Нерегулируемые перекрестки
п 13.9 ПДД. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Абзац утратил силу с 8 ноября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1300
п 13.10 ПДД. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
п 13.11 ПДД. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
п 13.11.1 ПДД. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
п 13.12 ПДД. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
п 13.13 ПДД. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Комментарии к пункту 10.1 ПДД
Фактически, данный пункт Правил является универсальным. Очень часто его приписывают, когда водитель наехал на любое неподвижное (или даже подвижное) препятствие на дороге – стоящее транспортное средство, какой-либо мусор, упавшие деревья или столбы, животные (лоси, крупный рогатый скот и другие).
В частности, пункт 10.1 предписывает:
- выбирать скорость в населённых пунктах 60 км/ч, вне их – 90 км/ч – при этом, 10.1 неразрывно связан с 10.2, устанавливающим конкретные значения максимальной скорости,
- если установлен знак 3.20 с ограничением скорости, то он имеет приоритет перед пунктом выше – то есть в этом случае Вам нужно руководствоваться значением скорости на знаке знаком, причём, на знаке может быть указана скорость и выше (примечание к пункту 10.2 ПДД),
- второй абзац чётко говорит не только о наезде на препятствие, но и о том, что нельзя создавать опасное вождение – даже если кто-то другой нарушает – подрезает, резко тормозит без причины, выехал, не уступив дорогу, от «таранить» его запрещено в любом случае, хотя вина при ДТП, скорее всего, ляжет именно на том, кто нарушил иной пункт, нежели если Вы нарушите пункт 10.1 ПДД неумышленно.
Из логики нарушения этого пункта можно установить, что он является ещё и прецедентным – считается, что 10.1 ПДД не нарушен до тех пор, пока не создался прецедент – авария. Если ДТП нет, нет и факта неверно выбранной скорости движения – то есть скорость считается безопасной.
Про ненаказуемое превышение
10.1 Правил дорожного движения 2021 года как раз даёт понять, что ненаказуемого превышения в принципе не может быть. Вам не будет выписан штраф за превышение, если величина такого превышения скорости будет не более чем на 20 км/ч.
Но отсутствие наказания не означает отсутствия нарушения. И яркий тому пример – ДТП, где даже малейшее превышение может стать причиной отягчающих обстоятельств или в редких случаях обоюдной вины.
Комментарий к Разделу 5 Правил дорожного движения РФ
Пассажиры обязаны: *(43)
— при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;
— посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
Учитывая, что использование ремней безопасности и мотошлемов является действенной мерой снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, пассажиры несут ответственность за исполнение данного требования наряду с водителями транспортных средств.
Пристегиваться ремнями безопасности обязаны пассажиры любых транспортных средств, если места для сидения оборудованы ремнями. Запрещается эксплуатация транспортных средств без ремней безопасности, «если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства».
В целях безопасности посадка и высадка пассажиров должны осуществляться только со стороны тротуара или обочины. Поэтому во всех автобусах, троллейбусах и трамваях двери для пассажиров располагаются с правой стороны.
Общий порядок посадки и высадки пассажиров распространяется и на легковые автомобили, а также на грузовые, если на них осуществляется перевозка людей.
В исключительных случаях (грязная обочина, на тротуаре проводятся какие-либо работы и т.п.) посадка и высадка допускаются с проезжей части при соблюдении необходимых мер предосторожности и без создания помех другим участникам движения. Во всех случаях это следует делать под наблюдением водителя
Пассажирам запрещается: *(44)
— отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
— при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
— открывать двери транспортного средства во время его движения.
Безопасное управление транспортным средством требует от водителя сосредоточенности и концентрации внимания. В сложных условиях находятся водители маршрутных транспортных средств. Недопустимы во время движения вопросы к водителю, стук в стенку его кабины и другие действия в салоне, отвлекающие водителя. Все вопросы должны разрешаться только во время остановки. Это положение относится не только к пассажирам маршрутных транспортных средств, но и к пассажирам, находящимся в кузове грузовых автомобилей.
Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться в соответствии с требованиями раздела 22 ПДД, а грузовой автомобиль с бортовой платформой должен быть оборудован в соответствии с требованиями пункта 4 Основных положений. Данный пункт содержит исчерпывающий перечень запрещенных для пассажира действий в процессе движения в кузове грузового автомобиля.
Открывание дверей транспортного средства во время его движения может привести к выпадению пассажира из кабины или салона транспортного средства, нанесению повреждений пешеходам, движущимся по обочине, тротуару, краю проезжей части и т.п. *(45)
Выезд на полосу встречного движения
Данный пункт (9.1 (1)) вносит ясность в некоторые спорные ситуации по движению автомобиля левее сплошной линии разметки, поскольку конкретизирует условия, при которых выезд на полосу встречного запрещается. Таковыми условиями являются:
- Наличие сплошной (двойной сплошной) линии разметки между встречными транспортными потоками;
- Наличие разделительной полосы (либо полоса выделена конструктивно, либо обозначена сплошной линией разметки 1.2);
- Наличие трамвайных путей, расположенных посередине дороги на проезжей части между встречными транспортными потоками.
Если на дороге имеются перечисленные выше элементы дорожной инфраструктуры, перемещение автомобиля левее них будет расценено как выезд на полосу встречного движения в запрещенном для этого случае. В случае движения по трамвайным путям следует помнить, что выезд на встречные трамвайные пути запрещается (пункт 9.6).
С выездом на встречную полосу связаны многие маневры. Некоторые из них Правилами допускаются, и они отдельно прописаны в ПДД, т.е. не запрещены. Это, прежде всего, обгон, и случаи, когда есть необходимость выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.
При выполнении указанных маневров в соответствии с ПДД, состава нарушения нет, и это естественно. Но если те же самые маневры (выезд на встречную полосу) проводятся в условиях, оговоренных в пункте 9.1 (1) (через сплошную линию разметки, движение левее сплошной линии, разделяющей встречные направления), то они попадают под запрет.
Есть еще такой вынужденный маневр, как объезд препятствия через встречную полосу. В этой ситуации следует «взвесить» все возможные варианты объезда. Объезд препятствия по встречной полосе не будет считаться нарушением только в случае, когда другого пути для объезда, кроме как через «встречку», у водителя нет. В противном случае могут привлечь по ст.12.15 ч.3 – штраф до 1500р.
В пункте 9.2 есть такие строки: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. …». Т.е. прописан прямой запрет для выезда на встречную полосу на указанных дорогах.
Когда проезжая часть имеет четыре и более полосы для двухстороннего движения, то между встречными потоками наносится разметка 1.3 (двойная сплошная линия). Вместо разметки 1.3 может быть организована разделительная полоса, выполненная, в свою очередь, или конструктивно (бордюр, столбики), или в виде сплошной линии разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.
Когда дорожную разметку на полотне дороги хорошо видно, то все понятно – есть сплошная «осевая» линия, которую пересекать запрещается. Но если разметка стерлась со временем (она не различима), то перед глазами водителя просто широкая дорога. В таком случае выезд далее середины этой широкой дороги равносилен движению по встречной полосе в запрещенном для этого случае.
Следует обратить внимание, что под составом нарушения за встречную полосу понимается именно выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД. В случае движения автомобиля на широкой дороге далее середины проезжей части (при отсутствии разметки) нарушение сплошной «осевой» линии отсутствует, а факт выезда на встречную полосу, как говорится, «налицо», и он вполне может попасть под штраф
Размеры штрафа за превышение скорости
Размеры штрафов за превышение скорости установлены в ст. 12.9 КоАП РФ.
Рассмотрим подробнее, сколько составляет штраф за превышение скорости в зависимости от порога превышения.
Превышение на 10 или 20 км/ч
Ранее за превышение скорости на 20 км в час было установлено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 100 руб. Однако норма из ч. 1 ст. 12.9 КоАП за превышение скорости в пороге от 10 до 20 км/ч прекратила свое действие с 01.09.2013.
То есть превышение скорости до 20 км/ч от установленного ограничения, по сути, является условно допустимым превышением скорости.
Обратите внимание! Если сотрудник ГИБДД вынес постановление о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.9 КоАП РФ, то он обязан прекратить его исполнение на основании п. 2 ст. 31.7 КоАП РФ (признание утратившим силу закона, устанавливающего ответственность за нарушение). Прекращение исполнения оформляется постановлением
Аналогичное разъяснение дано в письме МВД России «О недостатках формирования…» от 29.08.2013 № 13/12-217.
В 2019 году ГИБДД предлагала установить новые штрафы за превышение скорости, более жесткие, в целях сокращения аварийности. Также предлагается снова ввести ответственность за превышение скорости на 10 км/ч. Однако Госдума РФ никаких новых законов о превышении скорости не рассматривает.
Превышение от 20 до 40 км/ч
Превышение скорости от 20 до 40 км/ч от установленного порога влечет наложение административного штрафа в размере 500 руб. Такая ответственность установлена п. 2 ст. 12.9 КоАП РФ.
Превышение скорости на такую величину является самым распространенным нарушением среди водителей.
Обратите внимание! К ответственности за превышение скорости в случае фиксации нарушения в автоматическом режиме могут привлекаться и юридические лица — собственники транспортных средств. Такой правовой подход преследует цель предупреждения совершения нарушений, представляющих повышенную угрозу для участников дорожного движения
Такой правовой подход преследует цель предупреждения совершения нарушений, представляющих повышенную угрозу для участников дорожного движения.
Аналогичная позиция изложена в определении Конституционного суда РФ «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы…» от 17.07.2012 № 1286-О.
Превышение от 40 до 60 км/ч
Важно! За превышение скорости водителем на величину от 40 до 60 км/ч п. 3 ст. 12.9 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа в размере от 1000 до 1500 руб. Когда санкцией статьи предусмотрен диапазон штрафа, по правилам п. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ штраф назначается в наименьшем размере в пределах предусмотренной санкции
Это правило действует, если нарушение зафиксировано с помощью автоматических камер
Когда санкцией статьи предусмотрен диапазон штрафа, по правилам п. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ штраф назначается в наименьшем размере в пределах предусмотренной санкции. Это правило действует, если нарушение зафиксировано с помощью автоматических камер.
Например, если водитель привлекается к административной ответственности за превышение скорости по п. 3 ст. 12.9 КоАП РФ и нарушение зафиксировано камерой, то штраф составит 1000 руб.
Превышение больше чем на 60 км/ч
Важно! Если водитель превысил скорость на 60−80 км/ч, то на него может быть наложен штраф от 2000 до 2500 руб. или он может быть лишен водительских прав от 4 до 6 месяцев (п. 4 ст. 12.9 КоАП РФ)
Более суровое наказание предусмотрено за превышение скорости более чем 80 км/ч от установленного ограничения — штраф 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев (п. 5 ст. 12.9 КоАП РФ).
Обратите внимание! Наказание в виде лишения прав не применяется к лицам, которые используют автомобиль в связи с инвалидностью, за исключением правонарушений, предусмотренных п. 7 ст. 12.9 КоАП РФ (повторное нарушение). Для удобства штрафы ГИБДД за превышение скорости представлены в таблице:
Для удобства штрафы ГИБДД за превышение скорости представлены в таблице:
Превышение скорости (км/ч) |
Наказание за первое нарушение |
Наказание за повторное нарушение |
Статья КоАП РФ |
||
Зафиксировано сотрудником ГИБДД |
Зафиксировано камерами |
Зафиксировано сотрудником ГИБДД |
Зафиксировано камерами |
||
0−20 |
не установлено |
не установлено |
не установлено |
не установлено |
|
20−40 |
500 руб. |
500 руб. |
500 руб. |
500 руб. |
п. 2 ст. 12.9 |
40−60 |
1000−1500 руб. |
1000 руб. |
2000−2500 руб. |
2000 руб. |
п. 3, п. 6 ст. 12.9 |
60−80 |
2000−2500 руб., лишение прав от 4 до 6 месяцев |
2500 руб. |
лишение прав на 1 год |
5000 руб. |
п. 4, п. 7 ст. 12.9 |
более 80 |
5000 руб., лишение прав на 6 месяцев |
5000 руб. |
лишение прав на 1 год |
5000 руб. |
п. 5, п. 7 ст. 12.9 |
Дорожные знаки
-
Предупреждающие знаки
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Для каждого дорожного знака дан комментарий с описание зоны действия, особых условий использованиня, пояснений на кого распространяется действие знака и суммы штрафов за невыполнения требований знака
-
Знаки приоритета
Дорожные знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. Для каждого дорожного знака дан комментарий с описание зоны действия, особых условий использованиня, пояснений на кого распространяется действие знака и суммы штрафов за невыполнения требований знака
-
Запрещающие знаки
Дорожные знаки вводящие и отменющие ограничения на движения транспортных средств. Для каждого дорожного знака дан комментарий с описание зоны действия, особых условий использованиня, пояснений на кого распространяется действие знака и суммы штрафов за невыполнения требований знака
-
Предписывающие знаки
Предписывающие дорожные знаки устанвливаю правила движения на конкретном участке дороги. Для каждого дорожного знака дан комментарий с описание зоны действия, особых условий использованиня, пояснений на кого распространяется действие знака и суммы штрафов за невыполнения требований знака
-
Знаки особых предписаний
Дорожные знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения. Для каждого дорожного знака дан комментарий с описание зоны действия, особых условий использованиня, пояснений на кого распространяется действие знака и суммы штрафов за невыполнения требований знака
-
Информационные знаки
Дорожные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, об установленных или рекомендуемых режимах движения. Для каждого дорожного знака дан комментарий с описание зоны действия, особых условий использованиня, пояснений на кого распространяется действие знака и суммы штрафов за невыполнения требований знака
-
Знаки сервиса
Дорожные знаки информируют он наличии тех или иных объектов на дороге. Для каждого дорожного знака дан комментарий с описание зоны действия, особых условий использованиня, пояснений на кого распространяется действие знака и суммы штрафов за невыполнения требований знака
-
Знаки дополнительной информации (таблички)
Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены, либо содержат иную информацию для участников дорожного движения. Для каждого дорожного знака дан комментарий с описание зоны действия, особых условий использованиня, пояснений на кого распространяется действие знака и суммы штрафов за невыполнения требований знака.
Штрафы за нарушение 2.3.1
За отступление от требований данного пункта ПДД предусмотрен целый ряд штрафов – их устанавливает статья 12.5 КоАП.
- За езду с любыми неисправностями, за исключением нижеприведённых, устанавливается общая ответственнсть – штраф 500 рублей или предупреждение (часть 1 ст. 12.5). А ниже идут неисправности, для которых предусмотрена более жёсткая санкция.
- Если у Вас неисправны тормоза, рулевая система или сцепное устройство, а Вы продолжаете ехать с такой поломкой, то штраф за нарушение 2.3.1 ПДД по этой части составит те же 500 рублей без возможности получить предупреждение. Часть 2 статьи
- За красные огни впереди или за огни световых приборов, цвет которых и режим работы нарушают правила, предусмотрено лишение прав на 6-12 месяц и плюс конфискация приборов с такими огнями. Часть 3.
- За езду с тонировкой предусмотрен штраф 500 рублей. Часть 3.1.
- За езду со спецсигналами – лишение на 1-1,5 года с конфискацией спецсигналов. Часть 4.
- Незаконная езда с опознавательным знаком такси или инвалидом – штраф 5 000 рублей и конфискация знака. Часть 4.1.
Про цвет и режим работы огней
Обратите внимание. Часть 3 статьи 12.5 КоАП на практике применяется в случае, если Вы установили в машину лампы, не соответствующие типу фары
Например, ксеноновые лампы в фары, предназначенные для галогеновых.
Привлечение по этой статье за нарушение 2.3.1 в этом случае незаконно, потому что по букве закона наказываться водитель должен за несоответствие одновременно цвета и режима работы фар. Но в случае несоответствующих фар ни то, ни другое чаще всего не нарушено.
По ПДД цвет огней должен быть белым, жёлтым или оранжевым. А режим работы по Техрегламенту Таможенного союза О безопасности колёсных ТС проблесковым или постоянным. Поэтому в случае LED-ламп или ксенона в галогеновых фарах ни одно из условий не нарушено. Тем не менее, почти в 100% случаев суд назначит именно эту санкцию. Увы, но практика правоприменения по этой части нарушения пункта 2.3.1 ПДД такова.
Эвакуация на штрафстоянку
Она предусмотрена, если Вас остановил на дороге сотрудник ГИБДД со следующими нерабочими узлами:
- не работают тормоза,
- неисправна рулевая система,
- не работает сцепное устройство, и Вы везёте прицеп.
Суть данного пункта закона
Пункт 10.1 ПДД РФ с комментариями не менялся с момента его введения и действует до сих пор. Согласно ему, водитель должен выбирать безопасную скорость с учетом интенсивности движения, метеорологических условий и общей видимости. При появлении препятствия или опасности для движения, водитель обязан предпринять действия для снижения скорости вплоть до остановки ТС.
Согласно закону, нужно снизить скорость, чтобы избежать столкновения
Во втором абзаце четко говорится о том, что нельзя практиковать опасную езду и создавать аварийные ситуации. Если кто-то подрезает, выехал на встречку, нарушает правила ПДД – «таранить» автомобиль нарушителя запрещено в любом случае.
Любой маневр на встречку — и виновным будет тот, кто уходил от ДТПЕсли водитель не предпринял мер к остановке ТС, то он также может быть признан виновным в ДТП, поскольку нарушил конкретный пункт.
Это означает: увидел опасность — тормози. Самое интересное в данном правиле – это рассмотрение конкретных прецедентов. Это означает, что до момента, пока не произошла авария, пункт 10.1 ПДД не считается нарушенным.
Комментарии
09-10-2021 19:12:49Эдуард Отличный триножор
09-10-2021 18:55:17Игорь Тренировка млзгов
09-10-2021 15:55:21Ден 4ошибки
09-10-2021 15:43:08Ден 3 попытки
05-10-2021 13:44:08Илья спасибо вам за подготовку
04-10-2021 13:06:05Светлана спасибо разработчикам.очень помогает к сдаче экзамена еще и комментирует каждый билет
03-10-2021 04:45:21САМИЕВ ПОЧЕМУ Ж МНЕ КАК ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ
02-10-2021 16:22:13раиса классно.
29-09-2021 15:26:53Артём Убеждаюсь чаще и чаще, что всё это очень классное приложение ))))))) молодцы
17-09-2021 20:43:33алекс зачем мне знать сколько мне дадут суток или на сколько арестуют машину это пусть знает мой адвокат а я должен знать правила вождения авто
17-09-2021 10:00:15Анатолий Спасибо.
16-09-2021 21:16:25алекс много тупых вопросов
15-09-2021 12:32:22Артём Очень хорошее приложение )))))))
12-09-2021 07:36:26Анатолий Для водителя это хорошо,а для шофера не очень! Хотя этот вопрос спорный?
09-09-2021 12:26:42Заур Отличный сайт
07-09-2021 17:31:19Наталья завтра сдаю…. посмотрим. Учить удобно.
07-09-2021 05:42:47вадим кранты мне
05-09-2021 20:58:32АННА ТЕСТ ПОНРАВИЛСЯ
05-09-2021 12:56:32Елена Отличный тренажёр и для первоначального обучения и для периодического повторения ПДД.
02-09-2021 14:32:20Любовь Очень хорошо для проверки знаний ПДД после перерыва вождения авто.
01-09-2021 08:13:14Татьяна Спасибо за возможность тренировать себя
31-08-2021 05:16:28Анастасия Было весело спасибо
24-08-2021 23:09:25Анна Спасибо, большое! Очень мне помогли билеты, хорошие доступные объяснения! Надеюсь ещё позанимаюсь!
24-08-2021 06:46:41григорий что сказать хороший экзаменатор ставлю пять баллов
22-08-2021 15:49:02Татьяна В 18 вопросе у вас ответ неправильныйОтвет ruspdd.com В каком билете?
20-08-2021 12:15:22юрий супер
17-08-2021 20:33:48Лена Очень нужен и удобный
17-08-2021 04:08:13Денис Очень нужная программа!!
16-08-2021 23:17:36Иван очень полезное пособие! Спасибо!
16-08-2021 21:09:20Игорь Когда выводится результат «НЕПРАВИЛЬНО» пишется слитно, поправьте, пожалуйста.Ответ ruspdd.com Верно, «неправильно» — наречие, и должно писаться слитно. Это было сделано для контраста с «правильно». Исправили на CamelCase «НЕправильно».
16-08-2021 13:45:55Дарья Удобный тренажер
13-08-2021 08:20:36Наталья Супер!
12-08-2021 11:27:53Константин Весьма сомнительное решение. В задаче не указано : населенный пункт, проезжая часть и количество полос.
12-08-2021 11:15:13Константин Из рисунка непонятно назначение (обслуга или нет) встречного на автомагистрали
12-08-2021 08:40:57Константин совершенно неоднозначно расположение знака!!!
10-08-2021 19:12:19андрей отличный тренажер
08-08-2021 12:39:54Владимир Спасибо.Отличные вопросы.
06-08-2021 10:39:17Дмитрий Очень хороший тренажер, готовлюсь к получению прав в октябре, «сдаю» регулярно, пользуясь любым свободным временем. Прочитал комментарий Анны, могу сказать, что девушка не совсем права. Необходимо каждый раз осмысливать для себя свой выбор, поскольку от этого зависит, насколько быстро вы потом будете оценивать реальные ситуации при реальной езде по городу (и не только по городу, но город — самое сложное). И да, если вы будете логически понимать правила, то взаимоуважения на дорогах прибавится, а количество ДТП (в том числе — со смертельными исходами) — сократится. Всем добра и хороших дорог!
05-08-2021 20:08:20василий первый раз решал на эвм
04-08-2021 17:59:42Катеринка Хорошо готовиться к экзамену виртуально сдала.
04-08-2021 00:12:02василий ок
04-08-2021 00:09:12василий круто
29-07-2021 22:44:05Павел Отличный экзамен как в автошколе
29-07-2021 10:51:26Любовь Вчера сдала экзамен без ошибок. Результат 4 минуты.Спасибо сайту за помощь в подготовке!
27-07-2021 13:51:56Алексей Ура сдал)),Верните права))
25-07-2021 21:15:21Дензел Волшебник страны Коз Спасибо за ответы и вопросы в разброс)
25-07-2021 14:41:25Булат Спасибо Вам большое!
25-07-2021 09:59:59Дмитрий Зверев Сдал
23-07-2021 09:57:59аро ничего выучу
20-07-2021 17:15:17Олег 20 из 20.Ураааа!!!!!)))
Горячие документы
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
Постановление Правительства РФ от 12 октября 2021 г. N 1730 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета…
Приказ Минфина России от 23 июня 2021 г. N 90н «Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по внешнему контролю деятельности…
Постановление Правительства РФ от 9 октября 2021 г. N 1711 «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств…
Все федеральные документы
МОСКВА
Постановление Правительства Москвы от 28 сентября 2021 г. N 1515-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Обеспечение прохода и учет посещаемости…
Постановление Правительства Москвы от 5 октября 2021 г. N 1551-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2020 г. N 2260-ПП»
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 30 сентября 2021 г. N 942 «О стимулирующих выплатах работникам, участвующим в проведении вакцинации…
Выберите регион для постоянного отображения в блоке «Горячие документы»:
г. Москва
г. Санкт-Петербург
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Московская область
Мурманская область
Ненецкий автономный округ
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Крым
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия-Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Севастополь
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртская Республика
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Челябинская область
Чеченская Республика
Чувашская Республика
Чукотский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Ярославская область
Мой регион
Все региональные документы
Топ-документы недели
Информация Минфина и ФНС
Налог на имущество организаций: о применении кадастровой стоимости, определенной по правилам, действовавшим до 11 августа 2020 г.
Необходимо обеспечить налогообложение ранее учтенных объектов недвижимости
Все сообщения
Новые поступления
Приказ Минфина России от 23 июня 2021 г. N 90н “Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по внешнему контролю деятельности…
Постановление Правительства РФ от 9 октября 2021 г. № 1711 «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств…
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25 августа 2021 г. № 880н «Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской…
Все поступления
Комментарий к Разделу 24 Правил дорожного движения РФ
Дополнительные требования к определенным категориям водителей содержатся в разделе 24 Правил и касаются особенностей движения велосипедов, мопедов, гужевых повозок, саней и прогона животных.
Например, управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов РФ может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на два года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств — специального регистрационного знака.
Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
1) ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
2) перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
3) перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
4) двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
5) поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Водители велосипедов, мопедов, гужевых повозок (сани), погонщики верховых и вьючных животных или стада животных должны осуществлять их движение только по крайней правой полосе в один ряд. Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, или любой груз, мешающий управлению.
Требование, касающееся обязанности иметь при себе и предъявлять сотрудникам милиции перечисленные в этом пункте документы, относится только к водителям механических транспортных средств. Однако согласно пункту 24.1 Правил дорожного движения субъекты РФ могут устанавливать порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а на этих транспортных средствах — специального регистрационного знака. В таких случаях должен быть предусмотрен и механизм соответствующего контроля.
Как расследуются такие дела
Расследование таких инцидентов происходит примерно по такой схеме:
- Устанавливают момент обнаружения опасности.
- Вычисляют, где находился в это время автомобиль и определяют расстояние до точки наезда.
- Выясняют длину тормозного пути с учетом реакции водителя, дистанции и времени срабатывания тормозных механизмов.
Если по результатам подсчетов длина остановочного пути оказывается меньше, чем расстояние между автомобилем и препятствием в момент его обнаружения, значит, у водителя была возможность остановиться, но он ею не воспользовался. Причин может быть много – растерялся, специально не нажал на тормоза, отвлекся, не счел угрозу серьезной. Тогда в основу обвинения и ляжет тот самый п.10.1 ПДД.
Какой должна была быть скорость, будут высчитывать, исходя из видимости на дороге
При выяснении конкретных деталей происшествия, важно определить, с какой скоростью двигался участник. Например, если в городе разрешена скорость 60 км/час, то ровно такая же скорость в тумане из-за проблем с видимостью будет уже нарушением, и в случае наезда на пешехода придется отвечать по п.10.1 ПДД
Поэтому водителю всегда следует быть максимально сконцентрированным за рулем и при возникновении опасности тормозить.