Вуппертальская подвесная дорога. Германия
Встретить экзотический транспорт в Европе — задача не из легких. И все же она выполнима. Вуппертальская подвесная дорога, открытая в начале XX века, считается первой и единственной монорельсовой трамвайной дорогой в мире. Несмотря на оригинальность идеи и ее успешную реализацию, этот опыт так и остался исключительно германским, ни в одной другой стране его не повторили.
Примечательно, что вагоны крепятся снизу путей, и поэтому вся система выглядит крайне необычно. Но волноваться не нужно: подвесная дорога модернизирована и надежна, ежедневно по ней перевозят более 80 тыс. пассажиров. Главное — не повторять опыт знаменитого местного слона Туффи, которого в 1950 году катали в вагоне для рекламы цирка. Слону стало скучно или страшно, и он стал топать по полу вагона так сильно, что проломил его и упал в реку, но остался жив. Десять километров дороги проходят над рекой Вуппер на высоте 12 метров, поэтому катаются на монорельсе не только местные, но и туристы, охотящиеся за впечатлениями и красивыми снимками.
Wubbo Superbus
Этот роскошный суперкар вовсе не лимузин арабского шейха, а всего лишь высокоскоростной междугородний автобус.
Создал его нидерландский физик и астронавт Вюббо Оккелс. Наверное, именно поэтому транспортное средство своими очертаниями напоминает космический корабль. «Суперавтобус» рассчитан на 23 посадочных места, имеет 16 дверей (по 8 с каждой стороны) которые открываются вертикально и по своей конструкции напоминают «крыло сокола». Машина приводится в движение с помощью электрического двигателя, энергия для которого поступает из литий-полимерных батарей, обеспечивающих запас хода в 210 км.
Создавался проект для того, чтобы перевозить пассажиров со скоростью 250 км/ч между крупными городами. Причем, по словам разработчиков, перевозки пассажиров должны осуществляться не по расписанию, а по мере поступления заказов, которые будут обрабатываться через логистический центр управления. Все, что надо Superbus – выделенная полоса.
Пока он прижился только в ОАЭ. На транспорте будущего можно добраться из Дубая в Абу-Даби. Дело в том, что продавать Superbus дешевле $17 млн просто невыгодно. И судя по всему никто, кроме арабских шейхов, имеющих в своих гаражах подборку самых дорогих в мире автомобилей, позволить себе покупку чуда автопрома не может.
7.
Таиланд – тук-тук
Подобно джипни, тук-тук (также известный как авто-рикша) был разработан после Второй мировой войны для борьбы с отсутствием транспорта. Он возник в Италии по проекту Коррадино Д’Асканио, того же человека, который построил самокат Vespa. Сегодня тук-тук можно найти практически на всех континентах, но он наиболее распространен в Африке и Азии.
В Таиланде тук-тук обязан своими корнями японцам, которые популяризировали его во время оккупации этого региона во время Второй мировой войны. Первые модели в Таиланде оснащались двухтактным двигателем объемом 350 куб. см, издававшим звук «тук-тук», во время езды по улицам. Сегодня они оснащены четырехтактным двигателем объемом 660 куб. см, что делает их намного тише. Тайский тук-тук с сине-желтой цветовой гаммой стал своего рода символом страны. Как и в случае с большинством автомобилей в нашем списке, туристы в Таиланде предпочитают именно этот вид транспорта. Он не разрешен на определенных дорогах, таких как автострады, поэтому вы не сможете доехать на нем в аэропорт или из аэропорта. И все же туристы вполне могут окунуться в атмосферу этой страны.
Судно на воздушной подушке в Великобритании
Расцвет кораблей на воздушной подушке, к сожалению, канул в лету лет 30 назад. А ведь эти корабли, которые буквально парили над водой, обеспечивали идеально плавное передвижение над водой. Но не все подобные суда были забыты. В Великобритании компания Hovertravel все еще предлагает поездку от Портсмута до острова Уайт на судне на воздушной подушке.
В продолжение темы рассказ про , которые лучше забыть.
Для нас, как и для жителей большинства других городов мира, автобусы, такси и поезда являются привычным средством передвижения. Однако есть страны, в которых для перевозки пассажиров используются весьма нестандартные решения. Смотрите самые необычные транспортные средства со всего мира.
1. Canal Taxi (Таиланд)
. Этими большими и шумными лодками, которые курсируют в самых разных направлениях по сети каналов, ежедневно в Бангкоке пользуются тысячи местных жителей и туристов.
2. Джонки
— эти традиционные китайские лодки со встроенными двигателями являются очень популярным средством передвижения в Гонконге.
3. Сегвеи (США)
. Этот электрический самобалансирующийся самокат является очень популярным транспортным средством в Соединенных Штатах. Его изобрел в 2001 году Дин Кеймен.
4. Гироскутер
представляет собой транспортное средство, работающее за счет динамической балансировки при помощи электромотора. Устройство может перемещаться как вперед и назад, так и осуществляя повороты. Основными преимуществами гироскутеров перед другими транспортными средствами являются легкость управления, экологичность, мобильность и маневренность. К тому же они способны развивать приличную скорость. Гироскутер это современное интеллектуальное средство передвижения. Хороший выбор данного необычного транспортного средства по самой доступной цене на http://Skuter77.Ru
5. «Амфибус»
или автобус-амфибия (Нидерланды). Это универсальное транспортное средство, которое может ездить как по суше, так и по воде. Автобус-амфибия помещает около пятидесяти пассажиров и является очень популярной туристической достопримечательностью Роттердама.
6. Автобус-верблюд (Куба).
Это транспортное средство появилось в результате замысловатого соединения автобуса с грузовиком. Столь оригинальный автобус, который может перевозить до 300 человек, лишь недавно был выведен из эксплуатации.
7. Подвесная железная дорога действует в немецком городе Вупперталь с 1901 года. «Висящий» поезд ездит на отрезке длиной 13,5 километров и ежедневно перевозит около 82 тысячи пассажиров.
8. Маглев
или поезд на магнитной подушке, который развивает скорость до 431 километра в час, курсирует в Шанхае из центрального района города Пудун (Pudong) в международный аэропорт «Пудун». Маглев — это самый быстрый поезд в мире.
9. DUKW (Великобритания)
— это еще один автобус-амфибия, который позволяет туристам любоваться Лондоном и с суши, и с реки Темзы.
10. Фелюга (felucca)
— это традиционная египетская парусная лодка, сделанные из дерева. Египтяне используют фелюги на протяжении тысячи лет
Парусные лодки являются неотъемлемой и важной частью египетской культуры
11. Велорикша (cyclo).
Эти трехколесные велотакси используются во Вьетнаме, в основном в столице, в Ханое. С помощью велотакси местные жители и туристы могут быстро передвигаться в многолюдном городе.
12. Бамбуковая железная дорога в Камбодже.
Эти импровизированные дрезины с электродвигателем изготовлены из бамбука. Они ездят со скоростью до 40 километров в час и являются одним из самых экономичных способов передвижения.
13. Barco de totora (Перу).
Эти уникальные лодки изготавливают из «totory» — тростника, растущего в Перу, и являются популярным средством передвижения среди местных рыбаков и туристов.
14. Лифты (Чили).
Деревянные лифты были построены в портовом городе Вальпараисо в начале ХХ века для перевозки людей к тем его районам, которые расположены на высоких холмах. В настоящее время лифтами в основном пользуются туристы, которые хотят увидеть панораму Вальпараисо.
15. Рикши
используются в Японии начиная с девятнадцатого века и являются неотъемлемой частью японской культуры.
Oldsmobile F-88
Oldsmobile F-88
Вторая половина 50-х годов многими специалистами оценивается как «золотая эра» автомобилестроения. Оправившись от послевоенных трудных времён, автомобильная индустрия начала возрождаться, демонстрируя огромное количество новинок, большинство из которых можно охарактеризовать как концептуальные автомобили, так и не разродившиеся потомством.
Серия F-88 появилась в 1954 году, и про неё говорили, что это именно тот автомобиль, которого в Oldsmobile очень ждали. Дело в том, что General Motors, которой и принадлежал этот бренд, сосредоточилась на производстве массовых моделей среднего класса – представительские лимузины руководство не интересовали, не говоря уже о спорткарах.
Тем не менее, добро на разработку концепта было дано, и в результате на протяжении 1954-1959 годов свет увидело три поколения концепт-каров F-88. И так получилось, что до наших дней сохранился только первый из них. Не удивительно, что когда он последний раз поменял своего хозяина, тому пришлось выложить за уникальный раритетный экземпляр 2.34 миллиона долларов.
Чем же примечательна эта машина? Oldsmobile F-88 – это квинтэссенция того, что мы называем обобщённым понятием «винтажная классика». Хотя начинка автомобиля не поражала воображение (250-сиольный мотор Rocket V-8), экстерьер целиком компенсировал недостаток мощи. Среди запоминающихся инженерных решений можно назвать также весьма нетипичное расположение рычага КПП: между пассажирским и водительским сиденьем. Вы удивитесь, но в те времена этот рычаг располагали под рулём. Так что в некоторой степени F-88 можно назвать и законодателем мод.
Скрытые настройки информационно-развлекательной системы в автомобилях Тесла
Дисплей информационно-развлекательной системы в автомобилях Тесла таит в себе множество скрытых меню и настроек.
Вот например, если вы являетесь владельцем автомобиля Tesla Model S, то при введении в меню службы доступа такого кода, как ‘007’, интерфейс информационно-развлекательной системы сам автоматически изменит ранее установленную графику и настройки, тем самым превратиться в такое меню, которое вы могли бы увидеть в подводном автомобиле Lotus Esprit из фильма про Джеймс Бонда.
К примеру, в меню у вас появится шкала, которая измеряет глубину.
Кстати хочется сразу заметить, что это действительно реальный автомобиль, который снимался в фильме об агенте 007. Этим спорткаром сегодня владеет Илон Маск (владелец компании Тесла). Тем-более не удивительно, почему в меню автомобилей Тесла имеется подобная скрытая функция изменения интерфейса.
Но это еще не все. Вы также можете вместо стандартной карты местности, которая высвечивается на экране информационно-развлекательной системы, включить ту же карту самой планеты Марс. Вы уже догадались и поняли наверно, почему именно карту Марса.
6.
Филиппины – джипни
Джипни, большой красочно окрашенный пассажирский грузовик, напоминающий джип, уже почти 80 лет является частью повседневной жизни большинства людей на Филиппинах. Оригинальные джипни были сделаны из частей джипов, оставленных американскими войсками после Второй мировой войны. После войны правительство Филиппин не создало систему общественного транспорта, поэтому джипни стали самым популярным его видом.
Джипни работают как автобусы. У них есть обозначенные маршруты, но нет четких остановок. Их обвиняют в проблемах с дорожным движением, потому что они часто останавливаются, чтобы разместить пассажиров. В отличие от большинства автобусов, к которым мы привыкли, джипни, как правило, окрашены яркими цветами и орнаментами. Часто водитель выбирает имя своему железному коню и пишет его где-то на транспортном средстве.
Однако большая проблема с джипни заключалась в высоких уровнях загрязнения окружающей среды. К большому огорчению широкой общественности, президент Родриго Дутерте приказал, чтобы все джипни старше пятнадцати лет были сняты с маршрутов к 2020 году и заменены более экологичными версиями. Так что скоро джипни, украшенные диско-огнями, супергероями, хромированными колесами и другими украшениями, просто-напросто исчезнут. Следовательно, и для художников, расписывающих этот вид транспорта, не будет работы. «Это акт предательства против собратьев-филиппинцев, – сказал художник Бернардо де ла Круз. – Это уникальный филиппинский продукт. Мы родились с ним».
Джетпак Мартина
В список журнала TIME, посвященного 50 лучшим изобретениям 2010 года, попал «первый в мире практический реактивный ранец». Для удобства будем называть его джетпак. Эти реактивные ранцы активно разрабатываются и больше не являются плодом воображения научной фантастики.
Гленн Мартин, новозеландец, работает над своим джетпаком уже более 30 лет и он почти готов к коммерческой продаже. Он работает на канальных вентиляторах и может летать до 30 минут за раз. Его максимальная скорость — чуть менее 74 км/ч, а высота полета — до 900 метров. Изначально такой джетпак разрабатывался для пожарных и аварийно-спасательных групп, однако теперь Мартин решил дать возможность опробовать его и людям.
Прогрессивные поезда
Одно из самых комфортных средств передвижения – поезд, в котором действительно можно почувствовать себя как дома. Иногда из окон купе открываются настолько восхитительные пейзажи, что хочется нажать стоп-кран и прогуляться в медовых лугах или подняться по раскинувшимся зеленым склонам.
TGV
Train à Grande Vitesse – французская сеть скоростных поездов, которая соединяет Париж с 230 городами страны. Основное преимущество электропоездов этой фирмы в их скорости. Экспрессы TGV разгоняются до 320 км/ч, благодаря чему за последние годы снизилась необходимость в использовании ночных поездов.
Изначально планировалось, что услугами TGV будут пользоваться бизнесмены, которым приходится часто ездить на встречи в другие города. Создатели оборудовали вагоны комфортными сиденьями, компактными столиками с розетками и wi-fi. Сейчас удобными поездами пользуются не только офисные работники, но и семьи с детьми, путешественники и просто люди, спешащие по делам.
Glacier Express
Этот поезд преодолевает путь через множество тоннелей, высокогорную железную дорогу и мосты-виадуки в швейцарских Альпах. От Церматта до Санкт-Морица экспресс едет 7,5 часов, при этом расстояние между населенными пунктами составляет 291 км.
За последние годы в усовершенствование экспресса было вложено 40 миллионов долларов. Сегодня компания предлагает вагоны первого и второго классов с панорамными окнами, а также вагон-ресторан с традиционной швейцарской кухней. Путешествие на Glacier Express подойдет тем, кто не спешит. Пассажиры экспресса смогут насладиться впечатляющими пейзажами самого популярного горного маршрута Швейцарии в полном комфорте – через заповедники кантона Граубюнден и кантон Вале.
Монорельс
В Токио активно используется однорельсовое передвижение на поездах без машинистов. При этом рельсы могут располагаться как над поездом, так и под ним. Монорельс не зависит от метро или электричек, а существует как отдельное средство передвижения в пределах специального тоннеля. Первоначальным его предназначением было доставлять пассажиров от аэропорта в город. Сейчас беспилотные поезда активно используются в столице. Например, линия Токио-Ханеда считается одной из самых загруженных: ежедневно она перевозит от аэропорта до железнодорожной станции Хамамацуко более 100 тысяч человек. По утверждению токийских властей, данное направление работает без перебоев с момента его основания в 1964 году.
Всего в городе построено 11 станций, обслуживаемых монорельсом. Из-за невысоких цен и комфорта такие поезда вот уже 53 года в топе любимого транспорта у местных жителей, а также у гостей города, которые мечтают прокатиться по Токийскому заливу.
Медельинские гондолы, Колумбия
Сложный рельеф может привести к гигантским пробкам, а отсутствие нормального общественного транспорта может существенно осложнить жизнь — добираться от одного конца города до другого придётся долго.
Медельин в Колумбии — как раз одно из таких мест: город расположен на крутых склонах, и любому транспорту придётся катить вверх и вниз по крутым холмам. Горок много, дороги плохие, так что автомобильный транспорт был не слишком эффективен — чтобы добраться от окраин до центра, требовалось от двух до двух с половиной часов.
Так было, пока не появились гондолы, которые связывают отдалённые районы города друг с другом и сокращают время проезда с одного конца города до другого.
10) М/ф Футурама: Вакуумная труба для передвижения людей
В популярном мультсериале «Футурама» зрителям показали Нью-Йорк в будущем, где в качестве перемещения людей используется вакуумная труба. Система перемещения людей, по всей видимости, позаимствована из технологий вакуумной почты, которая использовалась в некоторых странах в 19 веке.
По мнению создателей культового мультсериала, такой вид транспорта для людей может заменить метро и другой общественный транспорт.
Согласно задумке сценаристов весь город будущего должен окутывать вакуумные трубы, по которым люди должны передвигаться. Кстати в 20 веке многие эксперты реально считали, что такой вид транспорта может в будущем появится.
Но на самом деле такой вид транспорт не может появиться по многим причинам. Например, в крупном городе такой вакуумный транспорт не сможет справиться с массовым скоплением людей. То есть эти трубки не смогут пропустить через себя большое количество жителей и гостей города.
Бамбуковый поезд в Камбодже
Необычное средство передвижения местные жители называют норри, что буквально переводится, как «грузовик». Начиная с 2017 года, власти Камбоджи пытались ликвидировать этот вид транспорта, но безуспешно. Дело в том, что это средство передвижения пользуется большой популярностью не только среди небогатых местных жителей, но и среди туристов.
Норри представляет собой состав из лёгких деревянных рам с бамбуковым настилом. Тяговой силой бамбукового поезда выступает двигатель от мотоцикла или трактора. Стоит отметить, что до недавнего времени конструкция не предполагала тормозной системы — пассажиры останавливали норри ногами. Только с 2016 года водителей обязали оборудовать «вагоны» элементарным механизмом остановки.
Бизнес-джет Airbus A380
Airbus A380 – самый большой в мире пассажирский авиалайнер. Воздушное судно длиною 72,7 м и размахом крыла почти 80 м способно перевозить на борту до 853 пассажиров. Исполинский самолет создан для межконтинентальных перелетов, которые связывают крупные города Азии, Европы, Северной Америки и Австралии.
Один из таких гигантов есть в частном пользовании у принца Саудовской Аравии. На строительство самолета для коронованной особы ушло 7 лет и 400 миллионов долларов. На борту A380 оборудовали стоянку для двух Rolls-Royce, бассейн, загон для лошадей и верблюдов, сауну и площадку для молитвы с функцией вращения, чтобы ее можно было направить в сторону Мекки.
Не весь транспорт сделан только для того, чтобы быстро и комфортно преодолевать маршрут, некоторые машины созданы для души. Но если такой автомобиль или самолет приносит радость своим пассажирам – почему бы и нет?
Peel P50
Серийный выпуск этого необычного транспортного средства производился с 1962 по 1965 гг. Количество выпущенных автомобилей — 50. Лимитированная версия Peel P50 до сих пор будоражит умы и сердца коллекционеров раритетных автомобилей по всему миру. Он вмещает всего одного человека, и оснащен двигателем мощностью 4,2 лошадиные силы. Максимальная скорость, которую может развивать Peel P50 – 61 км/час.
Идея создания этого чуда инженерной мысли принадлежит британским ученым. Ориентировочная цена продажи – 560 долларов. В это трудно поверить, но Peel P50 весил всего 59 кг. Автомобиль был оснащен специальной рукояткой, которая позволяла повернуть его вручную, и перенести в нужное место. Расход топлива Peel P50 всего 2,8 литра на 100 километров. В 2010 году одна из британских автомобильных компаний решила вернуться к серийному производству Peel P50. Была выпущена ограниченная серия этих крошечных машинок с электромотором.
3) Сериал Звездный путь: Транспортеры
Если кто смотрел культовый сериал «Звездный путь», то наверняка вспомнит удивительный транспорт будущего — телепортация с помощью электронного транспортера. Смысл этой технологии основан на разрушении тела человека на молекулы и на последующее его восстановление.
В нашей стране есть немало ученых, которые реально полагают, что такой вид транспорт когда-нибудь будет придуман в далеком будущем. Но самом деле, даже такая технология и появится, то видом транспорта она не станет, так как любой транспорт должен быть как можно безопаснее. Но телепортация молекул это реально опасно. Есть большой риск.
Aston Martin Bulldog
Aston Martin Bulldog
Если вы полагаете, что этот автомобиль чем-то напоминает бульдога, то будете глубоко разочарованы. Все привыкли, что самые необычные машины производятся в Италии, но в данном случае инженерам из Aston Martin удалось невозможное: они создали машину, которая и сегодня притягивала бы взоры толпы зевак. На что похож Bulldog? Первая и очень прочная ассоциация – перед вами не автомобиль, а НЛО. Впрочем, необычный облик оказался подкреплён и соответствующей технической начинкой – гиперкар оснастили турбированным 5.3-литровым силовым агрегатом с невиданной для 70-х мощью – 700 «лошадей» — такими двигателями комплектовались только гоночные авто. Впрочем, преодолеть планку 380 км/час не удалось – во время официальных тестов «котлету» удалось разогнать всего до 308 км/час. Специалисты в числе причин неудачи называют не слишком аэродинамичную, хотя и очень приземистую форму машины, а также чрезмерное увлечение оснащением роскошного салона (имелся даже телевизор, на который передавалось изображение с камеры, установленной сзади). «Взлететь» с такой начинкой, конечно же, не получилось…
И всё же автомобиль получился очень своеобразным. При изначальных планах освоить мелкую серию в 25 экземпляров компании удалось построить только один, и в настоящее время имеется немало желающих получить гиперкар в свое распоряжение за 1.3 миллиона долларов.
SCARAB
Необычный взгляд на мотоцикл
Эта концепция транспортного средства представляет собой нечто гладкое и обтекаемое, смутно напоминающее мотоцикл, но закрытый и с большим местом для багажа. Им можно управлять вручную, а также пользоваться автопилотом. Работает SCARAB на батареях, биотопливе и бензине. Ездит он на четырех колесах, но во время парковки становится на два. И складывается.
Дизайнер Давид Мигель Морейра Гонсалвес представлял именно городскую среду, когда рисовал свои планы. Как отмечал он сам, «целью этого проекта была разработка целостного решения для новой системы городского транспорта, состоящего из автомобиля и инфраструктуры». Другими словами, он заметил, что люди предпочитают личные автомобили городскому транспорту, поэтому решил разработать нечто индивидуальное, легкое и экологичное.
SCARAB пока не построили, но что мешает сделать это в будущем?
Hyperloop
Так может выглядеть пассажирский салон Hyperloop
Представьте себе: гениальный миллиардер разрабатывает инновационный электромобиль, основывает компанию, которая будет отвозить космонавтов на Международную космическую станцию и изобретает весьма успешную альтернативу банковской системе. Для многих это может звучать как фантастика, но на самом деле — это реальность. Элон Маск основал Tesla Motors, SpaceX и PayPal, но этим его жажда изобретений не насытилась: не так давно миллиардер представлял свою идею сверхбыстрой городской транспортной системы, которая могла бы «отвезти вас из Сан-Франциско в Лос-Анджелес за 35 минут». Hyperloop — это нечто вроде стальной трубы, по которой будут двигаться алюминиевые капсулы, перевозящие пассажиров со скоростью более 1200 км/ч. Ну и работать это будет на солнечной энергии, конечно.
В чем же проблема? Проблема в цене. По оценкам Маска, Hyperloop будет стоить 70 миллиардов долларов только на старте. Конечные расходы могут превысить и 100 миллиардов долларов. Это примерно как проектная стоимость моста в Крым через Керченский пролив. Однако, у Hyperloop есть и свои критики.
Многие жалуются на то, что система слишком дорогая, непрактичная и даже медленная. Но начало положено: уже в 2015 году стартап Hyperloop Transportation Technologies представит проект прототипа Hyperloop. Можно пока делать ставки: взлетит или нет.
Мерседес-Бенц
Кто-нибудь из вас задумывался о том, почему первая половина названия этого автомобильного бренда относится к женскому латиноамериканскому имени? Сейчас мы объясним.
В конце 19-го века, бизнесмен Эмиль Еллинек купил для себя автомобильную компанию Даймлер. Эмилю принадлежит идея и по названию своих автомобилей. Он дал им название в честь своей дочери Мерседес (на фото). Вот так и появилась данная фирма.
В 1926 году компания Даймлер объединялась с компанией Бенц, которую основал Карл Бенц (создатель первого в мире автомобиля). В результате слияния на свет появилась компания «Даймлер-Бенц». А в конечном результате объединения этих двух компаний было решено, переименовать все выпускаемые автомобили на такое созвучное название, как «Мерседес-Бенц».
Что касаемо дочки Эмиля Еллинека Мерседес, то она по всей видимости не разделяла такой любви отца к автомобилям.
Компания Peugeot придумала название модели Porsche 911…
На самом деле это всего лишь миф. Но тем не менее, не на прямую, а косвенно компания Peugeot в истории автомира все-же причастна к появлению на авторынке легендарной модели Porsche 911.
Дело в следующем. В свои годы компания Porsche создала модель 901, которая должна была заменить 356-серию. Однако, когда Peugeot узнала, что немцы собираются выводить на рынок модель 911, они начали протестовать и заявлять о том, что только их автомобильная марка может использовать для обозначения автомобилей трехзначные образцы цифр, в середине которых расположена цифра «0».
В итоге компания Porsche не стала спорить с французами, а решила переименовать модель «901» в так называемую «911». Так, в мире появилось на свет название самой знаменитой на сегодня модели — Porsche.
2.
Камбоджа – бамбуковый поезд (норри)
Французы впервые построили железнодорожные линии в Камбодже в 1920-х годах. Поезда были довольно популярны в течение следующих нескольких десятилетий, пока французское правление не закончилось в 1953 году. Нестабильность продолжалась, пока в 1975 году не начался жестокий режим красных кхмеров. К тому времени, когда он закончился всего четыре года спустя, 20% населения (1,4 миллиона человек) были казнены, умерли от голода или переутомления. В течение следующего десятилетия железнодорожные районы были заминированы, и поезда часто попадали в засаду оставшихся элементов красных кхмеров. Железнодорожные перевозки сократились до минимума. Людям нужна была альтернатива.
Трудолюбивые камбоджийцы разработали норри, который часто называют бамбуковым поездом. У норри есть крошечный мотор, который находится на бамбуковой платформе размером с кровать. Два независимых набора металлических колес удерживают все это вместе.
Местные жители могут потратить на поездку 50 центов, туристы – в десять раз больше. Бамбуковый поезд движется не очень быстро. Пассажиры могут насладиться прекрасным видом на сельскую местность Камбоджи. Пересадка с одного норри на другой осуществляется обычно только для того, чтобы совершить путешествие на 15 километров. Некоторые из них были построены для перевозки нескольких пассажиров; другие предназначены для тридцати или больше. В последнее десятилетие система поездов Камбоджи пережила второе рождение. Южная линия открылась в 2010 году и начала перевозить пассажиров в 2016 году. Только в прошлом году для туристов вновь начала работать северная линия.
Hippo
Название этого транспортного средства переводится как «бегемот», и оно ему вполне подходит. Дело в том, что этот автобус – амфибия. Он отлично чувствует себя как на городских улицах, так и в водоемах. Такие автобусы можно увидеть во многих городах: Монреале, Сан-Франциско, Оттаве, Глазго, Будапеште, Роттердаме.
Правда, чаще всего Hippo используют для проведения обзорных экскурсий. К примеру, в Торонто он не только прокатит туристов по самым интересным местам города, но и по акватории озера Онтарио.
Грузоподъемность этого «земноводного» вида транспорта 40 пассажиров. На случай форс-мажора в нем имеются спасательные жилеты. В целом внутри автобуса сухо, и только в ветреные дни на пассажиров могут попадать капли брызг.
Зубастый трамвай
Гористый рельеф местности — фактор, заставляющий конструкторов включать максимум фантазии при разработке средств передвижения. Стандартные фуникулеры и канатные дороги не рассчитаны на перевозку большого количества пассажиров и тем более грузов. А что если в горы надо поднять целый поезд?
Португалия: уличный лифт. Отдельностоящий лифт «Санта Жушта» (Santa Justa) был возведен в 1900—1902 годах учеником знаменитого Гюстава Эйфеля, лиссабонским архитектором французского происхождения Раулем Меснье де Понсаром. Внутри шахты высотой 45 м передвигаются две кабины вместительностью по 24 человека. Интерьеры кабин отделаны деревом. Первоначально лифт приводился в движение силой пара, но еще с 1907 года стал применяться электродвигатель.
Для поездов, двигающихся по обычной железнодорожной колее, эта задача часто непосильна. Максимальный уклон пути, который считается безопасным, — около 4%, на большинстве же участков он гораздо меньше. Чтобы сгладить перепады высот на равнинах, возводят длинные насыпи, позволяющие сделать железнодорожный путь более пологим. В горах это часто невозможно технически. Приходится либо объезжать горы по серпантину, либо строить зубчатые железные дороги, которые могут иметь уклон в десятки процентов. Зубчатая железная дорога практически ровесница обычной — первая линия вошла в строй еще в 1812 году, соединив английские города Лидс и Миддлтон. Несмотря на некоторое разнообразие конструкций, общий принцип един: к стандартной двухрельсовой колее добавляется третий рельс в виде зубчатой рейки, за которую на крутых подъемах цепляются зубчатые колеса локомотива. Таких дорог немало в разных странах мира, от США до Индонезии, а в некоторых городах имеются даже линии городского трамвая, где используется зубчатый путь. Один из примеров — Будапешт, где с 1874 года по сей день на линию выходит трамвай, преодолевающий с помощью зубчатого рельса перепад высот в 264 м.
ЗИЛ-41052
Год выпуска: 1989
Объем двигателя: 7,7л
Мощность: 315 л.с.
Перед вами уникальный автомобиль на Отечественном авторынке. Это Правительственный лимузин ЗИЛ-41052, который обслуживал первого Президента СССР Михаила Горбачева. Затем автомобилем пользовался Президент РФ Борис Ельцин.
Как заявляет автор объявления этот автомобиль является редчайшим артефактом мировой истории и автомобилестроения.
Правительственный ЗИЛ-41052 оснащен не только бронезащитой снаружи, но и имеет внутреннюю бронированную капсулу. Также машина оснащена пуленепробиваемые стеклами и шинами R16. Цена только для тех, кому некуда девать деньги и кто является ярым коллекционером автомобилей. Стоимость 55 млн. рублей.
Многофункциональные автобусы
Автобусы – это комфортный салон, панорамные окна и возможность при желании менять маршрут. С помощью этого вида транспорта организовывают не только дальние поездки, но и экскурсионные туры. А почему бы и нет – слушать монолог гида о выдающихся местах и одновременно наблюдать его рассказ за окном. Но кроме привычных автобусов существуют особые модели, способные прокатить по реке или предоставить поездку в стиле «все включено».
Автобусы-амфибии
Автобусы-амфибии могут ездить по суше, а при необходимости – погружаться под воду. С каждым годом они завоевывают все больше мировой популярности. В Лондоне такой транспорт используют для небанальных экскурсионных туров: и в городе покататься, и по Темзе поплавать. Нидерландский гибрид колесит по Роттердаму, предоставляя возможность прокатиться одновременно 50 пассажирам. Есть свои «амфибусы» и в Гамбурге. Тут был запущен первый водно-сухопутный автобус – Hafencity Riverbus.
Премиальный автобус Wubbo Superbus
Электробус длиною 15 метров был создан для междугородных перевозок Дубай-Абу-Даби. Его спроектировал голландский астронавт Wubbo Ockels как «умный автомобиль» вместе с новым концептом инфраструктуры.
Для прогрессивного транспорта службы ОАЭ создали отдельные полосы на трассе рядом с автобанами, покрытые прочным бетоном. Wubbo Superbus вмещает 23 пассажира и способен разогнаться до 250 км/час, работая на электричестве. Ради возможности прокатиться с ветерком на таком чуде техники точно стоит купить путевки в ОАЭ!
7) Звездные войны: AT-AT Walker
Многие поклонники Звездных войн, восхищаются многими транспортными средствами, полагая, что когда-нибудь в далеком будущем многие из них реально появятся в нашей жизни. Помните гигантские транспортные средства «AT-AT Walker»?
На экране все выглядит впечатляюще. Смысл этого вида транспорта в том, что AT-AT Walker могут передвигаться в любой местности. Но создатели фильма позиционировали их, как транспорт для военных действий. Но на самом деле AT-AT Walker лишены смысла, так как из-за длинных ног, эти роботы уязвимы для любых атак.