Mercedes e-class all-terrain

Старый знакомый

В салоне All-Terrain почти не отличается от обычного E-Class. Разве что на правый экран можно вывести недоступную для других модификаций картинку с информацией об угле поворота рулевого колеса, уровне пневматической подвески, углах крена и наклона кузова, положении педалей акселератора и тормоза и компасом. В остальном это тот же E-Class, поражающий великолепной графикой информационных дисплеев и отличным качеством отделочных материалов, особенно в варианте с кожаной отделкой передней панели.

Для салона предлагаются две линии исполнения – Avantgarde и Exclusive. В «авангарде» стоят спортивные сиденья с ромбовидной прострочкой и увеличенной боковой поддержкой. Но мне с моими 100 кг веса в них тесновато даже в самом «распущенном» состоянии этой самой поддержки. А вот из комфортных кресел «эксклюзива» не хотелось выходить. Набивка тут чуть мягче, а боковая поддержка не столь крепкая, хотя и она держит хорошо. Геометрия посадки идеальна, эргономика отличная, только надо привыкнуть к двум «тачпадам» на руле, с помощью которых можно управлять двумя экранами «приборки».

Volvo V90 Cross Country (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов
5

Второй ряд кресел не менее гостеприимен, чем у седана. Диван удобен, но подушка могла бы быть и подлиннее. Предлагается отдельная климатическая система. Спинка дивана имеет регулировку, но она не для пассажиров, а для… багажа. Дело в том, что спинку нельзя откинуть, а как раз наоборот – можно только поставить более вертикально, что даст выигрыш 30 л в объеме багажного отсека. В этом случае он составит 670 л. Если же сложить спинки заднего дивана, объем багажника достигнет уже 1820 л.

Интерьер

Кожаный пятиместный салон будет предложен в монохромной или комбинированной цветовой гамме. Качество отделочных материалов достойное. Антураж внутреннего объёма дополняет кожаная оплётка многофункционального мультируля, декоративные акценты из полированного алюминия и тройка фирменных круглых дефлекторов.

  • В комплектации передней панели доминируют цифровые технологии. Левый дисплей, с диагональю 9 дюймов, выполняет функцию информативного приборного щитка.
  • Установленный под углом правый, с вертикальной ориентацией, отвечает за медийно-информационное обеспечение, а также за сенсорную активацию и настройку комплектующих, функциональных и образующих комфорт опций.
  • В комплектации тоннеля несколько командных кнопок, объём для мелких вещей, премиальный перечень органайзеров, в том числе совмещённый с откидным подлокотником объём встроенного мини-холодильника.

Пилотные кресла первого ряда оборудованы полноценной поперечно-поясничной поддержкой, электрифицированными регулировками, подогревом и вентиляцией.

Более скромный сервис заднего дивана предоставляет трём попутчикам удобную посадку, откидной подлокотник и достаточно большое количество личного пространства. Конструктив задних посадочных мест позволяет существенно увеличить вместительность багажника за счёт частичного демонтажа задних диванных спинок.

Стильные универсалы повышенной проходимости

Конечно, маркетологи из Штутгарта не единственные, кто пошел по этому пути. Audi и Volvo делали такие же универсальные авто в течение многих лет, в том числе это A6 Allroad и V90 Cross Country. Проторил тропинку японский Subaru Outback, который стал таким первым мощным универсалом. Эти модели доказали, что это жизнеспособная стратегия, которую Mercedes-Benz только сейчас стал активно использовать. Машины этого класса неизменно популярны у покупателей, причем как в Северной Америке, так и в Европе.

Новый автомобиль 2021 года серийно оснащается полным приводом 4Matic и регулируемой системой пневматической подвески. Благодаря двум выбираемым водителем режимам бездорожья и контролю скорости на спуске можно доехать на этом семейном универсале даже в отдаленные районы. Тем не менее необходимо учитывать не слишком большой дорожный просвет этой модели, который составляет при максимальной нагрузке всего 140 миллиметров. Этот Mercedes выглядит идеально благодаря новому дизайну передних и задних фонарей, обновленной решетке радиатора и индивидуальной облицовке. Стильный универсал выполнен в новом фирменном стиле «Мерседеса».

Дизайн и оснащение

Решетка радиатора с массивными «перфорированными» брусьями сделана в стилистике кроссоверов марки. Причем если «кроссоверные» брусья в радиаторной решетке сделаны из пластика, то вставки в бамперы и накладки на пороги – настоящий металл, без дураков!

Втроем сзади мешает устроиться развитый центральный тоннель, а вот для двоих здесь раздолье. Раздельные спинки дивана не регулируются по углу наклона, но и желания такого не возникает. Есть обогрев заднего дивана и розетка на 230 В (опция)

Уже в базовой комплектации All-Terrain имеет постоянный полный привод 4MATIC и пневматическую подвеску. Дорожный просвет по сравнению с обычным универсалом увеличен на 29 мм, из которых 15 добавлены за счет настроек подвески, а оставшиеся 14 мм дал увеличенный профиль базовых шин размерностью 245/45 R19. За доплату предлагаются и 20-дюймовые колеса. «В базе» есть защита днища, пластиковые накладки на крылья и усиленные бамперы.

Багажник – как у обычного универсала: 670–1820 литров в зависимости от расположения заднего дивана, спинка которого разделена в пропорциях 40:20:40. При этом шторка багажника автоматически уезжает вверх, а при закрывании возвращается на свое место. К слову, обрамленные хромом дизайнерские патрубки по краям «диффузора» на самом деле заглушки, а реальная выхлопная труба выведена по правому краю вниз. Багажник, разумеется, открывается дистанционно – кнопкой на ключе либо махом ноги под бампером.

Багажник объемом 670 л (1820 л при сложенном заднем диване) в подполье имеет дополнительную нишу

Из любопытных инноваций стоит отметить режим автономной парковки. Да-да, Mercedes умеет сам парковаться! Перед тем как покинуть автомобиль, водитель должен выбрать передний или задний ход. Затем выйти из-за руля, активировать на смартфоне специальное приложение и стоять рядом, поглаживая экран. Универсал делает все сам: крутит рулем, тормозит, переключает передачи. И пусть не с первого раза, но становится в узкую щель между машинами! А после тем же способом автомобиль можно выгнать с парковочного места.

Ездовая электроника помимо привычных установок обзавелась режимом All-Terrain, как у полноценного кроссовера Mercedes-Benz GLE: в этом случае задействуются специфические настройки силового агрегата, педали газа и противобуксовочной системы, а пневмоподвеска поднимает кузов на 20 мм. В этом режиме на центральном дисплее доступна визуализация работы подвески, показываются углы крена и тангажа плюс азимут движения

1 з 5

Отдельной кнопкой можно увеличить просвет еще на 15 мм, то есть в самом верхнем положении он составит примерно 178 мм, которые доступны на скорости до 35 км/ч. Это чуть меньше, чем у Audi A6 Allroad, а уж Volvo V90 Cross Country с клиренсом 210 мм и вовсе недосягаем. Не знаю, кто станет форсировать на All Terrain реку (я, по крайней мере, не решился), но такая возможность есть: Mercedes-Benz указывает безопасную глубину преодолеваемого брода – 300 мм.

Стильный и универсальный

Mercedes All-Terrain — это действительно красивый автомобиль с элегантными деталями и простыми линиями. Он будет отлично смотреться припаркованным даже у модного ресторана. За его красивым дизайном скрывается широкая универсальность. Со сложенными задними сиденьями этот Mercedes Benz имеет 990 литров грузового пространства. В реальности грузовой отсек этого E-класса кажется намного более просторным, будучи одновременно широким и длинным. Это полноценный универсал с огромным багажным отделением и полноприводной трансмиссией.

Сядьте в салон All-Terrain, и вы будете впечатлены. Как обычно для Mercedes-Benz, его интерьер исключительно хорош, с плавной органичной приборной панелью, высококачественными компонентами и обилием деревянных вставок и кожи. Все, начиная от переключателей и вентиляционных отверстий и заканчивая органами управления сиденьями и дверными ручками, выглядит на высшем уровне. За дополнительные 350 долларов приборная и дверные панели могут быть отделаны имитацией кожи MB-Tex, которая выглядит и ощущается как настоящая. Опционально машина получила пакет тепла и комфорта за 1050 долларов, который нагревает подлокотники и рулевое колесо.

Управляемость Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Фишка этой модели, как и многих других машин Mercedes в том, что автомобиль как будто помогает тебе собой управлять. Электроника следит буквально за всем: за разметкой, за знаками, за пространством вокруг машины. Пневмоподвеска обеспечивает достойный уровень комфорта, во всяком случае на качественном дорожном покрытии.

Усилия руле  подобраны очень правильно. Он не слишком легкий, но и не слишком тяжёлый. Он не слишком острой, с другой стороны — его не приходится перехватывать в каждом повороте. Машина как будто лучше тебя знает, как и куда ты хочешь поехать.

Отдельная история — усилия на педалях, причём обеих, и газа, и тормоза. Очень удобно управлять и ускорением, и замедлением, то есть машина не просто послушна и подконтрольна, она ещё и очень предсказуема, что очень хорошо.

Как показала практика, для компании Mercedes-Benz в универсале повышенной проходимости такой показатель как проходимость далеко не на первом месте. В числе её традиционных ценностей — комфорт, роскошь и безопасность.

С роскошью полный порядок, а потому даже такая машина, которая была на тест-драйве, стоит, как минимум, 4 млн. рублей, а более мощная версия — 4,8 млн. рублей. Речь о базовых версиях. Конфигуратор позволяет увеличить цену даже тестового автомобиля до внушительных 6 млн. рублей. Mercedes-Benz E-Class All-Terrain выберет человек, который очень любит эту марку, но при этом он почему-то не интересуется её кроссоверами. Вот такой любопытный вариант.

Технические характеристики Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

  • Длина: 4933 мм;
  • Ширина: 1852 мм;
  • Высота: 1475 мм;
  • Колесная база: 2939 мм;
  • Снаряженная масса: 1900 кг;
  • Объем багажника: 670 / 1820 литров;
  • Двигатель: дизельный с наддувом, 2,0 литра;
  • Мощность: 194 л.с.;
  • Крутящий момент: 400 Нм;
  • Разгон 0 — 100 км/ч: 8,0 сек.;
  • Максимальная скорость: 232 км/ч;
  • Привод: постоянный на все колеса;
  • КПП: 9-ступенчатый автомат.
  • Предидущее: Отзыв о Hyundai Tucson
  • Следующее: Обзор Great Wall Haval H9

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Если произвести визуальное сравнение внедорожной модификации и базового универсала, то первая отличается более агрессивными элементами дизайна и стилизацией под полноразмерные джипы. Это проявляется в более массивном переднем бампере, имеющем двухцветную окраску, крупной хромированной решётке радиатора с двумя перфорированными горизонтальными полосами, пластиковых накладках на крыльях и порогах, рейлингах на крыше и заднем бампере с интегрированными в него трапециевидными выхлопными трубами.

После нашей поездки по отведённому участку бездорожья настала пора переместиться на многополосный автобан и рассмотреть автомобиль, с другой стороны. Стоит отметить, что увеличение дорожного просвета, которое так выручало на плохих дорогах, совершенно не сказалось на комфорте при скоростной езде по шоссе.

Интерьер полностью идентичен стандартной легковой версии, оснащаемой 12,3-дюймовым мультимедийным экраном, на который при необходимости выводится дополнительная информация о режиме работы трансмиссии. Как и подобает Mercedes-Benz, качество материалов и сборка салона – на высочайшем уровне. Пространства как для передних, так и для задних пассажиров более чем достаточно, даже больше, чем в крупном GLE. Что касается багажного отсека, то 670 литров свободного объёма (при вертикальном положении спинок заднего ряда) удовлетворят любые потребности, это всего на 50 литров меньше, чем у флагманского внедорожника. Заднее сидение раскладывается в пропорциях 40/20/40, что позволяет нарастить объём багажника до 1820 литров.

В ходе езды на высоких скоростях, мы были приятно удивлены развитой боковой поддержкой передних кресел, но при этом разработчикам удалось обеспечить комфорт при езде на длинные расстояния.

Для обеспечения лучшей проходимости. Была переработана и кинематика подвески, в результате чего её ходы были увеличены на 100 мм спереди и на 85 мм – сзади, что в совокупности с более высоким профилем шин эффективно предотвращает вывешивание колёс при преодолении препятствий. Высота покрышек увеличена на 9 мм, что совершенно не сказалось на уровне шума при скоростной езде.

Таким образом, Mercedes-Benz E-Class All-Terrain являет собой уникальное сочетание качеств лёгкого кроссовера, семейного универсала и седана бизнес-класса. Автомобиль адресован, прежде всего, тем, кто ведёт активный образ жизни, и даже в дальних путешествиях не намерен отказываться от привычно высокого уровня комфорта.

Mercedes E-class All-Terrain — обзор автомобиля

Mercedes E-class All-Terrain / Мерседес Е-класс Олл-Террейн

Мода на вседорожные доработки обычных легковых моделей затронула многих автопроизводителей — это Audi с их A4 и A6 allroad quattro, Opel Insignia Country Tourer, VW Passat Alltrack, Volvo V90 в кросс-кантрийной версии. Не остался в стороне и штутгартский автоконцерн Mercedes-Benz, выпустивший свое видение такой концепции в лице 5-дверного E-класса, получившего именную приставку All-Terrain. От базовой модели новинку можно отличить по приподнятой «осанке», привычным черным пластиковым накладкам по периметру, а также по бамперам с имитацией защиты. В базовой версии Mercedes E-class All-Terrain оборудован фамильной системой полного привода «Фирматик» и пневматической подвеской Air Body Control, позволяющей корректировать величину дорожного просвета в пределах от 121 до 176 мм. Таким образом, вседорожник выше соплатформенного универсала на 29 мм, что вкупе с 4-мя ведущими колесами значительно расширяет его возможности на пересеченной местности.

Различия в интерьере между All-Terrain и стандартным универсалом минимальные. Особый стиль вседорожника внутри подчеркивают металлические накладки на педали и особая отделка с алюминиевым декором. К вопросу безопасности штутгартские конструкторы подошли основательно, оснастив Mercedes E-class All-Terrain продвинутой комплексной электроникой. В списке интеллектуальных помощников и систем имеются автоматизированное регулирование скорости и дистанции, контроль степени усталости водителя, стабилизатор устойчивости, контроль мертвых зон, отслеживание дорожных знаков, мониторинг полос движения. На первых порах Mercedes E-class All-Terrain достанутся дизельные двигатели нового поколения — это 2-литровый рядный и 3-литровый V-образный силовые установки, мощностью 195 и 258 сил соответственно.

В России вседорожный универсал Mercedes E-clаss All-Terrain доступен покупателям в единственной премиальной линии оснащения Luxury. В пакете базового оборудования этой комплектации содержатся колеса R19 из легкого сплава, отделка интерьера черной кожей и деревянными вставками декора (Avantgarde), статичные светодиодные головные фары, подсветка салона Ambient Lighting, автоматический контроль климата Thermatic, подогреваемые передние кресла с регулировками электро, медиасистема (цветной дисплей 12.3 дюйма, выход в интернет, подготовка под установку навигации Garmin), руль с мультифункцией и обогревом, камера обзора сзади, несколько подушек безопасноcти (в т.ч. для защиты колен), система Active brake assist. Многое другое люксовое оборудование можно установить отдельно за доплату. В этом списке ассистент контроля полосы движения, пакет Driving Assistance (автоподдержка дистанции, регулировка скорости, поддержка при управлении), диодное головное освещение Multibeam LED, электронный помощник парковки с обзором на 360 градусов, комплексные системы для комфортного подогрева салона, вентиляция и память настрoек сидений, многослойное шумоподавляющее остекление, панорамная сдвижная крышa, климат-контроль Thermotronic, подогрев заднего ряда кресел, мультимедиа Command Online с поддержкой интерфейсов смартфонов и навигацией Garmin.

Оснащение Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Можно долго перечислять функции и возможности этого автомобиля, а можно быть кратким, сказав: здесь есть всё. Разумеется не даром, потому что, скажем, мультимедийный комплекс Command line обойдется в 250.000 руб. Даже двойной держатель для бутылок обойдется покупателю в 16.000 руб.

Есть два здоровенных экрана, один из которых является приборной панелью. А есть вещи, которые можно не заметить. Такие как козырёк. Благодаря его наличию экраны практически не бликуют, с какой бы стороны не находилось солнце. Парадоксальным образом компания Mercedes одна из немногих, которые про это помнят и устанавливает экран так, чтобы они не превращались в зеркало.

Что касается сложной скульптурной композиции, которая является блоком управления мультимедиа, то она знакома нам по другим моделям марки. Среди чуть менее примелькавшихся вещей — две сенсорные панельки на руле. Левый -для приборки, правый -для основного дисплея. Ещё один интересный нюанс. Очень многие функции управления дублируются. Например, выйти в главное меню медийного центра можно тремя способами.

Казалось бы, зачем такое множество? Однако, в этом есть смысл, потому что вы сможете управлять системой именно так, как удобно вам, а не тем, кто придумал общий для всех алгоритм. Кнопки выхода в главное меню — это всего лишь пример. Здесь очень многие функции можно реализовать несколькими разными способами.

Полный привод

Полный привод летом заметить сложно, зато зимой его сложно будет переоценить: 4MATIC честно раздает крутящий момент между колесами в пропорции 45:55. Распределять тягу в случае пробуксовки колес помогает электронная имитация межколесных блокировок и чисто механическая дисковая блокировка Pre-Lock в межколесном дифференциале, знакомая по кроссоверам GLC и GLC Coupe. Роднит All-Terrain с кроссоверами и наличие того самого внедорожного режима, в котором акселератор становится менее отзывчивым, а 9-ступенчатый автомат отдает предпочтение низшим ступеням.

Дорожного просвета в 156 мм хватит для сельской местности. Угол въезда составляет 19 градусов, а съезда – 18,2 градуса

Не буду лукавить, мне вседорожный универсал от Mercedes-Benz пришелся по душе. Будь у меня нужная сумма и желание выбрать единственный автомобиль для себя, семьи и бизнеса, я бы обязательно рассматривал E-Class All-Terrain. Желанием покорять вершины, не выходя из машины, я не страдаю, а проехать туда, куда мне нужно, он сможет. И сделает это с завидным комфортом!

Дизайн экстерьера

Даже не вдаваясь в детальный анализ особенностей дизайна экстерьера, видно, что новый немецкий универсал повышенной проходимости отличается от «обычного» универсала лишь некоторыми не очень значительными деталями. В первую очередь, отличия в оформлении внешности новинки направлены на защиту и укрытие нижней части кузова автомобиля от царапин, потертостей и сколов, которые машина может получить при передвижении вне асфальтированных дорог.

Внедорожный облик респектабельному универсалу придают накладки из черного неокрашенного пластика, укрывающие колесные арки, нижнюю часть переднего и заднего бампера, а также пороги автомобиля.

Помимо защитного пластика, экстерьер автомобиля отличает наличие решетки радиатора, выглядящей как пара широких хромированных горизонтальных перекладин, объединенных между собой большой эмблемой с фирменной трехлучевой звездой компании – производителя. Стоит отметить, что у “рядовых” легковушек Mercedes рисунок решетки радиатора совсем другой, а вот на линейки моделей класса SUV, как раз и можно встретить упомянутые две широких хромированных полосы.

Хром также присутствует в отделке бамперов, ручек дверей и рамки бокового остекления. Специально для представленной модели создателями универсала были разработаны диски колес с различным дизайном.

Габариты E-Class All-Terrain соответствуют статусу большого универсала премиум класса. В длину автомобиль достигает внушительных 4 933 мм, ширина машины равняется 1 852 мм, высота новинки составила 1 499 мм. Межосевое расстояние в 2 939 мм колесной базы делает внедорожный универсал одним из самых просторных автомобилей своего класса.

Что касается дорожного просвета, то он может меняться в интервале от 121 до 156 мм. Еще больше увеличить клиренс автомобиля поможет опциональная функция Air Body Control, способная приподнять универсал еще на 20 мм. Впрочем, подобный показатель вряд ли можно отнести в актив нового Мерседеса, ведь главные конкуренты новинки – V90 Cross Country от Volvo и A6 allroad от Audi, располагают клиренсом в 210 и 185 мм соответственно.

Индивидуальные особенности

Выпуск этой модификации напрашивался давно. В данном классе уже много лет выпускаются такие модели, как Audi A6 Allroad и Volvo V80 Cross Country (в новом поколении V90 Cross Country). Вот и Mercedes-Benz решил войти в рыночную нишу, где все еще совсем немного игроков. Рецепт изготовления довольно прост: в обычном E-Class слегка увеличивается дорожный просвет и навешиваются новые, более брутальные (а-ля внедорожные) бамперы. Получается нечто среднее между универсалом и кроссовером. Это машина для тех, кто хочет изредка съезжать с асфальта, но не желает ездить на кроссовере, так как последний при всех его плюсах не будет управляться так же хорошо, как легковой автомобиль.

Вот и All-Terrain получил новый «боди-кит» в стиле кроссоверов Mercedes-Benz. Теперь оба бампера сверкают хромированными окантовками, намекающими на металлическую защиту, а у колесных арок появились пластиковые накладки, визуально увеличивающие их размер. Кроме того, автомобиль приобрел колеса большего диаметра, чем у стандартных седана и универсала E-Class.

Например, при одинаковой размерности колесных дисков (минимум 19 дюймов для All-Terrain) профиль шин у нашего подопечного на 5% выше, что сразу дает выигрыш в дорожном просвете в 14 мм. Вдобавок к этому сам кузов «сидит» на 15 мм выше, что в сумме дает довольно-таки неплохие 29 мм прибавки по сравнению со стандартными полноприводными седаном и универсалом на пневмоподвеске. Правда, заявленные цифры по дорожному просвету не особенно велики. Так, в «спортивном» режиме клиренс составляет 121 мм, в нормальном – 136 мм, а в «вездеходном» – 156 мм. Но есть подозрение, что реальные показатели выше заявленных.

Кроме того, если у обычного E-Class подвеска может быть пружинной, то для All-Terrain уже в «базе» идет многокамерная пневматическая Dynamic Body Control, позволяющая в широких пределах менять поведение автомобиля на дороге. И, конечно же, все версии All-Terrain исключительно полноприводные с распределением тяги 45:55 в пользу задней оси.

Также в базовой комплектации машина оснащается системой Dynamic Select, позволяющей выбирать режимы движения. По сравнению с обычными седаном и универсалом она имеет дополнительный режим All Terrain, в котором автоматически до максимума увеличивается клиренс. В этом положении кузов находится до скорости 35 км/ч, а при ее превышении опускается на 20 мм до нормального положения. Обратно же поднимется тогда, когда скорость снизится ниже 20 км/ч.

Помимо максимального дорожного просвета в режиме All-Terrain меняются алгоритмы работы системы стабилизации и противобуксовочной системы для более уверенного движения при плохом сцеплении с дорогой. Кроме того, мерседесовцы озвучили глубину преодолеваемого брода – она составляет 300 мм. Показатель, конечно, небольшой для внедорожника, но для кроссовера вполне приличный.

И, разумеется, All-Terrain оснащен множеством электронных ассистентов. Автомобиль обучен практически самостоятельно двигаться по шоссе, подруливая в небольших углах без участия водителя, и перестраиваться из ряда в ряд. Главное, водитель периодически должен касаться рулевого колеса, иначе ассистент отключится. Еще он умеет сам останавливаться перед выскочившим на дорогу пешеходом или двигающимся в поперечном направлении транспортом. Имеется система автоматической парковки, причем водитель даже не должен жать на педали.

Двигатели для E-Class All-Terrain предлагаются только турбодизельные. Это 2-литровый агрегат мощностью 194 л.с. и 3-литровый мотор, развивающий 258 л.с. Оба будут предложены в России, только отдачу 3-литровой версии, возможно, снизят до 249 л.с. Продажи начинаются весной 2021 года. Ближе к этому моменту станут известны и цены.

Что в салоне?

Если в оформлении внешнего вида All-Terrain есть хоть какие-то отличия от дизайна экстерьера универсала в «стандартной» версии исполнения, то салон универсального внедорожника полностью повторяет интерьер нового E-Class Estate. Автомобиль располагает пятиместной конфигурацией салона, объемным багажным отделением, способным вместить в свои недра от 640 литров поклажи, и удобной разрезной спинкой сидений второго ряда, разложив которую грузовую вместительность автомобиля можно увеличить до 1 820 литров.

Как и полагается автомобилям подобного класса, E-Class All-Terrain характеризуется использованием самых передовых отделочных материалов, в числе которых натуральная кожа, алькантара, стильные вставки из алюминия, карбона и натурального дерева.

Набор оборудования, которым оснащается универсал, поражает воображение. Здесь пара многофункциональных 12.3-дюймовых дисплеев, предназначенных для приборной панели и мультимедийной системы, многозонный климат-контроль, мультифункциональный руль с тачпадом, премиальная аудиосистема Burmester с двумя десятками динамиков, рассыпанных по всему салону машины.

Идеальные по своей эргономике и удобству передние кресла обладают вентиляцией и массажем, многоступенчатым подогревом и электрической регулировкой. Для пассажиров второго ряда предусмотрены индивидуальные экраны развлекательной системы. Среди электронных помощников водителя, помимо систем мониторинга дорожных знаков и разметки, владельцу All-Terrain может быть доступна даже функция “автопилота”.

По дорогам и без них

На этот тест я получил обе модификации. В первую очередь занимаю место за рулем 2-литровой 194-сильной версии. Двигатель шикарный – практически незаметен на холостых оборотах, тих на «верхах» и отличается прекрасной тяговитостью. К тому же мотор прекрасно ладит с 9-диапазонным «автоматом». И лишь 4-цилиндровый тембр (если выключить музыку и прислушаться) кажется не очень солидным.

Но главное, увеличенный дорожный просвет и, соответственно, центр тяжести никак не отразились на управляемости «вездеходного» универсала. Он железобетонно держит курс на автобане и на удивление быстр и точен на горном серпантине. Водитель чувствует себя в полнейшей безопасности и пребывает в состоянии релаксации, так как плавность хода на базовых для All-Terrain 19-дюймовых колесах близка к идеалу. Универсал не едет, а парит над неровностями разного калибра, вызывая чувство нереальности происходящего. А все потому, что тестовый экземпляр не оборудован шинами Runflat, за счет жестких боковин позволяющих продолжать движение после прокола.

Пересаживаюсь в 3-литровую 258-сильную модификацию, у которой стоят уже шины Runflat точно такой же размерности, марки и модели. И… магия улетучивается. Машина начинает пересчитывать трещины асфальта, причем неровности отдаются не только на сиденье, но и на рулевое колесо.

Да и от двигателя, честно говоря, ожидал большего. На скорости до 100 км/ч разница в тяге с менее мощной модификацией, как ни странно, практически незаметна. То же касается плавности работы и сочетания с автоматической трансмиссией. Преимущество этого мотора проявляется лишь на запрещенных в России скоростях. При этом разница в звуке тоже не особенно заметна, хотя 3-литровый агрегат, конечно же, звучит солиднее. Словом, переплачивать за этот двигатель я бы не стал. Как отказался бы и от шин типа Runflat, так как они заметно ухудшают плавность хода и утяжеляют реактивное действие на баранке.

Тем временем навигационная система привела меня… в лес. Честно говоря, не ожидал от организаторов теста, что разрешат съехать на этом универсале с дороги: всю его «вездеходность» воспринимал скорее как антураж и никаких подвигов в этом плане от него не ждал. Однако All Terrain прекрасно справился с лесной грунтовкой, крутые перегибы и торчащие корни которой поначалу вызвали у меня серьезные опасения. Автомобиль ни разу не чиркнул днищем, а подвеска отлично отрабатывала неровности.

Что ж, Mercedes-Benz E-Class All-Terrain оказался по-настоящему универсальным автомобилем, на котором действительно можно съезжать с асфальтированных трасс. При этом управляемость на асфальте ничуть не пострадала в сравнении с другими модификациями E-Class. Для любителей дальних путешествий и активного образа жизни лучше не придумаешь. 

Технические характеристики Mercedes-Benz E 220d All-Terrain

Габариты, мм

4947х1861х1497

Колесная база, мм

2939

Диаметр разворота, м

11,9

Дорожный просвет, мм

121–156

Объем багажника, л

670

Снаряженная масса, кг

1920

Тип двигателя

L4 турбодизель

Рабочий объем, куб. см

1950

Макс. мощность, л.с./об/мин

194/3800

Макс. момент, Нм/об/мин

400/1600–2800

Привод

полный

Трансмиссия

9-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

245/45R19

Макс. скорость, км/ч

231

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,0

Расход топлива (средний), л/100 км

5,2

Объем бака, л

50