Mitsubishi pajero mini

Руль Мини и его значение

В Японии большим спросом пользуются джипы с правым рулем. Ну оно и понятно. Автомобильное движение в Стране восходящего солнца левостороннее. Но как же с машинами, идущими на экспорт? Почему производитель не выпустил леворульный Мицубиси Паджеро Мини? Объяснить это можно только тем, что официального курса на российский и европейский рынок автомобиль не получил.

Капот с воздуховодом на Митсубиси Паджеро Мини

Итак, Mini выходит в двух поколениях.

  1. Внедорожник, выпускаемый с 94 по 98 годы. Колесная база у автомобиля здесь пока еще короткая, зато кузов в целом более прочнее, и смотрится автомобиль привлекательнее (хотя, кому как).
  2. Другой правосторонний Мини относится уже к рестайлинговой модели, выпускаемой с 1998 по 2004 гг. Отличается удлиненной колесной базой, более вместительным салоном, лучшей компоновкой элементов безопасности. Если раньше Mini оснащали только подушкой на руле, на версиях после уже ставились две передние подушки. Появились также электронные системы, помогающие водителю в экстремальных ситуациях. Чего только стоит BAS (помощник торможения) или АБС (антиблокировка).

Вообще, своему выходу Mini обязан общей ситуации, царившей в те годы. Молодёжь мечтала о крепких внедорожниках, но многим не хватало денег на покупку. И производителю пришла в голову идея выпустить маленький джип с отличной проходимостью.

Праворульные внедорожники по сравнению с леворульными стоят дешевле (леворульных Mini вообще-то нет, есть Митсубиси Пинин, но это другая история). Двигатели экономичнее, техническое оснащение на высоте, а еще праворульные Mini с пробегом лучше сохранились. Минус лишь в том, что надо переучиваться в приемах вождения, а обгонять на коротком расстоянии, впереди идущие машины, крайне неудобно и опасно.

Зато правый руль настолько дешевле, что на его неудобства можно закрыть глаза. В крайнем случае, если уж это станет действительно проблемой, баранку можно видоизменить. Такая перестановка с законами не препирается, никаких сложностей регистрация не вызовет (не кузов же меняем), да и постановка на учет в ГИБДД пройдет как по маслу. Сегодня услугами по модернизации рулевого управления занимаются многие организации. Это дело поставлено на поток. Что касается стоимости операции, то примерно около 2-3 тыс. долларов уйдет точно, но чего не сделаешь ради любимой машины.

С другой стороны, тюнинг данного типа – это вторжение в конструкцию автомобиля. Получается, что производитель более не отвечает за безопасность, которую владелец теперь доверяет ремонтникам. Лишаешься гарантии, по крайней мере, на официальном уровне.

Будет интересно узнать, что чаще всего перестановке руля подвергаются именно «японцы». И вот почему.

  1. Комплектация «азиата» отличается от «европейца» и считается более богатой, (что объясняет выбор покупателя в пользу японского автомобиля с правым рулем).
  2. Праворульные японские авто, в том числе и Паджеро Мини, стоят намного дешевле аналогов (их покупают в большом количестве и соответственно, чаще переделывают).
  3. Владельцы машин с малым пробегом соглашаются на переделку в надежде, что процедура окупится со временем (качество и надежность японской сборки пока никто не ставит под сомнение – 10, а то и все 15 лет автомобиль прослужит своему хозяину без особых затрат).

Знакомство

Первое поколение имело кузов, выполненный в стиле миниатюрного авто. Но в дальнейшем, из-за введения других стандартов на малолитражки, каркас подвергся рестайлингу. Удлинилась колесная база автомобиля, что привело к увеличению салонного пространства.

Автомобиль Паджеро Мини

Обновленный Мини стал лучше «чувствовать» дорогу. Несмотря на малые размеры, Mini отличается настоящими качествами вездехода, ведь под ним стоит рама, и неслабый каркас жесткости внушает уважение. Правильнее называть автомобиль просто компактным универсалом с «внедорожным» характером.

Черный внедорожник

Спрос на малолитражку превзошел все ожидания. Покупать машину стали не только представительницы женского пола (как предсказывали автомобильные эксперты), но и брутальные мужики. Этим можно объяснить и немалое количество модификаций и оснащений Паджеро Мини, выходивших в различные промежутки времени.

Такое развитие событий позволило автомобилю даже одно время конкурировать со «старшим братом» Mitsubishi Pajero. Но, слишком разные у них возможности, впрочем и задачи тоже.

Версии, двигатели и комплектации

На протяжении 20 лет Мини был доступен в различных вариациях. Японский автоконцерн проводил модернизации, всячески улучшал эту машину. Условно внедорожник классифицируют по периодам производства:

  • 1994-1997 – начальный этап;
  • 1998-2005 – первый рестайлинг;
  • 2005-2008 – второй рестайлинг;
  • 2008-2012 – заключительный этап.

Mini всех годов выпуска отличаются уникальностью своей конструкции. Автомобиль сочетал в себе небольшие габариты, простоту, красоту дизайна и все характеристики внедорожника. Он производился в сборном цельнометаллическом кузове, оснащённым рамой и каркасом жёсткости.

Двигатели были двух видов:

  • 16-клапанный рядный, четырёхцилиндровый турбоагрегат, объёмом 0,6 л (SOHC, 52 лошадиные силы);
  • 20-клапанный рядный, четырёхцилиндровый турбоагрегат (DOHC, 64 лошадиные силы).

Трансмиссия в различных вариациях могла быть как механической, так и автоматической. Привод на выбор клиента: мог быть полным или задним (с 1996 года).

Проходимость и другие технические характеристики Mitsubishi Pajero Mini после лифтинга заметно улучшаются

Практически все рестайлинги касались изменения экстерьера и габаритов. Другие технические характеристики Мини меняли лишь изредка. Так в 1998 году, в связи с новопринятыми законами в Японии, кузов модели стал больше, сохранив при этом родной экстерьер. Рестайлинги 2005 и 2008 годов касались изменения бампера, молдингов и обвесов.

Вне зависимости от года выпуска, каждая модель Паджеро соответствовала нормам безопасности и комфорта. В разные годы ММС также выпускала другие вариации джипа:

  • Duke;
  • White Skipper;
  • IronCross.

Все они незначительно отличались от базовой модели. Например, имели более спортивный внешний вид.

Когда и почему стали выпускать Mini?

Мини поставили на массовое производство после тщательного анализа маркетологов. Именно они доказали необходимость такого авто для тогдашних реалий. Это было связано с желанием молодого, небогатого поколения японцев ездить на внедорожниках. Тогдашний Pajero 2 был эталоном крутого автомобиля в начале 90-х. Он собирал огромную армию фанатов, но цена его была высокой.

Мини только экстерьером напоминал большого брата. Конструкция внедорожников совершенно разная, ведь новая модель создавалась на базе автомобиля Миника. Поэтому Mini это настоящий оригинал, а не копия Паджеро.

Производить автомобиль концерн ММС начал в 1994 году. Mini стал очень популярен во всем мире, что показывали рейтинги продаж. Он подвергался всевозможным рестайлингам, был актуален на рынке долгое время, но всему когда-то приходит конец. В 2012 году компания приняла решение о завершении выпуска маленьких внедорожников этого типа.

Сильные и слабые стороны

Турбина для Паджеро

Автомобиль японский, что уже хорошо. В плане доступности запчастей не будет проблем. Что касается слабых сторон, то вот какие детали Паджеро Мини чаще других выходят из строя со временем:

  • со временем трескается ГБЦ, особенно после тяжелых поездок по российским дорогам;
  • подклинивают тормоза, если долго не ездишь на малолитражке;
  • выходит из строя ступичный подшипник;
  • обрывается ГРМ ремень;
  • возникают проблемы с механизмом и коробкой ручного тормоза.

Ремень ГРМ Mitsubishi Pajero Mini

В остальном нормально. Плюс этого маленького джипа в том, что отремонтировать можно все его детали, с этим проблем не возникает.

Теперь о слабых и сильных сторонах в общем:

  • запчасти не очень и дешевы, как ожидаешь;
  • маленький багажник;
  • приличный расход топлива;
  • «внедорожный» характер.

У полноприводного Паджеро Мини, оснащенного агрегатом 4А30 без наддува на 0,7л, расход в режиме медленной езды по городу составляет почти 7 литров. Зато эта версия отлично зарекомендовавшая себя на бездорожье. Отправляться на «котенке» можно куда угодно, не боясь застрять на плохой дороге.