Полноприводные кроссоверы с подключаемым или постоянным приводом

Mazda CX-5

Это последний в кроссовер нашем полноприводном «женском» списке. Mazda CX-5 появилась на авторынке России не так давно, но сразу заработал статус хорошего автомобиля как для мужской, так и для женской половины. В качестве силового агрегата производители предлагают нам 2-литровый двигатель (150 л.с) — его комплексный расход топлива будет меньше 6,5 литров на сто километров. Это показать один из лучших среди подобных моделей.

Цена на этот кроссовер будет около 950 тысяч рублей, это передний привод и коробка-автомат. Автомат же и полный привод обойдется на 200 тысяч рублей дороже. Полноприводные версии выпускаются исключительно с автоматизированной коробкой передача. Цены на них начинаются от 1 миллиона 250 тысяч рублей. Существуют еще масса вариантов, но мы привели самые популярные модели

Также можно обратить внимание на авто с пробегом полный привод

Toyota готовит пикап на базе Land Cruiser 300: на официальном видео раскрыт салон новой Tundra

Toyota Самым популярным минивэном с 4 ведущими колесами остается Mitsubishi Delica. Он сочетает в себе все необходимые достоинства этого кузова. Во-первых, рекордная вместительность позволяет использовать его в качестве семейного или грузового авто для работы. Во-вторых, полный привод дает нужную проходимость. Идеальный союзник для путешествий или работы в сложных условиях. Эта модель также может похвастаться удлиненным кузовом, который больше аналогичных моделей на 50 см. Производитель разработал особо прочную подвеску, дополненную пакетом Off-Road с лебедкой, сонаром и задней блокировкой. Отдельного упоминания заслуживают раздельные задние сиденья.

В противовес Delica, Toyota представил HiAce, который по проходимости и количеству пассажирских мест не уступает «соседу». Упор в этой модели сделан на усиленный дизельный двигатель объемом 2,8 литра. Этот мотор уже показал себя, как надежный агрегат, поэтому производитель выпустил еще и дополнительный прицеп для активного отдыха. Особое лакокрасочное покрытие «Раптор» обладает повышенной устойчивостью, что актуально для авто с полным приводом. В плюсах значатся дополнительный багажник на крыше и восемь посадочных мест в салоне с возможностью раскладывания в огромную кровать.

Отечественная ГАЗель тоже попадает под все признаки полноприводного минивэна. Она больше в размере и дороже. Современная ГАЗель выглядит стильно, обладает лифтованной подвеской, лебедкой, силовыми бамперами и несколькими печками. В итоге, высокая цена, но это не останавливает любителей комфорта и полного привода.

Еще один вместительный внедорожный минивэн – Volkswagen California 4Motion. Особенность заключается в конструкции, которая позволяет раскладывать тент и увеличивать «жилую» площадь. Но говорить об этой модели, как о полноприводном вездеходе все-таки не стоит, поскольку механическая блокировка дефференциала едва ли справляется со своей функцией.

Лада «Надежда» тоже попала в список, даже несмотря на не очень оптимистичное название. Достоинств не много, но зато какие! Полный привод от «Нивы», клиренс в 19 см и легкость ремонта. Правда, старенькую «Надежду» сами АвтоВАЗовцы вспоминают не часто.

Jeep Wrangler Rubicon

1 of 5

Jeep Wrangler Rubicon четвертого поколения прочно входит в число лидеров среди внедорожников по проходимости. Он специально разработан для самых экстремальных приключений. Внешне автомобиль сочетает классические черты с современным дизайном и материалами. Светодиодные передние фары и задние фонари придают его облику выразительность и экспрессию.

Благодаря 2-литровому турбированному бензиновому двигателю и новой автоматической трансмиссии автомобиль готов к езде по любым покрытиям. Разработчики оснастили внедорожник 32-дюймовыми шинами, системой Rock-Trak c режимом 4LO, блокируемыми дифференциалами и электроприводом отключения стабилизатора поперечной устойчивости. Безопасность обеспечивается благодаря системе мониторинга «слепых зон», передним и задним парковочным датчикам, камере заднего вида.

Jeep Wrangler Rubicon Hard Rock много унаследовал от предыдущих версий автомобиля. Внедорожник оснащен 3,6-литровым двигателем V6 Pentastar мощностью 285 л. с. и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Повышенную проходимость гарантируют мосты Dana 44 с электронно-блокируемыми дифференциалами и 2-скоростная раздаточная коробка Rock-Trak. Дополнительно машина комплектуется стальными бамперами (передним и задним), силовыми подножками Mopar.

Самые доступные кроссоверы 4х4 с АКП – обзор – журнал За рулем

11 февраля 2016 года

Самый популярный кроссовер российского рынка. Первое время полноприводный Duster предлагался только с механической коробкой, но недавно французы предложили для этой модели автомат. Причем только для россиян — европейцам такое сочетание недоступно.

Renault оценен дешевле конкурентов неспроста — его отделка скромна, да и эргономика неидеальна. Но управляется он весьма недурно, а плавность хода и вовсе выше всяких похвал.

Комплиментов заслуживает и проходимость: благодаря внушительному дорожному просвету и малым свесам Duster уверенно проходит там, куда многим другим кроссоверам путь заказан.

* Здесь и далее цены приведены по состоянию на 9 февраля 2016 года

2. Suzuki SX4 Classic (1,6 л, 112 л.с.) — от 935 000 рублей

Несмотря на то, что этой модели исполнилось уже десять лет, она до сих пор неплохо выглядит — спасибо дизайну от Джорджетто Джуджаро. Легкий, компактный, экономичный SX4 Classic радует отточенной управляемостью и отличной маневренностью.

На ходу нарекания могут вызвать разве что жестковатая подвеска и неважная шумоизоляция — особенно сильно голосит двигатель. А люди практичные посетуют на маленький багажник.

Чтобы купить SX4 Classic за указанную выше сумму, надо быть готовым, что вам предложат машину 2014 года выпуска.

3. Suzuki Jimny (1,3 л, 85 л.с.) — от 1 039 000 рублей

Самый миниатюрный автомобиль в обзоре — его длина недотягивает до 3,7 м! В отличие от остальных моделей в подборке, Jimny не кроссовер, а заправский вседорожник. Его кузов посажен на раму, а передняя и задняя подвески представляют собой неразрезной мост — неожиданное решение для такого «малыша».

Все это, а также солидный клиренс, жестко подключаемый передний мост и наличие понижающей передачи делают маленький Suzuki настоящим вездеходом, способным «в пампасах» на настоящие подвиги. На бездорожье хочется только одного — более тяговитого мотора. Не хватает тяги и на асфальте.

Но еще больше печалит склонность задней оси к заносу — короткобазную машинку то и дело приходится «отлавливать». Нервный малый.

4. Suzuki Vitara (1,6 л, 117 л.с.) — от 1 229 000 рублей

Самый свежий кроссовер японской компании. В отличие от более пожилых собратьев в распоряжении Витары не древний 4-ступенчатый автомат, а более продвинутый 6-ступенчатый.

Полноприводная трансмиссия AllGrip имеет три режима: Auto (задние колеса вступают в дело только при пробуксовке передних), Snow (полный привод подключен постоянно, на заднюю ось подается до половины всей тяги), Sport (то же, что и в Snow, плюс более острые реакции на акселератор).

Витаровский салон отделан скромными материалами, зато предлагаются обширные возможности по индивидуализации. К примеру, дизайн стрелочных часов можно выбрать из трех вариантов.

5. Mitsubishi ASX (2 л, 150 л.с.) — от 1 229 990 рублей

Бестселлер недавнего прошлого на фоне более свежих конкурентов смотрится бледновато, хотя периодическими модернизациями общий уровень машины удается поддерживать на высоком уровне. Так, ASX больше не напрягает слабой шумоизоляцией. Да и подвеска перестала донимать стуком на неровностях.

Для своих денег — вполне сбалансированный автомобиль. Кстати, за оговоренную сумму предлагаются автомобили 2014 года выпуска. Автомобили 2015 года обойдутся на 50 тыс. руб. дороже.

Более свежих ASX не получить — его поставки в нашу страну прекращены и в обозримой перспективе вряд ли будут возобновлены.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Популярность «авто для семьи» на Американском континенте

Абсолютно другое развитие получили «семейные» автомобили в Америке. Многие американцы давно уже пересели на эту модель. Сегодня США по праву можно считать родиной минивэнов. В США к модификации полноприводные минивэны относятся авто с общим, без разделительных стенок, салоном. С количеством мест не более 9. Практически все они обладают чрезвычайно эргономичным салоном, как правило, оснащены двигателем до 150 лошадей и объемом 2литра. Такие характеристики позволяют отправиться в путешествие всей семьей, не ограничивая себя в количестве багажа. Одним из самых ярких представителей этого класса автомашин по праву считается Honda Odyssey, выпускавшаяся в различных вариантах, в том числе и с удлиненной базой. Это автомобиль от японских мастеров, но наибольшей популярностью он пользуется именно в США. К категории американские минивэны относится Dodge Grand Caravan, который на протяжении многих лет пользуется заслуженной популярностью. Ведь вдобавок к комфортному салону на нем устанавливается 3.6 литровый двигатель с 6-ти ступенчатым автоматом. В Европе эта модель выпускается в Румынии под названием Lancia Voyager. Для полноты картины следует упомянуть Ford Galaxy 4, со стильным внешним видом и современным интерьером. Рассчитан он на семь посадочных мест, при этом регулируемые кресла расположены и во втором и в третьем ряду.

Toyota Hiace (Тойота Хайс)

Продается ли в РФ: да, но полноприводные модификации доступны к покупке только среди б/у вариантов.

Характеристики и особенности:

  • легко трансформируемый салон;
  • эргономичность;
  • мотор может быть дизельным или бензиновым, что определяет и динамические характеристики, и расход топлива, и цену машины;
  • стеклоочистители переднего и заднего стекла;
  • противотуманки;
  • центральный замок;
  • ABS;
  • бортовой компьютер;
  • ГУР;
  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • в загородном режиме расход топлива превышает 11 литров;
  • механическая трансмиссия;
  • максимальная скорость 150-155 км/час (опять же зависит от выбранного варианта двигателя);
  • клиренс – 185 мм.

Цена: на данный автомобиль очень сильно разнится в зависимости от года и состояния авто, за Toyota Hiace с полным приводом сегодня просят от 30 тысяч до практически 3 миллионов рублей.

4WD системы

Преимущества данного конструкторского решения — его надежность и простота. При прямом подключении всех ведущих осей крутящий момент, преобразованный коробкой передач, а затем раздаточной коробкой, передается к дифференциалам. Система 4wd привода обеспечивает практически равное по величине усилие на обоих мостах. Это уравнивает величину крутящего момента на передних и задних колесах. Такое распределение обеспечивает транспортному средству наличие высокой проходимости.

Главными преимуществами автомобилей с 4WD специалисты считают:

  1. Высокая степень проходимости автомобиля в условиях бездорожья.
  2. Жесткость конструкции.
  3. Эксплуатационная надежность.
  4. Техническая простота решения.

Но есть и определенные недостатки, характерные для такого типа полного привода:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Смещенный вверх центр тяжести конструкции, повышающий склонность авто к опрокидыванию.
  3. Существенные потери мощности силового агрегата.

Главные объекты оснащения такой системой — классические внедорожники. Мощные силовые агрегаты, внушительные габаритные размеры и высокая посадка этих машин в сочетании с системой полного привода позволяет им успешно преодолевать серьезные снежные заносы, глухое бездорожье и даже форсировать небольшие водоемы.

Part time 4WD

Использование данного типа привода позволяет эксплуатировать автомобиль в качестве моноприводного, а при смене дорожных  условий гарантировать уравнивание крутящего момента на обеих осях при помощи раздаточной коробки. Отключение полного привода на хорошем покрытии даёт водителю «жалеть» резину и эффективно экономить топливо.

Еще одним преимуществом системы 4WD типа «неполный цикл» (так переводится ее название) является ее технологическая и конструктивная простота, высокая надежность и приемлемая цена. Раздаточная коробка имеет три режима, подключение которых производится рычагом или кнопкой:

  1. Понижающий – «LOW».
  2. «2WD».
  3. Повышающий – «HIGH».

Водитель сам определяет степень необходимости подачи крутящего момента на все четыре колеса, руководствуясь своим видением дорожной обстановки.

Full time 4WD

В последнее время приобретает популярность система, предлагающая постоянный режим полного привода, или  по аналогии с описанным выше – «полный цикл». Все четыре колеса автомобиля обеспечены стабильной связью с двигателем, межосевой дифференциал не имеет блокировки и наличием (не на всех моделях) межколесного дифференциала.

Благодаря такому конструктивному решению системой успешно комплектуются безрамные классические внедорожники, это позволяет им совмещать езду в условиях глухого бездорожья с прекрасной управляемостью в условиях автострады.

Считаем разъемы, смотрим карты

С точки зрения оснащенности мультимедиа Kia выглядит предпочтительнее — большой дисплей с качественной графикой, штатная навигация, интеграция со смартфонами и даже аудиозаставки. Да и музыка в нем звучит интереснее. Кроме того, здесь повсюду USB-разъемы, даже в боковинах передних кресел.

_DSC3609-HDR


Интерьер Kia Sorento хорош дизайном и необычными решениями вроде двухэтажных воздуховодов

Фото: Борис Ульзибат

_DSC3613


Руль короткий — менее трех оборотов. Между циферблатами — большой цветной дисплей

Фото: Борис Ульзибат

_DSC3588


Кресла довольно широкие. Помимо подогрева, они оснащены еще и вентиляцией

Фото: Борис Ульзибат

_DSC3618


Часть кнопок климат-контроля сенсорные. У мультимедийной системы есть штатная навигация

Фото: Борис Ульзибат

_DSC3621


Ездовые режимы переключаются шайбой. Подстаканники непривычной квадратной формы

Фото: Борис Ульзибат

_DSC3624


Переднее пассажирское сиденье можно отодвинуть со второго ряда. В боковинах спинок расположились USB-розетки

Фото: Борис Ульзибат

_DSC3591


Второй ряд неплохо оснащен. Сиденья двигаются продольно, а наклон спинок регулируется

Фото: Борис Ульзибат

_DSC3597


В распоряжении пассажиров третьего ряда имеются отдельный блок климата и розетки. Сиденья второго ряда складываются из багажника

Фото: Борис Ульзибат

_DSC3594


Объем багажника в 7-местном варианте — 187 л, в 5-местном — 705 л, в 2-местном — 2011 л

Фото: Борис Ульзибат

Outlander экипирован скромнее, а в арсенале штатной мультимедийной системы только поддержка Apple CarPlay и Android Auto, динамиков вдвое меньше, чем в Kia, USB-разъемов по одному, спереди и сзади Впрочем, в более скромных комплектациях предлагают головное устройство от «Яндекс» с фирменным навигатором.

Вернувшиеся с холода: новинки корейского автопрома на льду Байкала

Тест-драйв кроссовера Genesis GV80 и седана G80

SsangYong Stavic («Ссангйонг Ставик»)

Этот автомобиль – одна из новинок, которую можно встретить на отечественном рынке в категории минивэнов. Длина транспортного средства составляет пять метров при довольно приличном клиренсе. Основное преимущество модели – комфорт и богатое оснащение салона, в котором помещаются семь человек. Полноприводный минивэн SsangYong Stavic оснащается двухлитровым силовым агрегатом. Он агрегирует с шестидиапазонной механической коробкой передач или автоматом на 5 ступеней. В последнее время корейский производитель отозвал эту модификацию с российского рынка. Причина банальна – финансовые проблемы.

Jeep

Про Jeep расскажу. Самой «честной» Full-time раздаткой считается NV242. Только она имеет честный межосевой дифференциал, позволяет ездить на постоянном полном (4HI) и заднем (2HI) приводе. Плюс имеет блокировку диффа и пониженный ряд. Но сейчас уже никуда не ставится, а жаль. Из последних джипов ставилась на WJ (1999-2004) в бедных комплектациях Laredo со старым 4-литровым мотором.
Теперь расскажу про свою. Раздатка NV247 Quadra-Trac. Очень интересная вещь. С одной стороны как-бы part-time, подключает передний мост при пробуксовке задних колес. Никакой электроники. Все делает масло в этой самой раздатке. А именно героторный насос. Принцип такой: фактически это масляный шестеренчатый насос, корпус которого имеет привод от переднего кардана, шестерни – от заднего. Пока мы вращаемся с одной скоростью – масло не качаем, как только скорость вращения карданов начинает отличаться, насос начинает качать масло и сжимает пакет фрикционов блокируя муфту и перекидывая крутящий момент вперед до соотношения 50/50. На словах это все долго. По личным ощущениям скажу – делается это просто мгновенно и незаметно. Одно только «НО» – после долгой стоянки масло в раздатке утекает из насоса и при начале движения первые 5-10 метров мы заднеприводные. Выход из положения – включить режим 4LO – при этом блокируется межосевая муфта и мы имеем честный полный привод, да еще и с понижайкой. По этим же принципам у меня работают блокировки в мостах, то есть фактически на бездорожье мы имеем полностью полноприводную машину и крутим все 4 колеса. Вывесить по диагонали машину – нереально. Выезжает запросто. В итоге вроде как и ненастоящая для внедорожника система а проходимость на хорошей резине вкупе с огромным клиренсом – феноменальная..

Теперь о грустном. Умиляет система на том же X5 старом. Это где эмулируется блокировки диффов подтормаживанием буксующего колеса. Это ктож такое придумал? В глаза посмотреть хочу этому человеку Вот выезжаем мы скажем на глубокий снег. Начинает буксовать колесо. Электроника задействует на нем тормоза. Да еще и придушает мотор. Получается остальным колесам надо мало того что тащить авто так еще и вот то заторможеное колесо волочь. В итоге ситуация развивается лавинообразно, все, стоим, трещим тормозами но никто никуда не едет. Грустно все это…

Toyota Alphard

Смелый экстерьер, функциональный красивый интерьер – в данном бусике прекрасно все. Контуры автомобиля четкие, баланс пропорций идеальный, поэтому профиль выходит выверенным, динамичным. Силуэт можно назвать футуристичным, вверху решетки располагается узнаваемая эмблема.

Toyota Alphard – воплощение современных технологий, максимального уровня комфорта. Салон тихий, роскошный, в нем любая поездка станет настоящим удовольствием. Число мест – не более 8, как и в предыдущем варианте.

Альфард относится к сегменту премиум, его цена будет соответствующей. Дизайн запоминающийся, узнаваемый, стильный. Автомобиль не потеряется в городском потоке. Салон имеет роскошную отделку – ценителям понравится. Это идеальный выбор для личного и коммерческого применения, но мест всего 8, и двигатель выбрать нельзя.

Виды систем приводов автомобилей — Преимущества и недостатки

Любому гражданину даже далекому от автомобилей известно, что в машинах существует три основных вида привода, то есть:

-задний привод, при котором отбор мощности и крутящего момента идет соответственно на заднюю ось;

-передний привод, который работает по диаметрально противоположенному принципу и имеющий диаметрально противоположенную компоновку и;

-полный привод, который сочетает в себе все плюсы и минусы двух вышеприведенных приводов.

Но так или иначе, по каким-то причинам у многих граждан автомобилистов остается множество вопросов, а именно, для каких целей, почему и зачем на тех или иных автомашинах используют различные виды приводов и компоновок. А также, из-за чего например, на некоторые малолитражные автомобили ставится передний привод а не задний, и действительно ли система полного привода (All Wheel Drive, AWD) не тоже самое, что допустим, технология 4WD (4×4)?

Из-за такого недопонимания нами было решено написать статью, в которой мы раскрыли тему: -по краткому описанию существующих трансмиссий автомобилей, их достоинств и недостатков вместе с общими принципами их работы.

Тем гражданам, кто знаком с устройством автомобилей данная статья будет не очень интересна, так как она была написана именно для водителей-новичков, которые совсем недавно получили свои ВУ (водительские удостоверения) и не имеют ни малейшего представления о том автомире, в который он/она сегодня вступают.

В качестве небольшого отступления перед началом нашего повествования, хотелось бы заметить, что не все из нижеследующих утверждений обязательно должны быть верны. Современные технологии и гибридные силовые агрегаты а также передовые материалы, могут существенным образом повлиять на их применение сегодня, сравняв или наоборот разграничив тем самым их преимущества и недостатки в различных системах и типах приводов автомобилей.

Mazda CX-3 (Длина- 4275 мм): $ от 19.960 — до $ 24.990 (Цена в США)

К нашему огорчению, еще один потрясающий компактный внедорожник официально ни как не представлен на Российском авторынке. Этот кроссовер основан и построен на платформе компактной модели автомобиля Mazda 2. Именно поэтой причине Mazda CX-3 очень и очень мала. Но, что здесь самое удивительное, внутри этот автомобиль выглядит больше, чем снаружней своей части. Например, присаживаясь во внутрь машины у вас сразу складывается такое ощущение, что вы сели в полноценный легковой автомобиль. Данный автомобиль оснащен 2,0 литровым мотором мощностью в 150 л.с.

С 0 до 100 км/ч машина разгоняется чуть больше 8 секунд. Но не смотря на свои динамические характеристики автомобиль не чувствует себя безвольным. Например, во время разгона водитель сразу ощущает, что динамика разгона авто намного быстрее, чем есть на самом деле. Это позволяет водителю получать невероятное удовольствие от вождения. Плюс к этому, добавьте потрясающую экономичность этого двухлитрового мотора. В конечном итоге вы получите те же ощущения и такое же удовольствие, которое может вам подарить модель автомобиля Мазда 3. Только при покупке автомобиля Mazda CX-3 вы получите ходовые качества кроссовера и увеличенный дорожный просвет.

Какими функциями обладают автомобили 4 х 4?

Можно выделить следующие функции, которыми обладают автомобили с полным приводом:

  1. PART-TIME 4WD. Это функция подключаемого полного привода, порядок устройства 4 х 4, при ней машина считается моноприводной т. к. мотор вращает колеса только одного моста. Второй мост автоводитель подключает сам, к примеру, перед тем как выехать на грунтовую дорогу. В зависимости от типа конструкции включается подобная функция клавишей рычагом либо ручным включением колесных хабов. Последний способ считается недостаточно практичным, поскольку для подключения данной функции необходимо выйти из автомобиля. Преимущество этого функционала заключается в том, что в естественных ситуациях «лишние» функции трансмиссии выключены, мотор не тратит силы на их вращение и экономится горючее. Недостаток один — данные машины не обладают центральным дифференциалом. Это значит, что воспользоваться полным приводом на трассах с твердой плоскостью нельзя, иначе быстро износятся шины и трансмиссия.
  2. FULL-TIME 4WD. Привычный полный привод — антипод подключаемому. У данных машин мотор всегда крутит все четыре колеса. С этой функцией машина ведет себя уверенно на скользкой трассе, что реализовывает весь потенциал двигателя, делает лучше проходимость автомобиля. Но за счет этого расход горючего намного больше.
  3. ON-DEMAND 4WD. За счет данной функции полный привод подключается на автомате — это одно из лучших решений. Эти машины остаются моноприводными, если дорога нормальная. В случае пробуксовки первой оси, другая подключается на автомате. То есть включается полный привод тогда, когда это необходимо. В других случаях горючее отлично экономится. Недостатком может считаться только то, что само подключение второго моста бывает слишком резким, а это может быть весьма опасным.

Лучшие отечественные примеры

Российские полноприводные автомобили заслуживают отдельного разговора. Ниже приведены лучшие представители отечественных авто с полным приводом.

  1. «Лада 4 х 4 Urban». Это улучшенная модель «Нивы», в ней есть несколько изменений в облике и технических характеристиках.
  2. UAZ Hunter. Данную машину можно приобрести как с цельнометаллическим, так и с классическим тентовым кузовом. В нем существуют два вида мотора: бензиновый, 112 л. с., 2,7-литровый, ну и 2,2-литровый дизельный, у которого 92 л. с. Отличную проходимость Hunter имеет благодаря полному приводу.
  3. «Шевроле Niva». Считается неплохим отечественным внедорожником, имеет шикарный внедорожный потенциал. Комфортен, превосходит по всем отношениям своего предшественника. Оснащен множеством дополнительных функций, что считается преимуществом по сравнению с обычной «Нивой».
  4. И в заключение — Uaz Patriot. Может эксплуатироваться на трассах любых категорий. Полноприводные автомобили этого класса способны перевозить до 9 человек в просторном салоне. У него модернизированный двигатель на бензине, 2,7-литровый (128 л. с.), и дизельный мотор «Ивеко» 2,3 л., 116 л. с.