Особенности дизайна ГАЗ-46
Дизайн автомобиля ГАЗ-46 невероятно прост и аскетичен, впрочем, это не выглядит чем-то особенным на фоне других послевоенных машин
Если принять во внимание, что данная амфибия задумывалась специально для военных нужд, спартанская обстановка даже сейчас не сильно шокирует. Внешний вид амфибии наводит мысли о катерах, и совершенно не напоминает внедорожники
Несмотря на это, на бездорожьях машина не отстанет от БТР и БМП.
Приборная панель машины, которую нельзя даже назвать модным сейчас словом «торпедо», была полностью позаимствована от ГАЗ-69. Кроме того, она получила несколько дополнительных функций. Это лампочка, которая подавала сигнал, если в трюм попадала вода, и тахометр. Одной из особенностей данной машины является очень близкое друг к другу расположение педалей. Это сделано для того, чтобы уменьшить число технологических отверстий в корпусе амфибии.
Амфибия МАВ поступала на вооружение десантных и инженерных войск СССР. Имелись такие машины и у разведчиков. Машины выпускались с 1953 по 1958 годы, но за это время было собрано около 650 единиц, так как потребность в них была минимальной. С появлением первых БРДМ-1, которые были более универсальными, потребность в специфических амфибиях отпала.
В настоящее время подобные машины можно увидеть только у коллекционеров, любителей необычной военной техники и в музеях.
Машины компании из США WaterCar
Компания под названием WaterCar специализирующаяся исключительно на производстве и разработке роскошных автомобилей-амфибий. Основанная в 1999 году Дэйвом Марчем, компания изначально не задумывалась как коммерческий проект.
В 2013 году мир увидел первый автомобиль серии Panther, который стал визитной карточкой компании WaterCar. Данный автомобиль-амфибия даже внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое быстрое транспортное средство, которое передвигается как по суше, так и по воде.
Автомобиль способен развить максимальную скорость в 130 км/ч передвигаясь по суше. В то же время на водных просторах скорость транспортного средства может достигать 72 км/час. Гласной особенностью конструкции автомобиля-амфибии является то, что он трансформируется из машины в катер всего за 15 секунд. Благодаря специально разработанной подвеске, колеса автомобиля убираются за 8 секунд. Это позволяет транспортному средству заезжать в воду на скорости до 15 км/ч.
Политика компании WaterCar такова, что каждый автомобиль производится по индивидуальным требованиям клиента. Поэтому двух одинаковых автомобилей-амфибий Panther просто не существует.
SeaRoader Lamborghini Countach
Вариация на тему «плавающего» автомобиля от инженеров легендарного итальянского автоконцерна. Создателем этого оригинального автомобиля стал один из ведущих разработчиков Lamborghini Майкл Райан. В качестве основы для разработки автомобиля-амфибии был взят Lamborghini Countach. Фраза Майкла на презентации авто: «Если у машины есть колеса, для меня не составит особого труда заставить ее плавать» вошла в историю. В дальнейшем он покинул компанию Lamborghini, и занялся созданием «плавающих» автомобилей на базе различных моделей. В частности, Райан перестраивал джипы, седаны и мотоциклы для водных приключений.
Не обошел инженер своим вниманием даже такси и фургончик с мороженым, который с его легкой руки тоже научился плавать. Клиентами Райана стали самые богатые люди планеты, которые могут позволить себе такое удовольствие
Еще бы, ведь на то, чтобы превратить эксклюзивный спорткар в автомобиль-амфибию уйдет целое состояние. По словам Майкла, только за водонепроницаемое стекло можно заплатить порядка четырех тысяч долларов.
ЗИС-485 БАВ
Характеристики ЗИС-485 БАВ
Великая отечественная война показала необходимость создания автомобилей-транспортеров. Так же развитие десантных войск требовало форсирования различных водных преград.
Объединив все эти требования Государственный комитет обороны поручил Министерству автотракторной промышленности СССР разработать техническое задание и проектирование автомобиля-амфибии. За основу был взят американский грузовой трехосный автомобиль-амфибия GMC-DUKW.
Отечественный аналог получил название БАВ — большой автомобиль водоплавающий.
фотография ЗИС-485 БАВ форсирование и выход из воды
Агрегатную базу ЗИС-485 БАВ
спроектировали из узлов трехосного грузовикаЗИС-151 и бронетранспортераБТР-152 . На освоение выпуска этих машин после войны потребовалось несколько лет. С началом их серийного производства, унифицированные с ними двигатели, мосты, детали трансмиссии стали доступными.
Проектировать советскую «утку» в 1948 году поручили тогда уже известному создателю внедорожной техники В.А. Грачеву. После войны Виталий Андреевич еще не работал на ЗИСе. Он был Главным конструктором строившегося в Днепропетровске автозавода, где предполагалось выпускать грузовики типа ЗИС-150.
Зная о недостатках московского прототипа, Грачев работал над оригинальной конструкцией обычного 4-тонного грузовика ДАЗ, унифицированного с ЗИСом, но обладавшего многими оригинальными деталями. Завершив работу над гражданским грузовиком, Грачев и его коллеги взялись за амфибию. Ее тоже собирались выпускать на том же новом заводе в Днепропетровске.
Ровно через год, с июля по сентябрь 1950-го, амфибии прошли полный цикл заводских и межведомственных испытаний в Крыму и на Кавказе. После их успешного прохождения, амфибия
была рекомендована к серийному производству. В 1951 году Правительство СССР — по требованию Л.П. Берии и при непосредственном участии Д.Ф.
Учитесь плавать! 16 автомобилей-амфибий
Непреложная истина гласит, что автомобиль должен ездить по дороге, а лодка — передвигаться по воде. Но людям давно хотелось совместить эти два качества в одном транспортном средстве. Сегодня на Дроме — самые интересные, на наш взгляд, автомобили-амфибии.
Существует как минимум три причины возникновения плавучих транспортных средств, которые также могут перемещаться и по обычной дороге. Первая из них — армейские нужды и участие в военных действиях. Именно этим мы обязаны возникновению, например, разного вида гусеничных амфибий — танков и автотранспортеров, а также колесных БТР и т. д. Вторая причина — прикладное использование техники для работы, охоты или доступа в труднодоступные места. Самые яркие примеры — это наша Нива «Река» или разнообразные вездеходы типа «Шерпа» и BigBo. Ну и третья — сугубо развлекательная: автомобиль, который может еще и плавать, это априори очень «фановая» штука.
Сегодня мы поведаем вам о самых необычных и интересных представителях всех этих трех направлений, расположив их в хронологическом порядке появления на свет. Но мы сочли необходимым сделать одно исключение: рассказывать только о колесной, а не гусеничной технике, ведь иначе получился бы явный перекос в сторону «войны», и объема этой статьи попросту не хватило бы для описания гораздо более близких нам «гражданских» проектов. Но начнем все же с парочки образцов военной техники — некоторые экземпляры, кстати, до сих пор в строю.
CAMI Hydra Spyder (2006)
Hydra Spyder — это не только открытый спортивный автомобиль-амфибия, который способен развивать 200 км/ч на асфальте и до 85 км/ч на воде, но благодаря мощному 6,0-литровому 400-сильному силовому агрегату (500 сил в версии с турбонаддувом) от Chevrolet Corvette еще и таскать за собой пару воднолыжников — помимо четырех человек в «салоне»! Спасибо за создание этого красавца с алюминиево-углепластиковым кузовом мы должны сказать супругам Джону и Джулии Гилджэм из Южной Каролины, которые еще 1999 году основали компанию CAMI (Cool Amphibious Manufacturers International — «Изготовители крутых амфибий»). Правда, их Hydra Spyder появился только в 2006 году, зато стал одним из самых красивых автомобилей-амфибий в истории. Интересная фишка — независимая активная пневмоподвеска, при помощи которой убираются колеса при спуске на воду.
История
Буксир-аллигатор Bonnechere , 1907 г.
LVT ‘Buffalos’ переправляет канадские войска через Шельду в 1944 году.
Некоторые из самых первых известных транспортных средств-амфибий были экипажами-амфибиями, изобретение которых приписывают неаполитанскому эрудиту принцу Раймондо ди Сангро из Сансеверо в июле 1770 года или ранее или Самуэлю Бентам, чья конструкция 1781 года была построена в июне 1787 года.
Первая известная самоходная машина-амфибия, колесная дноуглубительная баржа с паровым двигателем, получившая название Orukter Amphibolos , была задумана и построена изобретателем Соединенных Штатов Оливером Эвансом в 1805 году, хотя оспаривается, что она успешно путешествовала по суше или воде самостоятельно. Стим.
Изобретатель Гейл Борден , более известный для сгущенного молока , разработан и испытан парус Приведено вагон в 1849. На тестировании, он по сообщениям опрокинулся 50 футов (15 м) от берега, от очевидного отсутствия балласта , чтобы противодействовать силе ветра в парусе.
В 1870-х годах лесозаготовительные компании в восточной Канаде и на севере США разработали паровой буксир-амфибию под названием «Аллигатор», который мог перемещаться между озерами и реками. Самые успешные буксиры Alligator были произведены фирмой West and Peachey в Симко, Онтарио .
До конца 1920-х годов попытки объединить лодку и автомобиль в основном сводились к тому, чтобы просто поставить колеса и оси на корпус лодки или заставить вращающееся шасси плавать, смешивая корпус, похожий на лодку, с рамой автомобиля. Одним из первых достаточно хорошо задокументированных случаев стал плавающий в 1905 году экипаж с бензиновым двигателем Т. Ричмонда (Джессап, Айова, США). Как и первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем (1885, Карл Бенц), он был трехколесным. Единственное переднее колесо обеспечивало направление как на суше, так и в воде. Трехцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания приводил в движение большие задние колеса. Чтобы колеса обеспечивали движение в воде, к спицам заднего колеса должны быть прикреплены ласты или ковши. Примечательно, что корпус, похожий на лодку, был одним из первых цельных корпусов, когда-либо использовавшихся на автомобиле.
С 1920-х годов было создано множество разнообразных конструкций транспортных средств-амфибий для широкого спектра применений, включая отдых, экспедиции, поисково-спасательные операции и военное дело, что привело к появлению множества концепций и вариантов. В некоторых из них амфибийные возможности имеют центральное значение для их цели, в то время как в других они являются лишь расширением того, что осталось в основном гидроциклом или наземным транспортным средством. Дизайн, сочетающий в себе все функции, необходимые для практичного вездехода-амфибии, был разработан Питером Преллом из Нью-Джерси. Его конструкция, в отличие от других, могла работать не только на реках и озерах, но и на море, и не требовала твердой почвы для входа или выхода из воды. Он сочетал в себе лодочный корпус с танковыми гусеницами. В 1931 году он испытал уменьшенную версию своего изобретения.
Недавно компания Gibbs Amphibians разработала новый тип амфибии, способной развивать высокие скорости как на суше, так и на воде. В транспортных средствах используется запатентованная гидравлическая система, которая поднимает колеса в колесные ниши, что позволяет им летать по воде. Эти автомобили могут переключаться между наземным и водным режимами примерно за пять секунд. Первая быстрая амфибия Гиббса — Quadski , представленная в октябре 2012 года. Она поступила в продажу в январе 2013 года.
Французская компания Iguana Yachts , созданная в 2008 году, разработала моторные лодки- амфибии с гусеницами повышенной проходимости .
Sealegs Amphibious Craft , трехколесная лодка-амфибия, спроектированная в Новой Зеландии, производится с 2005 года.
Water Car Panther едет на высоких скоростях на озере Хавасу, штат Аризона.
В 2010 году компания WaterCar из Южной Калифорнии установила мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый автомобиль-амфибия с помощью своего прототипа The Python, который достиг максимальной наземной скорости 204 км / ч (127 миль / ч) и скорости воды 96 км / ч. (60 миль / ч; 52 узла). С тех пор компания выпустила свой первый коммерческий автомобиль The Panther, который был показан в сериалах ABC The Bachelor, а также в США Royal Pains . WaterCar может развивать скорость 80 миль / ч (129 км / ч) на суше и 44 миль / ч (38 узлов; 71 км / ч) на море и может переходить с суши на море менее чем за 15 секунд.
Описание конструкции
Плавучесть МАВ обеспечивал стальной сварной корпус на раме из коробчатых профилей. Это был корпус понтонного типа, в котором не было дверей. Корпус плавающего автомобиля внутри был разделен вертикальными поперечными перегородками на 3 отсека: носовой, средний и кормовой. В носовом отсеке автомобиля находилось моторно-трансмиссионное отделение (МТО).
Средний отсек представлял собой кабину экипажа и пассажиров, а в задней части располагалось багажное отделение. На носу плавающего автомобиля находился перекидной волноотбойный щиток, который поднимается экипажем перед входом автомобиля в воду.
Щиток или экран предотвращали «зарывание» автомобиля носом в воду, а также защищали воздухозаборник, необходимый для охлаждения двигателя, и центральный отсек от попадания воды. Между фарами находился кнехт, необходимый для швартовки амфибии на воде и кабестан для спасательного буя.
Плавающий автомобиль ГАЗ-46 был оснащен 4-цилиндровым мотором от легкового автомобиля ГАЗ-М20 «Победа», а от внедорожника ГАЗ-69 была заимствована подвеска колес и трансмиссия.
Двигатель машины был соединен с ручной коробкой переключения передач, обладавшей тремя передними и одной задней передачей, и двухступенчатой раздаточной коробкой. На водной поверхности автомобиль мог передвигаться с помощью трехлопастного гребного винта, который приводился в движение карданным валом от раздаточной коробки.
Направление движения автомобиля в воде можно было менять водяным рулем, который помещался в струе воды, отбрасываемой винтом лодки. Отличительной особенностью амфибии ГАЗ-46 (МАВ) были колеса особой конструкции, для увеличения проходимости они позволяли двигаться и на подспущенных шинах без какого-либо риска их проворачивания и попадания внутрь покрышки воды.
Так как автомобиль был плавающим, вся его электропроводка была выполнена с герметичными электроразъемами, не нуждался в дополнительной защите и распределитель зажигания, который был полностью герметичным.
На носовую палубу плавающего автомобиля ГАЗ-46 были выведены глушитель и выхлопная труба. Правда, глушитель создавал настолько много шума, что демаскировал автомобиль.
Дизайн кабины экипажа, если здесь уместно использовать столь громкое определение, был по-спартански прост, поскольку плавающий автомобиль изначально проектировался по заданию военных. Какой-то особый уровень комфорта ни для экипажа, ни для пассажиров предусмотрен просто не был. А по общему оформлению плавающий автомобиль ГАЗ-46, скорее, был похож на катер.
Приборный щиток МАВ был полностью позаимствован с внедорожника ГАЗ-69. При этом на щитке приборов имелись тахометр и сигнальная лампочка, которая оповещала о появлении воды в трюме. Рычаги управления трансмиссией находились с правой стороны от водителя.
Кронштейны педалей отличались своей необычной формой и находились близко друг к другу, для того чтобы было как можно меньше разных технологических отверстий, через которые вода могла попасть внутрь корпуса автомобиля. Рама ветрового стекла могла быть уложена на капот, а над пассажирским отсеком можно было легко растянуть тент из брезента.
Передний ряд сидений включал в себя два кресла: для командира и водителя. Позади них была смонтирована трехместная скамья, не имевшая регулировок. Для удобства обслуживания в кабине автомобиля был установлен топливный фильтр.
Плавающий автомобиль ГАЗ-46 (МАВ) поступал на вооружение отдельных переправочно-десантных батальонов, а также отдельных понтонно-мостовых полков, помимо этого он экспортировался в страны, которые были участниками Варшавского договора. Выпуск автомобиля продолжался в Советском Союзе с 1953 по 1958 год, когда производство базового ГАЗ-69 было передано на завод УАЗ.
При этом в Ульяновске просто не было производственной возможности, чтобы продолжать выпуск плавающего автомобиля, что, наряду с небольшой потребностью в подобных машинах, послужило причиной к прекращению их выпуска. К тому же в армию тогда уже начали поступать первые БРДМ. Точной информации о количестве выпущенных МАВ нет, но, по всей видимости, всего было собрано около 650 таких автомобилей.
Советские грузовые амфибийные наследники
Перевоплощение ленд-лизовского грузовика DUKW-353 в советскую 2,5-тонную амфибию началось в августе 1950-го. Тогда на только что построенном Днепропетровском автозаводе (ДАЗ) под руководством главного конструктора В. А. Грачева были собраны две плавающие армейские машины ДАЗ-485 (6×6)
на 110-сильном шасси ЗИС-151 высокой проходимости, ставшие наиболее точными копиями заокеанского прототипа. Советскими изобретениями на них стали перенос пятитонной лебёдки из кормовой части машины в пространство за кабиной (рубкой) и установка заднего откидного борта со съёмными трапами.
Испытания опытных плавающих грузовых амфибий ДАЗ-485 по горным дорогам Крыма. 1950 год
Испытания амфибий проводились на Днепре, по дорогам и водным гладям Крыма, Кавказа и Кубани, но в мае 1951-го ДАЗ перевели на выпуск ракетной техники, и выпуск плавающих машин был передан на Завод имени Сталина (ЗИС).
В Москве первые четыре амфибии ЗИС-485 появились в конце июля 1952-го и на следующий год прошли испытания по дорогам, бездорожью и водным просторам СССР. Их приняли на вооружение под военным индексом БАВ (большой автомобиль водоплавающий), с которым амфибии превратились в основные транспортно-десантные средства Советской армии, способные доставлять до 3,5 тонн грузов при волнении в четыре балла.
Большой водоплавающий автомобиль ЗИС-485 (БАВ) на базе серийного грузовика ЗИС-151. 1953 год
На БАВах впервые в советской практике появились все односкатные ведущие колёса, вакуумный усилитель тормозов, вездеходные 18-дюймовые шины и система регулирования водителем давления воздуха в шинах на стоянке или на ходу, который подавался к колёсным ступицам посредством жёстких наружных трубопроводов.
Грузовая амфибия ЗИС-485 Народной армии ГДР перевозит многоцелевой военный автомобиль Р2М. 1957 год
Снаряженная масса десятиметровой машины ЗИС-485 составляла 7,1 тонны, полная – около 10 тонн. На шоссе она развивала скорость 60 км/ч, на плаву – 10 км/ч.
В 1958-м на шасси нового грузовика ЗИЛ-157 началось изготовление модернизированной амфибии ЗИЛ-485А (БАВ-А) с усиленными мостами, новой тормозной системой и внутренним подводом воздуха к блоку регулирования давления в шинах. С 1960-го их выпуском занимался Брянский автомобильный завод (БАЗ).
Обновленный грузовик-амфибия ЗИЛ-485А (БАВ-А) на шасси полноприводного грузовика ЗИЛ-157. 1958 год
В общей сложности до 1963 года на обоих заводах построили 2086 машин серии 485.
На заглавной фотографии – лёгкая военная амфибия ГАЗ-46 в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи из Санкт-Петербурга. На заднем плане – плавающий грузовик ЗИЛ-485А.
Все иностранные меры пересчитаны по Международной системе единиц.В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации, натурные цветные фотографии выполнены автором.
Сферы применения машины-амфибии
Как объясняет сам разработчик – машина создавалась для увлеченных людей, которые действительно испытывают необходимость в полноприводном транспорте, способном преодолевать путь в суровых условиях. Таким образом, приобрести ДРОЗДа могут состоятельные (производство подобной техники удовольствие не из дешевых) любители экстремального отдыха, при этом получив не только беспрецедентную проходимость, но и комфорт.
Тем не менее разработчик не исключает и даже настаивает на пользе разработки для специальных служб, в том числе МЧС и силовых структур, ведь не зря в названии упоминается дозор и разведка. Однако ни одна из крупных организаций пока не проявила интерес к машине-амфибии ДРОЗД, хоть она и была практически «гвоздем» форума и привлекала к себе много пристального внимания. Сергей сетует на то, что крупные компании и организации не торопятся принимать решение, а ведь в таком случае Россия могла бы стать лидером сегмента, ведь аналогов ДРОЗДу нет во всем мире.
Черный дрозд: амфибия будущего на выставке Армия-2020
Вот это аппарат! Да с такой внешностью он легко мог бы стать героем фантастического боевика про далекое будущее. Но Дрозд — это уже вполне реальный прототип скоростного внедорожника-амфибии. Хотя, глядя на многие примененные в его конструкции решения, верится в это с трудом.
С такой внешностью Дрозду можно рассчитывать и на «карьеру» в кино
Построена амфибия группой энтузиастов на базе Балтийской машиностроительной компании из Санкт-Петербурга. В мире внедорожной техники она известна как изготовитель усиленных компонентов трансмиссии и, к примеру, портальных мостов — в основном для тюнинга классических УАЗов.
Оригинальное место для запаски
Внешне Дрозд напоминает американский масл-кар из семидесятых, к которому снизу зачем-то приделана большая черная ванна. Но, по словам разработчиков, подобная форма в первую очередь обусловлена вопросами гидродинамики. Выполнен он, кстати, из композитных материалов с добавлением кевлара — это позволило добиться требуемой прочности при относительно невысокой массе. Так, шестиметровая махина в снаряженном состоянии весит порядка двух тонн при полной массе 3,5 тонны.
Главное внешнее ноу-хау — это, конечно, втягивающиеся в кузов колеса. Гидравлический механизм был специально разработан для машины, была проделана и дополнительная работа по герметизации узлов. В итоге появилась возможность обеспечить «чистое» днище и существенно поднять скорость, которая на воде может достигать 70 км/ч — ненамного меньше максималки на суше (100 км/ч).
Интересно, что основные агрегаты здесь иностранного производства: на Дрозде установлен австрийский дизель Steyr мощностью 260 л.с., в паре с которым работает джиэмовский трехступенчатыйй «автомат». При этом движителем на воде служит специальный водомет, который не боится замусоренных акваторий.
В салон амфибии можно попасть через откидные двери в бортах. Для этого сначала нужно поднять стекло, а потом опустить кусок борта, который превращается в лесенку, — делать это можно и на воде. Интерьер по своему эпатажу ничуть не уступает внешности и напоминает кокпит суперкара: тут и маленький обрезанный снизу руль, и необычной формы селектор трансмиссии.
В задней части салона вдоль бортов установлены сиденья для каждого из восьми человек. Впрочем, здесь можно организовать и грузовой отсек. Более того, по желанию заказчика, данный аппарат можно и вовсе выпустить с кузовом пикап.
Только вот где и когда это делать — пока неизвестно. Для серийного производства подобной техники нужны огромные вложения, которых у разработчиков нет, — они ищут инвесторов под свой проект. И эта задача может оказаться куда сложнее постройки первого прототипа. В наше непростое время далеко не все готовы вкладывать деньги в столь экзотические решения. Тем более если речь идет об аппарате с импортными агрегатами.
Земноводное авто: современная реальность
Конструкторы современности не ограничены заказами военных и сохранением государственной тайны, потому полёт инженерной мысли порой приводит не только к впечатляющим, но и совершенно оригинальным изобретениям.
Terra Wind Motorhome
Интересно, что бы сказали конструкторы советского Национального автомобильного института, услышав словосочетание «плавучий дом на колёсах»? Оно состоит всего из трёх слов, но все они противоречат друг другу. В действительности это описание вполне реальной техники. В начале нового тысячелетия компания с очень говорящим названием — Cool Amphibious Manufacturers International — явила миру оригинальную амфибию, созданную на базе полноценного дома на колёсах. Так свет увидел Terra Wind.
@watercraftjournal.com
Вместительный кузов скрывает комфортный меблированный салон, в котором есть всё необходимое. Огромная плазменная панель и уютная двуспальная кровать прилагаются. Конструкция помещена на лодочный корпус из лёгкого алюминия и приводится в движение дизельным агрегатом мощностью 330 «лошадок». Передвигаясь по суше, мотор крутит колёса, плывя по воде — пару гребных винтов.
@dornob.com
Dobbertin Surface Orbiter
Dobbertin Surface Orbiter — яркий пример того, как довольно странная идея приводит к неожиданному результату. Разумеется, при наличии целеустремлённости.
В начале 1990-х американец Рик Доббертин загорелся создать универсальное транспортное средство, одинаково хорошо передвигающееся по воде и суше. Главное, чтобы техника могла выдержать кругосветное путешествие!
Для воплощения идеи в жизнь Рик раздобыл огромную цистерну 1959 года выпуска, 6-литровый силовой агрегат мощностью 250 л.с. и четырёхступенчатую АКПП. Вооружившись необходимыми инструментами и деталями, доморощенный изобретатель заперся в своём гараже.
@dobbertinhydrocar.com
Спустя четыре года Рик выкатил конструкцию, которую трудно описать словами. Амфибия представляла собой гигантскую металлическую ракету, установленную на раму с колёсами. «Монстр» не только ездил, но и довольно шустро плавал. Причём настолько шустро, что стал первым гибридным авто, пересёкшим Панамский канал. Как тебе такое, Илон Маск?
Rinspeed Splash
Швейцарская компания «Ринспид» словно издевается над общепринятыми канонами автомобилестроения, представляя одну футуристическую модель за другой. Инженеры даже смогли изменить саму идею автомобиля-амфибии. Хотя, казалось бы, куда ещё оригинальнее. Но нет, парни из Rinspeed смогли удивить даже бывалых изобретателей.
Rinspeed Splash — это настоящий спорткар, который глиссирует по водной поверхности. Причём он не столько плывёт, сколько летит над гладью на высоте 60 см. Это возможно благодаря установленным подводным крыльям. В режиме «амфибия» техника разгоняется до 80 км/ч.
@rinspeed.com
На дорогах общественного пользования спорткар тоже неплох: под капотом спрятался двухцилиндровый агрегат от снегохода, разгоняющий авто до «сотни» всего за 5,9 секунды.
@rinspeed.eu
Watercar Panther
В отличие от предыдущих моделей, Watercar Panther — вполне себе серийное авто, которое может купить каждый желающий. Причём по скорости оно не сильно уступает Rinspeed Splash — по воде смесь водного байка и внедорожника разгоняется до 72 км/ч. Это делает Panther самой шустрой серийной амфибией в мире.
@newatlas.com
Под капотом располагается шестицилиндровый 3,7-литровый силовой агрегат от Acura MDX, мощностью 300 «лошадок». Клиент может заказать обвес по своему вкусу: выбрать расцветку, принты, винил, материал отделки салона. Также производитель предлагает версию, разработанную специально для пожарной службы.
Мечтая изменить мир, привнеся новое и усовершенствовав старое — лучший двигатель прогресса. Как знать, возможно, через пару десятков лет человечество будет добираться в магазины или на работу, рассекая воздух крылом летающего автомобиля.