Кроссовер kia sportage 4-го поколения на российском рынке

KIA Sportage и ее особенности

Если в ваших планах поездки за город, или путешествия, требующие перевозки больших грузов, компания рекомендует обратить внимание на модели с релингами, или использовать функцию откидного окна в задней двери. Компактные автомобили имеют плоскую форму кроссовера, тем самым подчеркивают чувство стиля и вкуса их владельца, а современные материалы, используемые в отделке салона, служат тому подтверждением

Компактные автомобили имеют плоскую форму кроссовера, тем самым подчеркивают чувство стиля и вкуса их владельца, а современные материалы, используемые в отделке салона, служат тому подтверждением.

Все модели оборудованы находящимися в боковых зеркалах заднего обзора, указателями поворота. Имея возможность видеть их, другие водители получают информацию о возможной смене движения. Такая опция удобна и значительно снижает риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах.

Почему находиться в салоне удобно и комфортно?

  • Возможность устанавливать сидение водителя в 6 позициях позволяет отрегулировать его под себя, даже если водитель имеет крупные габариты, очень высокого, или наоборот, низкого роста.
  • В базовой комплектации автомобиль имеет Bluetooth, кондиционер, зеркала, дверные замки, и другое, необходимое во время поездки, оборудование.
  • В роскошном кожаном салоне (для моделей Sportage EX Luxury и SX) комфортно размещаются 5 пассажиров, так же, как и в предыдущих вариантах.
  • Sportage имеют обогреваемые элегантные передние сидения, а в люксовых вариантах водительское сидение оснащено дополнительной вентиляцией.
  • UVO – это уникальная голосовая система, с помощью которой можно управлять магнитолой, есть только в моделях класса люкс.
  • Люксовые комплектации имеют панорамный люк и возможность созерцать во время поездки небо над головой.

Тест драйв нового Киа Спортейдж 2021

Садясь за руль обновлённого внедорожника Kia Sportage 2021 года, сразу ощущаешь довольно большой простор салона. Причём места хватает и на переднем и на заднем ряду кресел. Кстати кресла на всех комплектациях удобные и эргономичные и обеспечивают высокую посадку.

По результатам вождения нового кроссовера Kia Sportage с полным приводом по твёрдому покрытию и бездорожью можно констатировать следующее:

управляемость и маневренность автомобиля находится на достаточно хорошем уровне, он слушается руля и уверенно стоит на дороге, что очень важно в условиях городского движения;
разгон неплохой у дизеля и турбированного бензинового мотора, а вот атмосферник не дотягивает до паспортных данных, хотя хорошо реагирует на педаль газа и резво набирает обороты;
автомобиль хорошо проходит виражи на высокой скорости, а в условиях бездорожья легко преодолевает даже большие снежные заносы;
шумоизоляция заметно улучшилась и особых назойливых звуков в салоне не слышно, разве что аэродинамические шумы, и те отдалённо, словно через фильтр.

Рестайлинг


Kia Sportage IV после рестайлинга 2019 Обновлённый Sportage 4 появился в 2021 году. Основные изменения в экстерьере пришлись на переднюю часть. Новшества видны на фото. Дизайнеры слегка подрихтовали форму решётки радиатора и добавили ей хромированную окантовку. Ещё одна хромированная черта разделяет передок на две части по горизонтали.


Передние фары Kia Sportage 2019

Изменилась начинка фар, в них появились светодиоды в форме ледяных кубов. Такая оптика стала фишкой компании Киа. Сзади бампер и поворотники новой формы. Видоизменённые фонари соединяет светодиодная полоса.


После рестайлинга бампер и поворотники новой формы. Видоизменённые фонари соединяет светодиодная полоса.

Дизайн салона Спортейдж 4 2020 практически не отличается от дорестайлинга. Всего-то добавили хрома на нижние спицы руля и сделали безрамочным дисплей мультимедиа. Интерьер изначально получился удачным, и смотрится современно даже спустя несколько лет после появления четвёртого поколения.

Изменения в технике

Сюрпризом для покупателей Kia Sportage 2019-2020 годов выпуска стало изменение в моторной гамме.

Посмотрим, как после этого изменились характеристики.


Двигатель 2.4 G4KJ

Спортейдж 4 с двигателем 2.4 G4KJ совмещённый с 6АКПП и полным приводом:

  • разгон до 100 км/ч – 9,6 с;
  • мощность – 184 л.с.;
  • момент – 237 Нм;
  • степень сжатия – 11,3;
  • расход, л/100 км (город/трасса/смешанный) – 12/6,6/8,6.


Двигатель 2,0 D4HA Дизель 2,0 D4HA с 8-ступенчатым автоматом и 4WD:

  • разгон до 100 – 9,5 с;
  • мощность – 185 л.с.;
  • крутящий момент – 400 Нм;
  • сжатие – 16;
  • расход – 7,9/5,3/6,3.

KIA Sportage 2014 года

Модель пополнилась новым оборудованием, что добавило Спортейджу прочность, надежность и удобство в эксплуатации. Вместе с этим передвижение по бездорожью стало затруднительным из-за маленькой высоты и клиренса.

В автомобиль добавили новые системы безопасности, салон приобрел более элегантный и утонченный вид, а несущественные дополнения не изменили его основные свойства.

Автомобиль имеет в комплектации три вида дизеля и один бензиновый мотор:

  • дизельный мотор объемом 1.7 литра и мощностью 115 л.с. (максимальная скорость машины может достигать 173 км/ч.)
  • дизель объемом 2 литра и мощностью 136 л.с. (позволяет развивать скорость до 180 км/ч)
  • дизель объемом 2 литра и мощностью 184 л.с. (возможная скорость до 195 км/ч)
  • двигатель бензиновый объемом 2 литра и мощностью 150 л.с. (допустимая скорость до 185 км/ч)

Габариты и кузов KIA Sportage

Клиренс «Киа Спортейдж» 3 небольшой, всего 167–172 мм. Это меньше, чем у авто второго (195 мм), первого (200 мм) и четвертого (182 мм) поколения. Несмотря на это, кузов кроссовера всегда был заметным на дороге за счет смелых очертаний и мускулистых форм. Они дополняются черными легкосплавными дисками, решеткой радиатора с уникальным дизайном, стильными светодиодными фарами и изящными рейлингами на крыше.

Автомобиль в комплектации «Люкс» оснащается системами помощи водителю. Благодаря их работе человек не устает даже во время длительной поездки, ведь электроника берет на себя контроль слепых зон, управление колесами при парковке, принятие решений о необходимости экстренного торможения.

В салоне «Киа Спортейдж» с комфортом размещаются 5 человек. На заднем сидении есть регуляторы наклона спинки, поэтому каждому пассажиру будет удобно в течение всей поездки.

Габариты автомобиля:

  • длина 4485–4495 мм;
  • ширина 1764–1855 мм;
  • высота 1645–1655 мм (без рейлингов).

Масса 1380–1787 кг в ненагруженном состоянии.

Технические характеристики КИА Спортейдж

Компактные габариты кроссовера позволяют ему уверенно чувствовать себя на тесных городских улицах и узких проселочных дорогах. Длина модели – 4480 мм, ширина – 1855 мм, высота – 1655 мм. Благодаря таким размерам авто 2017 модельного года располагает просторным салоном, в котором с комфортом расположатся 4 пассажира.

Клиренс кроссовера – 182 мм. Такой дорожный просвет существенно расширяет перечень Ваших маршрутов!

Объем багажника – 466–491 литр. Sportage станет надежным партнером как на шопинге, так и в поездах за город и даже при переезде!

Машины агрегатируются двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 или 2 литра мощностью 150 или 177 л.с. Линейка двигателей дополнена и дизельной 2-литровой 185-сильной установкой. На выбор покупателям предлагаются три трансмиссии: АКПП-6, МКПП-6 или 7-диапазонный робот. Авто оборудуются передним или полным приводом.

Максимальная скорость машины с 1,6-литровым бензиновым агрегатом достигает 201 км/ч, а первую сотню кроссовер набирает за 9,1 секунды.

Расход топлива – от 6,3 до 8,3 л на 100 км пути (смешанный режим). Объем бака составляет 62 литра.

Двигатели Sportage III поколения

Третье поколение увидело свет в 2010 году. Кроссовер получил яркий и динамичный дизайн, в котором не осталось ни намёка на спокойный облик предшественников. Как и Спортейдж 2 новый автомобиль в базовой комплектации имел передний привод. Полный привод доступен за доплату, но его задача не повысить проходимость, всё же кроссовер стал сугубо асфальтовым, а сделать поведение на скользких типах покрытия более уверенным.

G4KD

G4KD – двухлитровый бензиновый мотор. Встречался на Спортейдж чаще всего и был единственным бензиновым двигателем в линейке. К этому мотору были частые претензии, связанные с шумной работой. Дизельный звук на холодном двигателе свидетельствует о задирах на стенках цилиндров. Стрекотание – особенность работы форсунок.

После рестайлинга 2014 года вместо двигателя G4KD начали устанавливать мотор G4NU. Он отличается геометрией блока и приводом ГРМ.

Двигатель G4KD
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1998 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10.5
Крутящий момент 197 Нм при 4600 оборотов в мин.
Мощность 150 л.с.
Разгон 10,7 с
Максимальная скорость 182
Средний расход 7.6

D4FD

Дизель объёмом 1,7 л – двигатель D4FD, который был представлен только в 2010 году. Это самый объёмный мотор новой U серии агрегатов Хёндэ. Он оснащен цепным приводом ГРМ, двумя распредвалами, на каждом из которых по фазорегулятору. Помимо этого устанавливается турбина VGT с изменяемой геометрией.

Существует две версии этого двигателя. На Спортейдж применяется только наименее мощная с отдачей в 115 лошадей. Этот мотор чувствителен к качеству топлива. Низкосортная солярка быстро выводит форсунки из строя, из-за чего работа двигателя становится неровной.

Если пропала тяга и появились рывки, то скорей всего забились фильтры тонкой или грубой очистки.

Двигатель G4KD
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1998 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10.5
Крутящий момент 197 Нм при 4600 оборотов в мин.
Мощность 150 л.с.
Разгон 10,7 с
Максимальная скорость 182
Средний расход 7.6

D4HA

Дизельный двухлитровый мотор появился в 2009 году. В отличие от мотора 1,7 л его блок отлит из алюминия, а не из чугуна. В приводе ГРМ используется цепь. Гидрокомпенсаторы самостоятельно регулируют зазоры клапанов. В системе наддува применена турбина с изменяемой геометрией. Также как и младший дизельный мотор D4HA требователен к качеству топлива. Кроме этого при динамичной езде на высоких оборотах появляется небольшой расход масла, желательно следить за его уровнем.

У мотора D4HA есть две версии: стандартная и форсированная до 184 лошадей. Обе можно встретить под капотом Sportage.

Двигатель D4HA
Тип Дизельный, турбированный
Объём 1995 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 16.5
Крутящий момент 373 (392) Нм при 1800 оборотов в мин.
Мощность 136 (184) л.с.
Разгон 12,1 (9,8) с
Максимальная скорость 180 (195)
Средний расход 6,9 (7,1)

Интерьер

Салон обновленного Спортэйдж представляет собой набор качественных отделочных материалов, установленных в строгом соответствии с современными требованиями.

  • Улучшилась приборная панель, хотя, по некоторым ощущениям, она мало чем отличается от прошлой версии. Здесь имеются 2 циферблата, принадлежащие тахометру и спидометру. Между ними располагается цветной экран бортового компьютера.
  • На центральной консоли появился новый сенсорный дисплей, принадлежащий мультимедийной установке. Последняя пополнила свой функционал возможностью подключения к современным гаджетам, работающим на IOS и Android. Кроме того, она позволяет подключаться к Интернету посредством установки SIM-карты в специальный разъем. Имеется также слот под USB. Сюда же выводится информация с навигационной системы.

Фото салона Kia Sportage 2021 модельного года

По бокам от дисплея, словно «уши», располагаются два воздуходува. Ниже них установлен блок управления климатической установки. Его стилевое оформление смотрится отчасти просто, хотя и в этом таятся свои преимущества: при покупке более новой модели автомобилисты не столкнуться с необходимостью переобучаться, чтобы управлять опциями собственного автомобиля.

Интересным решением, доступным в дорогих комплектациях Киа Спортэйдж 2021 в новом кузове (цены и фото здесь), является установка трехмерных кресел. Иными словами, передние сидения способны запоминать формы человеческого тела, подстраиваясь под них. Также в подобных модификациях кроссовера доступна кожаная отделка как самих кресел, так и рулевого колеса.

Комплектации Киа Спортейдж

Kia Sportage российской сборки представлен в следующих комплектациях:

  • Классик;
  • Классик «Теплые Опции»;
  • Комфорт;
  • Люкс;
  • Престиж;
  • Премиум;
  • Джи-Ти Лайн Премиум.

Комплектация Classic считается базовой, в оснащение входят:

  • системы, повышающие эффективность торможения – EBD, ABS, EBA;
  • системы помощи водителю HDC и HHC;
  • антипробуксовочная система ASR;
  • шесть аэрбегов;
  • электрозеркала и электростеклоподъемники;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с CD, MP3 и шестью динамиками;
  • иммобилайзер с ЦЗ.

Рулевая колонка удобно регулируется по высоте и наклону, в багажнике под полом уложено малоразмерное запасное колесо.

Уже в базе автомобиль оснащается литыми колесами дисками R16, предусмотрена шторка багажного отсека, обивка сидений – тканевая.

GT-Line Premium – самая крутая комплектация, здесь есть множество дополнительных опций.

Кроссовер в премиальном исполнении оснащается панорамной крышей с электрическим люком, легкосплавными дисками 19-го радиуса, кожаным салоном, круиз-контролем и климатической установкой.

  • автоматической парковки;
  • помощи в перестроении;
  • распознавания дорожных знаков;
  • автоматического торможения;
  • сохранения полосы движения.

Предусмотрен электронный «ручник», двигатель запускается с кнопки, имеется вентиляция передних сидений, бесключевой доступ.

Безусловно, в комплектацию входят такие современные атрибуты как навигатор, мультимедийный центр, камера заднего вида, обогрев сидений, стекол, рулевого колеса.

Аудиосистема снабжается семью динамиками, есть беспроводная зарядка для мобильных девайсов.

Вместо кондиционера в топовой версии установлен климат-контроль, в противотуманные фары встроены светодиоды.

Двигатели Sportage I поколения

Киа Спортейдж дебютировал в 1993 году. Это первый и единственный раз, когда Sportage имел несколько вариантов кузова. Кроме стандартной пятидверной версии была предложена «трёхдверка» с открытым верхом и автомобиль с удлинённым задним свесом (Sportage Grand).

Свой первый внедорожник корейский производитель создал на базе автомобиля Мазды. Sportage использует рамную конструкцию. Большую часть времени внедорожник заднеприводный, передок жёстко подключаемый.

От японцев перешли и двигатели. Под капотом Sportage можно было встретить бензиновый двухлитровый мотор в трёх разных исполнениях и два дизеля: объёмом 2,0 и 2,2 л.

FE

ДВС серии FE Kia начала выпускать по лицензии Мазды в 1992 году. Это четырёхцилиндровый атмосферный агрегат с блоком из чугуна и алюминиевой ГБЦ. Перед установкой в Спортейдж мотор немного доработали, в частности изменили впускной ресивер, установили другой распредвал и снизили степень сжатия.

Существовало две версии: с 8- и 16-клапанной головкой блока. Первые можно было встретить только на автомобилях корейской сборки до 1999 года. Этот мотор развивает только 95 лошадиных сил по сравнению с 118 силами 16-клапанного. К тому же у него рекордно низкая степень сжатия – 8,6.

Начиная с 1995 года под капотом появились двигатели с FE-DOHC с двойным распредвалом. Диаметр цилиндра и ход поршня оставили без изменений.

Двигатель FE SOHC (DOHC) 16V
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1998 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.2
Крутящий момент 166 (173) Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность 118 (128) л.с.
Разгон 14,7 с
Максимальная скорость 166 (172) км/ч
Средний расход 11,8 л

R2 и RF

На Спортейдж первого поколения устанавливались два дизельных двигателя. Один из них – R2 объёмом 2,2 л без турбонаддува. Он выдаёт только 63 лошадиные силы и 127 Нм крутящего момента. Этот силовой агрегат раннее можно было встретить на микроавтобусе Мазда Бонго. На Sportage его ставили до 2002 года.

Второй мотор – дизельная модификация агрегата FE серии. Сам блок не претерпел никаких изменений, но ГБЦ совершенно иная. Уже сами корейские конструкторы добавили к нему турбину, благодаря чему мощность возросла до 83 лошадей. По надёжности этот мотор менее предпочтительный, чем бензиновые. Дизель работает под большей нагрузкой, плюс ко всему имеет более сложную конструкцию (форкамерное зажигание, турбина, интеркулер).

Двигатель RF
Тип Дизельный, турбированный
Объём 1998 см³
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 21
Крутящий момент 193 Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность 85 л.с.
Разгон 20,5 с
Максимальная скорость 145 км/ч
Средний расход 9,1 л

Интерьер Киа Спортейдж и другие особенности

Интерьер нового корейского кроссовера имеет смелый дизайн, что придаёт ему нестандартный вид по сравнению с традиционными конкурентами. Расположение приборов, ручек и кнопок тщательно продумано. Всеми органами управления удобно пользоваться, особенно это ощутимо в управлении 7″ сенсорным экраном. Основной недостаток здесь — использование твёрдого пластика по всему салону, но он частично компенсируется текстурированными накладками в нужных местах, таких как подлокотник и верх центральной консоли.

Фото салона нового Kia Sportage 2016

В багажном отделении тоже дефицит свободного пространства — 739 литров за задними сидениями и 1546 литров, если сложить сидения. В полу есть грузовое отделение для хранения разной мелочи, например, аптечки первой помощи. Как бы то ни было Sportage остаётся одним из наименее вместительных кроссоверов в своём классе.

Комплектации и цены Киа Спортейдж 2021

Новый Киа Спортейдж 2021 радует своих поклонников 6-тью комплектациями и 14 модификациями. Каждый автомобилист может подобрать наиболее подходящий автомобиль. Начальная цена минимальной комплектации у официального дилера стартует с 1 204 000 рублей. Максимальная стоимость составляет 2 120 000 рублей. Рассматривая Кия Спортейдж 2021 комплектации и цены можно выделить следующие моменты:

  • Начальную комплектацию стали называть >

2017 Sportage SX Turbo

Каждая модификация имеет достаточно много вариантов оснащения. Поэтому все комплектации могут иметь стоимость в определенном диапазоне.

Kia Sportage QL 2016 1.6 GDi

Рынок сбыта: Европейский внутренний рынок (EUDM)Поколение: QLДвигатель: G4FD, I4, БензинМощность: 132 л.с. (97 кВт)Комплектации: 1, 2, Attract, Edition 7, Dream-Team, Vision, Spirit, Titan, Silber, Active, Premium, Basic, Concept, x-Tech 17, Drive, Emotion

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 67.1 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Гайка
Шины Диски PCD Dia Давление
215/70 R16 110H
Заводской комплект
6.5Jx16 ET42.5 5×114.3 67.1 2.4
225/60 R17 99H
Тюнинг
7Jx17 ET48.5 5×114.3 67.1 2.4
225/60 R17 99V
Тюнинг
7Jx17 ET48.5 5×114.3 67.1 2.4
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Kia Sportage QL 2016 1.6 GDi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET42.5 в сборе с шинами 215/70 R16 110H. Где:

  • 6.5J — ширина обода в дюймах;
  • 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET42.5 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 215/70 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 215 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 110H:

  • 110 — максимально допустимая нагрузка на шину 1060 кг;
  • H — максимально допустимая скорость автомобиля 210 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.

Электроника, особенности, безопасность

В основе нового поколения лежит конструкция от прошлого Sportage. Изменения затронули расстояние между осями колес. Оно увеличилось на 30 миллиметров и теперь составляет 2,67 метра. Колеи были увеличены на 40 миллиметров. Как и на прошлой модели данного транспортного средства, спереди располагается МакФерсон. Сзади же находятся многорычажная подвеска. Изменения, в сравнении с прошлой версией, коснулись качества пружин и амортизаторов. Четвертое поколение может похвастаться более комфортной ездой. Сайлент блоки стали немного жёстче, изменения коснулись и геометрии подвески. Рулевой механизм стал немного жестче, вместо 2,8 оборотов для упора теперь требуется 2,7. Производитель также увеличил прочность ступичных подшипников. Полный привод же остался без изменения. Задняя ось начинает принимать участие за счет муфты от Magna.

Если владелец сомневается, какое масло в Киа Спортейдж 4 лить, лучше придерживаться инструкции по эксплуатации двигателя, использовать с вязкостью 5W-30. Объем масла в Киа Спортейдж 4 зависит от мотора. В двигателе на 1.6 литра требуется 3,3 литра масла. В двухлитровом моторе потребуется 6,7 литра смазывающей жидкости.

Чем же хорош автомобиль для российских водителей. Согласно отзывам владельцев Киа Спортейдж 4 поколения – это улучшенная шумоизоляция, также кузов стал значительно прочнее. Концентрация высокопрочных сталей увеличилась до 51%. На автомобиле третьего поколения данный показатель равнялся 18%. Длина клеевых соединений также выросла в 7 – 8 раз. За счет этого производитель увеличил жесткость и прочность кузова практически на 40% . В этом плане четвертое поколение обходит одного из своих конкурентов – Фольксваген тигуан. Аэродинамическое сопротивление упало на 0,02. Лучшей шумоизоляции удалось добиться за счёт модернизации крыши, пола, участка вокруг стоек и главного тоннеля. Также увеличился дорожный клиренс на 10 миллиметров, который теперь составляет 182. В условиях использования автомобиля на российских дорогах этого хватает. Угл въезда составляет 17,5 градусов, угл съезда также стал острее и составляет 24,6 градуса.

Автомобиль относится к средней ценовой категории, для машины такого класса оснащение более чем приемлемое. Прежде всего Киа Спортейдж 2018 4 поколения может похвастаться системой удержания автомобиля в полосе – LKAS. Аналогичной системой комплектуются седаны премиального уровня. Ещё одно новшество в Киа Спортейдж 4 2018 года – это система перпендикулярной автоматической парковки. Также у авто имеется система помощи при движении задним ходом, распознавания дорожных знаков, а также помощь при начале движения со спуска или подъёма. Имеется камера заднего вида, круиз контроль. Даже в базовой комплектации автомобиль имеет 6 подушек безопасности.

Система мультимедиа в базовой комплектации имеет информационный комплекс HMI с 5 дюймовым экраном. Транспортное средство характеризуется 6 динамиками, сабвуфером и системой навигации в топовой версии. Меломанов качество звука однозначно порадует, однако изображение на дисплее не самое лучшее. Отклик на сенсорном дисплее также не самый быстрый, но приемлемый. Изменение масштаба экрана обеспечивается при помощи шайбы, что значительное проще, чем во время вождения автомобилем водить пальцами по дисплею.

К проблемам Киа Спортейдж 4 поколения относят налипание грязи на порогах, а также небольшой скрип в салоне. Объясняется это использованием обычного жесткого пластика внизу.

Моторы Киа Спортейдж 3

У Спортаж 3 могут встречаться такие силовые:

  1. Дизельный 2.0 D4HA;
  2. Бензиновый 2.0 G4NU. Схож с мотором G4NA;
  3. Дизельный 1.7 D4FD. Устанавливался до рестайлинга;
  4. Бензиновый 2.0 G4KD. Устанавливался до обновления.

«Задиристый» 2.0 G4KD

Двигатель выпускается с 2007 года, устанавливался на многие популярные модели KIA.

Бензиновая установка на Kia Sportage 3 обладает характеристиками:

  1. Объем 1998 кубических см, степень сжатия 10.5;
  2. в алюминиевом блоке 4 цилиндра диаметром 86 мм,
  3. 16 клапанная головка
  4. Инжекторное питание;
  5. Заявлено 145-165 л.с, 190-210 Нм;
  6. цепной привод ГРМ;
  7. Бензин АИ-92, масло 5W-30;
  • Громко работает.
  • Склонность к образованию задиров.
  • Высокая вероятность выхода из строя фазорегулятора.

Дизель 1.7 D4FD

Дизельный двигатель выпускается с 2010 года. Относится к линейке силовых моторов второго поколения (U2).

Технические характеристики дизельного мотора Киа Спортейдж 3 1.7 D4FD:

  1. 4 цилиндра диаметром 77.2 мм;
  2. 16 клапанов;
  3. Система впрыска Common Rail;
  4. Мощность 115-140 л.с, 260-340 Нм;
  5. Объем 1685 кубических см, степень сжатия 15.7-17.0
  • Течь масла из под головки блока. Возможна замена прокладки или крышки.
  • Троение мотора. Виноваты изношенные форсунки. Быстрому износу способствует солярка низкого качества.
  • Пропадание тяги. Проверить и заменить топливный фильтр.
  • Ошибки в работе турбонаддува. Диагностика проводки датчика давления в турбины.

Сравнение с конкурентами

Hyundai Tucson 2020

Ещё один прямой соперник Киа Спортейдж — представитель другого азиатского бренда. Японская Toyota RAV4 имеет множество характеристик, которые похожи или почти идентичны Kia. Оба имеют просторные салоны, грузовое пространство и отличные функции безопасности. Kia Sportage отличается улучшенной управляемостью и маневренностью. Вдобавок ко всему, у этой машины более удобная и высококлассная кабина. Выбор между этими двумя похожими автомобилями сводится к вопросу предпочтений, но с учётом доступности и нескольких улучшенных функций Киа Спортейдж — лучший выбор.

Toyota RAV4 2020 Источники https://kiamc.ru/sportage/sportage-4/kia-sportage-4/

  • https://www.kia-avtomir.ru/models/sportage/properties/
  • https://kia-companyt.ru/models/sportage/properties/
  • https://avtika.ru/kakoy-dvigatel-ustanovlen-na-kia-sportage/
  • https://topruscar.ru/komplektatsii-i-tseny/2020/kia-sportage-2020
  • https://kia-clubs.ru/novosti-kia-club/obzory-i-stati-sportage/kia-sportage-2020-%E2%80%93-novyy-kuzov-gotovitsya-k-vyhodu-v-rossii-r536/
  • https://autobibikka.ru/kia-sportage-2020/

Преимущества и недостатки автомобиля

Кроссовер в кузове QL сравнительно недавно появился на российском рынке, но об автомобиле Киа Спортейдж отзывы в сети интернет уже есть.

Нельзя сказать, что модель оправдала все ожидания поклонников Kia, хотя в целом о машине отзываются неплохо.

Положительные качества авто, отмеченные автовладельцами:

  • интересный, немного необычный внешний дизайн;
  • хорошая шумоизоляция;
  • приятный интерьер салона;
  • богатая оснащенность, уже в базе предусмотрен подогрев сидений, литые диски колес, 6 подушек безопасности;
  • невысокая стоимость обслуживания.

Основные минусы нового автомобиля:

  • небольшой багажник – хотя он стал больше, чем на предыдущем Sportage, но все равно места в нем недостаточно;
  • повышенный расход топлива с двухлитровым бензиновым ДВС;
  • достаточно жесткая подвеска.

Корейский кроссовер хорошо известен на российском рынке, пользуется стабильным спросом.

Купить Киа Спортейдж 2016 года в базовом исполнении можно от 1,149 млн рублей, в комплектации GT-Line Premium – от 1,975 млн рублей.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Kia Sportage 2016.

Шины
Диаметр 16″–19″
Ширина (мм) 215–245
Профиль (%) 45–70
Самый маленький размер 215/70 R16
Самый большой размер 245/45 R19
Колёсные диски
Диаметр 16″–19″
Ширина (дюймы) 6.5–7.5
Вылет (мм) 31.5–50.5
Сверловки 5×114.3
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Kia Sportage 2016?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Интерьер KIA Sportage 4-го поколения

В оформлении салона прослеживается стиль другой модели КИА – Соренто. Сразу бросается в глаза стильное рулевое колесо со множеством элементов управления автомобилем, а также компактная комбинация приборов вместе с довольно большим дисплеем бортового компьютера. Центральная консоль размещена оригинальным образом, с поворотом к водителю на 10 градусов. На ней находится также 7 или 8-дюймовый монитор (в зависимости от комплектации) системы мультимедиа. В нижней области консоли находятся средства управления основными функциями и климат-контролем.

Рост колесной базы и длины автомобиля благотворно сказались на свободном пространстве – и первый, и второй ряд получили больше пространства.

Еще одно ключевое изменение – улучшение уровня эргономичности салона. Хотя и предыдущая версия была достаточно удобна, в новом варианте салон стал более удобным для пассажиров.

Добавилось множество элементов управления, дающих возможность подстроить под себя не только кресла первого ряда, но и диван второго. В обивке салона применяются более качественные материалы, также существенно улучшилась звуко- и шумоизоляция.

Объем багажника возрос на 40 литров и теперь составляет 503 л, но под фальшполом нет запаски, а только ремонтный комплект – для увеличения объема багажного отсека.