Советы по выбору
Разница между поддельным и оригинальным масляным фильтром
Многие автолюбители ориентируются только на цену масляного фильтра, совместимость установочных резьб. Такой подход неприемлем, так как каждая модель двигателя эффективно работает только с определенной конструкцией фильтра, для которой просчитаны давление масла на входе, максимальные перепады давлений (для включения перепускного клапана), допустимая тонкость отсева.
Экономия на покупке дешевого фильтра может вылиться не только в быстрое загрязнение фильтрующего элемента. Включение перепускного клапана не ощущается водителем, но при этом масляный фильтр становится бессмысленным, загрязненное масло активно воздействует на износ двигателя. Велика опасность попадания в масло деформированных клочков некачественной фильтровальной бумаги, усугубляющих процесс, засорение маслопроводящих каналов.
Такие же опасности возникают при использовании поддельной продукции. При выборе масляного фильтра для двигателя авто нужно ориентироваться на рекомендации производителя. При невозможности установки оригинального фильтра, выборе неизвестной модели, опытные водители пытаются:
- узнать место производства;
- поинтересоваться отзывами пользователей;
- выяснить репутацию производителя;
- провести внимательный осмотр;
- проконсультироваться у опытного автомеханика.
Видео: Выбор масляного фильтра для Opel Omega
Главным критерием пригодности фильтра становится спецификационный фирменный номер. Например, для многих моделей «Субару» может применяться фильтр производства TOKYO ROKI (Япония) или Honeywell (Канада) с одинаковым номером 15208AA12A.
К лучшим производителям масляных фильтров относятся бренды Mann, Knecht, VIC, NITTO, DENSO, Fleetguard. У этих компаний заказывают продукцию для комплектации серийных моделей большинство автопроизводителей. Ведущие производители постоянно улучшают фильтрационные приспособления, вводят инновационные решения, новые технологии производства.
Так, конструкторами американской фирмы Fleetguard разработаны комбинированные байпассные масляные фильтры (используют технологию Ventury), фильтры EcoClean, центрифужные сепараторы (технология Cone StaC). Инновации обеспечивают высокую степень эффективности фильтрации, гарантируют чистоту двигателя, продлевают срок эксплуатации.
При замене масляного фильтра (это рекомендуется делать одновременно с каждой заменой масла, при выясненном автомехаником загрязнении фильтра) заглянуть внутрь запасной части невозможно. Но даже визуальный осмотр поможет увидеть:
- аккуратную завальцовку швов;
- обработку герметиком;
- толщину металла корпуса;
- равномерность окраски детали;
- эластичность обратного клапана;
- наличие фирменных надписей.
Отсутствие этих признаков служит доказательством подделки. О многом может сказать упаковка запасной части. Официальные, авторитетные бренды используют ее в качестве дополнительной рекламы, не упуская возможности разместить на картонной таре свое название, логотип, обязательный штрих-код. Напротив, для производителей контрафактов такие расходы избыточны, повышают себестоимость подделки. Для них характерно употребление искаженных написаний известных фирм, уводящее от уголовной ответственности за подделку.
Рейтинг ТОП 7 лучших масляных фильтров
Сегодня на рынке существует большое количество моделей масляных фильтров. Некоторые из них уже продаются десятилетиями, другие только приходят на рынок впервые. Опишем приборы, которые пользуются наибольшей популярностью у автолюбителей. Рассмотрим некоторые модели:
- Mann-Filter W81180.
- Mann-Filter W9142.
- SCT SM121.
- Japanparts FO410S.
- Bosch F026407080.
- Mahle OC205.
- Hyundai/Kia 26300-35503.
Ниже разберем подробно каждую модель.
Mann-Filter W81180
Это компания закрепила свою позицию на рынке более 100 лет назад. Данная модель может быть установлена более чем к пяти маркам автомобилей -Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Opel и Subaru.
Вес | 350 г |
Размер | 9x9x9 см |
Наружный диаметр | 80 мм |
Страна – производитель | Корея |
Цена: от 307 до 590 рублей.
Плюсы
- сертифицированный продукт;
- качественный производитель (Корея);
- качественная резьба;
- отверстия закрыты пленкой;
- качественная укладка фильтрующей шторы.
Минусы
минусов не выявлено.
Mann-Filter W9142
Фильтр масляный “Mann-Filter” выполнен из металла. Подходит для грузовых и легковых автомобилей, а даже автобусов. Подробнее укажем для каких моделей можно смело приобретать прибор – Alpine, Autobianchi, Chevrolet, Dacia, Fiat, Ford, Lada, Lancia, Lotus, Pininfarina, Renault, Tvr, Zaz.
Размер | 10x10x7.5 см |
Вес | 430 г |
Страна – производитель | Германия |
Цвет | синий |
Стоимость: от 201 до 390 рублей.
Плюсы
- возможность проверки оригинальности товара (упаковка с пломбой или маркировка);
- оригинальный товар.
Минусы
встречаются подделки данной модели.
SCT SM121
Данный фильтр приобретают для марок автомобилей – Honda, Hyundai, Kia, Subaru, Suzuki. Хорошая качественная резьба, без всяких срезов и заусениц.
Размер | 9x8x8 см |
Вес | 295 г |
Страна – производитель | Германия |
Цвет | синий |
Цена: от 151 до 181 рублей.
Плюсы
- наличие резиновой прокладки;
- производитель (Германия).
Минусы
минусов не выявлено.
Japanparts FO410S
Хоть и название модели предполагает производителя назвать страну Японию, оказывается смастерили фильтр итальянцы. Качественный девайс для авто по приемлемой цене.
Размер | 10x8x8 см |
Вес | 230 г |
Страна – производитель | Италия |
Цвет | синий |
Стоимость: от 153 до 311 рублей.
Плюсы
- наличие стикера (на нем фиксируем количество километров при замене фильтра);
- качественная резьба;
- внешний вид (поставляется в коробке с инструкцией).
Минусы
короткий срок службы (в среднем 6000-7000 км).
Bosch F026407080
В качестве фильтрующего элемента в Bosch F026407080 использована фенольная микроволоконная бумага. Идеальная сбалансированность параметров защищает двигатель от продуктов трения в цилиндропоршневой группе, а также сгорания топливно-воздушной смеси.
Размер | 15×8.8×8.8 см |
Вес | 480 г |
Страна – производитель | Германия |
Цвет | черный |
Цена: от 645 до 759 рублей.
Плюсы
- наличие гарантии (1 год);
- известный бренд;
- качество продукта;
- наличие упаковки.
Минусы
минусов не выявлено.
Mahle OC205
Фирма Mahle известна многим автовладельцам. Компания поставляет большое количество комплектующих для автомобилей. Mahle – это один из основных поставщиков запчастей на рынке.
Размер | 76×63 мм |
Вес | 295 г |
Диаметр прокладки | 63 мм |
Страна – производитель | Германия |
Цвет | черный |
Стоимость: 310 рублей.
Плюсы
- мягкий и эластичный противодренажный клапан;
- плотная фильтрующая бумага;
- имеется металлическая стойка (для предотвращения перекоса катушки).
Минусы
минусы не выявлено.
Hyundai/Kia 26300-35503
Классический и оригинальный масляный фильтр. Внутренняя сторона которого защищена полиэтиленовой мембраной.
Вес | 351 г |
Диаметр прокладки | 26300-35503 |
Страна – производитель | Южная Корея |
Цвет | синий |
Цена: от 359 до 579 рублей.
Плюсы
- наличие гарантии (1 год);
- производитель (Южная Корея);
- качественная фильтрующая бумага.
Минусы
на рынке встречаются подделки.
Фильтр тонкой очистки
Фильтр тонкой очистки масла расположен с правой стороны двигателя и прикреплен с помощью кронштейна к переднему щиту радиатора.
Корпус 5 фильтра цилиндрический, со сферическим дном, сваривается из двух частей. Внутри корпуса расположена центральная трубка 4, приваренная к дну корпуса. К нижнему концу трубки приваривается тройник 20 для слива масла из фильтра, а также из масляного радиатора в картер двигателя. В верхней части центральной трубки 4 имеется калиброванное отверстие 9. В дне корпуса сделано два отверстия: одно с подводящей трубкой 2 для подвода масла и другое, закрытое резьбовой пробкой 1, для слива отстоя.
Корпус фильтра герметически закрыт крышкой 6, которая притянута специальной гайкой 8, навертывающейся на верхний резьбовой конец центральной трубки 4. Для предотвращения вытекания масла из корпуса фильтра между крышкой и корпусом установлена паронитовая прокладка 10, а под головкой гайки — медная шайба 7. Основной частью фильтра является помещенный в его корпусе стандартный фильтрующий элемент типа ДЛСФО-3 или ЭФЛ-3. Фильтрующий элемент удерживается от перемещений по высоте центральной трубки пружиной 19, прижимающей его к торцу специальной гайкой 8.
Фильтрующий элемент состоит из набора отдельных картонных деталей — пластин 13 и прокладок 14, имеющих в средней части вырезы. Пластины и прокладки заключены между металлическим дном 18 и крышкой 11, стянутыми металлическими стяжками 23. Концы металлических стяжек закреплены проволочными запорными кольцами 22. В центре дна и крышки сделаны отверстия, снабженные картонными сальниками 3, плотно обжимающими центральную трубку корпуса фильтра и не допускающими проникновение грязного масла в центральную полость элемента.
Фильтр тонкой очистки масла со сменным картонным фильтрующим элементом включен в систему смазки параллельно основной масляной магистрали. Через фильтр проходит около 20% общего количества масла, подаваемого насосом. Подвод масла к фильтру и отвод от него осуществлены с помощью гибких шлангов. Масло к нему поступает из главной магистрали и отводится в масляный картер через штуцер в крышке полости толкателей.
Масло, поступающее в корпус фильтра, проходит через зазоры между прокладками и пластинами во внутренние отсеки 15 прокладок. Далее масло частично проникает в щели, образуемые плотно сжатыми пластинами и поверхностями лучей 17 прокладок, частично фильтруется при проходе через пластины и прокладки, материал которых имеет пористую структуру, и затем попадает в каналы 16 луча, соединенные с центральной полостью элемента. Часть находящейся в масле грязи оседает в отсеках 15 прокладок во время прохождения через них масла, а часть задерживается по пути просачивания масла сквозь пластины и прокладки, а также по пути просачивания масла между пластинами и лучами прокладок.
Очищенное масло, поступившее в центральную полость элемента, проходит через калиброванное отверстие 9 внутрь центральной трубки 4 корпуса фильтра и стекает в картер двигателя. Назначение калиброванного отверстия — ограничить количество масла, проходящего через фильтр, при случайном нарушении плотности стяжки набора элемента и предотвратить возможное при этом падение давления в системе смазки.
Холодное масло из-за его большой вязкости не продавливается через фильтрующий элемент Для быстрого прогрева фильтра после пуска двигателя в чашке сальника крышки сделано шесть отверстий 21. Неочищенное масло, поступающее через эти отверстия, стекает в центральную полость элемента и через калиброванное отверстие, находящееся в трубке, стекает в картер. Но нагреву элемента можно судить о том, работает ли он или нет: если корпус фильтра при работающем двигателе горячий, фильтр функционирует нормально.
В фильтре тонкой очистки масла задерживаются мельчайшие частицы продуктов износа и смолистые вещества, находящиеся в масле. Таким образом обеспечивается многократная циркуляция масла, находящегося в масляной магистрали, через фильтр тонкой очистки и удаление из масла загрязнений, образующихся в процессе работы двигателя и попадающих извне. В результате удаления указанных примесей уменьшается износ деталей двигателя и увеличивается срок службы масла.
Очистка масла продолжается до заполнения грязью всех отсеков элемента, после чего фильтрация практически прекращается и отработавший фильтрующий элемент должен быть заменен новым. Для удаления фильтрующего элемента из корпуса фильтра (при замене) на крышке элемента имеется проволочная ручка. Эксплуатация двигателя без фильтрующего элемента в корпусе фильтра не рекомендуется.
Как выбрать хороший масляный фильтр?
При выборе фильтра для автомобильного масла специалисты рекомендуют обращать внимание не только на фирму-производителя, но и другие важные критерии:
-
- Внешний вид корпуса. Он должен быть целым, без мелких трещин, поломок и других повреждений. В ином случае он быстро придет в негодность при постоянном высоком напряжении.
- Сертификат качества, который прилагается к деталям от известных производителей.
- Наличие уплотнителя высокого качества.
- Плотная и надежная фильтрующая бумага. Если картон, из которого сделан фильтрующий элемент, будет низкого качества, он быстро порвется, а при этом мусор и другие примеси будут попадать в двигатель.
Не стоит забывать обращать внимание на рекомендации автопроизводителя, характеристики собственного авто (марка, пробег, объем двигателя).
Существует 3 основных типа масляных фильтров — полнопоточная, частичнопоточная и комбинированная фильтрация
- Частичнопоточный. Отличается тем, что через фильтр проходит лишь некоторое количество смазки. Очистка проходит в отдельном отсеке, где клапан отделяет очищенное масло от остальной вязкой жидкости. Такой тип фильтра считается одним из наиболее надежных и качественных.
- Полнопоточный. Пропускает через себя смазку в полном объеме. Когда давление масла в фильтре достигает предела, открывается дополнительный перепускной клапан.
- Комбинированный. Сочетает в себя два вышеуказанных типа работы.
Тип фильтра
Различают три типа:
- Полно-поточные – в составе имеется перепускной клапан, регулирующий давление масла в системе смазки. Его целью является предохранение уплотнений и межблочных прокладок от повреждений и разрывов, а также обеспечение перепуска избытка давления из картера в моторную часть. В случае закупоривания фильтра или окончательной выработки его ресурса, клапан отвечает за поступление неочищенного масла, чтобы избежать масленичного голодания и не допустить перегревания моторного агрегата.
- Частично-поточные – в сравнение с первыми, производят более тонкую фильтрацию, что потребует длительности процесса и больше времени. С другой стороны, подобный принцип работы позволит избежать перепадов давления, если произошло засорение фильтра или случилось залипание перепускного клапана.
- Комбинированные – выполняют экстратонкую очистку масляной жидкости, совмещая преимущества двух предыдущих типов, исключая присущие характерные недостатки. Стоимость будет значительно выше, но с наибольшей вероятностью и увеличением работы соприкасающихся пар. Наиболее часто применяются в агрегатах, отличающихся тяжелой загруженностью.
Исправность перепускного клапана
Во время приобретения фильтра, данный аспект трудно проверяем, но при возможности нужно проверить открытость клапана давления. Таким образом, удастся обезопасить мотор от проникновения неочищенного масла с наличием большого количества абразивов. Воспользовавшись аналогией, можно организовать проверку запорного клапана обратного хода на плотность закрытия, исключая протекание масла, в случае долгого простоя авто.
Плотность бумаги
Параметр является зависимым звеном, влияющим на рабочие возможности фильтра. Толщина бумаги влияет на предрасположенность к засорениям и полной выработке. Следует учитывать некоторые детали, касающиеся максимального градуса нагрева масла в моторе. Нужно определить допустимую температуру во время эксплуатации, чтобы не допустить бумажного выгорания при привычной работоспособности движка.
Целостность корпуса
Важный вторичный показатель, прямо влияющий на работоспособность фильтра. Прежде, чем купить запчасть, нужно проверить корпус и клапаны на неисправности и дефекты, а также целостность фильтровальной бумаги. Фирменный продукт, выпущенный брендовым производителем, выделяется длительностью износа. Подделка быстро выходит из строя и влечет за собой цепочку серьезных поломок. Во избежание неприятностей, следует взглянуть на известные фирмы – производители, предоставляющие соответствующие сертифицированные документы на товар, отвечающий требованиям пользователей.
Как выбрать масляный фильтр
Большинство масляных фильтров похожи друг на друга. Абсолютное большинство имеют широкую взаимозаменяемость, особенно для моторов одной марки автомобиля. Правильно подобрать фильтрующий элемент позволит электронный каталог запчастей для вашего авто, где найдете деталь с необходимым каталожным номером. Если в ваших планах нет установки оригинального фильтра, то по этому номеру любой каталог запчастей выдаст вам аналоги.
По типу конструкции: здесь видно на глаз, какой фильтр установлен на вашем авто, чаще всего это корпусной или вставка. Второй тип должен комплектоваться уплотнительной резинкой для герметичности корпуса.
Способ очистки: чаще применяется механический тип. Для легковых авто этот тип вполне справляется с задачей, особенно если применено качественное масло с минимальным угаром.
Тип резьбы: метрический или дюймовый. Метрический будет указываться как “М20х1.5”, где “М20” это толщина резьбы, а “1.5” это шаг в мм. Ранее преобладал дюймовый тип (американский стандарт) UNC — крупный шаг и UNF — мелкий шаг, например 1/2-16 UNF означает пол дюймовую резьбу с шагом 16 витков на дюйм.
Пропускная способность — важный фактор. Нюанс заключается в том, что каталоги запчастей часто подбирают фильтра по габаритам и диаметру резьбы, не учитывая пропускную способность. Пример на автомобиле Infiniti FX35, двигатель V6 VQ35DE: каталог запчастей дает оригинальный номер 15208-9F60A. Этот фильтр хорошо работает с моторами 1.6-2.5, для 3.5-литрового мотора его недостаточно, особенно в зимнее время двигатель начинает долго работать без фильтра. Вскоре это приводит к выходу из строя мотора по факту работы на грязном масле.
По характеристикам пропускной способности подходит фильтр 15208-65F0A, который работает как положено
Поэтому обращайте внимание на размер фильтра и его характеристики
Особенности устройства масляного фильтра
При выборе фильтрующего элемента системы смазки двигателя отдельное внимание стоит уделить не только типу, но и конструкции масляных фильтров. Это помогает определиться с тем, какой масляный фильтр лучше, большой или маленький, одноразовый или со сменными элементами фильтрации
Итак, давайте разбираться.
Конструктивно масляные фильтры делятся на:
- разборные фильтры;
- неразборные варианты;
- Наиболее широко сегодня используются неразборные элементы, которые имеют внутри сам фильтрующий материал и два клапана. Один из клапанов препятствует тому, чтобы моторное масло не вытекало на заглушенном ДВС, в то время как другой является перепускным и срабатывает во время сильного повышения давления смазки. Добавим, что перепускной клапан также может сработать в том случае, если масло в моторе слишком вязкое и его проход через фильтрующий элемент затруднен. Такое срабатывание никак не связано с загрязнением фильтрующего элемента. Достаточно часто перепускание потока масла также происходит зимой при холодном пуске, когда смазка сильно густеет в результате значительного понижения температуры наружного воздуха.
- Что касается разборной конструкции, данное решение подразумевает возможность смены фильтрующего элемента без замены корпуса фильтра. В ряде случаев водители останавливаются на таком варианте по причине того, что фильтрующий элемент по стоимости дешевле нового неразборного фильтра и менять такую вставку достаточно просто.
Однако минусом решения считается тот факт, что сменная вставка может быть изготовлена из разного по качеству материала. Другими словами, от качества фильтровальной бумаги напрямую будет зависеть качество фильтрации масла, срок службы элемента и т.д. Проблема заключается в том, что достаточно сложно подобрать хорошую вставку, так как в свободной продаже присутствует большое количество подделок.
Низкое качество фильтровальной бумаги означает, что в ней отверстия для пропуска масла имеют достаточно большой диаметр. В результате через фильтр проходят крупные частицы, которые затем попадают в мотор со всеми вытекающими последствиями. Бумага хорошего качества имеет отверстия такого диаметра, при котором фильтрация максимально высокая и не возникает проблем во время прохождения моторного масла через масляный фильтр. Такой материал чаще используется в неразборных фильтрах.
Масляный фильтр на Лада Веста: описание
Масляный фильтр на Lada Vesta служит, для того чтобы осуществлять качественную очистку моторной смазки от грязи, примеси, понижающей давление с вязкостью и качеством масла. Отличается по размеру, креплению, давлению открытия перепускного клапана, в зависимости от года выпуска. Имеет свои уникальные конструктивные особенности.
Конструктивные особенности и месторасположение
Масляный фильтр имеет металлическую основу разнообразной формы (зачастую представлен в виде многогранного стакана), бумажный наполнитель, который свернут гармошкой и пропитан специальным веществом. Также оснащен прижимной пружиной, перепускным обратным клапаном, выпускным каналом и резиновым уплотнителем.
Находится внизу у моторного отсека справа. Подойти к нему можно из-под дна автомобиля, через верх.
Во время замены следует использовать специальный цепной ключ, служащий съемником масляного фильтрующего элемента. При работе двигателя повышается температура, и резинка уплотнителя присоединяется плотно к цилиндру. В результате взять ее с помощью рук невозможно. Есть риск получить серьезный ожог.
Принцип работы
Двигатель включает в себя большое количество подвижных деталей, которые трутся друг о друга при работе автомобиля. Работая на высоком температурном режиме, сила трения повышается. Износ всех механизмов повышается. Моторное масло выводит избыток тепла и чистит поверхности от продуктов отхода. Фильтр пропускает масло с помощью наполнителя. Этот процесс непрерывен до тех пор, пока не будет остановлен силовой агрегат.
Срок службы расходника
По регламенту от производителя, расходник будет служить до достижения автомобиля отметки в 14 тысяч пройденных километров. Также он будет служить до отметки в 3 тысячи километров при первом ТО. На практике, срок службы расходника сокращается в два раза из-за климатических условий, повышенной запыленности, загазованности, низком качестве горючего, моторной жидкости и очистителя.
Стоит указать, что срок службы расходника напрямую зависит от качества моторного масла, коэффициента его вязкости и стандартной маркировки. Также он зависит от стиля вождения автомобилиста, температурного режима использования авто, герметичности охладительной системы, целостности прокладки ГБЦ и качества очистителя.
Признаки износа и засорения
Из признаков износа и засорения можно выделить появление на приборной панели соответствующего индикатора о поломке двигателя, показателя низкого давления на механическом датчике, повреждения и деформации металлического корпуса очистителя вследствие разгерметизации и утечки жидкости. Также признаком необходимости замены масляного фильтра является появление неприятного запаха и протечек под днищем.
Mahle OC205
Универсальное, долговечное фильтрующее устройство Mahle OC205 удобно в применении. Посадочное место прибора идеально соответствует местам установки.
Масляный фильтр Mahle OC205 широко используется в транспортных средствах моделей:
- BEDFORD;
- FORD;
- FIAT-HITACHI;
- HYUNDAI;
- GEO;
- KIA MOTORS;
- ISUZU;
- LOTUS;
- KRAMER;
- MAZDA;
- OPEL;
- PROTON;
- MITSUBISHI и пр.
Утолщенные стенки корпусной детали не деформируются, выдерживают повышенное давление в процессе запуска на холодную. Потребителями отмечается надежность, долговечность перепускного клапана (выдерживает разность давлений в 1 бар). Благодаря материалам изготовления высокого качества и отличным техническим свойствам противо-дренажного клапана, обеспечена защита внутреннего пространства двигателя от проникновения загрязненной смазочной жидкости.
GOODWILL
Выпуск налажен на многих заводах, расположенных в западноевропейских и азиатских странах: Италии, Великобритании, Испании, Южной Кореи. Фильтры делаются для самой разной категории и автомобилей разного класса: от бюджетных, до элитных и премиум-класса.
Ресурс деталей напрямую зависит от условий эксплуатации, стиля управления транспортом, качества дорожного покрытия. При благоприятных условиях может продержаться до 20 000 км. Качество продукции бренда всегда на высоте. Обширная площадь очищающего компонента и плотность его материала обеспечивает очищение смазки от мельчайших засорений и отработанных продуктов переработки горючего. Найти и приобрести продукцию бренда не составляет никакого труда.
КАК РАБОТАЕТ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР: ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Принцип действия стандартного фильтра прост: при запуске мотора начинает вступать в действие масляный насос, который забирает масло из поддона. Прогретое масло попадает в корпус фильтра, проходит через бумажный элемент, после, под воздействием давления поступает в масляный канал — циркуляция происходит все время работы ДВС. Фильтр вступает в работу при давлении 0.8 бар.
Кстати, на некачественных фильтрах может порваться антидренажный клапан, из-за чего на щитке приборов будет мигать индикатор давления масла несколько секунд. Лампа гаснет как только масло свободно начнет проходить через фильтр. В данном случае фильтрующий элемент необходимо заменить, иначе масляное голодание усилит износ трущихся деталей.
Выбор масляного фильтра
Любой масляный фильтр в процессе эксплуатации загрязняется и требует периодического обслуживания или смены. Механические адсорбционные модели рекомендуется менять при каждом регламентируемом сливе отработанного масла.
Центробежные и гравитационные элементы подлежат обслуживанию после установленного нормативного пробега автомобиля. Нарушение регламента ТО приводит к засору системы смазки двигателя, что в будущем может привести к капитальному ремонту агрегата.
В процессе выбора масляного фильтра нужно учитывать несколько факторов:
- Корпус устройства должен быть выполнен из прочного металла. При визуальном осмотре, на его поверхности должны отсутствовать вмятины, задиры и прочие дефекты.
- Уплотнительное кольцо в нижней части корпуса должно плотно прилегать к кожуху фильтра, не иметь повреждений и представлять собой достаточно пластичную субстанцию.
- Приобретаемая продукция должна быть сертифицирована и выпущена известными на автомобильном рынке производителями.
Заводы-изготовители качественных деталей обязательно указывают на корпусе фильтра страну и реквизиты компании с набором телефонов технической поддержки.
Операции по замене масляного фильтра нужно выполнять в соответствие требованиям, указанным в паспорте автомобиля. Однако на периодичность смены масла влияют условия эксплуатации транспорта.
Например, при использовании техники в сложном городском режиме с высокой запыленностью воздуха, частыми остановками на светофорах, резким началом движения – следует сократить межсервисный интервал.
Все работы по техническому обслуживанию рекомендуется производить на прогретом двигателе при помощи специальных инструментов.
Подведем итоги
Приведенная выше информация позволяет разобраться с тем, какой масляный фильтр лучше. Получается, оптимально использовать неразборные фильтры комбинированного типа
При этом особенно важно приобрести фирменное изделие, в котором производитель использует качественную бумагу для фильтрации. Основные рекомендации во время покупки фильтра сводятся к выбору производителя и осмотру корпуса изделия
Корпус должен быть надежно собран, фильтрующий элемент должен иметь максимально расширенную площадь фильтрации. Обратный и перепускной клапан должны быть работоспособными. На самом фильтре уплотнительное кольцо из резины не должно иметь трещин и других дефектов. Резьба масляного фильтра должна быть выполнена без изъянов.
Если фильтр окажется дефектным или поддельным изделием, тогда следует помнить, что, например, возможно слишком раннее открывание перепускного клапана. Это также может происходить в том случае, если фильтрующий элемент будет изготовлен из низкосортной толстой бумаги. В любом случае, при срабатывании клапана масло не будет очищаться и загрязнения начнут циркуляцию по системе смазки во время работы ДВС. Некачественная уплотнительная резинка станет причиной утечек масла в месте установки масляного фильтра, в результате чего смазку нужно будет доливать по уровню и отмывать подкапотное пространство перед обязательной заменой фильтра на новый исправный элемент.
Вполне очевидно, что проверить фильтр по всем параметрам перед покупкой практически невозможно. По этой причине рекомендуется приобретать продукцию хорошо известных и проверенных изготовителей, причем крайне желательно это делать только у официальных представителей в авторизованных точках продажи. Такой подход позволяет минимизировать риск установки на двигатель масляного фильтра низкого качества.
Сегодня лучшие производители масляных фильтров это Mahle, Mann, Bosch, Fram, Champion. Продукция указанных брендов попадает на заводы большинства известных мировых автопроизводителей. Это значит, что не обязательно всегда использовать только оригинальный масляный фильтр, который продается на станции у официального дилера. Часто бывает так, что аналог от известного производителя фактически оказывается тем же самым изделием, но уже под другим названием и маркировкой. При этом стоимость фильтра будет ниже без потери качества изделия.