Перевал чегетджара (школьный)

Оглавление

Наследие индейцев: Плато Колорадо. США: путешествие по Большому кругу

Многих увлекает тема Дикого Запада. Данные земли простираются западнее от Скалистых гор. В самом начале освоения индейской территории, было направлено все силы, чтобы растоптать и уничтожить уникальные природные ценности.

Современное название этой области — «Большой круг». Вначале так назывался автобусный тур, от которого и произошло название местности. Надо начинать путешествие от Денвера, чтобы посетить национальный парк «Скалистые горы» у истоков реки Колорадо, и продолжать движение через Аспен к экзотическому плато Колорадо. По пути проехать земли индейцев навахо, где размещается парк Арок и Долина монументов.

Очень примечательный каньон Антилопы устроился возле городка Пейдж, там есть щит из дерева с надписью. Если взять катер напрокат, то можно провести незабываемую прогулку по озеру Пауэлл. Кто же не мечтал побывать в Гранд-Каньоне?

Он находится чуть южнее от Пейджа. Если продолжать двигаться по его южной части, то представится возможность увидеть оставшиеся кусочки первой трансамериканской Route 66 Чикаго в Лос-Анджелес. Потом опять сворачиваем к Грнад-Каньону, и заезжаем погостить на самое настоящее ранчо.

И лишь позже предстанет перед взором дамба Гувера — одиозный монумент 30-х годов прошедшего века, откуда ведет путь прямиком на Лас-Вегас. Выходит, можно пересечь Большой Круг, побывав в четырех штатах: Колорадо, Аризоне, Нью-Мексико и Юте. Но все занимательные места за одно посещение не одолеть, ведь именно здесь больше всего американских национальных парков. Возвращаетесь сюда еще не один раз, чтобы вобрать в себя такую красоту.

2

История

Чегетджара -это не просто тропа, которыми испещрены кавказские горы. Это настоящая автомобильная дорога, которая появилась еще в советское время. Правда, до этого тут пролегала тропа, по которой гоняли скот из селения в селение. Затем неподалеку от одноименной с перевалом горы открыли залежи полиметаллических руд. Благодаря возникшим разработкам проложили грунтовку, ведущую к двум ущельям. Рудники находились на высоте более 2500 метров, поэтому поддерживать инфраструктуры было непросто, особенно зимой.

Не удивительно, что добыча уже приостановлена, а все строения разрушены. Самый высокий перевал в России теперь используют только местные жители, которым проще преодолеть этот участок, чем ехать по окружной дороге 60 километров. Также популярностью пользуется у путешественников-экстремалов.

Интересно, что это место имеет несколько названий. Одно из наиболее популярных — перевал Школьный. Также встречается именование Думала, потому что дорога пересекает одноименную вершину. Однако правильное название связано с горой Чегетджара, хотя она почти на 300 метров выше.

Легенда

Историки считают, что непривычное название горы — это наследие тюркского языка, означающее «Вершина Вершин». Не удивительно, что самая высокая точка этой местности получила такое название.

Туристам, настроенным на романтическое восприятие, гиды рассказывают легенду. В древние времена жили в этих местах два брата, Жигуль и Сокол. Оба влюбились в одну девушку по имени Волга.

Дмитрий И.

Однажды братья пришли к красавице и стали ее уговаривать сделать выбор: за кого она выйдет замуж. Но девушка любила Каспия, поэтому отвернулась и убежала от братьев. Они не успели ее удержать, и только их собака пролаяла Волге в след — «тяв-тяв».

С тех пор братья Жигуль и Сокол так и не помирились между собой, а превратились в горы, разделенные рекой Волгой. А в память о собачке люди назвали соседнюю вершину — Тип-Тяв.

Байдарское ущелье

После Коби Терек остается в стороне. Дорога теперь идет вдоль реки Байдара, правого притока Терека, и поднимается все выше — к перевалу через Большой Кавказский хребет.

«Пост Коби находится у самой подошвы Крестовой горы, через которую предстоял нам переход. Мы тут остановились ночевать и стали думать, каким бы образом совершить этот ужасный подвиг: сесть ли, бросив экипажи, на казачьих лошадей, или послать за осетинскими волами?» (А. С. Пушкин «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года»). В те времена переход через Крестовый перевал, на который здесь начинается постепенный подъем, был труден и опасен, и из-за крутизны склонов, и из-за погоды.

Мост через реку, по которому идет дорога, называется Кулагинский, по имени инженера, который проектировал его. Река Байдара и ущелье получили название по фамилии семьи Бидаровых, которые поселились около Крестового перевала в 18 веке. (Название рекм Бидара впоследствии исказилось и стало Байдара.) На протяжении более 100 лет несколько поколений этой семьи оказывали помощь и давали приют путешественникам. В непогоду, в метель, когда ничего вокруг не было видно, здесь постоянно звонил колокол, указывая путникам дорогу к теплу и ночлегу. Иногда Бидаровы в сопровождении собаки разыскивали путников, занесенных снегом. В 1941 г. члены семьи Бидаровых уехали из этих мест.

Неподалеку у дороги еще некоторое время оставались видны развалины двух саклей (справа, если подъезжать к перевалу с северной стороны). Эти сакли упоминаются в романе «Герой нашего времени», в повести «Бэла», — здесь укрывались от непогоды на пути из Тифлиса путешественники. «Вот мы и свернули налево и кое-как, после многих хлопот, добрались до скудного приюта, состоящего из двух саклей, сложенных из плит и булыжника и обведенных такою же стеною; оборванные хозяева приняли нас радушно. Я после узнал, что правительство им платит и кормит их с условием, чтоб они принимали путешественников, застигнутых бурею.» И здесь Лермонтов дослушал историю горской девушки Белы, начатую Максимом Максимовичем на подъеме к перевалу с южной стороны.

В Байдарском ущелье бывают обвалы и лавины. В многоснежные зимы узкое Байдарское ущелье становится непроходимо из-за лавин, скатывающихся по его крутым склонам. Поэтому на дороге для защиты от снежных завалов во всех опасных местах построены железобетонные сводчатые галереи.

«Въ зимнее время это наиболъе опасный и трудный участокъ дороги, такъ какъ здѣсь падает въ ущелье съкрутыхъ и высокихгорныхъ склоновъ множество снѣжныхъ заваловъ, прерывающихъ иногда сообщенiе на нѣсколько дней», — предупреждает путеводитель по Кавказу конца 19 века. Завалы чаще всего бывают на определенных, одних и тех же участках. Завалы и, соответственно, построенные галереи имели свои названия, часто связанные с событиями, произошедшими здесь.

Одну из галерей называют «майорша» (это галерея перед минеральным источником, если двигаться с севера на юг). Про этот завал рассказывают такую историю. В начале 19 века ехала по направлению к перевалу в богатой карете жена майора. Ее сопровождала служанка. Госпожа была сварливая и крикливая. Из-за чего-то рассердилась на девушку, высадила ее из кареты и заставила идти пешком. Сама же продолжала кричать и возмущаться. И тут от крика майорши со склона сорвалась снежная лавина и скинула карету на самое дно байдарского ущелья. Девушка же осталась жива и невредима.

Через несколько километров у дороги будет рыжеватый минеральный водопад на склоне

Это место сложно пропустить, склон ярко-рыжего цвета привлекает внимание; здесь останавливаются машины и экскурсионные автобусы, туристы фотографируются на фоне скал, порыжевших от стекающей по ним минеральной воды, набирают воду в бутылки. (Но вообще-то минеральную воду лучше пить сразу, прямо из источника, потому что в бутылке она быстро окисляется и теряет свои полезные свойства.)

Сам нарзанный источник находится примерно на 25 метров выше над дорогой. Источник теплый, его температура 11,5 ° С. Рыжие, оранжевые тона объясняются содержанием железа в воде; попадая на поверхность, железо окисляется и окрашивает склон. Наличие в воде углекислоты и железа связано с казбекским вулканическим очагом.

Рядом на парковке какие-то ларьки, палатки с фруктами. Здесь же есть оборудованный минеральный источник, где можно набрать воды, он на противоположной от водопада стороне дороги.

Сидней — Перт

Это не самая большая железная дорога в мире, но самая протяженная в Австралии. Впрочем, их и всего-то две на материке. Одна пересекает континент с севера на юг, а вторая, о которой сейчас и пойдет речь, — с запада на восток.

Путешествие меж двух океанов – Индийским и Тихим занимает трое суток. За это время необычный экспресс Indian Pacific преодолевает расстояние в 4500 км. В чем же его необычность и почему австралийцы и жители других государств тратят столько времени в пути, который по воздуху можно преодолеть за 4 часа?

Ходит поезд всего дважды в неделю, билеты обходятся в кругленькую сумму – 2600 баксов за одно место «золотого класса. Это 154 000 рублей! Комментарии мы оставим за кадром. А ведь еще и «платиновая зона». Названия сами говорят об уровне комфорта. Теперь понятно, что это будет не просто деловая поездка, а роскошное путешествие для элиты, о котором простые смертные могут только мечтать или прочитать в нашем рассказе.

Еще на вокзале вещи вы сдадите в багаж, оставив при себе только легкую ручную кладь с самым необходимым. Все, что может понадобиться в пути, вы найдете в комфортабельном купе. На перрон состав подают сразу к двум платформам одновременно, расцепив на двое. Все 28 вагонов Indian Pacific одновременно не помещаются у вокзала.

По планировке австралийские вагоны очень похожи на наши. Только они двухместные (в два яруса), в каждом отдельный персональный санузел, а коридоры намного уже. Нет здесь и привычных россиянам проводников. Одна бригада обслуживает бар, ресторан и вагоны сразу.

Чай-кофе каждый пассажир берет свободно в специальном отсеке вагона и обслуживает себя сам.

Совместный досуг путешественники проводят в отдельном баре-салоне, что в принципе не удивительно и вполне оправдано тем, что все напитки, включая алкоголь, здесь разливают бесплатно в неограниченном количестве. Эта услуга включена в стоимость билета. Трехразовое ресторанное питание также входит в пакет услуг.

На остановках поезд проводит по несколько часов, за это время желающие могут посетить экскурсии. А так по пути следования можно бесконечно лицезреть австралийские степи из окон вагонов, за которыми жара может достигать 40 градусов.

Австралия – это место, где находится самая длинная прямая железная дорога. Абсолютно ровный участок полотна длиной 478 км тянется по равнине Налларбор.

Baus – зеркальное отражение гор Архыза

Зеркальный дом в Архызе сливается с кавказской природой и кажется ее продолжением. Американцы называют такие здания cabin: в них нет ничего лишнего.

Дом «Антихрупкость» / фото со страницы отеля в Инстаграм

В экокомплексе Baus всего два домика: «Антихрупкость» и «Эволюция».

Внутри первого европейский комфорт: система «Умный дом», полы с подогревом, двуспальная кровать, мини-кухня, панорамная душевая. Изнутри зеркальные стены — прозрачные, то есть вы все видите вокруг, а вас никто. Дизайнерский интерьер воплощен в мелочах: каменную раковину изготовил вручную мастер из Кабардино-Балкарии.

Второй домик попроще и без зеркально-прозрачных стен.

Рядом стройка, это немного смазывает впечатление.

Детали уюта / фото со страницы отеля Baus в Инстаграм

  • Место: экокомплекс Baus расположен в Архызе на ул. Ленина, 8. В 7 минутах езды на автомобиле находятся горнолыжные курорты Романтик и Романтик-2.
  • Цена: от 8000 руб. за сутки за дом, при бронировании от 2 дней цена снижается до 5000 руб.
  • Забронировать: +7 (928) 365-50-35.

Чуйский тракт (Россия)

Чуйский тракт – древнейший путь из Сибири в Азию и самая живописная дорога России. Дорога, протяженностью 968 км. начинается в Новосибирске, а заканчивается на границе с Монголией.

Проехаться по этому мосту – все равно что пересечь всю Россию. По пути открывается много интересного для взора: Телецкое озеро (если повернуть налево), подножие Белухи (направо), а если не сворачивать и ехать прямо, то обязательно увидишь Курайскую степь у подножия Северо-Чуйского хребта.

Чуйский тракт востребован среди автолюбителей – это вызвано не только живописными пейзажами, но и большим количеством примечательных мест, расположенных вблизи трассы.

Как добраться

Автомобилистам, которые намерены подниматься на гору от Красной Глинки, нужно повернуть на ул. Батайская. Вы быстро доедете до магазина «Магнит», где-то около него и оставляйте машину. Дальше пеший путь.

Удобно добираться и общественным транспортом. Из Самары на автостанцию Красной Глинки ходят автобусы и маршрутки, время в пути 1,5 — 2 часа:

  • № 1 от автовокзала;
  • № 50 от железнодорожного вокзала.

Маршруты общественного транспорта Самары

Тив-Тяв на панораме Google

Если хотите начать подъем от железнодорожной станции «Царевщина», то из Самары можно приехать сюда электричкой от ж/д станции «Пятилетка». Электропоезда ходят часто, в пути вы проведете около часа.

Расписание электричек Самара — ст. Царевщина

До точки начала маршрута вас довезет такси. Заказать машину можно в одной из служб, например, «Uber», «Gett», «Maxim» или «Яндекс. Такси».

Гора Тив-Тяв на видео

Опасные железные дороги

Железные дороги также строились в труднодоступных районах. Ряд из них существуют по 100 лет и находятся в хорошем состоянии.

ЖД «Юкон» и Белый перевал (США, Канада)

Узкоколейный маршрут между Уайтхорсом в Юконе и Скагуэй на Аляске имеет протяженность 175 километров и строился во времена «золотой лихорадки», когда людям необходимы были пути доставки до мест поиска золота. На работы ушло 2 года, наиболее сложным участком пути был перевал Уайт. Сегодня используется как достопримечательность.

Так сегодня выглядит Белый перевал

Окружная железная дорога Джорджтауна (США)

В районе узкого отвесного канона требовалось соединить города шахтеров Сильвер Плум и Джорджтаун, для чего была построена узкоколейка. Спиральный маршрут включал в себя несколько мостов, один из которых носит название «Ворота дьявола». Сегодня можно прокатится по ней, заплатив 35 долларов. Ближайший крупный город — Денвер.

Тем, кто не боится, следует обязательно прокатится на старинном поезде

Neral to Matheran (Индия)

Часть железнодорожного пути в штате , проходящего по опасному маршруту через горные перевалы и джунгли. Простые граждане индии ежедневно пользуются им, до отказа заполняя маленькие вагоны. Туристы вряд ли захотят прокатится на местном поезде.

Поезд проходит по краю обрыва

Алаузи-Сибамбе (Эквадор)

Гора носит название «Нос дьявола» и расположена в Эквадоре. Ранее одноименная узкоколейка пересекала страну с севера на юг, но сегодня из-за извержений и оползней большая ее част разрушена. Для перевозки туристов на крыше вагонов используется небольшой участок. Продолжительность пути — 5 часов.

Тот самый Нос дьявола

Фломсбана (Норвегия)

На западе Норвегии построен путь с постоянным подъемом в гору. Есть крутые виражи, тоннели, из окон вагонов открывается вид на долину Фломс. Ею пользуются туристы, которым предлагается посетить и достопримечательности на каждой из 10 станций.

Вид на путь поезда в горах Норвегии

Горная дорога

Горные дороги характеризуются большим числом затяжных подъемов и спусков с извилистой трассой, поворотами малого радиуса и крайне ограниченной видимостью. Они имеют отвесные стены скал с одной стороны и обрывы с другой, часто встречаются размытые участки дорог и завалы. На горных дорогах, проходящих через перевалы, встречаются снежные заносы, на которых часто возникают опасные обвалы.

Горные дороги, как правило, имеют большое число крутых подъемов и поворотов. В некоторых случаях доставка даже двухтрубных секций оказывается сложной и строительство трубопроводов приходится вести из одиночных труб.

Горные дороги характеризуются затяжными уклонами, малыми радиусами часто повторяющихся кривых, а также участками. Требование уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на подъем ( рис. 68), обосновывается тем, что — естановка на подъеме может быть сопряжена со значительной трудностью трогания с места. Возможно, что при этом, особенно на мокрой и скользкой дороге, автомобиль начнет откатываться назад, что в условиях горной дороги представляет большую опасность.

Участки горных дорог, проходящие вдоль крутых обрывистых склонов, ограждаются парапетами со стороны обрыва. При расчистке таких участков машинами сдвигающего типа удается сбрасывать под откос только снег, лежащий выше парапета.

Большинство горных дорог проложено так, что делающий поворот направо оказывается у откоса или скалы, а встречный водитель — у края обрыва.

Для горных дорог характерные затяжные подъемы и спуски, крутые закругления дорог — серпантины, узкая проезжая часть, часто наблюдающиеся ливневые дожди и обвалы. По мере увеличения высоты над уровнем моря в связи с Понижением атмосферного давления падает мощность двигателя, вода в системе охлаждения закипает при более низкой температуре, снижается надежность работы пневматического привода тормозов. На высокогорных дорогах у водителей возникает затрудненное дыхание, головная боль, резь в глазах. Все это обязывает водителей быть особенно внимательными и осторожными.

На горных дорогах запрещена буксировка транспортных средств на гибкой сцепке, а при гололедице — даже на жесткой сцепке.

На горных дорогах запрещается буксировка на гибкой сцепке, а также всякая буксировка транспортных средств в гололедицу.

На горных дорогах запрещается буксировка при гололеде и на гибкой сцепке.

На горных дорогах, а также на участках других дорог, на которых установлен знак Крутой спуск, независимо от того, какая полоса занята препятствием, преимущественное право на проезд предоставляется транспортному средству, движущемуся на подъем.

Выиуждевиая остановка трактора.

На горных дорогах, где встречный разъезд затруднен, водитель грузового автомобиля ( рис. 117, а), движущегося под уклон, должен уступить дорогу трактору, движущемуся на подъем. Так должны поступать все участники дорожного движения в подобных случаях.

На горных дорогах нивелируют еще оси проектируемых подпорных стенок и фундаменты существующих. В местах сопряжения встречных уклонов нивелированию подлежат точки на оса через 20 — 50 м для выявления вертикальных кривых. Закрепительные знаки не должны мешать движению по дороге.

На горных дорогах допускается буксировка только на жесткой сцепке. При гололедице буксировка запрещается.

На горных дорогах и в городах с узкими улицами у поворотов иногда устанавливают выпуклые зеркала. Определить, на сколько увеличивает угол зрения зеркало, диаметр которого равен радиусу его кривизны, по сравнению с плоским зеркалом того же диаметра.

Прогулка к горе Развалка

Дальше маршрут пролегает через Бештаугорский лес. Если вы планируете дойти до западной штольни, которая является конечной точкой маршрута, то будьте готовы много ходить. Дорога в одну сторону занимает 5 километров. И это ещё без учёта посещения пещеры древнего человека на Селитряных скалах.

Идти вполне комфортно, дорожка большей частью асфальтирована, но после дождя можно вляпаться в грязь. В ближайшие годы власти обещают полностью отреставрировать терренкур и проложить велодорожки.

Справа будет заброшенное здание. Кажется, в советское время здесь был какой-то ресторан.

Дойдя до «второго деда» тропинка раздваивается. Направо дорога ведёт к Селитряным скалам и пещере древнего человека. Нам нужно налево, в сторону грота вечной мерзлоты и горы Развалка.

Какого-то особенно вида на гору здесь нет. Гора Развалка надёжно скрыта чащобой леса, но иногда всё же бывают просветы.

Гора Казбек

Казбек — одна из самых высоких гор Кавказа, седьмая по высоте (наряду с Эльбрусом и еще несколькими «пятитысячниками»). Высота горы 5033 м (5033,8, если очень точно).

Это потухший стратовулкан, последнее извержение которого, по мнению ученых, произошло 6 тысяч лет назад. Новые извержения не исключены, о чем говорят происходящие с регулярными интервалами небольшие землетрясения в области Казбека.

Грузинское название горы — Мкинварцвери, что означает «гора с ледяной вершиной», «ледяная вершина» (иногда говорят Мкинвари, то есть, «ледяная»); по-осетински гору называют Урсхох, то есть «белая гора»; жители Тушетии зовут эту вершину Львом, а Пшавы — Гергети.

Русское название — Казбек — происходит от имени владельца земель у подножия горы. Его имя стало названием аула Казбеги, а по аулу было принято название горы. Название Казбек в русских источниках появляется в конце 18-го или в самом начале 19 века, то есть, когда начинается строительство Военно-Грузинской дороги.

У кавказских народов есть легенды, связанные с Казбеком. Одна из них говорит, что именно на этой горе к скале в пещере был прикован богатырь Амирани. Амирани, великан и герой, — один из древнейших персонажей грузинской мифологии, схожий с греческим Прометеем. В фольклоре некоторых других народов Кавказа тоже есть сказание о великане, заключенном в пещеру или прикованном к скале на Казбеке.

Хорошая видимость бывает чаще с утра и до полудня. А к середине дня вокруг вершины Казбека обычно собираются облака. Но может быть по-разному. Утром вершина может быть в тучах. Бывает, гора показывается и на закате. Казбеку свойственно в течение дня внезапно прятаться в облаках и внезапно появляться, иногда всего на несколько минут.

LeapRus – космические бочки на Эльбрусе

Отель LeapRus находится на южном склоне Эльбруса на высоте 3912 м и признан самым высокогорным в Европе. Снаружи «космолет» выглядит заманчиво, но погостить тут решится не каждый.

Капсульный отель LeapRus / фото с официального сайта

Дело не только в возможной горной болезни: фактически это хостел для альпинистов, которые готовятся взойти на Эльбрус.

Приют состоит из 4 капсул. В двух гости отдыхают, третий оборудован под общую кухню-столовую, а четвертый состоит из туалетов и душевых. Внутри спальных блоков все напоминает вагон поезда – причем, плацкартный вагон, в который набиваются 20 человек.

В гостинице организован трехразовый «шведский стол», есть многоканальное спутниковое TV. Организована горячая вода, но с ней частенько перебои.

Кухня и кафе LeapRus / фото с официального сайта

  • Место: Терскол, между «Гарабаши» и «Приютом 11».
  • Цена: от 3500 руб. за спальное место. От 6500 руб. за человека в сутки  с питанием и трансфером от станции «Гарабаши» до капсульного отеля и обратно.
  • Бронируйте по телефонам: 8 (800) 775-67-09 и +7 (928) 711-02-60

Торонто — Ванкувер

Железнодорожную сеть Канады нельзя назвать сильно разветвленной. Но такой вид общественного передвижения по малонаселенной Канаде, как поезда, популярен и любим во многом из-за высокого уровня комфортности и красивейших пейзажей, которыми можно любоваться по пути бесплатно. Конечно, в расчет не принимается та приличная сумма, которую придется отдать за билет.

Самая большая «красная» ветка (есть еще синяя и голубая) занимает по протяженности 4 466 км. По ней можно пересечь страну с запада на восток за 83 часа и познакомиться с Канадой, не прерывая пути.

В знаменитом поезде «Канадец» есть места повышенной комфортности – бизнес-класс, эконом вариант и спальные, так как переезд этот длительный. Билет за полный маршрут стоит 530 долларов.

Как подняться на гору Развалка в Железноводске

Несколько лет меня интересовал вопрос, как подняться на гору Развалка в Железноводске. Начитавшись интернета я узнал, что на вершину ведут как минимум 2 тропы. Одна тропа проходит по осыпи каменной реки, вторая в районе западной штольни. У обеих троп есть свои минусы. Подъём по осыпи намного легче, но на сам гребень подняться можно, только если знаешь где конкретно проходит тропа. Подъём с западной стороны очень крутой. Я выбрал второй вариант.

Сказать что подъём с запада крутой, значит совсем ничего не сказать. Это конечно не отвесная скала, но подняться на своих двоих там нельзя. Возможно существует несколько троп, но по которой поднимался я — подниматься не стоит. Это просто опасно для жизни. Именно по этому я не буду рассказывать про то, где находится точное место начала подъёма.

Большую часть подъёма по склону приходилось практически ползти. Имея под собой меньше трёх точек опоры, велика вероятность просто сорваться вниз. Длинные руки позволяли мне цепляться за какие-то корни деревьев и я довольно быстро пожалел, что выбрал этот маршрут. Однако, спуститься там было просто не реально, по этому приходилось подниматься дальше.

Подъём на гору Развалка с западной стороны, это что из серии «слабоумие и отвага». Особенно если это делать как я, в одиночку. Поднявшись на вершину горы с меня сошло 7 потов. По времени ушло минут 20. Ещё минут 10 я сидел просто приводя себя в порядок. Хорошо, что мне хватило ума взять с собой пол литра воды.

Надо признать, виды конечно здесь шикарные. Выше на фото горы Бык и Верблюд, ниже гора Змейка.

Одна из вершин Развалки. Где-то здесь, внизу находятся остатки древне-аланского городища.

Аэропорт в Минеральных Водах.

Гора Лысая.

А этот холм на фото ниже, я инициировал как Селитряные скалы.

По другую сторону вид с горы Развалки на Железновосдк.

Китайская деревня в Адыгее

Оригинальный отель на Кавказе с домиками в китайском стиле. Парк-отель находится у горы Монах в Майкопском районе Адыгеи. Рядом бурлит река Белая.

Китайская деревня в Майкопском районе / фото Booking.com

На территории парк-отеля стоит семь коттеджей, выполненных в восточном стиле. Китайские домики расположены так, что отдыхающие друг другу не мешают. На заднем дворе можно жарить шашлык.

Минусы: вайфай ловит слабо, нет кафе или ресторана, а душевые кабинки в домиках прикрыты шторками.

Сюда разрешают приезжать с домашними животными.

В номерах все из дерева / фото Booking.com

  • Место:  пос. Хамышки Майкопского района, ул. Мира, д. 18. Дорога от Майкопа на автомобиле занимает не более часа (в сторону Гузерипля).
  • Цена: от 5000 руб. за двухместный номер.
  • Забронировать на Booking

Чуйский тракт (Россия)

Чуйский тракт – древнейший путь из Сибири в Азию и самая живописная дорога России. Дорога, протяженностью 968 км. начинается в Новосибирске, а заканчивается на границе с Монголией.

Проехаться по этому мосту – все равно что пересечь всю Россию. По пути открывается много интересного для взора: Телецкое озеро (если повернуть налево), подножие Белухи (направо), а если не сворачивать и ехать прямо, то обязательно увидишь Курайскую степь у подножия Северо-Чуйского хребта.

Чуйский тракт востребован среди автолюбителей – это вызвано не только живописными пейзажами, но и большим количеством примечательных мест, расположенных вблизи трассы.

Перевал Готтарда (Швейцария)

Одна из самых сложных и живописных трасс, проложенных в Альпах, располагается в пределах Швейцарии. В самой высокой точке расстояние до уровня моря равняется 2,1 км. Дорога активно используется автомобилистами и велосипедистами. Для последних здесь предусмотрена отдельная полоса. Существует и железнодорожный туннель с одноимённым названием длиной в 15 км. Лишь на 1000 метров превысил этот показатель туннель для автомобилей. Общая длина перевала не превышает 48 км. Для русских граждан перевал имеет историческое значение, именно он был преодолён полководцем Суворовым в 1799 году.

Извилистые направления, неожиданные повороты, крутые спуски и подъёмы, завораживающие пейзажи — вот что ожидает путешественников, чей путь пролегает через самые красивые дороги в мире. Здесь соединились естественное совершенство природы и торжество инженерной мысли человека.

Маршрут на гору Тип-Тяв

Пеших маршрутов на гору два. Можно подняться по одной тропе, а вернуться по другой. Или совершить прогулки в разные дни.

Акулич В.

Подъем по южному склону

Тем, кто начинает путь от автостанции поселка Красная Глинка, нужно пройти по ул. Батайской мимо стадиона (по левую руку) и жилых домов примерно 1 км, затем у дома № 7 повернуть налево во дворы, пройти к гаражам. Между гаражами начинается грунтовая дорога. Подниматься придется с небольшим уклоном. Если будете идти по ней, никуда не сворачивая, то окажетесь как раз на вершине.

На пути будет ответвление — тропинка через лес. По ней можно подняться пешком, но на самом деле это трасса для велофрирайда с трамплинами, мостиками и другими препятствиями для спортсменов.

Первая смотровая площадка находится у ретранслятора. Дальше двигайтесь на север, в сторону карьера. Там вас ждут еще несколько обзорных площадок, а также живописные каменные завалы и обрывы. После осмотра панорам по тропе можно спуститься к карьеру или вернуться тем же путем к автостанции.

Пеший маршрут от автовокзала Грасной Глинки до горы Тип-Тяв на карте

Подъем по северному склону

Путь начинается от ж/д станции «Царевщина», от поселка Малая Царевщина или от моста (зависит от транспорта, на котором вы приехали).

Первым объектом на пути станет Сокский известняковый карьер. Его масштабы впечатляют: высота стен достигает 180 метров, длина карьера — 1,8 км. Работы здесь начались в 1937 г. и велись до 80-х годов. Добывали камень, в том числе и для строительства плотины Жигулевской ГЭС.

Тропа идет мимо карьера, иногда по самой его кромке. Поэтому не отвлекайтесь и смотрите под ноги. Путь несложный, а места красивые. Если пройти по западной кромке карьера, то можно найти отличные обзорные площадки на реку. Протяженность пути от ж/д станции до вершины Тип-Тяв — 5–6 км.

Схема пешего маршрута от ст. «Царевщина» до горы Тип-Тяв на карте

Рекомендации

Библиография

  • Долан, Эдвард Ф. младший. Голливуд идет на войну . Лондон: Bison Books, 1985. ISBN   0-86124-229-7 .
  • Эванс, Алун. Руководство Брасси по фильмам о войне . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги, 2000. ISBN   1-57488-263-5 .
  • Хаймс, Джей. Фильмы о войне . Нью-Йорк: WH Smith Publishers, Inc., 1984. ISBN   978-0-8317-9304-3 .
  • Джонс, Кен Д., Артур Ф. МакКлюр и Альфред Э. Туми. Фильмы Джеймса Стюарта . Нью-Йорк: Castle Books, 1970.
  • Манн, Майкл. Джимми Стюарт: правда за легендой . Форт Ли, Нью-Джерси: Barricade Books, 2006. ISBN   978-1-5698-0310-3 .
  • Паккула, Ханна. Последняя императрица: мадам Чан Кай-Ши и рождение современного Китая . Лондон: Hachette UK, 2010. ISBN   978-1-4391-4893-8 .