Сколько нужно прогревать машину

Меры безопасности при отогреве автомобиля

Отогрев автомобиля должен проводиться последовательно, правильно и осторожно, чтобы не повредить узлы, механизмы и детали автомобиля. Поэтому, если в сильные морозы вы возвращаете машину «к жизни», помните обязательные правила:

Размораживания любого узла кипятком – не лучшее решение, так как горячая вода быстро замерзает, образует толстую наледь на поверхностях, и усложнит следующий отогрев авто.
Отогрев кипятком следует выполнять крайне осторожно, чтобы не повредить и не замкнуть электропроводку и не вывести из строя тонкое и дорогостоящее электронное оборудование, которого много в современных автомобилях.
Использовать открытый огонь для отогрева узлов машины опасно! Старайтесь использовать только закрытое тепловое воздействие.
Любой вид отогрева требует времени. Не нужно спешить растопить лед, после чего давать движку и механизмам авто сильные нагрузки и ехать на большой скорости

Отогревайте машину дозировано, в несколько этапов, постепенно увеличивая тепловое воздействие.
Если вам не удалось запустить мотор после 3-4 попыток, выдерживайте небольшую паузу, чтобы не изнашивать детали.
После парковки авто на стоянке, пару минут подержите дверь в салон открытой, чтобы уравновесить внутреннюю и внешнюю температуру, снизить уровень запотевания поверхностей и обледенения.

Что происходит внутри мотора, если он трудится «на холодную»

Основной недостаток при функционировании холодного двигателя – это повышенное загустевание всех рабочих ликвидов, начиная от масла и заканчивая дизтопливом и остальными подобными жидкостями. Если вы залили масло для летнего периода – проблема осложнится. Так как оно в твёрдом состоянии не предоставит возможность стартеру прокрутить коленвал. А если вы пользуетесь маслом, подходящим для зимы, то мотору всё равно придётся потрудиться «на холодную», пока не произойдёт разогрев масла.

После холодного старта машина нарастит обороты и часть бензина не будет сгорать. Оно потечёт по механизмам и частично перемешается с маслом. Таким образом, некоторый слой масла с деталей смоется, отчего повысится износ конструкции.

Поэтому при запуске на морозе нужно учитывать эти особенности и контролировать время прогрева.

Как прогреть машину в мороз: советы и правила

Давайте теперь разберемся, что будет, если не проводить прогрев двигателя зимой вообще и начинать движение сразу же после запуска мотора.

Последствие №1. Повышенный расход топлива.

Всю работу по корректировке движения при непрогретом моторе берет на себя электроника. Она определяет рабочую температуру и высчитывает оптимальное количество топлива, которое требуется для нормальной работы мотора.

При воспламенении топливной смеси до 50% энергии уходит из-за холодного металла. И чтобы обеспечить номинальную мощность, нужно затратить в 2 раза больше бензина.

К примеру, расход топлива Volkswagen Golf составляет 7 л/100 км. Но без прогрева компьютер указывает значение 12 л. Почти двукратное превышение нормы!

Тем не менее, все логично. С помощью повышенной подачи топлива компьютер помогает преодолеть потерю энергии и разогнать мотор до нужных оборотов. Расход будет высоким до тех пор, пока двигатель не наберет оптимальную температуру.

Последствие №2. Высокая токсичность выхлопных газов.

Количество топлива в камере сгорания повышается, поэтому переобогащенная смесь сгорает не полностью. В результате в выхлопную систему попадают частицы бензина и целый ряд токсичных газов.

При наличии каталитического нейтрализатора, весь токсичный удар приходится на него. А если учесть тот факт, что катализатор также не прогрет, то несгоревшие частицы бензина и угарный газ быстро забьют его соты, а результативность очистки выхлопа упадет почти до нуля.

Если же катализатора нет, то весь букет токсичных газов попадает сразу на улицу. Даже если вы заправляетесь топливом стандарта Евро-5, уровень вредных веществ в отработанных газах будет превышать норму в 5-10 раз.

Последствие №3. Высокий износ цилиндро-поршневой группы.

Если обороты холодного двигателя поднять до 2000 и выше, он будет работать «на износ». Из-за холодного моторного масла трение деталей будет в 2-3 раза выше нормы, поэтому не удивляйтесь, что через 2-3 зимних сезона езды без прогрева придется проводить дорогостоящую калибровку мотора.

Последствие №4. Износ резиновых прокладок и комплектующих.

Температура нужна не только для металлических деталей двигателя, но и для резиновых комплектующих. Стоит учитывать, что резина прогревается дольше, чем металл.

Если на задубевшую прокладку блока цилиндров подать высокую нагрузку, она может треснуть. В таком случае придется отправляться прямиком на СТО.

Прогрев дизельного двигателя зимой

Важно! В дизельных моторах система немного отличается от бензиновых. Конструкция свечей подразумевает принудительный подогрев топлива до оптимальной температуры перед стартом двигателя

Повернул ключ в замке зажигания, подождал 5-7 секунд, и можно заводиться. Поэтому вопрос, нужно ли прогревать дизельный двигатель, отпадает сам по себе.

Конечно, если перед этим вы не забыли залить в бак специальный «зимний» дизель. В противном случае, поездку придется отложить, ведь дизель замерзает уже при температуре -10 градусов.

Зимние советы и их рейтинг

Существует несколько методов отогрева автомобиля в зимний период времени:

При очень низких температурах воздуха зимой в первую очередь в автомобиле замерзает аккумулятор, особенно если он не достаточно качественный и уже старенький. Если утром вы пришли на стоянку и обнаружили, что автомобиль не хочет работать, попробуйте снять АКБ и отнести в помещение для отогрева.Так же в период сильных морозов рекомендуется забирать АКБ домой, а потом нести обратно и подсоединять к нему клеммы. Тогда не будет никаких проблем с тем, чтобы завести автомобиль. Хотя если автовладелец представительница прекрасного пола или стоянка находится далеко из дома, то данный метод не совсем подходит.Если же машина не заводится после принятых мер, значит, аккумулятор от мороза окончательно сел и требуется его подзарядка.

Если вы готовы потратиться один раз, чтобы потом долгие годы в любой момент иметь возможность отогреть свой автомобиль, то приобретите себе тепловую пушку, которая работает на бензине или дизельном топливе. Имея такое оборудование, буквально за 15-30 минут транспортное средство будет возвращено в рабочее состояние. Преимущество подобного вида пушки можно назвать то, что агрегат не зависит от электричества и проводов и может отогреть не только аккумулятор, но и прогреть свечи, глушитель или замки дверей.

Чтобы привести двигатель в рабочее состояние можно попросить у водителя какой-либо иной машины «прикурить» ваше замерзшее авто. Если не к кому обратиться, то можно просто вызвать такси

Для данной процедуры понадобятся специальные провода, которые соединят аккумулятор работающего автомобиля с вашей АКБ
Важно при этом соблюсти полярность и тогда даже в самый сильный мороз вы сможете в итоге заставить свою машину работать

Зимой автомобиль можно «прикурить» от другого

Следующий способ подойдет тем, кто ставит свое авто у себя под окнами или во дворе частного дома. Следует протянуть к машине удлинитель и, вооружившись феном, электроплиткой или иным обогревательным прибором отогреть двигатель
Для этого нужно поставить прибор под поддон, над которым расположен мотор. Через, примерно, 30 минут, можно проверить щупом консистенцию масла. Если оно уже стало вязким, можно пробовать заводить двигатель.

Есть ещё один эффективный способ отогреть свой автомобиль. Для этого понадобится металлическая труба диаметром 30 мм и длиной около 1,5 метра. Один край трубы (100 мм) нужно загнуть под прямым углом. К двигателю приставить загнутый край, а к другому концу трубы приложить паяльную лампу

Однако следует осторожно отогревать авто подобным методом и перед процедурой проверить, нет ли на поверхности поддона подтеков масла или бензина

Если не заинтересовал ни один из перечисленных методов и у вас есть буксировочный трос, можно попросить кого-то из водителей помочь вам завести машину с помощью буксировки

Для этого важно включить 2 или 3 передачу и выжать сцепление. Когда начнется движение, нужно будет потихонечку отпустить сцепление

Как только двигатель заработает, важно вновь выжать сцепление и нажать педаль тормоза, чтобы не столкнуться с впереди идущим автомобилем

Когда начнется движение, нужно будет потихонечку отпустить сцепление

Как только двигатель заработает, важно вновь выжать сцепление и нажать педаль тормоза, чтобы не столкнуться с впереди идущим автомобилем

Можно так же использовать результаты технического прогресса, такие как аэрозоль «Быстрый старт». Его распыляют в гофру подогрева воздуха на воздушном фильтре.  Есть ещё уникальное средство – смазка WD 40. Она помогает без труда завести даже влажный двигатель и легко позволяет открыть заклинивший замок в дверях.

Если вы перепробовали все, что можно и не добились положительного результата, то стоит вызвать эвакуатор и на несколько дней отправить свое транспортное средство на отапливаемую стоянку. Если же и после этого вы не смогли завести мотор, значит проблема не в том, что машина замерзла, а совсем в другом и необходимо посещение автосервиса.

Прогрев двигателя автомобиля зимой: нужен или нет?

Нужно ли прогревать машину зимой, и стоит ли прогревать двигатель вообще? Эти вопросы интересую многих автолюбителей, ведь на прогрев двигателя до рабочей температуры, особенно в сильный мороз, требуется достаточно много времени. Да и расход топлива увеличивается. А что будет, если машину не прогревать? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Во многих руководствах по эксплуатации пишут, что двигатель машины нужно прогревать на холостом ходу, но, сколько и как правильно это делать – не сказано.

Возможны три варианта прогрева двигателя зимой:

  1. Надо прогревать двигатель автомобиля до рабочей температуры на холостом ходу;
  2. Можно прогревать машину 3-5 минут, пока чистишь снег снаружи;
  3. Совсем не прогревать мотор – нужно заводить автомобиль, и сразу ехать.

О том, какой из перечисленных способов прогрева двигателя зимой окажется самым экономным и эффективным, смотрите видео в конце этой статьи.

Забегая наперед, скажем – прогрев двигателя автомобиля зимой необходим. А о том, сколько времени для этого требуется, и как правильно прогревать машину зимой перед поездкой, читайте ниже.

Как и почему происходит перегрев коробки автомат?

  1. Слишком грязное масло. Если трансмиссионное масло не менять по регламенту или заливать не то, которое показано производителем, через некоторое время такая жидкость прекращает выполнять свои функции. Детали хуже смазываются, увеличивается трение, возможно засорение каналов, и как результат плохая циркуляция ATF и перегрев деталей.
  2. Забитый радиатор. Если соты радиатора забиты снаружи или изнутри, охлаждение масла будет недостаточным. В результате при нагрузках масло быстро нагреется и превысит допустимый порог, проще говоря, произойдет перегрев АКПП.
  3. Большие нагрузки. Работа автоматической трансмиссии при больших нагрузках (высокая скорость, перегруз, буксирование, тяжелый прицеп, езда по бездорожью и т. д.).
  4. Пробуксовка. Не все знают, что «автоматы» не любят, а точнее боятся, пробуксовки колес на месте. Когда вы застряете в грязи и пытаетесь выбраться. Колеса подвергаются нагрузке, АКПП работает с повышенной нагрузкой, при этом охлаждения как во время езды — нет. Чтобы не допускать этого, современные коробки стали оборудовать функцией защиты от перегрева, которая предусматривает аварийное отключение в случае критической температуры.

Зачем нужно прогревать коробку автомат?

Для нормального переключения передач в мороз необходимо соблюдение как минимум 2-х условий:

  • каналы гидроблока заполнены жидкостью ATF;
  • в системе создается рабочее давление масла.

Несоблюдение данных факторов ведет к пинкам, ударам при переключении передач, ускоренному износу пакетов фрикционов. Из-за недостаточного давления фрикционные и стальные диски смыкаются с запозданием, поэтому происходит более интенсивное истирание фрикционного слоя. Впоследствии взвесь продуктов износа переносится с маслом в каналы гидроблока.

Выступая в качестве абразива, фрикционная пыль ускоряет износ соленоидов, каналов, а также засоряет магистрали. В итоге, если вовремя не менять жидкость ATF, в скором времени вы почувствуете удары при переключении передач, запаздывание при смене ступеней и другие признаки неисправности. Прогрев АКПП уменьшает вред негативных факторов и продлевает срок службы.

Особенности конструкции

Необходимость прогрева АКПП обуславливается особенностями устройства и принципа работы автоматической коробки передач. Напомним, что в АКПП трансмиссионное масло играет роль рабочей жидкости. ATF используется не только для смазывания и охлаждения элементов трансмиссии, но и для передачи крутящего момента между входным и выходным валами, смыкания пакетов фрикционов.

Управляет всеми процессами блок управления АКПП, который через общение с ЭБУ двигателя (Engine Control Unit) решает, какую именно передачу включить. Но внутри корпуса АКПП блоку управления подвластны только соленоиды. Подавая/отключая в нужные моменты питание соленоидов, блок управления закрывает либо открывает каналы для циркуляции масла через гидравлическую плиту. Именно перенаправление потока жидкости ATF позволяет замыкать пакеты фрикционов, соответствующие необходимому в данном режиме передаточному числу.

Что происходит с маслом в мороз?

Необходимость прогрева коробки автомат в первую очередь обуславливается негативным воздействием отрицательных температур на вязкость жидкости ATF. Скорее всего, зимой после начала движения вы не раз наблюдали, как уже при -15°С тяжелеет руль на авто с гидравлическим усилителем. А ведь внутри АКПП масло, которое крайне близко по базовому составу и пакетам присадок к жидкостям, использующихся в гидроусилителе руля.

Как все сделать правильно?

Прогревать коробку автомат зимой следует в 2 этапа:

  • до начала движения. Запустите двигатель. Удерживая педаль тормоза, переведите селектор АКПП сначала в положение D, затем в N, P, R. Для правильного прогрева необходимо сделать паузу в каждом из положений. Длительность задержки зависит от температуры за бортом. К примеру, после 15-20 часового простоя при -25ºС достаточно будет на 50-60 секунд задержаться в каждом из положений селектора, после чего можно начинать движение. Суть такого прогрева лишь в том, чтобы до начала движения сменой режимов полностью заполнить маслом как можно больше каналов в гидроблоке;
  • прогревочный режим движения. При эксплуатации автомобиля с коробкой автомат в мороз вам следует учитывать, что АКПП прогревается намного медленней двигателя. Поэтому когда указатель температуры ОЖ на приборной панели приблизится к 80-90°С, автоматическая коробка передач будет еще непрогретой. Именно поэтому специалисты советуют в мороз первые 15-20 минут воздерживаться от резких ускорений и двигаться со скоростью не более 70-80 км/час. По мере прогрева после начала движения возможно превышение рекомендованного лимита, но для сохранности АКПП воздержитесь от преодоления границы в 100 км/час. Разумеется, по мере снижения морозов коробка будет выходить на рабочую температуру быстрее, что допускает уменьшения времени прогрева.

Зимой грейте машину комплексно

В статье «Почему не стоит прогревать машину на холостых» мы рассказали, почему долгие прогревы на холостом ходу ведут к перегреву поршневых колец, задирам в ЦПГ и пустой трате денег. В случае с АКПП, рекомендованные многими владельцами, прогрев в режиме P без движения не причинит вреда коробке передач, но и не сэкономит ваши средства. Масло внутри коробки автомат прогревается за счет циркуляции через гидроаккумулятор, масляный насос и каналы масляной системы. Правильно прогревая коробку автомат в движении, вы сэкономите средства на топливо, продлите ресурс КПП и двигателя.

Поскольку масло в системе гидроусилителя также густеет, после начала движения в мороз воздерживайтесь от резкого маневрирования, вращения рулевого колеса на асфальте, грунте без движения автомобиля.

Прогрев двигателя и безопасность движения

Если рассматривать некоторые грузовые автомобили (а может и все с пневматикой), то там прогрев двигателя перед поездкой является обязательным требованием. В противном случае водитель рискует выехать на дорогу без тормозов. Но детально на этом останавливаться мы не будем.

Нас интересует безопасность движения на непрогретом легковом автомобиле, и как это вообще может быть взаимосвязано. На вскидку здесь можно привести сразу два аргумента:

  • Непрогретый мотор менее приемистый.
  • На холодную не греет печка.

Начнем с приемистости. Как она может повлиять на безопасность? А очень просто. Как говорят опытные водители – избежать ДТП можно не только затормозив, но и поддав газку. Это, как показывает практика, проверенный факт. Но если двигатель не прогретый, а на дороге сложилась ситуация, где резкий и уверенный разгон может выручить, в вашем распоряжении будут только тормоза.

На счет проверенного на практике факта. Представьте ситуацию. Вы едете с нормальной скоростью, скажем, 50 км/ч. Перед вами машина, и за вами тоже. Внезапно водитель, едущий впереди, включает левый указатель поворота, а до этого самого поворота остается метров 5-10 не больше. Ваши действия? Тормозить? В вашем багажнике почти гарантированно окажется тот, кто плелся за вами. Уходить вправо? А там отбойник. А вот если не тупить, и вдавив тапок в пол объехать готовящегося к повороту тормоза, то есть шанс выйти сухим из воды. Собственно говоря, ситуация эта реальная. И все так и было, как написано.

Что касается печки, то тут и так должно быть все очевидно. Ни о какой безопасности движения говорить не приходится, если вы выехали на оживленную улицу с запотевшими со всех сторон окнами. Конечно же, если ваша машина напичкана разными подогревами стекол и зеркал, автономными печками, бустерами и прочим – то для вас вопрос прогрева двигателя не стоит так остро. По крайней мере, если рассматривать его в контексте безопасности.

Замерзание двигателя

Если в системе охлаждения отсутствует тосол или антифриз, но вместо них используется вода, это не страшно, если вовремя поддерживать уровень. Но не страшно это только в теплое время года. Зимой, вода, вместо антифриза может навредить двигателю максимально серьезно.

Максимально, двигатель останется целым, с залитой водой, при температуре −3 градуса. При наличии воды в радиаторе и системе охлаждения, при очень низкой температуре, присутствует шанс раскола двигателя, восстановление которого, в данном случае считается нереальным.

Гревать или нет

Основное правило по мнению опытных автовладельцев – подождать падения оборотов мотора до холостых, после чего можно приступать к мягкому старту. При этом нужно отслеживать, чтобы обороты не полезли вверх: для дизельных моторов эта цифра не более 1500, для бензиновых – не более 2000 оборотов.

В чересчур долгом прогреве особого толку не будет – при отсутствии движения разогреть вы сможете только двигатель. И то не самым оптимальным образом. Остальные же узлы автомобиля (коробка переключения скоростей, мосты, редуктор, демпферы, а также прокладки, покрышки и др.) будут по-прежнему не разогретыми. Эти узлы есть возможность прогреть только при мягкой езде на небольшой скорости, так износ агрегатов будет минимальным.

Эти правила подходят прежде всего для бензиновых моторов, так как в сильные морозы практически невозможно разогреть дизельный двигатель. Для этого предназначены автономные обогреватели, которые функционируют от дополнительного источника энергии, как батарея, электросеть и т.д. Лучшим вариантом прогревания дизельного мотора будет движение авто на небольшой скорости.

Машину зимой необходимо прогревать правильно

подогрев мотораподогрев мотораПри прогреве мотора он должен работать в режиме холостых оборотов, то есть без приложения к нему нагрузок, которые создаются в процессе езды. Для того, чтобы завести автомобиль зимой, необходимо рычаг переключения скоростей установить в нейтральное положение и выжать педаль сцепления, которая потихоньку отпускается после того, как автомобильный двигатель начнёт работать.

После этого нужно выждать определённое время, необходимое двигателю для достижения рабочей температуры. С целью ускорения данного процесса можно подключить максимальное количество энергоёмких потребителей, таких, например, как дальний свет фар и обогрев салона. Благодаря этому возрастает нагрузка на генератор, что также способствует ускорению процесса нагревания.

Это время можно употребить на очистку от снега поверхности автомобиля, его стёкол и фар. Но и дождавшись того, что температурный показатель двигателя дойдёт до рабочего показателя, не следует двигаться резко с места, а следует сделать это плавно. Необходимость в этом объясняется тем, что масло в коробке передач также находится в охлаждённом состоянии и лучше будет, если оно станет постепенно доходить да рабочей температуры.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Лично я, да и многие опытные водители согласятся, что запустился, пару минут погрелся и вперед, если окна не замерзли и не покрылись ледяной коркой.

Щас, типа начнется, что надо было как приехал, то открыть двери, чтобы салон остыл. Скажу сразу, что не помогает. Приезжал, открывал все двери и багажник, 5 минут курил, закрывал, утром приходишь, а окна замерли. Печалька! Все получается значит зря!

Когда у меня был Volkswagen Golf 3 (дизель), то проводил эксперименты, т.к. дизель в морозы завести сложнее, да и греется он дольше, чтобы окна отогреть, поэтому в зависимости от погодных условий приходится поневоле греть, пока хоть немного пойдет теплый воздух на окна, чтобы оттаяли.

Пока двигатель тарахтит, беру щетку и пошел счищать снег с кузова, ибо от сугроба на авто страдает аэродинамика, а следовательно расход больше. Ведь я же не лентяй какой-то!

Когда мороз, но окна не замерзли, а ехать далековато, то пару минут на прогрев и потихоньку выезжаю и поехал, без сильных перегазовок, все плавно. Как двигатель прогрелся градусов до 70, то уже в обычном режиме эксплуатировал.

Повторюсь, дизель греется дольше. Хотя старые дизелисты и говорят, что дизель на холостых нельзя нагреть, но за полчаса мой Гольф нагревался до градусов 70, если печку не включать, иначе и до 70 не доползет.

А до 90 грелся в пути примерно через 5 км по городу. Работа была в 5 км от дома, поэтому в морозы перчатки одел и поехал, главное окна немного отогреть и тогда ехать можно.

Поэтому греть или не греть зависит не только от вашего желания, но и от природы. Я лично скребком почти не пользовался, т.к. не хотел поцарапать стекло, немного покарябал и в путь отогревать стекло. Так же не пользовался различными спреями, аля размораживатель окон.

Зачем нужно прогревать коробку автомат?

Для нормального переключения передач в мороз необходимо соблюдение как минимум 2-х условий:

  • каналы гидроблока заполнены жидкостью ATF;
  • в системе создается рабочее давление масла.

Несоблюдение данных факторов ведет к пинкам, ударам при переключении передач, ускоренному износу пакетов фрикционов. Из-за недостаточного давления фрикционные и стальные диски смыкаются с запозданием, поэтому происходит более интенсивное истирание фрикционного слоя. Впоследствии взвесь продуктов износа переносится с маслом в каналы гидроблока.

Выступая в качестве абразива, фрикционная пыль ускоряет износ соленоидов, каналов, а также засоряет магистрали. В итоге, если вовремя не , в скором времени вы почувствуете удары при переключении передач, запаздывание при смене ступеней и другие признаки неисправности. Прогрев АКПП уменьшает вред негативных факторов и продлевает срок службы.

Особенности конструкции

Необходимость прогрева АКПП обуславливается особенностями . Напомним, что в АКПП трансмиссионное масло играет роль рабочей жидкости. ATF используется не только для смазывания и охлаждения элементов трансмиссии, но и для передачи крутящего момента между входным и выходным валами, смыкания пакетов фрикционов.

Управляет всеми процессами блок управления АКПП, который через общение с ЭБУ двигателя () решает, какую именно передачу включить. Но внутри корпуса АКПП блоку управления подвластны только соленоиды. Подавая/отключая в нужные моменты питание соленоидов, блок управления закрывает либо открывает каналы для циркуляции масла через гидравлическую плиту. Именно перенаправление потока жидкости ATF позволяет замыкать пакеты фрикционов, соответствующие необходимому в данном режиме передаточному числу.

Что происходит с маслом в мороз?

Необходимость прогрева коробки автомат в первую очередь обуславливается негативным воздействием отрицательных температур на вязкость жидкости ATF. Скорее всего, зимой после начала движения вы не раз наблюдали, как уже при -15°С тяжелеет руль на авто с гидравлическим усилителем. А ведь внутри АКПП масло, которое крайне близко по базовому составу и пакетам присадок к жидкостям, использующихся в гидроусилителе руля.

За давление в системе отвечает масляный насос, который с наступлением морозов вынужден прокачивать более густую жидкость. Теперь вы понимаете, что главная цель прогрева автоматической коробки передач – стабилизация давления в масляной системе. Также не стоит забывать о планетарном редукторе и других трущихся парах, которые при движении смазываются все той же жидкостью ATF. При таком взгляде прогрев АКПП нужен по той же причине, по которой многие водители прогревают в движении механическую КПП, раздаточную коробку, редуктор заднего моста.

Прогревать коробку автомат зимой следует в 2 этапа:

Зимой грейте машину комплексно

В статье « » мы рассказали, почему долгие прогревы на холостом ходу ведут к перегреву поршневых колец, задирам в ЦПГ и пустой трате денег. В случае с АКПП, рекомендованные многими владельцами, прогрев в режиме P без движения не причинит вреда коробке передач, но и не сэкономит ваши средства. Масло внутри коробки автомат прогревается за счет циркуляции через гидроаккумулятор, масляный насос и каналы масляной системы. Правильно прогревая коробку автомат в движении, вы сэкономите средства на топливо, продлите ресурс КПП и двигателя.

Поскольку масло в системе гидроусилителя также густеет, после начала движения в мороз воздерживайтесь от резкого маневрирования, вращения рулевого колеса на асфальте, грунте без движения автомобиля.

Современные автомобили оборудуются самыми разными типами коробок передач: от классических механических и гидротрансформаторных «автоматов» до сложных роботизированных трансмиссий и вариаторов. Каждому из видов коробок передач свойственны свои особенности при работе как в зимний, так и в летний период. Для правильной эксплуатации транспортного средства недостаточно запустить двигатель и начать движение, необходимо соблюдать правила использования КПП, в противном случае неисправностей не избежать

Кроме того, очень важно знать, что способ прогрева одного типа коробки передач может быть категорически противопоказанным для другого типа

Электромобили

Новинки на электротяге вообще не требуют предварительного разогрева перед эксплуатацией. В этих машинах отсутствует даже коробка передач, в которой необходимо приводить масло в рабочую кондицию. Трансмиссия осуществляется с помощью углового редуктора, который передает крутящий момент с вала электродвигателя на полуоси. Утренняя подготовка к выезду со стоянки заключается в разогреве салона до комфортных температур и обеспечении необходимого обзора через обмерзшие стекла. Здесь не существует особых рекомендаций, как правильно прогревать автомобиль зимой. Климатическая установка обеспечит теплую атмосферу в салоне, а силовой агрегат не требует никакой предварительной подготовки. Единственное, что надо учитывать, это состояние масла в амортизаторах и подушках двигателя и кузова. Разогревать его нужно постепенно, несколько километров стоит проехать на невысокой скорости.