Самые длинные тоннели в России
Гимринский автодорожный тоннель — самый протяженный автодорожный тоннель в России и странах СНГ. Расположен в Дагестане. Соединяя село Гимры и Буйнакск, тоннель обеспечивает наиболее короткую и не зависящую от погодных условий транспортную связь строительства Ирганайской ГЭС, а также 9 районов горного Дагестана с железной дорогой и центром республики. Длина — 4285 м.
Самым длинным железнодорожным тоннелем в России считается Северо-Муйский тоннель, являющийся частью Байкало-Амурской магистрали и открытый 5 декабря 2003 года. Тоннель имеет протяжённость в 15 343 м и проходит под Северо-Муйским хребтом (максимальная глубина 1,5 км) . Строительство заняло 27 лет.
Ро́кский тонне́ль (осет. Ручъы тъунел) — автодорожный тоннель на Рокском перевале под горой Сохс между Северной и Южной Осетией.
Протяжённость тоннеля 3660 метров, он расположен на высоте 2,5 км над уровнем моря. Через Рокский тоннель проходит Транскавказская автомагистраль.
Тоннель был спроектирован инженером Рутеном Гаглоевым во второй половине 1920-х годов. Строительство завершено в 1985 году.
Кто-то однажды высказался, что Россия славится своим бездорожьем. Но как видите – это неправда. В необъятной стране множество магистралей, мостов, тоннелей для комфортного туризма и жизнеобеспечения различных сфер деятельности.
Есть ли у России шанс?
На строительство трасс федерального значения в России тратятся огромные деньги – например, на каждый километр участка трассы М5 «Урал» потратили 250 миллионов рублей (правда, часть этой суммы пошла на возведение моста через реку). В среднем строительство и реконструкция километра дорог в России стоит 132 миллиона рублей (и это в ценах 2016 года, сейчас больше).
Такая высокая цена связана с тем, что дорога – это не только полоса из асфальта, но и масса сопутствующей инфраструктуры. К тому же чиновники не устают жаловаться на сложные климатические условия – поэтому не готовы сравнивать стоимость строительства с другими странами. Например, в России в 2015 году километр однополосной дороги стоил 127 миллионов рублей, в Китае – 29 миллионов, а в Польше – 25,8 миллионов. Все решает климат – если в США основание дороги может быть в глубину 62 см, в Китае – 90 см, то в России нужно закладывать подушку на глубину до полутора метров. А еще в России дороги более широкие – полоса в 3,75 метра больше, чем в других странах мира, плюс более широкая разделительная полоса.
К тому же в качестве причины дорогого строительства называют большие расстояния – сначала стройматериалы нужно еще привезти на место строительства, что тоже увеличивает цену. А раз цена выше, то денег в бюджете хватает на меньшее количество дорог, и на ремонт остается меньше.
В итоге денег на строительство не хватает, материалы закупаются дешевые, а рабочие не имеют квалификации. Все это напрямую влияет на качество и скорость дорожного строительства в России считает профессор МАДИ Михаил Якимов:
Но другие эксперты видят другие пути решения проблемы – все та же отмена части устаревших нормативов в пользу новых технологий и материалов. Среди перспективных направлений называют такое:
- использовать модифицированные битумные материалы, которые обеспечат лучшую поверхность дороги. К битуму добавляются специальные полимеры, которые делают материал прочнее;
- использовать геополимерную сетку – она предотвратит просадку насыпи и перемешивание слоев в структуре дороги;
- делать более прочное земляное полотно – его обычно укрепляют камнями, недостатка в которых в России нет;
- использовать более современный формат щебня – на западе уже давно принято использовать специальный кубовидный щебень, который делает дорогу прочнее.
Правда, современные технологии требуют денег, которых мало, а из-за кризиса стало еще меньше. Поэтому реальный шанс на качественно иной уровень дорог Россия получит, лишь преодолев проблемы в экономике. Жаль, что пока этого не видно даже в перспективе.
Таблицы расстояний регионов России
-
Расстояние между городами Адыгеи
-
Расстояние между городами Алтайского края
-
Расстояние между городами Амурской области
-
Расстояние между городами Архангельской области
-
Расстояние между городами Астраханской области
-
Расстояние между городами Башкортостана
-
Расстояние между городами Белгородской области
-
Расстояние между городами Брянской области
-
Расстояние между городами Владимирской области
-
Расстояние между городами Волгоградской области
-
Расстояние между городами Вологодской области
-
Расстояние между городами Воронежской области
-
Расстояние между городами Дагестана
-
Расстояние между городами Еврейской автономной области
-
Расстояние между городами Забайкальского края
-
Расстояние между городами Ивановской области
-
Расстояние между городами Ингушетии
-
Расстояние между городами Иркутской области
-
Расстояние между городами Кабардино-Балкарии
-
Расстояние между городами Калининградской области
-
Расстояние между городами Калмыкии
-
Расстояние между городами Калужской области
-
Расстояние между городами Камчатского края
-
Расстояние между городами Карачаево-Черкесия
-
Расстояние между городами Кемеровской области
-
Расстояние между городами Кировской области
-
Расстояние между городами Костромской области
-
Расстояние между городами Краснодарского края
-
Расстояние между городами Красноярского края
-
Расстояние между городами Курганской области
-
Расстояние между городами Курской области
-
Расстояние между городами Ленинградской области
-
Расстояние между городами Липецкой области
-
Расстояние между городами Магаданской области
-
Расстояние между городами Марий Эл
-
Расстояние между городами Мордовии
-
Расстояние между городами Москвы
-
Расстояние между городами Московской области
-
Расстояние между городами Мурманской области
-
Расстояние между городами Ненецкого автономного округа
-
Расстояние между городами Нижегородской области
-
Расстояние между городами Новгородской области
-
Расстояние между городами Новосибирской области
-
Расстояние между городами Омской области
-
Расстояние между городами Оренбургской области
-
Расстояние между городами Орловской области
-
Расстояние между городами Пензенской области
-
Расстояние между городами Пермского края
-
Расстояние между городами Приморского края
-
Расстояние между городами Псковской области
-
Расстояние между городами Республики Алтая
-
Расстояние между городами Республики Бурятия
-
Расстояние между городами Республики Карелия
-
Расстояние между городами Республики Коми
-
Расстояние между городами Республики Крым
-
Расстояние между городами Республики Саха (Якутии)
-
Расстояние между городами Республики Тыва
-
Расстояние между городами Республики Хакасия
-
Расстояние между городами Ростовской области
-
Расстояние между городами Рязанской области
-
Расстояние между городами Самарской области
-
Расстояние между городами Санкт-Петербурга
-
Расстояние между городами Саратовской области
-
Расстояние между городами Сахалинской области
-
Расстояние между городами Свердловской области
-
Расстояние между городами Севастополя
-
Расстояние между городами Северной Осетии — Алании
-
Расстояние между городами Смоленской области
-
Расстояние между городами Ставропольского края
-
Расстояние между городами Тамбовской области
-
Расстояние между городами Татарстана
-
Расстояние между городами Тверской области
-
Расстояние между городами Томской области
-
Расстояние между городами Тульской области
-
Расстояние между городами Тюменской области
-
Расстояние между городами Удмуртии
-
Расстояние между городами Ульяновской области
-
Расстояние между городами Хабаровского края
-
Расстояние между городами Ханты-мансийского автономного округа — Югра
-
Расстояние между городами Челябинской области
-
Расстояние между городами Чечня
-
Расстояние между городами Чувашии
-
Расстояние между городами Чукотского автономного округа
-
Расстояние между городами Ямало-ненецкого автономного округа
-
Расстояние между городами Ярославской области
Таблица расстояний между городами России
Откуда
Куда
Расстояние
Канск
Тюмень
2284 км
Канск
Грозный
5062 км
Канск
Камышин
4066 км
Канск
Владивосток
4769 км
Канск
Калининград
5631 км
Канск
Екатеринбург
2611 км
Канск
Южно-Сахалинск
4910 км
Канск
Сочи
5267 км
Тюмень
Грозный
2897 км
Тюмень
Камышин
1901 км
Тюмень
Владивосток
7058 км
Тюмень
Калининград
3397 км
Тюмень
Екатеринбург
330 км
Тюмень
7199 км
Тюмень
Сочи
3102 км
Грозный
Камышин
1006 км
Грозный
Владивосток
9837 км
Грозный
Калининград
2828 км
Откуда
Куда
Расстояние
Грозный
Екатеринбург
2608 км
Грозный
Южно-Сахалинск
9978 км
Грозный
Сочи
851 км
Камышин
Владивосток
8836 км
Камышин
Калининград
2191 км
Камышин
Екатеринбург
1606 км
Камышин
Южно-Сахалинск
8977 км
Камышин
Сочи
1206 км
Владивосток
Калининград
9812 км
Владивосток
Екатеринбург
7379 км
Владивосток
Южно-Сахалинск
1653 км
Владивосток
Сочи
10035 км
Калининград
Екатеринбург
3083 км
Калининград
Южно-Сахалинск
10554 км
Калининград
Сочи
2328 км
Екатеринбург
Южно-Сахалинск
7521 км
Екатеринбург
Сочи
2806 км
Южно-Сахалинск
Сочи
10177 км
Как пользоваться таблицей расстояний России
- Выберите начальный город России в левом столбце
таблицы. - Найдите в среднем столбце таблицы конечный населенный пункт
России. - Искомое расстояние между городами России будет
находиться в третьем столбце таблицы.
По каждому из рассчитанных маршрутов Вы можете получить дополнительную подробную информацию перейдя по
связанной с маршрутом ссылке. На странице будет представлена интерактивная карта маршрута, расчет
километража и времени поездки, а также перечень промежуточных населенных пунктов следования по
автомобильным дорогам.
Определение расстояний по карте России
Для того чтобы определить расстояние между произвольными городами
России введите в форму вверху страницы названия населенных пунктов и нажмите кнопку
«рассчитать». Предлагаемый маршрут будет отображен на карте России.
Расстояние между городами России
На странице указаны расстояния между наиболее крупными населенными пунктами России.
Карта расстояний России представлена перечнем заранее
рассчитанных маршрутов между наиболее крупными населенными пунктами.
Расстояние между городами России определяется алгоритмически
путем вычисления кратчайших маршрутов по автодорогам России.
Сколько километров областных дорог можно отремонтировать за счет выделяемых средств?
Сколько км дорог построено в России с 2000 г. Вопрос для знатоков. | Автор топика: Роман
Юрий У нас все дороги построены еще в СССР, их только ремонтируют сейчас
Руслан ща подажди линейку домтану
Егор проще сказать сколько разрушено .
Александр У нас в России дороги не считают, у нас их очень очень много
Степан Вам про платные или как?
Артём Вот статистика, в которую мало вериться: В 2000 году в России было построено 6 тыс. километров новых автодорог.В 2005 году было введено в эксплуатацию 169 км федеральных автодорог, в 2006 году — 418 км, в 2007 году — 415 км.В 2008 году завершено строительство автомобильной трассы федерального значения Екатеринбург-Курган.За 2009 год в России было построено 2,7 тыс. км автодорог с твёрдым покрытием, в том числе 2,5 тыс. км — общего пользования. В 2009 году в России было построено более 3 тысяч километров федеральных и региональных дорог, что на 30 % больше, чем в 2008 году.С 2002 по 2010 годы в России было построено около 25 тыс. км федеральных и региональных дорог.В октябре 2019 года было сообщено, что на востоке Московской области началось строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая пройдёт по территории Московской области в 50 км от МКАД. ЦКАД разбита на пять пусковых комплексов, её протяжённость составит 521 км, а расчётная скорость движения по ней — 140 км в час. Общий объём инвестиций в строительство ЦКАД составит 8,863 трлн рублей, реализацию проекта планируется завершить к 2025 году. но минимум 25% разворовали, а многие дороги уже успели поломать…
Максим Да их бесконечно строят, но лучше они не становятся.
Самые длинные железнодорожные пути
Транссибирская железная дорога – гигант среди мировых железнодорожных путей
Самая длинная в России и во всем мире железная дорога – это Транссибирская железная дорога (сокращенно Транссиб). Ее историческое название Великий Сибирский Путь. Длина пути составляет 9 288,2 км.
Магистраль построена в 1891 года, с тех пор модернизирована и имеет современный вид. Сегодня железная дорога – это двухколейная электрифицированная линия с новейшей системой связи и поездами. Она охватывает Восточную Сибирь, Дальний Восток и пересекает основные железнодорожные выходы в Азию, меняя по пути следования 8 часовых поясов. Она соединяет города: Владивосток, Новосибирск, Красноярск, Омск, Екатеринбург, Ярославль, Пермь, Москву и другие населенные пункты.
Всего железнодорожный маршрут включает около 87 городов, 5 федеральных округов и пересекает 16 крупных водных артерий. По пути Вы совершите 120 остановок и попадете из начального в конечный пункт за 7 суток.
Эта магистраль стратегически важная составляющая страны. Она соединяет Европу и Азию. Причем дорога покрывает территорию Азии на 80%, а Европы только на 20%. Самый скоростной поезд, который идет по Транссибу носит имя «Россия». Он способен преодолевать расстояние от Владивостока до столицы всего за 6 суток и 2 часа.
На сегодняшний день рассматривается проект создания второй ветки Байкало-Амурской железной дороги, так как ресурсы Транссиба практически исчерпаны.
Дальневосточная железная дорога
Дорога занимает второе место по протяженности пути. Длина колеи составляет 6826,2 км. Путь пролегает через Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область, Хабаровский и Приморский край. Всего в пути 416 станций, 3 пограничных перехода.
Туристы в пути смогут вдоволь насладиться видами национальных заповедников, зоны вечной мерзлоты.
Горьковская железная дорога
Горьковская железная дорога построена в 1936 году. Ее длина составляет 5296 км. Она соединяет столицу с Нижним Новгородом. С 2010 г железнодорожная артерия модернизирована. По ее колее успешно перевозят пассажиров современные поезда фирмы «Сапсан». С помощью электротранспорта время пути сократилось до 3,5 часов.
Ежегодно горьковская железная дорога принимает свыше 52 млн пассажиров. Туристов путь привлекает живописными ландшафтами и большими лесными массивами.
Николаевская железная дорога
Дорога построена в 1851 г и соединяет Москву и Санкт-Петербург. Протяженность пути составляет 644 км. Время поездки– 5 часов.
Николаевская дорога хоть и не считается одной из самых длинных, но ее особенность заключается в том, что колея проложена по прямой линии. Исключение составляют два небольших изгиба. По легенде, инженеры воспроизвели путь, следуя линии, начертанной Николаем I, а изгибы получились после того, как карандаш на карте наткнулся на палец императора.
[править] Виды
Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
- соединяющие Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами субъектов Российской Федерации;
- включённые в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения также могут быть автомобильные дороги:
- соединяющие между собой административные центры субъектов Российской Федерации;
- являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
- являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие связи по автомобильным дорогам общего пользования с Москвой, с ближайшими морскими портами, речными портами, аэропортами, железнодорожными станциями.
Правда ли, что ГОСТы устарели?
О том, что в России две беды, знают все. И вторая из этих бед существует уже не одно столетие. Принято считать, что хорошие дороги в России не приживаются – в этом винят обычно природные условия, нарушения при эксплуатации, плохое обслуживание, и главное – отсутствие денег на нормальный ремонт. С другой стороны, в законодательстве все еще действуют различные стандарты и требования, которые достаточно четко прописывают, какими именно должны быть российские дороги.
Что интересно, значительная часть ГОСТов, СНиПов и других стандартов действуют еще со времен СССР – и, как считается, давно устарели. Например, еще в 2011 году об этом заявляли в госкомпании «Автодор» (строит платные дороги и управляет ими), в 2016-м президент призывает пересмотреть стандарты, в 2019-м об этом снова вспомнили в ОНФ. А не так давно часть советских ГОСТов попала под «регуляторную гильотину» – по ней отменили огромное количество все еще действующих советских нормативных актов.
Среди примеров устаревших нормативов называют такое:
- максимальна скорость движения – 110 км/ч за городом и 60 км/ч в городе. Говоря об ограничениях в городе, чиновники часто упоминают о так называемых «городских шоссе» – многополосных магистралях с отбойниками, где можно двигаться быстрее 60. А за городом уже давно хотят поднять скорость до 130 км/ч (там, где это возможно);
- не предусмотрены искусственные неровности на пешеходных переходах. В других странах их полностью поднимают, что вынуждает водителей заранее снижать скорость;
- устаревшие нормы для благоустройства улиц. Чаще всего критикуют обязательную установку заборов против пешеходов – хотя обычно местные администрации просто идут навстречу водителям, игнорируя интересы пешеходов.
С другой стороны, больше всего претензий к российским дорогам касается не правил проектирования или каких-то устаревших технологий. Чаще всего проблема в том, что дорога попросту не соответствует никакому стандарту – ни советскому, ни зарубежному. А это уже следствие отсутствия денег на ремонт (особенно для дорог местного значения).
Например, принятый недавно ГОСТ Р 50597-2017 уточняет требования к эксплуатации дорог. В нем говорится, что яма длиной до 15 см, глубиной до 5 см и шириной до 60 см – это нормально. Нормально в том смысле, что она не требует срочного ремонта (на это у дорожников есть до 20 дней), а вот если по какому-то параметру яма выйдет за пределы – то отремонтировать ее должны быстрее.
То же касается поврежденных знаков или разметки – их должны восстанавливать в срок до 3 дней.
Правда, реальность такова, что балансодержатели дорог (особенно местных) просто не в состоянии отремонтировать все несоответствующие ГОСТам ямы, поэтому ремонтируют только те, о которых заявляют сами автомобилисты. Причем заявить нужно по всем правилам – с фотофиксацией и официальной жалобой.
Еще недавно изменили правила уборки дорог – теперь плотный снежный накат убирать необязательно, но от гололеда, а разлитые или рассыпанные по дороге предметы нужно убирать срочно, если они занимают больше одного квадратного метра. Кроме того, в некоторых местах запретили ставить рекламные баннеры.
Но стоит ли так кардинально менять ГОСТ, если даже существующие нормативы не выполняются в полной мере?
Какая протяженность автомобильных дорог России? Справка
По данным Росстата, с декабря 2000 г. по декабрь 2013 г. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования выросла с 585 тыс. км до 1 млн. 398 тыс. км, (рост 138%).
Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием существенно увеличилась примерно на 86%: с 534 тыс. км до 987 тыс. км.
Протяженность дорог федерального значения в Р.Ф составляет около 51,8 тыс. км, 48,2 процента из них находятся в ведении Росавтодора, а остальные 3,6 тыс. км закреплены за государственной компанией «Автодор». По общей протяженности всех автомобильных дорог и трасс федерального значения лидером является федеральный округ: 330 тыс. и 11 тыс. км соответственно.
В 2000 году общий объем автодорожного финансирования из федерального бюджета составлял с учетом текущих цен 137 млрд. руб. А в 2014 г. Автодорожное финансирование составило уже 398,8 млрд. руб., из которых 205,7 млрд. — субсидии субъектам России и 172,9 млрд. – это финансирование содержания и ремонта дорог и 8 млрд. руб.- это финансирование реконструкции и строительства и 10,9 млрд. — на остальные затраты.
Предположительный прирост протяженности сети федеральных автомобильных дорог в 2014 году будет около 1 тыс. 160 км.
На данный момент ведется постройка новой скоростной магистрали назначения Москва — Санкт-Петербург, также строятся автодороги на Центральной кольцевой в Москве и в Подмосковье, федеральные трассы назначения Колыма-Анадырь, Западный скоростной диаметра в Санкт-Петербурге и другие не такие масштабные проекты. Также ведется строительство целого ряда крупных авто или совмещенных с мостами дорог, которые проходят через реку — Обь (находящуюся в Новосибирске, «Бугринский» мост протяжностью в 5,5 км с подходами) реку Надым (Ямало-Ненецкий округ протяжность в 3,1 км) реку Енисей (4-й по счету мост в Красноярске с протяжностью в 6,8 км) реку Каму (Камбарка, Удмуртия протяжность в 15,5 км; также на подходе и вторая очередь моста находящегося Татарстане в селе Сорочьи горы с протяжностью в 13,9 км). Началась и подготовка к строительству моста который будет проходить Керченский пролив и соединит Крым с краснодарским краем. Но а самым масштабным из уже реализованных проектов является- завершение постройки автотрассы «Амур» проходящей в (Чита — Благовещенск).
По данным Росстата общественный транспорт в 2013 году перевез 13 млрд. 480 млн. человек, а общий объем грузоперевозки составил — 6 млрд. 638 млн. тонн (а в 2000 г. — 21 млрд. 32 млн. человек и 7 млрд. 888 тонн груза).
Парк легковых автомобилей добавил в объеме с 2000 г. и к концу 2012 г. на 91,7%: т. е с 20 млн. 363 тыс. до 39 млн. 793 тыс. единиц. А вот число общественных автобусов сократилось на 30,9%: со 108 тыс. до 73 тыс. Число грузовых автомашин(включая легковые фургоны и пикапы) добавилось на 31,1%: с 4 млн. 410 тыс. до 5 млн. 791 тыс. единиц.
- < Назад
- Вперёд >
Самые длинные автомобильные дороги в России
Федеральными автомагистралями называются крупнейшие дороги России. Федеральные артерии имеют неоценимое значение для жизни страны. Без транспортных путей остановилась бы экономика, сельское хозяйство, производство и прочие сферы жизнедеятельности.
В нашей стране множество автомагистралей протяженностью более 1000 км. Наиболее длинные из федеральных магистралей:
Трасса «Вилюй» или А331 по праву считается самой длинной дорогой России. Ее длина до 3 тыс км
Она важное транспортное звено между Якутией и Иркутской областью. Она проходит через Братск, Мирный и Усть-Кут, а конечная точка в Якутске
Трасса «Урал», она же М5. Это одна из старейших дорог страны, которая существовала в 1930 году. Проложена от Челябинска до столицы. Пересекает города Уфа, Тольятти, Пенза, Рязань. Протяженность – 2608 км.
Трасса «Амур» или Р297 (до 2011 года М58). По ней из Читы через Благовещинск можно добраться до Хабаровска. Дорога является составной частью евроазиатского коридора «Транссиб».Ее протяженность – 2 097 км.
Трасса «Колыма» Р504 проложена от Якутска до Магадана. (2 032 км, из которых 1197 пролегает в республике Саха, 835 км – в Магаданской области). Это одна из ключевых дорог дальневосточной России и обеспечивает выход к Тихому океану.
Трасса «Кола» начинается от Санкт-Петербург и граничит с Норвегией. Она также обозначается как Р21 и М18 (1 590 км).
Трасса «Дон» М4 протянулась от столицы до Новороссийска и пересекает несколько населенных пунктов: Воронеж, Ростов-на-Дону, Джубгу, Краснодар, другие (1 517 км).
- Трасса «Волга», обозначаемая М7. Соединяет Москву с Уфой (1 350 км).
- Трасса «Каспий» протянулась от федеральной трассы «Дон» до г. Астрахань. Ее шифр М6 и Р22 (1 380 км).
Трасса М8, которая также называется «Холмогоры», соединяет Москву и Архангельск. (1 270 км).
Автодорога «Лена», которая также именуется А360 и М56. По ней из Невера движется транспорт до Якутска (1 235 км).
Трасса «Кавказ» (она же М29 и Р217) тянется от автомагистрали «Дон» до Азербайджана и захватывает такие города, как Грозный, Владикавказ и Махачкала. (1 118 км).
Автотрасса «Байкал» (М55 и Р258) идет от Иркутска до Читы, пересекая Улан-Удэ. Она не только красива, но и опасна (1 113 км).
https://youtube.com/watch?v=wTUEJZ_vOyU
Половина дорог не попадает в ГОСТ?
Решить проблему с дорогами в России пытаются уже не первый год. Так, достаточно давно один российский оппозиционер открыл целый онлайн-сервис «РосЯма», который помогал оформлять жалобы в местные органы власти на дорожные ямы. Позже ОНФ запустил свой проект – «Карту убитых дорог». Эти и другие проекты в идеале должны были стать лучшим пособием в работе для чиновников – но ситуация с качеством дорог пока меняется очень медленно.
В 2019 году в числе других запущен национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Потратить на него планируется огромную сумму – так, только в 2020 год объем финансирования составил почти 250 миллиардов рублей, а за 5 лет чиновники должны привлечь дополнительно 1 триллион рублей внебюджетных денег.
А первая из целей проекта – до 2024 года добиться того, чтобы минимум 50% дорог регионального значения соответствовали нормативным требованиям. А в крупных городах таких дорог должно стать минимум 85% от общего количества.
Выходит, ситуация с дорогами совсем плачевная, раз нормальных из них будет всего половина и только через 4 года? Об этом говорят данные Росстата:
Как можно заметить, государство постепенно ремонтирует дороги регионального значения, но вот у местных властей денег на ремонт катастрофически не хватает. В любом случае, дорог, которые соответствуют требованиям (пусть и устаревшим) – примерно половина от общей протяженности.
Но Россия большая, и если в более-менее успешных регионах ремонт хоть как-то продолжается, в отдельных субъектах с дорогами вообще катастрофа:
Как видно, в некоторых субъектах ситуация просто катастрофическая – и если с Магаданской областью все еще можно списать на погоду, то проблемы в Марий Эл или Саратовской области, судя по всему, объясняются исключительной некомпетентностью чиновников?
При этом в правительстве отчитываются, что работы по нацпроекту идут полным ходом – только в 2020 году планировалось привести в нормальное состояние 13,7 тысяч километров дорог, это почти 6 тысяч объектов. Правда, параллельно в нацпроект зачем-то включили проект «Улица Победы» – по нему ремонтировали улицы, названные именами героев ВОВ или в честь Дня Победы
Идея, конечно, неплохая, но все же лучше начинать с ремонта улиц, которые больше всего в этом нуждаются, и не обращать внимание на их названия
А еще к проекту подключили общественный транспорт – и на обновление подвижного состава в городах потратят еще 20 миллиардов. Понятно, что если пересадить больше людей в автобусы, личных автомобилей будет меньше, следовательно, и ущерба дорогам тоже. Но все же общественный транспорт и дорожное строительство – немного разные вещи (тем более что производителей техники и так неплохо поддерживает Минпромторг).
Итак, в России устаревшие стандарты дорог, но все же бОльшая проблема в том, что даже им российские дороги не соответствуют. А как с этим справляются другие страны?
Осуществляется строительство не только роскошных скоростных автомагистралей, но и сельских дорог
Кроме строительства скоростных автомагистралей, сеть автодорог России была существенно благоустроена и за счёт возведения впечатляющего количества новых мостов (см. соответствующий обзор), многочисленных объездных дорог вокруг городов и сёл, а также разделений уровней дорог (путепроводов) в узловых точках и над железнодорожными путями. Национальная программа по повышению безопасности на дорогах и улучшению их качества предусматривает совершенствование двух третей всех российских автодорог в период с 2016 по 2018 год.
В связи с национальной программой дорожного строительства на период до 2024 года правительство определило новые цели по совершенствованию второстепенных дорог, межрегиональных дорог и дорог в пределах городских агломераций. Она предусматривает полную модернизацию 39 тыс. километров межрегиональных дорог и модернизацию 85% дорог в 104 крупных городских агломерациях.
Завершая работу над этим обзором, мне довелось поднять тему дорожного строительства в разговоре с водителем, чьими услугами я часто пользуюсь. Сказанное им вновь подтвердило, что в корне не правы пропагандисты, стремящиеся очернить всё российское, утверждая, что прогресса удалось достичь только в пределах МКАД (или в отдельных случаях в центрах нескольких других крупных городов страны). Как сообщил мне водитель, даже в небольшом селе в Нижегородской области (село Новомочалеи Пильнинского района), из которого он родом, за последние несколько лет заметно улучшилось качество дорог. Три основные дороги в этом селе теперь заасфальтированы, тогда как раньше лишь одна из них была асфальтовой. Им также построили два новых качественных моста. Он также отметил совершенно удовлетворительное качество дороги, ведущей из села в районный центр.
О нашем подходе
В идеале под скоростной автомагистралью (шоссе, автострадой, автотрассой) понимается автомагистраль с контролируемым доступом для беспрепятственного движения по двум или более полосам в одном направлении с разделением противоположных направлений так, чтобы противоположно направленные полосы не имели прямого доступа друг к другу. У скоростной автомагистрали не может быть одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными путями и пешеходными дорожками, поскольку все переходы организуются через путепроводы над и под дорогой, доступ к которым осуществляется через съезды (выезды). В этом обзоре скоростные автомагистрали главным образом соответствуют данному определению, хотя и не всегда в полном объёме. Попросту говоря, в этот обзор мы включили как автомагистрали с контролируемым доступом, так и автомагистрали с ограниченным доступом, поскольку эти понятия тесно взаимосвязаны, хотя последние могут характеризоваться несколько меньшей изоляцией от другого дорожного движения. С точки зрения водителя с учётом общих условий дорожного движения преимущества аналогичны.
Полезная информация
Бензин
0.61
0.71
0.61
0.32
на 12.10.2021
В России доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки имеются в достаточном количестве.
Средние цены на все виды топлива по состоянию на 12.10.2021:
Россия
- АИ-92 — RUB 46.76 (€ 0.564)
- АИ-95 — RUB 50.88 (€ 0.614)
- АИ-98 — RUB 58.75 (€ 0.709)
- ДТ — RUB 50.39 (€ 0.608)
- Пропан — RUB 26.30 (€ 0.317)
Динамика изменения цен на бензин в России за последние годы.
На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.
Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.
Обязательное оборудование
Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :
- Знак аварийной остановки
- Аптечка первой помощи
- Огнетушитель
Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.
Зимнее оборудование
Зимние шины
Использование зимних шин в России обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта. Штраф — RUB 500 (€ 6) рублей.
Зимние шины должны устанавливаться на всех колёсах транспортного средства.
Зимние шины, предназначенные для эксплуатации на на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, либо маркированы знаками «М+S», «М&S», «М S», при остаточной глубине протектора указанных шин не менее 4 мм.
Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.
Шипованные шины
В зимнее время разрешается использование шипованных шин. Шины с шипами противоскольжения, в случае их применения, должны быть установлены на все колёса транспортного средства.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период с 1 июня по 31 августа.
Цепи противоскольжения
Цепи противоскольжения могут применяться в случае снега и гололёда.
Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.
Рекомендуемое оборудование и другие правила
Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.
Использование радар-детекторовне запрещено.
Другие статьи в этом разделе :
- Правила дорожного движения России
- Таблица штрафов за нарушения ПДД в России
- Категории транспортных средств
- Автомобильные коды регионов России