Самодиагностика («Тойота»): коды ошибок
Конечно же, каждый мотор, выпущенный рассматриваемой компанией, имеет свою собственную таблицу сигналов о возникающих неисправностях. Тем не менее большинство моделей имеет обобщенную систему уведомлений. Например, об ошибке номер двадцать один автомобиль оповестит вас следующим образом: вспышка, небольшая пауза, вспышка, более длинная пауза, снова вспышка. А об ошибке номер двенадцать машина сообщит так: моргание, длинная пауза, мигание, пауза, вспышка.
Впрочем, иногда разные модели имеют разные эталоны, согласно которым проверяются фактические показатели и осуществляется самодиагностика. «Тойота Корона», например, может показывать результат в 0,5 вольта, тогда как другая модель в той же ситуации — 0,45 вольта.
Эта информация предназначена для того, чтобы каждый автолюбитель осознал, что никаких принципиальных отличий в том, каким образом запускается процесс самодиагностики не существует. Однако различаются коды, которым обозначаются ошибки. «Тойота», самодиагностика которой осуществляется, в зависимости от года выпуска модели, может выдавать разнообразные коды неисправности. Это следует учитывать. Если раньше абсолютно все ошибки определялись всего лишь десятью кодами, то сегодня происходит гораздо более сложная самодиагностика. «Тойота Камри», например, имеет несколько более сложную систему. В определении помогает руководство по эксплуатации.
Диагностика тойоты скрепкой
Допустим, в дороге у Вас загорелась лампочка “чек”, а диагностического адаптера под рукой не оказалось. Чтобы самостоятельно считать ошибку без помощи дополнительного оборудования, можно воспользоваться обыкновенной скрепкой. Такую диагностику можно провести практически на каждой машине. Мы расскажем об этом способе на примере автомобилей Toyota.
Подготовительный этап
1) Для считывания кодов на старых моделях с диагностическим разъемом DLC1, который расположен под капотом, необходимо перемкнуть выходы TE1-E1. Схема разъема представлена на картинке:
2) Для считывания кодов на автомобилях с разъемом DLC3 (OBD2), который обычно располагается в салоне автомобиля, необходимо перемкнуть выходы TC-CG:
Считывание кодов
– Включите зажигание – Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек лампочки “Чек” – Снимите перемычку с выходов
Сброс ошибок
– Включите зажигание – Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду). – Снимите перемычку с выходов
Коды ошибок двигателя 12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335) 13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335) 14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315) 15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310) 16 — Система управления АКПП 18 — Система VVT-i — фазы (P1346) 19 — Датчик положения педали акселератора (P1120) 19 — Датчик положения педали акселератора (P1121) 21 — Кислородный датчик (P0135) 22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115) 24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110) 25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171) 27 — Кислородный датчик №2 31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106) 34 — Система турбонаддува 35 — Датчик давления турбонаддува 36 — Датчик CPS (P1105) 39 — Система VVT-i (P1656) 41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121) 42 — Датчик скорости автомобиля (P0500) 43 — Сигнал стартера 47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки 49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191) 51 — Состояние выключателей 52 — Датчик детонации (P0325) 53 — Сигнал детонации 55 — Датчик детонации №2 58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653) 59 — Сигнал VVT-i (P1349) 71 — Система EGR (P0401, P0403) 78 — ТНВД (D-4) 89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633) 92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210) 97 — Форсунки (D-4) (P1215) 98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)
Коды ошибок АБС 11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана 12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана 13 Обрыв в цепи реле электронасоса 14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса 21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса 22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса 23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса 24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса 31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса 32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса 33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса 34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса 41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи 43 Неисправность в цепи датчика замедления 44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления 49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов 51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса 71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса 72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса 73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса 74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса 75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса 76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса 77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса 78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса 79 Неисправность датчика замедления
Очистка памяти
Для того чтобы осуществить такую процедуру, необходимо вытащить предохранитель. Или же можно сделать еще проще. Например, просто скинуть минусовую клемму аккумуляторной батареи секунд на тридцать. Это позволит памяти очиститься. Впрочем, кроме нее обнулятся также настройки часов и климатической установки. Более того, если ваш автомобиль был выпущен в течение последних двадцати лет, то эта процедура может спровоцировать нарушения функционирования различных систем, которые, как правило, длятся по несколько дней. С чем это связано? Большинство современных машин подстраиваются под манеру езды своего водителя. Данные об этом фиксируются в памяти компьютера. Хотя, если вы приобрели подержанный автомобиль, такая функция может оказаться исключительно полезной. Особенно если манера вождения предыдущих хозяев оставляет желать лучшего.
Вторая диагностическая схема
Во втором случае используется схема в пять режимов, которую иногда можно встретить в некоторых новых автомобилях. Там все те же самые светодиоды и ручка, но работать с ними следует несколько иначе. Таким подходом отличается «Тойота Авенсис». Самодиагностика этого автомобиля выполняется в следующем порядке:
- Как и в прошлом случае, убедитесь, что ручка повернута вправо до упора.
- Затем включите зажигание, не заводя при этом двигатель.
- Селектор выбора режима также нужно повернуть до упора по часовой стрелке.
После этого в нормальном состоянии кратковременно загораются оба диода, а затем следует длинная пауза. Затем селектор поворачивается влево, после чего можно включить первый режим. Если вы этого не сделаете, снова последует кратковременная вспышка и пауза, после которой может быть активирован второй режим. Таким образом можно добраться до пятого варианта диагностики.
Почему так важна самодиагностика Тойота
Современный автомобиль содержит огромное количество электроники, управляющей всеми его системами. Каждый раз при запуске двигателя осуществляется полный цикл диагностики, что исключает возможность запуска двигателя с неисправными системами. О результате диагностики сигнализирует мигание соответствующих контрольных индикаторов, что позволяет судить о месте возникновения неисправности.
В память компьютера записываются все зафиксированные в процессе выполнения диагностических операций ошибки, как возникающие при запуске, так и имеющие место при движении. При считывании специальными сканерами появляется возможность намного точнее определить причину неисправности и локализовать место её возникновения. Информация хранится в бортовом компьютере постоянно и может быть удалена специальной командой или при длительном отключении (более 40 минут) питания.
Видеосовет по самодиагностике Тойота
Немного о самодиагностике, полезные ссылки
Расшифровка двухзначных кодов Toyota (система SFI):
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора”CHECK ENGINE” при замкнутых выводах “TC”- “13” и “CG” – “4” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании. При отсутствии неисправности индикатор мигает с частотой 0,25секунды. При наличии неисправности индикатор выдаёт сначала число старшего разряда 2-х значного кода (десятки), считаем “вспышки” через 0,5 секунды, потом пауза 1,5 секунды, за ней считаем “вспышки” с паузой 0,5 секунды – чило для младшего разряда 2-х значного кода. При наличии двух и более кодов, пауза между кодами 2,5 секунды. После вывода всех кодов, наступает пауза 4,5 секунды, а затем коды повторяются.
– Понятнее будет на приведенной ниже диаграмме, на примере ошибок системы ABS.
12 – Датчик положения коленчатого вала (P0335) 13 – Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335) 14 – Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315) 15 – Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310) 16 – Система управления АКПП 18 – Система VVT-i – фазы (P1346) 19 – Датчик положения педали акселератора (P1120) 19 – Датчик положения педали акселератора (P1121) 21 – Кислородный датчик (P0135) 22 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115) 24 – Датчик температуры воздуха на впуске (P0110) 25 – Кислородный датчик – сигнал бедной смеси (P0171) 26 – Богатая смесь (Р0172) 27 – Кислородный датчик №2 31 – Датчик абсолютного давления (P0105, P0106) 33 – Клапан ISCV (Р0505) 34 – Система турбонаддува 35 – Датчик давления турбонаддува 36 – Датчик CPS (P1105) 39 – Система VVT-i (P1656) 41 – Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121) 42 – Датчик скорости автомобиля (P0500) 43 – Сигнал стартера 47 – Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки 49 – Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191) 51 – Состояние выключателей 52 – Датчик детонации (P0325) 53 – Сигнал детонации 55 – Датчик детонации №2 58 – Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653) 59 – Сигнал VVT-i (P1349) 71 – Система EGR (P0401, P0403) 75 – Датчик давления ГУР (Р0550) 78 – ТНВД (D-4) 89 – Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633) 92 – Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210) 97 – Форсунки (D-4) (P1215)
Расшифровка кодов неисправности АКПП
11 – Норма 37 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705) 38 – Датчик температуры рабочей жидкости АКПП 42 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500) 44 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала) 46 – Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765) 61 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала) 62 – Соленоид №1 (Р0753) 63 – Соленоид №2 (Р0758) 64 – Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773) 67 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП 68 – Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора 73 – Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала.
Система ABS и VSC Toyota:
Система SRS Toyota – подушки безопасности:
Система P/S Toyota – рулевое управление:
С их расшифровкой все просто, 2-х значные коды Самодиагностики соответствуют 2-м последним цифрам в кодах C15XX – Для проверки перемкните выводы TC и CG разъёма DLC 3. И считайте коды неисправностей по числу вспышек индикатора P/S. – Для удаления ошибок перемкните выводы TS и CG разъёма DLC 3. Включите зажигание и в течении 8 секунд не менее 4 раз замкните и разомкните контакт между выводами TS и CG.
Система кондиционирования Toyota:
– Данный способ справедлив только для системы с климат – контролем.
Самодиагностика Тойота Королла: коды ошибок
Toyota ABS ошибки 21, 22, 23. Как устранить, где искать неисправность.
https://youtube.com/watch?v=X0DiyePLLWg
Определить какой тип поддерживает ваш автомобиль и есть ли зафиксированные ошибки его работы можно следующим образом: Ширина импульса — 0,5 секунд. Разновидности двузначных кодов Для самодиагностики автомобилей чащ всего используются два типа двузначных кодов:
Частое и непрерывное мигание сигнальной лампочки, когда вспышка и пауза длятся по 0,5 секунды, свидетельствуют, что в автомобиле используется код типа Этот разъем удобен тем, что позволяет проводить самодиагностику работающего автомобиля. На некоторых автомобилях индикатор Check Engine может многократно загораться и гаснуть с промежутком в 4,5 сек.
Пример считывания кодов этого типа: В случае обнаружения неисправности они отправляют соответствующую информацию в электронный блок управления двигателем.
Одна из особенностей такого разъема — возможность диагностики автомобиля на ходу.
В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет.
САМОДИАГНОСТИКА СВОИМИ СИЛАМИ
Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи. Самодиагностика — пошаговая инструкция Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево.
В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики.
Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке: Открыть капот и найти разъем DLC1 с пластиковой крышкой ищите надпись Diagnostic. Открыть или открутить крышку и найти маркировку контактов на обратной стороне.
Например, на ходу этот двигатель заглох, но, пока вы вспоминали маму своей машины, что-то случилось на небесах и двигатель снова запускается и работает. Проверяй, не проверяй — все в нем исправно. Но что-то ведь было. Также система самодиагностики очень удобна при ремонте автомобиля.
Например его двигатель не заводится. Так же имейте в виду, что в некоторых моделях дизельных машин для самодиагностики используется лампочка контроля накала свечей с изображением спирали.
Этот разъем, хотя и расположенный неудобно, позволяет диагностировать машину на ходу. Первый — тип Это двухзначный код со следующими параметрами.
Ширина импульса — 0,5 секунд. Этим типом разъема для диагностики оснащены в основном автомобили с роботизированной коробкой.
Загорелась лампочка abs. Ошибки abs Toyota. «Гараж №6»
Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля Есть два основных способов считывания кодов возникающих ошибок: В первом случае для самодиагностики используют замыкание соответствующих выводов разъемов DLС проводом или с помощью обычной разогнутой канцелярской скрепки.
На обратной стороне крышки есть схема маркировки выводов.
После этого следует включить зажигание автомобиля и наблюдать за миганием соответствующих лампочек на щитке приборов. Для диагностики также могут быть использованы специальные диагностические приборы: Некоторые станции технического обслуживания имеют специальные диагностические компьютеры.
Эти приборы являются дорогостоящими, но позволяют кроме полной диагностики проводить программирование различных систем, считывать сигналы, поступающие от различных узлов в режиме реального времени.
Основные виды компьютерной диагностики
Адаптер, подключаемый к бортовой компьютерной системе и вашему ноутбуку (или планшету), позволяет проводить следующие виды диагностических работ:
- оценка технического состояния двигателя. Она позволит выяснить, по какой причине силовой агрегат вдруг теряет исходную мощность, а также поможет разобраться, почему увеличивается расход топлива, возникают проблемы с запуском мотора;
- диагностика подвески, которая просто необходима, если возникают проблемы с маневренностью авто, неравномерно изнашивается резина, появляются посторонние звуки в процессе езды;
- проверка состояния автоматической коробки передач. Данная функция вам не потребуется, так как ВАЗ-2110 оснащается «механикой». Однако для диагностики других машин она имеет огромное значение.
Напоминание
Несмотря на то что каждый из двигателей рассматриваемого концерна оснащен почти идентичными схемами диагностики, тем не менее даже внутри одного и того же семейства бывают такие серьезные конструкционные различия, что уведомления об ошибках могут кардинально различаться. Перечислять их все абсолютно бессмысленно, так как эту информацию следует почерпнуть из конкретного руководства по эксплуатации определенного автомобиля
Внимание: не поддавайтесь искушению использовать данные, предназначенные для другой модели. Может возникнуть угроза неправильной диагностики, возникшей в вашей машине проблемы
Как считывать ошибки?
Порядок проведения работ по считыванию кодов состоит из следующих шагов:
- Заглушив двигатель, специальный сканер необходимо подключить к разъему для диагностики, который находится в блоке предохранителей.
- Далее, сканер следует подключить к ноутбуку или компьютеру, на котором установлено специальное программное обеспечение для самодиагностики. Если это ПО установлено на смартфон, то действие заключается в подключении по bluetooth.
- Дальше работа происходит в среде программы – в меню нужно выбрать Тойота Камри, год выпуска и кузов.
- Потом необходимо завести автомобиль или включить зажигание, в таком положении можно запускать сканирование кодов.
- Результатом сканирования будет список кодов ошибок, который высветится на дисплее ноутбука или смартфона. Эти ошибки записывались с момента последнего удаления регистра – то есть, информация неактуальная. Проведение правильной диагностики требует форматирования памяти – все высвеченные ошибки следует удалить.
- После очистки памяти бортовой системы на автомобиле необходимо проехать 2-3 километра, после чего провести повторное считывание – теперь перечень ошибок будет включать в себя только «свежие» коды.
- Последним этапом будет сохранение и расшифровка кодов.
Как проводится диагностика авто
- Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
- Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
- Сначала лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает 1 раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее 2-х секунд, мигает 2 раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется 3 раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
- После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они конечно есть. Точно так же – вспышками и паузами.
Чем полезна эта операция?
Важно помнить, что данные о случившейся ошибке в обязательном порядке заносятся в память бортового компьютера. Если его питание не прерывалось (не снимался аккумулятор, к примеру), эти данные можно считать с панели приборов (Toyota) или вытащить из самого компьютера (Nissan)
При некоторых неисправностях двигатель сразу заглохнет, но в некоторых случаях, когда неполадка позволяет эксплуатацию машины, код ошибки просто записывается во внутреннюю память компьютера.
Это очень удобно, так как впоследствии можно будет узнать всю подноготную о состоянии своего автомобиля. Собственно, этим и хороша самодиагностика. «Тойота», таким образом, выгодно отличается от прочих иномарок тем, что можно сильно сэкономить на выяснении причин, по которым проявляются различные неполадки.
Кроме того, так можно выяснять причины, по которым машина время от времени ведет себя ненормально. К примеру, остановились вы из-за заглохшего двигателя посреди дороги. Повернули пару раз ключ в замке зажигания – мотор спокойно завелся, машина поехала дальше. Что это было? «На глазок» вы точно ничего не узнаете, но если посмотрите содержимое памяти бортового компьютера, все станет понятно. Как запускается самодиагностика «Тойоты»? Давайте узнаем!
Ошибки КПП Toyota Corolla
Для Тойоты Короллы 2006, 2007 и более поздних годов выпуска характерны проблемы с коробкой передач, особенно часто они случаются с модификациями, оснащенными роботом-вариатором. При этом на приборной панели загорается чек неисправности КПП, и компьютерная диагностика может выявить следующие проблемы:
Ошибка P0909, означающая нарушение работы кулисного механизма. В механической коробке выбор передачи выполняется посредством электропривода (актуатор), который состоит из пары электромоторов, датчиков хода и шестеренки, приводящей вал включения нужной передачи в движение. Появление кода ошибки Р0909 означает, что неисправен датчик хода, сам актуатор или шарнир/вилка, которые отвечают за процесс переключения.
P0810. Ошибка говорит о неправильном поведении электродвигателя: приборы регистрируют ток сцепления более 22 А в течение 2 с, положение сцепления отклоняется от нормы на 0.3 мм и больше, а перемещение механизма происходит слишком медленно. При коде P0810 ошибка управления может происходить в результате повреждения актуатора, неисправности ТСМ или датчика хода.
- При замене датчика требуется провести настройку электроники для трансмиссионной системы. Если указанные действия не помогают, и лампа не гаснет, следует заменить систему ТСМ, чтобы ошибка Р0810 не смогла больше вылететь.
- P0920. Этот код говорит о неисправности в электроцепи переключающего привода, обеспечивающего работу передач переднего хода. При этом напряжение, подаваемое на актуатор КПП, слишком низкое или отсутствует; при проверке следует выяснить состояние электромотора, ТСМ, проверить электрику на предмет короткого замыкания.
- P0751. Данная команда сообщает о том, что электромагнитный клапан заклинивает, когда КПП находится в выключенном состоянии. Чтобы исправить ошибку, необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить уровень масла в КПП.
- Разогнать автомобиль до скорости 72 км/ч, чтобы проверить степень открывания заслонки дросселя.
- Провести проверку соответствия передаточного числа и э/м клапана нужным значениям.
Как считать коды ошибок
После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».
При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.
- Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
- Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
- После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.
Условные обозначения:
Другие дополнения из этого отзыва
Код 31 — 3 вспышки, пауза, 1 вспышка Датчик МАР абсолютно го давления во впускном коллекторе Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика МАР. Код 32 — 3 вспышки, пауза, 2 вспышки. Измеритель потока воздуха двигатель V6.
Измеритель потока воздуха или электрическая цепь измерителя потока воздуха. Код 41 — 4 вспышки, пауза, 1 вспышка Датчик положения дроссельной заслонки Обрыв или короткое замыкание в электрической цепи датчика положения дроссель ной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки или электрическая цепь датчика положения дроссельной заслонки.
Toyota Camry 2006, 184 л. с. — электрика и электроника
Датчик скорости автомобиля или электрическая цепь датчика скорости автомобиля. Переключатель кондиционера или электрическая цепь переключате ля. Блокиратор стартера кондицио нер.
Метки: замена, лансер, митсубиси, сцепления
С чего начать?
Как сделать самодиагностику? «Тойота» оснащена специализированным разъемом, который предназначен для диагностики. Он создан в виде пластиковой коробки, с соответствующей его назначению надписью. Чтобы началась самодиагностика «Тойоты», необходимо открыть ее крышку и соединить разъемы «Е1» и «ТЕ1» каким-либо проводом. После этого следует сесть за руль, выключить печку, кондиционер и включить зажигание. Если после этого лампочка «CHECK» несколько раз моргнула, то никаких ошибок в памяти бортового компьютера не было зафиксировано. Теперь провод, объединяющий разъемы, можно надолго убрать.
Как считать коды ошибок
После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».
При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.
- Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
- Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
- После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.
Условные обозначения:
0 — мигание лампочки;
1 — пауза 1,5 секунды;
2 — пауза 2,5 секунды;
3 — пауза 4,5 секунды.
Код выдаваемый системой:
0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3
Расшифровка кода:
Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.
Для чего проводят эту операцию?
Данные, содержащие информацию о каждой возникшей ошибке, обязательно сохраняются в памяти бортового компьютера. Если в течение некоторого времени не было прервано его питание, то все о прошлых проблемах можно легко узнать непосредственно с помощью панели приборов. Иногда компьютер вынужден моментально заставить двигатель прекратить работу. Но, чаще всего, неполадки не столь существенны и могут позволить автомобилю двигаться дальше. Тогда код данной ошибки записывается в память, и позже вы сможете выяснить, в каком состоянии на сегодняшний момент находится ваша машина. Именно поэтому так и ценится самодиагностика «Тойоты». Эта марка благодаря этому невероятно выгодным образом отличается от других иномарок. Владелец сможет сэкономить массу времени на том, чтобы выяснить, в чем именно кроется причина проблемы.
Каким именно образом происходит самодиагностика «Тойоты»? Обсудим далее.
Поиск проблем
Самостоятельная диагностика климат контроля может потребоваться, если устройство выходит из строя и нарушается нормальный уровень комфорта в салоне автомобиля.
Основными источниками проблем выступают:
- датчики;
- вентилятор;
- компрессор.
Не всегда можно визуально определить наличие неисправностей. Для простой проверки иногда требуется полностью разбирать систему. Если поломка будет скрываться не там, водителя ждёт серьёзное разочарование, ведь ему пришлось проделать такую работу напрасно.
Чтобы зря не разбирать салон, в современных системах на автомобилях предусмотрели функцию самодиагностики климат контроля. Автопроизводители устанавливают на машины примерно одинаковые устройства, что упрощает их установку при сборке автомобиля, дальнейший ремонт и обслуживание.
Между автомобильными системами климатического контроля могут присутствовать некоторые различия. Но в основном это касается мощности и дизайна. Принцип работы у них одинаковый.
Перед тем как проверять климат контроль в машинах, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации конкретно вашего авто. Производитель даёт рекомендации по обслуживанию и ремонту, инструкции по включению режима самодиагностики на конкретном климатическом оборудовании.
Проверка сканером
Некоторые проверяют климатический контроль с помощью подключаемого диагностического сканера. В этом случае у работы следующая последовательность:
- отключите зажигание автомобиля;
- подключите внешний сканер для проверки;
- отыщите кнопку рециркуляции и противоположную ей клавишу (справа или слева в углу);
- одновременно нажмите на клавишу с настройками зажигания, не запуская мотор.
После этого сканер начнёт считывать данные, и на экране появятся записи о старте диагностики. Устройство автоматически проверит его и выдаст ошибки в виде цифровых кодов.
Но внешние сканеры не всегда дают точную информацию. Плюс современные климатические системы позволяют без участия наружных тестеров запустить режим самодиагностики и проверить всё за считанные минуты.
Проверка без сканера
Инструкции по самодиагностике могут несколько отличаться. Но принципиальной разницы обычно нет. Потому предлагаем посмотреть на процедуру запуска диагностики на примере климат контролей, устанавливаемых на автомобили Toyota.
Если вы хотите проверить текущее состояние оборудования, тогда действуйте в следующей последовательности:
- отключите зажигание;
- зажмите кнопку Auto и кнопку для выбора режима забора воздуха (внутренний или внешний) и включите мотор;
- индикаторы панели должны засветиться 4 раза, а интервал между ними будет 1 секунда;
- для выхода из диагностического режима нажимается кнопка Off;
- когда индикаторы проверятся, начнётся диагностика состояния датчиков климат контроля;
- чтобы проверить приводы, зажмите клавишу выбора режима забора воздуха;
- проверку приводов следует проводить, когда двигатель прогрелся;
- чтобы замедлить режим проверки, нажмите на клавишу для включения обогрева лобового стекла;
- с секундным интервалом начнут включаться приводы от заслонок, реле и вентилятор системы;
- чтобы перейти на режим диагностики, нажмите на клавишу Auto;
- результат проведённой проверки вы увидите на экране, где отображается температура;
- если на дисплее показываются 2 кода или больше, индикацию проводят с меньшего значения;
- для завершения процедуры нажмите на Off.
Разъемы для диагностики автомобилей Тойота Королла
Для самодиагностики автомобилей Тойота Королла предусмотрены специальные диагностические разъемы (DLS — DataLinkConnector), тип и местонахождение которых зависят от модели и года выпуска транспортного средства.
DLS 1 представляет собой прямоугольную пластмассовую коробку, расположенную под капотом автомобиля слева. Этот разъем имеет соответствующее обозначение на корпусе — «DIAGNOSTIC». Самодиагностика осуществляется с помощью лампочки «CHECK», расположенной на щитке приборов, соответствующие контрольные лампочки систем автомобиля или другие сигнализационные приспособления.
Разъем для диагностики DLS 2 расположен в салоне: под передней панелью со стороны водителя. Он имеет отличающуюся от DLS 1 конфигурацию, так как предполагает подключение специального диагностического оборудования. Этот разъем удобен тем, что позволяет проводить самодиагностику работающего автомобиля.
DLS 3 также расположен в салоне под передней панелью. Этим типом разъема для диагностики оснащены в основном автомобили с роботизированной коробкой.
Как поступать, если горит «check engine»
- Низкокачественное топливо: избавьтесь от такого топлива, заправьте Тойоту Короллу бензином с более высоким октановым числом.
- Поломка катушки, нету искры, неисправность свечей: необходимо заменить испорченный элемент.
- Загрязнение форсунок: почистить.
- Работа с перебоями лямбда-зонда, катализатора: замена.
- Необходимость проверки сеточки на бензиновом насосе: проверьте давление подачи бензина, оно не должно быть ниже 3 атмосфер. Если ниже, проведите ремонтные работы.
- Ненадлежащий уровень масла: прослушайте работу двигателя в прогретом состоянии. Если присутствуют посторонние шумы, пришло время ремонта.
[flat_ab >
Показатели индикатора помогут провести самодиагностику вашей Тойоты Короллы, а специальные коды ошибок укажут на конкретную проблему и тогда уже Вам решать, где и как ее устранить. Если манипуляции с выяснением причины загорания индикатора Вам непонятны, всегда можно обратиться в сервисный центр.
Сцепление и стартер
В этих моделях устанавливаются конструкции однодисковые сухого типа. При неисправности сцепления специалисты рекомендуют сразу выполнять замену подшипника, ведущего и ведомого диска. Работы по ремонту данного узла считаются сложной процедурой. Поэтому целесообразно выполнять полную замену. Иначе вскоре вновь придется обращаться к мастерам для замены другого изношенного элемента.
При возникновении неполадок:
- сцепление буксует или ведет;
- появляются рывки;
- создается сильный шум.
Не всегда неисправности стартера, нарушения в его работе требуют проведения ремонта. Иногда причиной сбоев является недостаточная зарядка, некачественное присоединение клемм, отсоединение провода. Порой наблюдаются зависания штока в тягловом реле. Освободить его можно постукиванием металлическим предметом. Если причина более серьезная, нужно обращаться в СТО для установки нового стартера.