Вэны peugeot traveller и citroen spacetourer: бойся, vw transporter?

Оглавление

Стоимость содержания

Расход топлива этих автомобилей зависит не только от условий и стиля езды, но также от нагрузки и типа КПП. Так, в городе при езде с загрузкой в 2-3 человека Peugeot Traveller с «механикой» потреблял 7-8 л топлива на 100 км. Автомобиль Citroen SpaceTourer с «автоматом» требовал около 9,5 л на 100 км при схожем темпе езды, лишь при очень аккуратной езде удавалось получить 9 л на 100 км. На трассе расход автомобилей был примерно одинаков: при скорости 80-90 км/ч – около 5-6 литров на 100 км; при скорости 110-120 км/ч – около 6,5-7,5 л на 100 км пути. Большая загрузка способна повлиять на расход в городе, когда нужно часто разгонятся после остановок на светофорах; но почти не влияет на трассовый расход, когда автомобиль разогнался и едет со стабильной скоростью. На трассе больше на расход топлива больше влияет ветер: по моим наблюдениям (на каждом авто проехал по трассе 500 км), встречный ветер может прибавить до 1 л.

Регламентное ТО нужно проходить каждые 20 тыс. км, но каждые 10 тыс. км требуется промежуточная замена масла. Цена подобной операции составляет около 3 тыс. грн.; ТО на каждых 20 тыс. км дополнительно включает в себя топливный фильтр и воздушный фильтр двигателя – цена такого ТО составляет около 4,8 тыс. грн. Общая гарантия на автомобиль – два года; с помощью различных платных сервисных контрактов гарантию можно увеличить до пяти лет. Цены указаны без учета различных акций и скидок, по состоянию на июль 2017 г.

Цена и комплектация Citroen SpaceTourer

Полноценные минивэны — это товар весьма специфический и спрос на него, мягко говоря, не очень большой, если посмотреть на весь рынок в целом. Тем не менее, долгое время многих раздражало отсутствие альтернативы автомобилю под названием Volkswagen T6. Он выступал то как Caravella Multivan, то как Transporter California. В конце-концов альтернатива появилась. Это Citroen SpaceTourer и его ближайшие родственники. Тем не менее, оценить его можно только в сравнении с тем самым автомобилем, который является однозначным лидером этого сегмента.

Добавим к этому весьма умеренный аппетит. По документам всего 7 литров на 100 км городского пробега. Ценник ещё более умеренный. Базовая комплектация Feel с двумя боковыми дверями, 8-местноы салоном, мультимедийной системой, климат-контролем, обогревом передних кресел и достойным набором средств активной и пассивной безопасности, включая isofix и ещё с полноразмерной запаской, стоит 2 млн. рублей за версию с механикой. Доплата за автомат составит 140 тыс. рулей. Длинная версия обойдётся ещё на 50 тыс. рублей дороже. При этом Citroen SpaceTourer всё равно окажется почти на полмиллиона дешевле немецкого конкурента.

Эргономика Citroen SpaceTourer

Удивляют две вещи. Во-первых наличие лепестков переключения передач. Это на автомобиле, который нисколько не гоночный. Во-вторых, селектор автомата, который здесь круглый, как на настоящем автобусе.

Есть ещё одна круглая штуковина. На вид этот контроллер похож на тот, который управляет системами вроде Terrain Response на Лендроверах . Здесь действительно есть программы для снега, грязи, песка и даже отключение системы стабилизации.

Всё это на переднеприводном минивэне, который к покорению бездорожье не имеет никакого отношения. Это просто программы управления трекшен-контролем, иначе говоря тягой двигателя. Всё ,что может сделать вот эта штука — просто поможет вам не застрять на неподходящем покрытии, если вы окажетесь на нём со столько неподходящим автомобилем.

Можно переделать в автофургон

Чтобы выяснить предельные возможности минивэна Citroen SpaceTourer надо вытащить из салона все пассажирские кресла. Сделать это несложно и много времени не потребуется. Освободить салон усилиями одного человека можно за пару минут. После удаления задних сидений получается свободное пространство объемом три с половиной кубометра. Отметим, что речь идет не о самой длинной версии Citroen SpaceTourer.

Конечно, для перевозки грузов лучше подойдет модель Citroen Jumpy, по сути тот же автомобиль, только без дополнительных окон и сидений. Кстати, что в грузовой, что в грузопассажирской версии водителя окружает приятный на ощупь, но всё же жёсткий пластик. Есть оригинальный блок климат-контроля и мультимедийной системы, у которой даже в базовой версии Feel будут все необходимые для жизни протоколы и разъёмы. А за доплату в 40 тысяч рублей покупатель получит еще и цветной тачскрин.

По классификации самого производителя Citroen SpaceTourer — это коммерческий автомобиль

Поэтому несколько удивляет исключительное внимание к обитателям салону. Например, здесь есть чисто французская, точнее чисто ситроеновская фишка — специальное зеркало, которое можно настроить таким образом, что от глаз водителя не скроется ничего из происходящего за его спиной

Во-вторых, для того, чтобы включить детский замок на дверях, не обязательно выходить и что-то там поворачивать. Достаточно просто нажать кнопку и всё будет сделано, а детишки случайно не выскочат из машины на дорогу.

Конечно принадлежность к коммерческому транспорту обязывает иметь изрядное количество отсеков и их ёмкостей. У Citroen SpaceTourer есть три закрывающихся бокса. Два — перед передним пассажиром и один под ветровым стеклом. Удовольствие портит традиционная французская скупость на подстаканники. Они есть, но их только два, причем оба расположена далеко от водителя, под ветровым стеклом.

Есть ли инновации?

Взгляните на предыдущий блок фото, первая «фирменная» фотография – общий вид салона. Видите там крупный цветной ЖК-дисплей и много кнопок? Все потому, что парочка Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer стала «местом дебюта» ряда интересных систем от «французов»: система мультимедиа и навигации с голосовым управлением; электропривод сдвижных боковых дверей; сенсорное открывание и закрывание дверей по взмаху ногой. Плюс ряд современных технологий и систем «в духе времени»: контроль рядности движения; автоматическое переключения света фар «ближний/дальний»; распознавание дорожных знаков (ограничение скорости); выдвижной проекционный дисплей; пр. Все это для Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer предлагается в виде опций или пакетных комплектаций. Но в тестовых автомобилях ничего подобного не было. Поэтому ждем еще одной встречи – с моделью Peugeot Traveller VIP, которая должна стать примером «максималиста» в оснащении

Габариты Citroen SpaceTourer

Базовая версия Citroen SpaceTourer всего 4 см не дотягивает до 5 м. А ширина и высота отличаются незначительно: 1920 мм и 1940 мм соответственно. Хотите сравнения с немецким конкурентом? Результат сравнения таков. «Француз» на 47 мм короче, на 16 шире и на 30 ниже, чем T6. Вдобавок у «немца» больше клиренс: 193 мм против 175 мм у адаптированного для российского рынка «француза».

Дело не только в размерах. У немцев с французами ещё и принципиально разный подход к увеличению длины своих минивенов. T6, как и Citroen SpaceTourer, существует на российском рынке в двух вариантах длины. Но если заказывая немецкий минивэн вы получаете машину с большей колесной базой, то у французов будет просто более длинный задний свес. Причём длиннее он будет на целых 35 см.

Ничего страшного в этом нет. При прочих равных условиях Citroen SpaceTourer даже более компактно припаркуется на подземном паркинге супермаркета. Но экономить на датчиках парковки всё же не следует. Впрочем, минивэны что ценят не за красоту и за изящество пропорции, а за внутреннее содержание.

Двигатель Citroen SpaceTourer

Двигатель у Citroen SpaceTourer только один, двухлитровый дизель мощностью 150 л.с. и с крутящим моментом 370 Нм, который доступен уже с 2000 об/мин. В паре с мотором работает настоящий гидромеханический шестиступенчатый автомат Aisin. Эта пара при не самых выдающихся параметрах наделяет минивэн весьма живым характером.

Мотор моментально отзывается на движение правой педали, да и коробка тут же подстраивается под манеру водителя. Автомат настроен настолько хорошо, что не понятно, зачем здесь подрулевые переключатели. Тем более, что более нужным левым, который может пригодиться при обгонах на узких дорогах, не очень-то удобно пользоваться. Мешает фирменный французский блок круиз-контроля, который пристроился там же с левой стороны под рулем. Его-то и дергает руки водителя при попытке понизить передачу. Впрочем, делать это не обязательно, достаточно просто намекнуть коробке правой педали и SpaceTourer уже ускоряется.

Можно пожаловаться на отсутствие альтернативы. Немцы предлагают и более мощные дизеля с двумя турбинами, и бензиновый агрегат, который ценят жителей регионов с особенно холодным климатом и не очень качественно дизельным топливом. Вдобавок франко-японский минивэн, в отличие от T6 не бывает полноприводным.

Всё это верно, но зато у Citroen SpaceTourer есть то, чего лишены Фольксвагены, а именно: плавность хода. Эта плавность хода, перемноженная на энергоемкость подвески, позволяет беззаботно ехать, как через жесткие стыки, так и через разнообразные ямы. При этом Citroen SpaceTourer не раскачивается на волнах, что превращает его практически в идеальный автомобиль для путешествий на дальние расстояния.

Fiat Scudo IIН2

FIAT Scudo II – это второе поколение коммерческих машин известной линейки. Автомобиль не новый, но актуальности не утрачивает. Дизайн экстерьера, интерьера во многом похож на модель Ducato.

При этом он стильный, аэродинамичный. Салон комфортабельный, просторный, внешне привлекательный. Багажник большой, грузовая подъемность увеличенная. Вместительность до 9 пассажиров. Эргономика элементов управления, комфортабельность отличные.

В базовой комплектации идет дизельный мотор. Силовые агрегаты работают в паре с механикой на 5 или 6 ступеней. Машина безопасная, удобная в управлении, гарантирует максимальный комфорт во время поездок.

Позиционирование

Парочку Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer маркетологи постоянно называют «вэнами» причем, вполне справедливо, без приставки «мини» – это именно большие, крупные, вместительные грузопассажирские автомобили, которые могут перевозить 8-9 взрослых людей либо большое количество груза. Но у меня в голове крутится еще пару слов: «микроавтобус», «фургон», «бусик». Все зависит от версии автомобиля, включая и его название. Ведь если мы скажем «вэн» или «микроавтобус» подразумевая пассажирскую версию – то это Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. А если скажем «фургон», подразумевая коммерческий автомобиль – то эта парочка уже будет называться Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Что явно указывает на предшественников сегодняшних героев…

Прямых предшественников у Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer нет, однако стоит «копнуть глубже» – и найдем предшественников по имени Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Это коммерческие автомобили среднего класса (длина около 4,7-5 м, грузоподъемность около 1 тонны): ниже – компактные Peugeot Partner и Citroen Berlingo (4,3-4,5 м, 600-800 кг); выше – крупные Peugeot Boxer и Citroen Jumper (более 5 м, 1-1,5 тонны). Для того, чтобы окончательно разделить грузовую и пассажирскую версию, в нынешнем поколении модели получили разное имя: грузовые фургоны сохранили прежнее название – Peugeot Expert и Citroen Jumper; пассажирские вэны получили новые имена – Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

Citroen SpaceTourer

Сравнительно новый минивэн производства известного автомобильного концерна. Внешность типично французская, стиль, дизайн безупречные. При этом бусик не смотрится громоздко – скорее он похож на бодрого поджарого спортсмена. Внешнее исполнение интересное, многие водители выбирают автобус именно из-за него. Узнаваемые элементы – аккуратные фары, огромная крышка багажного отсека, четко выверенные пропорции, строгий рельеф, выштамповки на боках.

Хоть к созданию минивена и приложили руку японцы, внешность он получил типично французскую. Безупречный стиль и дизайн, который отличает легковые автомобили компании Citroen, проявились и в данном фургоне. Ситроен Спейс Турер не выглядит громоздким, он напоминает поджарого спортсмена, который в период межсезонья набрал пару килограмм.

Салон комфортабельный, стильный. Приборное табло располагается на экране бортового компьютера. На центральной панели можно увидеть дисплей мультимедиа 7 дюймов. Интерьер современный, стильный, материалы салона добротные. Микроавтобус рассчитан на 8 мест, то есть его вместимость не максимальная. Зато багажник по-настоящему королевский.

Двигатель мощный, комплектация зависит от версии. Базовая относится к самым простым, в ней есть только круиз контроль, подушки безопасности, подогрев кресел. Хотите больше – заказывайте премиальный вариант (но он стоит дороже).

Третий ряд и багажник

Третий ряд по пространству и функционалу ничем не отличается от второго. Здесь точно также две неравных части, которые можно конфигурировать по собственному усмотрению и есть 12-вольтовая розетка и даже полноценные подстаканники. Кстати, кресла второго ряда можно двигать прямо оттуда, для этого есть удобные петли. Также можно уронить одну из спинок и развалиться с полным комфортом, если, конечно, остальные пассажиры не против.

При таком просторе для пассажиров естественным образом возникает вопрос: сколько места осталось для багажа? Создатели уверяют, что в 8-местном Citroen SpaceTourer остаётся почти 800 литров для багажа. Точнее 798 литров. На самом деле, если отодвинуть третий ряд максимальное назад, то здесь остаётся отсек с такими размерами: 1,2 метра в высоту, столько же в ширину и примерно 36 см в глубину. Получается около 520 литров, что тоже очень немало, поскольку примерно столько же вмещается в багажники седанов представительского класса.

Об управляемости SpaceTourer

Citroen SpaceTourer и его ближайшие родственники построены на модульной платформе EMP2, на той же самой, которая лежит в основе и весьма удачного хэтчбек гольф-класса Peugeot 308, кроссовера DS7. Более того, купив Opel французы успели поставить на ту же основу приемника Antara — Opel Grandland. Но, как известно, что хорошо легкому хэтчбек или некрупному кроссоверу, не всегда подходит более увесистым автомобилям.

Впрочем, при снаряжённой массе в 1775 кг, слишком тяжёлым Citroen SpaceTourer не назовешь. Более того, он на 2,5 центнера легче немецкого конкурента. Однако, помимо цифр есть ещё и распределение массы по вертикали. Центр тяжести у минивэнов в любом случае расположен выше чем у хэтчбеков с кроссоверами, так что хорошей управляемости от таких автомобилей ждать не приходится.

Как ни странно, именно управляемость, которая он напрямую зависит от настроек шасси, является если и не самый сильный, то самой удивительной стороной Citroen SpaceTourer. Эту машину приятно вести по извилистой дороге. Она очень охотно идет за рулем. Пусть руль здесь не слишком острый, но он и не может быть таковым у строль крупной машины. Во время тест-драйва порой забываешь, что позади тебя ещё без малого 4 м автомобиля. Просто не семейный минивэн, a драйверскар.

Пассажирам будет комфортно

Citroen SpaceTourer в комплектации Feel, как «Каравелла» немецкого автопроизводителя машина 8-местная. Такой салон хорош своей абсолютной универсальностью. В частности, тем, что можно перебраться с переднего ряда на средний совершенно свободна. Главное при этом не зацепиться за рычаг стояночного тормоза. Между прочим, в XXI веке он мог бы быть и электрическим.

Второй ряд мест довольно благоустроенный. Во-первых, точно также как и третий, он разделён на два сегмента, каждый из которых можно отдельно перемещать взад-вперёд, менять угол наклона спинки. Кроме того, здесь есть отдельная климатическая установка, за нее не нужно доплачивать, это базовая опция. Есть и целых две розетки, на 12 и на 220 вольт. Правда, расположены они так, что найти их с первой попытки получится далеко не у каждого, потому как расположены они на уровне ступней. 12-вольтовая слева, а розетка на 220 вольт — под правым передним креслом.

Не секрет, что на подобных автомобилях часто путешествуют большие компании на довольно большие расстояния. А значит третий раз превращается из места для посадки пассажиров в место для отдыха. В том числе и в лежачем положении. Возникает вопрос: а можно ли со среднего ряда перебраться на задний, не открывая боковую дверь?

В итоге

Уверен, что если покупатели VW хотя бы попробуют сравнить прайсы с Peugeot и Citroen, то многие из них в итоге выберут «французов». Причем модели Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer имеют еще ряд ключевых преимуществ, кроме цены: во-первых, комфорт в езде; во-вторых, компактную версию с 4,6-метровым кузовом, что позволяет этой парочке отбирать покупателей у минивэнов. И отвечая на вопрос заголовка: да, модели Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer стали той силой, с которой придется считаться. Конечно, VW Т6 по-прежнему сильнее во многих позициях (есть мощные моторы и полный привод, шире выбор версий). Однако подняться на уровень Т6 и суметь навязать ему бой – это уже огромное достижение для любого производителя фургонов. Группа PSA сумела достичь подобного уровня, что автоматически означает превосходство почти над всеми другими конкурентами.

Плюсы:

+ Езда по нашим дорогам: комфортная и энергоемкая подвеска, мощный мотор

+ Выгодная покупка: хорошая цена для своего класса, легкость перепродажи

+ Просторный и продуманный салон: большие кресла, вентиляция, полочки и карманы

Минусы:

— Нет уникальных версий: полного привода, «шасси-кабина», очень мощного мотора

— Двухместное переднее сиденье неудобно; сзади просится подлокотник, столик, регулировка сидений… Все это будет, но уже в Peugeot Traveller VIP

Технические характеристики (в скобках – версия с АКПП)

Кузов – вэн; 8-9 мест

Габариты – 4,96 х 1,92 х 1,92 м (кузов L2)

Колесная база – 3,275 м

Багажник – от 507 л (7 мест) до 3,9 куб. м (2 места)

Грузоподъемность – 1 414 кг (АКПП – 1 286 кг)

Минимальная снаряженная масса – 1 686 кг (АКПП – 1 714 кг)

Мотор – турбодизель; R4; 2 л

Мощность – 150 л.с. при 4 000 об/мин.

Крутящий момент – 370 Нм при 2 000 об/мин.

Удельная мощность и момент – 89 л.с. на 1 т; 219 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. МКПП (6-ст. АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 10,6 с (АКПП – 10,4 с)

Максимальная скорость – 183 км/ч (АКПП – 179 км/ч)

Расход топлива (паспортный), город – 7,3 л на 100 км (АКПП – 7,0 л)

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,2 л на 100 км (АКПП – 5,6 л)

Шины тестовых автомобилей – Michelin Agilis 215/55R17