На заметку
Правило «чем дороже тачка, тем дороже ее обслуживание» подтвердилось лишь отчасти.
Специалисты Forbes опубликовали очередной рейтинг авто, которые обходятся дороже всего своим владельцам. Подсчитывались все затраты, которые понесет водитель за пять лет владения машиной.
На первом месте в списке самых затратных машин идет внедорожник Mercedes-Benz G55 — за пять лет на бензин и техническое обслуживание этой модели владелец потратит 26 544 доллара.
Второе место занимает спортивное купе BMW M6 — эта машина за пять лет вытянет из кошелька своего владельца 24 578 долларов.
Замыкает тройку еще один «заряженный» немецкий автомобиль Audi RS4 — затраты на его содержание за пять лет составят 22 619 долларов.
Затем следуют Cadillac XLR-V, Infiniti QX56, Land Rover Range Rover Supercharged, Lexus LX470, Volvo XC90 Sport и Jaguar XJR, эксплуатация которых за пять лет потребует 20–22 тысячи долларов.
А вот замкнул десятку самых дорогих в содержании автомобилей суперкар Porsche 911 GT3. Расходы на его содержание составят 19 396 долларов.
А вот самые выгодные машины среди моделей премиум-класса.
Лучшим по экономичности оказался гибридный Lexus 400h, который за пять лет потребует от владельца 12 091 доллар. Довольно выгодными в этом отношении являются также Mercedes-Benz E320 Bluetec и Audi A3.
А вот самые экономичные авто в мире.
Из-за постоянного подорожания топлива автогиганты давно работают над созданием экономичных автомобилей. Главным их показателем должен стать расход топлива до 5 литров на сотку или работа на альтернативном виде топлива (водород, электричество и пр.).
Дешевые в обслуживании микроавтобусы
На рынке для семьи можно выбрать подходящий микроавтобус.
УАЗ 2206
Микроавтобус для бездорожья, имеющий полный привод. Двигатель отличается выносливостью и прочностью. Рессорные подвески не придают комфорта. Простота конструкции и неприхотливость машины позволяют проводить обслуживание самостоятельно, без специальных инструментов и оборудования. Дешевые запасные части можно приобрести всегда. Этот факт позволяет надеяться на безотказную работу отечественного автобуса в течение длительного времени.
Ford Tourneo Custom
«Фургон года-2012». Недорогой в обслуживании автомобиль, тратит 8,5-10 л топлива на 100 км. Надежный двигатель работает без поломок более 500 000 км. Рессорная подвеска имеет неопределенно большой срок эксплуатации. По регламенту работы проводятся через 15 000 км. Если их выполнять вовремя, машина прослужит долго.
Это были модели, входящие в топ-30 простых в обслуживании машин. Не всегда автомобиль с низкой ценой и высоким рейтингом обходится дешево в содержании.
Он может:
- часто ломаться;
- преждевременно ржаветь;
- требовать замены деталей подвески.
В этих случаях придется тратить деньги на ремонт. Японские машины стоят дороже, но в течение 5 и более лет не ломаются, а в обслуживании обходятся намного дешевле других аналогов. Это стоит учитывать при покупке транспортного средства.
Lada Largus
Средняя стоимость 600 тысяч рублей.
Практичный универсал. Лучший помощник в хозяйстве, а также отличное решение для большой семьи. Расход топлива зависит от загрузки, средняя цифра – 8,2/100 км.
Расценки на ТО находятся в одном диапазоне с другими отечественными автомобилями. Интервал проведения – 15 тысяч километров.
Ремонт Lada Largus не ударит по кошельку. Все нужные запчасти и комплектующие всегда есть в наличии в любом городе, даже небольшом. Стоимость их невысока. Водители со стажем, которые разбираются в устройстве автомобилей, легко справятся с поломкой без помощи специалистов.
BMW 5 E60
Все версии БМВ 5 серии Е60 считаются весьма проблематичными по части электроники. Несмотря на то, что с момента презентации модели прошло уже более 12 лет, многие решения все еще превосходят возможности некоторых автопроизводителей. Как правило, более поздние версии модели имеют меньше проблем, так как производитель избавился от ряда «детских болезней».
Отдельным автолюбителям 2-литровый турбодизель может показаться отличным выбором. Он экономичный, динамичный и тихий. Более ранние версии с таким мотором (М47) не отличались образцовой надежностью. Но после рейсталинга в 2007 году, с появлением 2-литрового дизеля нового поколения (N47), проблем оказалось еще больше. Мало того, что цепь привода ГРМ расположена со стороны коробки передач, так она еще порой приходит в негодность, спустя всего лишь несколько десятков тысяч километров.
Наиболее важные критерии для выбора
На что обратить внимание при покупке бывшего в употреблении автомобиля?Рассматривать бывший в употреблении автомобиль необходимо детально с многих сторон. Начинать необходимо с шильдика, который расскажет о статусе и качестве машины
Однако особо заострять внимание на этом не стоит. Прежде всего следует определиться, какая иномарка дешевле в обслуживании и лишь потом смотреть на уровень престижности.
Инновационные технологии, внедрением которых активно начали заниматься именитые бренды в начале 21 века, после долгого срока эксплуатации способны сыграть отрицательную роль. Стоимость ремонта мотора с различными сервоприводами управления может быть по карману не каждому.
Состояние кузова, уровень его защиты от коррозии также играют не последнюю роль в процессе выбора
Внимание лучше обращать на экземпляры с оцинкованной сборочной единицей. И только в последнюю очередь стоит учитывать уровень оснащения салона и качество его отделки
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer
Эта модель заслуживает достойного внимания на рынке подержанных автомобилей, однако она не лишена недостатков:
- Чтобы избежать перегрева двигателя, рекомендуется каждые 60 тысяч километров снимать радиаторы и промывать их от грязи, которая накапливается между ними.
- Через 100 тысяч километров начинают моросить контакты датчиков фронтального удара из-за окисления. Они отвечают за срабатывание подушек безопасности. Ремонтировать их не выйдет, требуется полная замена.
- Слабый силовой агрегат приводит к тому, что владельцы используют его ресурс на полную. Из-за этого узлы и механизмы двигателя изнашиваются уже к пробегу в 150 тысяч километров.
- Эксплуатация Mitsubishi Lancer в тяжелых условиях вызывает увеличенный угар масла, что приводит к образованию нагара в двигателе и увеличенному его износу.
Toyota Yaris
Это городской компактный хэтчбек в исполнении компании Toyota. В России наибольшим спросом пользуется версия, оснащённая бензиновым двигателем объёмом 1,3 литра. Мощность составляет 99 лошадиных сил. Учитывая вес и габариты хэтчбека, такого количества лошадок хватает с запасом для резвого перемещения в плотном потоке, а также для уверенной езды по трассе.
Средний расход топлива составляет около 5-6 литров на 100 километров. Если использовать качественные запчасти и расходники, посещать СТО и автосервисы для ремонта придётся редко. Конструкция не самая сложная, а потому широкий перечень работ вполне можно выполнить в гараже своими руками.
В год тратить на содержание такого автомобиля как Toyota Yaris более чем 700-800 долларов не придётся. И это с учётом покупки оригинальных запчастей, а также прохождения ТО в фирменных сервисных центрах Toyota.
Renault Megane
Первые 2-3 года эксплуатации к Renault Megane у владельцев не возникает абсолютно никаких нареканий. Это комфортабельная, экономичная, внешне привлекательная машина демонстрирует отличные ходовые качества, как в условиях городского цикла эксплуатации, так и на шоссе. Но, примерно через 40 тыс. км пробега начинаются проблемы с подвеской, после чего ее ремонтом можно заниматься до бесконечности, так как элементы подвески начинают по очереди выходить из строя.
Затем проявляются неисправности силовой установки, где может сломаться бензонасос, помпа, замена которой производится только совместно с ГРМ, что, естественно, сказывается на общей стоимости ремонта. Но больше всего владельцев Renault Megane «достают» сбои в электронных системах. Например, многочисленные датчики, средства контроля вполне могут не заметить некорректную работу генератора, который, в свою очередь, не запустит вентилятор охлаждения двигателя и в результаты силовая установка из-за перегрева выйдет из строя. В этой машине подобных проблем может быть очень много, из-за чего владельцы стремятся от нее как можно быстрее избавиться даже несмотря на финансовые потери при перепродаже на вторичном рынке.
Из чего формируется стоимость обслуживания
Ошибочно считать, что обслуживание включает в себя исключительно посещение автосервисов для замены расходников.
В действительности самые дешевые в обслуживании иномарки отбирались по нескольким основным характеристикам:
- Доступность расходников и запчастей. Если машина редко встречается, продается в небольшом количестве, то достать все необходимые детали и расходники будет сложнее. Отсюда и более высокая их цена;
- Стоимость ТО. Техобслуживание состоит из диагностики и замены расходных материалов;
- Страховка. Обязательный пункт расходов. Каждый год придется покупать ОСАГО. Некоторые еще и оформляют КАСКО. Будучи во главе рейтинга угоняемости, цена страховки заметно возрастет, если говорить о КАСКО;
- Мощность мотора. В этот рейтинг не были включены автомобили с мощными моторами. Это напрямую влияет на размер транспортного налога, а также на расход топлива;
- Страна-производитель. Экономически выгоднее покупать авто, которые производятся или собираются на территории РФ.
Хочется сразу сказать, что брать машину старше 10 лет себе дороже. Обычно к этому времени вскрывается основная часть недостатков, учащается необходимость ремонта.
Вообще выбор авто с пробегом задача не простая. Как для ремонта, так и для обычного обслуживания. Но не все могут позволить себе взять новую иномарку.
В рейтинге не будет привязки к тому, новая это машина или старая. Список основывается на статистике обращения в автосервисы, на отзывы владельцев, а также стоимость моделей на российском рынке.
Корейские автомобили
Модели из Южной Кореи давно и по праву завоевали звание самых . Производители выпускают, в основном, бюджетные машины, что значительно снижает стоимость их обслуживания.
Hyundai Solaris
Популярность Соляриса неизменна благодаря надежности и неприхотливости автомобиля. В зависимости от объема двигателя машина потребляет 5,7-6,6 литров топлива на 100 км пути. Производитель дает гарантию на авто три года или 100 тысяч километров пробега. Но это только в том случае, если хозяин осуществляет плановые технические осмотры в официальном сервисе.
Следует отметить, что корейцы полностью соответствуют званию «самый дешевый в обслуживании автомобиль». Владельцы отмечают, что даже при больших пробегах (100 тысяч км) на моделях заменялись только расходники. В общем, это лучший доступный автомобиль для повседневного использования.
Kia Rio
Если вы решаете, какие автомобили среди корейских самые экономичные, обратите внимание на Kia Rio. Маленькая практичная машина, выполненная в хэтчбеке или седане, внешне очень привлекательна. Модель снабжается моторами на 1.4 или 1.2 литра
Тем, кто хочет сэкономить, логичнее выбрать менее мощный двигатель, потому что при езде в смешанном режиме он потребляет всего 4,8 литра бензина
Модель снабжается моторами на 1.4 или 1.2 литра. Тем, кто хочет сэкономить, логичнее выбрать менее мощный двигатель, потому что при езде в смешанном режиме он потребляет всего 4,8 литра бензина.
Качественно выполненные узлы и агрегаты в первые 5 лет эксплуатации не требуют ремонта. Если автомобиль правильно эксплуатируется, то двигатель, по словам экспертов, может значительно превысить ресурс, который определен производителем в 180 000 км.
Daewoo Nexia
Наиболее экономичная в эксплуатации машинка. Выбор деталей намного больше, чем на другие автомобили подобного класса. Двигатель объемом 1.5 выдает 106 л. с. Ход автомобиля плавный благодаря энергоемкой подвеске.
Машина отлично заводится при любых температурах. Качественный металл кузова не подвержен коррозии, поэтому прослужит долго. Расход топлива средний, авто с механикой расходует 6 л по трассе и 8 в городе, автоматическая коробка передач потребует больше – до 7 и 9 соответственно. Машина работает на 92-м бензине.
Lada Priora
Lada Priora
Ни один рейтинг не может обойтись без отечественных автомобилей. Лада Приора не является исключением. Она попала в топ авто дорогих в обслуживании. Причины:
- высокий расход топлива;
- дорогие запасные части;
- непродолжительный ресурс узлов и агрегатов.
Уже на пробеге до 100 тысяч километров владеть Lada Priora становится дороже, чем бюджетная иномарка. Затраты на эксплуатацию могут приравниваться к стоимости авто на вторичном рынке и достигать 200 тысяч рублей.
Ржавчина на кузове Lada Priora
Автомобиль сильно подвержен воздействию коррозии из-за низкого качества лакокрасочного покрытия. В двигателях слабым узлом являются датчики, которые могут начать выходить из строя уже на минимальном пробеге.
Ремень ГРМ также не выхаживает свой ресурс, а требует замены в два раза чаще, чем прописано в регламенте.
Toyota Prius
Не стоит удивляться этому автомобилю в топе. Но некоторым странно видеть гибридную машину в рейтинге, где подобраны самые надёжные и дешёвые в обслуживании легковые автомобили.
Факт остаётся фактом. Prius, являясь первым серийным гибридным автомобилем, невероятно надёжный. Бензиновая составляющая вызывает минимум проблем. Электрическая установка на машине практически не требует к себе внимания.
Всё обслуживание сводится к тому, чтобы вовремя менять масло, фильтры, свечи и тормозную жидкость. В сумме это около 3 тысяч рублей. При этом гибрид позволяет расходовать около 3-5 литров на 100 километров пути.
Масло в коробке меняют с интервалом около 100 тысяч километров. То же самое касается тормозных колодок и свечей зажигания, то есть вложения в Toyota Prius незначительные.
Только старайтесь использовать качественные расходники, а также ставить запчасти хорошего уровня, если потребуется ремонт. От этого напрямую зависит способность Prius и дальше демонстрировать образцовую эксплуатационную надёжность и выгоду.
Модели с низким расходом топлива
В силу постоянно растущих цен на горючее, неудивительно, что часто рейтинги самых дешевых машин в обслуживании отталкиваются именно от показателей потребления топлива. Сейчас многие водители стараются выбирать машину, для езды на которой требуется минимум топлива.
Кроме того, производители также нацелены на то, чтобы минимизировать данный показатель. Как вариант, продвигаются модели, моторы которых работают на альтернативных источниках энергии (электрика, водород и т. д.).
Согласно исследованиям маркетинговой фирмы Vector Market Research, в которых учитывали расход горючего, а также стоимость самой модели, то тут необходимо выделить следующие иномарки:
- Ниссан Кашкай 1.5 dCi. Модель берет около 5 л на каждую сотню км;
- Ситроен С5 1.6 HDi VTX. Хотя это транспортное средство и требует меньше горючего (4,7 л/100 км), ее цена на 8 тыс. долл. больше, чем у Ниссана;
- Mini Clubman 1.6 Cooper D. Горючего берет 4,1 литра, зато стоит на 11 тыс. долл. США больше, чем обойдется Ниссан.
Chevrolet Niva
Средняя цена – 639 тысяч рублей.
За приемлемую цену покупатель получает кроссовер с повышенной проходимостью. Расход бензина – 11 литров по городу, 9 – по трассе. Для автомобиля отечественного производства это хорошие показатели.
Автовладельцы Chevrolet Niva не будут знать проблем с запчастями. Их можно купить в любом магазине, порадует большое количество производителей и разнообразие цен. Конечно, лучше сильно не экономить и выбирать качественные детали.
Обслуживание не станет для владельцев непосильной нагрузкой. Люди, которые хорошо разбираются в автомобилях, смогут существенно сэкономить. Многие поломки Chevrolet Niva можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Еще одно преимущество авто – «не убиваемая» подвеска (по мнению владельцев).
Cadillac CTS-V
Cadillac CTS-V является самым быстрым Cadillac, который когда-либо был создан. Эта машина оснащается турбированным V8 двигателем мощностью 649 л. с. Правда, ценник на эту модель даже на вторичном рынке кусается (2016 года автомобиль стоит 5 млн рублей). Но есть на рынке менее мощное авто: 564 л. с. с 6,2-литровым двигателем. Например, за авто 2009 года просят сегодня 1,8 млн рублей. Да, это, конечно, немаленькие деньги. Но подумайте только, что вы получите, отдав 1,8 млн.
Задний привод, невероятная мощность делают этот автомобиль взрывным и сумасшедшим. Хотите удивить девушку – не нужно ее везти на американские горки или заставлять прыгать вместе с парашютом. Посадите ее на пассажирское сиденье Cadillac CTS-V – и вы завоюете сердце красавицы навсегда. Если она, конечно, любит скорость, спорт и драйв.
Subaru 2.0D
Автомобили Subaru на протяжении длительного времени считались чрезвычайно надежными. Первой ласточкой стали неисправности двигателей 2.5 Turbo. Но настоящие проблемы принес первый дизельный двигатель, разработанные инженерами Subaru.
Надпись «Boxer Diesel» на крышке багажника можно рассматривать, как предупреждающий знак! Эти двигатели действительно очень динамичные и экономичные. Но они слишком часто ломаются (уже после 100 000 км), а их ремонт, как правило, очень дорог.
К высокому крутящему моменту Субаровского дизеля совершенно не были адаптированы сцепление и двухмассовый маховик. В Subaru во всем обвиняют недовольных владельцев, которые якобы не умеют ездить на таких прекрасных автомобилях.
Mazda 6
Мазда уже много лет является синонимом надежности, а «шестерка» — настоящий японец, который собирался исключительно у себя на Родине. Но, как оказалось, даже японский автомобиль может доставить много проблем, особенно Mazda 6 первого поколения (2002 – 2008 гг.).
Коррозия – вот главный недостаток, который затрагивает все модификации данной модели. На некоторых рынках производитель организовывал сервисные акции для ремонта. В большинстве случаев приходилось устранять ржавчину на задних крыльях. В отдельных экземплярах они были похожи на решето всего через несколько лет. Многие автомобили сегодня снизу выглядят просто ужасно!
2-литровые турбодизели страдают из-за многочисленных неисправностей. Возникают проблемы с системой смазки (забивается шлаком сетка маслоприемника), отказывают форсунки и прогорают шайбы под ними. В «экологичных версиях» не отличается долговечностью DPF-фильтр.
Mercedes E W211
Машина без звезды – не машина? Ну что ж – добро пожаловать в сервис! В плане устойчивости кузова к коррозии W211 зарекомендовал себя намного лучше вечно ржавого W210. Зато электроника изрядно помотала нервы владельцам 211-го.
Немало проблем доставил и насос системы электрогидравлического управления тормозами SBC – особенно в автомобилях первых лет производства. Автоматические коробки передач требуют регулярной замены масла. Неисправности АКПП чаще всего возникают из-за того, что в трансмиссионное масло попадает охлаждающая жидкость. К тому же, чем мощнее двигатель, тем выше риск отказа коробки.
К сожалению, наличие бензинового двигателя под капотом не означает отсутствие проблем. В моторах V6 и V8 (в основном 2006-2008 года) производитель использовал некачественные шестерни уравновешивающих валов. Это приводило к перескоку цепи ГРМ и повреждению двигателя.
Довольно часто подводит и пневматическая подвеска Airmatic. Поверьте, стоимость ее ремонта полностью опровергает миф о дешевом обслуживании Мерседес. Свою лепту вносят и дизельные V6 конца производства.
Малогабаритные авто
Daewoo Matiz
В категории миниатюрных автомобилей с заметным отрывом от других моделей и производителей лидирует Daewoo Matiz. Мы рассматриваем самую популярную модификацию авто, которая оснащена двигателем на 0,8 литра с 3 цилиндрами. После марш-броска на расстояние в 150 000–200 000 километров следует провести капитальные ремонтные работы, стоимость которых вложится в 70 000 рублей! Вдумайтесь в эти цифры, вы вернёте автомобилю первоначальное состояние, т. е. идеальное. Замене подлежат амортизаторы, фильтры, сайлентблоки и резиновые вставки на подвеске. Всё-таки качество отечественных дорог оставляет желать лучшего.
Если вы зададитесь целью узнать, на какие иномарки самые дешёвые запчасти, то опять увидите в топе рейтинга легендарный Matiz. Компания-производитель переместила производство автомобилей в Узбекистан, а это существенно отразилось на снижении производственных затрат. Стоимость капитального ремонта, указанная выше, подразумевает использование исключительно оригинальных запчастей компании Daewoo. Если вы хотите сэкономить, тогда приобретайте китайские запчасти, стоимость капремонта будет ещё ниже, но тогда на качество деталей рассчитывать не стоит. Некоторые владельцы даже не относят Matiz к уровню иномарок и оборудуют его запчастями от АвтоВАЗа с небольшими изменениями.
Citroen C3
Второй автомобиль, на который следует обратить внимание, — это Citroen C3. Сам автомобиль стоит довольно дорого, да и запчасти на него имеют высокую стоимость
Однако во всём мире его считают одним из самых надёжных авто. После пробега в 200 000 километров следует провести капремонт, который выльется в 40 000 рублей. Речь идёт о модификации, в которой используется атмосферный двигатель, без установленной турбины. Львиную долю расходов составляют фильтры, свечи зажигания и сайлентблоки.
Hyundai i20
На последнем месте оказался Hyundai i20, который оборудован самым современным двигателем высокого давления. Трансмиссия не требует ремонта до пробега в 100 000, а резвый стиль езды по отечественным дорогам быстро разрушает подвеску. Ремонт обязателен после пробега не более 150 000 км, а обойдётся он около 120 000 рублей.
Audi A6 C6
Если Вы собрались приобрести дорестйлинговый Audi A6 второго поколения (2004-2008 гг.), то избегайте модификацию с 2.0 TDI PD и бесступенчатой автоматической коробкой передач Multitronic.
Турбодизель 2.0 TDI с насос-форсунками имеет много потенциальных дефектов: растрескивание головки блока, износ распредвалов, невысокий ресурс двухмассового маховика и насос-форсунок. Кроме того, может выйти из строя привод масляного насоса (чаще всего после 100-120 тыс. км) и натяжитель цепи ГРМ. Если произойдет хотя бы половина перечисленных проблем, то счет за ремонт легко перевалит за 100 000 рублей.
Немалых затрат на ремонт может потребовать коробка Multitronic. Регулярно барахлит как электроника, так и механика (растягивается цепь и изнашиваются конусы). Стоимость ремонта варьируется от нескольких десятков до сотни тысяч рублей.
Другие потенциальные проблемы, присущие данной модели – сравнительно быстрый износ подвески и недуги блока комфорта
К покупке Ауди А6 следует подходить с большой осторожностью
Подержанные авто
Автомобили бывают новые, почти новые, подержанные и очень подержанные. Дороже всего обслуживать очень подержанные: на 10 000 км пробега нужно два ведра дорогостоящих запчастей. Следом за ними идут новые машины. Чтобы сохранить гарантию, приходится обращаться за помощью только к официальному дилеру, который диктует цены на запчасти и услуги, и нередко этот ценник неоправданно высок. Третье место за почти новыми авто. Гарантия на них истекла, уже можно ремонтироваться в обычном сервисе за разумные деньги, но выбор альтернативных запчастей ещё невелик. К тому же относительно новые машины напичканы электроникой и сервоприводами, которые нередко не выдерживают наших условий эксплуатации.
Посмотрите, какие автомобили возят зимой эвакуаторы. В основном это машины в возрасте от 2-ух до 10-ти лет. Совсем новые ещё не ломаются, а модели предыдущих поколений состоят из меньшего количества деталек, конструктивно проще и умирают постепенно. Самые «ломучие» и, соответственно, дорогие в эксплуатации — машины первых годов выпуска.
Что зависит от страны-произволителя и типа двигателя
Стоимость запчастей для подержанных американских авто традиционно высока, именно они дороже всего в эксплуатации. На втором месте по дороговизне «японцы», к Дальнему Востоку это не относится. Эксплуатация сложных с технической точки зрения европейских подержанных автомобилей, таких, как Audi, спортивных BMW, SAAB, Citroen с гидравлической подвеской и многих других некогда престижных моделей может стоить немалых денег. Невысока цена и очень широк выбор запчастей для Opel, VolksWagen, Ford. Довольно неплохо обстоят дела с французскими и корейскими автомобилями.
Дешевле всего обойдётся обслуживание подержанной, но не добитой иномарки класса B или C с инжекторным 8-ми клапанным двигателем и простой конструкцией подвески. Эксплуатация дизеля подороже за счёт стоимости фильтров, зато он экономичней. Старинная карбюраторная модель при его поломке может разочаровать: запчастей на карбюратор сегодня уже не купишь, а рабочий б/у найти нереально. В части кузовных деталей шире выбор и ниже цены для распространённых моделей 5-20-летнего возраста. Поэтому на вопрос, «какие иномарки дешевле в обслуживании» можно ответить смело: самые популярные. Это Opel Astra F и G, Opel Vectra A и B, Omega первых поколений, Ford Escort, Mondeo и Focus, Renault 19 и Megane, VolksWagen Golf до V поколения.
На «японках» можно разориться
Специалисты российской компании Vector Market Research изучали данные автомобилей одного B-класса (малогабаритный автомобиль особо малого класса с кузовом длиной до 4 метров). Для чистоты эксперимента разделили все запчасти на группы товаров: электрика, мелкие расходные материалы, части подвески и т. д. При суммировании всех данных исследователи получили очень интересные результаты.
К примеру, самыми затратными в обслуживании до сих пор остаются Honda и Mitsubishi (рассматривались автомобили среднего класса). У Honda отклонение от средних цен на запчасти — в качестве среднего показателя была взята стоимость одной из самых популярных иностранных марок в России — Peugeot, — составило плюс 35%.
В списке «середнячков» доминируют европейские марки. Это Renault, Skoda, европейский Ford и т. д.
А самыми низкими ценами на запасные части и расходные материалы прославилась… японская марка Nissan, а также Citroen, Hyundai и Chevrolet.
Отдельное внимание в исследовании компания Vector Market Research отвела стоимости элементов подвески, учитывая, что из-за плохих дорог именно этот агрегат чаще всего подвергается ремонту и замене. Здесь самые высокие цены у Honda, Mitsubishi и Suzuki
Радость скупердяю доставит владение автомобилями марок Chevrolet, Hyundai, Skoda и Renault, так как их подвески ремонтировать дешевле всех
Здесь самые высокие цены у Honda, Mitsubishi и Suzuki. Радость скупердяю доставит владение автомобилями марок Chevrolet, Hyundai, Skoda и Renault, так как их подвески ремонтировать дешевле всех.
Toyota Corolla
И снова японский бренд Toyota. Но на сей раз мировой бестселлер, автомобиль из книги рекордов — самая продаваемая модель. При этом Corolla также входит в топ среди дешёвых и выгодных в обслуживании легковых автомобилей. Популярность пришла не просто так. Машина выгодно сочетает в себе высокую надёжность, отличное качество сборки, простоту основных элементов конструкции. Добавьте сюда экономичные двигатели безо всяких турбин и получите чуть ли не идеальный автомобиль.
Не каждый подумает на Corolla, выбирая дешёвый в обслуживании автомобиль. Но статистика показывает, что первые 10 лет эксплуатации связаны в основном с расходами на масло и фильтры, а также на плановое ТО.
Заводские оригинальные детали служат долго. Проблемы серьёзного характера возникают редко. В основном по вине самого автовладельца, который нарушает регламент ТО, лихачит, попадает в ДТП и так далее.
Важно учесть, что оригинальные запчасти для любой модели Toyota довольно дорогие. Но при этом их срок службы, запас прочности и ресурс помогают серьёзно экономить
Критерии оценки стоимости обслуживания
Формирование рейтинга среди самых дешёвых в обслуживании автомобилей предусматривает предъявление определённых требований и критериев оценивания.
Машину можно оценить по стоимости обслуживания по таким параметрам:
Стоимость и доступность запчастей. Есть машины, запчасти на которые можно найти в любом ближайшем магазине, на рынке или заказать через Интернет у российских продавцов. Но существуют редкие марки, а также модели. Запчасти на них продаются лишь в специализированных магазинах. Часто приходится ждать деталей из других стран. Это долго и дорого. В приоритете те автомобили, с запчастями на которые в РФ проблем нет.
Расходники. Сюда относится стандартный набор в виде масел, фильтров, прокладок, тормозных колодок и пр. Дешёвой в обслуживании будет считаться та машина, на которую есть достаточно широкий выбор этих расходников, причём учитывается не только цена, но и качество. Точно не стоит брать посредственные китайские аналоги. Но и тоже плохо, когда на машину невозможно найти неоригинальные расходники, а требуется покупать исключительно дорогие заводские компоненты.
Двигатель
Нужно принимать во внимание его мощность и объём. От этого зависит не только расход топлива, но также и транспортный налог
В приоритете машины с небольшими двигателями. Их содержание объективно дешевле.
Турбина или атмосферный ДВС. Турбина даёт преимущество в виде повышения мощности при сохранении малого объёма мотора. Но одно дело, когда покупается новая турбированная машина. У неё есть около 100-150 тысяч километров, пока потребуется замена турбины, а это огромные деньги. Тут приоритетнее выглядят атмосферные двигатели.
Стоимость ТО. Формируется из цены на основные расходники, а также диагностических мероприятий. ТО зависит от престижности марки и модели. Поэтому автомобили премиум-сегмента всегда будут обходиться дороже в техобслуживании, нежели бюджетные и среднебюджетные машины.
Актуальная задача заключается в том, чтобы отобрать самые дешёвые и выгодные в обслуживании легковые машины, и только иномарки.
Porsche Boxter
Автомобили Porsche всегда ассоциируются с мощностью, спортивностью, агрессивностью и, конечно же, роскошью, поскольку ценники на новые немецкие спорткары доступны только истинно богатым людям. Но когда речь заходит о вторичном рынке автомобилей, то тут купить Porsche могут себе позволить и обычные люди. Например, выбрав спорткар Boxter, вы приобретете себе на дороге особый статус, а также получите расположение девушек, которые очень любят спортивные автомобили. Особенно Porsche.
Ведь для них все спорткары Porsche – это автомобили стоимостью миллионы долларов. Между тем сегодня, например, модель Porsche Boxter 2002 года можно купить всего за 800 тыс. рублей. За эти деньги вы не только попадете в другой мир за рулем машины, но и получите невероятное притяжение взглядов других водителей и пешеходов.