Цена
На российском рынке седан продается в четырех комплектациях: «Комфорт», «Люкс», «Престиж» и «Премиум».
За базовую версию дилеры просят 979 900 рублей. За версию с автоматической коробкой передач придется выложить 1 024 000 рублей. Двухлитровая модификация доступна от 1 104 000 рублей, а опционально «нафаршированная» машина будет стоить 1 265 000 рублей.
В базе присутствует:
- ABS;
- Кондиционер;
- Регулировка руля по вылету и высоте;
- Усилитель баранки;
- Тканевая обшивка интерьера;
- Подогрев переднего ряда кресел;
- Полный электропакет;
- Штатная аудиосистема с USB и AUX;
- 6 подушек безопасности.
Топовая версия обзаведется:
- Раздельным климат-контролем;
- Функцией слежения за слепыми зонами;
- Системой бесключевого доступа;
- Круиз-контролем;
- Мульти-рулем;
- Ксеноновой оптикой;
- 17-дюймовыми дисками.
Сейчас цены недействительны из-за выпуска производителем нового поколения.
Нет, лучше автомат
Автоматическая коробка передач тут собственной разработки «корейцев». В целом она неплохая, надежная и долговечная, известная по львиной доле модельного ряда Kia и Hyundai. Ноги у всех возможных проблем этой коробки растут от плохого обслуживания. В этот раз нужно следовать указаниям завода изготовителя и по-честному менять масло и фильтр раз в 75 тысяч километров. В общем, снова дело в масле. Согласитесь, это не сложно, а позволит сэкономить порядочную сумму денег на ремонте.
Даже по современным меркам, гидромеханический автомат Cerato 3 трудно назвать устаревшим. Самое главное и с надёжностью всё неплохо
При правильной эксплуатации и проведении планового обслуживания гидроблока на пробеге в 150 тысяч – проблем с этой КПП вообще никаких не будет. Причём мануал к машине предупреждает о необходимости такого ТО, ведь поменять прокладки в гидроблоке тоже не так сложно, чинить уже начавшую «пинаться» коробку куда хуже.
Гидроблок АКПП Kia Cerato. Вымыт и обслужен при замене фильтра и масла
Из интересных особенностей отмечу пластиковый поддон коробки. Любите съезжать с асфальта? Тут стоит подумать заранее, готовы ли вы вызывать эвакуатор и потом поменять поддон в случае пропущенного бугра промеж колёс. Да и, Kia Sportage тогда для чего придумали?
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо Cerato 3 к коррозии не склонно. Однако, нередко на крыше и передних стойках наблюдались вспучивания краски, а сколы в этих местах вскоре зацветали. Проблема характерна для многих моделей бренда, причем уже в нескольких поколениях. При обращении в официальный сервис в гарантийный период дефектные элементы перекрашивали.
Встречались замечания и к качеству российской сборки. Например, недостаточно тщательно выставлялись зазоры капота и крышки багажника. Кроме того, из-за перетянутого крепежа отламывались дверные ручки.
В отдельных случаях в багажнике обнаруживалась вода. Обычно она проникала через уплотнения фонарей и крышку багажника.
На ободе рулевого колеса потертости иной раз появлялись уже после 30-60 тыс. км. В гарантийный период руль меняли, в противном случае за перешивку руля приходилось платить 3-5 тыс. рублей.
Среди неисправностей встречаются и проблемы с кнопкой водительского стеклоподъемника (характерно для дорестайлинговых образцов). Кроме того, мог выйти из строя подрулевой шлейф.
Дизайн КИА Церато
В обновленной модели сложно найти какие-то масштабные изменения, но каждая поменянная мелкая деталь кузова придала автомобилю совершенно новый вид, отвечающий запросом современности.
В передней части автомобиля в глаза сразу бросается новая оптика, которая наполнена основным ксеноновым освещением и ходовыми огнями в виде светодиодов. Продолговатая форма фар осталась практически неизмененной. Классическая фальшрешетка радиатора корейского бренда стала заметно шире, что позволяет ей значительно выделяться в передней части автомобиля.
Теперь появилось визуальное сродство носовой части с более премиальной моделью КИА Оптима. Передний бампер получил новые вырезы воздухозаборников. Теперь два вертикальных располагаются по краям бампера, а один большой горизонтальный в его нижней части, в углах которого расположились противотуманные фары. Вертикальные воздухозаборники несут эстетическую функцию, еще направляют потоки воздуха на тормозную систему передних колес, чтобы избежать их перегревания. Участвуют они и в аэродинамических характеристиках.
В профиль автомобиль выглядит без изменений. Однако, теперь для него доступны новые варианты легкосплавных дисков, которые в зависимости от модификации могут быть 16 или 17-дюймовые. В базовой версии машина комплектуется стальными 15-дюймовыми колесными дисками.
Задняя часть также не несет существенный изменений. Добавили лишь новую жизнь в заднюю оптику, изменив графику светодиодных элементов. Серато YD 2013-2017 имеет сильно покатистую крышу, задняя кромка которой едва ли не сливается с высоко расположенной кормой автомобиля. Задний бампер имеет такие же формы, но стал немного массивнее.
Установка новых бамперов привела к изменениям габаритных размеров автомобиля:
- Длина осталась такой же – 4560 мм;
- Ширина теперь составляет 4560 мм;
- Высота – 1445 мм;
- Колесная база – 2700 мм;
- Клиренс – 150 мм;
- Весьма небольшой вес, который колеблется в зависимости от модификации от 1180 кг до 1320 кг.
Подытоживая, можно сказать, что дизайн, который был создан известным дизайнером Томом Кёрнсом имеет привлекательный и современный внешний вид, а элегантные линии кузова сбоку и взлетающая ввысь к спускающейся крыше вниз подоконная линия создает впечатление отсутствия задних дверей. Сбалансированное роскошное купе, так можно подумать о KIA Cerato, увидев ее впервые и издалека.
Поколения и комплектации
1.6 MT Comfort | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Comfort | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Comfort | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Comfort | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
2.0 AT Luxe | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Premium | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Prestige | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Luxe | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Premium | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Prestige | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Luxe RS | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Comfort RS | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Luxe RS | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 MT Comfort | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Luxe RS | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Luxe | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Luxe RS | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Prestige | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
1.6 AT Premium | G4FG | 1.6 л | 130 л.с. |
2.0 AT Premium | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Prestige | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Prestige | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
2.0 AT Premium | G4NA | 2.0 л | 150 л.с. |
Электрика и прочее оборудование
По электрической части Kia Cerato 3 также прост и совсем не капризен. С ростом пробега могут начать «выделываться» стеклоподъемники и центральный замок. Последний не переносит морозов, может просто не реагировать, хотя ключом дверь откроется нормально. При этом будет мигать датчик на панели, сигнализирующий о том, что машина пытается открыться. Как правило, проблема уходит с прогревом автомобиля, минут через 20 поездки.
Камера заднего вида не отличается качеством картинки. К тому же иногда водичка «съедает» контакты
Еще бывают проблемы с ABS и ESP. Приборная панель начинает светится лампой антиблокировочной системы, машина при этом может вести себя как адекватно, так и нет. А выключение и включение зажигания гасит горящие лампочки. Такой вот плавающий «глюк» обычно вызывают сбои в работе датчиков ABS на отдельных колесах, но давайте не будем кривить душой, такое может быть у любого авто. В целом эти проблемы не несут глобального характера. Обычно при поиске Kia Cerato с пробегом машины с проблемами по электрике не встречаются. Что уж говорить, даже ошибки в памяти ЭБУ при компьютерной диагностике – явление редкое.
Два бензиновых G4
С двигателями Cerato 3 традиционно все просто, Kia нас редко балуют какими-то новшествами. Моторов всего два, оба рядные и 4-х цилиндровые. Первый имеет объем 1.6 литра, 130 л.с. (G4FG), второй объемом 2.0 литра и на 150 л.с. (G4NA). Дизелей в Kia для этой модели не предусмотрели, хотя в старых поколениях один тяжёлотопливный агрегат встречался. Бензиновые же установки являются эволюцией самих себя из прошлого: первое поколение Cerato тоже имело 1.6 и 2 литровые моторы серии G4.
Перечисленные моторы устанавливаются в просто огромнейшее количество автомобилей Kia/Hyundai, чуть ли не в половину всего модельного ряда каждого из производителей. Хорошо это или плохо? Ответить непросто. С одной стороны, такой подход по идее должен позволить довести двигатель до идеала, с другой — нет разнообразия и никакой эволюции. Но таков уж путь корейских самураев. Поэтому давайте вернемся к нашей данности, и начнём наш сегодняшний разбор полётов с меньшего по объему двигателя.
Экстерьер
Киа Форте 2012 года выпуска предлагается покупателям в нескольких вариантах кузова, среди которых можно выделить седан и кузовное исполнение купе. Эта модель отличается впечатляющим дизайном, а также отличной функциональностью, которая доступна к покупке за сравнительно небольшую стоимость.
Передняя часть автомобиля сразу выделяется во время обзора передними фонарями. Они выполнены в классической для корейцев форме. Фирменная решетка радиатора, которой оборудуются практически все автомобили концерна, также отлично сочетается с довольно большими и прищуренными фарами. На переднем бампере размещаются противотуманные фонари, а также присутствует большой воздуховод, который придает автомобилю более агрессивный внешний вид, и способствует улучшению аэродинамических показателей. В остальном на передней части нет ничего привлекательного – капот ровный, и постепенно переходит в стойки с лобовым стеклом.
Боковая сторона автомобиля выглядит не совсем примечательно. Дверные ручки окрашиваются в цвет кузова, а широкая боковая стойка способствует увеличению безопасности в случае возникновения ДТП. Боковые зеркала заднего вида выделяются наличием повторителей поворотных сигналов, и также окрашиваются в цвет самого автомобиля.
Задняя часть машины немного привлекательней. В различных видео о Киа Форте упоминается интересный спойлер, который находится на верхней части крышки багажника. Он не просто выделяет машину из общего потока, но и способствует улучшению её аэродинамических показателей. Задняя оптика также осталась традиционной для корейского бренда, поэтому ничего примечательного на ней не наблюдается
Больше всего внимание привлекает задний бампер, который выполнен в форме своеобразной гребенки – на его средней части располагаются три заборника, позволяющие улучшить прижимную силу, а также придать автомобилю более привлекательный внешний вид
Комплектация и цены
Машины с моторами объемом 1.6 литра выпускались в комплектациях Comfort, Luxe, Luxe+, Prestige. 2-х литровые модификации шли в тех же вариантах с дополнениями Premium и Premium+
Второе поколение представлено на вторичном рынке, но живые экземпляры можно найти и купить нечасто. Однако некоторую ценовую нишу, в которой встречаются представители модели с перспективой продолжительной эксплуатации без вложений в ремонт, можно определить от 400 000 рублей по нижней ценовой границе до 750 000 по верхней в зависимости от агрегатирования и вариантов комплектации. Живой автомобиль можно найти и дешевле низа рынка, но для этого необходима толика везения и тщательный осмотр при покупке.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 130 л.с. | 157 H*m | 10,1 сек. | 200 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 196 H*m | 9,5 сек. | 210 км/ч | 4 |
Подробнее
Корейские инженеры подготовили уже известные и проверенные многими автолюбителями бензиновые силовые агрегаты, относящиеся к линейкам Gamma и Nu. Однако, они претерпели серьезные изменениям и доработкам, что позволило выйти им на совсем иной уровень качества. В результате применения современных материалов и технологий вес каждого из силовых агрегатов KIA Cerato удалось снизить на 30%, снизилось также и количество потребляемого топлива, а вот мощность и крутящий момент немного подросли.
Для базовой модификации доступна бензиновая четверка объемом 1.6 литра, которая развивает 130 л.с. и 157 Нм крутящего момента. Работает он в паре, как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом». Цифры с механической коробкой передач:
- Разгон до 100 км/ч – 10.1 секунды;
- Максимальная скорость 200 км/ч;
- Расход топлива в городском цикле – 8.7 литра;
- Загородный цикл – 5.2 литра;
- Смешанный цикл – 6.5 литра.
Цифры при выборе автоматической коробке передач:
- Разгон до 100 км/ч – 11.6 секунды;
- Максимальная скорость 195 км/ч;
- Расход топлива в городском цикле – 9.1 литра;
- Загородный цикл – 5.4 литра;
- Смешанный цикл – 6.8 литра.
Второй силовой агрегат устанавливается на более дорогие комплектации и имеет объем 2.0 литра. Это такая же бензиновая 4-х цилиндровая 16-клапанная конструкция, которая выдает 150 л.с. и 194 Нм крутящего момента. Двигатель для хорошей отдачи придется «крутить», ведь максимальный крутящий момент доступен лишь от 4800 об/минуту, а максимальная мощность от 6500 об/минуту. Работает этот силовой агрегат только в паре с вышеупомянутым «автоматом».
Благодаря увеличенной мощности двигателя разгон до 100 км/ч удалось сократить до 9.3 секунды, а максимальная скорость возросла до 205 км/ч.
Отличается мотор хорошим аппетитом:
- В городском цикле расходует в среднем 10.2 литра;
- На трассе расход за счет запаса мощности составляет всего 5.4 литра;
- В смешанно же цикле расход на 100 км составляет 7.2 литра.
Весь крутящий момент КИА Церато YD 2013-2017 поступает исключительно на передние колеса.
Спереди устанавливается независимая подвеска со стойками МакФерсон, а архитектура задней части построена на торсионной балке типа CTBA (Coupled Torsion Beam Axle).
Новый седан Kia Forte, он же Cerato: впервые с вариатором
Пока хэтчбек Kia cee’d нового поколения ждет своего часа до мартовского автосалона в Женеве, на американской земле представлено его альтер эго с кузовом седан. И пусть вас не смущает название Forte: под этим именем за океаном уже много лет продают разновидность нашей модели Kia Cerato, так что к новому седану имеет смысл присмотреться внимательнее.
Новый Forte закономерно похож на будущий cee’d, шпионские фотографии которого мы уже публиковали, хотя разработчики предпочитают за точку отсчета брать более крупный и престижный лифтбек Kia Stinger. Солидности новому Forte добавляет измененный профиль со сдвинутым назад салоном: для этого разработчики сместили назад опоры передних стоек, на 127 мм удлинили капот и впервые в истории модели добавили окошки в задние стойки крыши. Фишки на корме — красная полоска между основными фонарями и переехавшие на бампер секции поворотников и заднего хода, хотя их видимость для других водителей наверняка пострадала.
Общая длина седана, по сравнению с предшественником, выросла на 80 мм до 4640 мм, машина стала на 18 мм шире (1800 мм) и на 13 мм выше (1440 мм). Компания обещает более просторный салон и символически увеличенный с 422 до 428 литров (по американскому стандарту EPA) объем багажника. Доля высокопрочных сталей в структуре кузова выросла до 54%, а в целом он стал на 16% жестче, чем прежде. Шасси доработано с прицелом на комфорт и улучшенную управляемость.
Новый интерьер призваны освежить множество горизонтальных линий, круглые дефлекторы вентиляции и восьмидюймовый планшет медиасистемы, которая в Америке будет устанавливаться уже в базовой комплектации. Хотя прочая фурнитура хорошо знакома по другим моделям Kia. Другие примечательные опции — двухзонный климат-контроль, вентиляция передних сидений, светодиодные фары, «музыка» Harman/Kardon, системы автоматического торможения, слежения за слепыми зонами и разметкой.
Но еще интереснее техническая обновка. Новый Kia Forte стал первой моделью марки с вариатором! Бесступенчатая трансмиссия с тянущим армированным ремнем вместо распространенного толкающего разработана самостоятельно концерном Hyundai-Kia и в будущем появится на других моделях. Хотя автомобили Hyundai оснащались вариаторами и прежде: например, такую трансмиссию ставили на Accent для корейского рынка.
Атмосферник 2.0 MPI семейства Nu, работающий по экономичному циклу Аткинсона, остался прежним и развивает 147 л.с. и 179 Нм. Однако в связке с вариатором мотор стал работать в более оптимальных режимах, и поэтому средний уровень шума снизился на 5 дБ, а расход топлива — на 0,7 л/100 км. У машин в простых комплектациях — шестиступенчатая «механика».
Kia пока не анонсировала срок выхода нового Forte на рынок. По предварительной информации, американцы смогут купить машину летом. Что касается аналогичного Cerato, то седан нового поколения обязательно появится в России, но, когда это случится, пока не ясно, ведь даже обновленный седан уходящего поколения добрался до нас с годовым опозданием.
Двигатели
В активе «официальных» Серато два бензиновых атмосферных четырехцилиндровых двигателя рабочим объемом 1,6 л /126 л.с., и 2,0 л /150 л.с. Кроме того, на Forte (Cerato) прочих автомобильных рынков устанавливались бензиновые моторы 2,4 л (176 л.с.), 1.6 GDI (140 л.с.) и турбодизель 1,6 л (128 л.с.).
В бензиновых силовых агрегатах серии Gamma II G4FC (1,6 л) и Theta II G4KD (2,0 л) применен привод ГРМ цепного типа. Некоторые владельцы Kia Cerato с обоими моторами отмечали стук после запуска холодного двигателя. Посторонний звук проявлялся после 40-60 тыс. км и был похож на стук клапанов. Предположительно, источник звука — цепной привод ГРМ (5000 рублей за комплект).
На Серато с двигателем 1,6 л зафиксированы печальные случаи перескока цепи ГРМ на несколько зубьев. Часть из них привела к «встрече» поршней с клапанами. Виновник происшествия – натяжитель цепи. Похожие инциденты, но в большем количестве, происходили и на Киа Сид с одноименным двигателем при пробеге 40-90 тыс. км. Стоимость нового натяжителя – около 1-1,5 тыс. рублей, направляющей и успокоителя – около 500-100 рублей, а свежей цепи – около 1,5-2 тыс. рублей. За работу в сервисе просили около 6 000 рублей.
После 160-200 тыс. км иногда встречается растяжение цепи ГРМ атмосферного 1.6. Проверить состояние цепи и выход натяжителя (не более 5 зубцов) можно, сняв клапанную крышку.
К сожалению, ряд владельцев столкнулся с капитальным ремонтом обоих двигателей. Появлялся шум (стук), и увеличивался расход масла. В процессе дефектовки обнаруживался износ стенок цилиндров (задиры). Капитальный ремонт обходился в 50-100 тыс. рублей. К счастью, инциденты немногочисленные, и есть примеры с пробегом свыше 300-500 тыс. км без серьезного ремонта!
В зимние морозы из-за сильно густеющей смазки втягивающего нередко возникают проблемы с запуском двигателя. Но после 60-100 тыс. км порой отказывал и сам стартер. Так же спустя 60-100 тыс. км встречались отдельные случаи выхода из строя термостата или помпы (характерно для 1.6 — от 3-4 тыс. рублей).
По прошествии 150-200 тыс. км в 1.6 нередко подводит датчик положения коленчатого вала (1700 рублей за оригинал) — возникают сложности с запуском, или глохнет двигатель.
Можно ли проверить пробег?
С выявлением реального пробега «корейцы» нам решили конкретно усложнить жизнь. Ни в каком другом блоке управления автомобиля данные о километраже не дублируются и найти что-то, что подтвердило бы или опровергло цифру на приборной панели не удастся даже при наличии дилерского сканера. Видимо в Корее просто надеются на честность, раз решили сделать такой «подарок» нашим отечественным «перекупам». То есть проверять реальный пробег придётся, основываясь на косвенных признаках и сервисной истории.
Пробег крутится легко, а определяется никак. По крайней мере, точную цифру после корректировки вы не выясните никогда, если только продавец не признается, что, согласитесь, крайне маловероятно
Однако, одна хорошая новость всё же есть. После рестайлинга в блоке управления двигателем появились данные о времени работы двигателя, говоря простым языком, моточасы.
Тест-драйв
При резком ускорении Kia Spectra Forte стартует плавно без пробуксовки благодаря оперативному реагированию вариатора, который по своей работе мало чем отличается от АКПП. Торможение при нажатии на твердую педаль происходит тихо без «клевков».
В повороты автомобиль входит без крена и подпрыгивания, не теряя управляемость. По мелким неровностям машина идет незаметно. Рулевое колесо крутится легко в режиме Normal и Smart. Разницы между ними особо не заметна. Если же выбрать функцию Sport, то руль словно тяжелеет. Зато повышается курсовая устойчивость, что полезно при поездках на трассе.
На хорошем асфальте машиной управлять одно удовольствие. Единственное, что сильно раздражает, так это высокий уровень шума. Но эта беда характерна для всех малолитражек такого класса.
Салон
Комбинация приборов в салоне Киа Церато 3 выглядит очень спортивно, с тремя большими, накладывающимися друг на друга циферблатами. А на панели вы найдете причудливую центральную секцию, в которой размещены элементы управления звуком и вентиляцией в полосе черного пластика, обрамленной глянцевым материалом.
Качество сборки, кстати, выглядит очень эффектно. Хотя Kia Cerato выглядит относительно компактно снаружи, но, безусловно, он является одним из самых просторных в этом классе. В салоне много пространства для ног, а также просторный багажник на 415 л, который содержит полноразмерную запаску.
Ходовая часть и рулевое управление
Подвеска у Kia Cerato 3-го поколения элементарная, даже если сравнивать с другими моделями Kia. Спереди стойки McPherson, сзади обычная полузависимая балка с пружинами, хотя на однокласснике по имени Kia Ceed сзади «многорычажка». Зачем решил упростить? Видимо хотели удешевить автомобиль и заодно сэкономить ваши деньги на ремонте подвески при пробегах свыше 150 ткм. В общем, ходовая часть не болеет серьёзными проблемами. Давайте кратко оценим приблизительный ресурс некоторых элементов ходовой.
Передняя подвеска: McPherson на треугольном рычаге. Что может быть проще?
Амортизаторы спереди обычно ходят до 80 тыс. км., сзади спокойно живут и больше 100 000 км., если не возить ворованный металлолом со стройки. Как и многие современные авто, Cerato любит постучать «костями» – стойками стабилизатора, но не так часто, в среднем замена нужна раз в 40 тысяч километров. Сайлентблоки балки, рычагов, ступичные подшипники обычно заменяются ближе к 150 тысячам.
Балка в задней подвеске автомобиля гольф-сегмента – не такое уж и редкое явление. Королла с Октавией тоже себе позволяют простые и надёжные вещи подобного рода. Ломаться нечему
Особое внимание при поиске подержанного Cerato 3 стоит уделить рулевой рейке. У многих машин с пробегом около 100 ткм она частенько она требует ремонта
Благо, узел вполне поддаётся ремонту и замена рейки в сборе не требуется.
Интерьер
Салон Киа Форте выделяется обилием качественных материалов. Корейские производители постарались на славу, применив высококачественный пластик. Для своей стоимости, автомобиль довольно привлекательно выглядит. На фото салона сразу заметно, что на торпедо присутствуют своеобразные дефлекторы воздуха, через которые дует воздух из печки. Их четыре штуки, и они выполнены в продолговатой форме.
Особую спортивность в салоне придает приборная панель, которая выполнена в форме трех датчиков округлой формы, утопленных в глубокие колодцы. На богатых комплектациях в центральном колодце встроен небольшой монитор, выводящий информацию о различных показателях, которые необходимы водителю для контроля состояния автомобиля.
Рулевое колесо также выполнено из качественных материалов. На нем присутствует большое количество переключателей, которые направлены на управление мультимедийной системой. На центральной консоли располагается небольшое табло, выводящее информацию о неисправностях с помощью различных индикаторов. Ниже расположены шайбы для управления климатической установкой.
Селектор коробки переключения передач располагается в привычном месте. После него есть два подстаканника, которые постепенно переходят в небольшой, но довольно удобный и практичный подголовник. Для пассажиров на заднем ряду сидений места будет маловато, так что придется потеснится в ногах. А вот для головы свободного пространства более чем достаточно.
Двигатели
На выбор предлагалось два бензиновых атмосферных мотора объемом 1,6 л / 130 л.с. (серии Gamma / G4FG) и 2,0 л / 150 л.с. (серии Nu / G4NA).
Оба двигателя имеют достаточно долговечный цепной привод ГРМ. Зазоры клапанов в 1.6 регулируются механическим путем — с помощью подбора толкателей. В 2-литровом агрегате используются гидравлические компенсаторы.
Многие владельцы Церато 3 обеспокоены долговечностью катализатора, расположенного в выпускном коллекторе. При его разрушении возникает риск попадания керамической пыли в двигатель, что приводит к появлению задиров на стенках цилиндров, а в последующем – к повышенному расходу масла.
И в самом деле, при контроле состояния с помощью эндоскопа, на поверхности катализатора выявляются следы начала разрушения (обычно после 60-100 тыс. км). Вместе с тем, при осмотре цилиндров могут обнаружиться и полоски, напоминающие задиры.
И все же, стоит признать, что массовых случаев капитального ремонта двигателей из-за разрушения катализатора, приведшего к кошмарным задирам и масложору, не наблюдается.
Тем не менее, многие владельцы спешат избавиться от катализатора. Полная стоимость процедуры с установкой пламегасителя и перепрошивкой ЭБУ двигателя составляет порядка 10 000 рублей. Отбить часть суммы можно, сдав катализатор в пункт приема на переработку. Нейтрализатор содержит в себе драгоценные металлы.
Считается, что 2-литровый мотор менее подвержен проблеме разрушения катализатора.