Мовиль против ржавчины

Оглавление

Пошаговая инструкция по применению

Легкодоступный всем автовладельцам мовиль нужно уметь правильно использовать, чтобы он дал максимальный эффект по защите от коррозии. Главное — соблюдать технику безопасности и общую технологию процесса.

Что нужно

Перед тем как пользоваться мовилем, учтите рекомендуемый температурный режим. Лучше применять продукт при показателях на термометре выше +10 °С и ниже +30°С.

Для обеспечения доступа к удаленным местам лучше покупать аэрозоль с трубкой. Она предоставит возможность добраться до нужных швов и впадин. Также для распыления жидкой структуры мовиля успешно применяется пистолет со шлангом.


При помощи трубки добираемся до труднодоступных мет

Подготовка авто

В первую очередь необходимо подготовить автомобиль. Область будущей обработки должна быть очищена от загрязнений и частичек пыли. Для удаления маслянистых пятен следует применять особые растворы.

Если обрабатываемый участок уже покрыт ржавчиной, ее следует очистить с применением наждачки или шлифовальной машинки. Также стоит убрать растрескавшуюся или отслоившуюся краску.


Обязательно зачищаем ржавчину перед нанесением антикора

Меры предосторожности

Обязательно соблюдайте технику безопасности:

  • Обработку нужно проводить в помещении, которое будет проветриваться. Доступ свежего воздуха должен идти в постоянном режиме.
  • Работу необходимо проводить в специальной одежде. Если раствор попал на кожу – незамедлительно промойте участок уайт-спиритом или водой.
  • Сохнет мовиль долго, а потому не стоит пользоваться автомобилем в течение 3 дней после обработки.

Обрабатываем в спецодежде с респираторомТакже важно хранить средство в закрытой таре и желательно в месте, где не достанут дети и домашние питомцы.

Состав, характеристики и принцип действия Мовиля

Аббревиатура «МоВиль» сформировалась от названия городов (Москва и Вильнюс), в которых был впервые создан данный антикоррозионный состав. Сейчас же Мовиль – не конкретный продукт, а целое направление в выпуске средств против ржавчины, которые производятся различными компаниями в России, странах СНГ.

Под Мовилем понимают универсальный антикор в форме жидкости, спрея, пасты черного или темно-коричневого цвета, предназначенный для обработки кузова и скрытых полостей автомобиля. Также средство поможет сохранить элементы машины в целостности и защитить их от ржавчины, если ее приходится ставить на консервацию.

Состав средства довольно сложен. Он представлен такими ингредиентами:

  • растворитель уайт-спирит;
  • парафин;
  • цинк;
  • машинное масло;
  • сульфонат кальция;
  • керосин;
  • олифа;
  • модифицирующие добавки;
  • ингибиторы коррозии;
  • тиксотропные вещества;
  • добавки для вытеснения влаги;
  • дезодорирующие компоненты.

Мовиль подходят для любых материалов основания, хорошо ложится на окрашенные и неокрашенные поверхности, не требует предварительного удаления битумной или мастичной изоляции. Несовместим продукт только с синтетическими мастиками – последние становятся рыхлыми, отслаиваются от основы. Также плохо реагируют на попадание Мовиля резиновые изделия – состав может их повредить.

Благодаря тиксотропности средство быстро затекает в самые мелкие щели, микроскопические сколы, заполняет их и создает активную противокоррозионную пленку. Тонкий маслянистый слой предотвращает образование ржавчины, изолируя металл от влаги, воздуха, агрессивных химических веществ – виновников коррозии. Мовиль работает как преобразователь ржавчины, устраняя уже сформировавшиеся очаги за счет присутствия специальных добавок.

Мовили разных марок могут различаться плотностью, точкой замерзания, иными показателями, но у большинства продуктов технические характеристики приближаются к таким:

  • растекаемость по металлу – до 10 мм;
  • доля летучих веществ – до 57%;
  • плотность – 840–860 кг/кв. м;
  • время до полного высыхания – около 120 мин;
  • коррозионная стойкость в морской воде – 99%.

Для каких поверхностей предназначен антикор Мовиль

Мовиль с преобразователем ржавчины может применяться на любых металлических основаниях. Им разрешается работать по коррозии, а также по неповрежденному металлу, окрашенным и лакированным поверхностям. Чаще всего автовладельцы предпочитают пользоваться составом для обработки замкнутых полостей и сложных элементов:

  • передних стоек крыши – на них скапливается конденсат, который со временем вызывает появление ржавчины;
  • порогов – наличие отверстий на деталях провоцирует проникновение влаги;
  • скрытых полостей в багажнике – войлок может накапливать воду, что усиливает риск коррозии;
  • внутренней поверхности дверей – конденсат, грязь тут появляются постоянно;
  • зоны крепления уплотнителей – влага регулярно скапливается под уплотнительными элементами и вызывает ржавление металла.

Нет смысла наносить Мовиль на днище, колесные арки, открытые детали кузова – он не может похвастаться высокой механической прочностью (исключение – специальные Мовили повышенной прочности). Также из-за сильного химического запаха, связанного с наличием растворителя, нельзя использовать продукт в салоне машины. Запрещается распылять Мовиль на прорезиненные детали, а также поверхности, на которых есть слой синтетической мастики.

Состав, характеристики и принцип действия Мовиля

Аббревиатура «МоВиль» сформировалась от названия городов (Москва и Вильнюс), в которых был впервые создан данный антикоррозионный состав. Сейчас же Мовиль – не конкретный продукт, а целое направление в выпуске средств против ржавчины, которые производятся различными компаниями в России, странах СНГ.

Под Мовилем понимают универсальный антикор в форме жидкости, спрея, пасты черного или темно-коричневого цвета, предназначенный для обработки кузова и скрытых полостей автомобиля. Также средство поможет сохранить элементы машины в целостности и защитить их от ржавчины, если ее приходится ставить на консервацию.

Состав средства довольно сложен. Он представлен такими ингредиентами:

  • растворитель уайт-спирит;
  • парафин;
  • цинк;
  • машинное масло;
  • сульфонат кальция;
  • керосин;
  • олифа;
  • модифицирующие добавки;
  • ингибиторы коррозии;
  • тиксотропные вещества;
  • добавки для вытеснения влаги;
  • дезодорирующие компоненты.

Мовиль подходят для любых материалов основания, хорошо ложится на окрашенные и неокрашенные поверхности, не требует предварительного удаления битумной или мастичной изоляции. Несовместим продукт только с синтетическими мастиками – последние становятся рыхлыми, отслаиваются от основы. Также плохо реагируют на попадание Мовиля резиновые изделия – состав может их повредить.

Благодаря тиксотропности средство быстро затекает в самые мелкие щели, микроскопические сколы, заполняет их и создает активную противокоррозионную пленку. Тонкий маслянистый слой предотвращает образование ржавчины, изолируя металл от влаги, воздуха, агрессивных химических веществ – виновников коррозии. Мовиль работает как преобразователь ржавчины, устраняя уже сформировавшиеся очаги за счет присутствия специальных добавок.

Мовили разных марок могут различаться плотностью, точкой замерзания, иными показателями, но у большинства продуктов технические характеристики приближаются к таким:

  • растекаемость по металлу – до 10 мм;
  • доля летучих веществ – до 57%;
  • плотность – 840–860 кг/кв. м;
  • время до полного высыхания – около 120 мин;
  • коррозионная стойкость в морской воде – 99%.

Для каких поверхностей предназначен антикор Мовиль

Мовиль с преобразователем ржавчины может применяться на любых металлических основаниях. Им разрешается работать по коррозии, а также по неповрежденному металлу, окрашенным и лакированным поверхностям. Чаще всего автовладельцы предпочитают пользоваться составом для обработки замкнутых полостей и сложных элементов:

  • передних стоек крыши – на них скапливается конденсат, который со временем вызывает появление ржавчины;
  • порогов – наличие отверстий на деталях провоцирует проникновение влаги;
  • скрытых полостей в багажнике – войлок может накапливать воду, что усиливает риск коррозии;
  • внутренней поверхности дверей – конденсат, грязь тут появляются постоянно;
  • зоны крепления уплотнителей – влага регулярно скапливается под уплотнительными элементами и вызывает ржавление металла.

Нет смысла наносить Мовиль на днище, колесные арки, открытые детали кузова – он не может похвастаться высокой механической прочностью (исключение – специальные Мовили повышенной прочности). Также из-за сильного химического запаха, связанного с наличием растворителя, нельзя использовать продукт в салоне машины. Запрещается распылять Мовиль на прорезиненные детали, а также поверхности, на которых есть слой синтетической мастики.

Обработка порогов мовилем

Обработку порогов пребуется проводить как для предотвращения коррозии новой машины, так и для поддержанной при замене этого элемента кузова.

Обработка автомобильных порогов мовилем

Обрабатывать мовилем пороги — довольно трудоемкое занятие, без частичной разборки салона здесь не обойтись. В особенности сложно снимать пластиковые детали на иностранных автомобилях, с ВАЗами и ЗАЗами намного проще.

Итак, приступаете к снятию всех накладок порогов: обычно они либо на защелках, либо на зажимах

Важно все делать не спеша и аккуратно — если обломаете защелки, то при движении авто пластик впоследствии будет дребезжать, и в салоне понизится комфорт езды

Сняв весь пластик, следует отвернуть шумоизоляцию от порогов и найти специальные отверстия для обработки смазкой. Можно использовать и альтернативный способ — высверливание отверстий по наружной части порогов. Так делают ленивые люди, чтобы не выполнять всех действий разборки (либо если по какой-то причине специальных отверстий нет), однако он нежелателен.

Обработка порогов мовилем

Для обработки порогов идеально подходит только мовиль в баллончике, на него надеваем переходник в виде хоботка с наконечником и заводим насадку в отверстие порога. Нажатием на распылитель, заполняем стенки порогов жидкостью: на один порог желательно израсходовать третью часть баллончика, а то и половину. Если же вы поленились и использовали второй вариант обработки с высверливанием, то после обработки отверстия обязательно нужно чем-нибудь закрыть. Часто для этого используются резиновые вставки, которые можно купить в строительных или автомагазинах.

Вставки для отверстий

Подробнее про обработку порогов мовилем смотрите на видео:

МоВиль – оригинальный состав на века

Опытные автомобилисты из десятков антикоррозийных средств на современном рынке выбирают именно этот препарат. Что такое мовиль для авто? Он был разработан несколько десятилетий назад и продолжает считаться наиболее эффективным средством по борьбе со ржавчиной. Работа компонентов направлена на уничтожение ржавчины и защиты пораженного участка от попадания влаги и грязи.

Оригинальный мовиль был создан на базе исследовательских институтов в Москве и Вильнюсе и назван по первым слогам этих городов. В состав средства в обязательном порядке входят: олифа, моторное масло, антикоррозийные присадки.

Виды мовиля

Противокоррозийные препараты и преобразователи ржавчины выпускаются в разной форме. От нее зависит, как пользоваться средством.

Распылять вещество, заключенное в баллончик, следует непосредственно на очаги коррозии либо на всю поверхность, если обработка производится в профилактических мерах. Дополнительная специальная трубочка позволяет наносить «лекарство от ржавчины» точечно, именно в проблемные места.

Жидкий препарат для обработки кузова автомобиля имеет смысл приобретать, если запланированы масштабные работы. Специальная шарообразная насадка интуитивно помогает понять, как правильно наносить мовиль, и равномерно распределять средство по всей необходимой площади.

Универсальное средство направленного действия прекрасно совместимо со всеми видами лакокрасочных покрытий, не оказывает негативного воздействия, легко удаляется с поверхностей. Кроме того, оригинальный препарат создает дополнительный защитный слой, отталкивающий влагу.

Лучшие средства на основе мовиля

Что это такое, какой мовиль из представленных на рынке лучше использовать и какой выбрать антикор – на эти вопросы поможет ответить приведенная ниже информация. Краткий перечень популярных товаров с основными характеристиками будет полезен и опытным, и начинающим автомобилистам.

  • Керри. Мовиль Kerry отличается эффективным и универсальным составом. Применяется для обработки днища, стоек, порогов, арок и других скрытых частей кузова. Покрытие надежно защищает металлические части автомобиля на долгий период. Расширенный температурный интервал позволяет осуществлять обработку в любое время года. Астрохим – препарат отечественного производства. В отличие от многих других и преобразователей ржавчины, в том числе, безопасен не только для лакокрасочного покрытия, но и для резины. Характеризуется эластичностью, устойчивостью к низким температурам. Хорошо защищает кузов автомобиля от песка, камней, воды, реагентов. Краун. Удобен в нанесении непосредственно после мойки машины. Высокая стоимость компенсируется очень экономным расходом. Одного баллончика аэрозоля хватает на покрытие днища и порогов всего автомобиля. Динитрол. Соединяет в себе качества преобразователя ржавчины и мовиля. Если вы выбираете, какой мовиль для авто купить, это один из лучших вариантов. Немецкий производитель создал средство, позволяющее защитить от ржавчины все элементы кузова, в том числе скрытые места и полости. С помощью динитрола промовилить авто своими руками сможет любой человек. Тектил. В основе этого антикора – парафин и битум. Устойчивый к перепадам температур, тектил характеризуется хорошими водозащитными свойствами, адгезией, долговечным покрытием.

Чем разбавлять

Если перед вами – не пастообразная масса, то ничем. Всякие добавки, призванные улучшить жидкотекучесть исходного состава, и ускорить процесс нанесения, приводят лишь к ухудшению качества антикоррозионной или консервационной обработки. Да, сохнет такой состав быстрее (особенно, если туда добавить уайт-спирит, сольвент или бензин) Но! Ухудшается поверхностное натяжение образовавшейся плёнки, и при малейших ударах в проблемном месте целостность покрытия нарушается. Владелец машины отследить начало коррозии своевременно не сможет, поэтому будет винить в появившейся ржавчине некачественный состав Мовиля. И напрасно.

Поскольку разбавляют средство с целью облегчить себе процесс обработки, лучше не снижать вязкость Мовиля, вести обработку препаратом, подогретом на водяной бане: в этом случае состав оригинального препарата остаётся таким же. Процесс нагрева можно повторять столько раз, сколько потребуется.

Разбавление химически агрессивными составами не только повышает токсичность препарата для пользователя, но также может стать причиной частичного сползания краски.

Виды мовилей

Мовиль можно классифицировать по нескольким признакам. Первый из них — это физическое состояние антикора. От этого признака в первую очередь зависит то, как пользоваться мовилем для авто. От физического состояния также зависит, сколько сохнет состав, и его цена.

Эта разновидность состава продается в баллонах. Средний объем баллона — 520 мл, средняя цена мовиля в баллончике — 250 руб. Средство в баллонах удобно для обработки небольших поверхностей, например, порогов. Еще одним его достоинством является то, что зачастую в комплекте к баллончику идет специальная длинная трубочка, предназначенная специально для обработки скрытых полостей. Если такой трубочки нет, то придется использовать специальную мовильницу, но и состав тогда должен быть в жидком состоянии, а об этом позже.

Минусом аэрозоля будет то, что баллон всегда нужно держать в вертикальном положении. Особенно актуальным становится это правило на тот момент, когда количество состава доходит до середины. Прочие нюансы использования подробно описаны в инструкции, расположенной на этикетке конкретного продукта.

  1. Жидкий состав.

Жидкий антикор продается в канистрах. Как правило, встречаются канистры по 1,3 или 5 литров. Купить канистру в 3 литра можно по средней стоимости около 350 рублей. Этот вид средства очень прост в использовании. Для того чтобы его нанести, потребуется кисточка или любой другой подручный материал, подходящий для этой работы (например, губка).

Для удобства использования автоконсервант из канистры переливают в емкости с широким горлышком или пистолет для распыления. Неиспользованное средство можно вылить обратно в канистру. Густота жидкого агрегатного состояния позволяет такому мовилю идеально подходить как для обработки скрытых полостей (как раз тут и пригодится мовильница), так и для больших поверхностей, например, арок или днища. Выраженных минусов у жидкого средства нет.

Такой вид антикора продается в пластиковых или жестяных банках. Объем может быть самым разнообразным и зависеть от производителя. В продаже встречаются емкости объемом 500 г, 800 г, 2,1 кг и так далее. Средняя цена за упаковку мовиля массой 800 г составляет 200 рублей.

Спектр применения состава такой же, как у жидкого. Дело в том, что консистенцию можно легко поменять, если разбавить исходный состав уайт-спиритом или 646 растворителем до нужного состояния. Развести автоконсервант можно непосредственно перед нанесением. Это никак не повлияет на его свойства. Соответственно, пастообразный (или полученным из него жидким) мовиль подойдет для обработки лонжеронов, порогов, арок, стоек и кожухов фар.

Классификация по составу

Разобравшись с консистенцией мовиля, можно перейти к его классификации по составу. Каждый производитель пытается казаться оригинальным и добавить в классическую рецептуру собственные присадки. Нередко при этом незначительно меняется состав продукта — и из мовиля он превращается в ноу хау по баснословной цене.

Основополагающими и самыми распространенными остаются три вида.

  1. Состав без каких-либо добавок, просто антикор классического действия.
  2. Мовиль с преобразователем ржавчины.
  3. С цинком.

Теперь нужно более подробно остановиться на двух последних.

Мовиль с преобразователем ржавчины отличается от других тем, что перед его нанесением не нужно использовать отдельный состав для удаления ржавчины.

Мовиль с цинком, аналогично предыдущему виду, можно наносить непосредственно на ржавчину без предварительной обработки преобразователем. Отличительной особенностью такого средства будет дополнительная защита в процессе дальнейшей эксплуатации машины за счет содержания в составе цинка, который остается на поверхностях элементов кузова и после обработки.

Мовиль с цинком прекрасно защищает от соли и других реагентов, готовых просто разъесть лакокрасочное покрытие вашей «ласточки».

Плюсы последних двух составов неоспоримы:

  • экономия времени,
  • экономия трудозатрат,
  • экономия финансовых затрат.

Минус только один — стоимость автоконсерванта с преобразователем ржавчины или с цинком будет несколько выше классического варианта.

Подготовка кузова авто

Обычно, самые гниющие от коррозии части кузова машины — это днище и крылья. Дно ТС быстрее разрушается в местности рядом с морем, то есть с повышенной влажностью. А если еще на кузов попадает соль или реагенты, тогда вообще разрушение металла происходит гораздо быстрее.

Какие части кузова следует обрабатывать антиржавчиной, антикоррозией:

  • лонжероны;
  • дверные пороги;
  • пол;
  • днище;
  • центральные стойки;
  • кожухи фар;
  • арки передних и задних крыльев.

Сначала тщательно отмываем обрабатываемые поверхности. Если есть мини мойка, например, Керхер, то подбираем соответствующую насадку и отбиваем струей воды грязь. После чего, ждем полного высыхания. Если в это время дождливая погода, то можно просушить в гараже компрессором.

После высыхания, смотрим, есть ли выпуклости ЛКП (лакокрасочного покрытия). Если есть, то их надо сначала убрать наждачной бумагой.

Мифы и факты

Среди автовладельцев существует много слухов о мовиле. Некоторые из них превращают антикор в необычайное чудо-средство, другие напротив, отрицают все положительные моменты. Стоит разобраться с небылицами, чтобы использовать средство по его прямому назначению и получить в результате ожидаемый эффект.

Мовиль с преобразователем можно наносить на металл с любым слоем ржавчины – химия все «съест». На самом деле рыхлый слой окислов нужно обязательно счищать. Преобразователь справляется только с остаточным слоем, который тяжело снять с металла. То есть, используя такое средство, металл не нужно счищать до блеска, но «наросты» ржавчины и грязь нужно убрать.

Расход аэрозоля меньше, чем жидкости. В реальности и жидкость, и спрей должны образовать на металле равномерный тонкий слой. И в том, и в другом случае расход будет примерно 400-500 мл на каждый квадратный метр.

Мовиль, выпускаемый в советские времена, был настоящим, а сейчас продают составы, которые намного хуже. В реальности хуже по качеству может быть только контрафакт, так как официальные производители заинтересованы в хороших отзывах и возрастающем сбыте своей продукции, а не в рекламациях и возврате некачественной химии. При этом консистенция и внешний вид антикора может отличаться от своего «дедушки», так как изготовители стараются улучшить такие качества, как текучесть при нанесении, устойчивость к высоким температурам, антикоррозионные свойства. Улучшение происходит за счет новых ингибиторов и добавок, например преобразователя ржавчины, поэтому меняется запах, цвет, густота состава.

Средство достаточно нанести 1 раз при покупке авто. Противоположное, но такое же неверное мнение – мазать полости мовилем нужно каждый месяц. Те же, кто пользовался такой автохимией, знают, что средство защитит машину на несколько лет, если обрабатывались скрытые полости, и послужит не больше года на поверхностях, подверженных механическим воздействиям.

Мовиль, что это такое? Этот вопрос интересует многих, кто столкнулся с коррозией на кузове автомобиля, а для чего нужен мовиль сразу становится понятно – для того, чтобы обезопасить кузов от коррозии. Несмотря на то, что современные автомобили хорошо защищены от коррозии, это еще не значит, что ржавчина не будет образовываться, так как зимняя езда по городу очень недружелюбно сказывается на стойкости кузова к коррозии. Мовиль для авто: как пользоваться им, мы сейчас выясним.

Поэтому желательно, еще дополнительно обработать кузова автомобиля мовилем, способ применения которого не такой сложный как может показаться на первое время. Что такое мовиль для авто – это просто незаменимое средство для тех, кто любит свою машину ездит на ней круглый год.

Конечно, кроме мовиля на рынке есть еще множество и других средств, которые созданы для повышения антикоррозийных свойств автомобиля. Но очень хорошо себя зарекомендовал мовиль, потому что он стоит недорого, потому он и такой популярный в России, при чем его качество на уровне зарубежных аналогов. Мовиль представляет собой вещество, которое не дает контактировать металлу с внешней средой, а именно влагой и воздухом. Если металл не будет подвержен попаданию на него влаги, то и не будет ржавчина образовываться.

Разработан мовиль был в институтах Москвы и Вильнуса, именно поэтому у него такое название. В состав мовиля входят олифа, машинное масло и ингибиторы коррозии. Во время нанесения на поверхность кузова можно даже добавлять в мовиль керосин или уайт-спирит, чтобы было легче его наносить. Благодаря уайт-спириту мовиль дольше сохранит пластичность и не будет растрескиваться, а керосин быстрее выветривается.

Мовиль для авто: как пользоваться им правильно

Мовиль для авто: как пользоваться им, понять довольно просто – его надо просто наносить на арки, скрытые полости, сварные швы, везде, где может задерживаться влага. Но перед нанесением надо тщательно обработать те места, где ржавчина уже появилась. Потому что даже если нанести на ржавую деталь мовиль, ржавчина все равно будет продолжать развиваться, но медленнее.

Но запах у мовиля довольно специфический, поэтому в салоне им ничего лучше не обрабатывать. Какого цвета мовиль – когда он высохнет, он становится темно-коричнывым

Важно во время применения мовиля тщательно высушить поверхность, чтобы там вообще не было влаги, иначе просто влага останется под защитным слоем, и возможно коррозия начнет появляться под защитным слоем, что ни к чему хорошему не приведет

Когда поверхность подготовлена, то можно наносить мовиль либо распылением, либо промазыванием, в зависимости от случая, надо правильно подобрать консистенцию мовиля с помощью растворителя. Если смесь получится очень густой, то она может не проникнуть в некоторые швы, также ложиться будет неравномерно. Если смесь получится сильно жидкой, то она может на поверхности не задержаться. Также от температуры зависит консистенция, поэтому лучше всего наносить мовиль в теплом помещении. Если на жаре делать работу, то материал станет более жидким, и запах будет сильно резким, поэтому в жару добавлять растворителя надо поменьше.

Бывает в продаже мовиль-аэрозоль, в нем правильная консистенция уже подобрана и не нужны устройства для нанесения. В случае с аэрозолем, делать антикоррозионную защиту надо в несколько слоев, потому что толщина одного слоя достаточно мала. Долговечность этого слоя тоже меньше, так как распылитель здесь быстросохнущий.

Если попадаются скрытые полости, то их надо обрабатывать при помощи шприцевания без распыления, для этого можно использовать специальную металлическую трубку. Главное добиться равномерного распределения мовиля.

Дать высохнуть

Кроме того, после того, как мовиль был нанесен на кузов, надо подождать минимум одни сутки, чтобы мовиль загустел. Причем дополнительно высушивать ничего не нужно. Дожидаться пока полностью вещество высохнет – необязательно, потому что мовиль для авто и не должен засыхать, он просто загустевает, становится упругим, но не сухим.

Какие части автомобиля рекомендуется обрабатывать мовилем:

  • карманы дверей,
  • полости арок;
  • лонжероны;
  • капот и багажник;
  • кожухи фар;
  • пороги пола;
  • стойки кузова.

А вот открытые поверхности, которые подвергаются воздействию внешней среды, такие как днище авто необязательно обрабатывать мовилем, так как лучше для этого использовать антигравийное покрытие и сделать полноценную антикоррозийную защиту.

Считается, что в мовиль идет преобразователь ржавчины, поэтому предварительно поверхность можно не обрабатывать. Но этого преобразователя там не так много, поэтому лучше перед использованием мовиля сделать обработку кузова – полностью устранить ржавчину, а затем нанести мовиль.

Какие меры предосторожности необходимо соблюдать

Как и при работе с любым веществом, имеющим в составе смолы и химические элементы, использование Мовиля требует соблюдения мер предосторожности:

  • не допускать попадания средства на участки кожи;
  • Если избежать этого все такие не удалось, смыть мовиль при помощи уайт-спирита;
  • Не курить и не применять вблизи огня;
  • Не допускать попадания прямых солнечных лучей;
  • Использовать в помещениях, которые можно проветрить. Лучший вариант – на открытом воздухе.
  • Хранить в недоступном для детей месте;
  • Использовать строго в соответствии с инструкцией.

Если состав попал на незащищенные места кожного покрова, его нужно незамедлительно смыть проточной водой и растворителем. Этот препарат относится к группе пожароопасных материалов, поэтому при работе с ним запрещается курить и располагать поблизости источники открытого пламени.

Пользоваться Мовилем необходимо по инструкции, которая указана на упаковке.

Что такое Мовиль и для чего он нужен

Чтобы разобраться, чем отмыть средство, важно знать его особенности. Так, «Мовиль» — специальный продукт, предназначенный для защиты кузова машины от появления ржавчины

Является разработкой ученых из Вильнюса и Москвы. В состав изделия входят моторные масла, растворители, олифа и специальные присадки. После попадания на металл формируется специальную пленку, защищающую от попадания воздуха и влаги без риска появления ржавчины.

Добавление керосина / растворителя необходимо для уменьшения густоты, что упрощает процесс распыления. Если в состав добавляется керосин, Мовиль быстрее высыхает и выветривается, но отмыть его с кузова автомобиля становится сложнее. Применение уайт-спирита делает средство более пластичным, но сохраняется неприятный запах.

Главной особенностью средства является возможность нанесения на окрашенные части кузова автомобиля, что упрощает процесс обработки. При этом отмыть Мовиль труднее из-за негативного действия разных «химии» на лакокрасочное покрытие автомобиля (нужно быть осторожным). Благодаря особой консистенции, средство легко попадает во всех щели в корпусе авто. При этом нет необходимости в создании специального режима или применения дополнительных устройств. Оптимальная температура для обработки — от +10 до +30 градусов Цельсия.

Допускается нанесение на окрашенный или «голый» металл. При этом обработка резиновых или пластиковых элементов запрещена из-за риска их повреждения. Перед обработкой кузова автомобиля поверхность хорошо зачищается от следов грязи и ржавчины, а сам состав хорошо взбалтывается. Если забывать это сделать, качество смеси существенно ухудшается.

Отметим, что Мовиль продается в нескольких формах — в виде аэрозоля, жидкости или пасты. Последний вариант считается более эффективным из-за продолжительного нахождения на поверхности и длительной защиты, но его сложнее отмыть от кузова автомобиля. В идеале перед очисткой необходимо знать, что входит в состав и действовать с учетом полученной информации.

Зная, чем отмыть Мовиль с кузова автомобиля, вы сможете быстро убрать старый слой и подготовить металл машины к очередной обработке. Наиболее простой и экономный способ для большинства пользователей — применение классических растворителей, к примеру, уайт-спирита или солярки. Также на полках магазинов доступно множество специальных средств, но за них уже придется заплатить.

Использование Мовиля аэрозоля

Антикоррозийный состав в баллончиках имеет свои преимущества:

  • за счет малого размера флакона обеспечивается доступ практически к любой кузовной поверхности, для обработки труднодоступных мест баллон оснащен специальной насадкой-трубкой;
  • для работы со спреем не нужно специальное оборудование и компрессор, выполнить работу можно практически в любых условиях;
  • как правило, подобное средство обладает не таким резким запахом;
  • автомобиль можно эксплуатировать уже через несколько часов после нанесения антикора.

Но недостатков аэрозоли также не лишены, и минусы достаточно существенные:

  • не так экономично расходуется состав, получается менее ровный слой;
  • время на обработку больших участков кузова уходит больше;
  • химическое средство в виде спрея стоит дороже.

С помощью баллончика с пульверизатором удобно обрабатывать небольшие поверхности, например, сварочный шов, перед применением флакон с аэрозольной жидкостью необходимо несколько раз встряхнуть.

Как пользоваться мовилем

Данное вещество можно наносить как на голый металл, так и на покрашенное или перегрунтованное покрытие. Однако нельзя покрывать поверхность на синтетической основе. После нанесения средство не требует каких-либо дополнительных работ в виде сушки, а также не сказывается негативно на обработанную деталь.

Внимание!

Если вы решили промовилить своего любимца в холодное время года, то это не самый лучший вариант, так как рабочая температура не должна быть ниже десяти градусов тепла. Также стоит заметить что температура не должна быть и выше сорока градусов. Напрашивается вывод, что нужно мовилить весной или осенью.

Средство не должно попадать на резиновые или пластиковые детали , во избежание их повреждения.

Важно хорошо зачистить или вымыть поверхность перед нанесением мовиля, чтобы на необходимом участке не оставалось ржавчины или грязи. Перед самым применением обязательно тщательно взболтайте жидкость, не зависимо от того, каким образом вы будете ее наносить

Периодически во время покрытия также нужно не забывать взбалтывать баллончик, так как средству свойственно расслаиваться. Не взболтав мовиль, качество пленочного покрытия значительно снизится, или элементарно может забиться распылитель.


Перед применением мовиль необходимо взболтать

На открытых поверхностях содержимое распыляется равномерным покрытием. Примерное расстояние при нанесении — двадцать пять сантиметров с применением обычного распылителя. В труднодоступные места он вводиться с помощью специальных удлинительных трубочек с наконечником.

Если вы использовали мовиль в баллоне и по каким либо причинам вам потребовалось прервать рабочий процесс или закончили выполнение, то для сохранности содержимого баллончика вам требуется его перевернуть распылителем вниз и, нажатиями на спуск, добиться выделения бесцветной струи. Если это не сделать, ваш мовиль засохнет в клапане, и использовать ее будет невозможно.

Пользуясь баллоном под давлением, обязательно соблюдайте правила безопасности, а именно: не используйте его при температуре выше сорока пяти градусов, а также напрямую перед солнечными лучами. Вещество взрывоопасно! Требуется работать при нанесении в перчатках, очках, респираторе (можно использовать вчетверо сложенную марлю) и в хорошо проветриваемом боксе.