Поисковые маяки starline

Функции

Starline M17 GPS/ГЛОНАСС функционирует в 2 режимах:

Нормальный. Аппарат «спит» и «пробуждается», когда требуется передать хозяину координаты или выполнить то, что было передано СМС-сообщением. Маяк Старлайн может выходить на связь с разной периодичностью — от 60 секунд до 1 месяца. В этом режиме энергия расходуется экономно

Поскольку для питания от аккумулятора не нужно устанавливать никакие внешние подключения, устройство не будет привлекать к себе внимание.
Режим тревоги. Маяк M 17 Starline постоянно находится на связи, благодаря чему всегда можно получить его координаты

Режим позволяет удаленно настроить маяк и управлять его функциями. Без подзарядки аккумуляторы проработают не дольше 2 недель, поэтому перед включением режима тревоги следует подключить устройство к внешнему источнику энергии.

Главные функции аппарата:

  • Определение местоположения по ГЛОНАСС и GPS. Устройство сообщает свои координаты, отправляя СМС на телефон хозяина. Оно также указывает скорость и направление движения объекта. Дополнительно устройство может передавать информацию о состоянии аккумуляторов, включенном режиме и балансе. В случае, если сигнал по какой-то причине заглушен (при нахождении объекта на подземной стоянке, в гараже или при его умышленной блокировке), аппарат пришлет владельцу идентификаторы 4 станций GSM, к которым есть доступ.
  • Мониторинг. Информация об объекте непрерывно передается на сервер, где владелец может наблюдать за движением объекта, используя смартфон либо ПК, подключенные к интернету. Функция требует наличия внешнего источника питания, т.к. увеличивает энергопотребление.

Преимущества и недостатки

По отзывам владельцев, главные преимущества модели заключаются в следующем:

  • наличие возможности работы от внешнего источника питания и автономного функционирования;
  • ударопрочный корпус, обеспечивающий надежность устройства;
  • процесс подключения к спутникам не занимает много времени;
  • сигнал в пределах города достаточно устойчивый;
  • интуитивно понятный интерфейс;
  • возможность скрытной установки аппарата.

Среди минусов пользователи выделяют:

  • периодические сбои при приеме сигнала в некоторых регионах страны;
  • СИМ-карта, входящая в комплект, может оказаться просроченной или иметь невыгодный тариф;
  • аппарат неустойчив к перепадам температуры, поэтому может произвольно срабатывать при ее изменении;
  • высокая цена аккумулятора;
  • некачественная прошивка, из-за которой периодически приходится перезагружать маяк;
  • некачественный микрофон;
  • быстрая разрядка аккумуляторов;
  • при установке аппарата внутри салона автомобиля снижается его способность принимать и передавать сигналы.

Как правильно установить?

Вероятность нахождения и отключения маяка злоумышленниками уменьшится, если его устанавливать в наиболее неожиданном и скрытом месте. Не рекомендуется доверять монтаж устройства сторонним сервисным центрам, по правилам безопасности установка GPS-трекера должна осуществляться своими руками.

Рекомендации по размещению

Правила установки маяка:

  • модуль необходимо расположить крышкой вверх;
  • корпус управляющего блока не должен перекрываться металлическими изделиями или металлизированной тонировочной пленкой, иначе качество сигнала снизится;
  • возможен монтаж устройства под облицовочными элементами салона, в частности, дверными накладками;
  • необходимо убедиться в том, что на него не будет воздействовать влага или высокие температуры;
  • желательно обеспечить дополнительную защиту колодки с проводами;
  • нельзя устанавливать модуль рядом с воздуховодами системы отопления;
  • место монтажа блока управления надо проверить на предмет устойчивости связи со спутниками;
  • чтобы злоумышленник не смог перехватить сигнал с использованием нелинейного локатора, «маячок» следует разместить рядом со штатным электронным модулем.

Схема установки

Подключение устройства:

  1. Провод в черной изоляции предназначен для подсоединения минусового сигнала электросети автомобиля.
  2. Кабель в красной оболочке используется для подключения с плюсовым выводом. Питание устройства может осуществляться от электросети автомобиля, рассчитанной на 12-24 вольта.
  3. Синий кабель предназначен для подключения дополнительного выходного сигнала. Если выполняется подсоединение сигнализации или реле блокировки силового агрегата, надо учесть, что максимальный ток должен быть не более 0,2 А.
  4. Контакт зеленого цвета предназначен для передачи на устройство импульсов от внешнего оборудования.

При подключении GPS-трекера М17 Старлайн нельзя использовать внешние источники питания, напряжение которых составляет менее 9 или более 33 В.


Фото схемы подключения контактов модуля GPS-трекера М17 Старлайн

Пошаговая инструкция

Руководство по установке:

  1. Выполняется снятие приборной комбинации. Блок управления М17 рекомендуется установить за ней как в наиболее скрытом месте.
  2. Производится демонтаж декоративных обшивок салона. При необходимости снимаются облицовочные элементы воздуховода.
  3. В свободное место устанавливается «маячок».
  4. Выполняется подключение модуля к штатным кабелям проводки.
  5. Производится фиксация устройства в посадочном месте. Двусторонний скотч лучше не использовать, более актуально применение пластиковых стяжек.

Действия при угоне авто

При угоне транспортного средства или хищении груза рекомендуется последовательность действий:

  1. Сообщить о факте хищения в правоохранительные органы.
  2. Подать запрос на маяк вида “**** В1 15М Т”, который переведет устройство в режим передачи координат через каждые 15 минут.
  3. Ожидать поступления ответного сообщения. До этого момента отправлять дополнительные сообщения в течение 24 часов не рекомендуется.
  4. Уточнить местонахождение объекта по полученным данным и передать информацию сотрудникам правоохранительных органов.
  5. При глушении сигналов от спутников владелец получит приблизительные данные от сети GSM. После прибытия к месту предполагаемого нахождения необходимо включить режим прослушки и периодически подавать громкий звук, например, клаксоном. При получении от маяка повтора звука с небольшой задержкой потребуется окончательно уточнить точку нахождения автомобиля или груза.

При неудачном поиске следует увеличить время выхода на связь до нескольких часов и ожидать сообщения с координатами. Машина или груз могут находиться в гараже или закрытом паркинге несколько дней. Как только автомобиль выедет на открытое пространство, маяк сообщит владельцу координаты.

Установка маяка

Перед установкой маяка необходимо учесть ряд нюансов:

  • крышка устройства должна быть направлена вверх;
  • нельзя размещать девайс рядом с металлическими изделиями или в местах, подверженных воздействию влаги;
  • при самостоятельном монтаже устройств М15 и М17 место установки необходимо протестировать на предмет устойчивой связи со спутниками.

Алгоритм установки:

  1. В автомобиле выключается все электрическое оборудование и зажигание. Открывается капот транспортного средства, от аккумулятора отсоединяется отрицательная клемма.
  2. Производится подготовка места установки и подключения. Как правило, блок управления сигнализацией располагается за панелью приборов, поэтому маячок ставится там же. Выполняется снятие пластиковой облицовки, отсоединяются все болты и фиксаторы, которые крепят контрольный щиток.
  3. Производится демонтаж «приборки». При выполнении этой задачи необходимо отсоединить разъемы с проводами, расположенные с обратной стороны.
  4. В маячок устанавливается рабочая SIM-карточка. Можно не использовать элемент, который входит в комплектацию. Главное, чтобы карта была настроена на работу в режиме GPRS. Чтобы произвести регистрацию устройства, его нужно просто включить, для этого на корпусе имеется специальная кнопка.
  5. Производится подключение маячка к штатной системе проводки. Для этого должен быть предусмотрен специальный разъем.
  6. Выполняется фиксация устройства на ровной поверхности. Для этого можно использовать двусторонний скотч или пластиковые стяжки. После монтажа все декоративные элементы облицовки салона устанавливаются на место.

Алгоритм подключения

Пошаговое подсоединение основных контактных элементов выглядит так:

  1. Провод в черной оболочке предназначен для подачи отрицательного импульса бортовой сети. Это — «заземление» или масса. Его необходимо соединить с любым болтом, установленным в кузове автомобиля. Допускается прямое подключение к отрицательной клемме аккумулятора.
  2. Контактный элемент в красной изоляции — положительный контакт. Поскольку для питания применяется бортовая сеть с напряжением 12-24 вольта, данный выход надо соединить с плюсовой клеммой аккумулятора.
  3. Кабель в синей оболочке — дополнительный выходной канал. Максимальное значение тока на линии должно составить не более 0,2 ампер. Если эта величина будет выше, то пользователь должен установить на цепь дополнительное реле.
  4. Контакт в зеленой изоляции применяется для подачи на устройство импульсов от внешнего оборудования.

Установка

Прибор необходимо располагать крышкой вверх так, чтобы логотип был направлен к небу. Перед установкой следует проверить качество определения координат. Корпус устройства не должен находиться рядом с предметами из металла. Сигнал хорошо проходит через стекло, пластмассу, дерево, но не через металлический лист или тонировку с металлическим покрытием.

Запрещается размещать устройство рядом с нагревающимися узлами транспортного средства, поскольку элементы питания при высокой температуре могут загореться. При скрытой установке рекомендуется располагать маяк рядом со штатными электронными блоками автомобиля (например, контроллерами двигателя). В этом случае прибор будет сложно обнаружить даже с помощью специальной техники.

Алгоритм подключения

В автомобиле устройство подключается в такой последовательности:

  • Черный провод — отрицательный контакт (заземление). Он присоединяется к любому крепежному элементу в кузове автомобиля.
  • Красный провод — положительный контакт. Подключается к бортовой сети питания с напряжением 12-24 В (плюсовой клемме аккумулятора).
  • Синий провод — дополнительный выход. Сила тока не должна превышать 0,2 А. В противном случае необходимо установить дополнительное реле.
  • Зеленый провод. Принимает импульсы от внешних источников.

Схема подключения

  • маяк — черный провод — «земля»;
  • маяк — красный провод — бортовая сеть 12-24 В;
  • маяк — синий провод — выход;
  • маяк — зеленый провод — вход.

Настройки

Ниже приведена инструкция по настройке основных параметров работы.

Дата, время, будильник

Чтобы произвести настройку внутренних часов, на номер трекера надо отправить сообщение с текстом «**** Т». Это приведет к установке текущего времени и даты в соответствии с местным часовым поясом. Нужно учитывать, что не все мобильные операторы поддерживают эту функцию.

Чтобы произвести настройку внутренних часов вручную, отправьте на номер трекера сообщение «**** Т », где:

  • **** – код, использующийся для настройки;
  • – время в формате часы/минуты;
  • – дата, укажите день, месяц и год;
  • – часовой пояс.

Пользователь Artem Baranov в своем ролике представил обзор, а также рассказал о реализации некоторых функций трекера M15.

Будильник представляет собой таймер, активация которого приводит к отправке трекером сообщения с местоположением на телефон автовладельца. При необходимости по будильнику можно настроить включение режима ожидания. В маячке Старлайн М15 используется два будильника. По стандартным настройкам первого – устройство будет включаться один раз в день, чтобы выполнить поступившие на него команды. Что касается второго будильника, то по умолчанию он настроен на отправление сообщений с данными о местоположении с периодичностью в 7 дней. Это позволяет контролировать рабочее состояние трекера и проверять параметры устройства.

Чтобы изменить настройки будильника, на номер маячка отправляется сообщение в формате “*** В1 (или В2 в зависимости от того, какой таймер настраивается) ”, где:

  • **** – код доступа к настройкам устройства;
  • В – время срабатывания трекера;
  • Д – дата активации устройства;
  • И – интервал между срабатываниями, можно выставить от одной минуты до 30 календарных дней;
  • Ф – формат, сообщение может быть отправлено текстом, ссылкой либо в виде текста со ссылкой.

Команды управления маяком

Для установления номера владельца с мобильного телефона отправляется сообщение на СИМ-карточку трекера с текстом «**** +», где **** – пароль для доступа к девайсу. На номер владельца поступит сообщение с подтверждением. Если надо назначить мобильный номер с другого телефона, то на номер трекера отправляется сообщение с текстом «**** », где «—» — номер автовладельца. Учтите, что его надо указывать в международном формате, а начинаться он должен с «+».

Канал АвтоАудиоЦентр предоставил видеоролик, в котором подробно описаны все особенности и возможности трекера M15.

Чтобы активировать тревожный режим, на карточку трекера может быть отправлено несколько сообщений:

**** — код для доступа к управлению устройством.

Если возникнет необходимость получить координаты, на номер трекера надо отправить просто сообщение с паролем. После получения этой команды девайс начнет обработку данных и отправит на телефон владельца авто SMS с координатами, полученными от спутников ГЛОНАСС и GPS. Также в сообщении будет содержаться информация о скорости и направлении движения. В зависимости от настройки девайса кодировка и формат сообщений может быть разным.

Чтобы запросить действующие параметры настройки маячка, на телефон отправляется одна из команд:

Сброс настроек до заводских

При необходимости автовладелец может вернуть конфигурацию до заводской. Учтите, будут сброшены все настройки, кроме использующегося пароля и мобильного номера владельца. Отменить операцию по сбросу настроек после отправки команды невозможно.

Чтобы сбросить конфигурацию, можно применить одну из команд:

Возможные неисправности

В процессе работы возможны неисправности, которые могут быть устранены самостоятельно:

  1. При управлении поступает сообщение о неправильной команде. Необходимо проверить отправляемый текст и исправить ошибки.
  2. Не включается “спящий” режим. Это происходит из-за непрерывной подачи команд от телефона владельца или установки периода включения будильника менее пяти минут.
  3. Не происходит соединения со спутниками или сотовой сетью. Это одна из распространенных жалоб на устройство, часто встречающаяся в отзывах. Отсутствие связи происходит из-за экранирования маяка металлическими элементами или неправильной ориентации устройства в пространстве. Второй причиной может стать наличие расположенного рядом с маяком источника помех.
  4. Повышенная погрешность определения координат. Наблюдается при соединении с малым числом спутников (менее трех) и отражениях сигнала от высотных зданий.
  5. Быстрый разряд батарей происходит из-за постоянно активного режима тревоги, отключения жгута проводов от основной сети или длительной работы в режиме прослушивания.
  6. Нет отклика на СМС. Причин может быть несколько – поломка устройства, разряд литиевых элементов, ошибки при вводе пароля, расположение маяка вне зоны действия сети, отсутствие денежных средств на балансе.

В видео от канала AvtoGSM показан краткий обзор комплектации и особенности настройки маяка Старлайн М17.

Дополнительные опции

Мы добились того, что с использованием сети ГЛОНАСС или GPS слежение за автомобилем работает. Теперь попробуем добавить маяку функции SMS-сигнализаций. Такая сигнализация по срабатыванию датчика отправляет SMS о тревоге. Вдобавок, с ее помощью можно блокировать двигатель. В общем, опции будут важны для контроля автотранспорта в городе. А еще к одному из модулей подключается цифровой датчик.


Интерфейс RS232 в модуле G6S

Последнюю опцию используют для контроля уровня топлива – подходят датчики Omnicomm LLS.

Входы и выходы маяка G6S

Откроем инструкцию по установке модуля. Здесь сказано, что «тревожными входами» являются клеммы 7 и 9. Если на клемму 7 подать потенциал «массы», на номер владельца отсылается сообщение «KAPOT». Тем самым можно реализовать набор функций сигнализации. А еще можно использовать вход 9 – сообщение будет содержать надпись «TREVOGA». Еще маяк всегда сигнализирует о следующих событиях: отключение питания, переворот, буксировка. Не каждая современная сигнализация так может!

В модуль G6S встроены датчики наклона и ускорения. Буксировка, притом, контролируется по второму из них. Отключают этот датчик командой «1234, TOW:0», а включают похожей командой: «1234, TOW:1». Заметим, что акселерометр всегда срабатывает и при эвакуации автотранспорта. Совет: чтобы уменьшить число ложных срабатываний, соблюдайте требования о направлении установки.


Скриншот базового руководства

Тремя выходами модуля можно управлять дистанционно – речь идет о клеммах 4, 6, 8. Рассмотрим примеры управляющих команд:

  1. 1234, DOO0;0 – подача потенциала «массы» на клемму 4;
  2. 1234, DOO0;1 – прекращение подачи потенциала;
  3. 1234, DOO1;0 – команда для клеммы 6;
  4. И так далее.

А еще к модулю G6S подключается микрофон и динамик.


Схема установки микрофона

В общем, сам модуль мало уступает любой современной сигнализации.

Перечислим команды для управления устройствами аудио:

  • 1234, AGN;7;7 – повысили громкость до максимума;
  • 1234, AGN;0;0 – отключили звук;
  • 1234, AGN;7;3 – включили датчик микрофона, приглушили динамик.

Сразу заметим, что система из одного динамика не подходит для общественного автотранспорта – она нужна, чтобы поддерживать связь с водителем. Отправьте SMS с командой «1234, CAL; +7XX», указав номер телефона. На этот номер маяк перезвонит сам. А вызов с номера, заданного командой «UNO», будет принят в любом случае – управляющие SMS не нужны.

Возможности модуля M17

Маяк фирмы Starline снабжен встроенным микрофоном. Отправив на номер модуля SMS «1234CALL», нужно ждать ответного звонка на номер владельца. Звук с микрофона можно будет слышать в трубке, но если отправлять SMS некогда, на номер модуля выполняют звонок.


Руководство пользователя M17, скриншот

Смысл в том, что звонить надо с телефона владельца, а SMS можно отправить с любого номера.

К отличиям модулей G6S и M17 относится то, что последний из них не может заменять сигнализацию. Ни одного встроенного датчика в нем нет. Зато, маяк M17 использует навигацию ГЛОНАСС. Также у этого маяка есть один вход и один выход:

  • Синий провод – этот шнур получает потенциал «массы» по команде «1234 K+», а отключить его от «массы» можно командой «1234 K-»;
  • Зеленый провод – вход, подключаемый либо к кнопке, либо к выходу основной сигнализации.

Подавать команды нужно тогда, когда питание подключено к модулю.


Схема соединений, приведенная в инструкции

Рассмотрим примеры команд, позволяющих менять функциональность входа:

  1. 1234 IN -+ – активируется отправка тревожного SMS при отключении входа от «массы»;
  2. 1234 IN +- – SMS будет отправляться при подключении входа к «массе»;
  3. 1234 IN ++ – отправку SMS будет вызывать любое событие: отключение или подключение;
  4. 1234 IN — – отправка SMS будет заблокирована.

Используйте любой вариант настроек не зависимо от того, как именно включается трекинг: при подаче питания или при подключении входа. Одна опция на другую влияния не оказывает. Кстати, включение трекинга «с кнопки» предусмотрено только в маяке M17.

Подводим итог:

  1. Модуль PromaSAT наделен двумя сигнальными входами, маяк M17 – одним;
  2. Для контроля уровня топлива маяки Starline не подходят;
  3. В модуле PromaSAT есть набор опций, позволяющих ему заменять основную сигнализацию;
  4. Маяк M17, в отличие от других подобных устройств, работает с двумя навигационными системами.

Что лучше подходит для мониторинга автотранспорта, дальше рассуждать не будем. Выбор пусть сделает владелец. Но выбор должен быть сделан на основе объективной информации. А инструкция по настройке, приведенная здесь, является частью важных сведений.

Руководство пользователя

Инструкция по эксплуатации содержит сведения о настройке и управлении устройством. Даны рекомендации по установке, обслуживанию и эксплуатации маяка.

Управление прибором осуществляется с помощью SMS-сообщений или через интернет. Если выбран первый вариант, маяк управляется SMS-командами, которые вводятся после пароля, состоящего из 4 цифр. В противном случае используется специальный сервис «mayak mobi» от производителя. Чтобы создать аккаунт, требуется пройти регистрацию на сайте.

Программирование номера владельца необходимо прежде всего при первом подключении устройства, чтобы установить данные телефона, на который будут приходить сообщения. Для автоматической установки номера отправляется команда c текущим паролем доступа и значком «+». На указанный телефон придет сообщение с подтверждением регистрации.

По умолчанию на маяке установлен заводской пароль: 1234. В целях безопасности производитель рекомендует его заменить. Для изменения пароля используется команда, в которую включается старый пароль, буква «Р» и новый пароль доступа.

Автоматическая настройка даты производится с помощью команды с номером пароля и буквой «T». Если оператор связи не поддерживает автоматическую установку, после буквы «Т» вводится текущее время, дата и часовой пояс.

Для настройки мониторинга пользователь отправляет на SIM-карту маяка сообщение «МОN+». Вскоре владелец получит информацию об активации данной функции.

Активация режима GPRS осуществляется посредством отправки SMS-сообщений «I» либо «И». Вскоре на телефон пользователя придет сообщение с соответствующим подтверждением.

Для активации режима прослушки используется одна из следующих команд: C (латинское), «Call» или «Звонок». Максимальное время аудиоконтроля — 4 минуты.

Сброс настроек на заводские можно осуществить 2 способами:

  1. На номер маяка отправляется сообщение «Reset» или «Сброс». В ответ придет подтверждение.
  2. Из прибора извлекаются батарейки. При нажатой кнопке активации элементы питания вставляются обратно. Маяк автоматически сбросит настройки, о чем сообщит 4 длинными световыми сигналами, а затем выключится. Для продолжения работы прибор необходимо включить и установить новые параметры.

Чтобы выполнить обновление и перезагрузку ПО, на SIM-карту маяка отправляется команда «Fwupdate» или «Перепрошивка». При наличии новой версии прошивки прибор приступает к ее инсталляции и высылает соответствующее сообщение. Если данного ПО нет, маяк также известит об этом пользователя.

Описание M15 Starline

Дата, время, будильник

Команды управления маяком

Сброс настроек до заводских

Маячки StarLine М15 и М17

Устройства M15 и M17 способны автоматически вычислять координаты местоположения объекта в любой момент времени и осуществлять их передачу на телефон владельца.

Для чего применяются

Обзор сфер применения охранного устройства:

  1. Слежение за машиной. Поисковые маячки часто применяются на коммерческих предприятиях, чтобы владелец компании мог проследить, где в течение рабочей смены ездит автомобиль. Частные потребители используют эти модели устройств для мониторинга состояния и охраны личных авто.
  2. Контроль за перемещением детей и стариков.
  3. Судоходное производство.
  4. Прослушка. Одной из основных функций устройств является наличие встроенного микрофона. Это позволяет использовать маячок в качестве диктофона.
  5. Тактические игры, связанные с географическими метками.

Краткий обзор основных параметров и возможностей устройств Старлайн М15 приведен в видеоролике канала «АвтоАудиоЦентр».

Характеристика

Описание основных параметров устройств:

  • передача данных производится по GSM-каналу с рабочей частотой 900/1800 МГц;
  • уровень точности выявления координат при использовании спутников GPS и ГЛОНАСС составляет 5-10 м, при помехах этот показатель снизится до 500 м;
  • в условиях города определение данных по местоположению транспортного средства производится с поправкой в 100-800 м;
  • средний ресурс эксплуатации встроенных источников питания составляет около трех лет в зависимости от условий использования;
  • точность выявления координат автомобиля за городом — от 500 до 30000 м;
  • производитель установил температурный режим для использования устройства — от -40 до +60 градусов;
  • общий вес блока управления с двумя встроенными источниками питания — 110 г;
  • габариты маячка — 85х52х23 мм.

Комплектация

Комплект поставки устройства:

  • управляющий модуль;
  • сервисное руководство;
  • понятная схема для подсоединения устройства;
  • специальный жгут для подключения питания от аккумуляторной батареи авто;
  • памятка пользователя с описанием команд;
  • листовка с описанием тарифного плана;
  • SIM-карта для установки в штатный разъем;
  • две литиевых батарейки класса CR123 (уже установлены в основной модуль).

Преимущества и недостатки

Основные достоинства устройств:

  1. Возможность удаленного изменения параметра чувствительности датчика.
  2. Эргономичность. Полное техническое руководство позволяет потребителю самостоятельно произвести установку и настройку маячка.
  3. Автоматическое обновление программного обеспечения. Если устройство фиксирует наличие новой прошивки в Сети, оно самостоятельно ее установит. Но пользователь должен заранее зарегистрироваться на официальном веб-ресурсе и настроить работу сервера обновлений.
  4. Интеллектуальные особенности. Маячок комплектуется процессором ARM, который позволяет автоматически настроить нужное время, а также параметры для соединения с Интернетом. При правильной регулировке функций «девайс» будет контролировать баланс СИМ-карты и предупреждать пользователя об отсутствии финансов.
  5. Высокая чувствительность. Устройство по факту выдерживает работу при критически низких температурах.
  6. Качественная сборка маячка и влагозащитный корпус. Благодаря этому обеспечивается более длительный срок службы. Кроме того, защищенность позволяет установить «гаджет» практически в любом месте салона или моторного отсека.
  7. Быстрое соединение со спутниковым оборудованием и устойчивая связь. При постоянной синхронизации маячок точно определяет координаты авто.
  8. Возможность мониторинга местоположения транспортного средства посредством использования Личного кабинета. Кроме того, на официальном сайте пользователь может просмотреть параметры поездки. Речь идет о начале движения и конечной точке, времени стоянки, а также скоростном режиме на определенных участках дороги.
  9. Невысокая стоимость устройств.

Недостатки, характерные для таких маячков:

  1. Проблемы в работе системы связи в отдельных регионах, к примеру, в Крыму.
  2. Комплект поставки может включать в себя SIM-карту, срок действия которой уже прошел. Кроме того, тарифные планы, которые предлагаются потребителям, зачастую невыгодны.
  3. Возможность произвольного срабатывания датчика движения при температурном перепаде. Пользователи в отзывах часто отмечают этот недостаток указывая, что это происходит при постановке машины в гараж в холодное время года.
  4. Дороговизна встроенных источников питания.
  5. В комплектацию может входить устройство с разряженным аккумулятором.
  6. Возможность «зависания» прошивки. Решить такую проблему позволит только перезагрузка маячка. Возможны сбои в работе программного обеспечения, в частности, иногда происходит сдвиг времени отправки СМС-сообщения. На практике такие проблемы исчезают самостоятельно через несколько дней.
  7. При установке устройства скрытым образом качество сигнала микрофона будет низким. Соответственно, могут возникнуть проблемы с прослушкой.
  8. Низкая чувствительность приемопередатчика при монтаже маячка в глубине салона или за металлическими панелями, электронными устройствами.
  9. Высокое потребление энергии при активном режиме работы. Это приводит к быстрому разряду встроенных элементов питания.

Каналом «Упаковано в Китае!» представлен реальный отзыв об использовании устройств Старлайн М15.

Назначение умных трекеров StarLine M66

Телематический трекер StarLine M66 используется для мониторинга автотранспорта с бортовой сетью напряжением 12 (легкового) или 24 В (грузового). Работа устройства основана на платформе 6-го поколения. Авторизация и обмен данными осуществляются через энергоэкономичный беспроводной протокол Bluetooth Smart.

Умный трекер Старлайн М66 представлен в двух версиях, как и GPS-маяк StarLine M18. Они различаются комплектацией и некоторыми функциями. С обоими трекерами поставляются:

  • сим-карта;
  • кабель для подключения;
  • информационная пластиковая карта;
  • предохранитель с держателем;
  • печатная документация.

С трекером M66 M ECO поставляется компактная метка, для которой характерна высокая защита от влаги и энергоэкономичность. Устройство длительное время может работать от одного элемента питания.

Для установки новой батарейки нужно поддеть корпус метки тонким пластиковым или металлическим предметом. После этого остается установить внутрь отсека элемент питания.

При этом важно соблюдать полярность, а перед закрытием корпуса нельзя забывать про водозащитную прокладку, которая располагается между частями корпуса

Версия M66 S предусматривает авторизацию только по смартфону (не имеет метки) и не предполагает разделение треков по метке (2 метки, 2 водителя, 2 трека).

Обратите внимание! Авторизация по смартфону доступна на iPhone с версией iOS 9 и выше.

В трекере Старлайн М66 реализовано несколько функций:

  • умный мониторинг;
  • умная авторизация;
  • охрана машины;
  • контроль манеры вождения;
  • диагностика.

1.1. Умный мониторинг на starline.online, со смартфона или планшета

Трекер помогает отслеживать координаты и определять зоны маршрутов. GPS-ГЛОНАС антенна обладает повышенной чувствительностью, поэтому моментально определяет местоположение с точностью до 2,5 м. Используя опцию геозон, можно настроить границы для автомобиля, при выезде за которые система уведомит об этом автовладельца.

1.2. Умная авторизация

Трекер Старлайн М66 позволяет автовладельцу авторизоваться по метке или смартфону, зарегистрированному в качестве метки. Автомобиль допускает владельца к вождению авто при условии, что машина будет находиться в зоне контроля метки.

1.3. Надежная охрана автомобиля

Трекер имеет противоугонные функции: автоматически блокирует двигатель, когда включается зажигание, обнаруживается несанкционированное движение (если сработал датчик движения), из зоны контроля трекера пропала метка или смартфон, например, когда водителя заставили покинуть машину. При покушении на автомобиль маячок отправляет тревожное смс, уведомляя о случившемся автовладельца.

Дополнительно в трекере реализован режим «Антиограбление», который позволяет защитить водителя от разбойного нападения при движении. После получения смс-команды «31» устройство блокирует двигатель при любой попытке начать движение.

Отключить «Антиограбление» можно тоже смс-командой, но уже «30 хххх», где хххх – это код экстренного выключения охраны, который представлен на пластиковой карте владельца.

1.4. Контроль манеры вождения

На основе показаний акселерометра формируется статистика стиля вождения, которая становится доступна в мобильном приложении StarLine. Система учитывает торможения, характер маневров, ускорения, величину скорости.

Это позволяет проанализировать характер вождения, чтобы в дальнейшем быть аккуратнее, получать меньше штрафов, снизить риск ДТП, которые ведут к расходам на ремонт, и предотвратить преждевременный износ деталей автомобиля.

Во вкладке «Стиль вождения» в мобильном приложении 3 раздела:

  • «Оценка качества вождения»;
  • «Риски» (количество опасных маневров, которое обнуляется каждые сутки или через 100 км пробега);
  • «Место в общем рейтинге».

Функция контроля манеры вождения удобна не только для самого автовладельца. Отдав кому-то автомобиля на время, можно узнать, насколько аккуратным было вождение.

В коммерческой сфере опция позволяет отслеживать характер вождения каждого из нанятых водителей.

1.5. Диагностика

Трекер StarLine M66 может сообщать о различных неисправностях и сбоях. В приложении на смартфоне отображается код ошибки с расшифровкой. Если неисправностей нет, то иконка в разделе «Диагностика» подсвечивается зеленым цветом.

Подобная опция позволяет отслеживать техническое состояние автомобиля, что актуально как для обычных, так и для коммерческих авто. Автовладелец сможет вовремя обратиться в сервисный центр и предотвратить появление больших расходов на ремонт.

состояния в активное и отправит сообщение с координатами. П…

  • Изображение
  • Текст

StarLine Маяк M17

28

перейдет из «спящего» состояния в активное и отправит сообщение

с координатами. По умолчанию время начального срабатывания

будильников установлено на 12:00 (+4);

— дата начального срабатывания будильника в формате

ДД.ММ.ГГГГ

(ДД — день, двузначное число от 01 до 31,ММ

месяц, двузначное число от 01 до 12, ГГГГ

— год, четырехзначное

число от 2012 до 2100). В указанную дату маяк в первый раз

перейдет из «спящего» состояния в активное и отправит сообщение

с координатами. По умолчанию дата начального срабатывания

будильников установлена на 1 января 2012 года;

— период между пробуждениями маяка в формате

минут, часов, дней (без пробелов):

• от 01М

до59М (рус., англ.) для интервала вминутах • от01Ч до23Ч (рус.), от01Н до23H (англ.) для интервала вчасах • от01Д до30Д (рус.), от01D до30D (англ.) для интервала вднях Интервал отсчитывается с момента первого пробуждения,

заданного временем и датой начального срабатывания.

Допускается указывать интервал, включающий одновременно

минуты, часы и дни (в произвольном порядке без пробелов,

например, 3Д10Ч

).

— вид сообщений с координатами GPS/GSM, высылаемых

при пробуждении маяка:

• Л (L)

— сообщение в формате интернет-ссылки• T (Т) — сообщение в текстовом формате• ЛТ (LT) — сообщения в формате ссылки и текста

• К (K)

— режим ожидания команд (сообщение с координатами

не будет отправлено, маяк будет ожидать команд пользователя)