Обкатка авто после капремонта двигателя

Способы обкатки мотора

Описанный выше алгоритм – классическая естественная обкатка. Но кроме этого, существует ещё как минимум три способа притирки деталей отреставрированного силового агрегата:

  • метод холодной обкатки, производимый с использованием специального стенда;
  • холодная обкатка, выполняемая без стенда;
  • метод горячей притирки деталей двигателя.

Рассмотрим особенности каждого из перечисленных способов.

Обкатка на стенде

Разумеется, сам стенд – оборудование очень дорогое. Его могут позволить себе только крупные СТО, но зато благодаря его использованию удаётся получить полный контроль над всеми технологическими этапами обкатки.

В этом случае силовой агрегат устанавливается на стенд и запускается посредством соединения с карданным валом, который, в свою очередь, приводится в движение электромотором, считающимся ведущим по отношению к мотору автомобиля.

Специальный прибор, именуемый энкодером, контролирует частоту вращения ведущего двигателя, несколько менее точные показания фиксирует тахометр. Стендовое оборудование работает под управлением микропрограммы, регулирующей параметры работы электромотора, опираясь на показания датчиков.

Совокупная длительность работы пары ведущий/ведомый мотор определяется составом работ, выполненных в рамках капитального ремонта автомобиля. В частности, для нормальной притирки новой цилиндропоршневой группы требуется примерно три часа непрерывного вращения обоих двигателей.

Результат такой холодной притирки предполагает, что удалось добиться следующих показателей:

  • при работе СА на ХХ (на оборотах, не превышающих 600 в минуту) обороты стабилизируются;
  • нажатие на педаль акселератора в этом же режиме не приводит к перебоям в работе ведущего двигателя, и он не должен при этом глохнуть.

Отметим, что приобретения дорогостоящего стенда для проведения холодной обкатки недостаточно – нужен ещё и специалист, который отлично разбирается в нюансах выхода на определённый режим, в беспрекословном соблюдении технологии притирки деталей.

Бесстендовая холодная обкатка

Он заключается в буксировании автомобиля на третьей передаче, но при заглушенном двигателе, на протяжении 2-3 часов. До начала обкатки автомобиль заправляют всеми необходимыми техническими жидкостями, включая масло и антифриз/тосол.

Хотя специалисты не советуют использовать этот метод, он получил широкое распространение в среде гаражных мастеров ремонта.

Горячая обкатка

Производится непосредственно на автомобиле, но на обездвиженном. Характеризуется возможностью контроля качества сборки силового агрегата после проведения капремонта и нивелирования мелких дефектов, допущенных при производстве деталей и узлов, установленных вместо изношенных. Что хорошо – данная технология может быть использована и в гаражных условиях. Алгоритм холодной обкатки:

  • запускаем мотор, устанавливаем обороты на уровне режима холостого хода;
  • даём проработать порядка 3-4 минут, глушим мотор на примерно такой же интервал времени. Повторяем цикл 10-15 раз. Остановка двигателя нужна для того, чтобы не допустить локального перегрева силового агрегата;
  • снова заводим мотор, устанавливаем обороты на показателе 1200 об/мин, постепенно увеличиваем их до примерно 50% от максимального уровня. Рассчитываем увеличение оборотов таким образом, чтобы общая продолжительность работы силового агрегата составила 45-50 минут.

Во время последнего этапа особенно внимательно следим за температурой двигателя, если она неконтролируемо поднимается – следует заглушить мотор, дать ему остыть и только после этого запускать вновь. Если всё в норме, проверяем уровни техжидкостей и наличие/отсутствие их подтеканий, измеряем компрессию цилиндров. Наконец, после завершения обкатки заново выставляем зажигание и регулируем зазоры клапанов.

Естественная обкатка двигателя

Саму последовательность проведения классической обкатки мы уже приводили. Стоит отметить, что независимо от сложности и состава проведения восстановительных работ, обкатку следует проводить исключительно в щадящем режиме, даже если вы ограничились только заменой цепи (разумеется, совокупный пробег в этом случае будет минимальный, порядка 500 километров).

Движение на пятой передаче нужно исключить, трогаться следует очень плавно

О важности заливки качественного моторного масла мы уже говорили, но не менее важно использование и хорошего топлива – по крайней мере, до завершения периода обкатки

Если попались дефектные запчасти

На любом пробеге возможно появление задиров цилиндра, вызванных разрушением поршня, колец либо поломкой свечи зажигания (обломился электрод или кусочек изолятора). Задиры на поверхности цилиндра вызывают потерю компрессии, при этом снижается мощность и появляется масложор.

Если попадутся поддельные фильтры или масла, то срок жизни мотора может быть очень коротким. Фильтр на большой скорости и оборотах способен лопнуть по завальцовке, оставив мотор без масла. А просто плохая фильтрация сократит ресурс подшипников всех валов. Некондиционное масло может стать причиной задиров, а еще оно может столь интенсивно угорать, что водитель запросто пропустит момент, когда мотор останется без масла.

Замена масла

В результате обкатки в моторе появляется стальная стружка, которая проникает в моторное масло и оседает в масляном фильтре. Эту стружку необходимо удалить из мотора. Это делается методом слива масла и замены фильтра. Эту работу необходимо выполнять через 1000 км. Масло для обкатки двигателя заливается сразу после окончания ремонта двигателя, до начала запуска, и при дальнейшей замене только качественное масло, соответствующей марки и вязкости. Это означает, что необходимо применять только рекомендованное заводом масло.

Необходимо также учесть, что после расточки цилиндров до ремонтных размеров специалисты часто советуют применять более густое масло, по сравнению с новым двигателем.

Виды обкатки мотора

Рассмотрим популярные виды.

1.Холодная обкатка двигателя при помощи стенда — самый правильный способ. Для него используют специализированное стендовое оборудование, позволяющее быстро и эффективно провести работу. Она проводится под полным контролем, что позволяет обнаружить неисправности и неточности на самой ранней стадии. Характеристики работы двигателя контролируются электроникой, стенд работает по определенному алгоритму.

2. Холодная обкатка двигателя — попытка повторить работу стенда. Автомобиль тянут на буксировочном тросе несколько часов. Занимает мало времени, но без контроля показателей, об эффективности можно будет судить только по времени до очередного ремонта.


Признаки эффективной холодной обкатки двигателя:

  • стабильная работа на холостом ходу,
  • быстрый и легкий запуск;
  • приобретение дополнительной мощность,
  • улучшение динамики автомобиля.

3. Горячая обкатка – самый популярный способ. Проходит на холостых оборотах, но с различными интервалами работы. Между этапами движок должен полностью остыть

ВАЖНО! Следить за техническими жидкостями. После этого этапа рекомендуется провести естественную обкатку

4. Естественная обкатка — самый простой способ. Заключается в аккуратном использовании автомобиля на первых двух тысячах пробега.

Требует соблюдения определенных правил:

  • соблюдать скоростной режим до 70-80 км/ч,
  • не перегружать движок, стабильная работа не более 2500 об/м,
  • избегать резкого разгона и торможения,
  • следить за техническими жидкостями и температурой мотора.

Для чего необходимо обкатывать двигатель

Все движущиеся детали механизмов двигателя нуждаются в приработке, вот собственно по этой причине и необходима обкатка двигателя автомобиля. Большая часть деталей силового агрегата изготавливаются путем отлива и методом токарных работ, и даже если технология производства выдержана со стопроцентной точностью, то все равно их поверхности не могут быть идеально гладкими.

Так в момент притирки деталей мотора, их поверхности соприкасаются друг с другом, и тем самым происходит их приработка. В этот момент детали подвергаются высоким температурным и физическим нагрузкам, поэтому во избежание повреждения таковых, необходимо соблюдать технологический режим обкатки. Двигатель, обкатка которого произведена со всеми требованиями стандартов обкатки, имеет больший эксплуатационный ресурс и мощностные характеристики, нежели мотор который прошел обкатку не правильно.

Признаки неправильной обкатки мотора:

  • масло попадает воздухоочиститель,
  • увеличенный расход топлива и масла,
  • нехватка мощности,
  • проблемы первого запуска.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта и как это делать

Итак, самыми важными можно считать первые 3 тыс. км. В этот период, особенно в первую тысячу, нужно соблюдать оптимальный для мотора режим езды, то есть предполагается бережная эксплуатация с щадящими нагрузками. Общие правила следующие:

  • запрещена езда с высокими или слишком низками оборотами;
  • нельзя допускать езды с постоянной скоростью и одинаковыми оборотами;
  • следует отказаться от перевозки грузов или буксировки прицепа;
  • нельзя использовать прием торможения двигателем, практиковать резкие ускорения и остановки;

Другими словами, во время обкатки нужно исключить тяжелые режимы эксплуатации для ДВС, нагрузки на агрегат должны быть умеренными, нарастать постепенно. Также в этот период очень нежелательно давать мотору долго работать на холостом ходу (кроме прогрева), так как ХХ считается тяжелым режимом работы ДВС.

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс обкатки двигателя после капитального ремонта. Прежде всего, нужно понимать, что мотор после капремонта нуждается в том, чтобы все детали и узлы хорошо притерлись друг к другу.

Если говорить о полностью восстановленных ДВС, тогда работы обычно в комплексе затрагивают ГРМ, КШМ, ЦПГ. Это значит, что обкатывать такой агрегат нужно не менее 3 тыс. км. Если же ремонт затрагивал исключительно ГБЦ и ГРМ (замена клапанов, распредвала и т.д.), тогда достаточно 1 тыс. км. Остановимся на более распространенном первом варианте.

Перед поездкой двигатель нужно немного прогреть на ХХ, после чего агрегат догревается до рабочей температуры в движении.
Оптимально спланировать заранее маршрут так, чтобы дорога была ровной (без частых подъемов и спусков). Также желательно, чтобы в машине был только водитель.
Во время езды нельзя допускать резких ускорений и торможений, рывков, а также запрещено тормозить двигателем.
Рекомендуется не разгоняться более 60 км/час, переходить на повышенные передачи и поднимать обороты коленчатого вала выше 2.5 тыс. об/мин.
Также следует избегать езды в натяг, постоянного движения на низких оборотах (1000-1500 об/мин).
Следует не допускать движения с одинаковой нагрузкой на мотор. Если иначе, не нужно все время ехать с постоянной скоростью на одной передаче

Оптимально плавно дозировать нагрузки, периодически замедляясь и ускоряясь, однако при этом важно правильно выбирать передачу, чтобы агрегат работал в рамках средних оборотов.

Простыми словами, такой подход позволяет поршневым кольцам «устояться» в поршневых канавках, постепенно начинает «набиваться» зеркало в цилиндрах и т.д. Дело в том, что даже самая тщательная шлифовка не позволяет идеально сгладить все неровности, которые нивелируются обкаткой.

Еще добавим, что общепринятый показатель в 3 тыс. км. является минимальным. Следует помнить, что полная притирка всех деталей и узлов на многих ДВС происходит к 8-10 тыс. км. пробега. Получается, весь этот период также желательно придерживаться режима обкатки, хотя и не так строго. Только по окончании указанного отрезка двигатель можно нагружать, постепенно и плавно поднимая нагрузки от средних до высоких и затем максимальных.

Что выбрать: контрактный двигатель или капремонт?

Вместо ремонта автовладельцы все чаще приобретают и устанавливают контрактные двигатели – это дешевле в 1,5-2 раза.

Однако следует помнить о том, что такие агрегаты уже исчерпали часть своего ресурса. Кроме того, у транспортного средства с «неродным» двигателем могут возникнуть определенные проблемы при постановке на учет.

Исправный агрегат не может стоить дешево, поэтому приобретать контрактный двигатель по привлекательной цене специалисты не рекомендуют.

Правила эксплуатации автомобиля после капремонта двигателя

После проведения ремонта двигателя следует соблюдать определенные правила. Это обусловлено тем, что новым деталям необходима приработка, особенно в современных высокотехнологичных агрегатах с турбонаддувом.

Такие двигатели изготавливаются из алюсила, никосила и подобных мягких сплавов, что является одной из причин их малого ресурса – до 100 тыс. км. Если автовладельцы пренебрегают качественным топливом и маслами, срок службы двигателя может снизиться еще.

Избежать подобных проблем помогает гильзование блока цилиндров.

Период обкатки составляет 10-15 тыс. км. После этого нагрузка на двигатель постепенно увеличивается.

За время обкатки моторное масло меняется четыре раза: через 500, 1000, 1500 и 2000 км. Это делается для того, чтобы продукты износа, образующиеся в процессе приработки новых деталей, удалялись из системы.

Полностью обкатка завершается спустя 10-15 тыс. км после капремонта. После этого можно переходить на рекомендуемый интервал обслуживания и увеличивать нагрузку на двигатель.

Рекомендации по эксплуатации двигателя

Ресурс двигателя зависит от множества факторов, но для того, чтобы он проработал как можно дольше, следует своевременно производить замену масла, следить за его качеством и качеством топлива, менять топливный и масляный фильтры, не перегружать двигатель, а также вовремя устранять возникающие неисправности.

Учитывая, что в нашей стране качество топлива и дорог не всегда находится на высоте, моторное масло быстро окисляется, а через засоренные фильтры в двигатель попадают посторонние частицы. Как следствие – усиленный износ деталей, закоксовка каналов смазки и т.д.

Масло перестает выполнять свои смазывающие и защитные функции уже к 10 тыс. км. пробега, поэтому даже самую дорогую и качественную жидкость рекомендуется обновлять не позднее данной отметки.

Большая проблема для автовладельцев заключается в присутствии большого количества контрафактной продукции на рынке. Основу поддельных масел, разлитых в канистры известных производителей, составляет некачественное минеральное сырье.

Особенно от фалификатов страдают современные силовые агрегаты с турбонаддувом: происходит закупоривание каналов системы смазки, на деталях появляются многочисленные задиры, возникает масляное голодание, заклинивание.

Когда требуется капитальный ремонт двигателя?

Любой капитальный ремонт машины – проблема и нелюбимое занятие для многих автолюбителей. Но что поделаешь, когда «железное сердце» машины его просто требует, подавая явные или не совсем заметные знаки о том, что скоро «не выдержит»

Но как понять, когда нужен просто небольшой ремонт той или иной детали, а когда требуется именно капитальный ремонт, какие симптомы расскажут об этом? Попробуем разобраться, на что нужно обращать внимание, чтобы вовремя реанимировать двигатель четырехколесного помощника. Обычно капитальную переборку двигателя делают после основательного пробега – от 150 до 200 тысяч км и более, но если еще до наступления этапа зрелости автомобиля появились отличительные признаки, причем не один-два, а списком, тогда ремонт, ремонт, и еще раз ремонт

Нужно срочно приступать к реанимации пациента, иначе похороны обойдутся дороже.

Основные признаки, когда требуется капитальный ремонт

  • повышается расход топлива и масла;

  • свечи постоянно покрываются сильным нагаром;
  • из выхлопной трубы идет «разноцветный» дым, причем знающие люди могут по его цвету заранее предсказать, что же конкретно дало сбой;
  • поток газов и паров из системы вентиляции идет с постоянной пульсацией;
  • время разгона увеличивается, а мощность работы двигателя снижается;
  • жесткость в работе движка и неравномерность при холостом ходе;
  • глушитель и карбюратор начинают «выстреливать» и «чихать», как при гриппе;
  • ДВС издает потусторонние шумы и стуки, как полтергейст;
  • давление масла сильно снижается.

На станции техобслуживания капремонт двигателя делают в определенной последовательности. Если вы решились на такой подвиг самостоятельно, надо четко придерживаться плана. Вот как это надо делать:

  1. Полностью разобрать до винтика весь мотор и тщательно промыть и прочистить все узлы и элементы. При этом желательно использовать средства фото и видеосъемки, чтобы не забыть позже вернуть на место какую-нибудь деталь.
  2. Проверить полностью все детали и узлы на механический износ или повреждения.
  3. Изучить коленвал, проверить все зазоры, исследовать его на трещины.
  4. Сделать основной ремонт блока цилиндров и головки: расточить, прогильзовать и привести в надлежащий вид коленвал.
  5. Исследовать уплотняющие прокладки, а при необходимости заменить новыми. Может понадобиться замена прокладки выпускного коллектора, прокладки клапанной крышки, дроссельной заслонки, сальники коленвала и другие.
  6. Собрать все обратно, используя для этого ключи, желательно динамометрические, которыми надо качественно закрутить все резьбовые соединения.
  7. Сделать холодную обкатку двигателя: ее надо делать на стенде, причем коленвал вращаем принудительно. Обязательно перед такой «принудиловкой» залейте в ДВС масло, а так же жидкость для охлаждения.
  8. Переходим к завершающему этапу – следует отрегулировать на холостом ходу степень выброса и токсичность выхлопных газов.

После капиталки не стоит сильно нагружать двигатель на первых порах (до 300 км пробега), не стоит возить прицеп или подцеплять буксировочный трос, во время езды не следует развивать большие обороты. Двигатель будет работать, как новый, но все же следует немного потерпеть. Ну а чтобы эта хлопотная процедура понадобилась как можно позже, следует соблюдать следующие нехитрые советы:

  • масло в двигателе менять чаще и выбирать его максимально качественное;
  • все фильтры – топливный, воздушный и масляный – менять не когда уже «ой-ой-ой», а своевременно;
  • максимальные нагрузки давать нечасто и правильно, не рвать из машины все жилы;
  • ДВС регулировать грамотно, правильно, систематически, например, на СТО.

Если соблюдать эти меры, капитальные ремонты не придется делать часто, и машина прослужит долго и верно. Удачи вам на дорогах.

Как определить по свечам состояние двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Двигатель ест масло, что делать?

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110?

Что такое и как работает турбокомпрессор дизельного двигателя

Твитнуть

21.01.2015

0 Комментарии

Первый запуск после ремонта

  1. Перед запуском мотора и при обкатке необходимо обеспечить хорошую зарядку аккумулятора. При первом запуске двигатель трудно провернуть. Стартер также должен быть полностью исправен.
  2. Следует использовать только качественное масло, и заливать его по верхнему уровню щупа. При этом помните, что масло не может быстро стечь в поддон двигателя. В фильтр также нельзя заливать масло, чтобы не образовались воздушные пробки, созданные маслом фильтра.
  3. Смазку и охлаждающие жидкости нельзя заливать выше уровня, так как превышение объема приведет к возникновению течи и различным неисправностям.
  4. После запуска двигателя давление должно достигнуть нормальной величины при холостом ходе. Нельзя добавлять газу, если давление не приходит в норму и контрольная лампа не тухнет. В этом случае двигатель необходимо быстро заглушить.
  5. Произвести повторный запуск мотора. При такой же ситуации нужно искать возникшую неисправность в системе смазки. Если продолжать эксплуатировать двигатель без рабочего давления, то придется снова начинать капитальный ремонт двигателя.
  6. Если давление в системе смазки быстро приходит в норму, то можно прогревать двигатель. При повышении температуры масло становится более жидким, поэтому давление должно немного снизиться и достигнуть рабочих показателей, но не менее 0,8 кг на см2.
  7. По мере прогрева двигателя, необходимо внимательно провести его визуальный осмотр, чтобы определить имеющиеся утечки масла, и различных рабочих жидкостей. Если имеются потеки, то мотор останавливают, и устраняют проблему подтекания.
  8. При нормальном давлении и сухом двигателе, не имеющем подтекание, и с равномерным ходом, рекомендуется слушать двигатель на предмет посторонних шумов.

Устойчивая нормальная работа мотора означает, что можно начинать обкатку под нагрузкой. Сделайте небольшую поездку, наблюдая при этом за контрольной лампой давления в системе смазки, а также температурой силового агрегата по приборной панели. Проехав 3 километра, нужно остановиться и посмотреть, не появились ли потеки рабочих жидкостей двигателя.

Далее двигатель нужно остановить, и подождать 15 минут, вытащить щуп и посмотреть уровень масла. Если его стало немного меньше, то следует произвести доливку до середины между минимальным и максимальным уровнем.

Стабильное функционирование мотора и всех систем говорит о том, что двигатель может эксплуатироваться и обкатываться. Чтобы получить хорошие результаты и увеличить срок работы мотора, необходимо следовать советам, рассмотренным выше.

Признаки необходимости капремонта

Существует ряд показателей, которые укажут на потребность проведения процедуры:

  • повышенный расход топлива;
  • значительное понижение уровня масла в двигателе;
  • дымление со шланга отвода газов и паров;
  • отвод выхлопных газов разных оттенков. Для опытного мастера оттенок является индикатором определения причины неисправности;
  • перебои в работе мотора на холостом ходу;
  • посторонние звуки в механизме отвода отработанных газов;
  • низкое давление масла;
  • неустойчивая работа силового агрегата, перегрев;
  • появление посторонних звуков в ДВС;
  • снижение мощностных показателей.

Очень важным показателем для проведения капитальных работ — это пробег автомобиля. Обычно, капремонт дизельного двигателя проводится после прохождения 200 — 250 тыс. км. Но величина пробега меняется в зависимости от модели и условий эксплуатации транспортного средства.

Таблица периодичности проведения ремонта

Процесс капитального ремонта

Разборка — это хлопотная работа, которая требует особых навыков и наличия специальных ключей и съемников. Для выполнения работ можно воспользоваться услугами сервисных центров или сделать все самостоятельно.

Этапы восстановления двигателя:

  1. Демонтаж силового агрегата. Снятие начинается с откручивания крепежей на раме и отсоединения проводки и трубопроводов от всех узлов ДВС.
  2. Осмотр комплектующего на наличие повреждения, износа. Полученные данные сверяются с технической документацией. По результатам измерения определяется необходимость в ремонте.

Степень износа цилиндропоршневой группы определяется по величине компрессии. Замеры проводятся через форсуночное отверстие, проворачивая мотор стартером.

Параметры, при которых необходимо провести ремонт

  1. Дефектовка комплектующего:

    • коленчатый вал: шлифовка коренных и шатунных шеек, проверка шеек на твердость, измерение биения, центровка, установка вкладышей в соответствии с ремонтным размером;
    • блок цилиндров: расточка до ремонтного размера, абразивная обработка зеркала цилиндров, восстановление привалочной плоскости и места установки коленвала;
    • поддон картера: визуальный осмотр на наличие механических повреждений;
    • головка блока цилиндров: удаление нагара с камеры сгорания, замена направляющих втулок, притирание клапана и седла, дефектовка распредвала, регулировка работы клапанов;
    • топливная система: установка момента и давление впрыска на топливном насосе, проверка качества распыла форсунки, осмотр посадочных седел топливопроводов на наличие износа или повреждения.

Капитальный ремонт дизельных двигателей завершается обкаткой.

Этапы обкатки двигателя

Естественно, что при обкатке нового автомобиля основное внимание стоит уделить его двигателю, поскольку это действительно тот узел, где есть чему притираться. Обкатку двигателя на новом автомобиле лучше всего разбить на несколько этапов

  1. На первом этапе, который по протяженности должен составлять примерно 500 километров, необходимо двигаться предельно равномерно, обеспечив тем самым низкие нагрузки не только на двигатель, но и на трансмиссию. Ничего сложного в этом нет – достаточно отправиться в загородную поездку. Первые 50 километров преодолейте на третьей передаче со скоростью 40-50 км/ч, после чего увеличивайте скорость до 60-70 км/и повышайте передачу до четвертой. В таком режиме необходимо проехать еще около 100-150 километров из начального пятисоткилометрового отрезка. С каждой новой сотней километров на одометре вашего автомобиля увеличивайте его скорость на 10 км/ч, но двигаться продолжайте на четвертой передаче. Таким образом, к концу поездки ваша скорость составит 90-100 км/ч. Агрессивных разгонов в это время необходимо избегать. Равно как и движения в гору. Если же это невозможно, то заранее снизьте скорость и переключитесь на пониженную передачу. В этом случае двигателю будет легче справиться с повышенной нагрузкой.
  2. Второй этап обкатки нового автомобиля предполагает очередные 500 километров. Большую часть из них желательно преодолеть на пятой передаче со скоростью 100-120 км/ч. И если на первом этапе при наборе скорости желательно раскручивать двигатель примерно до 2500 об/мин, то на втором этапе планку максимальных оборотов можно поднять до 3000 об/мин. Но крутых и затяжных подъемом по-прежнему стоит остерегаться. Для их преодоления стоит использовать четвертую или третью передачи.
  3. В следующие 500 километров пробега для движения в гору пятой передачей тоже пользоваться нежелательно, а вот обороты двигателя при разгоне можно увеличить до 3500 об/мин. Соответственно и максимальная скорость движения на данном этапе обкатки автомобиля может быть увеличена до 130-140 км/ч. Но даже сейчас, не говоря уже о первых двух этапах, от торможения двигателем следует отказаться.
  4. На последнем четвертом этапе, завершение которого ознаменуется тем, что ваш автомобиль в режиме обкатки преодолеет две тысячи километров, позволить себе можно куда больше. Не слишком крутые подъемы можно преодолевать на пятой передаче, но следите, чтобы скорость автомобиля в это время не упала ниже 100-110 км/ч. На ней же можно двигаться по ровным участкам со скоростью 80-90 км/ч. При разгоне со светофоров и при смене передач двигатель можно раскручивать до 4000 об/мин.

Очень многие автолюбители почему-то к щадящему режиму относят еще и работу двигателя на холостых оборотах. Но на самом деле это не так. Образование масляной пленки, которая и защищает все трущиеся детали двигателя, возможно только при нормальном давлении масла, а оно обеспечивается только в том случае, если обороты двигателя составляют 1200 об/мин и выше. Так что холостые обороты допустимы только при прогреве двигателя, который не должен занимать более 2-3 минут.

В остальное время холостые обороты могут привести к недостаточной смазке трущихся пар, что ведет к их перегреву и увеличивает их износ. К этому же приводит и так называемая езда «в натяг», практикуемая многими автолюбителями. Из-за низких оборотов уменьшается давление масла, что ухудшает смазку трущихся деталей.

Контроль за уровнем масла на новом автомобиле

Естественно, что все то время, что происходит обкатка автомобиля, не лишней будет ежедневная проверка уровня масла в двигателе. При необходимости его придется долить, а в дальнюю дорогу литровую канистру с моторным маслом и вовсе взять стоит обязательно. Не поленитесь перед поездкой осмотреть место под автомобилем. Пусть качество сборки новых автомобилей практически у всех производителей весьма высоко, но от неприятных течей эксплуатационных жидкостей никто полностью не застрахован.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какие документы нужны для управления квадроциклом
  • Сколько действительна теория при сдаче экзамена на получение прав?
  • Как увеличить дорожный просвет своего автомобиля?

Выбор и замена масла

Перед процедурой обкатывания водителю обычно безразлично, какое масло залито. Но после процедуры его следует заменить, и здесь возникает множество вопросов. Как выбрать масло и как его заливать? Обязательно ли это нужно делать и зачем?

Когда новые детали сильно притираются, от данного процесса вырабатывается металлическая микроскопическая стружка. Сперва она не влияет на функционирование автомобиля. Но со временем она попадает в поддон, там перемешивается с маслом, а потом перемещается по узлам трения. Если не удалить ее своевременно, то срок эксплуатации мотора кратно снизится.

Кроме того, стружка создаст для вкладышей коленвала и распредвала максимально критические условия работы. Эти элементы также начнут быстро изнашиваться. Капитальный ремонт в итоге будет проведен зря.

Когда именно менять масло сказать с точностью нельзя. Все автомобили имеют разных производителей. Именно от этого фактора и зависит период замены. В инструкции к Мазде указано, что масло подлежит замене через 1500-3000 км. Но компания Форд говорит, что заливать нужно, не раньше, чем через 20 000 км.

Многие автовладельцы так спешат с заменой, что проводят ее уже через 1000 км пробега. Не нужно этого делать. Желательно ознакомиться с инструкцией или уточнить у производителя своего авто сроки замены. У каждой машины двигатель и построение клапанов индивидуальное, поэтому и притирка происходит не у всех одинаково.

Говорят, что существуют автомобильные марки, которые не нуждаются в притирке деталей. Эксперты утверждают обратное, что все машины должны подвергнуться этой процедуре. В любом случае, будет не лишним временно перевести авто в «щадящий режим».

Иногда заменить масло можно, не дождавшись окончания обкатывания. Сделать это разрешается при двух ситуациях. Первая ситуация подходит тем, кто передвигается на машине по мегаполису и каждый день «застревает» в пробках. Детали притираются быстрее в условиях постоянной смены передачи и при движении на малой скорости. Большое количество металлической стружки появляется раньше положенного.

Аналогичная ситуация возникает и при наступлении зимы. Машины не имеют возможности войти в рабочую температуру. Если водитель использует низкокачественное топливо, то проблема усугубляется. Плохой бензин не приспособлен для того, чтобы на нем ездить в холода. В зимнее время он не сгорает до конца из-за включенных в состав присадок. Это провоцирует падение ресурса масла, увеличивает нагрузку на детали, которые сильно притираются друг к другу.

Некоторые автомобилисты задаются вопросом, а обязательно ли менять масло после обкатки? Из этого правила есть исключения, но они ничтожны. Замене подлежит 99% случаев.

Когда можно не менять? К примеру, производитель утверждает, что заменить масло следует только при достижении 20 000 км пробега. Но бывают люди, которые пользуются машиной 2-3 года, а потом продают. Если «накатывать» в год около 10 000 км пробега, то спустя пару лет можно продать авто и освободить себя от лишней работы. Главное, сообщить новому владельцу о необходимости замены масла. Если он этого не сделает, то его ждут неисправности двигателя и КПП.

Эксперты советуют не рисковать, а делать все вовремя. Сэкономленные деньги принесут другому владельцу много проблем, включая сильный преждевременный износ «движка». И даже если он проведет процедуру, то не факт, что ему не потребуется вложиться в капитальный ремонт.

Не нужно слепо верить тому, что утверждают производители. Если процесс изнашивания пошел, его уже не остановить. Если водитель решит купить новый автомобиль «с рук», ему также следует расспросить продавца о том, проводился ли капитальный ремонт двигателя и когда. Возможно, старый «хозяин» тоже решил пренебречь правилами и проигнорировал замену масла. Не сменив вовремя жидкость, автовладелец намеренно снизит срок эксплуатации авто.