Тест-драйв volkswagen t-roc: радость для народа

Оглавление

Начало продаж

Как уже говорилось выше, для Фольксваген Т-Рок 2020 начало продаж в России будет зависеть от сроков организации локализованной сборки на совместном предприятии в Калуге. Предпремьерный показ кроссовера в новом кузове состоялся летом прошлого года, а официальным дебютом считается Франкфуртский автосалон, проходивший в сентябре. Европейский же рынок получил новую модель раньше всех, в ноябре, этот месяц и является датой выхода. В корпоративном табеле о рангах новинка занимает промежуточное положение между такими кроссоверами, как T-Cross и хорошо известным в нашей стране Tiguan. При этом речь идет, прежде всего, о габаритных размерах. Кроме того, по уровню доступного оснащения дебютант не уступит своему старшему брату, а по уровню эмоций за рулем и дизайну экстерьера будет более привлекательным продуктом для тех, кто ищет в автомобилях драйв. Последние новости заявляют, что окончательные комплектации и цены для российского рынка станут известны ближе к началу продаж Volkswagen T-Roc 2020 в России, о чем представительство немецкой компании проинформирует дополнительно. Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

Технические характеристики

Свежие модели немецкого бренда всегда радуют богатым разнообразием всевозможных силовых установок. Этот компактный кроссовер не стал исключением, для T-Roc разработали сразу 6 моторов. В качестве трансмиссии доступна механическая «коробка» и роботизированная 7-диапазонная КПП. Машина доступна как с передним приводом, так и с полным.

В начальном исполнении «Ти-Рок» оборудуется стандартными амортизаторами, но за отдельную плату автомобиль могут оснастить адаптивными агрегатами. Система «Active Control» предложит оптимально настроить автомобиль под следующие режимы движения: бездорожье, снег, город, трасса, индивидуальный. При выборе того или иного режима электроника и основные технические узлы принимают специальные настройки.

В передней части авто находится МакФерсон (независимая) подвеска, а задняя часть зависит от выбранной модификации: переднеприводные комплектуются полузависимой поперечиной, а варианты с полны приводом обзаведутся «многорычажкой». Уже в базе кроссовер комплектуется дисковыми тормозами для всех колес.

Бензиновые силовые агрегаты:

  • 1.0-литровй 115-сильный TSI работающий с механической «шестиступицей» и переднеприводной системой.
  • 1.5-литровый 150-сильный TSI. Модификации с передним приводом и данным двигателем сочетаются с 7-диапозонной DSG или механической шестиступенчатой «коробкой». Полноприводные версии с этим мотором доступны исключительно с роботизированной трансмиссией.
  • 190-сильный 2.0-литровй TSI предлагается с DSG и полноприводной системой.

Дизельные моторы:

  • 115-сильный 1.6-литровый TDI парно работающий с механнической «6-ступицей» и переднеприводной системой.
  • 150-сильный 2.0-литровый TDI. Этот вариант может функционировать как с «роботом», так и с «механикой» причем с любым вариантом привода.
  • 190-сильный 2.0-литровый TDI комплектуется DSG (роботом) и любым приводом.

Не исключается и появление «заряженного Ти-Рока». Есть данные, что генерировать гигант будет около 300 л.с. О создании гибридной версии кроссовера пока информации нет.

Дизайн экстерьера

Серийная версия T-Roc переняла на себя все самые знаменательные черты концепта 2014 года и шоу-кара 2016. Конечный дизайн вышел сдержанным, мужественным и в то же время не лишенным оригинальных и современных стилистических решений. Другими словами, в дизайне «ти-рока» раскрывается «фольксвагеновский» стиль по максимуму.

Проектируя фронтальную область, большинство деталей было срисовано с концепта 2014 года. Явное копирование заметно в головной оптике и радиаторной решетке. Эти два элемента объединены в единое целое хромированным ободком и этот выразительный блок растянулся на всю ширину «передка». Остальные элементы светотехники, а именно «поворотники», противотуманные фары, дневные ходовые огни, интегрированы в бампер. Кстати, разработчики предлагают две вариации ходовых огней и «поворотников». В базовых комплектация «Ти-Рока» модули представляют собой раздельные блоки, тогда как в более «продвинутых» версиях эти элементы выполнены в единой округлой секции, которая при включении» сигнала поворота меняет цвет с холодного белого на ярко желтый. «Противотуманки» вмонтировали в самые края лицевого бампера.

Кормовая часть нового кроссовера от Volkswagen блистает своими завораживающими фонарями с 3D графикой, специфической формой бампера с ярко выраженным диффузором формата «спорт» и не большой прямоугольной дверцей багажного отсека, которая украшена козырьком спойлера.

Профиль запоминается стильной крышей, как у автомобилей в кузове купе. Заметна высокая подоконная линия, короткие свесы, сильный наклон задних и передних стоек, огромные арки для колес, надутые боковины кузова с агрессивным ребром от переднего до заднего колеса. При первом взгляде на профиль T-Roc, кажется, что это очень уверенный в себе автомобиль, он выглядит азартно, динамично, вызывающе.«Ти-Рок» — это именно тот компакт-кроссовер, который первый среди других SUV-моделей от Volkswagen примет на себя двухцветный окрас. Специально для этого авто дизайнеры придумали 10 оттенков:

  • «Равенна» (синий);
  • «Атлантик» (синий);
  • «Уран» (серый);
  • «Энергетик» (оранжевый);
  • «Индиум» (серый);
  • Серебристо-белый;
  • «Куркума» (желтый);
  • «Темный дуб» (коричневый);
  • «Идеально белый»;
  • «Глубокий черный».

Из всех перечисленных оттенков для оригинального окраса зеркал, фронтальных стоек и крыши используются исключительно три эмали — «темный дуб», «идеально белый» «глубокий черный».

Кроме стандартного исполнения T-Roc 2019 будет представлен в эксклюзивных модификациях Sport и Style. Эти версии будут отличаться дизайном интерьера и «своими» индивидуальными фишками в декоре экстерьера. T-Roc Style примечательна своей яркой крышей и дизайнерскими дисками Mayfield на 17 дюймов. T-Roc Sport распознать еще проще – это тонированная задняя светотехника и остекление, красные суппорты, черная крыша, «противотуманки» и дизайнерские диски Kulmbach на 17 дюймов.

Комплектации

Кроссовер выпускают в следующих вариациях:

  1. Standard (базовый набор — стандартный двигатель с коробкой передач, климатконтроль, аудиосистема, контроллер полосы, ручник, шесть воздушных подушек,бортовой компьютер, круиз-контроль, стеклоподъемники);
  2. Style (дополнительно входят набор легкосплавных дисков Мэйфилд, фонари адаптивного головного света, плюс комплект светодиодных фонарей. За дополнительную плату можно заказать и другие бонусы, например, противоугонную систему или парковщик-автопилот).
  3. Sport ( полноприводный мотор, роботизированная трансмиссия, комплект семнадцатидюймовых дисков Kulmbach. Остальная «начинка» как у комплектации «Стайл».

Появление в России и цены

Интересно, что производство T-Roc 2019 начали за три недели до официального показа на Volkswagen Autoeuropa (Португалия), где яркий кроссовер сменил на конвейере «горячий» хэтчбек Scirocco, которым фирма больше решила не заниматься. По так называемому сценарию, российская версия T-Roc должна собираться на предприятии в Калуге, где недавно наладили производство обновленного Tiguan. Предположительно, это произойдет в середине 2019 года. Говорить о ценнике пока трудно, но если учитывать цену T-Roc у себя на родине, а это около 20 000 евро, то начальная стоимость будет составлять около 1 600 000 рублей. В любом случае, с новым творением Volkswagen стоит познакомиться поближе, тем более информации для этого уже предостаточно.

Первый T-Roc 2021 года

Интерьер и экстерьер

Рельефные арки колес, двухцветная окраска салона и кузова, наклоненное заднее стекло, «нахмуренные» передние фары — все внешне выдержано в типичном для немцев стиле сдержанной роскоши. Если объема багажника не хватит, есть возможность установить его на крыше. Места в салоне хватит всем.

Также имеются:

  • просторная ниша под климат-контролем;
  • под для беспроводной зарядки гаджета;
  • USB- гнезда на панели;
  • очень чувствительный дисплей компьютера, «оживает» при поднесении руки;
  • информативное и удобное меню компьютера;
  • присутствуют блоки настроек для зимней и внедорожной езды. Шайба настроек находится за переключателем коробки передач;
  • удобные, идеально спрофилированные сиденья;
  • сдвигаемые подлокотники.

Технические характеристики

Мест в салоне, включая водительское 5
Дверей 5
Платформа MQB
Рейтинг EuroNCAP
Ширина,м 1,81
Высота, м 1,57
Длина, м 4,23
Колесная база 2,6
Полная масса, т 1, 78
Марка топлива АИ95
Крутящий момент max H*m 200 при 2000 – 3500
Положение двигателя поперечное, спереди
Тип тормозов Дисковые
Подвеска независимая, пружинная
Объем багажника (учитывается разложенный и сложенный второй ряд соответственно), л 445-1290

Читать также Обзор автомобиля Фольксваген Джетта 2021 в новом кузове Режимов передвижения три:

  • Eco;
  • Comfort;
  • Sport.

Есть переднеприводные и полноприводные вариации Т-Рок, с бензиновым и дизельным двигателями (TSI и TDI). Впрочем, на европейских дорогах можно встретить пока только бензиновые модели Volkswagen t roc 2021.

Модификации

На настоящий момент VW t roc 201 представлен в следующих модификациях:

Объем двигателя, л Мощность, в лошадиных силах Топливо Тип привода Время разгона до ста км/ч, секунды Коробка передач
1,0 115 Бензин Передний 10 Механическая
1,5 150 Бензин Передний 8 Механическая
Передний 8 Роботизированная
Полный 8 Роботизированная
1,6d 115 Дизельное Передний 11 Механическая
2,0d 150 Дизельное Передний 9 Механическая
Передний 9 Роботизированная
Полный 9 Роботизированная
Полный 9 Механическая
2,0d 190 Дизельное Полный 7 Роботизированная
2,0 190 Бензин Передний 7 Роботизированная

Конкуренты и похожие модели

Из конкурентов наибольшая «головная боль» создателей Ти-Рок — Рено Каптур, Хёндей Крета и покоритель российских дорог Фольксваген Тигуан. Сходство с последним отмечается во всем облике, но салон и электронная его «начинка» гораздо проще. Корейская Крета обладает высокой проходимостью, проста в обслуживании, некапризна и недорого стоит — можно найти модели и за миллион рублей.
На новый кроссовер возлагают большие надежды — по планам немцев, он должен поднять престиж их кроссоверов во всем мире. Как пойдет дело в России, пока неизвестно. Аналитики опасаются, что с учетом цены, которая на отдельные модификации с учетом всех бонусов может достигать двух миллионов рублей, новый кроссовер конкуренции с пусть не таким компактным и стильным, но более дешевым, удобным и проходимым Тигуаном может не выдержать. Тем более, если его не будут собирать на российских заводах. Россияне могут посчитать, что отдавать такие деньги попросту не за что — ведь несмотря на свое название, этот кроссовер проедет отнюдь не везде. Преселективная роботизированная коробка передач не любит езды с препятствиями, особенно пробуксовок.

Какова цена комплектаций Volkswagen T-Roc для отечественного автомобилиста?

Базовая версия переднеприводной автомашины с литровым ДВС на легком топливе мощностью 115 л.с. комплектуется шестидиапазонной МКПП. У официальных дилеров такая модель будет стоить в пределах 990 000 рублей. По сравнению со стоимостью корейских кроссоверов разница составляет 100 000 рублей. Это серьезная сумма, особенно, если учесть престиж немецкого бренда, широкий список опций и качественные отделочные материалы.

Комплектация Trendline

Начальный пакет включает серьезные опции, отвечающие за пассивную и активную безопасность пассажиров: систему стабилизации, автоматический ручной тормоз, шесть подушек Airbag и вспомогательная система при трогании под гору. Само собой разумеется, это не все функции, которые предлагаются производителем. Ко всему перечисленному стоит отметить наличие следующего оборудования:

  • Климат-контроль и аудиосистема.
  • Сенсорный дисплей на 6,5 дюймов.
  • Электростеклоподъемники на всех дверях.
  • Электропривод руля и зеркал, центральный замок.
  • Регулировка рулевой колонки и водительского кресла.
  • Обогрев передних кресел и бортовой компьютер.

За эту же цену в 990 000 руб. Volkswagen T-Roc комплектуется алюминиевыми дисками, противотуманками и светодиодным головным освещением. За отдельную плату предлагается система автопарковки и контроля невидимых зон, а также камера заднего вида. За определенную сумму можно улучшить параметры машины, например:

  1. За 100 000 рублей возможна установка семиступенчатого робота DSG.
  2. За 200 000 рублей кроссовер становится полноприводным с мотором 150 л.с. объемом 1,5 л. Такой вариант подразумевает наличие только механической трансмиссии.

Комплекиация Comfortline

Средняя по оснащению группа, стоимость которой начинается с 1 090 000 рублей, позволяет получить машину с расширенным списком оборудования. Здесь присутствуют:

  • Адаптивные фары.
  • Кожаный салон.
  • Регулировка передних кресел с памятью.
  • Панорамная крыша из стекла.
  • Электропривод пятой двери.
  • Датчик давления в баллонах.
  • Навигационная система.

Стандартное оснащение пополнится парктроником и датчиками света и дождя. Что касается технической составляющей, то изначально здесь присутствуют передний привод, турбированный 115-сильный бензиновый мотор и механическая трансмиссия. Переднеприводная машина с полторалитровым агрегатом на 150 «лошадей» с семиступенчатым роботом обойдется в 1 200 000 рублей, а если доплатить 100 000, то возможен полноприводной вариант.

Комплектация Highline

Стоимость Т-Рок в верхней комплектации начинается с 1 360 000 рублей. Версия предусматривает наличие одного турбированного двигателя на легком топливе производительностью 150 лошадиных сил с преселективным роботом и двумя муфтами независимо от вида привода. Список типового оборудования Volkswagen T-Roc 2021 года выпуска в России пополняется следующими опциями:

  • Адаптивный фронтальный свет.
  • Электрический привод двери багажника.
  • Колеса на 17 дюймов.
  • Мультимедийная система с экраном 8 дюймов.
  • Беспроводная зарядка телефонов.
  • Опция бесключевого доступа и кнопка старт/стоп.

Как и в младшей комплектации, дополнительный привод на задние колеса доступен за 100 000 рублей. Опционально аудиофилы могут установить в авто фирменную звуковую систему Beats с восемью динамиками и 300 Вт мощности.

Позиционирование

Кроссовер Volkswagen T-Roc встал на стыке сегментов B-SUV и C-SUV: ниже – «малыш» T-Cross, выше – Tiguan, который при смене поколений вырос в размерах. Компания Volkswagen задумалась о подобной модели еще в 2014 году: на полкласса ниже Tiguan, зато с намеком на игривость и яркость в облике, прицел на молодых покупателей. Изначально смелый концепт (3-дверный кросс-кабриолет) по ходу превращения в серийную модель получил привычный 5-дверный закрытый кузов. Но зато сохранил все остальное: широкую решетку радиатора и прищуренные фары, развитые «мускулистые» колесные арки, хромированный молдинг-«клюшку», двухцветную окраску кузова. А вместо круглых фар в Juke-стиле, на серийном Volkswagen T-Roc появились светодиодные 6-угольники – одновременно и ДХО (дневные ходовые огни), и указатели поворота. В итоге мы получили один из самых «дизайнерских» автомобилей Volkswagen, да еще и в одном из самых популярных классов!

Внешность и интерьер

Все привыкли, что дизайн автомобилей немецкого концерна не блещет изысканностью и полетом фантазии. Напротив, в нем всегда просматриваются четкие строгие формы, эргономичность и вычурность – «квадратиш, практиш, гуд» — скукота, одним словом.

Однако, на этот раз журналисты отметили, что впервые за многие годы Фольксвагену удалось сделать выразительный и запоминающийся внешний вид новой модели. Четкие линии вдоль всего кузова в совокупности с «дутыми» колесными арками делают облик кроссовера динамичным и «мускулистым». Автомобиль с первого взгляда «западет в душу».

 

Не смотря на компактные внешние размеры Volkswagen T-Roc, внутри места вполне достаточно. Регулировок передних кресел хватит, чтобы с комфортом разместить человека с ростом от 150 до 200 см. Сзади места меньше, если на переднем сидении будет сидеть великан под 2 метра, но его вполне достаточно для комфортного путешествия вдвоем. Третьему пассажиру будет мешать высокий тоннель, под которым скрывается полный привод.

Салон паркетника не может похвастаться очень качественными материалами отделки. Но ведь это и не сегмент премиум. Зато точность подгонки деталей, как и у других моделей Volkswagen, на очень высоком уровне.

Отдельной похвалы заслуживает багажник объемом 445 литров. При таких небольших размерах кузова – это очень хороший показатель. Помехой даже не стал полный привод, который обычно уменьшает размер багажного отделения.

Стоит также отметить интерактивную цифровую панель приборов. Выглядит она просто великолепно. Для удобства на экран можно вывести практически любую информацию о состоянии автомобиля, в том числе навигацию. Определенно за такую опцию стоит доплатить.

FAQ

В основном по поводу нового немецкого кроссовера звучат следующие вопросы:

Сколько будет стоить в России T Roc?

Предполагаемая «вилка» — от 1,6 до 2 миллионов рублей.

Когда точно Т-Рок появится в российских автосалонах?

Однозначного решения по этому поводу еще не принято. Но руководство автоконцерна надеется, что модель появится в РФ уже до конца 2021 года.

Почему новый кроссовер назвали «убийцей Креты»?

«Фольксваген», обеспокоенный появлением Huyndai Creta и Renault Kaptur, решил выпустить достойного противника, которому не будет равных даже за городом и который бы превзошел хёндейскую «Крету» по всем параметрам. Предполагается, что это и будет T-Roc

Читать также Обзор Фольксваген Тигуан 2 поколения

Двигатели и ходовые качества

В линейке моторов Т-Рок – 6 двигателей, как бензиновых, так и дизельных. Гамма силовых установок выглядит гармонично – в ней есть как экономичный агрегат объемом 1 литр (в России его появление маловероятно), так и фольксвагеновская «классика» — 2-литровый дизель мощностью под 200 «лошадей». Те, кому не по нраву DSG, смогут без проблем найти нужную модификацию авто на «механике».

Раскладка по двигателям Volkswagen T-Roc в плане КПП и привода выглядит так:

Бензиновые моторы
Двигатель Крутящий момент Передача Привод
1,0 TSI / 85 кВт 200 Нм МКПП-6 передние колеса
1,5 TSI / 110 кВт 250 Нм МКПП-6 передние колеса
1,5 TSI / 110 кВт 250 Нм DSG-7 передние колеса
1,5 TSI / 110 кВт 250 Нм DSG-7 4х4
2,0 TSI / 140 кВт 320 Нм DSG-7 4х4
Дизельные моторы
Двигатель Крутящий момент Передача Привод
1,6 TDI / 85 кВт 250 Нм МКПП-6 передние колеса
2.0 TDI / 110 кВт 340 Нм МКПП-6 передние колеса
2.0 TDI / 110 кВт 340 Нм МКПП-6 4х4
2.0 TDI / 110 кВт 340 Нм DSG-7 передние колеса
2.0 TDI / 110 кВт 340 Нм DSG-7 4х4
2.0 TDI / 140 кВт 400 Нм DSG-7 4×4

Что касается ходовых качеств, то пока что они известны лишь для ряда двигателей T-Roc.

Двигатель 1.0 TSI 2.0 TSI 4Motion 2.0 TDI 4Motion
КПП 6M 7A 7A
Объем 999 1984 1968
Цилиндры / клапаны 3/4 4/4 4/4
Максимальная мощность [л.с. / мин] 110 л.с. / 5000-5500 190 л.с. / 4180-6000 150 л.с./ 3500-4000
Крутящий момент [Нм / мин] 200 / 2000-3500 320 / 1500-4180 340 / 1750-3000
Максимальная скорость [км / ч] 187 216 200
Ускорение 0-100 км / ч 10,1 7,2 8,4
расход в смешанном цикле [л / 100 км] 5,1 6,7 5,1
Снаряженная масса 1270 1495 1530
Максимальный вес 1500 1900 1900

Инновационный дизайн

Внешний вид выглядит самым современным из всей линейки компании, разве что на ровне с Arteon. Машина создана на основе прототипа, представленного в 2014 году под названием T-Prime Concept GTE. Кроссовер построен на платформе MQB, используемой также Audi Q2.

Передок получился действительно инновационным, как и весь стиль, но при этом не лишенный современных и агрессивных ноток. Высокий капот выделяется агрессивными выдавленными линиями. Тонкая оптика Т-Рока на диодной основе окантована в нижней части хромированной линией. Черная широкая радиаторная решетка выделяется в центре массивным логотипом компании. Стильный бампер выделяется небольшими воздухозаборниками по бокам и главная уникальная мысль – это диодная окантовка габаритного света.

Смотря в профиль T-Roc сразу заметно, что крышка окрашена в другой цвет и в этот же цвет окрашена тонкая линия задней стойки. Расширения колесных арок просто поразительные, плюс дополняет внедорожный стиль пластиковая защита кузова по всему периметру. Внизу есть углубление, а также резкая выштамповка в верхней части. Нижняя часть дополнена хромированной вставкой. Колеса 16 диаметра, но расширить их можно аж до 19-дюймовых дисков.

Задок нового кроссовера напоминает SUV автомобили бренда, происходит это за счет фирменной оптики, соединенной ребром на крышке багажника. Вообще весь дизайн выделяется резкими срубами, выштамповками и переходами. Массивный бампер выделяется пластиковыми накладками под воздухозаборниками и крутым оформлением 2-ствольной хромированной системы выпуска.

Стоимость содержания

Средний городской расход топлива постоянно находился у отметки 8-9 л на 100 км пути. При большом количестве заторов и/или динамичной езде автомобиль потреблял 10-11 л на 100 км, но если ехать максимально плавно и на дорогах не будет заторов – то можно получить расход 6,7 л на 100 км, вплотную приблизившись к «паспорту». На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 4,5 л на 100 км, при 110-120 км/ч – 5,5-6 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега. Есть опция продления заводской гарантии (17 тыс. грн.) на два года: в итоге получите гарантию максимум четыре года, но до 120 тыс. км. Периодичность ТО – 15 тыс. км или раз в год.

Цены указаны по состоянию на август, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Салон.

Яркий двухцветный салон «ти-рока» выполнен подстать спортивному стилю экстерьера автомобиля. Приятные на вид и на ощупь материалы применяются повсеместно, и это большой плюс модели.
Центральную часть торпедо занимает мультимедийная система с многофункциональным дисплеем, на котором можно отобразить много полезной информации. Она повернута к водителю под небольшим углом, намекая кто в этом автомобиле главный.
В зависимости от комплектации приборная панель новинки Фольксваген может иметь современный сенсорный дисплей для отображения необходимой информации, включая навигационные карты.
Рулевое управление, как и во всех моделях Volkswagen, очень точное и прогнозируемое. Создатели Т-Рок пошли дальше и добавили регулировки усилий на руле, таким образом каждый сможет подобрать себе параметры, комфортные для той или иной дорожной ситуации.
Кресла водителя и пассажира обеспечивают хорошую поддержку спины за счет анатомической формы, развитых боковин и подлокотников. В обивке кресел применяется прочная ткань или кожа.
Задний ряд сидений «ти-рока» выполнен без изысков — все просто и лаконично как во всех моделях Volkswagen. На нем могут разместиться до 3-х пассажиров. Складываются задние сидения в пропорциях 60/40.

Есть ли инновации?

Кажется, начни я здесь описывать технику Volkswagen T-Roc, то можно зевнуть от скуки – настолько все привычно и знакомо: платформа MQB, поперечное расположение мотора, передний привод, 7-ст. «автомат»-DSG DQ200, независимая передняя подвеска и полунезависимая задняя. Если вдаваться в детали, то Volkswagen T-Roc предлагает систему Driving Mode Selection (экономичный, комфортный, спортивный режимы езды), контроль рядности и адаптивный «круиз», сенсорный дисплей мультимедиа по центру передней панели и цветной экран в основе панели приборов. Все это известно и было описано по другим автомобилям Volkswagen – вспомним Tiguan, Polo, Passat.

Также известны плюсы и минусы подобных технических решений. Плюс ЖК-панели приборов – отличное качество картинки, возможность развернуть карту навигации во весь экран, несколько вариантов отображения информации. Плюс адаптивного «круиза» и контроля рядности – также их отличная работа, мягкий разгон и торможение за идущим впереди автомобилем, подруливание в пологих виражах. Радар адаптивного «круиза» даже умеет отслеживать автомобили в соседних рядах перед вами, как бы готовясь к тому, что может потребоваться замедление. Плюс крупного сенсорного дисплея в салоне – понятное меню управления, хорошая четкость картинки и цветопередача, интеграция смартфона (Apple CarPlay и Android Auto), масса дополнительных приятных «мелочей»: информация об автомобиле и расширенные возможности бортового компьютера, тщательная настройка «климата», можно даже задать интенсивность подогрева руля и «привязать» его к включению подогрева водительского кресла. Минус в том, что вышеперечисленное оборудование предлагается в зависимости от конкретной версии автомобиля либо в качестве платных опций. А еще минус в том, что одна из самых современных моделей Volkswagen получила камеру заднего вида с обычными статичными линиями, которые не поворачиваются при маневрах (я молчу про отсутствие кругового обзора).

Кроссовер Volkswagen T-Roc – это «Golf на цыпочках»: идентичная платформа и класс, но чуть выше кузов и больше клиренс. Из интересного технооснащения – обязательно отмечу пару дисплеев с отличной функциональностью и картинкой, массу систем помощи водителю, электропривод крышки багажника, адаптивные амортизаторы DCC производства Monroe, панорамную крышу – все это приближает Volkswagen T-Roc к моделям более высокого класса от Volkswagen.

А еще у Volkswagen T-Roc есть абсолютная новинка для марки в нашей стране: новый мотор 1.5 TSI, который относится к семейству ЕА 211 Evo. Вообще, данный двигатель существует в двух вариациях – DACA (130 л.с.) или DADA (150 л.с.) – но в Украину «доехал» только последний. Новый двигатель предлагает рабочий объем 1498 куб. см., систему регулировки фаз впуска и выпуска, степень сжатия 10,5:1, непосредственный впрыск топлива под давлением до 350 бар. Причем за один такт впуска может производиться до пяти циклов впрыска топлива. А главной «изюминкой» мотора является система отключения цилиндров АСТ: она может отключать центральную пару цилиндров, срабатывает в диапазоне 1350-3200 об/мин, и когда от двигателя требуется крутящий момент не выше 85 Нм. По заявлению представителей компании, данная система позволяет экономить до 1 л топлива на 100 км.

Это была информация «для общей публики», а теперь пару деталей для настоящих «петролхедов». Мотор 1.5 TSI получает выпускные клапаны с натрием внутри – технология из гонок в недалеком прошлом, которая позволяет снизить температурную нагрузку на тарелку клапана ввиду улучшения теплоотвода. Вот еще пример: цилиндры двигателя имеют плазменное напыление – так формируются «масляные карманы», которые обеспечивают снижение трения и износа для поршневых колец и стенок цилиндров. Логика данного технического решения похожа на хонингование, но все выполнено на новых технологиях для большей надежности в будущем. Словом, новый двигатель – будто любимое детище мотористов: для него не пожалели внимания и технологий.

Кроссовер Volkswagen T-Roc стал первой моделью для Volkswagen в Украине, где используется мотор 1.5 TSI: мощность 150 л.с. и момент 250 Нм, отключение цилиндров, изменения фаз газораспределения, пара интересных деталей. Достойный преемник 1.8Т.

Итоги

Новый Фольксваген Т-Рок 2019 на фото смотрится интересно, а комплектации и цены привычно многообразны. На европейском рынке кроссовер уже появился в продаже. Осталось дождаться, когда модель привезут в российские автосалоны. Стоит отметить, что официальной даты старта продаж пока озвучено не было. Минимальная стоимость в размере 989 000 рублей вполне оправдывает техническую оснащенность автомобиля и позволит его владельцу чувствовать себя прекрасно за рулем. Основными конкурентами Фольксваген Т-Рок 2019 являются яркие представители данного класса — Toyota RAV-4, Kia Sportage, BMW X3, Nissan Qashqai.

В итоге: какую версию выбрать?

Ранее писал в итогах и сейчас повторю – я считают Volkswagen T-Roc одним из лучших представителей своего класса. Удачный автомобиль: дизайн, практичность, динамика, управляемость, комфорт, цена, сила бренда – все находится в хорошем балансе и на общем высоком уровне. В отличие от многих «просто новых игроков сегмента», которых мы получили на протяжении 2019 года, кроссовер Volkswagen T-Roc заставит вас улыбаться и подарит немножко радости на каждый день: или яркой внешностью и салоном, или своими вышколенными повадками на дороге, или широким перечнем современного оснащения.

Если говорить о двух версиях, то Style порадовал: автомобиль изначально предлагает удачный универсальный характер, а более низкая цена дает возможность для маневра в выборе опций. Признаться, ожидая данного тест-драйва, я полагал, что Sport будет в догоняющих – прежде всего, из-за заметно более высокой цены. Но оказалось, что здесь не только спорт-пакет, а также заметно расширенный перечень оснащения. Поэтому по итогам скажу, что Volkswagen T-Roc Sport – это не «проигрышный», а «иной» вариант: для тех клиентов, кто хочет получить максимум возможностей и гибкости в характере от этого автомобиля. Хотя все-таки для себя безоговорочно выбрал бы вот такой яркий, веселый, заряжающий Volkswagen T-Roc Style насыщенного золотистого колера.

Технические характеристики Volkswagen T-Roc 1.5 TSI DSG

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,23 х 1,82 х 1,57 м

Колесная база – 2,59 м

Клиренс – 161 мм

Багажник – от 445 л (5 мест) до 1290 л (2 места)

Грузоподъемность – 510 кг

Минимальная снаряженная масса – 1350 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4, 1,5 л

Мощность – 150 л.с. при 5000-6400 об/мин

Крутящий момент – 250 Нм при 1500-3500 об/мин

Удельная мощность и момент – 111 л.с. на 1 т; 185 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 7-ст. DSG (роботизированная преселективная АКПП с парой сцеплений)

Динамика 0-100 км/ч – 8,4 с

Максимальная скорость – 205 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 6,6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,8 л на 100 км

Страна производства – Португалия

Минимальная цена автомобиля – от около 600 тыс. грн. или около $25 тыс.

Автомобили предоставлены – Порше Украина, отделение Volkswagen

Шины тестовых автомобилей – Michelin X-Ice XI3 215/55R17 и Michelin Alpin 5 215/55R17

Michelin X-ICE XI3 (215/55R17 98H)
Автошины на

от 3 637 грн

Предложений: 10

Сравнить цены

Michelin Alpin 5 (215/55R17 94V)
Автошины на

от 4 715 грн

Предложений: 23

Сравнить цены