Opel crossland x 2020-2021

В салоне

Несмотря на компактные размеры, дверной проем довольно широкий и к тому же высокий, а сидения находятся на удобной “посадочной” высоте. На презентации нам даже отдельно подчеркнули, что намеренно усадили водителя и переднего пассажира повыше. Наверное, чтобы никто не усомнился, что находится в кроссовере. Благо, запаса по высоте для таких маневров хватает. Между прочим сами передние кресла созданы с максимальной заботой о здоровье спины – они получили сертификат AGR и действительно очень эргономичны. После целого дня, проведенного за рулем, ни намека на усталость или дискомфорт. А внешне вполне обычные кресла, ничего особенного. И только садясь и начиная настройку под себя понимаешь, что о комфортной посадке неплохо позаботились. Помимо стандартных настроек есть регулируемый в двух плоскостях поясничный подпор, выдвижная поддержка для колен и регулировка угла наклона подушки.

В широком диапазоне настраивается и рулевое колесо. Обод его, правда великоват, зато хват очень удобен. Но с блоками кнопок на нем немного намудрили! Их там и много и к логике привыкаешь не сразу. Начинаешь включать круиз-контроль, а тут тебе под палец просится подогрев руля. Зато показания аналоговых приборов он не перекрывает. Читаются они хорошо, но шрифт хотелось бы крупнее. Отдельно отмечу дисплей борт-компьютера. Хоть он и меньше, чем у Mokka X или Astra K, но вся информация подана очень удобно и логично сблокирована. Есть у приборов и свой дублер – поднимаемый head-up дисплей на торпедо. Взгляните на блок управления им, узнаете? Точно такие же устанавливают на Peugeot. Обычно я такие ассистенты не очень люблю, но их помощь за границей бесценна! Точнее, она имеет свою цену в Евро – за превышение скорости. Тут же постоянно отображается лимит текущей скорости, так что если вдруг пропустил знак, ничего страшного.

Как без рук и без подсказок навигации. Ведь европейские автобаны и даже третьестепенные дороги изобилуют количеством развязок, безусловное лидерство среди которых принадлежит круговому движению. Количество выездов – от пяти и больше. Часть маршрута мы проехали по штатной навигации, часть – по навигации Google-карт со смартфона, который подключили с помощью Android Auto. Обе карты велич достаточно точно, только в последнем случае отображались еще и пробки на маршруте. Сама мультимедийная система в топовом исполнении щеголяет 8-дюймовым сенсорным экраном, выполненным как-бы заподлицо с центральной консолью. Часть важных hard-кнопок под ним позволяет быстро переходить по функциям меню. Блок двухзонного климат-контроля выполнили в таком же стили и очень компактным, отчего некоторые функции пришлось упрятать в подменю, что не очень удобно. Выглядит весь этот ансамбль богато и собран аккуратно.

А вот зато внизу внушительных размеров ниша. Не пробовал, но маленький планшет там пожалуй можно пристроить. Подсказка для внимательных – на одной из фото видно как выглядит модификация попроще, с меньшим дисплеем и просто кондиционером. Несмотря на оснащенность тестового Crossland X, ручник у него был все же классический, по опелевскому обычаю поднимаемый вверх. Подлокотник предусмотрен индивидуальный водительский, но с его регулировкой я так и не подружился.

Салон

Внутреннее убранство имеет фамильный и строгий стиль Opel. Присутствует лаконично оформленная передняя панель, оснащенная выраженной горизонтальной архитектурой. Подобный дизайн интерьера Opel Crossland X многие могли наблюдать на выставке машин иных моделях компании. Сюда можно отнести Opel Astra или Opel Insignia. Встречает водителя 3-спицевое многофункциональное рулевое колесо.

Дальше инженеры установили приборную панель в «утопленных» колодцах. Между ними установлен компьютерный монитор, выводящий всю необходимую информацию об автомобиле. Центральная панель «немца» обладает 8-дюймовым сенсорным многофункциональным дисплеем, который работает с навигационной системой, интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto.

Также не обошлось без хотспота Wi-Fi и беспроводной зарядки для мобильных устройств, ведь это все-таки современный автомобиль. По бокам от него разместили 2 дефлектора вентиляционной системы. Под ними установили кнопочную панель управления «музыкой», которая имеет круглую ручку настройки в центре. Недалеко можно заметить клавишу «аварийки».

Все это инженеры заключили в закругленную V-образную хромированную отделку. Под этим всем нашлось место для блока управления «климатом», имеющего 3 шайбы настройки и вспомогательные кнопки. На стыке центрального тоннеля и консоли сделали большую нишу, имеющую разъемы для подзарядки электронных устройств. Основной тоннель берет начала с клавиш управления трансмиссией.

Еще виднеется рукоятка рычага переключения КПП. Возле водителя есть ручник, а возле переднего пассажира – пара глубоких подстаканников, которые соединены между собой. Между передними сиденьями разместили компактный подлокотник, внутри которого есть бардачок. Кресла могут похвастаться сертификацией от врачей и терапевтов, занимающимися проблемами позвоночного столба. Это свидетельствует о том, что сидеть в подобных креслах не только удобно и приятно, но и полезно. Также они обладают широким спектром регулировок.

Сидеть на втором ряду Opel Crossland 2020 также удобно. Кресла можно перемещать по салону на расстояние до 150 миллиметров. Хотя можно сесть втроем, комфортно разместиться выйдет лишь у двоих. Объем багажного отделения по умолчанию составляет 410 л, но если сдвинуть задний диван немного вперед, цифра вырастит до 520 л. При убранном заднем диване объем багажника составит 1 255 литров полезного пространства.

Цена и комплектации

Как говорилось выше, начнут продавать автомобили в первой половине 2021-го. Цена Opel Crossland, как и уровень комплектации обновленной модели, пока остаются под вопросом. Однако есть уверенность, что машину будут поставляться на российский рынок. Но стоит понимать, что купить Опель Кроссланд можно будет минимум за 1 300 000 рублей. Дорестайлинговый вариант уже в базовом исполнении оснащался:

  • Передними и боковыми подушками безопасности;
  • Аудиосистемой, рассчитанной на 4 динамика;
  • Кондиционером;
  • 16-дюймовыми «катками» из легкого сплава;
  • Двумя электрическими стеклоподъемниками;
  • Подогревом передних сидений;
  • Светодиодными задними фонарями;
  • Системами ABS, ESP и прочим.

Стоимость Опель Crossland X

В Германии уже объявлены цены на Opel Grandland X. Версия с бензиновой турботройкой 1.2 (130 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» стоит от 23 700 евро, с шестиступенчатым «автоматом» — от 25 300. Кроссовер с турбодизелем 1.6 мощностью 120 л.с. и автоматом обойдется как минимум в 30 600 евро.

Увы, о возвращении Опеля на российский рынок пока речи нет. В компании говорят, что прежде им еще нужно навести порядок в домашних делах.

Предполагается, что Кроссланд придет на смену Meriva: спрос на минивэны на базе авто компакт-класса (компактвэны) продолжает снижаться, а потребность в компактных кроссоверах, напротив, растет (начиная с 2010 года, этот показатель увеличился примерно в 5 раз).

Стоимость содержания и реальный расход топлива Opel Crossland X

В среднем автомобиль потреблял в городе 9,5-10 л топлива на 100 км, при большом количестве пробок расход порой достигал 10,5-11 л на 100 км, но даже при плавной езде и пустых дорогах минимальный расход находился в пределах 8-8,5 л на 100 км пути. Интересно, что родственные модели Citroen C3 Aircross и Peugeot 2008 в аналогичном варианте мотор/АКПП обычно «привозили» в городе на 0,5-1 л меньше. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составлял 5-5,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастал до 6,5 л на 100 км пути. В итоге трассовый расход сравним с высоким «лобастым» Citroen, но чуть больше Peugeot, который имеет более низкий кузов с заостренной передней частью.

Гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Сервисное обслуживание требуется проводить каждые 10 тыс. км или раз в год. Минимальное ТО (замена масла/фильтра и проверки) оценивается в 1,8 тыс. грн., более обширное и комплексное ТО потребует в 4,6-4,8 тыс. грн.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на декабрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании. Стоимость ТО указана для Киева, в других городах/областях Украины стоимость ТО может быть ниже.

Задний ряд и багажник

Посадку на задний ряд не менее удобно, и что самое важное – мне с моим ростом 1.82 здесь не тесно. Сам диванчик простоват и жестковат, конечно, но и для ног и по высоте места даже с небольшим запасом

Есть где разместиться и третьему, среднему, причем здесь даже невысокий центральный тоннель, но ногам будет мешать выдающаяся пластиковая консоль. Особая гордость опелевских инженеров это возможность регулировки дивана по длине, благодаря чему можно неслабо увеличить объем багажника.

Со стандартных 410 литров он вырастает до 520! И по по этой дисциплине кладет Мокку на обе лопатки с 356 литрами. Здесь предусмотрен жесткий фальшпол, образующий со сложенными спинками ровный пол. Причем сами спинки складываются в пропорции 40/20/40! Под вторым, уже мягким фальшполом обнаружилась ниша для запаски или докатки. Значит машины для нашего рынка придут именно с ней.

Драйв

Поскольку Opel Crossland X плод сотрудничества с французским концерном, то и платформу для него взяли французскую – PF1, которая лежит, например в основе Peugeot 2008 и Citroen C4 Cactus. А со временем на ней же построят “близкого родственника” С3 Picasso. Сразу отмечу – полного привода младшенькому кроссоверу не досталось, только передний. Скромна и линейка моторов. По сути, их всего два: бензиновый 1.2 и дизельный 1.6. Отличия заключаются лишь в наличии/отсутствии турбины у бензинового мотора и разной степени форсировки. Таким образом у бензинового получается три модификации, 81 л.с., 110 л.с., 130 л.с., а у дизельного две – 99 и 120 л.с.

Ну а на тест выставили три версии, конечно же, самые мощные из доступных. Мимо 1.6 литрового дизеля на 120 сил и турбированного 1.2 на 130 л.с., оба с “механикой”, прохожу мимо. Даже если судить сугубо по цифрам мощности, едут они бодро, это понятно. А вот 1.2 турбо с 6-ступенчатым “автоматом” мне кажется интересным! Исходя из позиционирования модели, версии с двумя педалями должны пользоваться спросом. Однако на сегодня это единственная версия с “автоматом” в палитре модификаций Crossland X. Вот и проверим, насколько хорошо едет этот тандем.

В начале дороги по красивейшим местам региона Венето, издавна славящихся своим просекко, меня не покидает чувство дежавю. И ведь точно, такой же трехцилиндровый мотор устанавливается сейчас на новый Citroen C3, который мы протестировали незадолго до этого! Та же мощность и те же 205 Ньютонов крутящего момента, пик которого реализуется уже на полутора тысячах. Мотор хорош, мощности его достаточно и едет маленький кроссовер весело, но без особого задора. Подтверждает это и разгон до “сотни”, составляющий 11.8 секунды. Ясное дело, мощность скрадывает “автомат”, но хорошо хоть полностью не превращает в “овоща”. Впрочем к гидромеханике как таковой претензий нет – переключается аккуратно, вовремя и в целом не привлекает к себе лишнего ненужного внимания. Ну и самое главное – не тормозит. Подрулевых лепестков здесь нет, переключения вручную только с помощью селектора. Нет и других режимов, зато возле рычага коробки целый набор кнопок: и датчик давления в шинах, и предупреждение о выезде с полосы и помощь при парковке. Представители Опель особо в личной беседе не стали отрицать, что коробка также французская, но сказали, что настраивали ее уже самостоятельно.

Рулевое с электроусилителем довольно легкое, особенно на парковке и на малых скоростях. Понравилась и отзывчивость, с которой машина идет за рулем, и “острота”, как говорится в меру. Некое подобие усилия на нем с более-менее выраженным “нулем” появляется только на шоссейных скоростях, но и там руль остается очень чувствительным к действиям водителя. Так что мне поначалу пришлось привыкать и избавляться от излишнего подруливания.

Подвеска со стойками Мак-Ферсона спереди и полузависимой балкой сзади настроена на комфортное преодоление хороших асфальтовых дорог. В ней неплохо, подобран баланс мягкости и упругости в поворотах, но стоило съехать на грунтовую дорогу, как она показала свою плотность, едва ли не жесткость. Чувствуется, что над ходовой работали немецкие инженеры. Но грунтовый участок был коротким, а больше плохих дорог нам не попадалось, так что полностью раскрыть характер подвески не удалось. Заглянул я и под передний бампер – под картером защиты не обнаружилось, зато дорожный просвет там доходит до 20 см! Хотя дальше идет поперечина, которая устанавливает реальный клиренс на отметке в 16 см.

По итогу однодневной поездки по самым разнообразным дорогам – от шоссе до проселка – расход составил 7 литров на “сотню”. Многовато при заявленных в городе 6.5 литрах. Уже на следующий день по дороге в аэропорт я беру версию с 1.2 на 130 лошадей. Красный Crossland X с черной крышей демонстрирует совсем другой характер! Вот здесь азарт, вот здесь драйверский напор на каждой из передач! Хотя тот же крутящий всего на 25 Ньютонов больше. Зато разгон быстрее почти на 3 секунды! Ну и расход получился 5.5 литров, все как и обещано в “мануале”. Жаль, что поездка на этой версии была короткой, но мои предположения были верны- едет!

Технические характеристики

Силовой агрегат

В компании предусмотрели широкий список двигателей, которые соответствуют экологическим стандартам Euro-6 и работают как на бензине, так и на дизельном топливе. Бензиновый список начинает атмосферный 3-цилиндровый 1.2-лировый двигатель, получивший систему распределенного впрыска, 12-клапанный газораспределительный механизм и настраиваемые фазы газораспределения. Это позволяет базовому мотору вырабатывать 81 конскую силу (118 Нм).

Далее идет 1.2-литровая бензиновая 3-цилиндровая версия, имеющая уже турбонаддув, систему прямого «питания», 12-клапанный ГРМ, а также технологию изменения фаз газораспределения. Есть 2 варианта форсировки:

  • 110 «лошадей» (205 Нм);
  • 130 «лошадей» (230 Нм).

Расход топлива Opel Crossland X с бензиновыми моторами составляет от 4.9 до 5.4 л на каждые 100 километров пути.

Для любителей дизелей, немцы решили установить рядную 4-цилиндровую 1.6-литровую силовую установку, имеющую турбокомпрессор, аккумуляторный впрыск топлива и 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC. Тут также предусматривается 2 варианта «прокачки»:

  • 99 лошадиные силы (254 Нм);
  • 120 лошадиные силы (300 нм).

Дизельные «движки» потребляют порядка 3.7-4.0 л дизельного топлива на каждую сотню километров дороги. Технические характеристики Opel Crossland X позволяют без особых проблем использовать машину в городской черте.

Трансмиссия

Для всех двигателей по умолчанию устанавливают 5-ступенчатые механические коробки передач (для 120- и 130-сильных версий идёт 6-ступенчатая трансмиссия). Все крутящие усилия передаются лишь на передние колеса. Бензиновый 110-сильный вариант в качестве отдельной опции может оснащаться 6-диапазонной автоматической коробкой. Для разгона с места до 100 км/ч кроссоверу нужно 9.1-14 сек, а предельный скоростной режим составляет 170-206 километров в час.

Ходовая часть

Компактную модель решили построить на модульной платформе переднеприводного типа EMP2, которую многие знают по моделям Peugeot и Citroen (однако лишь на Opel в первый раз решили применить её укороченный вариант для автомобилей класса «B+»). Передняя часть оснащена независимой подвеской типа McPherson, а задняя получила полунезависимую структуру с упругой балкой (поперечные стабилизаторы стоят везде). Управлять субкомпактным паркетником легко при помощи реечного рулевого устройства, имеющего электрический усилитель управления. Тормозная система оснащена дисковыми механизмами (передние имеют вентиляцию).

Безопасность

Немцы всегда уделяли немало внимания безопасности своих машин, поэтому новый Опель Кроссланд 2020 не стал исключением. Так безопасность Opel Crossland X может похвастаться:

  • Передними и боковыми подушками безопасности с опцией ручной деактивации;
  • 3-точечными ремнями безопасности, имеющими систему преднатяжителя;
  • Системами ABS, EBV и ESP Plus;
  • Технологией, которая следит за уровнем усталости водителя;
  • Травмобезопасной рулевой колонкой;
  • Системой контроля тяги;
  • Крепежами ISOFIX для детских сидений;
  • Адаптивным «круизом», имеющим ограничитель максимальной скорости;
  • Технологией, умеющей считывать дорожные знаки;
  • Адаптивным стоп-сигналом;
  • Светодиодными дневными ходовыми огнями;
  • Противотуманными фарами;
  • Помощником при начале движения на склоне;
  • Камерой, имеющей 180-градусную обзорность;
  • Передней и задней LED-оптикой;
  • Обогреваемым лобовым стеклом.

Вдобавок к этому, автомобиль имеет зоны запрограммированного деформирования во время лобовых и боковых ударах. Сам кузов обладает большим количеством стали высокой прочности.

Внешний вид

Перед дизайнерами поставили задачу создать симпатичный маленький кроссовер для города, без излишней “спортивности”, но он должен быть ярким и запоминающимся. Передок оформили в новом корпоративном стиле и в топовых версиях снабдили полностью светодиодной оптикой. Она умеет управлять световым пучком и подстраивает фары под текущую дорожную обстановку вечером и ночью. При угрозе ослепления встречного или попутного транспорта, умные фары сами “притушат” нужные сегменты, оставив все остальное вокруг освещенным. Про них, кстати, мы рассказывали более подробно в тест-драйве Opel Astra K, на которой данная технология дебютировала. Бумеранги ходовых огней в паре с округлой решеткой радиатора уже становятся фирменным отличительным признаком – точно такие же на всех современных моделях Opel.

Боковина получила эффектную выштамповку, а вот линию остекления сделали с мягкими, плавными обводами сверху. Подчеркнутая хромированной накладкой, она плавно ниспадает к третьей стойке, которую сделали “парящей”. Точно такой же стилистический прием уже использовался дизайнерами на малыше Opel Adam. Возможно, еще один намек на компактность Crossland X? К слову оформление задней стойки я бы назвал самым запоминающимся элементом у новинки.

Чтобы понять отличие от Mokka, хорошо бы найти ее и поставить рядом… И вот удача – одна из машин организаторов как раз рестайлинговая Mokka X! Как только оба кроссовера оказываются рядом, становится понятно, что из общего у них только молнии значков Опель и те самые светодиодные галочки в передней оптике. Ну и возможно еще капот. Все остальное заметно отличается, да и по стилистике модели очень разнятся.

Mokka X подтянутая и спортивная, Crossland X более яркий и эмоциональный. А вот по габаритам они очень схожи! Кросслэнд получился чуть компактнее: 4.21 в длину, 1.76 в ширину и 1.6 в высоту, уступив, правда по нескольку сантиметров. Однако с колесной базой ситуация противоположная, у Кросслэнда она больше на “целых” 49 мм. И все ради внутреннего пространства – к нему и перейдем!

С чего начиналось

Идея построить компактный кроссовер родилась у концерна GM лет шесть назад. Уже тогда было понятно, что данный форм-фактор будет захватывать все новые и новые сегменты авторынка и оставаться в стороне никак нельзя. Решено было объединить усилия с французским концерном PSA, с которым в 2012 году было заключено партнерское соглашение о совместном выпуске компактных и среднеразмерных автомобилей. Как видите, сотрудничество между двумя автогигантами началось не вчера, и на этом фоне сделка года по приобретению Opel не выглядит столь неожиданной. Кстати, на тот момент на рынок как раз вышла Opel Mokka. Но вернемся к герою нашего теста!

Новичок стал частью стратегии 7 in 17 и одной из запланированных новинок фирмы в этом году. Глобальная задумка состоит в создании в самое ближайшее время линейки кроссоверов разных размеров. Начали с рестайлинга Mokka в конце 2016, в ходе которого в названии добавилась буква X. Это обозначает принадлежность модели к кроссоверам. Ну а следом, уже в марте 2017, был презентован и Crossland X. В первом приближении кажется, что модели очень схожи и едва ли не одинаковые. Не случится ли внутренней конкуренции? Что же, попробуем разобраться.

Подводим итоги

Opel Crossland X приходит на смену компактвэну Meriva, который последнее время не блистал массовыми продажами. Поэтому и было принято решение переориентироваться на столь популярный нынче форм-фактор. Новинка станет начальным кроссовером в целом семействе, которое вновь пополниться очень скоро, уже этой осенью. Да, Crossland X не сугубо немецкая разработка, но в свете последних событий это можно и не скрывать. Во многом он похож на тот же 2008 или даже С3, только с другим, и весьма практичным кузовом и настройками ходовой.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Что касается конкуренции с той же Mokka X, то во-первых, они все-таки разные, а во-вторых, сегмент большой и постоянно растет, места должно хватить всем. Среди других конкурентов Opel Crossland X, который в Германии стартует от 16.850 Евро, можно отметить Renault Captur, Citroen C4 Cactus, Suzuki Vitara и Nissan Juke.

Статью нашли по запросам:

опель кроссланд цвет окраски кузова и обивки салона

По теме: ( из рубрики Автомобиль Opel, Тест-драйв авто )

Обзор автомобиля Opel Grandland X 2018
Обзор атомобиля Opel Crossland X 2017-2018
Обзор автомобиля Opel Insignia 2017

В итоге

Ситуацию с моделью Opel Crossland X можно описать одним предложением: это самый доступный кроссовер с «автоматом» от немецкого бренда в Украине. И это главное.

Хотите правду? Я не могу назвать ни одного ключевого преимущества автомобиля, но также не могу назвать и сколько-нибудь заметного провала. Это просто «еще один компактный кроссовер», главная сила которого не в ходовых качествах или прорывных ультра-современных технологиях, а в другом: известный бренд, аккуратный дизайн, хорошее соотношение цены и комплектации. Массовому покупателю, для массовых продаж – вот примерно такое и нужно. Вот и вся правда.

Плюсы:

+ Довольно просторный салон и большой багажник

+ Привлекательная цена за немецкий бренд

+ Хорошее оснащение в любой комплектации

Минусы:

— Нет выбора моторов и КПП, нет полного привода, нет системы помощи на бездорожье

— Расход топлива в городе желательно иметь пониже

— Поведение подвески – сначала мягко, затем жестко

Технические характеристики Opel Crossland X

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,212 х 1,825 х 1,605 м

Колесная база – 2,604 м

Клиренс – 178 мм

Багажник – 410 л (5 места)

Грузоподъемность – 546 кг

Снаряженная масса – 1234 кг

Мотор – бензин, турбо, R3, 1,2 л

Мощность – 110 л.с. при 5500 об/мин.

Крутящий момент – 205 Нм при 1500 об/мин.

Удельная мощность и момент – 89 л.с. на 1 т; 166 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 10,9 с

Максимальная скорость – 187 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 8,3 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,9 л на 100 км

Страна производства – Испания

Минимальная цена автомобиля – 443,5 тыс. грн. или $18,6 тыс.

Автомобиль предоставлен – представительством Opel в Украине

Шины тестового автомобиля – Tigar Winter 205/60R16

Tigar Winter (205/60R16 96H)
Автошины на

от 1 584 грн

Предложений: 41

Сравнить цены