Периодичность и признаки замены
По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя. Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:
- попадание моторного масла;
- чрезмерное усилие натяжения;
- используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
- заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.
Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:
- трещины;
- расслоение материала;
- отделение нитей корда;
- деформационные изменения в виде изгибов, складок;
- износ или повреждение отдельных зубьев;
- замасливание.
Метки Грм Рено Логан 1 4
Для этого нужно совместить стрелочку на шестерне распредвала с буквой D логотип Dacia на клапанной крышке. Чтобы прокрутить двигатель и совместить метки можно использовать болт который крепит шкив коленчатого вала. Одеваем на болт большую гайку и накручиваем его до упора.
Далее прокручиваем по часовой стрелке до совмещения меток. Гайка на болт нужна для того чтобы она уперлась в шестеренку коленчатого вала. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика головкой на шестнадцать.
После откручивания гайки снимаем ремень ГРМ и ролик.
Когда и как менять ремень ГРМ Рено Логан с 8-клапанным ДВС
Одеваем ролик и наживляем гайку. Начинаем устанавливать ремень с шестеренки коленчатого вала. Одеваем ремень на шестеренку КВ совмещая метки на шестеренке и на ремне.
Отмечена метка на шестеренке КВ и ремне Одеваем ремень на помпу, распредвал и на ролик. Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень.
При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ с двумя рожкамидля натяжения ролика ГРМ подходит от моделей Лада. После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение.
Рено логан метки грм 1 4 снятия ролика с насоса гидроусилителя руля, его следует проворачивать по часовой стрелке. Защитный каркас ГРМ демонтируется также при помощи ключей. Она предусматривает: Вначале метки ГРМ распредвала устанавливается вверх, чтобы выполнить дальнейшую установку правильно. При этом метки ГРМ на распредвале и ремне Renault Logan могут не совпадать из-за различия в конструкциях, но при прокручивании ремня метки однозначно совпадут, основное это выбрать качественную комплектующую и приобрести ременной элемент.
Если же при прокручивании старая риска ремня становится в одно положение с меткой на распредвале, ее нужно пометить маркером непосредственно на ремне. Затем выкручивается но более лучше припускается гайка рено логан метки грм 1 4 комплектующих и демонтируются навесные узлы вместе с роликом.
Новые детали, как и ролики, имеют также риски и направления, нанесённые производителем, которые должны соответствовать меткам на старых запчастях.
Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4
Главное — следовать приведенной ниже инструкции. Снятие изношенного ремня ГРМ Процесс замены лучше всего делать на яме или эстакаде, но при желании вполне хватит пары домкратов.
Первый используем рено логан метки грм 1 4 того чтобы поднять правую сторону автомобиля, снимаем правое переднее колесо и подкрылок. Также снимаем защиту картера. После этого вторым домкратом приподнимаем двигатель на два-три сантиметра. Нагрузка на верхнюю правую опору см. Откручиваем болт и снимаем. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека. Демонтируйте верхнюю металлическую крышку привода газораспределительного механизма.
Обратите внимание: По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий. Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам
Метки ремня грм и его замена Рено Логан 1.4 и 1.6
Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку — так намного удобнее ухватиться ключом. Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика.
Снимите ремень привода ГРМ. Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
Процесс замены ремня
Необходимо в первую очередь снять переднее правое колесо. Для того чтобы получить доступ к болту шкива приводного ремня.
Для того чтобы открутить болт необходимо установить КПП на пятую передачу. И заблокировать колеса нажав на педаль тормоза.
После того как болт откручен следует поддомкратиь двигатель. Домкрат под дподдон двигателя требуется устанавливать аккуратно через деревянный брусок. Потом у что он сделан из дюралюминия. Может лопнуть.
После того как двигатель поддомкрачен необходимо снять кронштейн верхней опоры двигателя. Из за этого и приходится поддомкрачивать двигатель.
Снимается приводной ремень. Приводящий во вращение компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и генератор.
Для сняния ремня следует ослабить натяжитель при помощи ключа на 13
Снимается верхняя крышка механизма газораспределения
Далее откручиваются болты на 8, крепящие нижнюю крышку. После чего она удаляется.
После снятия крышек необходимо их очистить от пыли и грязи
Установка шкивов для замены ремня
После того как получен доступ к ремню. Необходимо сразу выставить рапределительный вал по метке. Распредвал должен соответствовать положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия.
Для этого на шкиве имеется стрелочка. Она совмещена с полоской на ремне Грм. Эту полоску необходимо совместитьсо значком «Dacia» который имеется на стенке ГБЦ
.Этого положения будет достаточно. Поршень первого цилиндра находится в ВМТ момента сжатия топлива. Шестерня расположенная на коленчатом вале также имеет метку в виде точки. Пока её положение не интересует.
Для снятия ремня необходимо ослабить натяжной ролик. Достаточно раскрутить крепление и ремень ослабнет. Можно сразу снять его. Потому что при установке нового ремня следует установить и новый ролик. Необходимо внимательно осмотреть помпу. Она не должна иметь биения. Свободно прокручиваться. Так же не должно быть сырости и подтека антифриза.
Ремень снимается без особенных усилий. Новый ремень желательно приобрести оригинальны. Что бы в дальнейшем рассчитывать на оптимальный пробег до замены следующего ремня.
На ремне имеются две полоски. Они предназначены для совмещения их с метками на шкиву распредвала и шкива коленчатого вала. Так же на ремне нанесены стрелки. Они указывают направление установки и последующего вращения ремня. По часовой стрелке.
Установка ремня
Установка начинается с совмещения метки на шестерне коленчатого вала с полоской на ремне ГРМ.
Затем вторая полоска на ремне совмещается с меткой на шестерне распределительного вала.
После того как ремень одет на оба шкива. И он стоит на своем месте. Его необходимо натянуть между шестернями с правой стороны. То есть немного провернуть шкив распределительного вала против часовой стрелки. Для того что бы при установке натяжного ролика не возник провис ремня.
Устанавливается натяжной ролик. Сего помощью натягивается ремень. Таким образом, чтобы ремень не был перетянут.
Очень тяжело передать рекомендации по правильному натяжению ремня. Ремень не должен быть натянут очень сильно . чтобы нельзя было его продавить. При нажатии на ремень должен чувствоваться небольшой прогиб. С другой стороны натяжение ремня должно быть достаточным. Чтобы зубья ремня не могли перескочить через зубья шкивов.
По факту отверстия предназначенные для натяжения ремня не должны стоять вертикально если через них провести воображаемую линию. После того как ремень натянут следует затянуть ролик. Далее производится установка крышек.
При установке верхней крышки на резьбу двух болтов необходимо нанести герметик. Потому что их резьбовые отверстия совмещены с масляными каналами. Скорее всего это технологические отверстия. Применяемые для сверления блока при его изготовке.
Последующая сборка полностью повторяет разборку.
Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 8 клапанов как видите не вызывает больших сложностей. С этой работой справится любой неопытный владелец автомобиля.
Цепь или ремень
Среди автовладельцев ходит постоянно спор, что лучше: цепь или ремень ГРМ. Однозначного ответа просто не существует, так как каждый тип имеет свои преимущества. Согласно мнению многих автомобилистов, цепь намного прочнее, при этом имеет больший срок эксплуатации. Ее обрыв при работе крайне маловероятен. При этом с цепью ГРМ вам не придется беспокоиться о растяжении.
С другой стороны, конечно же, она имеет ряд недостатков. Цепи стоят дороже ремней, их намного сложнее надевать, а также она производит много шума при работе. Что самое главное – на устанавливают именно ременной привод. Если не хотите экспериментировать, рекомендуем ставить классический ремень от Renault, тем более что регламент замены ремня ГРМ Renault Logan относится именно к ремешку, а для цепей вам придется определять срок службы по мере использования самостоятельно.
Причины и признаки поломки
Самая частая причина – это естественный износ. Ремни изготавливаются из прочной и относительно эластичной резины. Материал при работе мотора постоянно подвергается нагрузкам, соответственно, со временем теряет свои прочностные характеристики. Изделия невысокого качества изнашиваются еще быстрее, поэтому покупка более дешевой модели – это фальшивая экономия. Также к разрушениям ремня может привести попадание на него различных жидкостей (масла, топлива или грязи).
Существует ряд признаков, по которым можно определить изношенность детали:
- появление микротрещин и других дефектов в виде сгибов, складок;
- лохматость ремня, слишком слабое натяжение, заметные провисания;
- появление характерного гула, который вызывают ролики;
- дефекты на роликах или шкивах, вследствие чего повреждается материал ремешка.
Обрыв приведет к тому, что клапаны ударятся с поршнями, а это приведет к фатальному исходу для деталей. В итоге придется раскошелиться на капитальный ремонт. А теперь сравните стоимость ремонта с ценой ремня и спросите, что будет действительно экономией.
Что может произойти, если не поменять ремень вовремя
Каждый водитель должен знать особенности эксплуатации силового агрегата своего транспортного средства. Это в полной мере касается привода ГРМ мотора.
Игнорирование требований по обслуживанию двигателя может привести к серьёзным поломкам мотора, это потребует дополнительных финансовых и материальных затрат по их устранению. Правильное обслуживание позволяет отработать положенный приводу ресурс без проблем. Степень повреждения деталей мотора из-за выхода из строя ремня зависит от типа мотора, прежде всего от конструкции головки блока цилиндров.
Для получения высоких показателей двигателя требуется улучшить наполняемость камеры сгорания рабочей смесью и своевременный отвод выхлопных газов. Для этого на каждый цилиндр устанавливают четыре клапана, по два на впускном и выпускном трактах (К4М). Работа мотора на высокооктановом топливе требует увеличения степени сжатия. Это достигается уменьшением объёма камеры сгорания. При повреждении зубчатого ремня клапана зависают в неподвижном положении, поршня продолжают движение в верхнюю мёртвую точку.
В таком случае происходит «встреча» поршней с клапанами, они получают изгиб, возможно получение повреждений поршней, шатунов. Ремонтники приводят много примеров, когда капитальному ремонту после такой «встречи» подвергали ГБЦ целиком. У моторов Рено Логан, у которых в головке восемь клапанов, такие повреждения также случаются. Это двигатели K7J, K7M.
Когда требуется замена ремня ГРМ на Рено Логан 1.4 и 1.6?
Замена ГРМ на Рено Логан обусловлена техническим регламентом и часто выполняется при выполнении технического обслуживания автомобиля. Проводить данную процедуру можно, как в специализированном сервисе, так и самостоятельно. Работы довольно простые и не занимают много времени, но необходимо знать, когда именно надо выполнять замену ремня ГРМ логан и общее предназначение.
Признаки необходимости замены ремня ГРМ на Логан
Ременный привод представляет собой кольцо из резины, имеющее внутри зубчатую поверхность. Между распределительным и коленчатым валом ремень исполняет роль связующего элемента. Когда он сильно изношен и у него срезаны зубья, то можно наблюдать следующие признаки:
- Существенное снижение мощности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
- Охлаждающая жидкость имеет высокую температуру.
Такие же признаки можно наблюдать при недостаточном натяжении ремня. Чтобы проверить его исправность и понять, необходима для Логана замена ремня ГРМ или нет, надо попытаться развернуть ремень. Для этого, можно взять его пальцами и вывернуть. Если получается вывернуть ремень более, чем на 90 градусов, то это говорит о недостаточном натяжении.
Наиболее опасен обрыв ремня. В этом случае замена ГРМ Логан 1.6 или в других модификациях авто однозначно необходима. При разрыве могут погнуться клапаны, поршни существенно повреждаются, а у цилиндров происходит задир стенок. Чтобы не допустить таких последствий, требуется выполнять своевременно техническое обслуживание и контролировать состояние ремня и других расходных материалов.
Другими причинами необходимости замены ремня ГРМ на Рено Логан 1.4 и 1.6 можно назвать следующие факторы:
- на поверхности обнаружены трещины, бугры и другие признаки сильного износа;
- боковины очень потерты;
- на поверхности есть масляные пятна;
- зубья отсутствуют или сильно изношены/повреждены;
- произошло обнажение корда.
Во всех перечисленных случаях потребуется замена ремня ГРМ на Логан 1.6.
Ресурс ремня ГРМ и причины его выхода из строя
Замена ремня ГРМ на Логане 1.4 и других модификациях автомобиля Рено должна выполняться в определенное время, указанное в техническом регламенте или при обнаружении его неисправности. Технический осмотр надо выполнять через каждые 15 тыс. км, что поможет своевременно выявить вышеперечисленные признаки неисправности ремня или убедится в их отсутствии. Но, обычно, ресурс привода составляет около 60 тыс. км пробега.
Причинами преждевременного износа привода и необходимости замены ремня ГРМ логан 1.4 могут являться:
- резкий стиль езды автовладельца;
- качество используемых расходных материалов;
- воздействие различных негативных факторов и условия эксплуатации авто;
- неправильная установка ремня или недостаточное/чрезмерное натяжение.
Если присутствует хоть один из этих факторов, то замена ГРМ Рено Логан 1.4 может быть необходима значительно раньше, чем рекомендовано регламентом.
Меняем ремень ГРМ Renault Logan
Ремень механизма газораспределения Рено Логан отличается достаточно небольшим ресурсом, поэтому момент, когда его необходимо менять, наступает после 60 тыс. км, которые проезжает машина.
Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов (К7М)
Кроме набора инструментов, с помощью которых поршень 1-го цилиндра устанавливался в ВМТ, для манипуляций по замене ремня ГРМ Логан восьмиклапанного мотора используют ключ с размерностью 10 мм. Натяжитель проворачивается спецключом или круглогубцев с отогнутыми губками.
Действия при замене отработанного ремня Рено Логан:
После установки поршня в верхней мертвой точке рассоединяем колесо привода вспомогательных агрегатов и коленчатый вал.
Извлекаем нижнюю часть крышки ГРМ, закрепленную тремя болтами. (ссылка на источник фото)
Нанесите отметины, ориентируясь по которым, во время установки вы сможете определить корректное положение натягивающего элемента, после чего, ослабляя фиксирующую гайку, проворачиваем натяжитель по часовой стрелке.
В порядке очереди освобождайте от ремня шкивы водяного насоса, распределительного и коленчатого валов, а также механизм натяжителя
(ссылка на источник фото)
При смене натяжителя учтите, что элемент устанавливается отверстиями для ключа наружу.
Новый ремень фиксируют соответственно отмеченного стрелками направления движения элемента во время работы мотора, начиная с зубчатого шкива распредвала, затем переводят на шкивы водяного насоса, коленвала и натяжителя.
Проворачивая ролик против часовой стрелки, обеспечиваем натяжку ремня.
Затягиваем гайку фиксации натяжителя.
На коленчатом вале закрепите колесо, передающее движение механизмам вспомогательных элементов, 2 раза проверните вал и убедитесь в совпадении меток, регулирующих правильное положение шкивов распредвала и коленвала.
Обратите внимание на степень натяжения ремня ГРМ. Если ведущее звено перекручивается на 90 градусов и больше, натяжение ослаблено.
После совмещения меток и контроля натяжения снимаем шкив, которым приводятся в движения вспомогательные агрегаты;
Произведите установку всех демонтированных элементов.
Замена ремня газораспределения Logan 16 клапанов (К4М)
Замена ремня ГРМ на агрегированном шестнадцатиклапанным мотором Рено Логан производится инструментами, входящими в набор для установки поршня в ВМТ, с применением торцевой головки «на 10» и шестигранника 6 мм.
Как поменять ремень:
- После установки поршня ВМТ, снятием соответствующего болта демонтируйте колесо вспомогательных механизмов.
- Снимите крышку защиты ремня, вывернув соответствующие фиксаторы.
(ссылка на источник фото)
- Установите шестигранник в соответствующий паз натяжительного ролика, чтобы он не прокручивался при ослаблении гайки.
- После снятия ремня газораспределения избавьтесь от гайки крепления ролика.
- Снимите промежуточный ролик ремня, зафиксированный болтом и шайбой.
- Во время монтажа нового элемента натяжения выступом нужно попасть в паз мотора. Для затяжки гайки необходимо усилие 7Нм.
- Натягиваем ремень ГРМ Рено Логан.
- Фиксируя ролик шестигранником, нужно на 7-8 мм по часовой стрелке сдвинуть подвижную отметку, выступающую на внешней части корпуса натяжителя.
(ссылка на источник фото)
- Установите колесо, передающее движение вспомогательным механизмам, затем снимаются вспомогательные фиксирующие элементы коленвала и распредвала.
- Оберните 6 раз болт, крепящий колесо вспомогательных механизмов и коленчатого вала.
- Ослабляем гайку, отвечающую за фиксацию натяжительного механизма, подводим подвижную метку к неподвижной. Затягиваем крепление динамометрическим ключом, прикладывая усилие, равное 27 Нм;
- Методом установки поршня 1-го цилиндра Логан в ВМТ проверьте, правильно ли отрегулированы газораспределительные фазы;
- Соберите все демонтированные элементы.
Проверка состояния ремня грм и планы… — бортжурнал Renault Logan F1 года на DRIVE2
Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров… …установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне рено логан как проверить ремень грм. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Берём специальный ключ для подтягивания ремня в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов — он подходит и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень.
Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов см.
Оно вынимается только после того, как ключом с головкой на 18 откручивается болт крепления шкива коленвала. Она должна совпадать с той, что имеется на ремне.
Берём ключ с головкой «на 18» и начинаем проворачивать шкив коленвала за его болт и осматриваем постепенно ремень по всей его длине участок за участком на наличие дефектов. Для точной проверки натяжения ремня ГРМ на сервисах используют специальный прибор. Чтобы приблизительно определить натяжение ремня самостоятельно, нужно взять ремень двумя пальцами и попытаться перекрутить его вокруг своей оси см.
Чтобы подтянуть ремнь ГРМ, нужно открутить два винта и снять нижнюю крышку. На натяжном ролике ремня ГРМ ослабляем гайку обычным ключом.
Берём специальный ключ для подтягивания ремня в запчастях можно купить такой ключ для ВАЗов — он подходит и вращаем им против часовой стрелки, чем и подтягиваем ремень. Подтянув ролик затягиваем его ослабленную гайку.
Проверка состояния ремня ГРМ Renault Duster
Теперь проверяем натяжение ремня как это описано выше, предварительно провернув на несколько оборотов шкив коленвала ухватившись за его болт. Далее нужно проверить уровень натяжения ремня.
Для этого профессионалы пользуются тензометрическим тестером.
Самостоятельно же можно установить степень натяжения лишь приблизительно. Для этого нужно попробовать рукой прокрутить его ведущую ветвь по часовой стрелке.
Если ремень поворачивается больше, чем на 60 — 70 градусов, его следует подтянуть. Отворачивая болт, на который крепится шкив колевала, надо обязательно заблокировать его от проворачивания. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров для наглядности показано на снятом силовом агрегате. На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм. Изготовленное приспособление — установочный палец… …вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
Подготовительные работы
Автомобиль советуют поставить в хорошо освещаемом месте. Конструкция Renault Logan продумана до мелочей, поэтому особых сложностей с доступом к месту работ не появится. Естественно, придется подготовить полный набор инструментов: гаечные и накидные ключи, а также специальный вилочный ключ. Он используется для натяжения роликов. Если у вас такого не имеется, спросите у знакомых или, в крайнем случае, возьмите в аренду на СТО. Также вам понадобится домкрат, чтобы приподнять транспортное средство.
Подготовьте средство WD-40. Некоторые крепежи могут «прикипеть». Не забудьте запастись множеством тряпок. Как правило, в подкапотном пространстве скапливаются огромные количества грязи. Ролики при замене желательно очистить, чтобы избежать в будущем проскальзывания ремня.
Странный звук работы двигателя (похоже на тиканье часов)
При достаточно долгой эксплуатации ремень ГРМ он может начать приходить в негодность, лопаться и лохматиться. Выявить эту проблему можно по характерным звукам издаваемым ДВС. Это тикающие, щелкающие и прочие посторонние звуки, которые прямо пропорционально зависят от оборотов двигателя и имеют четко просматривающуюся периодичность. Чем выше скорость и больше оборотов ДВС, тем чаще возникают эти звуки. Также вы можете снять защитный кожух с ремня ГРМ, воткнуть передачу, прокрутить коленчатый вал руками, и при помощи фонарика внимательно рассмотреть ремень. Обнаружили, какие-либо трещины, сильные потертости или лохматотсть? То это означает, что необходимо срочно проводить замену ремня даже если он еще не выработал свой ресурс. Возьмите, на заметку, что проводить такую визуальную проверку можно даже при отсутствии посторонних звуков ДВС. Ведь очень часто на нашем рынке появляются бракованные и поддельные запчасти, поэтому периодическая проверка лишней не будет. Стоит заметить, что данные звуки на 100% не связаны с приходящим в негодность ремнем ГРМ. Также такие «чудесные звуки» могут возникать и из-за приходящего в негодность подшипника натяжного ролика. В любом случае вам необходимо убедиться в состоянии ремня и по необходимости провести его замену.
Об автомобиле
Комплектуется этот автомобиль этой модели в зависимости от страны, в которую он будет поставляться. Это касается также и моторов, рабочий объём которых может быть от 1 тыс. см 3, до 1600 см 3. Для регионов РФ предназначены моторы следующих модификаций:
- Движок 1,4 MPi имеет рабочий объём 1400 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
- Мотор 1,6 MPi с рабочим объёмом 1600 см 3, 8 клапанов в ГБЦ.
- Двигатель К4М, имеющий рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов.
Главной особенностью этой линейки моторов является тот факт, что привод клапанного механизма ГРМ использует зубчатый ремень. Отличие ремней для моторов с 8 и 16 клапанами заключается в его длине, количестве зубьев. Силовые агрегаты могут работать совместно как с механическими коробками перемены передач, так и с АКПП. Эта модель автомобиля очень популярна среди таксистов РФ и стран СНГ, так как проста в обслуживании, имеет приличный ресурс до капитального ремонта.
1,6 MPi двигатель на Renault Logan
Цепь или ремень
При рассмотрении технических условий разрабатываемого автомобиля конструкторами рассматривался вопрос о том, каким образом осуществить привод клапанного механизма ГРМ. Цепь считалась более надёжным элементом привода в этом механизме, однако уже много моторов в этом приводе имеют ремень. Его применение в приводе позволяет сократить длину силового агрегата, который в моторном отсеке установлен поперечно.
Если соблюдать все рекомендации по обслуживанию мотора, использовать качественные расходные материалы, это позволит длительный период использовать двигатель без существенных проблем. Поэтому в споре что применить в приводе ремень или цепь в моторах Рено Логан, победу одержал зубчатый ремень.