прохода.

Там также много места для багажа. Даже при всех семи сиденьях достаточно места для нескольких сумок с покупками или пары небольших чемоданов. Сложите два задних сиденья вниз в пол, и багажник станет еще массивнее, а складывание трех сидений в среднем ряду создает достаточно большой грузовой отсек, заставляющий даже водителей фургонов вам завидовать.

Практичность – еще одна сильная сторона. Существует масса места для хранения вещей, включая места под передними сиденьями и в полу позади них, складные столы для пикника в задней части передних сидений и встроенные жалюзи в задних дверях. Три отдельных сиденья среднего ряда также довольно широкие, поэтому безопасное размещение трех детских кресел, в принципе, не должно стать непосильной задачей, к тому же их можно индивидуально сдвигать вперед и назад. Короче говоря, в Seat Alhambra не просто много, а очень много места, чтобы помочь вам и вашей семье совершать как можно более комфортные путешествия без хлопот и стресса.

Впрочем, это не совсем хорошие новости. Складывание задних сидений вверх и вниз немного затруднительно, так как вам нужно перемещать спинки и основания сидений отдельно, а не вместе. Почему так сделано? А поди разбери этих испанцев. Ручные раздвижные двери также требуют немного мускулов, чтобы их сдвинуть, хотя некоторые авто линейки Alhambra решают эту проблему с помощью приводных дверей (и задней двери) в стандартной комплектации.

Серьезных претензий нет

К кузову минивэна и до рестайлинга серьезных претензий не было, и сейчас не прибавилось. Ржаветь он не спешит, а по арматуре механики отмечают лишь некоторые мелочи. Периодически разбалтывается замок пятой двери (лечится регулировкой). Через 2–3 года закисает и требует замены трапеция переднего стеклоочистителя. А если соскочит со штуцера трубка омывателя заднего стекла, проложенная в районе водительского кресла, ее лучше соединить переходником, вырезанным из шланга подходящего диаметра.

Среди вероятных отказов электрооборудования отмечается выход из строя моторчика сервопривода температурной заслонки климат-контроля, отказ датчика уровня топлива, вентиляторов охлаждения двигателя (на машине их два) и блока управления передним стеклоочистителем. Поскольку электронные “мозги” стеклоочистителя сблокированы с моторедуктором, узел приходится менять в сборе. Редко, но бывает, что подгорают контакты блока центральной электрики, который управляет почти всеми функциями и расположен под торпедо. Он и сам дорог, и замена может оказаться трудоемкой, если потребуется восстановление штекерных разъемов подходящих к блоку жгутов.

Итого

SEAT Alhambra первого поколения можно смело назвать автомобилем на очень многие, если не все, случаи жизни. Варианты трансформации салона адаптируют минивен под самые разные цели. Идеален будет автомобиль и для поездок в большой компании на дальние расстояния, и для семейных нужд, особенно владельцам дач.

В Беларуси Альхамбра пользуется заслуженной популярностью. Это сестра VW Sharan по демократичной стоимости, настоящая «рабочая лошадка» с отменной для минивена динамикой

Уделить внимание при покупке стоит разве что кузову вследствие возраста

Смотрите обзоры и на другие популярные модели концерна VAG:

  • Skoda Fabia I — читать здесь
  • VW Passat B5 — читать здесь.