[править] Самодиагностика Субару 2002-2004г и функция проверки щитка приборов
Не совсем приятно когда приходит авто на ремонт, а сканер отказывается читать какую-либо из неисправных систем.
Если дело касается двигателя, то тут всё просто, ничего нового не придумали, а вот если это АКПП или ABS?
Тем более, что авто буквально «нашпиговано» CAN шиной… На последних моделях «Легаси», функцию самодиагностики вывели немного на другой уровень, который намного понятнее и информативнее, чем двухзначные коды.
Теперь коды неисправностей можно просмотреть на щитке приборов в ОБД стандарте.
Для того, чтобы активировать эту функцию, надо при выключенном зажигании соединить разъём, который находится в районе предохранителей салона:
Включить зажигание и в течение 3-5 сек кратковременно нажать на сброс суточного пробега (это включение самодиагностики двигателя, ABS, и АКПП). Если кратковременно два раза нажать на сброс суточного пробега, то включится функция самодиагностики щитка приборов. Индикация суточного пробега «А» соответствует кодам двигателя:
Повторное нажатие сброса суточного пробега «В» переводит в систему самодиагностики в чтение кодов АКПП:
Ещё одно нажатие переводит систему в чтение кодов ABS:
Коды неисправности отображаются не более трёх на систему, после устранения неисправности двигателя или АКПП они пропадают автоматически, а вот коды неисправностей системы ABS можно удалить только сканером.
Ошибки во всех режимах высвечиваются группами по 3 штуки, то есть при тестировании ошибок двигателя и если ошибок больше 3, то тестирование надо пройти по кругу A-B-C-комбинация приборов-А.
Так же можно провести проверку щитка приборов с помощью такой же самодиагностики.
При этом все стрелки начинают ритмично двигаться, загораются все имеющиеся лампочки и дисплеи:
Прочитано тут
Клуб Любителей Subaru Legacy Outback (Субару Легаси Аутбэк): Самодиагностика АКПП Субару
- Клуб Любителей Subaru Legacy Outback (Субару Легаси Аутбэк)
- Технический раздел
- F.A.Q. по Subaru Legacy Outback (Субару Легаси Аутбэк)
- Правила форума
- Обзор новых сообщений на форуме
|
|
|
|
|
- Группа: Оргкомитет
- Сообщений: 46
- Регистрация: 11 августа 10
- На счете: 0 рублей
- Автомобиль : Subaru Legacy
- Пол: Мужчина
- Город: Иркутск
Тестирование коробки (OBD-I) на авто до 98-го года:
1. Прогреть авто – поездить на 20 км/ч (холд/снежинка) Начинать тест при : все выключены (ничего не горит ни холд ни повер) 2. Остановиться, выключить зажигание (ключ не вынимать). 3. Включить зажигание (не заводить) 4. Выключить зажигание. 5. Селектор в D, используя аварийную кнопку. + Включить HOLD. (POWER не трогать!) 6. Включить зажигание. 7. Селектор в положение 3, + выключить HOLD 8. Селектор в положение 2 + включить HOLD 9. Селектор в положение 1 + выключить HOLD 10. Надавить на педаль “газа” на 2/3. Подождать 3-4 секунды
Смотрим на индикатор POWER. Если мигает морзянкой – читаем ошибки. Если мигает очень часто – ошибок нет.
Что значит морзянкой? Долгие моргания – десятки, быстрые – единицы. Потом смотрим коды ошибок (ниже)
Тестирование коробки (OBD-II) на авто после 98-го года:
1. Включил зажигание 2. Выключил зажигание 3. Включил зажигание 4. Селектор в положение 1 5. Выключил зажигание 6. Включить зажигание 7. Селектор в положение 2 8. Селектор в положение 1 9. Селектор в положение 2 10. Селектор в положение 3 11. Селектор в положение Д
Смотрим на индикаторы, считываем коды.
Если ошибок несколько, то он между ними делает паузу. Выдавать коды будет до тех пор, пока не выключите зажигание или не посадите аккумулятор.
Примечания: 1) Машина 97-ого года, но может работать второй алгоритм, как после 98-ого. 2) Диагностика мигает Холдом, но нет Пауэра. Похоже, что если есть Пауэр, то коды будет выдавать именно он, и в первом и во втором случае. Но это предположение, смотрите на оба индикатора или на все.
Коды ошибок: 11 – Duty solеnoid A (пипец соленоиду А) 12 – Duty solеnoid B (пипец соленоиду В, мой случай, точно не помню, но около 3 т.р. вместе с работой) 13 – Shift solеnoid 3 (тут вроде не полный пипец, но близится) 14 – Shift solеnoid 2 (аналогично) 15 – Shift solеnoid 1 (аналогично) 21 – ATF temp sеnsor (Датчик температуры ATF ёк) 22 – Atmospheric sеnsor (Это собственно и есть МАФ) 23 – Еngine revolutiоn signal (ХЗ, может датчик детонации) 24 – Duty solеnoid C (любый всеми субароводами соленоид С, отвечающий за задний привод – ёк) 25 – Еngine torque control signal (датчик оборотов двигателя) 31 – Throttle sеnsor (датчик положения дроссельной заслонки) 32 – Vehicle speed sеnsor 1 (датчик скорости) 33 – Vehicle speed sеnsor 2 (датчик скорости)
Чтение кодов ошибок на Subaru Legacy, Outback c 2005 г.в. без сканера
Альтернативный или дополнительный способ, для тех у кого нет разъемов папа/мама Нашел тут
Тут пишут, что коды ошибок действительно можно увидеть на trip жк дисплее вместо суточного пробега. На Subaru Legacy и Outback 2005 – 2009 годов выпуска И для этого не надо никуда лезть и ничего соединять!
Вот текст на английском: (я позволил себе немного перевести) The 2005 thru 2009 model year Legacy and Outback can display Diagnostic Trouble Codes (DTCs) directly on the dashboard. No scan tool is needed. No jumper wires are required, and it is not necessary to count blinky lights. The codes are displayed in plain text on the instrument cluster. Trouble codes from the ECM (Engine Control Module), TCM (Transmission Control Module) and ABSCM/VDCCM (ABS or VDC Control Module) are displayed. This procedure was distilled from the FSM. The English translation in the FSM is not very good, so I have attempted to make it easier to follow. The FSM has this procedure in the Body Section, Instrument/Driver Information, Comination Meter System chapter. Some notes before starting: – I believe this procedure will work for all 2005 to 2009 Legacys and Outbacks. However, I have only tested the procedure on my car, a 2007 Outback 2.5i automatic.
Процедура точно работает на машине Outback 2.5i 2007 года (так пишет владелец) И еще она точно работает на европейке Outback 2.5 АКПП 2006 модельного года – I don’t know of a way to reset the codes without a scan tool. Disconnecting the battery may or may not work. – Exactly what you will see depends on what type of display your car has. There are two images of tables below, one for the Normal display and one for the Multi-Information Display that is found on Turbo models. The Procedure Starting condition: key off, headlight switch off.
Steps 1 through 7 must be performed within 10 seconds. Шаги с 1 по 7 должны быть сделаны за 10 секунд!
1. Turn key to ON position. This is the normal running position, the click just before starting, when all the lights on the dash come on, but before you twist to START. Don’t start the engine! Включите зажигание, панель приборов должна засветиться, двигатель заводить не надо!
2. Within 3 seconds, turn the headlight switch ON. В течение 3х секунд включите ближний свет.
3. Press the Trip/Odometer button 4 times. Нажмите кнопку обнуления суточного пробега 4 раза.
4. Turn the headlight switch OFF. Выключите ближний свет.
5. Press the Trip/Odometer button 4 times.Нажмите кнопку обнуления суточного пробега 4 раза.
6. Turn headlight swtich ON. Включите ближний свет.
7. Press Trip/Odometer button 4 times. At this point, the DTC display will begin. Нажмите кнопку обнуления суточного пробега 4 раза, начнется отображение кодов ошибок.
8. Turn headlight switch OFF. Not necessary for the procedure, but your display may be dimmed and hard to read in bright sunlight. Besides, why drain the battery?Выключите ближний свет, зачем сажать аккумулятор ))).
The DTCs for each module will display in order: ECM, TCM, ABSCM/VDCCM. Press the Trip/Odometer button to cycle between modules. The FSM states that the display will cycle between modules automatically every three seconds if the button is not pushed, but that did not happen in my car – I had to push the button to cycle the display. For each module, there are three display states: – Receiving DTC from module (blinking “P” or “C”) – DTC detected & displayed (“P” or “C” followed by 4 digits) – No DTC found (“P” or “C” followed by “—-“) If there is a CAN (Controller Area Network) bus communication error, you will see only “—-” in the display. Basically, that means that the network in your car is broken. That will need to be repaired before anything else can be done. See the table below that applies to your car, depending on which type of display you have. Notes – TCM error codes will not be displayed for cars with manual transmissions. The TCM display state will remain in “Receiving DTC” (blinking “P” on display). In my case, my car is an automatic, but the blinking “P” remained, possibly because I have no codes set. – To cancel the DTC display, turn the key to OFF. – If the engine is started, the DTC display will remain until the car starts to move. (I did not test this) – Past DTCs that have been repaired will be displayed until the engine is started 3 times. (I did not test this) Display Tables Normal Display
9.2.5 Система самодиагностики, считывание кодов неисправностей / Subaru Forester
Система самодиагностики, считывание кодов неисправностей
Общая информация
Модуль диагностики входит в состав TCM и позволяет выявить любую неисправность, связанную с отказом в одном или нескольких элементах системы управления АТ. К числу таких отслеживаемых элементов относятся датчики скорости (VSS 1 и 2), электромагнитные клапаны переключения 1, 2, 3, А, В и С, датчик температуры ATF, датчик атмосферного давления. Кроме того, под контролем находятся параметры систем питания и зажигания.Считывание кодов неисправностей посредством контрольной лампы
Обратитесь также к Спецификации Главы Системы управления двигателем.
О результатах своей деятельности система самодиагностики оповещает водителя посредством контрольной лампы. Так, периодическое мигание контрольной лампы с частотой 4 Гц (4 проблеска в секунду) свидетельствует о неисправности источника питания (аккумуляторная батарея). Мигание с частотой 2 Гц свидетельствует об отсутствии отказов.
При занесении в память модуля самодиагностики кодов неисправностей достаточно сосчитать количество проблесков контрольной лампы.
Непрерывное горение лампы свидетельствует об отказе датчика-выключателя положения рычага выбора диапазонов, ручного выключателя, датчика полноты закрывания дроссельной заслонки или элетропроводки соответствующих цепей.
Лампа начинает мигать в момент запуска двигателя. Процесс высвечивания кодов происходит однократно (Обратитесь к Разделу Диагностика отказов АТ — общая информация и Спецификациям Главы Системы управления двигателем).Считывание кодов неисправностей посредством сканера
Считывание занесенных в память модуля самодиагностики кодов может быть произведено также при помощи специального сканера (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей. Сигналы в цепях управления Главы Системы управления двигателем). Разъем для подключения сканера расположен под панелью приборов. Список кодов представлен в Спецификациям Главы Системы управления двигателем.Функция обеспечения безопасности
Данная функция позволяет сохранить работоспособность транспортного средства в случае выхода из строя датчика скорости, датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика положения рычага выбора диапазонов, а также любого из электромагнитных клапанов переключения.Датчик скорости. В системе управления используется дублирующий датчик скорости. Основным является помещенный в картер трансмиссии датчик, дублирующий включен в привод спидометра.Датчик положения дроссельной заслонки. При отказе TPS дроссельная заслонка устанавливается в некоторое среднее положение, обеспечивающее адекватное функционирование двигателя и трансмиссии.Датчик положения рычага выбора диапазонов АТ. Если отказ датчика связан с появлением дублирующего сигнала, трансмиссия будет переключаться со следующим приоритетом: D N (Р) 3 2 1.Электромагнитные клапаны 1 и 2. При отказе одного из данных электромагнитных клапанов оба они переводятся в режим Выкл (OFF), что соответствует переводу трансмиссии в положение “3”. В случае отказа обоих клапанов трансмиссия переводится в режим использования механического гидропривода.Электромагнитный клапан 3. При выходе из строя электромагнитного клапана муфты торможения двигателем он автоматически переводится в положение OFF, что соответствует включению режима торможения двигателем.Электромагнитный клапан А. При отказе данного клапана он также переходит в положение OFF, что приводит к подъему давления в основной магистрали до максимального значения.Электромагнитный клапан В. Данный клапан в случае отказа также переводится в положение OFF, что приводит к выключению блокировки гидротрансформатора.
Электромагнитный клапан С. Отказ данного клапана приводит к постоянному включению полного привода.
Диагностика АКПП Subaru Forester SF
Самодиагностика Субару (Forester, Impreza, Legacy … )
Обучение 4EAT Subaru Outback 2.5 2004 BP9 FreeSSM KKL 409.1 OBD2
Субару акпп регулировка тормозной ленты
Главная ПРОБЛЕМА моего Subaru. Аварийный режим любого АКПП на Forester.