Lada niva travel 2022 года: почему небольшие изменения привели к резкому росту продаж внедорожника?

Мотор

Продолжаем обзор тест драйв видео. Многие спрашивают: что же изменилось в Лада Х Рей 2021, она стала быстрее? Какой разгон? Как себя автомобиль чувствует в городе?

Во время разгона можно сказать, что преимущества есть в одну секунду. То есть если с мотором 1,6 и механикой у нас разгон был 11,4 сек., с мотором 1,8 и механикой разгон составляет 10,3 секунды. Вот тот самый запас в одну секунду.

Мотор 1,8 прекрасно себя оправдывает. Дополнительные 12 лошадиных сил дают хороший запас как в городе во время старта со светофора, так и на трассе во время обгона. То есть если раньше автомобили с 1.6 и 110 лошадиных сил немного не хватало запаса мощности, теперь можно не беспокоиться и легко производить некоторые опасные маневры, которые раньше вы ни в коем случае не стали бы пробовать с более слабым мотором и с коробкой автомат.

Продолжаем тезисно излагать видео обзор и переходим к другим функциям.

Технические” характеристики удивительного концепта X-Ray

Говорить о технике джипа, который еще даже не дошел до конвейера рано. Можно лишь предполагать, чем потенциально завод ВАЗ может удивить своих покупателей в новой модели. Вы практически гарантировано не пропустите запуск Lada X Ray на рынок, поскольку фото и видео, красивая реклама будут атаковать россиян со всех сторон. По технике эксперты предрекают потенциальному внедорожнику такие особенности:

  • технические характеристики всего концерна нуждаются в пересмотре, поэтому нельзя говорить о старых двигателях;
  • возможно, компания поработает с французским производителем Рено для получения нормальной техники;
  • есть также шанс унаследования некоторых силовых агрегатов и коробок Ниссан, что было бы лучше остальных вариантов;
  • технические характеристики джипа должны приятно удивить людей, которые придут на первый тест-драйв.

Доверие россиян к собственному производству автомобилей стремительно падает, особенно при осмотре нынешних цен на выставленные модели в классе Cross. Концепт Икс Рей вполне мог бы что-то поменять, но компания пока не решается выпускать столь экспериментальную и необычную версию машины в реализацию. Среди прочих проблем можно назвать и плохую ценовую политику бренда.

Lada Ride Select

Конечно, полного привода у «внедорожной» версии Иксрея, как и у Весты, нет. И вряд ли предвидится. Но кое-какая альтернатива у этой модификации все же есть. Это система Lada Ride Select, позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. Предусмотрена и возможность отключить противобуксовочную систему. Также есть спортивный режим, обостряющий реакции на нажатие акселератора, и «снег/грязь и песок» — в них не только изменяются настройки акселератора, но и допускается большая степень пробуксовки. Последний режим нам сполна удалось опробовать в каракумских песках. Конечно, полный привод он не заменит, но позволит машине продвинуться на несколько десятков метров дальше, чем обычный XRAY.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Новый джип Лада произвел фурор среди почитателей автомобилей отечественного производства. Впервые авто было представлено публике 2019 года.

После произведенных изменений внедорожник Лада получил обновления как внешне, так и внутренне. Отзывы владельцев это подтверждают. Ниже будет дан обзор, описание автомобиля. Также будут представлены фотографии, а также технические характеристики.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Санкт-Петербург, Коломяжский пр. д.30

Санкт-Петербург, Пулковское шоссе д.36 корп.2

Москва, шоссе Энтузиастов д.59

  1. Ширина – 1690 мм.
  2. Длина – 3640 мм.
  3. Высота – 1640 мм.
  4. Объем багажника – 265/585 литров.
  5. Колея передних колес – 1476 мм.
  6. Колея задних колес – 1456 мм.

Внедорожник построен на платформе своего предшественника. Тип кузова – универсал. Может иметь 3 или 5 дверей. Внедорожник ваз Нива Урбан можно купить с разными цветами кузова. Среди них такие:

Также авто при желании можно произвести тюнинг. Цена Лады пикап внедорожника в России составляет 500 000 рублей. Стоимость авто может изменяться. Тут всё зависит от настроек мотора или подвески, а также от оснащения.

Поддержанный джип можно купить за 300 000 рублей. Если потребуется производить ему ремонт, то стоять это будет недорого, так как все запчасти производятся в России. Продажи запланированы на конец 2021 года. Сейчас проводятся испытания машины.

Новая Лада джип может оснащаться силовым агрегатом, который работает на бензине. Объем мотора составит 1.7 литров. Он имеет восемь клапанов. Двигатель работать может как с автоматической трансмиссией, так и механической на пять ступеней.

Полный привод внедорожника ВАЗ, а также небольшие размеры – это то, чем отличается машина от своих одноклассников. Такие параметры будут актуальными и оптимальными как для передвижения по городу, так и для перемещения по бездорожью. Кроссовер внутри отличается качеством материалов обивки, комфортом, стилем. При движении по неровной дороге в салоне будет достаточно тихо, так как производители улучшили шумоизоляцию не только салона, но также моторного отсека.

Отзывы свидетельствуют, что джип Лада Веста воплотил все пожелания владельцев этого внедорожника прошлых годов выпуска. Цена нового джипа Лада соответствует его качеству. Более детально об авто можно узнать с официального сайта производителя. Также там можно просмотреть цену и фото нового джипа Лада.

Концепты АвтоВАЗа

На официальном сайте АвтоВАЗа в разделе «Концепты» предложено 2 варианта внедорожников:

  1. 4х4 Vision. Элементы оформления внедорожника скопированы с «Весты». Среди оригинальных дизайнерских ходов: встроенные в капот указатели поворота, отсутствие центральной стойки, 21-дюймовые колеса. 
  2. XCODE. Приземистая машина на огромных колесах смотрится мощным хищником. Полный привод, дополненный турбомотором, гарантируют проходимость в тяжелых дорожных условиях.

Лада Веста СУФ» в опубликованный на сайте список пока не попала. Судя по фото, представляющими собой компьютерную графику, внедорожник Lada Vesta SUV может лишиться боковой штамповки. Дизайнеры сохранили узнаваемый «Х-фейс». Учитывая, что джип «Лада Vesta» находится на самом начальном этапе проработки, судить о конечном варианте пока рано.

Факт, что большая часть концептов представляет собой автомобили с повышенной проходимостью, показывает, что АвтоВАЗ решил заполнить недостающую нишу и выпустить автомобиль, объединяющий проходимость и комфорт. Недорогая «Нива» лишена удобств, а автомобили повышенной проходимости с приставкой Cross хоть и имеют высокий клиренс, предназначены больше для городской среды, чем для преодоления бездорожья

Выпуск «Лада Vesta SUV», 4х4 Vision, XCODE наделает много шума и привлечет внимание российских автолюбителей

Новые внедорожники ВАЗ | Про внедорожники, кроссоверы, джипы и пикапы 2016-2017

О своем намерении в ближайшее время выпустить новые внедорожники ВАЗ следующего поколения объявило совместное предприятие «GM-АВТОВАЗ». Пока не ясно, будет ли новинка продолжением модельного семейства, хорошо знакомого россиянам поз названием «Нива», или это будет совершенно новый автомобиль.

Модернизированная версия внедорожника Lada 4х4 с обновленными компонентами — рулевым управлением, трансмиссией, двигателем, сцеплением — выпускается в Тольятти с 2009 года. В настоящий момент конструкторы занимаются проработкой технических деталей проекта полноприводной Лады. Подготовка к выпуску новой модели внедорожника может занять примерно два-три года.

Выпускать новые внедорожники ВАЗ предполагается не прекращая производства полюбившегося российским автовладельцам внедорожника Chevrolet Niva. Модели будут отличаться друг от друга и экстерьером, и стоимостью. Руководство предприятия планирует равный годовой объем выпуска для обоих внедорожников — по 60 000 единиц. Это значит, что предстоит увеличить мощность конвейера примерно на 30% — с 94 до 120 тысяч автомобилей. Но производители настроены оптимистично, полагая, что минимизировать расходы можно будет именно за счет выпуска на одной производственной площадке двух похожих моделей. Со стороны Джи-Эм ВАЗовцы ожидают методической помощи в создании внедорожника.

В настоящий момент Lada 4х4 выпускается в пятидверном (2131) и трехдверном (21214) вариантах кузова. Весной этого года был подписан протокол о намерениях, касающийся передачи компании General Motors производства внедорожных автомобилей ВАЗ. Представители предприятия уверены, что разделение позиций, занимаемых моделями Chevrolet Niva и Lada 4х4, удастся сохранить, так как каждая из них уникальна. Сроки начала выпуска новинки, разумеется, пока неизвестны.

Дизайн и внутренняя отделка Лада Xray

Салон внедорожника рассчитан на 4 человек – именно столько отдельных кресел помещается в автомобиль. Интересной особенностью машины является панорамная крыша. Приборная доска сделана эргономично, на ней установлен цифровой дисплей для отслеживания важных параметров авто, дисплей мультимедийной системы можно легко сложить и он не будет мешать во время сложного маневра. Кстати, эмблема АвтоВаза на радиаторной решетке машины существенно увеличилась в размерах.

Непонятно, почему управление на английском языке, но, возможно, это намек на выход в большое плаванье по мировому рынку автомобилей?

Новый внедорожник Лада привлекает свое внимание качественной и высокоуровневой аппаратурой – навигацией, управлением связью, мультимедийным центром. Смущает лишь заявка производителей, что серийное авто будет несколько отличаться от представленного на Автосалоне: опций в салоне будет меньше, исчезнет «молния», которая расположена на дверном проеме

Что будет с ценой и восприятием джипа в случае выхода?

Модели Кросс с повышенным клиренсом и несколькими измененными характеристиками практически не отличаются от стандартных представителей B-класса отечественного производства. Единственным отличием потенциальных джипов будет цена, что не так хорошо влияет на их потенциальный рейтинг. Впечатления от внедорожника Икс Рей в случае его выхода будут следующие:

  • умиление официальными фото и восторженные отзывы экспертов о том, что отечественный автопром перешел на новую ступень;
  • небольшое разочарование от тест-драйва и личного знакомства с машиной, но умеренная радость от приобретения;
  • обнаружение огромного количества косяков в сборке и реализации технических узлов при эксплуатации;
  • определение джипа, как одного из поспешных решений корпорации и не слишком удачной разработкой.

Новый внедорожник Lada XRAY от АвтоВАЗа

Журнал «АвтоСреда» сообщил о новом концепт-каре, представленном на международном Московском автосалоне «АвтоВАЗ» в первый день его работы.Как говорят представители компании, этот четырехместный кроссовер предназначен одновременно как для городских, так и для сельских дорог.Главный дизайнер нового стиля автомобиля Lada Стив Маттин сказал про неё следующее: «Lada XRAY – это не обычный кроссовер. Это своеобразный «рентгеновский снимок» перемен и процессов, происходящих сейчас на «АвтоВАЗе», это взгляд вдаль, в будущее возможностей российского автопрома.

По словам Стива Маттина, Lada XRAY дает возможности увидеть дальнейшие перспективы развития стиля автомобилей компании, раскрывает новый этап развития дизайна и создание новой стратегии бренда Lada.С помощью этого концепт-кара компания «АвтоВАЗ» продемонстрировала новые планы развития модельного ряда своих автомобилей, особенно в сегменте кроссоверов, внедорожников и SUV, так как сегодня эти сегменты автомобилей развиваются наиболее динамично.Lada XRAY показывает первым делом то, какой будет передняя часть нового модельного ряда, что часто называют «лицом» бренда.На четких контурах фальшрадиаторной решетки, вместе с которой под наклоном установлены фары, образовывается безошибочно читаемая латинская буква «Х», — именно это и будет главной основой визуализации и узнаваемости образа бренда Lada как такого, отметил он.

Серийное производство

Представленная на автосалоне Лада Визион – это концепт, который был полностью разработан в России. Выпуск серийного автомобиля запланирован на 2021 год. За это время какие-то особенности модели могут быть изменены и доработаны, но основные черты, отраженные в концепте, останутся прежними.

Какой окажется цена внедорожника, пока говорить рано: к примеру, если всё же вариант с разработкой трансмиссии утвердят, то стоить новинка будет больше Дастера. Но даже если за основу будет взят Duster, рассчитывать на большую разницу в цене с ним вряд ли следует. Получается, что с выходом Лада 4х4 Vision имидж дешевого внедорожника с хорошими характеристиками проходимости, который был присущ классической Ладе, останется в прошлом.

Салон

Несмотря на бюджетный статус хэтчбека, его салонный интерьер оставляет самое приятное впечатление. Рестайлинг положительно сказался на расширении и качестве отделочных материалов, модернизации комплектующего технического и электронного оборудования.

  • В частности, улучшена информативность комбинированного аналого-цифрового приборного щитка и расширен командный функционал встроенного в центральную консоль мультимедийного 7-дюймового дисплея.
  • Несколько кнопок активации бортовых опций вынесены на лицевую плоскость рулевого колеса.
  • В топовой комплектации торпедо также присутствуют вентиляционные воздуховоды и пульты настройки салонного микроклимата.

По заключению специалистов, функциональные свойства технической и электронной оснастки нового хэтчбека в полной мере способствуют продуктивной и безаварийной эксплуатации автомобиля в разных погодных и климатических условиях.

В базовой версии хэтч нового поколения оснащается двухканальной стереомагнитолой и меньшим количеством комфортообразующих опций. В конструктиве малогабаритного тоннеля технический сектор с компактным рычагом переключения механической трансмиссии, подстаканники и небольшой контейнер для мелкогабаритной клади.

Отделанные качественной тканью посадочные места первого ряда демонстрируют умеренную жесткость наполнителя, имитацию боковой поддержки, расширенные диапазоны рабочих регулировок. В активе трехместного дивана наклон спинки и возможность частичной трансформации для увеличения объёма багажника с 376 до 1382 литров.

Новый кузов также располагает несколькими дополнительными нишами, карманами и боксами для размещения полноразмерной запаски, личных вещей и малогабаритного багажа.

Новое слово отечественного автопрома: Лада Джип

У большинства людей марка «Лада» ассоциируется с чем-то советским, устаревшим и уж никак не модным или современным. Но в прошедшем году эта компания произвела настоящую революцию, выпустив (пока что только на отечественный рынок) автомобиль Лада-Джип-X-RAY.

История создания

Почему же этот внедорожник так разительно отличается от всех предыдущих моделей? Ответ очень прост — дизайн модели разрабатывал знаменитый Стив Маттин, более девяти лет проработавший на такие крупнейшие компании, как Вольво и Мерседес.

Происхождение названия «Лада-Джип-X-RAY» связано с дизайном автомобиля, а точнее – с сочетанием решётки радиатора, фар и воздухозаборника. Фальшрадиаторная решётка и наклонные фары образуют абсолютно чётко видимый контур латинской «Х» – первой буквы в названии модели.

Внешний дизайн

Снаружи Лада-Джип имеет плавные и динамичные линии кузова, присущие городским автомобилям. Хорошо выделена большая объёмная эмблема ВАЗ, расположенная на решётке радиатора. В отличие от предыдущих моделей она выполнена крупно и броско, а это значит, что сама компания перестала «стесняться» своих произведений.

Кроме инновационного дизайна, новая Лада-Джип имеет и несколько деталей, напоминающих о предыдущих моделях: капот в форме раковины, тонкие и длинные поворотники, расположенные над фарами, – эти особенности делают автомобиль похожим на легендарный внедорожник Лада-4х4.

Дизайн салона

Лада-Джип рассчитана на четырёх человек, для которых установлены отдельные сиденья. Отличным дизайнерским ходом является панорамная крыша, которая придаёт салону дополнительное ощущение простора.

Приборная панель выполнена весьма качественно. Здесь можно отметить спидометр, который явно выделен по сравнению с остальными приборами – это намёк на то, что автомобиль является быстрым и динамичным. Некоторые детали, например, скрытая светодиодная подсветка, придают автомобилю несколько футуристический вид.

Присутствуют и спорные моменты, к которым относится английский язык интерфейса. Возможно, это сделано с целью экспорта модели на мировой рынок, а возможно – просто дань моде.

Целевая аудитория

По словам руководства компании «АвтоВАЗ», Лада-Джип-2012 предназначена для людей молодого и среднего возраста, которые ведут активный образ жизни и сочетают городские и загородные поездки. Такой широкий спектр применения данного авто обусловлен, с одной стороны, «городскими» формами модели, а, с другой стороны, хорошими внедорожными качествами, которые обеспечиваются высоким клиренсом, маленькими свесами кузова и большим диаметром колёс.

Конечный вид

Несмотря на то, что на презентации Лада-Джип выглядела более чем эффектно, серийные модели будут иметь не столь шикарный вид. Помимо некоторого функционала, будет убран и изгиб в дверном проёме. Производители объясняют это тем, что на каждый изгиб требуется много дополнительных затрат, что сильно сказывается на цене машины.

Поэтому не бегите покупать эту модель, как только увидели её на картинке – вполне возможно, что в серийном варианте она будет выглядеть совсем не так экзотично.

Двигатель Lada 4х4 Vision

Вопрос о силовом агрегате автомобиля так же остается открытым: предложено несколько решений, но они либо являются слишком дорогими и экономически невыгодными, либо несоответствующими техническому заданию.

Если рассматривать существующий модельный ряд, то в моторной гамме для новой Лады 4х4 нет подходящего по всем критериям варианта. С учетом доработки может подойти мотор от ВАЗ 21238, мощность которого может быть увеличена до 140 л. с., но этот двигатель не соответствует современным европейским нормам по выбросу вредных веществ в атмосферу (как довести агрегат до ума, инженеры АвтоВАЗа пока не придумали).

Новые силовые агрегаты заводом не разрабатываются в принципе: все моторы, устанавливаемые на выпускаемые модели, являются доработанными версиями уже существующих механизмов.

Руководство компании рассматривало вариант по оснащению Лада 4х4 Vision 1,3-литровым двигателем TCe, принадлежащим Renault-Nissan, но в таком случае это существенно увеличит итоговую стоимость авто, так как агрегат необходимо импортировать, а программы локализации нет.

Сейчас на ВАЗовском заводе собирают моторы Nissan H4M, однако из-за недостаточных объёмов производства проект балансирует на грани убыточности. В настоящее время ведутся переговоры по поводу увеличения количества изготавливаемых двигателей H4M с 300 тысяч штук до 1 миллиона. Если договоренности получится достигнуть, кроссовер станет оснащаться именно этим силовым агрегатом.

История 4х4: Лада Тарзан — джип на базе 8-9

Лада Тарзан — оригинальный отечественный внедорожник, который с 1997-го года производился на заводе АвтоВАЗ. Автомобиль спроектирован на базе 2108-2109 и 2121 и собирался лимитированными партиями под заказ. Всего было выпущено около 2.500 таких внедорожников в 2 модификациях — с двигателями ВАЗ 21214-10 на 80 л.с и 1,7л, и ВАЗ 2130-20-20 на 85 л.с и 1,8л.

Лада Тарзан — история создания и конструктивные особенности

По своему уникальный внедорожник на базе Нивы и девятки сконструировали в 1997 году ряд разработчиков. Участие в проекте принимала группа DECON (ответственны за дизайн), компания Лада-Консул, а также непосредственно НТЦ ОПП АвтоВАЗ.

За основу были взяты кузова от ВАЗ 2108-2109 — авто с передним приводом. Под кузов ставилась рама и узлы трансмиссии с подвеской от классической Нивы ВАЗ 2121. Уникальными в конструкции были только рама и чуть более длинные карданы — все остальные элементы внедорожника выпускали серийно, поэтому со сборкой и последующим ремонтом проблем быть было не должно. В отличие от двух оригинальных автомобилей, которые были взяты за основу Тарзан, во внедорожнике двигатель был расположен продольно (кузов переделывался незначительно).

Лада Тарзан — характеристики и разновидности

Внедорожник имел дисковые тормоза по кругу и независимую регулируемую заднюю подвеску. Она собиралась из шарниров и полуосей от Нивы, могла настраиваться по степени жесткости так, как того требовала ситуация. Грубо говоря, это была передняя подвеска от Нивы, повернутая на 180 градусов. Стояли газонаполненные амортизаторы с усиленными стабилизаторами. Как показали тесты, при проезде не очень крупных препятствий задний мост не вывешивался, ход подвески был достаточно неплохим.

При этом, конструкция ручного механического тормоза была разработана практически с нуля — на задние дисковые тормоза навешивалось устройство, разработанное фирмой Лада-Консул и связывалось тросом непосредственно с рычагом в салоне.

Внешний вид у всех трех вариантов был достаточно интересным — кузов ставили на раму через резиновые подушки, а стык между ними закрывался специальными пластиковыми деталями. Они были достаточно объемные, формируя накачанный облик автомобиля — особенно выделялись расширители арок и юбки бамперов.

В кузове от восьмерки Тарзан выглядел как гоночный прототип для ралли-рейдов, что и обеспечило ему популярность — этот вариант выпускали больше всего.

В 1999 году вышло второе поколение Лада Тарзан. Собственно, ничего нового оно в серию не привнесло — выпускать стали больше внедорожников с кузовом от девятки. А вот в кузове седан авто почти не заказывали и их было выпущено всего несколько десятков.

А вот действительно новый вид Лада Тарзан получила с выпуском в кузовах от 10 и 11 моделей ВАЗ. Машины поставлялись на высоком шасси, с крупными резиновыми подушками кузова, придавая внедорожнику более элегантный вид и немного комфорта (шум при езде уменьшился). Кузов получил защиту из труб, а помимо расширителей сбоку и юбок бамперов появились и боковые пластиковые детали по порогам. Были даже специальные версии Тарзан УТС, разрабатываемые для коммунальщиков — автомобиль оснащался оригинальным верхом из пластика, разработанным фирмой САТОЛ.

Что касается салона, то отличий от восьмерочных и девяточных практически не было. По сути, отличить автомобили можно было только из-за наличия дополнительных рычагов в центральной консоли.

Что касается рулевого управления, то для комфорта ставили усилитель, а также добавили возможность регулировать рулевую колонку по типу как в 2115.

Лада Тарзан — плюсы и минусы

Если подытожить все данные по этому оригинальному внедорожнику, то можно сказать, что он имел оригинальный дизайн, повышенный уровень комфорта (по сравнению с 2121), несколько улучшенный ход по разным покрытиям и достойную проходимость по среднему бездорожью и пересеченной местности. У отечественного джипа были углы съезда по 45 градусов, хороший ход подвески, блокировка дифференциала, постоянный полный привод, а также демультипликатор.

К минусам же можно отнести сравнительно высокую на тот момент цену, высокий центр тяжести (не редки случаи переворота), довольно шумная трансмиссия. В целом же, автомобиль пользовался определенной популярностью, хоть и выпускался лимитированными партиями. В планах производителя был выпуск внедорожника с кузовом от ВАЗ 2111, но кроме нескольких экземпляров дело дальше не пошло.

5 концептуальных внедорожников ВАЗ | 5koleso.ru

На днях в сети появилось первое изображение Lada 4×4 второго поколения. Известно, что эти малоинформативные наброски стали доступны публике с лёгкой руки сотрудников дизайн-студии АвтоВАЗа

. Судя по эскизам, «Нива», почти не видоизменявшаяся на протяжении 37 лет производства, собирается нас неслабо удивить. И пока в цехах АвтоВАЗа кипит работа над внешностью нового 4х4, давайте посмотрим на внедорожные концепты от главного российского производителя.

Один из первых концептов внедорожника Волжского Автомобильного Завода появился незадолго до начала производства «Нивы» — в 1976 году. То был не то военный, не то гражданский ВАЗ-Э2122, автомобиль-амфибия с герметичным кузовом. Машина могла передвигаться по воде с скоростью 4,5 километра в час. К 1987 году всё было готово к серийному производству. Помешали, как водится, финансовые проблемы.

В 1997 году был создан Лада-Тарзан – концепт внедорожника с кузовом ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Основные агрегаты (подвеска, двигатели, КПП,  рулевое управление) Тарзан получил от Нивы. Ограниченное производство автомобиля всё-таки было налажено, но «Тарзанов» выпустили всего несколько сотен. На смену ему пришёл Тарзан-2, с кузовом от более современного универсала ВАЗ-2111. Мелкосерийное производство внедорожной «одиннадцатой» было прекращено в 2006 году.

В 2001-м на Московском автосалоне ВАЗ представили ANTEL-1. С виду обычная пятидверная Нива, это первый российский концепт автомобиля на водородном топливе (да к тому же ещё и внедорожника). Интересно, что водородное оборудование топливной системы было, по сути, снято с космического Бурана и полностью уместилось в багажнике концепта.

Концепт раллийного внедорожника Lada Raid 2006 года напомнил о былом сотрудничестве АвтоВАЗа с немцами из Porsche. Под капот автомобиля должны были поместить двигатель Porsche объёмом 3,8-литра. Lada Raid собирались отправить на Париж-Дакар в 2007 и в 2008 году, но и здесь вовремя не хватило нужной суммы.

Технические характеристики

Новый кроссовер ВАЗа построен на той же платформе, что и Renault Duster второго поколения, уже доступный на европейском рынке. Исходя из этого, авто получит усовершенствованную подвеску, расширенный набор электроники и регулируемую по вылету рулевую колонку.

Вопрос, касающийся трансмиссии новой модели, по-прежнему остаётся открытым. Основная задача, стоящая перед конструкторами, заключается в сохранении параметров проходимости, присущих классической Ниве. Для этой цели планировалось с нуля разработать собственную полноприводную трансмиссию с возможностью повышения крутящего момента. Однако реализация этой неплохой задумки упирается в финансовую составляющую: работы по разработке трансмиссии для платформы Дастера обойдутся в круглую сумму, ввиду чего окупаемость машины займет намного больший период времени. Вероятнее всего, от этой идеи руководство компании откажется, а кроссовер ВАЗ унаследует от Renault Duster полный привод с короткой первой передачей взамен понижающей.

Новинка или претензионный проект?

Естественно, возникают резонные вопросы – является ли новая Лада кроссовер действительно самостоятельным проектом или это очередной ВАЗовский мыльный пузырь, вроде «революционной Lada Urban, которая является по сути тем же бюджетным внедорожником ВАЗ-21214 со слегка улучшенным интерьером?

Как сообщают в самом «АвтоВАЗ», проект Xray является полностью самостоятельным и разработан группой ведущих специалистов компании во главе со Стивеном Мартином. Прежде всего, стоит отметить, что в основу проекта Xray были положены многие решения, которые используются в автомобилях Sandero и Duster производства компании Renault, поэтому новая Lada кроссовер по своим характеристикам и надежности будет превосходить все ВАЗовские модели, которые выпускались до этого, но, конечно, не сможет конкурировать с внедорожниками Мерседес.

Комфорт салона авто

Особенностью внедорожника Лада является наличие кондиционера внутри. Благодаря его эффективности, на протяжении короткого периода времени можно создать соответствующий микроклимат внутри авто. А благодаря атермальным стеклам, прохлада сохраниться дольше.

Салон также имеет измененную переднюю консоль. Тоннель между передним рядом кресел оснащается двумя подстаканниками. Там же располагаются органы управления всеми системами авто. Среди таких можно отметить кнопки электрического подъема стекол на передних дверях, а также кнопки для электрической регулировки боковых зеркал заднего вида.

Стоит отметить, что зеркала также имеют подогрев. Расширенная зона обзора заднего стекла, а также подогрев на зеркалах способствуют безопасности передвижения, увеличивая водителю обзорность. В салоне также следует отметить новую качественную обивку на потолке с измененным плафоном освещения.

Внешность машины

Обновленные бампера внедорожника ВАЗ 2021 года, которые идеально интегрированы в корпус авто, а также красивый цвет кузова, который можно выбирать на свое усмотрение, новая решетка радиатора, большие диски на 16 дюймов – все это способствует тому, что автомобиль может выделяться из серой массы машин. Также по этим приметам легко узнать новый джип ВАЗ на дороге.

Теперь кузов внедорожника Лада пикап не имеет хромированных деталей (оконные уплотнители или дверные ручки). Вместо них можно наблюдать строгое черное покрытие. Сколько стоит бу автомобиль в новой комплектации пока неизвестно.

Внедорожник своими руками

Как сделать из ВАЗ 2109, ВАЗ 2106 или ВАЗ 2107 внедорожник 4х4 своими руками? Многие водители хотят на переднеприводных автомобили отечественного производства сделать дополнительный задний привод. Также немало тех, кто хочет на заднеприводном авто сделать дополнительный передний.

Это возможно, так как именно ВАЗ наиболее удобный автомобиль, в котором можно производить любой тюнинг. Делать это можно и своими руками, если есть необходимые навыки и инструменты. Полный привод на машинах ВАЗ – работа достаточно сложная. Это не зависит от того, какой привод имел автомобиль изначально. Основная проблема при такой работе в основном возникает с подгонкой деталей.

Для работы используют обычно элементы и узлы из других моделей авто, которые имеют полный привод. Наиболее часто используют запчасти от Нивы и Фольксвагена Гольф Синкро. Но первые не могут похвастаться большой надежностью и идеальной работой. Делают такой тюнинг обычно те, кто ценит отечественные авто. Также это считается признаком мастерства, если удается переделать обычный автомобиль на внедорожник. Такими автомобилями можно преодолевать будет небольшое бездорожье, но для большого рейда они обычно не подходят.

Чтобы переделать, например, переднеприводный автомобиль на полноприводный, потребуется:

Также тут нужны будут различные болты и мелкие детали, которые тоже можно позаимствовать у Нивы . К таким относятся части подвески и тормозной системы. Самая сложная часть работы – установка кардана. Его надо расположить под небольшим углом относительно кузова. Также немало хлопот доставит и монтаж заднего моста. У моделей с передним приводом для этого не приспособлена задняя балка.

Поэтому тут придется приваривать к кузову новые крепления, при помощи которых можно будет установить мост. Также для этого придется приподнять кузов автомобиля и увеличить дорожный просвет. Для работы потребуется помощь опытного токаря, так как придется в кузове делать дополнительные отверстия для установки раздатки. В результате таких манипуляций можно получить достаточно неплохой внедорожник.

Так как для многих настоящих водителей самой лучшей машиной считается внедорожник, то на такие переделки идут многие владельцы обычных ВАЗов. Это также дает возможность почувствовать им свое превосходство над другими участниками дорожного движения. Тем более что произвести все работы по переоборудованию автомобиля можно без особых материальных затрат.

Подводим итоги

Многие журналисты уважаемых изданий в последние годы начали активно хвалить отечественных производителей за рост и развитие. Но отсутствие выпуска запланированного джипа о многом говорит. Пока Лада Икс Рей остается на стадии концепта, мы можем судить о недостаточной мощности производства на АвтоВАЗе. Ведь иначе компания давно бы запустила автомобиль в серию и получила бы тысячи дополнительных продаж.

Нынешняя ситуация на рынке автомобилей должна быть на руку отечественному производителю. Но на практике оказывается, что удорожание доллара и рост цен на иномарки только подавляет АвтоВАЗ. На тест-драйв отправляют все менее качественные авто, а люди публикуют все менее радостные отзывы о покупке машин. Будем надеяться, что Икс Рей после своего выхода полностью изменит ситуацию для бренда.

Еще недавно фраза «кроссоверы Лада» вызывала саркастическую усмешку у большинства автомобилистов – являющиеся реликтом советского автопрома «Нивы» различных модификаций если и тянули на звание внедорожника, то к кроссоверам могли быть причислены только в страшном сне.

Но уже в начале 2021 года с конвейера ВАЗа сойдут первые настоящие кроссоверы, которые получили название Lada Xray и Lada XRay Cross.