Экстерьер
Из-за того, что автомобиль построили на единой «базе» с остальными похожими машинами концерна PSA, новинка обладает большим количеством совместных деталей. По фото Opel Zafira 2021 можно увидеть наличие прямоугольного дизайна и массивных габаритов машины. Но «немец» не выглядит солидно
Скорее машина получила яркую и свежую внешность, что будет лишь притягивать внимание не только взрослых водителей, но и более молодых
Если смотреть на переднюю часть нового Опель Зафира 2021, она выглядит самой яркой. Как и положено машине такого класса, передняя часть обладает короткой длиной и размещается под наклоном. «Передок» немцы поставили высоко, благодаря чему улучшается качество обзора для водителя, а также создается более стильный дизайн. Носовая область получила крупное и сильно наклоненное лобовое стекло, за которым сразу же разместили коротенькую и еще более наклоненную крышку капота. Чтобы её немного украсить, специалисты предусмотрели небольшое количество рельефа по центру и сильно выпирающие ребра по бокам.
Все остальные элементы передней части Opel Zafira Life являются самыми яркими. В центральной части переднего бампера нашлось место для основного воздухозаборника, сделанного почти в виде полосы и оснащенного мелкой сеткой. Внутри не обошлось без хромированных вставок разнообразных размеров и форм, а также шильдика бренда Opel.
По сторонам от решетки можно заметить наличие крупных, почти овальных, головных фар. Уже самая простая версия имеет ксеноновое наполнение, однако более дорогие варианты получат уже светодиодные фонари. Вдобавок к этому, основная часть бампера получила много волнообразного рельефа. Немало места тут решили выделить для обвеса. Львиную её долю заполнили при помощи дополнительных воздухозаборных вырезов, через которые воздушный поток будет попадать не только для силовой установки, но и к тормозной системе.
Вначале можно заметить небольшой прямоугольный вырез, а после массивную решетку, которая обладает интересной формой и покрашена полностью в черный цвет. Не обошлось на обвесе без противотуманных фонарей, площадки под номер и небольшого количества рельефа. А вот боковая часть «немца» уже не так выделяется на фоне других минивэнов. Около трети всей площади отвели под окна, собранные в полоску, которую разделили на части при помощи еле заметных стоек, выполненных черным глянцем. В такой же цвет дизайнеры решили окрасить массивные боковые зеркала, оснащенные прямоугольной формой.
Если брать более расширенную комплектацию Opel Zafira Life, там они имеют поворотные сигналы. После можно заметить небольшое количество опять-таки волнообразного кузова. Также не обошлось без декоративных вставок, произведенных из пластика, которые покрасили в черный глянец. Высота дорожного просвета немецкого минивэна составляет 175 миллиметров. Опирается же автомобиль в базовой комплектации на 16-дюймовые штампованные колесные диски, однако более дорогая топовая версия получит 17-дюймовые легкосплавные «катки».
Задняя часть тоже обладает типичным для минивэнов обликом. На корме почти все место занимает крупная дверь, размещенная перпендикулярно дорожному покрытию. Эта дверь может похвастаться большим окном багажника, стоп-сигналами, рельефом, а также шильдиками, окрашенными в хром. Боковые стойки кузова обладают прямоугольными фарами габаритной оптики. Компактный обвес немного выпирает наружу. Он получил противотуманные фары, а также ступеньку, которая немного облегчает доступ в кузов.
На британском рынке автомобиль решили продавать под именем Vauxhall Vivaro Life.
Интерьер
Не только внешний вид Опель Зафира Лайф вызывает приятные эмоции. Внутри «немца» шикарная отделка салона. «Лайф» обладает интерьером, который получил качественные ткани, пластик, немного алькантары, металла и даже натуральную кожу. Производитель смог удивить набором опций, доступный потенциальному владельцу уже в стартовом исполнении. Приятно, что некоторые комплектации позволяют разместить панорамную крышу.
Везде все выглядит приятно, пропорционально и по-новому. Никуда не дели привычную для немцев продуманную эргономику и качественную сборку. Непосредственно перед водителем немцы разместили «пухлое» мультифункциональное рулевое колесо, имеющее приплюснутую форму внизу обода. Далее нашлось место для стильной, а также лаконичной приборной панели, получившей многогранную окантовку основных «инструментариев».
Что касается приборной панели, ей тут отведено не так много места, как это обычно можно наблюдать у аналогичных моделей. Она обладает небольшим углублением, внутри которого размещен 7-дюймовый дисплей развлекательной системы, поддерживающий сенсорное управление. Система поддерживает 3D-навигацию, технологии Apple CarPlay и Android Auto). Также нашлось место для дефлекторов и небольшое количество механических клавиш.
Под ним инженеры решили расположить панель климатической установки, небольшое количество органайзеров, а также шайбу, позволяющую выбрать режимы езды. Как таковой тоннель тут отсутствует. Вместо него разместили лишь подстаканники и «ручник». Отсутствует у Опель Зафира Лайф также и общий подлокотник. Взамен него салон оснащен раздельными подлокотниками для каждого переднего кресла.
Что касается самих сидений, они имеют самый высокий уровень комфорта. Внутри можно разместить от 6 до 9 человек, смотря какая будет выбрана комплектация. При первом варианте каждый человек будет иметь отдельное сиденье, которые выполнено натуральной кожей и имеет функцию подогрева, электрические регулировки, подлокотники, подголовники, а также боковую поддержку. Если же брать второй случай, кресла соберутся в диваны, однако они будут все также комфортные, хотя им и положен более скромный опциональный перечень.
Исходя из заявлений разработчиков, пассажирские сиденья можно демонтировать, что позволить расширить возможного багажного отсека. Что касается полноразмерного запасного колеса, его решили установить под днищем на улице. Все в порядке у минивэна Опель Зафира Лайф с перевозкой поклажи – машина может транспортировать от 1 до 1.2 тонны груза. Сам же объем багажника варьируется в пределах от 550 до 4 200 л полезного пространства.
Какие есть аналоги на рынке сегодня
У Opel Zafira Life следующие аналоги в России:
- Peugeot Traveller. Имеет дизельный двигатель 6 или 2 литра. Коробка передач в зависимости от комплектации: автомат или механика. Цена – от 2 млн 200 тысяч рублей.
- Hyundai H1. Заднеприводный автомобиль с дизельным двигателем 2.5 литра. Мощность 136 и 170 лошадей. Стоимость от 2 139 000 рублей.
- Volkswagen Multivan. Есть несколько вариантов данного автомобиля с объемом двигателя от 1,9 до 3,2 л. Мощность 68 – 230 лошадей. Привод передний или полный.
- Citroen Spacetourer. Объем двигателя 1,6 и 2 литра. Стоимость автомобиля — от 2 млн 109 тысяч рублей.
Citroёn SPACETOURER — аналог Opel Zafira Life
Это вполне достойные конкуренты, примерно равные по ценовой категории.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для российского рынка немецкая компания предусмотрела две дизельные силовые установки на выбор. В роли первой выступает 1.5-литровый 4-цилиндровым мотор BlueHDI, который получил турбонаддув, систему непосредственного впрыска топлива, а также 16-клапанный газораспределительный механизм. В итоге мотор способен развивать 120 конских силы (300 Нм).
В роли второго варианты предусмотрена 4-цилиндровая 2.0-литровая силовая установка BlueHDI, имеющая турбокомпрессор, технологию аккумуляторного «питания» и 16-клапанный газораспределительный механизм. Данный «движок» имеет 2 варианта форсировки – 150 «лошадей» (370 Нм) и 177 лошадиные силы (400 Нм). Однако все равно переживать за расход топлива Опель Зафира не нужно, так как тут стоят дизельные силовые агрегаты.
Если брать езду в комбинированном режиме, то немецкий минивэн будет потреблять около 6.2 л дизельного топлива на каждые 100 километров пути. Также интересно, что невзирая на установку турбированных дизельных моторов, машина полностью соответствует экологическим стандартам Euro-5.
Трансмиссия
Для двигателей Опель Зафира немцы предусмотрели 6-ступенчатую механическую или 6-диапазонную автоматическую коробку переключения передач. При любом раскладе все крутящие усилия будут передаваться лишь к передним колесам. Невзирая на большую массу и посредственные аэродинамические характеристики, динамику минивэна нельзя назвать самой плохой. Более того, она в некоторых моментах даже лучше, чем у конкурентов Opel Zafira Life. За 12.3 сек автомобиль способен разогнаться с места до скоростной отметки в 100 километров в час. А предельный скоростной режим ограничен на отметке 183 километра в час.
Ходовая часть
В качестве основания для нового минивэна Опель Зафира Лайф инженеры решили использовать переднеприводную архитектуру EMP2, которую многие уже знают по автомобиля Пежо и Ситроен. Она выделяется поперечным размещением силовой установки и несущим кузовом с большим процентом применения стали высокой прочности в силовом каркасе. Везде установлена подвеска независимого типа.
Фронтальная часть оснащена традиционными стойками McPherson, а задняя – пружинно-рычажным механизмом. Однообъемник обладает рулевым управлением реечного типа, для которого также предусмотрели электрический усилитель. Тормозная система может похвастаться дисковыми тормозными механизмами «по кругу» (передние поддерживают вентиляцию». Не забыли про оснащение электронных систем ABS, EBD и прочих помощников.
Безопасность
Вопросу безопасности Opel Zafira Life было уделено немало времени и ресурсов. Так как это минивэн, рассчитанный на пользование семьями, он априори должен быть комфортным и безопасным. Немцы в этом не подкачали. Их новинка получила фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности или шторки для пассажиров 3-х рядов. Также инженеры потрудились над ксеноновыми фарами дальнего света, которые вместе с ДХО светодиодного наполнения позволяют добиться дополнительной видимости на дороге, невзирая на условия освещения. Не обошлось без простых, но надежных креплений ISOFIX, позволяющих уверенно закрепить до 6 детских кресел.
Вдобавок к этому, новый минивэн оснащен многофункциональными передними и задними камерами, обеспечивающими работу системы распознавания знаков ограничения скоростного режима, системы сигнализации, если водитель засыпает, а также технологии полукругового заднего обзора во время парковки. Еще машина может похвастаться автоматическим круиз-контролем, снижающим скорость движения. Также он умеет поддерживать заданную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства в различных условиях движения. Для российских покупателей тоже предусмотрели:
- Антиблокировочную тормозную систему;
- Защиту картера силового агрегата;
- Центральный замок, имеющий функцию запирания при начале движения в автоматическом порядке;
- Электронную систему динамической стабилизации (ESP);
- Системой, которая следит за падением давления в покрышках;
- Системой экстренного оповещения спецслужб «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- 3-точечные ремни безопасности.
Opel Zafira Life — обзор автомобиля
Opel Zafira Life / Опель Зафира Лайф
Французская группа PSA приобрела концерн Opel в 2017 году. В январе 2019 года сошли с конвейера микроавтобусы Opel Zafira Life, которые не имеют ничего общего с опелевскими минивенами Zafira, а базируются на французских моделях Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. В России минивен собирается в Калуге на конвейере «ПСМА Рус», которое является совместным предприятием PSA и Mitsubishi Motors. В экстерьере Opel Zafira Life отличается от своих французских собратьев только более оригинальными фарами, решеткой радиатора, передним бампером, задними фонарями с другим рисунком и, разумеется, шильдиком Опеля. В салоне микроавтобуса могут расположиться от 5 до 8 человек благодаря установке двух или трех рядов сидений. Например, по формуле 2+2+2 на обоих задних рядах устанавливаются раздельные кресла, а при 2+2+3 – два кресла и диван на трех человек. В исполнении Lounge сзади располагаются четыре кресла с комфортными увеличенными подушками, которые могут поворачиваться навстречу друг другу, причем, между креслами появляется стол.
В России Opel Zafira Life собирается с 4-х цилиндровым рядным дизельным двигателем с турбонаддувом, объемом 2 л, моментом 370 Н*м, мощностью 150 л.с. и разгоном до сотни за 12.7 секунды. Вместе с мотором передает крутящий момент на переднюю ось автоматическая коробка передач с шестью ступенями. В Европе устанавливаются еще три дизеля: объемом 1.5 л и мощностью 102 силы, объемом 1.5 л и мощностью 120 л.с. и объемом 2 л мощностью 177 сил. Все дизели соответствуют по выхлопным газам стандартам Euro 6d-TEMP. В планах компании имеется возможность разработки электрической версии силовой установки. Спереди у минивена стоит независимая подвеска МакФерсон, а сзади — полузависимая торсионная балка с пружинно-рычажной системой. Все колеса снабжены дисковыми тормозами с вентиляцией. Рулевое колесо с реечной системой и электрическим гидроусилителем.
В базовой комплектации Zafira Life имеются антиблокировочная тормозная система, трёхточечные ремни безопасности, передние фронтальные и боковые подушки безопасности, система динамической стабилизации, помощь при старте на подъёме, помощь при экстренном торможении, контроль давления в шинах, мониторинг слепых зон, круиз контроль, противотуманные фары, дополнительно освещающие дорогу при поворотах, задние и передние датчики парковки, двузонный климат-контроль, тканевая обивка сидений, система автоматического запирания дверей при движении. Топовая комплектация Cosмo дополнительно снабжается многочисленными электронными системами помощи водителю, шторками для задних пассажиров.
Итоги
- Опель Зафира не впервые выпускается на российский рынок. В 2020 году будет представлена новая, улучшенная модель, подходящая для семейных пользователей и дальних путешествий.
- Вместимость минивэна представленного Crosscamp, особенно в топовой комплектации – отличная, а боковые раздвижные двери обеспечивают комфортную посадку.
- В салоне имеются все условия для удобной поездки, а дизельный двигатель помогает сэкономить средства на топливе.
- В России старт продаж запланирован на весну 2020 года.
Каково ваше мнение об Опеле Зафира предыдущих поколений?
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Подводим итоги
На российском автомобильном рынке минивэны понемногу становятся все более распространенными, как в США. И это нельзя назвать удивительным фактом, потому что они являются универсальными и вместительными машинами, имеющими просторный салон и объемное багажное отделение. Поэтому выход немецкой модели был своевременным. Конечно, она имеет много общего с некоторыми своими «одноплатфорниками», однако не лишена своей изюминки.
Автомобиль выделяется приятной внешностью, качественной сборкой и большим списком опционального оборудования. Более того, она имеет неплохой расход топлива, хорошую мощность и большое количество электронных систем и помощников. У «Опеля» есть все шансы побороться за покупателя на российском рынке. Тем более, что прошлые версии «Зафира» до сих очень распространены у многих автолюбителей, поэтому новый вариант их явно заинтересует.