Внешность
Дизайн сделан под новую волну – агрессивный стиль как на машинах всех компаний. Фирменное оформление натянуто на модель, все новые автомобили немецкой компании схожи друг с другом.
Спереди самая привлекающая часть – это светодиодная узкая оптика с двумя приближенными линиями дневных ходовых огней. Дополняет образ большая решетка радиатора с множеством хромированных линий и двумя толстым, сведенными к логотипу фирмы. Бампера также держат нотку спортивности фальш-воздухозаборниками и нижней большой решеткой. К спортивному образу добавлена нотка проходимости в виде пластиковых накладок внизу, переходящих на пороги и колесные арки.
Сбоку длину кроссовера подчеркивает верхняя линия над ручками дверей. Внизу над порогом глубокая выштамповка – дизайнерское решение. Наверху черная крыша с хромированной полосой и декоративным рейлингами. В базе Опель Грандленд Х колесные арки оснащены 17-дюймовыми дисками, а расширить их можно аж до R19.
Сзади форма фонарей повторяет форму передних, соединяясь выдавленной полосой выше. Такая же полоса расположилась внизу, но ее задача визуально отделить крышку багажника от бампера. На бампере огромная пластиковая неокрашенная вставка с тонкими катафотами и внизу с серебристой вставкой под выпускную систему, но выхлопа там нет.
Габариты кроссовера:
- длина – 4477 мм;
- ширина – 1906 мм;
- высота – 1609 мм;
- колесная база – 2675 мм;
- клиренс – 219 мм.
Производителем предлагается 9 вариантов заводской окраски, каждый из которых смотрится неплохо:
- алмазный черный;
- синий;
- красный;
- фиолетовый;
- серый;
- серебристый;
- белый перламутр;
- белый;
- темно-серый.
Шасси Opel Grandland X
Итак, при чем тут Франция в заголовке. Все просто – машина построена на платформе EMP2 от Peugeot 3008. Вообще автомобиль создан и будет собираться на мощностях Peugeot PSA Group. Поэтому технические схожести с Астрой здесь нет.
Платформа состоит из классического Макферсона спереди и полунезависимой упругой балке сзади. Обе стороны дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. Автомобиль прекрасно глотает неровности, но комфорт не сверх высокий.
Все версии переднеприводные, опционально устанавливается еще одна французская технология – Grip Control. В этом случае при выборе режимов езды система контролирует антипробуксовочную систему, ESP и максимально эффективно распределяет момент по передним колесам.
Режимы езды:
- normal;
- snow;
- mud;
- sand;
- ESP Off.
Останавливается кроссовер дисковыми тормозами, вентилируемые спереди. Электронными помощниками выступают ABS, EBD, ESP и т.д. Рулевое управление реечное с электроусилителем, меняющим свои передаточные числа, подстраиваясь под водителя.
Встречаем по одежке
Мы не устаем повторять: все эти разговоры о внешности – пустая трата времени. Вкусовщина. Бесполезная болтовня. Однако в случае с новым «молниеносным» кроссовером хочется сделать исключение. Несмотря на яркие колеры, парящую крышу и выразительную LED-оптику, Grandland X воспринимается значительно проще и консервативнее «французов» Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008, с которыми делит модульную платформу EMP2.
И если ребятам, докатывающим старую «Мокку», «Антару» или даже «Астру», подобная преемственность еще может как-то зайти, заманить в стан «Опеля» новых клиентов этой машиной будет непросто.
Всего в цветовой гамме кроссовера семь оттенков (на фото – наиболее броские Topaz Blue и Dark Ruby Red). Бесплатно можно получить лишь обычный белый (Jade White); доплата за любой из металликов составит 18 тысяч рублей; перламутр Pearl White обойдется в 25 тысяч. А если захотите выделиться двухцветной окраской кузова – придется выложить еще 20 тысяч «деревянных».
Характеристики двигателей Грандленда Х 2020-2021
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 150 л.с. | 240 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.2 л | 130 л.с. | 230 H*m | 11,1 сек. | 188 км/ч | 3 |
Бензин | 1.6 л | 180 л.с. | 250 H*m | 8,8 сек. | 220 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 130 л.с. | 300 H*m | 10,9 сек. | 192 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 120 л.с. | 300 H*m | 11,8 сек. | 189 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 177 л.с. | 400 H*m | 9,5 сек. | 211 км/ч | 4 |
Подробнее
Российский автомобиль оснащается только одним двигателем – 1,6-литровым бензиновым турбо мотором. Он выдает 150 лошадиных сил и 240 H*m крутящего момента. К сожаление его динамические показатели производитель пока не рассекретил, известен только расход в смешанном цикле – 7,3 литра.
В Европе совершенно иные небольшие двигатели, мощности которых хватает городскому автомобилю:
- Минимальная версия оснащена бензиновым 1,2-литровым двигателем PureTech, выдающим за счет турбины 130 лошадиных сил и 230 H*m момента. Такие показатели, снятые с трех цилиндров позволили разогнать автомобиль до 100 км/ч за 11 секунд, расходуя чуть больше 6 литров бензина в городе.
- Второй бензиновый двигатель 1,6-литрового объема. Здесь 4 цилиндра с турбиной на впуске, поэтому показатели выше – 180 лошадиных сил и 250 единиц момента. Разгон сразу улучшается до 8,8 секунды, а расход увеличивается только на литр.
- Остальные моторы дизельные, первый из них 1,5-литрового объема на 130 силах с 300 единицами крутящего момента. Динамика простая – 11 секунд, зато двигатель очень экономичный – меньше 5 литров по городу.
- Следующим идет 1,6-литровый BlueHD, отдающий 120 сил и те же 300 момента. Разгон до сотни на секунду хуже, а расход топлива не меняется.
- Топовый дизельный мотор – 2.0 BlueHDi, выдающий на турбонаддуве 177 лошадиных сил при 3750 об/мин и 400 единиц крутящего момента, доступного с 2000 оборотов. Динамика вменяемая – 9,5 секунды до 100 км/ч с расходом всего в 5,3 литра солярки по городу.
Моторы простые по показателям, но их вполне хватает, каждый можно покупать и его будет достаточно. В пару идет 6-ступенчатая механика и автомат на 6 или 8 передач в зависимости от двигателя.
Интерьер
Внутри новый Grandland X имеет более минималистичную (некоторые назовут её базовой) приборную панель, чем его родственный автомобиль Peugeot 3008, поэтому, хотя жёсткий пластик в значительной степени удерживается ниже линии глаз, первое впечатление не показывает того, что машина стоит свои 58 тысяч долларов. Небольшой ЖК-дисплей комбинации приборов по бокам оснащён аналоговыми циферблатами, что является шагом назад по сравнению с полностью цифровой i-кабиной Peugeot. 8-дюймовый экран информационно-развлекательной системы также выглядит довольно простым с графикой не очень высокого разрешения, хотя функции Android Auto и Apple CarPlay предлагают более привлекательную визуальную альтернативу.
Opel Grandland X Hybrid4
В задней части аккумуляторы гибридной системы не съели пространство, места достаточно для головы и для ног, и только багажник своим объёмом удручает – 390 литров против 514 в случае стандартного автомобиля. В большинстве случаев этого достаточно, и Grandland X остаётся практичным семейным внедорожником.
Смотрим на конкурентов
На собственном презентационном слайде представители российского офиса Opel записали в конкуренты Grandland X шесть моделей.
- Volkswagen Tiguan
- Mazda CX-5
- Audi Q3
- Toyota RAV4
- Hyundai Tucson
- BMW X1
Ориентиры, безусловно, достойные – и в некоторых дисциплинах вроде поведения на ровном асфальте Grandland X действительно может посоперничать с лучшими из лучших. Нюанс лишь в том, что за цену топового «Опеля» можно заказать почти любой (кроме BMW и Audi) автомобиль из этого списка: со сравнимым уровнем оснащения и приводом на все колеса.
В общем, при всей симпатии и уважении к смелости «Опеля» – легко не будет. И это печально.
На ходу
В Россию новый Grandland X поставляется в одной-единственной версии: с двигателем 1.6 THP мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач EAT6 марки Aisin. Эта агрегатная пара испытана нами уже не раз на целом ряде моделей Peugeot и Citroen, и опелевский кроссовер никаких сюрпризов по части динамики не преподнес. Двигатель честно выдает свои полторы сотни сил, но чтобы эти 150 «лошадок» работали все разом — мотор придется раскрутить до 6000 об/мин. Благо на пик тяги в 240 Нм двигатель выходит уже при 1400 об/мин, так что в реальности тянет он вполне бодро уже с «низов» (что при старте с места, что при разгоне с хода), обгоны грузовиков на трассе не напрягают.
«Автомат» переключает передачи быстро и плавно (порой даже кажется, что едешь «на вариаторе» с имитацией перебора «ступеней»), а пониженную при необходимости включает именно тогда, когда этого ждешь. Спортрежима нет, но есть режим ручного переключения передач, однако он не является «честным»: как только стрелка тахометра приблизится к красной зоне, коробка автоматически включит более высокую ступень. «Вниз» она тоже переключается сама даже в режиме «М» — когда обороты двигателя падают ниже определенного предела при сбросе газа.
В настройках подвески автомобиля чувствуется черта, которая была свойственна корейским машинам предыдущего поколения: пока едешь в спокойном режиме, кажется, что неровности сглаживаются, в целом, неплохо и упруго. Стоит же поехать активнее или «зевнуть» на трассе череду выбоин в асфальте с острыми краями или глубокую поперечную трещину, как тут же выясняется, что запас по энергоемкости подвески невелик и выбирается он неожиданно быстро. Пару раз тестовый Opel даже слегка «переставляло» прямо в поворотах, когда под колесами оказывались вполне безобидные с виду неровности вроде технологических стыков эстакад.
Управляется Grandland X в целом хорошо — на твердую четверку, но какого-то особого удовольствия водителю не доставляет. Автомобиль устойчив на прямой (руль, двигаясь по автомагистрали, можно спокойно придерживать одной рукой), стабилен и однозначен в реакциях в поворотах. Руль в виражах вполне информативен и, не будучи излишне утяжеленным, тем не менее вполне позволяет чувствовать, что происходит с управляемыми колесами. И все же нет в этом «Опеле» той изысканности в ездовых повадках, за которую во всем мире ценят лучшие немецкие автомобили…
Интеллектуальные системы
Автомобили стали умными, устанавливается множество интересных электронным систем, приближающих машины к компьютеру. В Опель Грандленд Х мультимедиа, которая многими используется как магнитола теперь может бронировать номера в гостиницах через Booking.com во время езды и заранее находить парковку через Parkopedia.
Другие системы ответственны за безопасность и уже знакомы владельцам современных автомобилей – адаптивный криуз-контроль. Система анализирует происходящее через множество других помощников:
- слежение за разметкой;
- круговой обзор;
- система автоматической парковки;
- система экстренного торможения.
Цены и конкуренты
Кроссовер Opel Grandland X предлагается в Украине с 1,5-литровым турбодизелем 130 л.с., в паре с 6-ст. МКПП или 8-ст. АКПП, в двух комплектациях – итого три варианта.
Гамму открывает Grandland X в комплектации ENJOY ценой 641 тыс. грн. ($24 тыс.) для версии с МКПП или 698 тыс. грн. ($26,4 тыс.) для версти с АКПП. Комплектация ENJOY предлагает: систему стабилизации, шесть подушек безопасности, контроль рядности и распознавание дорожных знаков, круиз-контроль, контроль давления в шинах, подогрев руля и передних сидений, 2-зонный климат-контроль, зеркала с электроприводов и обогревом, задние парковочные датчики, 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, датчик дождя, 17-дюймовые колесные диски. Неслабо, да?
Кроссовер Opel Grandland X предлагает немало современного оснащения: полностью светодиодные адаптивные фары, современная мультимедиа с поддержкой профилей пользователя, камера заднего вида, подогрев руля и лобового стекла. Пусть к ряду пунктов есть замечания, но зато все оборудование идет «одним пакетом» в рамках выбранной версии, благодаря чему удается получить адекватный прайс. Чем ответят конкуренты?
Класс С-SUV сегодня буквально переполнен: соперников-конкурентов для Opel Grandland X можно считать десятками. Но… К примеру, возьмем родственные модели Peugeot 3008 или Citroen C5 Aircross: номинально аналогичная платформа и техника, но в реальности они целятся на совершенного другого покупателя – того, кто выбирает глазами и эмоциями. Схожая ситуация с новоприбывшим Volkswagen T-Roc: акцент на стиль, пусть и в ущерб практичности, да и дизельного мотора нет; но все равно опасный конкурент. Еще пример – Honda HR-V: хорошо выглядит, просторный салон, но масса замечаний к езде и снова нет дизеля или гибрида для экономии топлива. Раз уж вспомнили про гибрид – то он есть у «молодежного» кроссовера Toyota C-HR. Плюс версии с полным приводом, «атмосферником» или небольшим турбо-мотором, цены сравнимы – в итоге получаем одного из самых опасных конкурентов. Второй опасный конкурент тоже из японцев – Nissan Qashqai: популярная марка и модель, широкий выбор версий, заманчивые цены. Плюс начально-базовые версии Hyundai Tucson и аналогичного по технике кроссовера KIA Sportage. А ведь еще есть Haval H6, Mitsubishi Outlander и Eclipse Sport. Ладно, все они с прожорливыми бензиновыми моторами. Но ведь есть Renault Kadjar с дизельными версиями и ценником поменьше…
Только в предыдущем абзаце я назвал с десяток конкурентов, а реально их еще больше. Новичок Opel Grandland X обращается к разуму покупателя, предлагая оптимальные решения. В итоге Opel Grandland X пытается выиграть битву за покупателя «по очкам». Сможет ли? Ведь в конкурентном классе, кажется, нужно «побеждать нокаутом» – уж слишком известны и сильны соперники. Пятерка самых опасных: Nissan Qashqai, Toyota C—HR, Hyundai Tucson, KIA Sportage, VW T—Roc.
Мчим по асфальту
Оказавшись на свежеотремонтированном шоссе, сразу понимаешь: слова российского представительства о «немецкости» новой машины – не такое уж и лукавство. Opel эталонно держит прямую, намертво впивается в дугу в быстрых тягунах и радует очень приятной обратной связью по рулю – и не беда, что электроусилитель не адаптивный.
В контексте ровных асфальтовых трасс это шасси можно назвать одним из самых интересных в сегменте: Grandland X рулится заметно азартнее соплатформенной французской парочки.
Разумеется, стоит под колесами (на тестовой машине установлены максимальные 18-дюймовые «тапки» 55-го профиля) оказаться латанному асфальту или брусчатке, эйфория сходит на нет, жесткие короткоходные подвески начинают просить пощады, а мозг – думать о «Ситроене» или «Пежо». И все-таки определенной категории «бензоголовых», обитающих преимущественно в городе и на основных вылетных магистралях, поведение Grandland X зайдет.
Силовой агрегат также заслуживает лестных эпитетов: 150 «турбосил» приятнее, чем ожидаешь вдавливают тело в спинку сиденья во всем диапазоне оборотов, а грамотно настроенный гидромеханический автомат Aisin позволяет ускоряться в рамках одной передачи. Одобряем.
Цена и комплектации
Новый кроссовер начал продаваться в России и вместе с Зафирой они стали первыми моделями российской линейки. Базовая комплектация Enjoy (в Европе называется Selection) стартует с 1 799 000 рублей и оснащается неплохо:
- диодная головная оптика;
- 17-дюймовые колеса;
- тканевая обшивка салона;
- круиз-контроль;
- кондиционер;
- обогрев руля и всех сидений;
- мультимедиа с навигацией.
Следующая комплектация Innovation стоит 2 049 000 рублей, а топовая Cosmo на сто тысяч больше. В максимальной версии владельцев порадует добавление:
- системы автоматической парковки;
- бесключевого доступа;
- кругового обзора;
- электропривода крышки багажника;
- обшивки искусственной кожей;
- панорамы;
- беспроводной зарядки;
- 18-дюймовых дисков и т.д.
Снаружи и внутри
Grandland X, в свою очередь, внешне подчеркнуто консервативен. Здоровый это консерватизм или нет — каждый пусть решает для себя; мы же отметим, справедливости ради, что марка Opel в новом кроссовере идентифицируется безошибочно и с первого взгляда. Наверное, именно это, по мнению опелевских дизайнеров, важнее для целевой аудитории автомобиля: мужчин в возрасте 30–55 лет — людей семейных, живущих в городе и «ценящих немецкое качество».
Эффектным Grandland X можно назвать лишь в варианте с двухцветной окраской: например, как у нас на тесте, с синим или красным основным цветом кузова и черной крышей. А один из самых привлекательных ракурсов для этого автомобиля — сзади в три четверти: в этом случае виден эффект так называемой парящей крыши.
Внутри нового кроссовера Opel также царит дух консерватизма — тот самый «орднунг», который, как и Дойчланд, «убер аллес». Всё по-немецки выверено, все клавиши и переключатели руки находят как будто сами. Да и работают они именно с тем усилием, которое нужно, — не придется проверять, включился тот или иной режим или нет.
Не придерешься и к взаимному расположению руля, педалей и сиденья. А диапазоны регулировок таковы, что, по привычке отодвинув водительское кресло назад до упора, я (при росте 193 см) обнаружил, что дотягиваюсь до педалей, лишь судорожно вытянув ноги. Пришлось чуть придвинуться к рулю, продольную регулировку которого я также не выбрал до конца. И настроить все так, как действительно удобно, удалось довольно быстро: буквально двумя-тремя движениями. Хорош и профиль передних сидений, сертифицированных AGR, немецкой ассоциацией врачей-ортопедов, — кресла оптимально распределяют нагрузку, в дальней дороге спина не устает. В общем, за удобство посадки Grandland X заслуживает весьма высокой оценки.
Не экономили немцы и французы и на качестве отделки салона: пластик на передней панели — действительно мягкий (а не просто с эффектом софт-тач), а серебристые и черные глянцевые декоративные вставки не выглядят дешево. Ниша для мелких вещей внизу центральной консоли закрывается от посторонних глаз крышкой с поворотным механизмом, который работает мягко и «дорого».
Не предусмотрели опелевцы почему-то только крючков для одежды на потолочных ручках. Да и с подстаканниками в передней части салона промахнулись: если водитель поставит стаканчик с кофе справа от селектора выбора режимов системы IntelliGrip в виде «шайбы» — пассажиру свой стаканчик придется держать в руках. Обитателям задних сидений в этом смысле повезло больше: для них пара подстаканников размещена в откидном подлокотнике.
В интерьере нового Opel Grandland X каких-то дизайнерских изысков нет: напротив, автомобиль подчеркнуто консервативен. Тот же дисплей мультимедийной системы, например, «врезан» в центральную консоль, а не «пристыкован» к ней наподобие планшета. «Климат» регулируется традиционно: клавишами и вращающимися рукоятками
По отношению к задним пассажирам Grandland X весьма гостеприимен: в их распоряжении — солидный запас пространства, откидной подлокотник с парой подстаканников (пусть и не очень больших по диаметру), регулируемый подогрев сидений, воздуховоды в торце центрального тоннеля, USB-разъем для зарядки гаджетов, розетка на 12 В
Багажник в новом Grandland X вмещает, «по паспорту», 514 литров — если грузить под полку. Верим! Отсек — и вправду вместительный, правильной прямоугольной формы, с нишами под канистры или инструмент. Есть также подсветка, крючки и петли для фиксации поклажи, специальные клавиши, позволяющие откинуть спинку «дивана»; в последней предусмотрен лючок для длинномеров (например, лыж). Пол — двухуровневый: в нижнем положении он выдерживает до 150 кг, в верхнем — до 100 кг
Климатическая система управляется традиционно (или по старинке, кому как больше нравится) — посредством вращающихся рукояток и клавиш. И это даже хорошо: как показывает практика, так меньше отвлекаешься от дороги, поняв один раз, куда именно нужно протянуть руку. Непонятно только, почему «крутилки», которыми задаются температура и скорость обдува, сделаны такими маленькими, словно не под мужскую руку? Работает же двухзонный климат-контроль эффективно, по крайней мере летом: желания переключиться из режима Auto в ручной и выставить все параметры самостоятельно не возникает.
Вне асфальта
Нет у Grandland X и полного привода — французские платформы подразумевают колесную формулу 4×4 только для гибридных версий, доступных только европейским покупателям. Улучшить же проходимость «Грандлэнда» призвана система IntelliGrip (аналог Grip Control у Peugeot и Citroen). Поставляется она компанией Bosch и устанавливается в сочетании с системой ESP 9.1 и шинами Continental ContiCrossContact LX 2. Последние, с точки зрения рисунка протектора, представляют собой некий промежуточный вариант между дорожными покрышками для автомобилей SUV и универсальной внедорожной резиной.
Для проверки работы системы организаторы теста проложили короткий «внедорожный» маршрут в заброшенном песчаном карьере и даже предложили преодолеть небольшой подъем. Мы решили попробовать — сначала, естественно, в режиме «Стандарт». Погода, однако, к тому моменту не первый день стояла сухая, песок был мелкий и глубокий да к тому же рыхлый. Так что закопался переднеприводный Grandland X довольно быстро: едва ли преодолев расстояние, равное длине своего корпуса. Активируем режим «Песок», включаем заднюю передачу и — плавно газуя, аккуратно выезжаем задним ходом.
Попытка номер два: уже в режиме «Песок», с небольшого разгона. Автомобиль проезжает на полметра дальше, но все равно зарывается. И уже не хочет ехать ни вперед, ни назад. Чтобы немного разгрузить машину, мой напарник по экипажу и ехавший с нами представитель Opel выходят, и это действительно облегчает автомобилю задачу: включив режим «Грязь», аккуратно газуя и помогая «Грандлэнду» небольшим вращением руля вправо и влево (так покрышкам проще «найти зацеп»), я в итоге выезжаю задним ходом на более-менее твердую поверхность.
В общем, чудес не бывает: система IntelliGrip хоть и расширяет возможности переднеприводного автомобиля, но вовсе заменить полный привод она не в состоянии. Так что, съезжая с асфальта, придется быть не менее аккуратным, нежели за рулем обычного переднеприводного универсала. Тем более что и подвеска не позволит особо «похулиганить». По грунтовому грейдеру с покрытием типа «стиральная доска» Grandland X идет неплохо, позволяя держать крейсерскую скорость на уровне 70–80 км/ч. Руль при таком темпе тоже неплохо изолирован от дорожных невзгод. Быстрее — уже некомфортно. Если же грунтовка испещрена промоинами, оставшимися после луж, приходится ехать аккуратно, тщательно выбирая траекторию, потому как клиренс у автомобиля по меркам класса – не рекордный: 180 мм.
Похож и не похож
Так что, если рассматривать один только антураж — ничего специфически «опелевского» или немецкого модель Grandland X не предлагает. Кроссовер как кроссовер. В интерьере знакомых по другим «Опелям» элементов больше, и я сразу подмечаю их. Остался прежним переключатель наружного освещения. Сохранила дизайн комбинация приборов с двумя большими циферблатами основных приборов и двумя указателями поменьше — уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости — в середине вверху. Возможно, приборы стали чуть крупнее и нагляднее, чем были, например, в кроссовере Opel Mokka. Но сохранилась «стрелочность», компьютерной графики нет и в помине. Разумный консерватизм или экономия?
Тот же вопрос возникает при взгляде на разнообразные кнопки и клавиши оборудования салона и на индикацию на них. Вот где, как и в случае с «Моккой», искать кнопку подогрева руля? Там подогрев хотелось поскорее выключить, поскольку тот кроссовер побывал на тесте Motorpage в оттепельный день. А сейчас неплохо бы его, наоборот, включить, поскольку погоды стоят морозные. В конце концов, нахожу кругленькую кнопочку, затесавшуюся почему-то среди органов управления круиз-контролем.
Задать «жару» сиденьям проще, соответствующие клавиши найти легче, но красные огоньки степени подогрева — что маковые росинки. Зато кроссовер, будучи в ценовом плане «средней руки», предлагает и вентиляцию передних кресел. Надо было проверить ее эффективность и сравнить с подогревом, который, к сожалению, особым «пылом» не порадовал. Руль тоже не «разгорячился», но прогрелся лучше.
Если панель приборов в «Грандланде Х» безоговорочно «опелевская», а общая стилистика интерьера усредненно-космополитичная, как и кузов, то над индикацией на жидкокристаллическом центральном дисплее явно потрудились французы. Уж очень похож дизайн иконок на Citroen C4 Aircross: экран имеет не меньше 10 дюймов в диагонали, а картиночки на нем меленькие-меленькие. Снова создается впечатление какой-то излишней экономии, даром что французы всегда считались в Европе самой скаредной нацией, куда там немцам. Как бы им объяснить, что сегодня это не в тренде? Современному покупателю подавай яркость, броскость, дизайнерские изыски.
Но в плане посадки за рулем Grandland X — типичный «немец». Кресло плотное, валики боковой поддержки и у подушки, и у спинки недвусмысленно жёсткие. Не очень удобно расположены кнопки памяти настроек водительского сиденья, но электрорегулировки в наличии — это плюс. А выдвижная передняя часть подушки, напоминающая премиальные Audi — плюс вдвойне. Но отсутствие электронастроек пассажирского кресла — минус.
Охватывающее тебя водительское кресло расположено низко, по-спортивному. Удобно регулируется руль. Дизайн торпедо, близкий к легковому, тоже настраивает на драйв. И буквально с первых метров испытательной поездки понимаешь: чего-чего, а драйва «Опель» нам привез. Не поскупился.
Устраиваемся на диване
Для автомобилей этого сегмента простор и функциональность заднего ряда – штука критически важная: недовольные лозунги тещи (ну или свекрови – к черту стереотипы!) вкупе с детьми, остервенело пинающими спинки передних сидений, способны отравить всю радость от великолепного силового агрегата, волшебного шасси и… вообще чего угодно. Однако в случае с «Опелем» серьезных проблем быть не должно – хотя и до рекордных показателей «немцу» далековато.
Среди очевидных плюсов – приличный запас пространства для головы и коленей, трехступенчатый подогрев дивана (причем уже в «стартовом» исполнении Enjoy), собственные дефлекторы воздуховодов и пара розеток, помноженные на удобный откидной подлокотник и практически ровный пол. Минусы – относительная теснота в плечах при посадке втроем, недружелюбный профиль центральной части дивана и массивная консоль.
Встроенные солнцезащитные шторки – прерогатива топовой версии. Кстати, давайте разберем комплектационные особенности кроссовера подробно.
Интерьер
Оформление салонного объема нового кроссовера соответствует стандартам своего класса. В наличии достойное качество отделочных и декорирующих материалов, эргономическая компоновка органов управления и достаточно комфортных посадочных мест.
- В новой версии передняя панель Опель Грандланд Х 2020 укомплектована высокоинформативным приборным щитком с пятью аналоговыми указателями и цифровым монитором бортового компьютера.
- Блочная консоль включает в себя среднеразмерный медийно-командный монитор, вентиляционные дефлекторы и небольшую панель с кнопками активации штатных опций.
- Элементы настройки салонного микроклимата вынесены на переднюю часть центрального тоннеля. В базовой комплектации имеется ручка переключения режимов трансмиссии, стандартный набор органайзеров и размещенный под откидным подлокотником объем для мелкой ручной клади.
Статус многофункционального трёхспицевого рулевого колеса подтверждает наличие на лицевой плоскости двух блоков командных кнопок.
Для будущих владельцев приятным сюрпризом станет эргономика, сервисный функционал и безопасность посадочных мест. Кресла переднего ряда с деталями полноценной боковой поддержки предлагают несколько вариантов эксплуатационных настроек и подогрев сидений.
Конструкция заднего дивана обеспечивает комфортное размещение трёх пассажиров, функции изменения угла наклона спинки, преобразования центрального сиденья в подлокотник. Частичный демонтаж посадочных мест позволяет увеличить вместительность багажного отсека с 514 до 1632 литров.
В итоге
Кроссовер Opel Grandland X делает ставку на практичность и проверенные решения: хорошее соотношение оснащения и цены, экономичный дизель и полноценный «автомат», качественный и довольно просторный салон, приятный «свежий» дизайн. Однако взрыва эмоций, который дают родственники-конкуренты (и чем они привлекают либо отталкивают покупателей), здесь нет, ему сложно ворваться в ум покупателя, запомнится какой-то яркой особенностью. С другой стороны – это и не такая проблемная ситуация «обо всем и ни о чем», как произошло с Honda HR-V, Mitsubishi ASX, Hyundai Creta. Скажу так: Opel Grandland X пытается быть «правильным хорошистом», «золотой серединой», «оптимальным вариантом». Однако уж слишком нейтральным вышел автомобиль. Таким же нейтральным будет и мой итог: модель без откровений, просто нормальный современный кроссовер. Но статус интересного «нового игрока» в популярном классе он все-таки заслужил.
Плюсы:
+ Новый и «свежий» облик в классе: приятный современный дизайн для традиционалистов
+ Хорошее оснащение системами помощи водителю и доп-функциями для комфорта
+ Комфортная и мягкая подвеска – это благо на трассе при езде на дальние дистанции…
Минусы:
— …но эта подвеска на разбитых дорогах приводит к укачиванию пассажиров
— Средняя динамика и расход в городе – от нового дизеля и 8-ст. АКПП я ждал лучшего
Технические характеристики Opel Grandland X 1.5 BlueHDI EAT8
Кузов – кроссовер, 5 мест
Габариты – 4,48 х 1,86 х 1,61 м
Колесная база – 2,68 м
Клиренс – 180 мм
Багажник – от 488 л (5 мест) до 1626 л (2 места)
Грузоподъемность – 545 кг
Минимальная снаряженная масса – 1455 кг
Мотор – турбодизель R4, 1,5 л
Мощность – 130 л.с. при 3 750 об/мин
Крутящий момент – 300 Нм при 1 750 об/мин
Удельная мощность и момент – 89 л.с. на 1 т; 206 Нм на 1 т
Привод – передний привод, система Grip Control
Трансмиссия – 8-ст. АКПП ЕАТ8 (традиционный гидромеханический «автомат»)
Динамика 0-100 км/ч – 12,8 с
Максимальная скорость – 192 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 4,5 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 4,0 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Continental ContiCrossContact LX2 225/55R18
Минимальная цена автомобиля – от 641 тыс. грн. или около $24 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 800 тыс. грн. или около $30 тыс.
Автомобиль предоставлен – Опель Украина
Каков итог?
Являясь в известной степени частью целевой аудитории, на которую, по словам опелевцев, рассчитан новый Grandland X, я пытаюсь представить характер человека, который, взглянув на новинку, скажет: «Вот автомобиль, который мне нужен!» — и предпочтет его соплатформенным Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross. Получается с трудом.
Скорее всего, наиболее подходящий типаж — Ипполит из рязановской «Иронии судьбы»: человек надежный и во всех смыслах слова правильный, но если общаться с ним постоянно — порой становится откровенно скучно. Таков и Grandland X: вроде бы и придраться, по большому счету, не к чему, но не хватает ему каких-то ярких достоинств, пусть и соседствующих с не менее яркими недостатками.