Обзор renault logan stepway city

История электромобилей Renault

В 2007 году французский производитель заявил о том, что будет развивать экологическую отрасль. В итоге компания создала концепцию Renault eco2, которая состоит из трех компонентов:

  • сертифицирование заводов согласно общих норм по экологии, чтобы в дальнейшем снизить вредное воздействие производства на атмосферу;
  • ограничение выбросов углекислого газа на отметке в 140 г/кг, переоборудование транспортных средств на использование биотоплива;
  • переработка отработанных машин с дальнейшим использованием вторсырья (минимум 95%).

Кроме вышеперечисленных аспектов компания планировала улучшить аэродинамические показатели, использовать шины с низким коэффициентом трения, оптимизировать форсунки мотора. Производитель объявил о массовом выпуске электрокаров с дальностью пробега в 100 км без подзарядки к 2011 году.

Плодотворный период для компании Renault — 2011 год. С конвейера сошли два электрических автомобиля — Renault Fluence ZE и Kangoo ZE с нулевым выбросом. Инженеры разработали систему смены аккумулятора Quick Drop, суть которой в том, чтобы заменить разряженную батарею на заряженную за 3-4 минуты. Процесс полностью роботизирован. На строительство подобной станции необходимы большие финансы, поэтому пока что идея не применяется в широком производстве. Модель Renault Fluence ZE выпускалась до 2013 года, а последней разработкой компании считается созданный с нуля электрокар. Renault ZOE — машина, при изготовлении которой учитывались все факторы, влияющие на экономичность агрегата. В серийное производство модель пошла в 2012 году. Производитель уверенно смотрит в будущее. Руководитель компании убежден, что экологичный транспорт и в дальнейшем будет быстро развиваться и набирать обороты.

Безопасность и результаты краш-тестов

В 2013 году Рено Зое прошёл тест безопасности Euro NCAP, где получил все 5 звёзд. Больше всего показал свою надёжность при лобовых и боковых столкновениях.

Для обеспечения безопасности пассажиров предусмотрены ремни с преднатяжителями и 4 подушки. Если пассажир забыл пристегнуться, то авто оповещает звуковым сигналом.

В автомобиле предусмотрены такие системы безопасности:

  • системы ABS, BAS, EBD, TCS;
  • помощник при ускорении на подъёме;
  • звуковое оповещение при аварийном торможении;
  • круиз-контроль;
  • антипробуксовочная технология;
  • автоблокировка дверей при начале движения;
  • парктроник;
  • датчик контроля давления в шинах.

Сравнение с другими электрокарами

Renault Zое со своими 300 км на одном заряде даст фору всем ближайшим конкурентам. Последнее поколение популярного в РФ Nissan Leaf может проехать на одном заряде максимум 250 км, отечественная Lada Ellada – 140 км, BMW i3 – 180 км, Mitsubishi i MiEV – 160 км. По этому показателю Zое уступает разве что автомобилям Теsla – они едут и дальше, и быстрее.

Но против американцев у Zое другой аргумент – стоимость. Цены на подержанные Tesla Model S стартуют от 3 млн рублей, в то время как новый Renault можно купить меньше, чем за 2 млн. Zoe в целом дешевле многих своих собратьев, хотя не уступает им ни в максимальной скорости, ни в мощности, ни в стиле или комфорте.

Renault ZOE

Вам нужен полноценный хэтчбек с электродвигателем? Renault ZOE – отличный вариант. Данная модель была выпущена в массовую продажу в 2012 году и заслужила большую популярность среди потребителей.

ZOE – достаточно крупная модель. Среди своих соратников производителя, она считается самой большой. Поэтому ее и оснастили более мощным силовым агрегатом. Мощность мотора составляет 87 лошадиных сил, а емкость аккумулятора – 41 кВт/ч. Процесс зарядки обычно длится примерно 7,5 часов. Это стандартный процесс подзарядки автомобиля. Однако есть и ускоренный. На максимальной мощности электрокар заряжается около часа.

В 2018 году модель прошла модернизацию. На электрокар установили более мощный двигатель. Теперь его мощность составляет 108 лошадиных сил. Запас хода также увеличился. С 220 он поднялся до 300 километров.

Renault Twizy

Следующая модель электрокара была разработана специально для жителей городов. Очень миниатюрное средство передвижения даже сложно назвать полноценным автомобилем. Его ширина всего 119 сантиметров, длина – 223 сантиметра. Фактически, это автомобиль «на одного».

В отличие от своих предшественников, Twizy предлагается потребителям в двух вариантах:

  1. Urban 45
  • Мощность мотора – 5 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость – 45 километров в час.
  1. Urban 80
  • Мощность мотора – 18 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость – 100 километров в час.

Не стоит забывать, что данное средство передвижения из-за своих технических параметров и размеров в некоторых странах считается квадроциклом.

Twizy Cargo выпустили немного позднее, позиционируя новый вид данной модели, как перевозчик грузов. Вместо заднего пассажирского сидения появился багажный отсек. Технические характеристики автомобиля остались прежними.

Как же управляться с таким «малышом» на больших дорогах мегаполиса? Такую машинку раздавят и не заметят. Именно поэтому данную модель снабдили всеми возможными системами безопасности. Рама и кузов имеют деформируемую конструкцию, а колеса установлены в подвесном положении, что должно защитить пассажиров в случае бокового удара. Также установлена подушка безопасности.

Феномен Renault Zoe

Каждый пятый продаваемый в Европе электрокар — это именно Zое.

Пятиместный хэтчбек привлекает пользователей не только ценой. Он максимально универсален и функционален. Стильный, но сдержанный и легко вписывается в ландшафт мегаполисов.

Комфортный электромобиль подойдет для всей семьи. На нем удобно ездить по городу, выезжать на дачу или на природу, путешествовать по Европе.

Кроме того, «Рено» каждый год улучшает и совершенствует эту модель: добавляет запас хода и мощность, придумывает новые опции и необычные комплектации. В сочетании с невысокой ценой эти факторы и делают Zое таким популярным.

Экстерьер Renault Zoe

Снаружи «Зое» спортивный и лаконичный одновременно, с простыми линиями и мягкими обтекаемыми формами. При этом в его внешнем виде можно обнаружить множество любопытных деталей, придающих футуристичность и свежесть: «хрустальные» задние фары, ручки задних дверей, спрятанные в рамки стекла, дверь багажника с оригинальным рельефом.

Renault Zoe спроектирован с учетом аэродинамики, он выглядит компактным и стильным. Электромобиль доступен в девяти цветах и с дисками на 15, 16 и 17 дюймов, в зависимости от комплектации.

Интерьер Renault Zoe

Несмотря на свои небольшие размеры, электромобиль «Рено Зое» рассчитан на водителя и четырех пассажиров. Кресла в машине необычно высокие и удобные, но на заднем сиденье втроем может быть тесновато. В зависимости от конфигурации салон отделан тканью или кожей и выполнен в черном или синем цвете.

У «Рено Зое» нет привычной приборной панели. Вместо нее – тонкий цветной 7” TFT-дисплей. На нем отображаются оставшееся время автономной работы, дальность хода, цифровой спидометр и функционал бортового компьютера.

Багажник электромобиля рассчитан на 338 литров, но можно увеличить его объем до 1225 литров, опустив спинки задних сидений.

Технические характеристики Renault Zoe

Zoe – достаточно небольшая машина. Его длина 4004 мм, ширина (без наружных зеркал) – 1730 мм, высота – 1562 мм. Колесная база у «Зое» – 2588 мм, дорожный просвет – 120 мм.

Версия 2017 года оснащена двигателем мощностью 92 л. с. и литий-ионной батареей на 41 кВт/ч. Разгоняется до сотни «Зое» не быстро – за 13,5 секунд. На одном полном заряде в реальных условиях бестселлер «Рено» может проехать 300 км, максимальная скорость – 135 км/ч. Заряжать «Зое» придется от 30 минут (на специальных станциях) до 9 часов – от обычной бытовой розетки.

Безопасность и результаты краш-тестов

В 2013 году Renault Zoe прошел краш-тесты Euro NCAP и получил 5 звезд из 5.

Он отлично показал себя при лобовых и боковых столкновениях, доказав свою безопасность для пассажиров разных возрастов и комплекций.

Автомобиль оборудован 4 подушками безопасности: двумя для защиты головы и двумя для защиты груди водителя и пассажира. Каждое сидение оснащено ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями максимальной нагрузки.

Zое дополнен электронной системой стабилизации на случай заносов и системой контроля скорости.

Цена

Продажи электромобиля Renault City K-ZE стартовали в Китае в сентябре 2019 года по весьма доступной цене. Итак, сколько стоит самый дешевый электромобиль. Стоимость электрического компактного хэтчбека с учетом государственным субсидий от правительства КНР составляет всего 61,800-71,800 тысяч юаней. Цена в рублях от 560 до 651 тысяч. В долларовом эквиваленте от 8650 до 10050 у.е. Необходимо сразу отметить, что Renault City K-ZE, на период осень 2019 года, скорее всего, самый доступный электромобиль на китайском рынке. Наряду с электромобилем Ora R1 от дочерней компании Great Wall Motors. Интересно, что, дабы охватить как можно большую аудиторию покупателей Dongfeng, Nissan и Renault готовят к выходу на местный рынок электромобили клонов Renault City K-ZE. Имеются в виду еще более дешевые Venucia e30 и Dongfeng Aeolus EX1.

Интересно, почему у электромобиля такой скромный ценник? Все на самом деле очень просто. Электромобиль Рено City K-ZE разработан на основе бюджетного хэтчбека Renault Kwid, предлагаемого в Индии дешевле 4000 долларов. Правда, электрохэтчбек получил чуть иную внешность. Однако, в таком же стиле в самом скором времени оформится и модернизированный Рено Квид.

Технические характеристики Renault Zoe

Авто привлекает к себе внимание как внешним видом, так и техническими данными. Основные технические характеристики Renault Zoe представлены в таблице

Трансмиссия Редуктор
Клиренс 119 мм
Колёсная база 2588 мм
Ширина передней и задней колеи 1511 мм/ 1510 мм
Масса 1,5 т
Колёса 195/65 R16
Диски 16 дюймов
Тормоза Дисковые с вентиляцией/дисковые
Стояночный тормоз Ручной

Двигатель Renault Zoe

Под капот устанавливается синхронный трёхфазный электромотор R135, а не уже устаревший R90. Мощность двигателя Renault Zoe достигает 100 киловатт (136 л.с.) Пиковый момент вращения тягового агрегата – 245 Нм. В автомобиле установлена система рекуперации, которая связана непосредственно с двигателем.

Renault Zoe подкапотное пространство

Renault Zoe разгон от 0 до 100, максимальная скорость

Обновлённый Зое получился весьма динамичным. Разгон Renault Zoe от 0 до 100 км/ч составляет 9,8 секунды. Предельная скорость возросла до 140 км/ч.

Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Renault Zoe

Увеличенная Li-ion батарея расположена под полом салона. Ёмкость составляет 52 кВт*ч. Данное нововведение позволило увеличить запас хода. Теперь по циклу WLTP пробег на одном заряде Рено Зое составляет 390 км. Реальный пробег в наших условиях будет около 300 км при средней скорости.

Батарея

Аккумулятор ZE 50 сохранил прежние габариты, что позволило не сокращать место в салоне. АКБ состоит из 12 модулей и 192 ячеек. Общее напряжение 400 Вольт, а сила тока 280 Ампер. Основным преимуществом является возможность пополнения как постоянным, так и переменным током. Применяется активное воздушное охлаждение батареи Рено Зое.

Запас хода зимой

В холодное время года, как и у других электромобилей, запас хода снижается. При нормальной скорости до 100 км/ч он составляет примерно 230 км. При -30ºС он снижается до 150 км.

Способы увеличения запаса хода в зимнее время

Увеличение запаса хода – главное желание практически всех владельцев электромобилей. Особое значение этот вопрос приобретает в период холодов. Чтобы увеличить пробег на одном заряде электромобиля Рено Зое, необходимо придерживаться нескольких рекомендаций:

  • не забывать о системе рекуперации, способной дать прирост в 5-7%;
  • меньше применять отопитель салона, а заменить подогревом сидений, который тратит меньше энергии;
  • использовать режим ECO;
  • ездить более экономично, не выжимая из машины всё возможное.

Зарядка Рено Зое

Для восполнения заряда батареи на французском электромобиле Рено Зое предусмотрено несколько способов.

  1. Зарядка от бытовой сети 220V – занимает чуть более 9 часов.
  2. Зарядка от трёхфазной сети – время зарядки Рено Зое составит 6 часов.
  3. Зарядная станция DC с 50 кВт – полная зарядка займёт чуть более 60 минут.

Станция быстрой зарядки
Кабель для зарядки находится в нише багажника

Трансмиссия и подвеска

В качестве трансмиссии электромобиля Renault Zoe установлен редуктор, позволяющий преобразовывать постоянный ток в переменный для питания электромотора. Так он способен гибко изменять крутящий момент, передавая его на ось вращения.

Подвеска подогнана для асфальтного покрытия. В меру жёсткая. Спереди установлена амортизационная стойка от McPherson, а сзади – торсионная балка.

Рулевое управление и тормозная система

Управлять машиной легко. Малейшее движение рулевого колеса передаётся на дорогу. Дополнительный комфорт обеспечивает наличие электроусилителя.

Так как машина оборудована передним приводом, то спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза. Сзади – дисковые.

Легендарные автомобили Renault

Культовая модель марки вышла в 1928 году. Vivasix — одна из самых крупных машин французского производителя того периода. Агрегат оснастили рядным двигателем на 6 цилиндров и механической коробкой передач на три позиции. Машина разгонялась до максимальной отметки в 130 км/ч. В 1942 году большая часть заводов была разрушена из-за бомбежек. Производство возобновили через два года, однако все шло медленно.

В 1945 году компанию национализировали, поскольку скончался последний из братьев-основателей — Луи Рено. Несколько следующих лет его семья пыталась отсудить предприятие или хотя бы получить компенсацию. Дела в компании шли скверно, однако спасительным кругом стал выпуск пары успешных автомобилей — Renault 4 (конкурента Citroen 2CV) и Renault 8. Позже с конвейера сошел Renault 10 с мотором на задней оси и инновационный хэтчбек Renault 16. Компания снова встала на путь развития. В 1970 фирма выпустила более 1 млн машин.

В 1972 году на рынок поступил экономичный и компактный Renault 5. Автомобиль оснастили торсионной подвеской и продольным мотором, вращающий передние колеса. В конце 1970-х годов компания открыла несколько дочерних фирм в Южной Америке и Восточной Европе. Также производитель подписал контракт о техническом сотрудничестве с Peugeot и Volvo. В 1990 году появилась модель Clio — первая машина бренда с цифровыми индикаторами. Спустя пару месяцев после выпуска машина получила звание “Европейского автомобиля года” и стала одним из самых продаваемых моделей. В XXI столетие компания вошла в роли новатора из-за своеобразных конструкций некоторых экземпляров. Вторые генерации Megane и Laguna отличались угловатыми линиями. Laguna также является вторым европейским автомобилем, в котором использовалась бесконтактная система открытия двери.

Технические характеристики

Электрические компоненты Renault City K-ZE — дешевые, насколько это возможно. Электродвигатель, расположенный на передней оси, выдает всего 33 кВт (45 лс и 125 Нм). Тяговая аккумуляторная батарея со скромной емкостью 26,8 кВт∙ч.

По данным производителя, электромобиль способен разгоняться до максимальной скорости в 105 кмч. На одной зарядке бюджетный электрокар может проехать до 271 км циклу NEDC. При движении со средней скоростью в 60 км даже 350 кмч. В реальных же условиях эксплуатации можно говорить о 200-220 км, что также интересно. Полная зарядка батареи занимает 4-4,5 часа.

Интерьер Renault Zoe

Внутреннее оснащение получило больше изменений. Оно затронуло все аспекты организации внутреннего убранства.

Приборная панель

Под рулём установлена большая приборная панель, представленная 10-дюймовым TFT-дисплеем. На ней отображается спидометр с запасом энергии, мини-карта, а также показатель экономичности вождения.

Приборная панель Renault Zoe

Центральная консоль

На центральной консоли размещается экран мультимедиа и вентиляционные дефлекторы по бокам. Ниже размещён усовершенствованный блок управления климат-системой. Далее идёт рычаг переключения режимов движения. Установлены разъёмы для зарядки смартфона, а также два подстаканника.

Центральная консоль

Мультимедиа

Система мультимедиа получила 9,3-дюймовый дисплей. Присутствует поддержка Apple Car Play и Android Auto. Встроена навигационная система и набор услуг EASY CONNECT, а также предусмотрен удалённый доступ к бортовому компьютеру.

Мультимедиа

Багажник

Начальный объём багажника Renault Zoe – 338 литров. При сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1225 литров.

Багажник Renault Zoe

Сиденья

Салон Renault Zoe рассчитан на 5 человек. Первый ряд представлен двумя отдельными креслами с подголовниками и боковой поддержкой. Задний ряд рассчитан на 3 человека и представлен диваном. Складывается в соотношении 60/40.

История марки Renault

Трое братьев Луи, Марсель и Фернан Рено основали собственную компанию в 1899 году. Главным инженером и конструктором машин был Луи. Когда ему было 21, парень использовал карданный вал и дополнил трансмиссию прямой передачей, вместо цепной. В этот период вышел и первый автомобиль, разработанный Луи — Voiturette. Изначально модель оснащалась одноцилиндровым двигателем мощностью 0,75 л.с. Максимальная скорость составляла 32 км/ч. Машину продали другу отца. После Луи поспорил, что поднимется на автомобиле по крутой улице с углом подъема в 13 градусов. Этим же вечером он получил свой первый заказ — изготовить 24 экземпляра Voiturette. Первая версия автомобиля представляла собой небольшую самоходную повозку, а после 1899 года конструкцию дополнили двумя дверьми и крышей. Машину и дальше усовершенствовали после 1900 года, когда модель дебютировала на парижской автовыставке.

В 1900 году концерн Renault Freres начинает производить крупные машины — AG1 с кузовами капуцин, ландо или дубль-фаэтон, легкие грузовики или закрытые лимузины. В 1905 году появилась модель с кузовом ландоле, которая получила прозвище “браунинг” за счет черной расцветки и необычной формы. Позже во время Первой мировой войны 600 такси марки за короткий срок перевезли 5000 солдат к реке Марна, после чего автомобиль стали именовать “марнским”. К 1907 году автомобиль заполнил улицы европейских столиц — Лондона и Берлина, а также американского мегаполиса Нью-Йорка.

До Первой мировой войны компания занималась выпуском коммерческих авто и автобусов. Луи Рено начал ставить на машины мотор на 6 цилиндров и создал авиационный двигатель мощностью 45 л.с. и 100 л.с. Предприятие получило репутацию инновационной автофирмы. С 1905 года компания использует новые способы массового производства, а с 1913 года — тейлоризм, который позволил организовать крупное изготовление. Луи Рено расширил модельный ряд промышленной и сельскохозяйственной техникой после 1918 года. Конвейер на заводах компании используют с 1922 года.

Основные конкуренты электромобилей Renault

У французской корпорации есть соперники, поскольку фирма действует в самой популярной отрасли — зеленые технологии и экологически чистый транспорт. Среди основных конкурентов можно выделить соотечественника и соперника из Германии.

Citroen

Автомобильный концерн основан Андре Ситроеном в 1919 году. Фактически первая модель марки стала одновременно и первой машиной серийного производства в Европе. Среди сотен компаний, которые предлагают тысячи различных агрегатов, Ситроен занимает достойную позицию. Бренд входит в группу PSA (Peugeot, Citroen и DS), которая намерена выпустить ряд гибридных и электрических машин до 2021 года. Для разработки будет использовано универсальное шасси e-CMP. Элемент станет платформой для седана, кроссовера и хэтчбека. “Зеленые” автомобили должны выйти в период 2019-2021 годов и поступить в продажу на мировой рынок.

BMW

Немецкий производитель, который выпускает мотоциклы, спортивные и легковые автомобили, агрегаты высокой проходимости. Компания уже давно заявила о намерении стать лидером рынка электрического транспорта. Согласно новой программе баварского концерна, до 2025 года на рынок поступят 25 электрокаров бренда. Настоящий прорыв в области “зеленых” технологий произойдет в 2020 году, когда начнется производство электрических силовых механизмов пятой генерации. В 2021 году должен выйти iNext — полностью электрическая и автономная машина на электротяге, которая станет прямым конкурентом американской Tesla.

Интерьер и оборудование

Салон нового доступного электрокара бюджетный до мозга костей. И, по-большому счету, мало чем отличается от бензинового родственника. Простенькая панель приборов, стилизованная под цифровую. Массивная передняя панель. Широкая центральная консоль, на которой органично прописался 8-дюймовый цветной экран мультимедийной системы и блок управления кондиционером. Полезный объем багажного отделения 300 литров.

В списке стандартного оборудования пара фронтальных подушек безопасности. Системы ABS и EBD. Крепления ISOFIX для детских кресел и датчики давления в шинах. Центральный замок, бортовой компьютер и регулировка рулевой колонки по высоте. Электрические стеклоподъемники на всех дверях и кондиционер.

В более насыщенных комплектациях добавляются парктроник, камера заднего вида, и мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем.

Модельный ряд электрокаров

Некоторые авто с электротягой от Renault построены на базе уже проверенных временем машин с двигателями внутреннего сгорания (Kamgoo, Fluence). Понять, что вместо ДВС установлен электромотор, можно по названию, в котором присутствует пометка Z.E., которая обозначает Zero Emission: переводится как «нулевой выброс», имеется в виду CO2. Другие же модели, такие как ZOE и Twizy выпускаются только с электромотором.

Итак, модельный ряд электромобилей Renault состоит из таких машин:

Модель Технические характеристики Краткое описание
ZOE Мощность: 88 л. с.
Разгон до 100
км/ч: 13,5 с.
Максимальная скорость: 135 км/ч.
Крутящий момент: 220 Hm.
Емкость АКБ: 22 кВт*ч.
Запас хода: 240 км.
ZOE – это электрический хэтчбек, построенный на базе проверенного временем Clio. Он имеет небольшую мощность, но ее вполне достаточно для обычной езды по городу и за его пределами.
Узнать электрокар можно по отсутствию выхлопной трубы.
Салон довольно простой, но при этом практичный: все, что нужно, но ничего лишнего. Над центральной консолью установлен небольшой дисплей для управления мультимедийной системой. И, как и полагается электромобилям, вместо приборной панели – экран, который отображает всю необходимую информацию об автомобиле: скорость движения, уровень заряда, температуру, пробег и так далее.
Twizy Мощность: 11 л. с.
Максимальная скорость 80 км/ч.
Крутящий момент: 57 Hm.
Емкость батареи: 7 кВт*ч.
Запас хода: 100–120 км.
Renault Twizy – это одноместный электрокар для города. Он был представлен еще в 2009 году, а в 2012-м налажено серийное производство.
Это по-своему уникальный микроэлектромобиль. Он имеет двери гильотинного типа (открываются вверх). Предусмотрена посадка посередине и центральное расположение руля. Заднее сидение для пассажира есть, но практически нет места для ног.
По сути, автомобиль имеет тандемную посадку, как на скутере. И между ног пассажира, по задумке разработчиков, будет находиться кресло водителя.
Kamgoo Z.E. Мощность: 60 л. с.
Крутящий момент: 226 Hm.
Емкость батареи: 22 кВт*ч.
Разгон до 100 км/ч: 20,3 с.
Максимальная скорость: 130 км/ч.
Запас хода: 170 км.
Электрический вариант знаменитого «каблучка» Renault Kangoo Z.E. был представлен в 2011 году. Большой популярности модель не получила, однако серийное производство продолжается и по сей день.
Популярностью автомобиль пользуется на внутреннем рынке: практичный и надежный, выносливый и простой в обслуживании. Один из лучших рабочих автомобилей.
Салон также прост, но сделан со вкусом и максимально удобно, в стиле Renault. Отличный обзор, прекрасные ходовые качества.
Автомобиль хорошо держит дорогу, даже полностью загруженный и на максимальной скорости.
Fluence Z.E. Мощность: 95 л. с.
Крутящий момент: 226 Hm.
Емкость АКБ: 22 кВт*ч.
Разгон до 100 км/ч: 13,4 с.
Максимальная скорость: 135 км/ч.
Запас хода: 185 км.
Электромобиль, построенный на базе бензинового седана Рено Fluence. Был представлен в 2009 году, а серийное производство и продажи начались спустя 2 года. Однако из-за низкого спроса уже в 2014 году серийный выпуск был приостановлен.
Электрокар ничем не отличается от своего бензинового предшественника. Причем идентичен не только дизайн, но и салон, ходовая и прочие части машины за некоторыми исключениями.
В салоне мы видим все ту же привычную приборную панель и  эргономичное оформление без излишеств.
Fluence Z.E. имеет отличные ходовые характеристики.
Symbioz Demo Мощность: 490 л. с.
Емкость АКБ: 100 кВт*ч.
Крутящий момент: 550 Hm.
Renault Symbioz Demo car – это концепт-кар, который все еще находится в разработке. Однако инженеры «Рено» уже представили миру свое видение хэтчбека будущего. Это полностью электрический автомобиль, оснащенный самыми передовыми технологиями, в том числе встроенным автопилотом 4-го уровня. Модель имеет футуристичный дизайн, хотя и с традиционными нотками «Рено».
Салон буквально напичкан высокотехнологичными «фишками» и по оформлению не менее футуристичен, чем экстерьер.
«Симбиоз» – весьма интересная модель, которая действительно заслуживает внимания. Пока время разгона до 100 км/ч неизвестно, а те технические характеристики, которые озвучены, еще могут быть изменены.

Renault Symbioz Demo

Symbioz Demo – не простая модель электромобиля. И на это есть две причины

  1. Выпуск данного автомобиля не налажен. Его представили в 2017 году. После тестового выпуска производство так и не наладили. Так что, по сути, это все еще концепт.
  2. Renault Symbioz Demo – первый для компании, Франции и Европы беспилотный автомобиль.

Данная модель очень крупная длина хэтчбека составляет почти пять метров! Ширина кузова достигла двух метров, а вес 2200 килограмм. Автомобиль оснащен двумя электромоторами, общей мощностью в 490 лошадиных сил. Мощность батареи составляет 72 кВт. Запас хода при таком оборудовании составляет 500 километров.

Symbioz Demo имеет несколько отличительных особенностей:

  1. За ненадобностью отсутствуют зеркала заднего вида;
  2. По углам салона установлены камеры;
  3. Передняя панель состоит из сенсорных дисплеев;
  4. Автомобиль оснащен продвинутой системой автопилотирования;
  5. Кресло водителя может поворачиваться внутрь салона.

Пока вышла только первая тестовая модель, однако компания-производитель планирует массовый выпуск в 2023 году.

Подведем итог

Владеть электромобилем в России пока непросто. Пользователю придется подстраиваться под непривычные условия: искать способ заряжать электрокар, рассчитывать затраты на доставку и растаможивание купленной в Европе машины, отказаться от дальних поездок на ней. Но всем, для кого забота об окружающей среде важнее удобств, стоит присмотреться именно к Renault Zoe.

У этого электрического хэтчбэка оптимальное соотношение цена-качество. Он стоит в разы дешевле нашумевших машин Теslа, являясь при этом полноценным городским автомобилем. В Европе он остается самым покупаемым электрокаром. Станет ли он так же популярен в России – покажет время.