Двигатели
«Тойота Ленд Крузер 120» оснащали обширным перечнем из 7 моторов, которые достались от 4Runner, Hilux Surf и FJ Cruiser. Среди них – 4 бензиновых, 3 дизельных.
Двигатель | Конфигурация, тип | Объем (л) | Мощность (л. с.), при об/мин | Крутящий момент (Нм), при об/мин |
3RZ-FE | R4, бензин | 2,7 | 150, 4800 | 235, 4000 |
2TR-FE | R4, бензин | 2,7 | 163, 5200 | 246, 3800 |
5VZ-FE | V6, бензин | 3,4 | 185, 4800 | 294, 3600 |
1GR-FE | V6, бензин | 4 | 249, 5200 | 380, 3800 |
5L-E | R4, дизель | 3 | 95, 4200 | 129, 2200 |
1KZ-TE | R4, турбодизель | 3 | 131, 3600 | 331/2000 |
1KD-FTV | R4, турбодизель | 3 | 166, 3400
170, 3400 173, 3400 |
410, 2600
352, 3400 410, 2800 |
Lexus GX 470 оснащали 2UZ-FE – 4,7 л V8 от 100 «Крузака».
Технические характеристики
Все четыре поколения ТЛК отличаются главным образом своими техническими характеристиками. Среди них основные — тип, мощность двигателя, вид топлива, коробки передач (автомат или механика), объем бензобака.
Название модели | Тип двигателя | Мощность | Объем бензобака | Расход топлива | Вид коробки передач |
Land Cruiser Prado 70 | бензиновый 22R/ дизель 2L/ турбодизель 2L-T | 97-130 л.с. | 90 л. | 11-12 л/100 км | АКПП/МКПП |
Land Cruiser Prado 90 | бензиновый 5VZ-FE/ турбодизель 1KZ-TE/
дизельный двигатель 1KD-FTV |
150-185 л.с. | 90 л. | 10-14 л/100 км | АКПП/МКПП |
Land Cruiser Prado 120 | 4-цилиндровый бензин 2TR-FE/ рядный 4-цилиндровый бензин 3RZ-FE/
V-образный 6-цилиндровый бензин 5VZ-FE или 1GR-FE/ рядный 6-цилиндровый дизель 1KD-FTV c 16 клапанами/ рядный дизель с 4 цилиндрами и 8 клапанами 1KZ-TE/ рядный дизель с 4 цилиндрами 5L-E |
150-282 л.с. | 87/90 л. | 9-12 л/100 км | АКПП/МКПП |
Land Cruiser Prado 150 | турбодизель 1KD-FTV/ турбодизель 1GD-FTV/
бензиновый 1GR-FE/ дизель 1KD-FTV |
163-282 л.с. | 87 л. | 8-12 л/100 км | АКПП/МКПП |
Из данных таблицы видно: производители внедорожника работали над улучшением технических показателей автомобилей, расширением доступных комплектаций, удовлетворяя запросы покупателей.
Обзор автомобиля
Автомобиль Toyota Land Cruiser (TLC) Prado 95 существует в нескольких модификациях. Компания Тойота хотела угодить всем клиентам.
Разновидности кузовов автомобиля:
- трехдверный (получил индекс J90);
- пятидверный (выпускался под индексом J95).
Виды двигателей:
- бензиновый объемом 3,3 литра;
- дизельный объемом 3 литра.
Кузов Тойоты Ленд Крузер Прадо 95 имеет более сглаженные края по сравнению со своим предшественником, что отлично видно на фото. Прадо 95 относится к внедорожникам среднего размера. Его габариты составляют 4840 мм в длину, 1845 мм в высоту, 1855 мм в ширину. Колесная база равна 3000 мм.
Машина без труда переедет глубокую яму, поднимется на высокий бордюр, пересечет грунтовую дорогу, выедет из сугроба.
Обзор других особенностей авто:
- правый руль;
- система постоянного полного привода;
- неразрезной мост;
- противотуманные фары;
- понижающая передача;
- энергоемкая подвеска.
Технические характеристики двух разновидностей моделей (J90 и J95) ничем не отличаются. Внутреннее оснащение и интерьер также идентичны.
Салон
Салон автомобиля Прадо 95 имеет пять мест, за дополнительную плату возможно добавление третьего ряда сидений. В таком случае вместимость машины увеличивается до 7 пассажиров.
Если не опускать задние сиденья, за спинками более 600 литров свободного пространства. Из-за значительного объема машина подходит для путешествий. На этом возможности салона Тойоты Прадо не ограничиваются. Если опустить спинку задних сидений, объем возрастает до 2000 литров. Это позволяет перевозить длинные грузы.
Интерьер салона – классический для 90-х годов. Износоустойчив. В салоне есть система кондиционирования, подушки безопасности.
Оснащение самых дорогих версий Тойота Прадо 95:
- чехлы из кожи;
- подогрев сидений;
- люк;
- система контроля тяги;
- ABS – система, которая предотвращает блокировку колес при торможении авто;
- ESP – система динамической стабилизации.
Благодаря этим особенностям TLC 95 версии мало чем уступает современным моделям.
Технические характеристики
Базовые комплектации автомобиля выдают 163 лошадиные силы. Разгон до 100 км/час зависит от типа трансмиссии. Он варьируется от 12,3 до 12,5 секунд. Максимальная скорость, на которую разгоняется Прадо 95, составляет 165 км/час. Расход топлива на 100 км – от 11,6 до 11,7 литров, в зависимости от скорости перемещения. Эти технические характеристики справедливы для стандартного двигателя объемом до 3000 см3.
За дополнительную плату производитель может установить более мощный бензиновый двигатель с объемом 4000 см3. Он выдает 249 лошадиных сил. Разгон до 100 км/час займет всего 9,7 секунд, максимальная скорость – 175 км/час.
Силовые агрегаты
В ТЛК 95 использовались 9 вариантов силовых агрегатов. Наибольшее распространение получили 4 разновидности агрегатов:
- 1KZ-TE;
- D4-D;
- 5VZ-FE;
- 3RZ-FE.
Агрегат 1KZ-TE, который использовался в дизельном двигателе, характеризуется простой конструкцией, наличием топливного насоса. Недостаток такого двигателя – необходимость постоянного контроля за работой системы охлаждения, так как возможны утечки. При минимальном запасе охладителя агрегат перегревается, ломается головка блока.
Надежный D4-D был выпущен в 2000 году. Он имеет тот же объем, но обеспечивает большую мощность (163 л.с.). Недостатки агрегата: форсункам нужен качественный дизель, дорогая и менее устойчивая турбина (цена оригинала составляет 120 000 рублей).
Самые надежные – агрегаты на бензине 5VZ-FE объемом 3,4 литра. Имеют хорошие динамические показатели. Подобная выносливость у агрегата 3RZ-FE. Последний имеет меньший объем (2,7 литров) и мощность (150 л.с.).
Трансмиссия
Автомобили Прадо 95, которые выпускались для внутреннего рынка в Японии, характеризуются полным приводом с симметричным межосевым дифференциалом.
Тип передней подвески – торсионно-рычажный. Задняя – неразрезной мост на пружинах, оснащенный стабилизатором поперечной устойчивости. В отдельных комплектациях использовались амортизаторы, жесткость в которых можно регулировать.
Трансмиссия Прадо 95 довольно вынослива. Чтобы максимально продлить жизнь устройство, нужно периодически менять сальники. Они недорогие и менять их просто. Нужно периодически проверять трансмиссию на утечку масла. Меняйте масло, как только заметите потери. Большая утечка требует дорогого ремонта.
Краткий обзор автомобиля
Линейка Prado представлена 4 поколениями авто. Первое увидело свет в 1987 году, когда компания Тойота модифицировала и выпустила облегченную версию крузака 70-ой серии. Автомобиль оснастили рамной конструкцией, неразрезными мостами, передней пружинной и задней рессорной подвеской, полным приводом. Кузов представлен в двух вариациях — 3-х и 5-дверной. В салоне — 5 или 8 мест. Выпуск Прадо 70 продолжался до 1996 года включительно.
Модельный ряд второго поколения — тот же 3- и 5-дверный кузов. Рамная конструкция внедорожника осталась, а вот передняя подвеска стала независимой. Система привода постоянная полная с возможностью понижать передачи, блокировать задний межколесный и межосевой дифференциалы.
Третье поколение — Прадо 120. Выпуск датируется 2002 годом. Он стал больше по габаритам, чем предшественники. Дизайн разработали во Франции, что было новшеством. В России продавался только 5-дверный вариант. Инженеры улучшили раму, переднюю подвеску, а заднюю заменили на пневмоподвеску. Прежней осталась полноприводная трансмиссия.
Тойота 150 — последняя из существующих машин линейки Prado. Авто выросло в размерах — салон в стиле геометрии и минимализма и багажник стали просторнее. В дизайне использованы необычные формы: узкие фары, вздутые арки.В зависимости от комплектации Прадо 150 оснащен следующими системами:
- настраиваемая под дорожные условия подвеска;
- датчики света, дождя;
- доступ, запуск без ключей;
- камеры заднего вида;
- контроль раскачивания прицепа;
- преодоление препятствий на дороге при низкой скорости.
Экстерьер Land Cruiser Prado
Новая модель имеет отличия от дообновленной вариации преимущественно обликом. Нужно отметить появление новых фонарей в передке авто со светодиодными габаритами, которые идут вниз, вдоль решетки радиатора. Следующее отличие – это сама обновленная решетка радиатора, имеющая более агрессивный вид и мощное обрамление.
На ней разместилась большая эмблема концерна. Обновленные круглые «противотуманки», установленные в переднем бампере, сбоку авто осталось без изменений так же, как и арки колес.
Что касается заднего вида, то можно отметить фары другой формы и большую полосу из хрома с названием машины на багажнике. Цвета машины могут быть из 10 различных тонов и оттенков. В принципе, конструкторы не изменили внешность автомобиля, именно потому модель считается успешной, а принялись за несколько общих изменений, для некоторого изменения внешности.
Характеристики нового Тойота Прадо 2021
Кром модернизированного дизеля ничего нового в плане технических характеристик вы не увидите. Тот же 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2.7 литра, либо мощный 4.0 литровый V-образный атмосферник. Полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, плюс центральный дифференциал повышенного трения TORSEN. В начальной комплектации простейшая 5-ступенчатая механика, в остальных версиях 6-диапазонный автомат.
Что касается нового турбодизеля объемом 2.8 литра, то его мощность подняли до 200 л.с., однако на других рынках указывают 204 л.с. Но видимо здесь принципиальной разницы нет.Перенастройка наддува, оптимизация системы охлаждения, добавление балансирного вала, и новая программа управления позволила не только увеличить мощность, но и экономить до 17% топлива. 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный дизель теперь легко выдает до 500 Нм крутящего момента. Кстати, именно дизельные версии Прадо продаются в России лучше всего. Хотя если вы не готовы идти на компромиссы, тогда выбирайте обновленный Тойота Ленд Крузер 200. Машину уже сегодня продают на Ближнем Востоке.
Габариты, объем, дорожный просвет Toyota Land Cruiser Prado
- Длина – 4840 мм
- Ширина – 1885 мм
- Высота – 1845 мм
- Снаряженная масса – от 2150 кг
- Колесная база – 2790 мм
- Объем багажника – 621 литр (1934 литра)
- Объем топливного бака – 87 литров
- Размер шин – 245/70 R17, 265/65 R17, 265/60 R18
- Клиренс – 215 мм
Комфорт и безопасность
Комфорт и безопасность
Руль кроссовера наделен функциями управления мультимедиа и аудио. Его дизайн отлично вписывается в интерьер салона. Посадочные места расположены относительно высоко, но это не пугает водителей, поскольку при вождении ощущаешь себя капитаном «настоящего корабля». Сидения внедорожника вместительные и комфортные. Доступно несколько типов регулировки посадки. Салон Toyota Prado 150 оснащен системой безопасности новейшего поколения (включая 7 подушек безопасности, электронные системы, прочный материал кузова и т.д.).
На рынок выходит новый кроссовер Changan CS95
Материал отделки салона на высшем уровне. Отличное качество кожи и пластика показывает, что компания Тойота вложила много сил и времени, что бы эксплуатация внедорожника была долгой. Внутренний мир Тойота Ланг Крузер Прадо 150 позволяет ощутить все преимущества премиум класса.
Одноклассники
1 / 2
Nissan Pathfinder
Mitsubishi Pajero
1 / 2
Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero — вот, пожалуй, и все основные конкуренты этого автомобиля. Но и они могут быть таковыми чисто номинально. Современные внедорожники этих моделей хоть и сохранили рамную конструкцию, но не имеют зависимых подвесок. Впрочем, это их не ухудшает. Ведь, как известно, такие машины не покупают, чтобы месить грязь. Средняя стоимость Toyota Land Cruiser Prado составляет $42 500, что выше цены за Nissan (в среднем $39 500) и тем более Pajero, который в среднем оценивается в $35 000. При этом оба конкурента под капотом имеют V-образные шестицилиндровые моторы объёмом 4 л у Nissan и 3 л у Mitsubishi.
Краткий обзор автомобиля
Линейка Prado представлена 4 поколениями авто. Первое увидело свет в 1987 году, когда компания Тойота модифицировала и выпустила облегченную версию крузака 70-ой серии. Автомобиль оснастили рамной конструкцией, неразрезными мостами, передней пружинной и задней рессорной подвеской, полным приводом. Кузов представлен в двух вариациях — 3-х и 5-дверной. В салоне — 5 или 8 мест. Выпуск Прадо 70 продолжался до 1996 года включительно.
Модельный ряд второго поколения — тот же 3- и 5-дверный кузов. Рамная конструкция внедорожника осталась, а вот передняя подвеска стала независимой. Система привода постоянная полная с возможностью понижать передачи, блокировать задний межколесный и межосевой дифференциалы.
Третье поколение — Прадо 120. Выпуск датируется 2002 годом. Он стал больше по габаритам, чем предшественники. Дизайн разработали во Франции, что было новшеством. В России продавался только 5-дверный вариант. Инженеры улучшили раму, переднюю подвеску, а заднюю заменили на пневмоподвеску. Прежней осталась полноприводная трансмиссия.
Тойота 150 — последняя из существующих машин линейки Prado. Авто выросло в размерах — салон в стиле геометрии и минимализма и багажник стали просторнее. В дизайне использованы необычные формы: узкие фары, вздутые арки.В зависимости от комплектации Прадо 150 оснащен следующими системами:
- настраиваемая под дорожные условия подвеска;
- датчики света, дождя;
- доступ, запуск без ключей;
- камеры заднего вида;
- контроль раскачивания прицепа;
- преодоление препятствий на дороге при низкой скорости.
Комплектации и цены
Всё о тойота ленд крузер прадо 120
Новый Тойота Ленд Крузер Прадо 150 уже доступен в России. 17 октября 2021 года стартовал приём заказов на внедорожник. Цена Toyota Land Cruiser Prado 2017-2018 модельного года начинается от 2,199 млн. рублей. Стоимость самой “навороченной” комплектации Тойота Ленд Крузер Прадо 150 достигает почти 4 млн. рублей (3 994 000). Далее мы публикуем основные отличия, которые помогут вам выбрать наиболее подходящий вариант.
Производитель сообщает, что все без исключения комплектации получили такой набор:
- светодиодные ДХО;
- электростеклоподъемники передних и задних дверей;
- датчик света;
- электропривод и складывание наружных зеркал;
- антиблокировочная система + распределение тормозного усилия;
- система курсовой устойчивости;
- 2 передние подушки безопасности;
- 2 боковые подушки безопасности;
- 2 шторки безопасности;
- подушка безопасности для защиты коленей водителя и др.
Комплектации Toyota Land Cruiser Prado 2017-2018:
- Классик (2,7 л, бензин, МКПП – 2 199 000 рублей). Эта версия внедорожника получила галогенную оптику, металлические колесные диски, настройку руля по вылету и высоте, тканевую обивку сидений, аудиоподготовку + 6 колонок, сигнализацию, центральный замок с д/у, подогрев зеркал заднего обзора.
- Стандарт (2,7 л, бензин, МКПП – 2 494 000 рублей; 2,7 л, бензин, АКПП – 2 596 000 рублей). В этой комплектации нового Ленд Крузер Прадо уже появились светодиодные фары, омыватель фар, легкосплавные диски, многофункциональный руль с кожаной обивкой, трех-зонный климат-контроль, задний парктроник, электроприводы водительского и пассажирского сидений (в 8-ми и 4-х направлениях, соответственно), аудиосистема, подогрев передних сидений и воздуховоды на потолке для задних пассажиров.
- Комфорт (2,8 л, дизель – 2 853 000 рублей). Дизельный Тойота Ленд Крузер Прадо в новом кузове обзавелся такими дополнительными новинками: система контроля давления в шинах, доступ в салон и запуск двигателя без ключа, более надёжная сигнализация с дополнительными датчиками.
- Элеганс (2,8 л, дизель – 3 168 000 рублей; 4,0 л, бензин – 3 205 000 рублей). Эта комплектация японского внедорожника может похвастать наличием следующих позиций: светодиодная оптика, рейлинги, боковые подножки с подсветкой, 18-дюймовые диски, электрическая регулировка рулевой колонки, датчик дождя, передние парковочные датчики, 4,2-дюймовый дисплей на приборном щитке, блокировка заднего межколесного дифференциала, система автоперехода на ближний свет фар, электрообогрев всего лобового стекла и предпусковой подогреватель салона и двигателя с д/у (исключительно для дизеля).
- Престиж (2,8 л, дизель – 3 482 000 рублей; 4,0 л, бензин – 3 519 000 рублей). В данной версии появились четыре камеры обзора на 360 градусов, система контроля мертвых зон и функция выбора режимов движения.
- Люкс Safety 5 мест (2,8 л, дизель – 3 886 000 рублей; 4,0 л, бензин – 3 923 000 рублей). Топовая комплектация оснащена люком с электрическим приводом, дополнительными вставками “под дерево” в салоне, дополнительными режимами движения Sport и Sport S+, памятью положения рулевой колонки и водительского кресла (2 положения), пневматической подвеской, премиальной аудиосистемой JBL, навигатором на русском языке, круиз-контролем и несколькими новейшими системами безопасности.
- Люкс Safety 7 мест (2,8 л, дизель – 3 957 000 рублей; 4,0 л, бензин – 3 994 000 рублей). Эта комплектация полностью повторяет предыдущую, а это значит, что за два дополнительных места в салоне придётся заплатить 71 000 рублей.
Достоинства и недостатки
Журналисты и владельцы «ЛК» Prado к достоинствам относят:
- надежность;
- простоту;
- невысокую цену запчастей, возможность купить их повсеместно;
- вместительность салона и багажника;
- грузоподъемность;
- хорошую динамику, экономичность с 5-ступенчатыми АКПП при значительном ресурсе;
- внедорожные способности (чему способствуют большие ходы подвески, меньшая в сравнении с Land Cruiser масса);
- невысокий расход топлива для 5L и 1GR;
- хороший обзор.
Противоречивы отзывы о расходе бензина для 2TR и дорестайлового 3RZ. С одной стороны, отмечают, что он в исправном состоянии составляет 10-12 литров в зависимости от сезона, другие говорят, что уходит минимум 15 л, а максимальный расход зимой превышает 30 л.
В качестве недостатков Prado отмечают:
- малую функциональность мультимедийной системы в сравнении с европейскими аналогами;
- низкое качество камеры заднего вида, что особо проявляется в темноте – часто заменяют на нестандартную;
- плохой разгон со всеми моторами кроме 1GR и 1KD;
- медленный 4-ступенчатый автомат;
- плохую управляемость, валкость и парусность, обусловленные большим весом при высоком центре тяжести;
- слабые тормоза;
- простые материалы отделки;
- вибрацию 2TR на холостых;
- слабые фары;
- бедные начальные комплектации.
Пользователи резюмируют Prado как машину для городской эксплуатации. Несмотря на внедорожные способности, для постоянного использования в сложных условиях покупать такой автомобиль, по крайней мере в условиях рынка СНГ, нецелесообразно.
Ввиду официальных продаж в России одной конфигурации, на вторичном рынке большое количество импортированных до повышения пошлин авто. Причем не с правым рулем из Японии, а с европейского и ближневосточного рынков. Стоимость, как и для прочих Land Cruiser, высока, мало зависит от года выпуска, пробега. При этом продажи Prado идут активно – автомобиль востребован. Цена для целых машин с документами начинается с 850 тыс. рублей и доходит до 2 млн.
Комплектации Прадо 150 с дизелем 2.8
Двигатель Toyota 1GD-FTV
Toyota Land Cruiser на дизельном топливе с двигателем 2,8 литра мощностью 177 л.с.
Комплектация 2.8 литра Стайл стоит 3,750,000 рублей, чуть дороже исполнение Престиж – 3,880,000. Немного дешевле исполнения Комфорт и Элеганс – цена 3,250,000 и 3,560,000 рублей соответственно. Категория Люкс Safety более богато оснащена и стоит более 4,280,000 (5 мест) и 4,350,000 (7 мест). Интересное исполнение 2.8D AT TRD обойдется немного больше 4 млн. рублей.
Комфорт (Comfort)
Land Cruiser Prado 150 – комплектация Комфорт
В отличие от Стандарта (Standard) в комплектации комфорт Тойота Ленд Крузер Прадо 150 для запуска двигателя есть кнопка. А также ряд других преимуществ:
1. Для спуска с горы действует система помощи (DAC); 2. При начале движения на подъем поможет система помощи(HAC); 3. Функция круиз-контроль (слева направо)
- для спуска с горы действует система помощи (DAC);
- при начале движения на подъем поможет система помощи(HAC);
- при длительной поездке по трассе удобна функция круиз-контроль;
- специальные системы будут автоматически управлять дальним светом и контролировать давление в шинах.
1. Датчик давление в шинах; 2. Камера обзора заднего вида; 3. Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start (слева направо)
Камеру обзора заднего вида комплектации Комфорт Prado 150 не переоценить при паркинге.
Элеганс (Elegance)
Land Cruiser Prado 150 – комплектация Элеганс
Помимо того, что есть в предыдущей комплектации, в Элеганс Прадо 150 еще больше приятных опций.
1. Светодиодные фары; 2. Датчики света и дождя; 3. Рейлинги для перевозки габаритного багажа (слева направо)
- вместо галогеновых, здесь светодиодные фары;
- есть помощники — датчики света и дождя;
- рейлингами для перевозки габаритного багажа;
- цветной дисплей диагональю 4.2″ (для управления системами и опциями);
- исполнение салона «под дерево»;
- руль, лобовое стекло и форсунки стеклоомывателя с электроподогревом;
- передний парктроник;
- при ярком свете зеркало заднего вида затемняется;
- шины 265/60 R18.
1. Цветной дисплей на панели приборов TFT 4.2»; 2. Руль, лобовое стекло с электроподогревом; 3. Форсунки стеклоомывателя с электроподогревом (слева направо)
В жаркое время года приятным бонусом станет перчаточный ящик с функцией охлаждения.
1. Электрохромное внутрисалонное зеркало заднего вида; 2. Охлаждаемая емкость в переднем центральном подлокотнике; 3. Передние датчики парковки (слева направо)
Стайл (Style)
Toyota Land Cruiser Prado 150 — комплектация Style
Главное отличие комплектации Style Прадо 150 от предыдущих моделей в кожаной отделке салона.
1. Обивка сидений и дверных панелей кожей оригинального дизайна и тиснением «Land Cruiser Prado»; 2. Накладки на передний и задний бампер дизайна «Style» 3. Задние фонари оригинального дизайна (слева направо)
Land Cruiser Prado 150
В новой модели сочетаются все параметров внедорожника с новейшими технологиями, обеспечивающими безопасность езды. Производитель представил более 12 вариантов “Крузера”. Модели отличаются техническими характеристиками, такими как:
- тип двигателя;
- тип КППП;
- комплектация салона.
Большим преимуществом новой модели является снижение мощности движка V6 до 4 литров, что позволяет использовать “Ленд Крузер 150” для комфортной городской езды.
Модели класса люкс имеют дополнительное посадочное место, предусматривают размещение сразу 7 человек в салоне.
Спереди у внедорожника находятся 2 кресла-сиденья, сзади — просторный диван. Сложенная спинка дивана увеличивает внутренний объем багажника.
5-я дверь открывается вбок, что позволяет быстро извлечь наружу крупногабаритный багаж.
Внедорожный арсенал
Внешне крузак представляет собой солидную и сдержанную машину. И пусть сразу так не покажется, но главное достоинство прадо в том, что он вездеход. Каждый автовладелец ценит качество и комфорт, который можно видеть в кроссоверах типа Хайлендера, но Toyota Land Cruiser Prado — это мощный внедорожник.
В управлении прадо сложно сравнивать с кроссоверами. Задняя подвеска зависимая и на неровностях ведет себя неуклюже. На плохой дороге задний мост раскачивает кузов ленд круизера прадо 150, чего нет у машин с независимой подвеской. Но это все мелочи: на бездорожье прадо нет равных — ведь о проходимости внедорожника слагают легенды. Авто универсальное, владельца ждет комфортное вождение по трассе на скорости до 150 км/ч.
Габариты
Начиная с конца 80-х 20 века было выпущено 5 поколений Лэнд Крузер Прадо J класса. Менялись технические характеристики и габариты. Выпускали 3-х и 5-ти дверные модели Ландкрузер Прадо.
Тойота Прадо размеры кузова по сериям (Длина*Ширина*Высота*Клиренс) в мм (5-ти дверная модель):
- J70 (1987-1996 гг.) — 4585*1690*1890*205,
- J90 (1996-2002 гг.) — 4690*1820*1880*230,
- J120 (2002-2009 гг.) — 4850*1875*1895*210,
- J150 (с 2009 г. по наст. вр.) — 4760*1885*1845*220.
Длина 3-х дверного Ленд Крузер Прадо колеблется от 3945 до 4485 мм.
Максимальная масса внедорожника — 2900 кг.
Расход топлива (1л/100 км) 8–10 л (зависит от условий: город, трасса) для двигателя на бензине, 11–15 — для дизельного мотора.
Не понравилось
-
Высокий пол багажника при сложенных сиденьях третьего ряда
Решение поднять пол, чтобы закамуфлировать сложенные сиденья, обусловлено их электрификацией и, наверное, эстетическим видом. Но я бы предпочёл по старинке вручную откидывать их в стороны, чем жертвовать таким объёмом. -
Крошечное багажное пространство при разложенных сиденьях третьего ряда
Проблема большинства 7-местных авто. Когда третий ряд разложен, места в багажнике не остаётся. -
Бликующий экран мультимедиа
В солнечный день разглядеть, что там на экране, бывает проблематично. -
Низкое разрешение картинки кругового обзора
Не берусь сказать, дело в камерах или экране, но полагаться на одно только изображение экрана в ответственный момент явно не стоит.
Основные плюсы и минусы
Преимущества автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 95 перекрывают его единичные минусы.
Основные плюсы Прадо 95:
- Высокая проходимость по бездорожью.
- Несколько вариантов двигателей и возможность установить более мощный агрегат.
- Просторный, вместительный салон.
- Объемный багажник, вмещающий даже крупногабаритный груз.
- Износоустойчивые материалы, которые применяются в отделке кузова.
Несмотря на большое количество плюсов, есть у Тойоты Прадо 95 ряд недостатков:
- Необходимость постоянной замены сальников.
- Несмотря на долговечность электрооборудования, часто ломается замок зажигания.
Цена и комплектации
Здесь реально портиться репутация модели, потому что базовая комплектация «Классик» просто пустая. Понятно, что тем самым производитель получает относительно низкую базовую цену – 2 499 000 рублей, но ухудшает престиж.
Оснащение базы:
- 2,7-литровый двигатель;
- механическая коробка передач;
- 4 подушки безопасности;
- система помощи старта в гору;
- кондиционер;
- полный электропакет;
- тканевый салон;
- стальные 17-дюймовые диски;
- обычный дифференциал повышенного трения;
- галогенные фары;
- ПТФ;
- диодные задние фонари;
- датчик света;
- простой бортовой компьютер;
- заглушку мультимедии.
Комплектация реально пустая. Суть Прадо раскрывается в дорогих версиях, топовая из которых стоит 4 402 000 рублей. Вот здесь вы реально поймете что это, ведь появится:
- 2 дополнительных кресла сзади;
- 4-литровый двигатель;
- светодиодная головная оптика с омывателем;
- датчик света;
- люк;
- кожаная обшивка;
- новый 4,2-дюймовый бортовой компьютер;
- отделка под дерево;
- электрорегулировки кресел;
- подогревы двух рядов;
- передняя вентиляция сидений;
- бесключевой доступ;
- предпусковой отопитель;
- пакет Toyota Safety;
- 3-зонный климат-контроль;
- 8-дюймовый дисплей мультимедиа;
- аудиосистема JBL;
- 4 камеры;
- все внедорожные функции;
- адаптивная подвеска.
Бездорожье Намибии и Multi Terrain Select
По железу во внедорожном оснащении прадоса глобально ничего нового, но в Намибии потестить его было интересно. За три дня мы проехали очень интересный маршрут, который включал в себя разные виды песка, каменистые склоны, узкие скальные подъёмы, заболоченные русла рек и грунтовые дороги с характерной гребёнкой.
Второе моё «вау» машина честно заслужила за движение по грунтовке с покрытием типа «стиральная доска». Зная, как может вытрясти душу из водителя и пассажиров (а также некоторые детали из конструкции авто) зубодробительная гребёнка, я сначала не поверил своим глазам. Мы её видим, едем по ней, но почему-то не ощущаем в полной мере. Причём на любой скорости результат один. Гребёнка для этой машины не проблема, и это круто. Подвеска регулируемая и самостоятельно адаптируется под разную нагрузку, а стабильности задку добавляют дополнительные пневмобаллоны в пружинах.
Теперь об электронных помощниках, доступ к которым открывает клавиша MTS. Здесь тоже всё отлично, и вот почему. Мы движемся по мокрому песку на побережье Атлантического океана, инструкторы требуют установить режим трансмиссии «Грязь и песок» и контролировать давление в шинах. Но у нас всё это не работает. Как потом оказалось, передатчики в колёсах не согласованы с бортовым компьютером. Но ничего — проехали. Ещё пример. Впереди каменистая дорога, уходящая довольно круто вверх. Здесь инструкторы также просят активировать режим «Камни». Ок. Намеренно перевожу трансмиссию в первый от фонаря попавшийся режим «Грязь и песок», и мы успешно взбираемся наверх. Подозреваю, что новый режим «Авто», когда автомобиль как бы должен сам подстраиваться под поверхность, по которой он едет, идеальный вариант для большинства непросвещённых водителей. И за эту новую функцию добавлю плюсик Prado.
Здесь стоит рассказать, что за пределы моего слегка ироничного отношения к электронным хелперам выходит режим Crawl Control. Его однозначно стоит активировать, если предстоит движение по каменистому подъёму или спуску с большими валунами или сильно выраженным рельефом. В этом случае электроника берёт на себя самое сложное — поддержание равномерной тяги и плавного подтормаживания, вдобавок грамотно распределяет крутящий момент, блокируя вывешенные колёса. Скорость движения выбирается верхним барашком на центральной консоли. Правда, под колёсами уже должен быть такой внедорожный хардкор, в который не многие водители Prado полезут. Crawl Control не тот режим, в котором машина сама преодолеет сложный участок грязи или снега. Не надо его переоценивать.
1 / 8
На фото демонстрация того, как электронный хелпер помогает спуститься с горы. Уклон приличный, помощник сработал как надо
На подъёмах дизель ведёт себя молодцом. Максимальный крутящий момент доступен с 1 600 оборотов
Под водой в большинстве случаев твёрдый песок, но участок серьёзной грязи в стиле «нет права на ошибку» всё-таки был. Механика помогла, а электроника не помешала проехать его так, как надо
От пейзажей Намибии нередко захватывает дух. Горы и песок сменяются здесь почти мгновенно
Сочетание неразрезного моста сзади и независимой подвески спереди определяет большие ходы колёс. Полностью независимая подвеска уже не даёт такой артикуляции
Знаменитый Берег Скелетов на побережье Атлантики был выбран для банальной демонстрации того, как Prado движется по песку
Острые камни нередко становились причиной прокола колёс на машинах наших коллег. У штатных шин низковат профиль (конечно, диски-то R18!) и слабая для таких дорог боковина
1 / 8
Следующая реально полезная фишка — камеры кругового обзора. В нашем случае они здорово пригодились во время движения по узкой и извилистой каменистой ложбине. В таких условиях внезапно понимаешь, что Prado, оказывается-то, большой, а также новый и дорогой. И царапина на крыле, окрашенном в обалденный глубокий , будет стоить достаточно дорого. Обычно выгоняют из машины штурмана, пусть руководит…
Тот самый случай, когда нам пригодился функционал кругового обзора. Проехать здесь и не поцарапать машину без него было бы сложнее
А можно включить камеры кругового обзора и проехать, следя за дистанцией между бампером и скалой (или пропастью) по центральному монитору. Из приятного — режимов отображения теперь два, в одном из них, под незатейливым названием «Прозрачный капот», видно даже то, что творится под передними колёсами. Но в солнечный день экран бликует, разрешения то ли камер, то ли экрана не хватает, в общем, целиком полагаться на него не стоит.
На экран можно вывести два режима отображения того, что творится вокруг машины. Переключаются кнопкой справа под рулём. Но качество изображения не очень
Интерьер
Два варианта компоновки салона Land Cruiser Prado отличаются пятью или семью пассажирскими креслами. Они довольно удобны и имеют приличный уровень комфорта с качественными материалами отделки.
Две разновидности передней консоли незначительно отличаются.
Стильная, с современными элементами индикации и управления, центральная панель приборов придает ощущение объема. Бортовой компьютер с цветным дисплеем и интуитивно понятными характеристиками позволяет эффективно проводить тест узлов автомобиля даже малоискушенным водителям.
Центральную консоль выделяет четкий сенсорный экран мультимедийной электронной системы. Одновременно на нем имеются показатели состояния некоторых систем управления автомобилем.
Кнопки управления трансмиссией и селектор находятся в непривычном, но довольно удобном месте нижней части консоли, перед управлением КПП. Показатели приборов стали теперь более информативны.
Салон Прадо 150 довольно просторный. В зависимости от комплектации автомобиля: пяти или семиместный. Элементы управления расположены максимально удобно.
В остальных деталях салон остался таким, как и в прежнем Прадо, конечно, если не задерживать внимание на более качественных и современных материалах, примененных в отделке. Комфортные и очень удобные кресла, приличный запас свободного места, где без труда могут разместиться люди с самой крупной комплекцией
Сразу нужно сообщить, что измененная внешность и оформление салона нового Прадо 150 2014 года косметическая, а электронная начинка технически полноценного внедорожника лишь немного модернизирована японскими производитями. Да и нужно ли изменять и без того совершенную технику успешно прошедшую полный драйв?
Особого внимания заслуживает багажник этого внедорожника. В базовом варианте комплектации, его вместимость 625 куб. см для груза. Сложив задние кресла, вместимость пространства багажного отделения можно увеличить до 2000 куб. см. В семиместных версиях Прадо емкостные характеристики багажника уменьшены до 104 литров.
При сложенных задних сиденьях багажное отделение Прадо 150 становится довольно внушительным.