Электронные ассистенты Lexus ES
Автомобиль также меня порадовал наличием всевозможных вспомогательных электронных систем, которые делают поездку ещё более комфортной. Начну, пожалуй, с вспомогательной системы удержания машины в полосе. Именно она окончательно формирует тот уровень комфорта, который может предложить Lexus ES250.
Система удержания автомобиля в полосе
Суть этой системы в том, что если она видит линию разметки, то старается держать автомобиль посередине полосы, подруливая. Нет, это не 100 процентный автопилот и руки при этом убирать с руля нельзя, система будет просить вас взять управление. Однако в городе или на загруженной трассе, она позволяет водителю чувствовать себя чуть более расслабленно.
Эта система работает только с адаптивным круиз контролем. И эти две системы берут на себя половину обязанностей водителя. Адаптивный круиз-контроль видит впереди идущую машину и подстраивается под её скорость, сам притормаживает, сам ускоряется. Вам только остается выбрать желаемый интервал и наслаждаться поездкой.
Адаптивный круиз-контроль
Совсем расслабляться не стоит. Во время теста я вывел несколько неприятных ошибок в работе адаптивного круиза. Например, это не совсем точная поддержка заданной скорости. Допустим в городе я выставляю 60 км/час, впереди камера фиксации скорости. Автомобиль едет под горку, а на его спидометре я вижу 62 километра в час. Хотя на круиз, автомобиль был поставлен уже давно. То есть Lexus не посчитал нужным сбрасывать скорость, приходится самому притормаживать и включать круиз заново. Это происходит, когда впереди вас нет автомобиля.
Ну это не самая страшная проблема адаптивного круиз-контроля. Эта система также неплохо работает в пробках. Автомобиль самостоятельно останавливается на светофорах, но при начале движения, водителю необходимый чуть-чуть нажать педаль газа, чтобы автомобиль снова поехал. Как раз после того, как вы нажимаете газ, машина ещё секунды три думает, а после очень резко начинает набирать скорость. Это не совсем приятно из-за двух факторов. Во-первых, перед вами могут вклиниться недисциплинированные водители с обочины, а во-вторых, неудобно задерживать людей позади вас, ведь они могут не успеть на зеленый сигнал светофора.
Неприятная ситуация случилась со мной в пробке, когда автомобиль отказался сам тормозить перед машиной. Он не проинформировал меня об этом, каким-либо звуковым сигналом, а лишь вывел сообщение об ошибке на дисплей. Я успел вовремя среагировать и остановить машину, но больше, так расслабленно в пробке я себя не чувствовал.
Безопасность
Ещё одно преимущество данной модели, является система предотвращения столкновений. Радар, который отвечает за активный круиз контроль, в экстренной ситуации может спрогнозировать предстоящее столкновение. Автомобиль сделает все, чтобы этого избежать
Из приборной панели начнет доноситься очень неприятный писк, привлекающий к себе внимание. А на информационном табло появится сообщение об опасном сближении
Если водитель проигнорирует эти сообщения, автомобиль совершит экстренную остановку. Он сам начнет тормозить, закрывать окна и натягивать ремни безопасности.
Есть ещё одна похожая система, которая работает при движении задним ходом. На машине установлен круговой обзор с качественными камерами. Есть функция выезда с парковки. Задняя камера выдает качественную картинку, в неё видно практически все, что находится за автомобилем. Но все же иногда, случаются ситуации, в которых водитель может пропустить препятствие. Это может быть, например пешеход, который внезапно появился, или автомобиль подъехавший сзади. С помощью парковочных датчиков, автомобиль видит эти объекты если водитель продолжает движение, система сама останавливает автомобиль.
Электронный помощник при перестроении, сигнализирует водителю, о попутном автомобиле, находящимся в мёртвой зоне, посредством мигания светового индикатора в зеркале автомобиля. Удобная функция в условиях большого города и плотного потока.
Фары Lexus ES
В раздел электронных помощников хочу добавить фары, так как они не просто переключают ближний и дальний свет. Каждый светодиод двигается отдельно, что позволяет всегда ехать на дальнем свете, не ослепляя при этом встречных водителей.
Система подсвечивает только темные участки дороги, определяю, встречных водителей и знаки. Справедливости ради скажу, мне кажется, что в некоторых ситуациях эти фары все равно немного слепят встречных водителей. Связано это иногда с рельефом, а иногда с медленной работой самого ассистента.
Выводы
Особую благодарность выражаем официальному дилеру Lexus – автосалону Лексус -Тольятти — за предоставленный автомобиль и за грамотную консультацию.
Рестайлинг автомобиля
Внимание заслуживает и внешний, и внутренний вид модернизированного Lexus. Достаточно взглянуть на фотографию седана, чтобы изменения обновленного облика сразу бросились в глаза
Экстерьер
Современная аранжировка автомобиля включает в себя:
- массивный капот с наклонной передней кромкой;
- ребристые боковины;
- светодиодная головная оптика имеет клиновидную форму;
- ветровое стекло утоплено в передние стойки, получая панорамный формат;
- радиаторная X-образная облицовка;
- логотип на крупноячеистой сетке.
Массивный перед нижнего сегмента отличается аэродинамической конфигурацией боковых вертикальных диффузоров. Они выполняют декоративные и защитные функции. Шины имеют плавные закругления, пятилепестковый дизайн. Зеркала и продольные профили кузова стали выглядеть еще сильнее.
Интерьер
Рестайлинг коснулся не только внешних изменений, но и салона. Здесь автолюбителя ожидает премиальная электроника, отделка натуральной кожей, расширение штатного и специального функционала.
В базовую комплектацию входит:
- колодец, куда спокойно помещается смартфон и различная мелочевка;
- удобные подстаканники;
- множество органайзеров;
- холодильная камера под подлокотником.
Кресла стали более комфортными и эргономичными. Они имеют как поясничную, так и боковую поддержку с подогревом, вентиляцией, а также несколькими вариантами регулировок. Топовая модификация будет включать вибромассаж.
Ездовые качества Лексус ЕС 2020
Что первое приходит на ум, когда я начинаю вспоминать о том, как ведёт себя Lexus ES на дороге и какие ощущения я получаю от вождения? Я думаю, все ощущения от езды на Lexus ES можно охарактеризовать одним словом: «приятно».
Это слово крутится у тебя в голове на протяжение всего пути на данном автомобиле. То, как он плавно ускоряется, как комфортно проходит повороты, ощущение неровностей дороги, все это характеризуется этим словом.
Я бы даже сказал по-другому, вся машина характеризуется этим словом. От того момента как её увидел, до момента как из неё вышел, это слово не покидает голову.
Неровности наших дорог практически не чувствуются в салоне автомобиля, а если и чувствуются, то непосредственно на пассажиров и водителя не передаются. На машине стоят не маленькие 18-ые диски на низкопрофильной резине. За три дня теста мне так и не удалось попасть в такую яму, чтобы подвеска сработала до удара. Да возможно она не такая энергоемкая как у современных кроссоверов, но все же для седана Е-класса это отличный показатель.
Lexus ES салон
Когда речь заходит о внутреннем убранстве автомобиля, традиционно хочется отметить качество используемых материалов, при отделке салона. Красивое тёмное дерево, покрытое лаком, приятная на ощупь кожа, интересный дизайн передней панели. Всё это создает атмосферу уюта и комфорта.
Дизайн салона интересный, блок управления климатом и мультимедийной системой, сделан в неповторимом, фирменном для ЕС, стиле.
На тоннеле, разделяющем водительское и пассажирское сидения, расположился уже традиционный для Lexus тачпад. Для удобства использования сразу под ним, специальная подставка для руки, обитая кожей.
Интересным дизайнерским решением стало разнести два передних подстаканника по разным частям автомобиля. Причём оба они выполняют сразу несколько функций. Водительский подстаканник имеет два функциональных режима. А точнее сказать два размера, в него может поместиться небольшая бутылка объемом 0.5 литра, но если вы нажмёте специальную кнопку, этот подстаканник уменьшится в два раза, и туда будет удобно ставить стаканчик с кофе.
В пассажирский подстаканник может поместиться стаканчик с кофе и смартфон. Для этого в подстаканнике есть специальный вырез. Телефон встаёт вертикально. Минус этой ниши в том, что она ничем не оббита. Это просто пластик, и во время поездки телефон постоянно бьётся о пластиковые части и громыхает.
Руль выглядит красиво деревянные вставки гармонично сочетаются с тёмной кожей. При вождении каждый найдёт для себя удобное положение хвата. По всему диаметру руль имеет разную толщину. В месте обхвата руля руками, есть удобная формовка под пальцы.
А вот кнопками руль слегка перегружен, за три дня так и не смог к ним привыкнуть. Интуитивно очень сложно выбирать режимы круиз контроля или переключать музыку. Все время приходится отвлекаться и переводить взгляд на кнопки.
Возможно, это связно с тем, что все кнопки сделаны плоскими, и абсолютно не выделяются друг от друга. То есть, тактильно нельзя определить круиз контроль это, или отключение системы удержания автомобиля в полосе.
Железо
Новый Lexus IS не про изменение двигателей. Они тут остались прежними. Он про жёсткость и облегчение. И это не удивительно, ведь этот автомобиль делался для трека Шимояма, находящегося в недавно открытом Toyota Technical Center Shimoyama. Мэй и Кларксон недовольны.
Жёсткость кузова была увеличена за счёт усиления боковых опор радиатора, а также увеличения числа точек сварки переднего лонжерона. Инженеры долго выискивали все возможные источники вибраций и шумов.
Облегчение затронуло подвеску. Например, пружины стали на 20 % легче, А-образные рычаги из кованого алюминия — на 18. Стабилизатор поперечной устойчивости стал легче на 18 %.
Двигатели, как я и сказал, остались прежними, поэтому пройдёмся кратко по ним:
Версия | Характеристики |
Lexus IS 300 | Турбированный четырёхцилиндровый двигатель 2.0 (244 л. с. и 350 Нм) |
Lexus IS 300 AWD | V6 3.5 (263 л. с. и 320 Нм) |
Lexus IS 350 | V6 3.5 (315 л. с. и 380 Нм) |
Lexus IS 350 AWD | V6 3.5 (315 л. с. и 380 Нм) |
Заднеприводные версии получили восьмиступенчатый «автомат», а полноприводные AWD — шести.
F-Sport основана на IS 350. У неё более спортивные бамперы, большие 19-дюймовые колёса, спортивные сиденья, красный цвет салона. Только для этой версии доступен опциональный пакет Dynamic Handling Package. В него входят самый экстремальный режим Sports S+, облегчённые на 1,8 кг кованые диски BBS, адаптивная подвеская и самоблок Torsen.
Уже в базовой версии Lexus IS 300 включён Lexus Safety System+ — это комплекс, в который входят камера и радар, система удержания на полосе и адаптивный круиз-контроль.
Появится и гибридная версия, но о ней пока ничего не известно.
Характеристики Lexus ES 2020
На тест к нам попала модификация ЕС 250 с 2.5 литровым атмосферным двигателем. Данный агрегат компонуется 8-ми ступенчатый автоматом
Объем двигателя | Коробка | Мощность л.с | Разгон до 100 км/ч | Расход город/трасса/смешанный в литрах на 100 км | Привод | Комплектации |
2.0 л | 6 ступенчатый автомат | 150 | 12.2 сек | 9/6.1/7.1 | передний | Comfort, Executive |
2.5 л | 8 ступенчатый автомат | 200 | 9.1 сек | 8.4/5.5/6.6 | передний | Comfort, Executive, Premium, Luxury, F Sport |
3.5 л | 8 ступенчатый автомат | 249 | 7.9 сек | 13.1/7.6/13.1 | передний | Luxury, F Sport |
Пару слов о динамике . Обгон на загородных трассах даётся Lexus ES легко, но я все равно советую перед каждым обгоном переходить в sport-режим, так вы меньше времени будете задерживаться на полосе встречного движения.
В городе, Вы также будете чувствовать себя уверенно, восьмиступенчатый автомат довольно покладистый, хотя небольшая задержка при нажатии на педаль газа все же есть.
Основная задача этого восьмиступенчатого автомата, доставлять водителю максимальный комфорт от езды. Переключения очень плавные и незаметные. За время всего теста я лишь однажды ощутил переключение, когда использовал Kick-down(кик-даун).
Кстати, о кик-дауне, он здесь присутствует, в отличие от того же Lexus GX 460. Эта достаточно удобная функция, всегда приятно иметь под педалью газа, неприкосновенный запас мощности. Самая распространённая ситуация, в которой эта функция может помочь, это затяжной подъем, когда вы понимаете, что можете не успеть обогнать. Как только вы продавливаете педаль газа ещё сильнее, машина понимает, что в данный момент, вам нужно максимально быстрое ускорение. Автомобиль скидывает несколько передач вниз и ускоряется намного быстрее.
К сожалению, на тесте нам так и не удалось получить паспортные 9.1 секунды до ста километров в час. Все, чем смог похвастаться Лексус — это 10.1 секунды.
Технические характеристики автомобиля
Размеры кузова остались заявленными.
Длина | 4 710 мм |
Ширина | 1 840 мм |
Высота | 1 430 мм |
Межосевая база | 2 800 мм |
Клиренс | 135 мм |
В акте ходовой части Lexus IS 2021 следующие характеристики:
- независимая комфортная подвеска;
- длинноходные амортизаторы;
- установка 18- и 20-дюймовых дисков;
- стабилизаторы поперечной устойчивости;
- эффективные тормоза;
- амортизаторы, реагирующие на любую неровность дороги;
- дополнения системы безопасности.
Характеристика | Вариант 1 | Вариант 2 |
Объем | 2,0 л | 3,5 л |
Привод | задний | полный |
Мощность | 245 л.с. | 264 л.с. или 315 л.с. |
Крутящий момент | 350 нм | 599 нм |
Коробка передач | 8-ступенчатый автомат | 6-ступенчатый автомат |
Для России обновленный седан будет выпускаться с бензиновыми двигателями на 2 и 3,5 л. Первый имеет 238, а второй 300 лошадиных сил. Они работают совместно с переднеприводной базовой либо топовой полноприводной автоматизированной трансмиссией.
Красивые взрослые игрушки – это авто. А крутые игрушки с ностальгией – это игрушки МакДоналдс. Новые и старые коллекции Хеппи Мил на сайте https://igrushkimak.ru/.
Экстерьер Lexus ES250 2020
Посмотрев на автомобиль спереди, Вы, в первую очередь, обратите свое внимание на большую X-образную решетку радиатора. Она выполнена в едином стиле со всеми последними моделями Lexus
Опциональные фары ближнего и дальнего света с тремя светодиодами, выглядят дорого, и продолжают линию бампера, плавно передавая ее капоту.
Общий дизайн экстерьера автомобиля, выполнен максимально обтекаемым, но с использованием по всему кузову декоративных выпирающих ребер. Благодаря такому дизайну, получается низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Он в свою очередь позволяет экономить Лексусу топливо, на загородных трассах.
Сбоку силуэт автомобиля выглядит стремительным. Кузов как бы заостряется к передней части. Практически прямая линия от верха заднего стекла до крышки багажника, наталкивает на мысль, что перед вами автомобиль в кузове лифтбек, но это не так.
Задняя часть выполнена в строгом стиле. Светодиодные фонари визуально расширяют ее, а обилие хрома указывает на ценовой сегмент.
В целом общий внешний вид автомобиля выглядит сбалансировано и по-японски элегантно. Есть некоторое визуальное сходство с собратьями, например с той же Toyota Camry. Позволю себе сравнить Lexus ES с Skoda Superb в последнем кузове. Строгие линии кузова, узкие фары головного света и действительно длинный кузов, это то, что объединяет эти два автомобиля, в остальном они абсолютно разные.
Дизайн
Автомобили Toyota трудно назвать красивыми. Их дизайн очень специфичен, но бывают и приятные исключения. Например, Toyota Supra. Lexus — дочерний бренд компании. И его тоже нельзя упрекнуть в красоте: разве LX, GX, LX и другие модели можно назвать таковыми?
Новый IS продолжает традиции Lexus. Но по каким-то причинам эта гротескная фальшрадиаторная решётка пришлась ему к лицу:
Весь кузов, за исключением алюминиевых усилителя бампера и капота, сделан из стали. Дверные стойки — из стали горячей штамповки, двери — из высокопрочной стали. Сам же автомобиль стал слегка больше: 4710 мм (на 30 мм больше) × 1840 (также на 30 мм) × 1435 (на 5 мм). При этом база осталась без изменений — 2800 мм.
Сзади автомобиль напоминает штурмовиков из последних «Звёздных войн»:
В самой базовой версии будут доступны 18-дюймовые колёса, а для версии F-Sport уже поставят 19-дюймовые:
Салон изменился мало. И он выглядел бы приятно, если бы не руль из нулевых:
Салон можно заказать и в чёрно-красной версии. Но выглядит это дело как-то слишком пошло:
Автомобиль получил поддержку CarPlay, Android Auto. Всё это отображается на новых 8- или 10,3-дюймовых сенсорных дисплеях. Если вы вдруг хотите громко послушать музыку, то вам предложат опциональную аудиосистему Mark Levinson с 17 динамиками. Её RMS-мощность составляет 1700 Вт (тысяча семьсот, я не ошибся). Для управления мультимедиа появился тачпад на центральной тоннеле. Раньше его функцию выполнял джойстик.