Как все это едет? Не маловато 92-сильного мотора?
Ну-у-у, достаточно. Не буду обманывать: даже по документам заявлен разгон 0-100 км/ч за долгие 17 секунд – вы можете забыть о резких стартах со светофора. Однако если говорить про обычную езду в городском потоке, то все на удивление неплохо: плавный разгон без провалов и заминок, хорошая тяга мотора в самом рабочем диапазоне 1,5-3,5 тыс. об/мин, удачно подобранные передаточные числа «механики». Педаль сцепления чуть тяжела, но это особенность почти всех дизельных автомобилей с МКПП, а вот большие ходы рычага – особенность именно 5-ступенчатой коробки PSA старого типа. Руль совершает около трех оборотов от упора до упора. Привыкаешь больше к маленькой баранке, нежели к реакциям автомобиля на действие рулем – они-то как раз почти легковые. Чего не скажешь о кренах: высокий кузов заметно шатает вправо/влево при каждом повороте. Словом, в городе Peugeot Rifter не удивляет, но движется вполне нормально.
А вот где удивляет – так это на трассе. Во-первых, в отличие от Berlingo, здесь пропала вибрация и гудение мотора на 2,7-3 тыс. об/мин (скорость 110-120 км/ч). В результате можно ехать так, как позволяют правила и автомобиль – на любой комфортной скорости в диапазоне 100-130 км/ч. Во-вторых, пусть двигатель слабо разгоняет автомобиль со старта, но он уверенно тянет на ходу: максимум у меня было пять взрослых людей в салоне и полный багажник оборудования (вез операторов на «Автомобиль года 2020») – и мы уверенно держались в колоне. При быстрых обгонах, конечно, чувствуется недостаток мотора: включил четвертую передачу, выкрутил мотор к 4,5 тыс. об/мин – и едва не ушел в красную зону, при этом машина словно уперлась в невидимую стену (привет, плоский нос и сопротивлении воздуха, ага). Но если автомобиль пустой – то обгоны можно выполнять на пятой передаче.
И вот здесь «в-третьих»: подвеска. Подросший клиренс, толстые колеса, увеличенная грузоподъемность – все это не прошло зря: Rifter позволяет мчать по любым разбитым дорогам, без малейшего пробоя и без единого стука в подвеске (опять вспоминаю Berlingo с его периодическими стуками на фазе отбоя). В итоге подвеска позволяет поддерживать хороший темп, компенсируя недостаток мотора: там, где другие тормозят перед ямами и затем разгоняются, этот Peugeot Rifter летел ходом. При этом удалось избежать жесткости, характерной для грузовых фургонов: вполне нормальный уровень комфорта.
Турбодизель объемом 1,6 л выдает лишь 92 л.с. и 230 Нм – явно не спорткар для «пуляний» между светофорами. Однако единожды разогнавшись на трассе, далее автомобиль без проблем поддерживает темп 100-130 км/ч, причем плавные обгоны можно выполнять на 5-й передаче. Самое большое откровение – не мотор, а ходовая: толстые колеса, непробиваемая подвеска, при этом вполне нормальный комфорт. Идеал для трассовых бросков. Тем паче с таким расходом: 100-130 км/ч – 6-7 л на 100 км пути, что сравнимо с Berlingo. А вот в городе расход повыше: стабильно 8-9 л на 100 км, минимум было около 7,5 л на 100 км – похоже, все-таки сказалось увеличение и утяжеление автомобиля. Система Grip Control призвана помочь на легком бездорожье.
Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:
Я никогда не считал себя целевой аудиторией подобных SUV-ов. По правде говоря, у меня были только седаны D-класса. А вот такой «пирожок» я бы еще недавно и автомобилем не назвал. Но то ли я постарел, то ли еще что-то, да только этот Rifter мне кажется даже привлекательным. И эта привлекательность подкрепляется еще и практичностью. Да, предыдущий Partner Tepee был очень функциональным, но Rifter в чем-то даже его обогнал.
Учитывая то, что я никогда не водил такие авто дольше пяти минут, основной вопрос, на который я хочу найти ответ в этом тесте, таков: ведет ли себя Rifter как рядовой легковой автомобиль, или все-таки это громоздкий «сарай»?
Экстерьер
Во внешнем облике послереформенной пятидверки просматриваются элементы стиля, характерного для фирменного грузопассажирского аналога серии Partner. По мнению очевидцев, Рифтер образца 2021 года демонстрирует внешнее сходство с однотипными моделями в комплектации «кроссвэн», а также гармоничное сочетание брендового дизайна, дополненного долей агрессивности.
На фото в наиболее выразительной фасадной проекции новый кузов привлекает внимание:
- чёрным глянцем оконного периметра;
- мелкими продольными профилями короткого капота;
- компактным форматом и фактурой сетки радиаторной облицовки;
- дополненными вертикальными пунктирами ходовых огней блоками ксеноновой оптики.
В конструкционных свойствах нижней части передка – массивный выступающий бампер, щелевой воздухозаборник и вентиляционный воздуховод моторного отсека, обрамлённые чёрным пластиком и укомплектованные противотуманными плафонами боковые диффузоры.
Декор фронтальной стороны кузова представлен хромировкой брендовой символики и накладки пластикового обвеса, а также многочисленными деталями стильного аэродинамического рельефа.
В оформлении боковин доминирует деловой стиль. В наличии:
- укомплектованная рейлингами плоская крыша;
- раздельная компоновка переднего и заднего остекления;
- массивные стойки квадратных зеркал;
- сосредоточенные на дверях и выступающих колёсных арках рельефные акценты.
Антураж компактвэна нового поколения дополняют массивная пластиковая защита нижнего корпусного обреза и фирменный пятилучевой рисунок 17-дюймовых дисков.
В оформлении кормовой части с квадратной конфигурацией задействованы типовые для компактвэнов компоновочные решения. Это застеклённая в верхней части вертикаль большеформатной откидной двери, а также интересная графика установленных на боковых стойках вертикальных фонарей.
Завершает компоновку оформленная в виде подножки верхняя плоскость пластикового бампера. Декором служит хромировка логотипа, шильдиков и накладки изготовленного из некрашеного пластика бампера. Несмотря на бюджетный статус, внешний облик Peugeot Rifter 2021 за время первой презентации получил от посетителей массу положительных отзывов.
Berlingo – знаю. Partner – знаю. Rifter – не знаю. Что такое Peugeot Rifter?
Модель Peugeot Rifter являет собой пассажирскую версию фургона с известным именем Peugeot Partner, который насчитывает уже три поколения модели, равно как и родственный Citroen Berlingo. Однако просто сделать «пассажира» оказалось не достаточно: компания Peugeot решила пойти дальше, чтобы дистанцироваться от конкурентов и моделей-близнецов. Вектор направления – конечно, «кроссовер»: ведь именно эти автомобили сейчас растут в продажах, постепенно отжимая долю рынка у других классов. Поэтому Peugeot Rifter обрел не только оригинальное имя, но также множество накладок из некрашеного матового пластика: если в случае Berlingo были молдинги на дверях, то в данном случае – полный «защитный пояс» по всему периметру кузова. Плюс автомобиль стал выше: клиренс достигает 180 мм против 160 мм у Berlingo – в основном заслуга шин с большей шириной и высотой профиля.
Темно-серый Peugeot Rifter на обычных колесах-колпаках на первый взгляд не создает такого приятно-весело-игрушечного впечатления, как бежевый Berlingo. Но при детальном изучении находятся важные и практичные детали: защитный пластиковый «пояс», большие колеса с высоким профилем – все это черты, который призваны приблизить Peugeot Rifter к популярному сегменту кроссоверов. Существует две версии кузова: L1 или L2.
Помимо внешности, тестовый Peugeot Rifter отличается еще двумя конструктивными особенностями. Во-первых, он предложен в исполнении L2: удлиненный кузов (4,75 м) и увеличена колесная база (2,98 м). Во-вторых, автомобиль получил 7-местный салон, что попутно подсказывает: создатели Rifter смотрели не только на кроссоверы, но и в сторону минивэнов. Отмечу, что кузов L2 и 7-местный салон также возможны и для Citroen Berlingo.
Но вот чего у Berlingo нет, так это фирменного интерьера Peugeot i-Cockpit: маленький восьмиугольный руль, приборы над ним, отдельно-установленный дисплей-планшет. А еще массивная центральная консоль: минус – рослые водители могут упираться правым коленом, плюс – внутри расположен бокс для вещей, который прикрывается двумя сдвижными шторками. Кроме того, внутри консоли проходят каналы вентиляции для пассажиров второго ряда. Которые, кстати, восседают на трех раздельных креслах. Жаль, последние без регулировок вперед/назад и без центрального подлокотника, но зато одинаковы по ширине и с возможностью складывания вровень с полом.
Ну и конечно – третий ряд сидений. Пара сидений фактически установлена в багажнике и расположены «амфитеатром»: выше второго ряда. Во-первых, это улучшает обзорность для самых задних пассажиров. А во-вторых, обеспечивает более-менее удобную посадку: ноги не слишком уж согнуты в коленях, похоже на обычную посадку на втором ряду. С учетом достаточного простора по ширине и высоте салона, Peugeot Rifter обеспечивает довольно сносные условия жизни на третьем ряду – едва ли не удобнее большинства кроссоверов и минивэнов схожих размеров: вагонная компоновка и высокий кузов себя оправдала.
Передняя часть салона Peugeot Rifter выполнена в фирменном стиле – с маленьким рулем и высоким расположением приборов. Также изменилась центральная консоль, предусмотрены дефлекторы вентиляции для пассажиров второго ряда, причем с регулировкой интенсивности обдува. Жаль, лишь один USB-порт: странно для автомобиля, который позиционируется для путешествий большой компанией. Третий ряд расположен амфитеатром: повыше второго, места на удивление вдоволь, да и вход/выход прост – спасибо широким боковым дверям и складыванию крайних кресел. Если постоянно ездить с поднятыми подголовниками, то даже при отсутствии пассажиров сзади ничего не видно. Остальное известно: сдвижные двери, опускающиеся боковые стекла с электроприводом, шторки на окнах, столики сзади, полки и ниши по всему салону. Багажный отсек максимум предлагает 2,7 кубометра полезного пространства.
Внешний дизайн
«Сарай»? Уж точно никак не внешне. В профиль автомобиль вообще напоминает мне чем-то Honda Element. И вот что странно: мысленно я никогда не ставил Partner на одну ступеньку с Honda. А вот Rifter, выходит, можно?
Да, можно! Теперь не получится сказать, что на нем сэкономили: дизайнерские штрихи, выштамповки, уникальная передняя оптика – все «должные» атрибуты на месте. Спереди Rifter выглядит совершенно по-новому. Хотя нужно признать, что сзади свежести в оформлении меньше – отличий от предыдущей модели минимум.
Да и вообще Rifter производит действительно приятное впечатление. Его даже можно в какой-то мере назвать стильным. К тому же, автомобиль теперь «зависает» между классами, то есть он еще не кроссовер, но уже и не классический MPV. А оформление этими накладками по периметру кузова добавляет раньше очень «семейному» автомобилю дополнительной брутальности.
Если учесть, что в европейских версиях мы еще на Женевском автомобильном салоне намеряли 170 мм клиренса (а это уже вполне неплохо), то на наших версиях, которые обещают слегка доработать, можно надеяться на все 180 мм (и это уже просто отлично). Практичный автомобиль должен быть практичным во всем.
Этот Пежо предлагается в двух версиях – короткой и длинной. На тесте у нас именно короткая, ее длина – 4.40 м, но есть еще и длинная – на 35 см больше. Версия Rifter c короткой базой выглядит очень даже органично. А вот с длинной базой вэн становится немного похожим на переростка. Но при этом по своим параметрам длинная версия является полноценным фургоном и, как мне кажется, отлично подойдет для корпоративного сектора.
Экстерьер
Экстерьер данной модели соответствует актуальным тенденциям, он получился достаточно агрессивным, напористым, ярким и привлекательным.
Авто может похвастать гармоничными очертаниями и отсутствием ненужных деталей:
спереди оборудованы крупные головные оптические приборы, которые обеспечивают превосходную видимость в темное время суток. При их производстве используется сочетание линз и диодной технологии
Также привлекает внимание рельефный капот, массивный бампер, снабженный маленькими нишами для противотуманных огней и объемным воздухозаборником. Радиаторная решетка с логотипом льва посередине сделана в форме трапеции;
сбоку заметны большие скруглено-квадратные арки колес, заполненные 17-дюймовыми дисками, в спортивной версии предусмотрены алюминиевые. Выделяется прямая линия крыши, на которую можно установить рейлинги, покрытые хромом
Корпуса внешних зеркал имеют черный цвет;
отвесная корма оснащена крупной пятой дверцей, которая открывает доступ в багажное отделение. Эффектно выглядят стильные вертикальные габаритные огни, идеально сочетающиеся с лаконичным бампером.
Пежо Рифтер 2019 получил новый кузов. На фото видно, что он защищен от механических повреждений обвесом из пластика, проходящего по его периметру. Дабы добавить кузову выразительности, разработчики добавили выштамповки.
Интерьер
Для нового Пежо е-Рифтер 2021 модельного года существенно расширили ассортимент отделочных материалов и добавили новые полезные и развлекательные опции. Среди материалов отделки замечены ткань, кожа – как натуральная, так и искусственная, качественный пластик и вставки из алюминия.
Оформление передней части
В салоне водителя встречает небольшой мультируль с пухлым, удобным ободом, сразу за которым красуется яркий приборный щиток: аналоговый – в базовой комплектации и цифровой – в расширенной. Чуть правее расположился сенсорный восьмидюймовый дисплей развлекательной системы, несколько спаренных дефлекторов вентиляции, а также блок климатического контроля.
На центральном тоннеле средних размеров можно обнаружить углубление для мелочевки, кнопку запуска мотора, технический сектор с шайбой переключения режимов трансмиссии, органайзер и крупный подлокотник, оснащенный охлаждаемым бардачком.
Посадочные места и багажник
В автомобиле может быть пять либо семь посадочных мест. Передний ряд получит развитую боковую поддержку, механические или электрические регулировки, а также подогрев. На втором и третьем ряду доступных опций чуть меньше, но изменить положение спинки можно и там, и там. Сами сиденья получились очень удобными, с хорошим, плотным наполнением, делающим любую дорогу легкой и приятной.
Что же касается заднего отсека, то его площадь путем складывания пассажирских сидений можно увеличить в несколько раз: от 740 до почти 4000 литров. Кроме того, ровный пол позволяет легко перевозить крупногабаритную кладь, что и было подтверждено на тест-драйве.
Интерьер
Для оформления внутреннего пространства применены износоустойчивые отделочные материалы, которые неприхотливы в уходе и при этом стоят недорого. Присутствует мягкий пластик, не источающий неприятных запахов, кожа, вставки из металла. Декор обладает ярким контрастом, преимущественно его цвет коричневый.
Водительское место весьма комфортное, здесь установлено рулевое колесо с широким функционалом и вырезами сверху и внизу. Хорошо видна шкала со спидометром, тахометром и датчиком горючего. Водителю не понадобиться искать долго необходимую кнопку или далеко тянуться, поскольку все органы управления располагаются компактно и под рукой.
Кресла получили неплохую боковую поддержку и боковые ограничители, повышающие комфорт при долгих поездках, большой диапазон регулировок и функцию подогрева. Для отделки сидений первого ряда использована высококачественная ткань и прекрасная набивка. Кресла на втором ряду имеют крепления для детских сидений.
Диван в задней части отличается комфортабельностью, свободного места для ног предостаточно. Его можно сложить и создать тем самым ровную поверхность багажника. Это позволяет транспортировать длинные предметы.
Емкость багажного отсека варьируется в пределах от 750 до 4 тысяч литров. Между сиденьями оборудовано крупное центральное торпедо с кнопкой запуска силового агрегата, селектором коробки передач и несколькими механически клавишами. Модель обладает пяти, либо семиместной схемой посадки с возможностью раскладывания кресел. Все окна снабжены электростеклоподъемниками.
Версия Rifter с длинной базой в комплектации «бубен»
Мне удалось также попасть в семиместную версию Rifter, хотя она и не была предназначена для теста. Забраться на третий ряд можно, сложив спинку второго ряда. Сев на одно из двух тамошних сидений, скажу, что места здесь больше, чем у любого другого автомобиля с 7-местным салоном, в котором я сидел до этого. Даже запаса по ногам хватает. Единственное, что меня смущает, – то, что сиденья не прячутся в пол. То есть их нужно будет полностью снимать и при необходимости устанавливать назад. Но в общем впечатление – неплохое; на третьем ряду даже уютно: есть подлокотники, подстаканники.
Так выглядит версия с длинной базой, но в более богатой комплектации.
Задние стекла у автомобиля в «голой» комплектации, как и в предыдущей генерации, глухие, и открываются лишь как форточки. В салоне изменения также ощутимы: нету тоннеля с вместительными боксами, руль такой же, хотя и не обшит кожей, вместо климат-контроля – кондиционер, есть также ну уж очень-очень странная мультимедийная система. Маленький дисплей – такой же, как и раньше на автомобилях Peugeot Citroen, но при этом кнопки – сенсорные.
Стоимость
Цена базовой модификации Peugeot Rifter составляет около 1,5 миллиона рублей. За эту сумму можно получить современную аудиосистему, которая дает возможность насладиться чистым и объемным звуком. Расположены розетки на 12 и 230 вольт для водителя и пассажира.
Основная консоль приобрела строгий и аккуратный вид, в ней отсутствуют какие-либо лишние и вычурные элементы. Она имеет восьмидюймовый сенсорный дисплей, который располагается посередине. Сразу под ним оборудован блок управления климат-контролем. Также присутствует навигационная система с 3D картами и камера заднего вида.
Также различные версии модели включают в себя:
- адаптивный круиз-контроль;
- бесключевой доступ в салон;
- бортовой компьютер;
- задние парктроники;
- запуск двигателя с помощью клавиши;
- климатическую установку с разделением на две зоны;
- многофункциональную крышу;
- панорамную;
- функцию обнаружения дорожных знаков и пр.
Одна из особенностей представленной модели заключается в своевременном оповещении водителя о возможной опасности на дороге. За безопасность во время поездки отвечают высокоэффективные подушки и различные системы, которые гарантируют сохранение управляемостью над автотранспортом в сложных ситуациях и при езде по скользкому и некачественному покрытию. К ним относится функции:
- удержания машины в полосе движения,
- антиблокировочная система;
- ассистент при подъеме в гору;
- помощник при парковке;
- проверка слепых зон;
- противобуксовочная система;
- слежка за усталостью водителя;
- электронный контроль устойчивости и пр.
При необходимости подробнее о модели Пежо Рифтер 2019 уточнить комплектации и цены можно у официального дилера.
Как едет
Сердцем Rifter может быть один из трех вариантов дизельного 1.5-литрового мотора BlueHDi: мощностью 75 л. с. (230 Нм момента), 100 л. с. (250 Нм) либо 130 л. с. (300 Нм), или же бензиновый 1.2-литровый мотор PureTech на 110 л. с. и 205 Нм. Для теста я выбрал самую мощную модификацию: здесь 130-сильный мотор и «автомат».
К мотору я не могу предъявить никаких претензий. Хватает мощности как в городе, так и за его пределами. Но это и неудивительно. Ведь ожидать спортивности от Rifter – явно перепутать его назначение. Так что мне лично хватило бы и 110 «лошадей». По паспорту разгон до «сотни» у версии с этим мотором и коробкой занимает 10.4 с. По ощущениям – так оно и есть.
Для нашего рынка с большой долей вероятности будет предложено две коробки передач. Это 5-ступенчатая механика и «автомат». И если к «механике» вопросов (скорее всего) – никаких, то к «автомату», как думалось мне после теста Peugeot 508, буду иметь массу придирок. Но, как оказалось, именно в паре с этим мотором 8-ступенчатый «автомат» Aisin ведет себя просто замечательно: самих моментов переключений либо же каких-то надоедливых задумчивостей я не ощутил.
А учитывая то, что производитель этого агрегата – Япония, и даже такой легендарный в понимании нашего потребителя бренд, как Тoyota, использует эти же коробки, то и к надежности вопросов быть не должно.
К рулю у меня тоже не возникло вопросов, но и филигранной точности от него не ждите – это вам все-таки не «немец». Касательно подвески, спереди здесь установлены стойки MacPherson, сзади – скручиваемая балка. К сожалению, на этих французских дорогах очень сложно составить впечатление о том, как она работает, потому что дороги – почти что идеальные.
К тому же в Украину приедут доработанные автомобили, то есть у них будет усиленная подвеска, увеличенный клиренс и заводская защита двигателя. Это значит, что поведение Rifter изменится. В худшую или в лучшую сторону – уж посмотрим, как приедет. Но учитывая то, что происходит с нашими дорогами после зимы, лучше пожертвовать управляемостью, чем подвеской. К тому же управляемость Rifter – понятие очень условное. Нет, он рулится (и даже немного лучше, чем от него ожидаешь). Но до управляемости того же Peugeot 308 ему заметно далеко.
Если бы меня просили придраться к этой машине, то я выделил бы всего два пункта, c которыми я действительно не готов мириться. Первый – это водительское сидение: у него короткая подушка и недостаточный угол завала. Из-за этого в длительной дороге все время сидишь на пятой точке, и в итоге устает поясница, что не очень здорово. А второй – это неважная обзорность по зеркалам. Как это ни странно (ведь они – достаточно большие). И салонное зеркало меньше по размерам, чем должно было бы быть, чтобы охватить заднее стекло. В остальном мне автомобиль все-таки нравится. И даже звуко- и виброизоляция вполне неплохи. Особенно учитывая то, что внешне Rifter кажется больше подобным кирпичу. На скоростях выше 110 км/ч появляются шумы от встречных потоков ветра, но они терпимы, да и уровень их – ниже среднего в этом классе.
Конечно же, нужно упомянуть и расход топлива. В городе дизельный Rifter на «механике» будет потреблять около 5 л на «сотню», версия с автоматом – на пол литра больше.
Экстерьер
Рестайлинг довольно сильно изменил внешность автомобиля, заметно ее улучшив. Впрочем, отдельные детали выполнены в фирменном стиле хита грузопассажирской линейки «Пежо» – модели «Партнер». Даже по фото новинки можно понять, что совокупность этих элементов очень гармонично соединяет брендовый дизайн и совершенно новые, агрессивные элементы.
Ярче всего Пежо е-Рифтер 2021 выглядит спереди. Под массивным ветровым стеклом в черно-глянцевой рамке расположился короткий капот с мелким продольным рельефом. Сразу под крышкой капота красуется компактная фактурная решетка радиатора с хромированным львом в самом центре. Справа и слева вплотную к ней примыкают симпатичные «звезды» ксеноновой головной оптики с вертикальными росчерками огней дневного хода. Ниже начинается массивный, но не сильно выдающийся вперед бампер, в верхней части которого нашлось место под узкую щель воздухозаборника. Сразу под всем этим в линию выстроились боковые диффузоры с небольшими противотуманками и площадка под номерной знак по центру. Завершается обвес крупным воздухозаборником, закрытым черной пластиковой накладкой и мощной защитной пластиной в самом низу.
Профильная часть нового кузова выполнена преимущественно в деловом стиле. Начинается она с черных рейлингов, подчеркивающих прямую плоскость крыши, переходя затем в раздельно скомпонованное остекление передней и задней части
Здесь обращает на себя внимание широкая полоса из черного пластика, отделяющая неподвижную форточку заднего окна от третьего бокового стекла. Ниже начинается простенький рельеф, который то плавно перекатывающимися волнами, то острыми гранями доходит до мощного защитного слоя из черного пластика в самом низу
Здесь, в циркульных колесных арках расположились фирменные пятилучевые колесные диски на 17 дюймов. Дополняют облик этой стороны кузова крупные округлые зеркала, притопленные в кузов ручки дверей, а также яркие выштамповки на передних и задних крыльях.
Корма автомобиля получилась очень квадратной, и впечатление это создают не только кузовные панели, но и остекление. Впрочем, такие формы являются вполне типичными для компактвэнов. Большеформатная откидная дверь с легким рельефом дополняется крупными вертикальными габаритными огнями на боковых стойках. А в самом низу красуется выполняющий функции подножки пластиковый бампер. Из дополнительных элементов тут можно отметить хромированные шильдики и логотип, а также небольшие накладки на бампер. В целом облик вышел очень гармоничными аккуратным, по мнению экспертов, он соответствует всем эталонам современной автомобильной моды.
Автомобили
- Главная / Автомобили
21.02.2018
Peugeot представил новый Rifter
Компания Peugeot опубликовала официальные фотографии и технические характеристики универсала повышенной вместимости Rifter, который станет преемником популярного Partner.
Как и «рассекреченный» чуть ранее Citroen Berlingo нового поколения, новый Rifter построен с применением компонентов модульной платформы EMP2 концерна Peugeot-Citroen.
Схожей с «соплатформенным» Berlingo станет и гамма модификаций нового Rifter: «каблук» марки Peugeot станет доступен в двух вариантах длины и колесной базы.
В стандартной версии длина кузова Rifter будет составлять 4,40 м, в удлиненной – 4,75 м.
В более крупном варианте колесная база растянута на 19 мм.
Новый Rifter со стандартной длиной кузова будет строго пятиместным, для удлиненного же автомобиля в качестве опции станет доступен третий ряд сидений.
Все пассажирские сиденья в салоне «Рифтера» будут складываться независимо друг от друга, включая кресло переднего пассажира. Задние сиденья можно будет демонтировать.
Дизайн передней панели салона нового Rifter выполнен в фирменном стиле i-Cockpit: со сверхкомпактным рулевым колесом и расположенной над ним панелью приборов, проекционным дисплеем и 8-дюймовым «планшетом» мультимедийной системы нового поколения.
Двигатели новый Rifter целиком и полностью позаимствует у нового Berlingo. Бензиновую линейку составят две версии турбомотора 1.2 PureTech (110 и 130 л. с.), дизельную – 1.5 BlueHDi в трех вариантах мощности (75, 100 и 130 л. с.). Двигатели мощностью 75 — 110 л. с. будут агрегатироваться исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач, 130-сильный бензиновый – только с новым 8-ступенчатым «автоматом» EAT8, а у покупателей версии BlueHDi 130 будет выбор между «механикой» и АКП.
Главным же отличием нового Rifter от Berlingo с точки зрения «матчасти» станет появление в гамме модификаций версии с полноприводной трансмиссией. Система полного привода разработана совместно с компанией Dangel, в финальной доводке полноприводного Rifter принимал участие пилот заводской команды Peugeot в ралли «Дакар» Стефан Петрансель.
Мировая премьера нового Peugeot Rifter состоится в начале марта на автосалоне в Женеве. В продажу автомобиль поступит в сентябре. Сроки начала российских продаж нового Rifter официально пока не уточняются, но скорее всего раньше 2019 года он до нас не доедет.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
10009
Технические параметры
Автомобиль имеет широкую линейку силовых агрегатов:
- бензиновый мотор объемом 1,2 литра с системой непосредственного впрыска топлива, мощность которого может составлять 110 и 130 лошадиных сил;
- дизельный двигатель с турбинным наддувом объемом 1,5 литра. Он доступен в 3-х версиях – силой в 75, 110 и 130 «лошадей».
Трансмиссия представлена пяти, либо шестискоростной механической коробкой передач, а также современным восьмискоростным автоматом. В обычной комплектации предусмотрен передний привод.
Доступна для приобретения специальная версия Пежо Рифтер 2019 с полным приводом 4×4, у которой клиренс увеличен на 8 сантиметров и предусмотрено наличие шин для езды по бездорожью BF Goodrich. Такая модель снабжается исключительно дизельным движком, шестискоростной механической КПП и возможностью переключаться между полным и передним приводом во время поездки.
Автомобиль сконструирован на комбинированной платформе, где в передней части применяется модуль EMP2, а задняя часть взята у модели Berlingo прошлого поколения. Машина приобрела следующие габариты:
- длина – 4,4 метра;
- ширина – 1,85 метра;
- высота – 1,81 метра;
- колесная база – 2,8-3,0 метра в зависимости от модификации.
Дорожный просвет достигает 18 сантиметров, которые можно сравнить с клиренсом некоторых кроссоверов. Это означает, что авто способно без проблем преодолевать лежачие полицейские, бордюры и ездить по проселочной местности.
Технические характеристики
Габариты Peugeot e-Rifter 2021 претерпели небольшие изменения и составляют 4,4 метра в длину, 1,85 метра в ширину и 1,81 метра – в высоту. Базироваться новинка будет на тележке от «Пежо Партнер».
Электромотор мощностью в 136 «лошадок» позволяет разогнаться до 100 км/ч всего за 11,2 секунды и развивать 130 км/ч. А батарея емкостью 50 кВтч позволит автомобилю проехать без подзарядки около 280 километров. Зарядить ее можно от нескольких альтернативных источников энергии. Такие характеристики существенно расширяют сферу применения автомобиля, ведь его привязанность «к розетке» в данной версии минимизирована.
Технические характеристики
Габариты новой версии Пежо Рифтер 2021 в базовом исполнении отредактированы в соотношениях длины, ширины и высоты, соответственно, 4400 х 1850 и 1810 мм. В основу компактвэна заложены преимущества комбинированной платформы EMP2 от Partner/Berlingo.
- База ходовой части компактвэна с комфортной для своего статуса макферсоновской и торсионной подвеской составляет 2780 мм. В активе шасси – комплекты стабилизаторов поперечно-боковой устойчивости, дисковых тормозных механизмов, электронных помощников и систем безопасности.
- Бензиновый двигатель – турбированная «четвёрка 1,2 л/110 л.с./205 Нм – также заявлен в форсированном варианте, с выходом 130 л.с./230 Нм. Полуторалитровый дизель объёмом 1,5 литра обещан в трех модификациях, мощностью 75, 110 и 130 л.с.
- Динамика старта, максимальная скорость и другие эксплуатационные параметры будут опубликованы в ближайшей перспективе.
Итоги
Вернемся к вопросу, который я задал в начале теста: каким же является Rifter на дороге – это легковой автомобиль или все же громоздкий «сарай»? Мой (уверенный) ответ таков: точно не второй вариант. Да, это не совсем легковой автомобиль (у него выше центр тяжести, да и сидите вы высоко), и управление им больше напоминает управление кроссовером, так что многим, я уверен, понравится.
Глобально Rifter остался верен своей концепции – это все еще вэн. Но в нем появилось заметно больше кроссоверных ноток. В основном, конечно же, за счет внешнего стайлинга
Что немаловажно, он является таким же удобным (в сравнении с предыдущим поколением) как в повседневной жизни, так и в путешествиях семейством будь то в лес, на море или за границу. Открытым остается только вопрос с подвеской, так как непонятно, как она поведет себя на наших дорогах
Но даже французы, судя по последним моделям их автопрома, научились настраивать подвеску так, что не хочется выйти из машины и сесть а автобус. Есть какое-то ощущение, что с подвеской все будет хорошо. Двигатели уже успели себя хорошо зарекомендовать, да и «автомат» от Aisin – это шаг вперед.
А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Не нужно сравнивать RIfter с тем, что концерн PSA продает сейчас. Этот автомобиль является представителем нового поколения, и оно находится на полступеньки выше на иерархической лестнице. Если вы уже владеете или рассматриваете к покупке Partner, то Rifter вам точно понравится (особенно не в «бубновой» комплектации). Этот автомобиль – такой себе всеядный прагматик. Осталось только, чтобы цены сдержали на уровне Partner, а то могут же назвать Rifter кроссовером, а это позволит сделать плюс 2000 долларов к прайсу. Но надеюсь, что такого не произойдет.
По теме: ( из рубрики Автомобиль Peugeot, Тест-драйв авто )
Обзор автомобиля Peugeot 508 SW 2018 – 2019
Неоклассик. Peugeot 408
Женева 2018: новый Peugeot 508, преемник Partner и концепт Rifter 4×4 Concept
Обзор автомобиля Peugeot 508 2018 года
Обзор автомобиля Peugeot Rifter 2019 года