Простая замена ремня ГРМ на двигателях Renault 1,2 литра 16V D4F (Sandero)
(голосов: 2, в среднем: 4,50 из 5)
Данный двигатель устанавливался на автомобилях концерна Renault: Sandero, Twingo, Clio, Kangoo.
Интервал замены:
На автомобилях до 2004 года замена производится каждые 120 000 км или 4 года эксплуатации, с 2005 года (Евро 4) каждые 120 000 км или 5 лет эксплуатации.
Специальный инструмент.
Установочный штифт коленчатого вала — Renault № Mot.1054.
Снятие ремня
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток (6) и (7).
Выверните заглуш
ку из блока цилиндров.
Вставьте фиксатор в маховик (8). Специнструмент № Mot.1054.
Слегка покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно.
Ослабьте гайку натяжителя (9).
Отведите натяжитель от ремня.
Слегка затяните гайку.
Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня
Убеждаемся, что установочный штифт вставлен (8), а так же в том, что выступ ролика натяжителя (10) находится в выемке (11).
Затем временно устанавливаем шайбу и болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 15 Н-м, надеваем ремень привода ГРМ и убеждаемся что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (6) и (7).
Проверяем, что ведущая ветвь ремня натянута и извлекаем фиксатор (8). Затем ослабляем гайку натяжителя (9), поворачиваем ролик натяжителя против часовой стрелки, пока указатель не займет положение (12).
Поворачиваем коленчатый вал на шесть оборотов по часовой стрелке, а затем вставляем установочный штифт в маховик (8). Специнструмент № Mot.1054. Затем слегка покачаем коленчатый вал, чтобы убедиться, что фиксатор расположен правильно, убеждаемся, что установочные метки совмещены (6) и (7) и извлекаем установочный штифт (8).
Автомобиль первого поколения
Очень сложно назвать экспериментом 1-ую версию Renault Sandero Stepway. И вот когда данная модель впервые в 2011-ом году стала полноценно доступна для российских покупателей, это была уже тогда хорошо внутренне и внешне проработанная специалистами и эффективно сформировавшаяся во всех смыслах машина, которая метила на законное место среди хетчбэков повышенной так сказать проходимости. Однако список силовых установок и комплектаций авто очень скудный.
Итак, для 1-ых автомобилей Рено Сандеро Степвей поставляется один 4-цилиндровый атмосферный мотор, объемом 1.6 литра, с 8-ю клапанами, что позволяло иметь мощность 84л/сил. Упущением компании было то, что не выпустили движок 2.0.
Наиболее предпочтительный бензин для этого «француза» — АИ95. Однако многие водители используют более дешевый АИ92, и производитель, кстати говоря, совершенно не против таких экспериментов. По официальным паспортным автомобильным данным, такой чуть менее чистый вид топлива тоже допускается.
Расход топлива данным автомобилем с силовой установкой 1.6 составляет не так уж и мало — 10.2 литра. Это соответственно расход на 100 км. Уже при смешанном цикле езды расход топлива составляет 7.6 литров, а если двигаться на умеренной скорости непосредственно по шоссе, то и вовсе составляет 6.1 литра.
Появляется вполне закономерный вопрос – можно ли уменьшить эффективно фактический топливный расход? Конечно, да. Владельцам «француза» Renault Sandero Stepway для этого нужно выполнять только 2 основных условия:
- Заправляться бензином исключительно на заправках проверенных другими владельцами и временем, компаний, в хорошем качестве горючего которых вы не сомневаетесь.
- Необходимо выработать более экономичную манеру управления и езды, которая будет заключаться в следующем: своевременные и правильные переключения передач, разгоны должны быть более плавными, и движение насколько возможно на минимальных оборотах силового агрегата, механика позволяет это сделать без труда.
Рено Сандеро подробно о расходе топлива
Покупая себе автомобиль, практически каждый, обращает внимания на то, во сколько обойдется его обслуживания. Это и не странно с нынешними ценами на горючее. Идеальное сочетание качества и цены можно найти в модельном ряде Renault. Расход топлива на Рено Сандеро в среднем составляет не более 10 л. Наверное, именно по этой причине данная марка автомобиля стала одной из самых популярных на мировом рынке автоиндустрии за последние годы.
Существует несколько основных модификации этой модели (в зависимости от структуры КПП, мощности движка и некоторых технических характеристик):
- Renault Sandero 1.4 MT/AT.
- Renault Sandero Stepway5 MT.
- Renault Sandero Stepway6 MT/AT.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.2 16V (бензин) 5-Мех, 2WD | 6.1 л/100 км | 7.9 л/100 км | 5.1 л/100 км |
0.9 TCe (бензин) 5-Мех, 2WD
3 л/100 км
5.8 л/100 км
4.6 л/100 км
0.9 TCe (бензин) 5-роб, 2WD
4 л/100 км
5.7 л/100 км
4.6 л/100 км
1.5 CDI (дизель) 5-Мех, 2WD
3.9 л/100 км
4.4 л/100 км
3.7 л/100 км
В зависимости от структуры топливной системы автомобили Reno можно поделить на две группы:
- Бензиновые движки.
- Дизельные движки.
Согласно данным от представителя расход бензина на Рено Сандеро Степвей на бензиновых установках будет отличаться от показателей дизельных движков где-то 3-4%.
Технические характеристики Sandero Stepway II
Силовой агрегат
Для наших покупателей Рено Сандеро Степвей в новом кузове доступен с парой силовых установок. Самым слабым мотором является 4-цилиндровый бензиновый двигатель, получивший рядную компоновку и рабочий объем 1.6 л. Силовой агрегат полностью отвечает экологическим стандартам Euro-5. Желательно использовать бензин марки АИ-95.
Начальный «движок» получил 8-клапанный газораспределительный механизм и систему распределенной «подачи» бензина. Выдает 1.6-литровый вариант только 82 лошадиные силы и 134 Нм.
Топовым мотором является 4-цилиндровый рядный 1.6-литровый силовой агрегат, отвечающим экологическим стандартам Euro-5. Он также функционирует на 95-м бензине, но обладает шестнадцатиклапанным газораспределительным механизмом и перенастроенной системой распределенного впрыска топлива. После таких модернизаций мощность силовой установки выросла до 102 «лошадей» и 145 Нм.
На достижение первой сотни уходит уже 11.2 секунды, а предельный скоростной режим ограничивается отметкой в 170 километров в час. Топливный «аппетит» составляет 7.2 л на каждую сотню километров в комбинированном режиме. Данный показатель даже немного ниже, чем у 82-сильного «движка».
Трансмиссия
Начальный 82-сильный мотор синхронизирован только с пятиступенчатой коробкой передач на механике. Более мощный 102-сильный вариант также работает только с механической 5-скоростной коробкой передач. К 2015 году можно будет выбирать трансмиссию – между механической и аналогичной по числу ступеней роботизированной коробкой. Под конец года обещают выпустить и 4-ступенчатую автоматическую коробку, которая будет поставлять исключительно с топовым мотором.
Ходовая часть
Обновленный автомобиль Renault Sandero Stepway 2018 сконструирован на платформе «стандартного хэтчбека», что подразумевает передачу крутящего момента лишь на переднюю часть. Машина обладает пружинной, полностью независимой подвеской на основании стоек McPherson. Также присутствует стабилизатор поперечной устойчивости на передних колесах и полузависимая подвеска с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости сзади.
Если сравнивать автомобиль второго поколения с его прошлой моделью, то новинка обладает более жесткой и дополнительно усиленной подвеской, которая намного лучше приспособлена к отечественным реалиям на дороге. Радует, что дно внедорожного французского хэтчбека закрыто антигравийным покрытием. На всех швах и стыках есть мастика, топливоприводы решили спрятать в кожухи из пластика, а картер силового агрегата Renault Sandero Stapway II поколения защищен стальной защитой.
В качестве тормозной системы стоят дисковые вентилируемые передние тормозные устройства, получившие 259-миллиметровые «блины». Задние колеса оснащены стандартными 8-дюймовыми барабанными тормозами. Управлять транспортным средством легко благодаря реечному рулевому механизму, дополненному гидравлическим усилителем рулевого колеса. Уже базовая комплектация Рено Сандеро Степвей 2 имеет электронные системы ABS, EBD и круиз-контроль.
Безопасность
Оснастка Рено Сандеро Степвей 2 поколения имеет различные элементы безопасности, все зависит от выбранной комплектации. Внедорожный автомобиль может обладать:
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Креплениями Isofix для детских сидений;
- «Круизом»;
- Государственной системой вызовы экстренных служб «Эра-Глонасс» (опционально);
- Задними датчиками парковки;
- Антиблокировочной тормозной системой и технологией стабилизации с технологией помощи при подъеме в гору (опционально).
Понятное дело, что ожидать широкого спектра электронных помощников не стоит. Однако учитывая свою небольшую стоимость машина оборудована весьма хорошо
Для оценки уровня безопасности автомобиля в целом, необходимо обратить внимание на «соплатформенную» модель Dacia Sandero, которая смогла заработать 4 балла из 5 возможных во время краш-тестов Euro NCAP
Результаты исследований, которые проводила европейская организация в 2013 году, следующие: уровень безопасности водителя или взрослого пассажира – 80 процентов, что касается безопасности пассажира-ребенка – 79 процентов, уровень безопасности пешехода составил 57 процентов. Системы обеспечения безопасности получили 55 процентов.
Как защитить автомобиль?
Лучшее решение – установить дополнительную защиту.
Например, поставить автосигнализацию StarLine S96 и защиту электронного блока управления. Это не позволит злоумышленнику быстро заменить или перепрограммировать блок управления.
Также можно установить блокиратор замка капота. Например, модель DefenTime V5. Не имея возможности открыть капот угонщик не сможет прокрутить стартер и обойти обычную защиту. На взлом такого замка уйдет достаточно много времени – автомобиль будет в безопасности. Если дополнительно установить защиту диагностического разъёма, то автомобиль будет защищен и от электронного взлома.
Механическую защиту также обеспечивает блокиратор рулевого вала Гарант. Он блокирует руль даже после запуска автомобиля – если угонщик обойдет все степени защиты, то уехать он не сможет.
Чтобы надежно защитить автомобиль о злоумышленников, нужно установить:
- Автосигнализацию и защиту электронного блока управления.
- Блокиратор замка капота.
- Защиту диагностического разъема.
- Блокиратор рулевого вала.
Если протюнинговать автомобиль таким образом, то быстро угнать его точно не выйдет. Значит, он будет в безопасности. Лада Веста и Лада Хрей достаточно распространены – злоумышленнику проще выбрать менее защищенную машину, нежели пытаться обойти все системы.
Все необходимое для защиты автомобиля от угона вы можете купить у нас. Наши мастера установят все аксессуары и дадут гарантию на их работу.
Источник
В России запрещено оставлять машину на обочине загородной трассы. Разъясняем особенности ПДД
СоветыОба доступных Sandero Stepway двигателя отличаются следующими особенностями:
- простая конструкция, что увеличивает их срок службы;
- наличие чугунного блока, уменьшающего вероятность возникновения растрескивания и других подобных дефектов;
- отсутствуют гидрокомпенсаторы (в 89-сильном моторе), из-за чего нужно каждые 70-80 тысяч километров регулировать тепловой зазор клапанов;
- ранний выход из строя термостата и высоковольтных проводов;
- быстрый износ свечей зажигания.
При покупке Sandero Stepway с базовым мотором рекомендуется провести глубокую диагностику этого силового агрегата. Прежде всего, это связано с тем, что мощности стартового двигателя хватает не всем автовладельцам. Поэтому они нередко тюнингуют данный мотор, что резко сокращает срок его службы. Второй момент связан с особенностями конструкции. В случае обрыва ременного привода ГРМ нередко гнутся клапаны мотора.
Более мощный двигатель имеет те же достоинства и недостатки. Но этот мотор дополняется более надежной системой зажигания. Кроме того, данный агрегат потребляет много топлива. Вообще, оба двигателя Рено Сандеро Степвей 2020 года выпуска не отличаются хорошей экономичностью. Хэтчбек в базовом исполнении расходует при эксплуатации в городе в среднем до восьми литров бензина, когда как у 16-клапанного агрегата этот показатель может превысить 10 литров.
Французская модель поставлялась в России с тремя коробками передач. Стандартно автомобиль оснащается 5-диапазонной»механикой», у которой отмечаются трудности с переключением скоростей
Еще одной особенностью, на которую часто обращают внимание автовладельцы, является то, что базовая коробка во время движения постоянно издает неприятные звуки. При этом производитель уверяет, что данный дефект им не является. Поэтому ремонтировать по гарантии коробку, издающие подобные звуки, он отказывается
А в случае, если двигатель разогнать до 3000 оборотов и выше, «механика» начинает заметно вибрировать. Согласно рекомендациям производителя, заменять трансмиссионное масло в МКПП не нужно. Но сервисмены настаивают на том, что эту процедуру необходимо проводить каждые 100 тысяч километров. Кроме того, если французский кросс-хэтч постоянно эксплуатируется на бездорожье либо водитель придерживается агрессивного стиля езды, то сцепление в «механике» сломается к 60 тысячам километров. В остальных случаях оно работает примерно в 2 раза дольше
Поэтому ремонтировать по гарантии коробку, издающие подобные звуки, он отказывается. А в случае, если двигатель разогнать до 3000 оборотов и выше, «механика» начинает заметно вибрировать. Согласно рекомендациям производителя, заменять трансмиссионное масло в МКПП не нужно. Но сервисмены настаивают на том, что эту процедуру необходимо проводить каждые 100 тысяч километров. Кроме того, если французский кросс-хэтч постоянно эксплуатируется на бездорожье либо водитель придерживается агрессивного стиля езды, то сцепление в «механике» сломается к 60 тысячам километров. В остальных случаях оно работает примерно в 2 раза дольше.
Модификации Sandero Stepway с автоматической КПП встречаются на российском рынке крайне редко. Отчасти низкий спрос на такие версии хэтчбека обусловлен откровенной слабостью данной коробки. Французский «автомат» склонен к постоянным перегревам, из-за чего проводить в отношении него капитальный ремонт приходится каждые 100 тысяч километров. Более популярны в России были версии с роботизированной КПП, дополняемой только одним сцеплением. Но и эта коробка создает немало проблем. В частности, практически сразу после покупки автомобиля из-за РКПП начинает дергать машину при старте с места и наборе скорости. Сцепление у «робота» служит мало: заменять его нужно через каждые 70 тысяч километров.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | Хэтчбек |
Трансмиссия | Механика (5) |
Объем мотора, л | 1.6 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 12.3 |
Дорожный просвет, см | 19.5 |
Макс. скорость, км/ч | 165 |
Длинна, см | 408 |
Ширина, см | 175.7 |
Высота, см | 161.8 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 1.111 |
Макс. мощность, л.с. | 82 при 5000 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 134 при 2800 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 9.8 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.8 |
Комплектации и цены
По состоянию на 2018-2019 год комплектации и цены в России пока еще не были официально названы, поэтому оценивать можно версии, которые представлены в других странах. Причина в том, что иногда на российский рынок поступают далеко не все версии модельного ряда, хотя в данном случае ожидается продажа вариантов, выпущенных производителем.
Базовая версия Рено Сандеро Степвей 2018-2019 года включает такие опции:
- кондиционер;
- обогрев передних сидений;
- подушка безопасности водителя;
- мультимедиа;
- возможность регулировки кресел переднего ряда по углу наклона и высоте.
Имеет Renault Sandero Stepway 2018-2019 комплектации и более расширенные. Некоторые опции предусмотрены дорогостоящими моделями, другие же просто нужно докупать по отдельности. К таковым относятся:
- расширенный аудиопакет;
- автоматизация коробки передач (если изначально была выбрана версия с механикой);
- навигация;
- обогрев переднего стекла и зеркал заднего вида;
- подогрев сидений;
- климат-контроль;
- боковые подушки безопасности;
- сигнализация.
Так как начало продаж еще не состоялось, говорить точно о стоимости авто пока рано. С ценами можно ознакомиться на официальном сайте производителя, оценив их размеры в других странах. Но лишь когда авто станет доступно в России, можно будет уже точно знать, во сколько обойдется покупка. Планируется, что начальная стоимость самой базовой упрощенной версии будет составлять 640 тыс рублей и, в зависимости от выбранного типа комплектации, постепенно доходить до 785 тыс рублей. При этом дополнительно нужно учитывать, что некоторые опции могут быть приобретены отдельно, что также повысить цену.
Старт продаж запланирован в России на конец года и тогда уже точно можно будет говорить о том, какие вариации авто будут доступны и сколько это будет стоить. Кстати, на заводе АвтоВАЗ идут активные работы над адаптацией модели к российским дорогам, поэтому скорее авто будет доступно к покупке в несколько видоизмененном виде.
Комплектация Рено Сандеро Степвей «Лайф»
Что входит в комплектацию Renault Sandero Stepway «Life»:
- Бамперы в цвет кузова;
- Решётка радиатора с хромированными накладками;
- Продольные рейлинги серебристого цвета;
- Наружные ручки дверей в цвет кузова;
- Боковые зеркала в цвет кузова;
- Накладки на пороги передних дверей;
- Передние и задние брызговики;
- Колёсные диски 16-дюймовые;
- Колёсные диски стальные, стилизованные под литые;
- Тонировка стекол лёгкая;
- Светодиодные «С-образные» дневные ходовые огни;
- Противотуманные фары;
- Защита картера двигателя;
- Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя;
- Запасное колесо малоразмерное 15-дюймовое.
Интерьер
- Эксклюзивная тканевая обивка сидений Stepway;
- Хромированная отделка внутренних элементов на приборной панели;
- Внутренние ручки дверей чёрного цвета;
- Новый дизайн рулевого колеса с улучшенной эргономикой;
- Подсветка багажного отделения;
- Регулировка рулевой колонки по высоте;
- Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3–2/3.
Безопасность
- Центральный замок;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Автоматическое запирание центрального замка;
- Индикатор температуры двигателя;
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
- Звуковое напоминание о непристёгнутом ремне водителя;
- Антиблокировочная система (ABS);
- Система распределения тормозного усилия;
- Фронтальная подушка безопасности водителя;
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира;
- 2 передних регулируемых по высоте подголовника;
- Система креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях;
- Трёхточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий и регулировкой по высоте;
- Три трёхточечных ремня безопасности на задних сиденьях;
- Электронное противоугонное устройство;
- Адаптация двигателя к запуску в холодном климате.
Комфорт
- Гидроусилитель рулевого управления;
- Бортовой компьютер;
- Складной ключ зажигания;
- Кондиционер;
- Круиз-контроль;
- Индикатор переключения передач;
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
- Обогрев заднего стекла;
- Электростеклоподъёмники передние;
- Боковые зеркала с электрорегулировкой;
- Боковые зеркала с обогревом;
- Датчик внешней температуры;
- Подогрев передних сидений;
- Аудиосистема (FM/AM);
- USB-разъём на передней панели;
- Bluetooth;
- Подрулевой джойстик управления аудиосистемой;
- Центральная консоль с 12V розеткой для заднего ряда сидений;
- Открытие лючка бензобака из салона.
Расход топлива на разных модификациях
В среднем, нормы затраты горючего на Рено Сандеро в городском цикле не превышают 10.0-10.5 л, на шоссе эти показатели будут еще ниже – 5-6 л на 100 км. Но в зависимости от мощности двигателя, а также особенностей топливной системы, данные цифры могут немного отличаться, но не более чем на 1-2%.
Дизельный движок 1.5 DCI MT
Дизельная установка dCi, обладает рабочим объемом 1.5 литра и мощностью в 84 л.с. Благодаря таким параметрам автомобиль способен набрать разгон до 175 км/час. Стоит также отметить, что данная модель укомплектована исключительно механикой КПП. Реальный расход топлива у Рено Сандеро на 100 км в городе не превышает 5.5 л, на трассе – около 4 л.
Модернизация Рено с движком 1.6 MT/AT(84 л.с)
Восьми клапанный мотор, рабочий объем которого составляет 1.6 л, способен всего лишь за 10 с. Разогнать автомобиль до скорости 172 км. В состав базовой комплектации входит механическая коробка ПП. Средний расход топлива на Renault Sandero в городе составляет около 8 л., на шоссе – 5-6л. на 100 км.
Улучшенная версия движка 1.6 л (102 л.с.)
Новый движок, по нормам комплектуется только с механикой. Шестнадцати клапанная установка с объемом 1.6 обладает – 102 л.с. Данный силовой агрегат может разогнать машину практически до 200 км/час.
Расход бензина у Renault Sandero Stepway 2016 на 100 км – стандартный для большинства моделей: в городском цикле – 8 л., на шоссе – 6 л
Если водитель установил на свой автомобиль газовую систему, то его потребление топлива на Рено Степвей в городе составит около 9.3 л (пропана/бутана) и 7.4 л (метана).
Заправив машину А-98 владелец только увеличит затраты бензина у Renault Sandero Stepway на трассе до 7-8 л, по городу до 11-12 л.
Кроме того, в интернет сети можно найти много реальных отзывов владельцев о модельном ряде Reno, в том числе и затратах горючего на все модификации данного производителя.
Двигатель 1.6
Моторы объемом 1,6 л устанавливались на Renault Sandero обоих поколений. Причем в моделях первой генерации использовался 8-клапанный агрегат, комплектовавшийся 5-ступенчатой механической КПП, а второй — 16-клапанный с коробкой «автомат».
«Младшее» поколение Sandero, оснащавшееся 84-сильным двигателем потребляет при езде по городу в среднем 10 горючего каждые 100 км пути. На трассе этот показатель снижается до 5,8 л. В смешанном режиме езды расход бензина у хэтчбека с 8-клапанным мотором достигает 7,2 л.
Сандеро первого поколения в модификации с 16-клапанным двигателем потребляет меньше горючего. Изменение показателя отчасти обусловлено тем, что этот мотор развивает порядка 102 л.с. мощности при 84 л.с. у агрегата с восемью клапанами. Расход топлива при движении по городу в среднем составляет 9,4 литра. При выезде на магистраль показатель снижается до 5,8 л. В смешанном режиме мотор потребляет порядка 7,1 л.
Хэтчбек с аналогичной силовой установкой, но с автоматической КПП, расходует примерно столько же бензина. В городе этот показатель достигает отметки в 9,2 л, на магистралях — 6,8 л, а в смешанном режиме — 7 л.
Рено Сандеро Степвей 2021 года выпуска (второе поколение) с 8-клапанным 1,6-литровым агрегатом и «механикой» демонстрирует сходные показатели. В городских условиях топливный бак теряет каждые 100 км до 9,8 л горючего. Езда на трассе уменьшает запасы бензина на 5,8 л. В смешанном режиме движения расход достигает 7,2 л.
Как и в случае с первым поколением хэтчбека, установка более мощного двигателя приводит к повышению экономичности автомобиля. В городе топливо расходуется каждые 100 км пути на 9,4 л. За пределами мегаполиса показатель достигает 5,8 л. А при езде в комбинированном режиме автомобиль потребляет до 7,1 л.
Расход топлива Рено Сандеро и Сандеро Степвей
Отправляясь в длительные путешествия хочется всегда быть уверенным, что с собой имеется достаточный запас топлива. Поэтому необходимо знать, какое его количество поместиться в бак. Бензобак Рено Сандеро и Сандеро Степвей имеет объем 50 литров. Это стандартный объем для легковых авто, поэтому и в данном случае инженеры решили не экспериментировать и не утяжелять массу. Тем более, что Сандеро Степвей несмотря на внедорожные амбиции отличается по сути лишь измененной подвеской, поэтому увеличенный бак мог значительно снизить динамику авто. Так же потребовались бы значительные изменения кузова. В целом 50-литровый бензобак Рено Сандеро является оптимальным для большинства автовладельцев, позволяя комфортно перемещаться на большие расстояния. Так же стоит помнить, что дальность поездки зависит прежде всего не от объема бака, а от расхода топлива. На Рено Сандеро расход определяется в зависимости от нескольких факторов.
Говоря о расходе топлива в автомобиле необходимо прежде всего узнать о том, какой тип двигателя и трансмиссии на нем установлен. Автомобили линейки Рено Сандеро комплектуются двигателями объемом от 1,2 до 2 литров. Кроме этого на них может быть установлена механическая, либо автоматическая коробка передач.
От этих параметров в большей степени зависит расход топлива в автомобиле. Есть еще много факторов, которые могут повлиять на это, такие как стиль вождения, вес автомобиля, тип используемых шин. Но прежде всего от объема камеры сгорания зависит количество потребляемого топлива. У старых автомобилей могут появиться дополнительные проблемы из-за сильного износа деталей. У каждого автомобиля есть определенные нормы, которые можно отслеживать по показаниям бортового компьютера. Если они превышают допустимые параметры, то это свидетельствует о поломке и требуется проверка основных узлов.
Далее будут подробно рассмотрены средние показатели, которые рассчитаны заводом-изготовителем. В разных условиях эксплуатации авто они могут иметь отклонения как в большую, так и в меньшую сторону.
Альтернативный выбор
Если рассматривать Сандеро Степвей именно 2020 года выпуска, то полноценную альтернативу французской модели найти на российском рынке сегодня довольно сложно. Однако, расширив список вариантов, можно подобрать сопоставимые по характеристикам автомобили, включая следующие:
- Skoda Yeti;
- Lada XRay Cross;
- Lifan X50;
- Nissan Tiida.
Skoda Yeti, вероятно, является лучшим автомобилем среди представленных. Чешский кроссовер, который как внешне, так и по размерам, скорее, напоминает хэтчбек, отличается качественным исполнением и выносливыми моторами. По исполнению его подвеска сопоставима с той, что использует Sandero Stepway. Но, как показывает практика, детали ходовой части Yeti выходят из строя реже. При этом в комплекте с чешской моделью предлагается полный привод, улучшающий устойчивость на скользкой дороге.
Lada XRay Cross во многом похожа на Sandero Stepway. Хотя автовладельцы и заявляют, что подвеска у французской модели лучше. XRay Cross также оснащается проблемным «роботом» и надежной «механикой». Двигатели у российского кросс-хэтча мощнее, в связи с чем автомобиль демонстрирует лучшую динамику и проходимость. XRay Cross превосходит своего конкурента и по качеству исполнения салона.
Lifan X50 можно назвать бюджетной заменой французской модели. Китайский кроссовер оснащается экономичным и, вместе с тем, тяговитым мотором, который на протяжении первых пяти лет эксплуатации не ломается. По качеству исполнения подвески оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. При этом Lifan X50 на вторичном рынке стоит дешевле Sandero Stepway, а его салон обеспечивает более комфортабельную посадку.
Nissan Tiida экономичнее, удобнее, лучше оснащеннее и надежнее французского хэтчбека. Но эти достоинства нивелирует тот факт, что японская модель оснащается бесступенчатым вариатором. Данная коробка считается одной из самых неудачных, так как периодическое повышение нагрузки провоцирует выход из строя КПП. Из-за этого расходы на обслуживание Tiida заметно выше, чем на Sandero Stepway.
Двигатель 1.2
1,2-литровый мотор устанавливается на Рено Сандеро второго поколения. Французский хэтчбек в этом исполнении отличается хорошей экономичностью, в связи с чем автомобиль чаще приобретали для эксплуатации в городских условиях.
1,2-литровый силовой агрегат отличается достаточно большой мощностью. Отдача мотора составляет 75 л.с. В комплекте с таким двигателем на Сандеро устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП.
Согласно технической документации, французский хэтчбек в этом исполнении показывает следующее потребление бензина (после преодоления 100 км):
- городские условия — 7,7 л;
- движение по трассе — 5,1 л;
- смешанный цикл движения — 6 л.
В некоторых источниках приводятся другие сведения о расходе топлива у Сандеро в данной модификации, отличающиеся от представленных не более чем на 0,1 л.
Двигатель 1.6
Моторы объемом 1,6 л устанавливались на Renault Sandero обоих поколений. Причем в моделях первой генерации использовался 8-клапанный агрегат, комплектовавшийся 5-ступенчатой механической КПП, а второй — 16-клапанный с коробкой «автомат».
«Младшее» поколение Sandero, оснащавшееся 84-сильным двигателем потребляет при езде по городу в среднем 10 горючего каждые 100 км пути. На трассе этот показатель снижается до 5,8 л. В смешанном режиме езды расход бензина у хэтчбека с 8-клапанным мотором достигает 7,2 л.
Сандеро первого поколения в модификации с 16-клапанным двигателем потребляет меньше горючего. Изменение показателя отчасти обусловлено тем, что этот мотор развивает порядка 102 л.с. мощности при 84 л.с. у агрегата с восемью клапанами. Расход топлива при движении по городу в среднем составляет 9,4 литра. При выезде на магистраль показатель снижается до 5,8 л. В смешанном режиме мотор потребляет порядка 7,1 л.
Хэтчбек с аналогичной силовой установкой, но с автоматической КПП, расходует примерно столько же бензина. В городе этот показатель достигает отметки в 9,2 л, на магистралях — 6,8 л, а в смешанном режиме — 7 л.
Рено Сандеро Степвей 2018 года выпуска (второе поколение) с 8-клапанным 1,6-литровым агрегатом и «механикой» демонстрирует сходные показатели. В городских условиях топливный бак теряет каждые 100 км до 9,8 л горючего. Езда на трассе уменьшает запасы бензина на 5,8 л. В смешанном режиме движения расход достигает 7,2 л.
Как и в случае с первым поколением хэтчбека, установка более мощного двигателя приводит к повышению экономичности автомобиля. В городе топливо расходуется каждые 100 км пути на 9,4 л. За пределами мегаполиса показатель достигает 5,8 л. А при езде в комбинированном режиме автомобиль потребляет до 7,1 л.
Самостоятельная диагностика
Активация бортового компьютера до сих пор считалась невозможной. Однако у Рено самых «бедных» комплектаций это устройство уже установлено, но некоторые его функции заблокированы. Для их активации умельцы собирают сложную схему из диодов, резисторов и конденсаторов и прошивают оболочку при помощи программатора.
Впрочем, такие работы лучше всего доверить мастеру. А вот считывание кодов ошибок — это именно то, что владелец Рено может проделать и в одиночку.
Чтобы определить неисправность тех или иных систем, необходимо вооружиться таблицей кодов ошибок автомобилей Рено.
Пролистав три первых экрана, отображающих информацию о прошивке и неисправностях электроники, необходимо добраться до четвертого. Сравнивая отображаемые числа с табличными, можно легко определять неисправности Renault Sandero и иметь возможность оперативного их устранения.
Итоги
На рынке и на дорогах встречаются различные модификации Renault Sandero Stepway, и расход топлива у автомобилей каждой генерации свой. Наиболее экономичной версией, если верить технической документации, представленной производителем, считается версия с 1,2-литровым мотором. Однако такая модификация хэтчбека не может похвастаться хорошей динамикой и тяговыми способностями. Кроме того, автомобиль в этом исполнении оснащается исключительно механической КПП, что создает определенные трудности при езде по городу.
Показатель потребления горючего как во французских автомобилях, так и машинах других марок зависит не только от типа устанавливаемого мотора. Экономичность транспорта определяется манерой вождения, состоянием ходовое части и узловых элементов, продолжительностью эксплуатации и рядом других факторов.
Итоги
На рынке и на дорогах встречаются различные модификации Renault Sandero Stepway, и расход топлива у автомобилей каждой генерации свой. Наиболее экономичной версией, если верить технической документации, представленной производителем, считается версия с 1,2-литровым мотором. Однако такая модификация хэтчбека не может похвастаться хорошей динамикой и тяговыми способностями. Кроме того, автомобиль в этом исполнении оснащается исключительно механической КПП, что создает определенные трудности при езде по городу.
Показатель потребления горючего как во французских автомобилях, так и машинах других марок зависит не только от типа устанавливаемого мотора. Экономичность транспорта определяется манерой вождения, состоянием ходовое части и узловых элементов, продолжительностью эксплуатации и рядом других факторов.
Итоги
На рынке и на дорогах встречаются различные модификации Renault Sandero Stepway, и расход топлива у автомобилей каждой генерации свой. Наиболее экономичной версией, если верить технической документации, представленной производителем, считается версия с 1,2-литровым мотором. Однако такая модификация хэтчбека не может похвастаться хорошей динамикой и тяговыми способностями. Кроме того, автомобиль в этом исполнении оснащается исключительно механической КПП, что создает определенные трудности при езде по городу.
Показатель потребления горючего как во французских автомобилях, так и машинах других марок зависит не только от типа устанавливаемого мотора. Экономичность транспорта определяется манерой вождения, состоянием ходовое части и узловых элементов, продолжительностью эксплуатации и рядом других факторов.
https://youtube.com/watch?v=GUTLndfwMsE
Итоги
На рынке и на дорогах встречаются различные модификации Renault Sandero Stepway, и расход топлива у автомобилей каждой генерации свой. Наиболее экономичной версией, если верить технической документации, представленной производителем, считается версия с 1,2-литровым мотором. Однако такая модификация хэтчбека не может похвастаться хорошей динамикой и тяговыми способностями. Кроме того, автомобиль в этом исполнении оснащается исключительно механической КПП, что создает определенные трудности при езде по городу.
Показатель потребления горючего как во французских автомобилях, так и машинах других марок зависит не только от типа устанавливаемого мотора. Экономичность транспорта определяется манерой вождения, состоянием ходовое части и узловых элементов, продолжительностью эксплуатации и рядом других факторов.