Kia sorento

Технические характеристики Киа Соренто, габаритные размеры, клиренс

Размеры Киа Sorento 3 поколения российской сборки: длина  – 4780 миллиметров, по сравнению с предшественником он «вырос» на 95 мм. Также кроссовер стал на 5 мм шире, и теперь его ширина составляет 1890 мм.

Высота автомобиля – 1690 мм, и машина стала ниже, чем Sorento 3, на 15 мм. Некоторые другие характеристики корейского внедорожника российской сборки:

  • колесная база – 2,78 м;
  • колесная колея (передняя/ задняя) – 1,628/ 1,629 м;
  • вес нагруженного автомобиля – 2510 кг;
  • снаряженная масса – 1792-1850 кг (зависит от комплектации);
  • топливный бак, емкость – 71 л;
  • тормоза задние/ передние – дисковые/ дисковые с вентиляцией;
  • подвеска передняя/ задняя – МакФерсон/ многорычажная;
  • радиус разворота минимальный – 5,5 м;
  • клиренс – 185 мм.

Полные характеристики с габаритными размерами представлены ниже.

По сравнению с Kia Sorento 2-го поколения новый внедорожник стал устойчивее на дороге за счет применения более крупных амортизаторов, а также изменения настроек в рулевом электроусилителе.

Достоинства и недостатки

Агрегаты и узлы (ШРУСы, мосты, коробка, бензиновые моторы) показали хорошую живучесть. Они умеют работать в условиях сложного климата. Киа отличает неубиваемая ходовая. В сочетании с хорошими внедорожными качествами и высоким клиренсом это делает модель подходящей для города, загородных вылазок, езды по трассе.

Плюсы:

  • Kia Sorento 1 поколение – недорогой рамный полноприводный внедорожник с богатой комплектацией.
  • Удобное водительское место – все под рукой.
  • Комфорт, сильная сборка.
  • Эластичные шнуры-уплотнители багажника и дверей не подвержены быстрому износу.
  • Высокая, уверенная проходимость по бордюрам, бездорожью.
  • Шустрый автомат с типтроником, быстрый разгон без провалов, мягкая работа АКПП.
  • Просторный салон и багажник. Удобные посадка сидений, бардачки, карманы, ниши.
  • Высокое качество отделки. Кожаная обивка не растягивается со временем. Салон без скрипов, запахов.
  • Мощный двигатель, низкий расход бензина. В бак заливают АИ-95.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Возможен тюнинг.

Минусы:

  • Отсутствие антикоррозийной обработки, слабое ЛКП. Любителям офф-роуда лучше обработать раму антикором (Raptor U-pol и другие), иначе образуется гниль после грязи и активной езды.
  • Дизель Киа долго греется в условиях низких температур. На прогрев движущегося авто уходит 15-25 минут. В сильный минус на это требуется не менее часа езды. Зимой в машине холодно всем. Это серьезный недостаток для нашего климата.
  • Топливная система Комон Реил капризна к качеству дизеля. Ремонт требует дорогих запчастей. Для диагностики и замены надо обращаться в техцентры, которые работают с дизелями.
  • Отечественное топливо убивает форсунки и ТНВД. Оно недостаточно жирное, что влияет на качество смазки элементов и провоцирует образование задиров. Металлическая стружка попадает в топливоподающие каналы, форсунки, бак.

Еще один недостаток – слабые верхние пружины подвески. Лучше сразу менять на усиленные.

Kia Sorento 2 поколения (ХМ, 2009-2020)

На это повлияло два фактора. Во-первых, в компанию Киа пришёл именитый немецкий дизайнер Питер Шрайер, который в корне изменил облик всех последующих автомобилей компании. Во-вторых, Соренто лишился рамы, превратившись из полноценного внедорожника в городской кроссовер. Вдобавок уменьшился дорожный просвет.

Такие изменения конструкции позволили улучшить управляемость, и снизить массу. Платой за достоинства стала потеря внедорожных возможностей. Компенсировать это корейцы постарались кузовом увеличенной жёсткости. В его производстве применялась высокопрочная сталь. Качественно изменился салон. Улучшились материалы отделки, дизайн и эргономика.

Пятидверка снова похорошела. Она получила новые фары, бамперы, измененную радиаторную решетку. Не осталась без изменений и техническая сторона. Инженеры поработали над подвеской, модернизировали двигатели, увеличили жесткость кузова. Ещё через три года (в 2014) появилось следующее поколение Sorento, и модификация ХМ исчезла из продаж. Но в России второе поколение выпускали вплоть до 2021 года и продавали параллельно с Соренто Прайм.

Kia Sorento рестайлинг 2012

Под капотом у Kia Sorento в кузове ХМ может находиться один из двух двигателей:

  • 2.4 G4KE – 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат, выполненный из алюминия. Имеет 16 клапанов на цилиндр, изменяемый впускной коллектор, настраиваемые фазы газораспределения и распределённый впрыск. Способен выдавать мощность 175 л.с. и крутящий момент 225 Нм.
  • 2.2 D4HB – дизельный мотор (4 цилиндра, рядное расположение). Здесь есть балансирный вал, изменяемая геометрия турбины (её направляющего аппарата), питание — Common Rail. На выходе достигается мощность в 197 л.с. и тяга 436 Нм.

Бензиновый Киа Соренто 2 поколения может быть как передний, так и полный привод с механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Дизельный – безальтернативно полноприводный с 6АКПП. На кроссоверах с 4WD по умолчанию весь крутящий момент передаётся на передние колёса, а при их проскальзывании подключаются задние. Распределением тяги между осями заведует электрогидравлическая муфта.

Рестайлинг

В 2012 году российскому пользователю представили новый облик «Соренто», событие произошло в рамках Международного Московского автосалона.

Обновления не ограничились внешним тюнингом: «Киа Соренто» рестайлинг претерпел серьезные проработки и улучшения всех узлов, агрегатов и салона автомобиля.

Кузов демонстрирует видоизмененную решетку радиатора, светодиодные лампочки в ДХО и кормовых фонарях. Изменились бамперы и пятая (багажная) дверь. Отделочные материалы салона стали качественнее, расширился список опций. Производитель поработал над усилением подвески.

Конструктивные изменения

Возмужавший автомобиль получил больше легированной стали в силовых кузовных элементах, что отразилось на управляемости и сопротивлении скручиванию. Последний показатель увеличился на 18%.

Другие изменения «Киа Соренто 2» рестайлинг:

  • распорка между амортизационными стойками;
  • многорычажная задняя подвеска со стабилизатором поперечной тяги;
  • амортизаторы с меняющейся жесткостью;
  • регулируемый электрический усилитель руля;
  • автоматически подключаемый электромагнитной муфтой задний привод (по умолчанию, машины переднеприводные).

Характеристики моторов

После рестайлинга «Киа Соренто» 2 поколения компонуется силовыми установками с большим ресурсом: бензиновый двигатель без проблем служит до 300 тыс. км пробега, дизельный – до 350 тыс. км на спидометре.

Рабочие параметры агрегатов:

  • 2,4-литровый бензиновый мотор характеризуется прямым впрыском, развивает 175 лошадиных сил. Доступная трансмиссия: 6-скоростные механические и автоматические коробки. Момент силы – 225 Нм, расход топлива – до 9 л на 100 км, разгон – 10,5 или 11,5 сек. до 100 км/ч. Привод передний и подключаемый задний.
  • 2,2-литровый мотор, работающий на дизеле, отдает 197 л. с. Трансмиссия – 6-ступки: механика и автомат. Привод – полный, крутящий момент – 436 Нм. Первую сотню авто достигает за 9,7 или 9,9 сек., расход горючего – до 6,7 л.

Особых поломок силовых установок нет: от владельца бензинового агрегата требуется периодическая регулировка зазора клапанов, в дизельном варианте – замена фильтров грубой очистки.

Киа Соренто 1 поколения (кузов BL, 202-2011)

Первое поколение Соренто представили в 2002 году. Автомобиль в кузове BL имеет рамную конструкцию и является ближайшим родственником Hyundai Terracan. Их роднит единая платформа, силовые агрегаты и коробки передач.

Внедорожник получил солидную внешность, удобный и вместительный салон. Благодаря скромной цене и хорошей оснащённости быстро завоевал любовь покупателей. На российском рынке Киа Соренто 1 появился практически сразу после мировой презентации. Тогда их ввозили из-за рубежа. Сборку наладили только в 2007 году на территории . Через два года (в 2009) производство первого поколения завершилось. Однако в России встречаются экземпляры 2011 года выпуска. Это не ошибка, просто Ижевский завод в 2009 году переживал тяжёлые времена, оказавшись на грани банкротства. Но после того, как через два года ситуация нормализовалась, из оставшихся машинокомплектов выпустил ещё одну партию. Всего в мире продано около 900 000 экземпляров Kia Sorento 1.

За всю историю модели на внедорожник устанавливали четыре разных двигателя. До рестайлинга моторная гамма состояла из трёх агрегатов – два бензиновых, объёмом 2,4 и 3,5 литра и 2,5-литровый дизель. На рестайлинговых экземплярах (после 2006 года) 3,5-литровый V6 сменили на 3,3 литровый такой же компоновки, а дизель слегка модернизировали, прибавив мощности.

  • 2.4 G4JS – бензиновый, с четырьмя расположенными в один ряд цилиндрами. Мощность 139 л.с., момент 192 Нм.
  • 2.5 D4CB – дизельный, 4-илидровый, рядный. Мощность 140 или 170 лошадей, момент 320 или 392 Нм (зависит от года выпуска – до 2006 и после).
  • 3,5 G6CU – бензиновый V-образник с шестью цилиндрами. Выдаёт 195 л.с. и 300 Нм.
  • 3.3 G6DB – бензиновый V6, мощность составляет 247 лошадей, крутящий момент – 307 Нм.

Трансмиссий две – 5-ступенчатая механика и 5-диапазонный автомат. Полный привод первого поколения полноценный. Задний мост – ведущий, при необходимости можно задействовать передний. Подключение жёсткое, есть блокировка дифференциала, раздатка имеет понижающий ряд.

Расходы Соренто на газе, разница

Посмотрим сколько сжиженного нефтяного газа (СНГ, пропан-бутан) потребляет Соренто внедорожник и расчитаем разницу с бензином в цене на заправку.
Расход пропана, экономия ОбъёмПередачиТип газаРасхода газа по типу дорогиЗаправка на 1000 км, смежанный режимВ городеНа трассеСмешанныйБензинГазРазница

2.4 Механика СНГ 16.3 9.5 12.9 5 499 ₽ 2 838 ₽ 2 661 ₽ (49%)
3.5 Автомат СНГ 19.4 10.7 13.9 5 922 ₽ 3 058 ₽ 2 864 ₽ (49%)
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

КПГ (метан) на Киа Соренто 1. Газобаллонное оборудование для КПГ не подходит некоторым видам двигателей. Совместимость вашей комплектации Киа Соренто с КПГ уточните по тел. (+7-495) 150-75-60 — круглосуточно.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

30 000 ₽ за перевод на КПГМетан — чистая выгода

Типичные проблемы и неисправности

Кузов, рама, пороги, задние стенки крыльев, арки подвержены ржавчине. Подогрев сидений слабый, ломается после 120 тысяч пробега. Зимой в машине прохладно.

Возможные неисправности:

  • Реальная проблема – топливная система турбодизеля. Насос высокого давления требует замены после 170 тыс. км пробега.
  • Топливные форсунки служат 100-150 тыс. км, после чего наблюдается плохой запуск или внезапная остановка двигателя. Лечится заменой или ремонтом.
  • Обновленный дизель прославился обрывом болта, из-за чего форсунка выпрыгивала во время работы. После рестайлинга Соренто производитель признал дефект и проводил замену.
  • На дизеле часто встречается проблема прикипания свечи. Некоторые владельцы ломали деталь, пытаясь сорвать ее с места.

Ремонт дорогой и требует высокой квалификации исполнителя, привлечение программ диагностики (адаптерами KKL и прочими устройствами). Если с топливной системой все в порядке, автомобиль не доставит проблем и будет исправно возить вас от ТО до ТО.

Двигатель

Киа Соренто 2 получил технические характеристики, которые стали известны миру в 2009 году. Кардинальные изменения позволили обеспечить автомобилю более дорожное предназначение. Российские автомобили собираются на отечественном заводе в Калининграде. Популярность машины является вполне оправданной, и благодаря этому его производство продолжается по сей день.

Киа Соренто 2 с бензиновым мотором, отзывы владельцев о котором можно прочесть ниже, оснащался двигателем G4KE. Этот силовой агрегат появился в результате объединения двух корейских автомобильных компаний. Силовой агрегат является полной копией японского ДВС от компании Митсубиси – модели 4B12.

На Киа Соренто 2 поколения устанавливали бензиновый агрегат, относящейся к линейке Theta 2. Это аналог мотора G4KD, объем которого был увеличен до 2.4 литра. Для увеличения рабочего объема конструкторы установили доработанный коленчатый вал, который обеспечивал ход поршней до 97 миллиметров. Диаметр цилиндров также пришлось увеличить на 2 миллиметра, и они стали равняться 88 миллиметрам. Блок и головка блока цилиндра изготавливались из алюминия.

Киа Соренто 2 с бензиновым мотором предусматривал комплектацию ДВС двумя распределительными валами, а также индивидуальным регулятором фаз CVVT на каждый из них. Тепловые зазоры клапанов придется регулировать на станции технического обслуживания, так как гидравлические компенсаторы в двигателе отсутствуют. Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью цепного привода, который по паспортным данным не требует дополнительного обслуживания.

Реальный расход топлива будет напрямую зависеть от того, каким бензином заправляется силовой агрегат. В среднем он составляет порядка 8.7 литров топлива на сто километров пройденного пути при использовании качественного 95-го топлива. Многие владельцы задаются вопросом о том, сколько ходит бензиновый двигатель на модели 2013 года, однозначного ответа нет, так как все зависит от обращения с мотором.

Киа Соренто 2 поколения получил дизельный мотор D4HB, линейка которых была представлена корейскими производителями в 2009 году. В семейство входили два силовых агрегата с рабочими объемами в 2 и 2.2 литра. На этом автомобиле устанавливался более объемный вариант. Этот мотор предусматривал рядное расположение четырех цилиндров. Блок был изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндра выливалась из алюминия. Каждый цилиндр оснащался четырьмя клапанами.

Киа Соренто 2 с дизельным мотором предусматривал установку топливной системы от компании Bosch третьего поколения. Эта система оснащалась пъезофорсунками, которые давали возможность создавать давление в 1800 бар. В качестве дополнительного нагнетателя устанавливалась турбина e-VGT с возможностью изменяемой геометрии.

Киа Соренто 2 2010 года имела слабые места, связанные с повышенным уровнем вибрации. Конструкторы приняли решение о внедрении балансировочного вала в этот мотор для устранения этой проблемы. В двигателе присутствуют гидравлические компенсаторы, которые позволяют производить автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов. Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам класса Евро-5. Таких показателей удалось достичь благодаря установке сажевого фильтра в выпускную систему и применению EGR с высокой эффективностью.

Производители заверят, что новые технические характеристики мотора дают ему возможность получить ресурс порядка 250 тысяч километров. Но, как и любой другой мотор, этот силовой агрегат имеет свои болячки. При агрессивном использовании расход масла такого двигателя составляет порядка 0.5 литров на сто километров. Применение современной топливной аппаратуры влечет за собой необходимость постоянного контроля качества топлива. При нормальных условиях расход топлива Киа Соренто составляет 7.4 литра.

Двигатель и трансмиссия KIA Sorento Prime

KIA Sorento Prime оборудуется двумя двигателями, шестиступенчатой автоматической коробкой переменных передач и исключительно полным приводом. Несмотря на скудный выбор, все предложенные агрегаты довольно универсальны и способны отвечать большинству запросов потенциального покупателя.

Базовым двигателем KIA Sorento Prime является рядная турбированная дизельная четверка объемом 2199 кубических сантиметров. Хороший литраж и турбокомпрессор позволили агрегату развивать 200 лошадиных сил при 3800 об/мин и 441 Нм крутящего момента при 2750 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким мотором, кроссовер ускоряется до ста километров в час за 9,6 секунды, а максимальная скорость составит 203 километра в час. Дизельные двигатели всегда славились своей экономичностью. Расход топлива KIA Sorento Prime составит 10,1 литра на сто километров пути в городском темпе движения, 6,4 литра во время размеренной поездки по трассе и 7,8 литра в смешанном цикле движения.

Для любителей погорячее, KIA Sorento Prime может предложить большой атмосферный бензиновый V6 объемом 3342 кубических сантиметра. Благодаря такому литражу, инженеры смогли выжать 250 лошадиных сил при 6400 об/мин и 318 Нм крутящего момента при 5300 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, кроссовер набирает первую сотню за 8,2 секунды, а скоростной потолок составит 210 километров в час. Расход топлива KIA Sorento Prime составит 14,4 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения, 8,3 литра во время размеренной поездки по трассе и 10,5 литра в смешанном цикле движения.

Комплектации и цены

Автомобили калининградской сборки представлены в 4-х комплектациях:

  1. Люкс.
  2. Престиж.
  3. Премиум.
  4. Джи Ти Лайн.

Модификаций немного, но не зря даже базовая версия имеет название Luxe, здесь предусмотрено множество опций, различных интересных функций.

В базовой комплектации имеется шесть airbag, антипробуксовочная и антиблокировочная системы тормозов, системы помощи водителю при торможении и при старте, распределитель тормозов.

Kia Sorento оснащается колесными литыми дисками R17, рейлингами на крышу, противотуманными передними фарами.

Предусмотрена система курсовой устойчивости, круиз-контроль, омыватель фар, есть обогрев зеркал, руля, сидений, ветрового стекла.

В Соренто можно регулировать жесткость подвески и водительское сиденье в 14-ти положениях.

Электрозеркала складываются, имеется камера заднего вида, позволяющая легко парковать авто.

Само собой, установлен маршрутный компьютер, навигационная система, иммобилайзер, центральный замок.

Аудиосистема дополняется шестью встроенными динамиками, доступно управление музыкой с многофункционального руля.

В 2016 году купить Киа Соренто 3 в базовой комплектации можно от 2,25 млн рублей, автомобиль поставляется с дизельным двигателем 2.2.

Комплектация Premium выглядит интереснее, здесь есть дополнительные функции и опции:

  • помощник в перестроении автомобиля;
  • автоматическая система регулировки положения кузова;
  • панорамная крыша с встроенным электрическим люком;
  • вентиляция передних сидений;
  • голосовое управление.

В аудиосистеме количество динамиков увеличено до восьми, а вместо штатных литых дисков R17 в базе на автомобиле Kia Sorento Premium устанавливаются 19-е колеса.

Kia K5 2020/2021 в России, комплектации и цены, характеристики новой Optima, тест драйв

Камера заднего вида в этой комплектации заменена четырьмя камерами кругового обзора, в багажнике размещен сабвуфер.

От типа двигателя цена Киа Соренто Премиум не меняется, и в 2016 году такой авто продается в автосалонах от 2,609 млн рублей.

Спортивная версия GT Line от всех остальных моделей отличается оригинальным рисунком литых дисков R19, «спортивной» подвеской, модернизированным рулевым механизмом R-MDPS.

Кожаная обивка сидений Джи Ти Лайн – темно-красная кожа, тормозные суппорты окрашены в красный цвет.

Спортивная комплектация дороже варианта Premium на 50 тыс. руб., и здесь предусматривается только бензиновый двигатель 3.3 л.

В 2021 году приобрести Киа Соренто 3 поколения можно только на вторичном рынке. Цена зависит от года выпуска, пробега, комплектации и технического состояния и может варьировать от 1 595 000 до 2 490 000 рублей.

Расход топлива на 100 км Киа Соренто

Расход топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, условия эксплуатации, износ двигателя, а также других узлов и агрегатов. Также потребление топлива будет разным, из-за различных модификаций устанавливаемых силовых установок.

Рассмотрим расход при различных режимах эксплуатации на модели Киа Соренто. Все официальные данные сведем в таблицу с характеристиками.

Данная модель начала выпускаться в 2002 году, сменив несколько поколений и пройдя несколько рестайлингов, остается популярной и по сей день:

  • Киа Соренто (Поколение 3 – 2014-2018; Поколение 3 Рестайлинг – 2017-по настоящее время);
  • Киа Соренто (Поколение 2 – 2009-2012; Поколение 2 Рестайлинг – 2012-2014);
  • Киа Соренто (Поколение 1 – 2002-2006; Поколение 1 Рестайлинг – 2006-2009).

По трассе

На практике, режим передвижения по трассе, для Kia Sorento является наиболее экономичным вариантом езды. Это также отражается и в паспортных характеристиках, заявленных производителем для данного автомобиля.

Но стоит учитывать, что потребление топлива по паспорту, будет отличаться от расхода в реальных условиях. При заводских тестах создаются идеальные условия, а также поддерживается оптимальная скорость и обороты двигателя.

В городе

Передвижение по городу на Киа Соренто является наиболее затратным режимом в плане потребления топлива. А реальные данные, очень сильно могут отличаться от эталонных, установленных производителем.

Движение автомобиля с резкими ускорениями, частые простои на светофорах, либо во многочасовых пробках, не способствуют экономии топлива. Как, впрочем, и частые поездки на небольшие расстояния, совершаемые в течение дня.Если исключить данные факторы, а также придерживаться спокойной езды с плавными разгонами и торможением.

Средний (смешанный цикл)

Средний расход топлива у Kia Sorento подразумевает передвижение на автомобиле в городском и загородном цикле

Именно на него обращают внимание при выборе транспортного средства, а также при учете расходов

Но смешанный цикл, как и приведенные выше, в реальных условиях может отличаться от эталонных, которые указывает производитель. Поэтому опираться на них в полной мере не стоит.

Обычно, опытные водители для получения более реальных цифр, советуют накидывать 10-15% к тому расходу, который указан в паспортных характеристиках.

Багажник

Объем багажника Киа Соренто – 605 литров, по сравнению с багажным отделением предшествующей модели он вырос на 90 л.

Открытие и закрытие задней двери осуществляется посредством электропривода, дверца поднимается высоко, выше среднего человеческого роста.

Запасное колесо полноразмерное, но его в багажнике нет, оно крепится под днищем автомобиля. В семиместной модификации имеется третий ряд сидений, чтобы разместиться сзади, нужно откинуть спинку дивана второго ряда.

Задние сиденья в автомобиле складываются, и полезное пространство для багажа увеличивается до 1662 л.

Задний диван (второй ряд в 7-местном авто) может двигаться на салазках назад и вперед, в салоне для семи пассажиров «галерка» не слишком удобная, но дети здесь себя будут чувствовать комфортно.

Если салон семиместного авто задействован для перевозки людей по полной программе, багажный отсек получается совсем маленьким, его объем равен 142 литрам.

Но во всех вариантах исполнения кузова задние ряды сидений трансформируются полностью, и багажник становится вместительным.

Салон и багажник Kia Sorento 3

Интерьер от прошлой модели отличается добротной отделкой и эргономикой. В качестве материалов обивки применяется ткань или кожа Nappa, а для окантовки – пластик с металлизированным напылением. Исполнение доступно в 2 тонах: черном (Saturn Black) или темно-коричневом (Stone). В версии GT Line используются дополнительно вставки из хрома и красная обивка сидений.

На центральной консоли минимальное количество клавиш. Все информационные и мультимедийные функции управляются через сенсорный монитор. Под ним расположен климат-контроль. С его помощью регулируется температура в салоне для каждого пассажира и подогрев сидений (есть во всех модификациях Sorento). «Двухуровневые» воздуховоды позволяют управлять потоками каждой секции.

Водительское кресло имеет множество настроек и оснащено электроприводом. В первом ряду между сидениями располагаются подлокотник и блок управления трансмиссией. Обод «пухлого» 3-спицевого руля обшит кожей и регулируется по колонке во всех направлениях. Приборная панель имеет круглый аналоговый спидометр в центре, а у топовых версий бортовой компьютер цифровой.

Салон «Киа Соренто 3» доступен в 5- и 7-местном исполнении. Диван 3 ряда не очень просторен. Он будет удобным лишь для маленьких пассажиров (оптимально для детей). В 3-ем ряду есть отдельный климат-контроль и подстаканники. Средний диван и кресла первого ряда оснащены всевозможными настройками и комфортабельны даже для рослых людей.

Технические характеристики киа соренто прайм

Характеристика
Краткая информация
Объем 2.4 2.4 2.2 3.5
Мощность 188 188 200 249
Коробка автомат
Топливо АИ-95 АИ-95 ДТ АИ-95
Запас хода
Разгон 10.2 10.5 9.4 7.8
Расход 8.9 9.2 6.5 10.4
Общая информация
Страна марки Южная Корея
Класс автомобиля J
Количество дверей 5
Количество мест
Безопасность
Оценка безопасности none
Название рейтинга none
Размеры, мм
Длина 4800
Ширина 1890
Высота 1685
Колёсная база 2780
Клиренс 185
Ширина передней колеи 1644
Ширина задней колеи 1639
Размер колёс 235/65/R17 235/60/R18
Объём и масса
Объем багажника мин/макс, л 605/1662
Объём топливного бака, л 71
Снаряженная масса, кг 1882 1938 2032 1981
Полная масса, кг 2510 2520 2620 2560
Трансмиссия
Коробка передач автомат
Количество передач 6 6 8 8
Тип привода передний полный полный полный
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 195 195 203 210
Разгон до 100 км/ч, с 10.2 10.5 9.4 7.8
Марка топлива АИ-95 АИ-95 ДТ АИ-95
Экологический класс Euro 5
Выбросы CO2, г/км
Расход топлива, л город/трасса/смешанный none
Расход топлива, л смешанный none
Расход топлива, л город/смешанный none
Расход топлива, л город/трасса none
Расход топлива, л город none
Расход топлива, л трасса none
Расход топлива, л трасса/смешанный none
Двигатель
Тип двигателя бензин бензин дизель бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 2359 2359 2199 3470
Тип наддува нет нет турбонаддув нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 188 / 138 при 6000 188 / 138 при 6000 200 / 147 при 3800 249 / 183 при 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 241 при 4000 241 при 4000 441 при 1750 – 2750 336 при 5000
Расположение цилиндров рядное рядное рядное V-образное
Количество цилиндров 4 4 4 6
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя непосредственный впрыск (прямой) непосредственный впрыск (прямой) none распределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия 11.3 11.3 16 10.6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 88 × 97 88 × 97 85.4 × 96 92 × 87
Аккумуляторная батарея
Запас хода на электричестве, км
Емкость батареи, кВт⋅ч
Время зарядки, ч

188 л.с, 2.4 AT188 л.с, 2.4 AT188 л.с, 2.4 AT200 л.с, 2.2 AT188 л.с, 2.4 AT249 л.с, 3.5 AT200 л.с, 2.2 AT188 л.с, 2.4 AT200 л.с, 2.2 AT249 л.с, 3.5 AT200 л.с, 2.2 AT249 л.с, 3.5 AT200 л.с, 2.2 AT

Поколения и комплектации

2.2 CRDi MT Comfort D4HB 2.2 л 197 л.с.
2.2 CRDi AT Luxe D4HB 2.2 л 197 л.с.
2.2 CRDi AT Prestige D4HB 2.2 л 197 л.с.
2.2 CRDi AT Comfort D4HB 2.2 л 197 л.с.
2.2 CRDi AT Luxe D4HB 2.2 л 197 л.с.
2.2 CRDi AT Premium D4HB 2.2 л 197 л.с.
2.2 CRDi AT Prestige D4HB 2.2 л 197 л.с.
2.2 CRDi AT Comfort D4HB 2.2 л 197 л.с.
2.2 CRDi AT Comfort D4HB 2.2 л 197 л.с.
2.2 CRDi AT Luxe D4HB 2.2 л 197 л.с.
2.2 CRDi AT Prestige D4HB 2.2 л 197 л.с.
2.4 MT 2WD Classic G4KE 2.4 л 174 л.с.
2.4 AT Premium G4KE 2.4 л 174 л.с.
2.4 MT Classic G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 MT Classic G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 MT Comfort G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 MT Comfort G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT Classic G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT Classic G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT 2WD Comfort G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT 2WD Comfort G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT Classic G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT Comfort G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT Luxe G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT Prestige G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT Classic G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT Comfort G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT Luxe G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT Premium G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT Prestige G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT Comfort G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT Comfort G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT Comfort G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT Comfort G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT Luxe G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT Premium G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 AT Prestige G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.2D Comfort MT D4HB 2.2 л 197 л.с.
2.2D Luxe AT D4HB 2.2 л 197 л.с.
2.2D Premium AT D4HB 2.2 л 197 л.с.
2.2D Prestige AT D4HB 2.2 л 197 л.с.
2.4 Classic G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 Comfort MT G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 Comfort AT G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 Luxe AT G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 Premium AT G4KE 2.4 л 175 л.с.
2.4 Prestige AT G4KE 2.4 л 175 л.с.

Kia Sorento 4 поколения (MQ4, 2020-…)

Женевское автошоу в 2021 году сорвал коронавирус. Выставку отменили, но автопроизводители нашли способ представить свои новинки мировой общественности. Интернет-презентации проходили одна за другой. Так же поступили и корейцы, показав новый Киа Соренто онлайн.

Её отличает поперечное расположение двигателя и усиленный кузов, силовые элементы которого сделаны из высокопрочной легированной стали. На российском рынке силовых агрегата предлагается всего два:

  • Бензиновый 2.5 G4KM – это рядный 4-цилиндровый атмосферник. В его арсенале многоточечный впрыск, регулируемые фазы газораспределения, два распредвала с роликовыми толкателями клапанов, термостат, управляемый электроникой. Мотор выдаёт 180 лошадей и 232 Нм тяги.
  • Дизельный 2.2 D4HE – турбированный 16-клапанны рядник. Впрыск топлива осуществляется системой CRDI (аккумуляторный впрыск). Максимальная мощность в 199 л.с. доступна на 3800 об/мин, а пик крутящего момента 440 Нм на 2750 об/мин.

В паре с 2.5 G4KM работает 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Дизель сочетается с роботизированной 8-диапазонной коробкой, оснащённой двойным мокрым сцеплением. Полный привод на Kia Sorento 4 поколения устроен по классической схеме: подключением задних колёс и распределением момента между осями заведует многодисковая муфта.

Общие впечатления владельцев Киа Соренто

Владельцы оставляют фото, видео-обзоры, отзывы, результаты тест-драйвов. Автомобиль привлекает малой вероятностью поломок и соотношением цена-качество. Сложно найти столь доступный аналогичный комфортный и просторный внедорожник.

Отзывы владельцев о Киа Соренто 1 поколения (дизель):

Иван: «До покупки нового авто пересмотрел кучу видео. Решил взять дизельный двигатель. Механика работает четко. В морозы проблем с запуском не возникало. Машина подготовлена для бездорожья, довольно выносливая. Спокойно ездит не один год и прошла не одну сотню километров».

Константин: «Покупка должна была состояться в салоне. Модель выбрал онлайн, ориентируясь на фотографии. Прошло уже 8 лет, 120 тыс. пробега. Автомобиль до сих пор может все. Если бы сегодня выпустили такой же, купил бы не задумываясь, просто ради обновления агрегатов и кузова».

Автолюбители признают, что Киа – красивый, комфортный внедорожник с просторным салоном. Его выбирают за мощный мотор и хорошую езду. Отличный джип за разумные деньги.

Интерьер

Киа Соренто 2 получил  характеристики настоящего европейского автомобиля. Причем эти ощущения создаются не только с визуальной точки зрения, но и тактильно. Корейское происхождение можно заметить только благодаря узкой полоске бортового компьютера, находящейся на верхней части передней панели.

Салон Киа Соренто 2 практически полностью выполнен в спортивном мотиве благодаря установке приборов в углубления в виде цилиндров. Все приборы имеют аналоговые циферблаты. Внутреннее пространство автомобиля выполнено в довольно современном стиле, поскольку на центральной консоли располагается экран мультимедиа-системы с диагональю в 8 дюймов. Дополняется это все небольшим блоком управления климатическим контролем, а также рулем на четыре спицы, который оснащен возможностью дополнительного управления. Новая Киа Соренто 2 поколения также отличается и применением добротных материалов для изготовления всех элементов интерьера. Стыковка всех панелей выполнена на высочайшем уровне.

Главный показатель, за который все любят Киа Соренто 2 поколения рестайлинг и дорестайлинг – это простор внутри салон. Передние сидения выполнены практически без боковой поддержки – с плоской центральной подушкой, зато отличаются наличием огромного количества различных настроек и регулировок.

Задние пассажиры в Киа Соренто 2 2012 года также не будут испытывать дискомфорта даже во время длительных поездок. Комфортабельный диван с возможностью настройки спинки, а также подлокотники и дефлекторы обдува обеспечивают повышенный комфорт. Третий ряд сидений особым комфортом не выделяется, но может разместить в себе взрослых пассажиров, без необходимости теснится.

Технические характеристики Sorento 4 поколения

Силовой агрегат

Новое 4 поколение Киа Соренто имеет бензиновую, дизельную, а также гибридную версию. Начинает список бензиновый 2.5-литровый 4-цилиндровый двигатель T-GDi. Он сделан из алюминия, имеет турбокомпрессор, непосредственный впрыск топлива, 16-клапанный ГРМ типа DOHC, а также фазовращатели на впуске и выпуске. В итоге, он генерирует 281 «лошадь» (421 Нм).

Далее идет дизельный 2.2-литровый 4-цилиндровый двигатель Smartstream. Он имеет рядную компоновку, турбонаддув, аккумуляторное «питание» Common Rail, а также 16-клапанный газораспределительный механизм. В результате, он вырабатывает 202 лошадиные силы (440 Нм).

Также корейцы предусмотрели гибридную версию, которая имеет бензиновый 1.6-литровый мотор T-GDi, рассчитанный на 180 «лошадей» (265 Нм). Также с ним работает 60-сильная электрическая силовая установка, встроенная в 6-ступенчатую АКПП. Энергия берется от литий-ионной полимерной батареи емкостью 1.49 кВт/ч. Общая мощность гибридной версии составляет 230 «лошадей» (350 Нм).

Трансмиссия

Двигателя работает вместе с 8-диапазонной преселективной роботизированной коробкой передач 8DCT, имеющей два сцепления. Все усилия транслируются на передние колеса в базовом состоянии, но опционально можно установить полноприводную систему, имеющую многодисковую муфту, которая перебрасывает, если нужно, до 50 процентов тяги задним колесам.

Ходовая часть

Kia Sorento 4 создали на новой «тележке» концерна Hyundai-KIA, называющейся N3. Она подразумевает поперечно ориентированный мотор и стальной кузов с использованием стали высокой и сверхвысокой прочности. Новинка обладает независимыми подвесками, имеющими гидравлические амортизаторы, обычные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости: впереди – типа McPherson, а сзади – многорычажная система. Управлять помогает реечный рулевой механизм, получивший активный электрический усилитель. Тормозная система имеет дисковые устройства на всех колесах.

Безопасность

Судя по словам руководства компании, машина является самой богатой в плане систем безопасности и комфорта. Так, безопасность Kia Sorento 2021 обладает:

  • Полным пакетом airbag;
  • Шторками безопасности;
  • Мультимедийной системой;
  • Цифровой панелью приборов;
  • Точкой доступа Wi-Fi;
  • Мобильной связью 4G;
  • Системой кругового обзора;
  • Слежением за состоянием водителя;
  • Голосовым управлением;
  • Адаптивным «круизом»;
  • Помощником автоматической парковки;
  • Передним и задним парктроником;
  • Дистанционным управлением;
  • Системой, предотвращающей столкновения.

Это лишь небольшой список. Полную информацию можно увидеть на официальном сайте.